Как понять в чем я эксперт

Пять шагов для выявления вашей экспертности

В инфобизнесе, как и в любой сфере деятельности, чтобы чего-то достигать, нужно поднимать свою планку профессионализма, стремясь к статусу эксперта.

Но многие люди сильно сомневаются в том, что у них есть экспертность в какой-то области. Это звучит так пугающе и подразумевает определённую ответственность. Кто-то не может назвать себя этим громким словом из лишней скромности, кто-то — из-за неуверенности в себе, своих знаниях и возможностях. Это при том, что фактически, каждый из вас в определённой сфере знает намного больше, чем все остальные. А значит, на этих знаниях и опыте вы могли бы зарабатывать хорошие деньги, делясь своими наработками с другими.

Как сказал известный всем Андрей Парабеллум: «…Если вы являетесь хоть не намного белее экспертным, чем все остальные люди, то вы их уже чему-то можете научить».

Итак, как же понять, в какой сфере вы являетесь экспертом или можете им стать?

Пять шагов для выявления ваших сильных сторон:

Для начала напишите те социальные роли, в которых вы были на протяжении вашей жизни. Что это может быть — например, «я-мама», «я-жена», «я-косметолог», «я-отличный повар», » я-специалист по продажам», «я-знаток английского языка» и т.д. Опишите как можно больше ролей, в которых вы уже были!

Вспомните, за какими советами к вам обращаются, или обращались раньше друзья или коллеги. Здесь могут быть разные варианты: профессиональные вопросы, житейские вопросы, вопросы вашего хобби.

Далее напишите, какие проблемы в жизни Вы успешно решали. Возможно, вы смогли быстро похудеть, смогли легко заработать деньги, преодолели детские страхи и т.д.

Если вы посмотрите на сайты инфобизнесменов, то увидите, что люди много пишут о себе, рассказывают свои истории, о том, какими они были раньше — не уверенными в себе, бедными, толстыми или одинокими. Увидите, что произошло преображение, человек, стал таким как сейчас и готов делиться опытом, готов помогать другим людям. И такие истории правдивы и поучительны. Поэтому важно обозначить то, что вы уже делали и в чём Вы были или сейчас успешны. Когда мы рассказываем людям истории — нас слушают, и это не продажи, а передача опыта и многие люди готовы за это платить. Людям интересно не то, какой классный у вас продукт, а то, что вы сделали с его помощью. Главное чтобы у вас была личная классная и правдивая история.

Известный автор книг Роберт Кийосаки рассказывает о том, что он был самым плохим «продажником» в течение двух лет в компании «Ксерокс». После этого он научился продажам и стал это делать в удовольствие…

Составьте следующий список: «Что мне нравится делать!» Укажите те виды деятельности, которые вам действительно нравятся, например: рассказывать истории, организовывать мероприятия, фотографировать, шить, вязать, танцевать, путешествовать и т.д. Нет смысла зарабатывать тем, что вам не нравится!

Преимущество инфобизнеса в том, что вы сами можете выбрать, чем вам заниматься и делать это с удовольствием!

Если вы уже написали все списки, внимательно посмотрите, где пересекаются ваши желания, возможности и опыт.

Выделите те темы, которые уже продаются или их покупают. Как это узнать? Очень просто! Наберите в поисковой системе вашу тему, например: «Как научиться продавать», «как приготовить ужин за полчаса», «как дёшево путешествовать», «как познакомиться с мужчиной» и так далее по своим темам. И если по вашей теме будет много информации в виде сайтов, книг, статей, тренингов, значит, это уже покупается и пользуется спросом!

Если вы возьмёте тему, информации по которой в интернете очень мало или совсем нет — значит, эта тема не сработает!

Специфика продаж в интернете заключается в том, что здесь люди ищут информацию сами! Люди ищут рекомендации в сетях, заходят на сайты и читают информацию о вас, таким образом, они покупают. Это не является активными продажами.

Итак, найдите популярную и интересную для вас тему в интернете, выберите те варианты из вашего списка, которые совпадают с ней. Выпишите эти варианты.

Может результат окажется для вас неожиданным, а может и ожидаемым.

Определите для себя одну или несколько тем. Если вы хотите использовать несколько тем для заработка, лучше разделить их. Под каждую отдельную тему лучше создать отдельную страничку или сайт.

Источник

Как определить, эксперт ли я?

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Юлия Пряхина

Хозяйка Женской Академии Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, у вас есть внутреннее желание вести консультации, онлайн-курсы, быть лектором, коучем или спикером. Возможно, это желание еще неосознанное, несмелое, но оно есть. А может быть, вы уже какое-то время развиваете свой онлайн-проект. В любом случае, рано или поздно в вашем сознании всплывает вопрос: “А эксперт ли я вообще. Сейчас на рынке столько тренеров – настоящие звезды! Куда я полезу со своими скромными знаниями в эту обойму профессионалов?”

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я экспертДавайте поговорим о том, что же такое экспертность вообще, какую ошибку допускают онлайн-тренеры в самом начале пути и как определить, есть ли у вас шанс стать гуру в своей области.

Недоучка ли я дрожащая или право имею.

Знаете, в чем главная проблема? Мы всегда сравниваем себя с кем-то, и это сравнение – ВСЕГДА не в нашу пользу. Скорее всего, вокруг вас уже есть много тренеров, коучей, спикеров, на которых вы смотрите и думаете: “Вот это профи! Это настоящий эксперт. Мне до него еще расти и расти…” При таком подходе вы всегда найдете в этих людях то, чего, по вашему мнению, нет у вас: такого опыта, таких знаний, такой харизмы, такой уверенности в себе (этот перечень можно продолжать бесконечно). Заметьте: вы не сравниваете себя с теми, кто не может даже связать двух слов, не знает и малой доли того, что знаете вы, и вообще вряд ли когда-нибудь приблизится к вашему уровню.

На самом деле сравнение не имеет смысла, и вот почему. Сравнивая себя с лучшими, вы попадаете в ловушку негативных эмоций и не можете сделать самого главного – тот первый шаг, с которого мог бы начаться ваш путь к успеху. Сколько людей могли бы стать первоклассными тренерами, если бы не эта невидимая черта, через которую они месяцами и даже годами не могут переступить, постоянно оглядываясь на других!

Поверьте, если бы вы сейчас имели возможность спросить тех людей, на которых вы равняетесь, как они начинали свой профессиональный путь, они наверняка бы рассказали, что очень волновались по поводу того, что их не примут как экспертов. И больше того: в самом начале своего пути они и не были экспертами. Поэтому выкиньте из головы все мысли по поводу вашей несостоятельности как профессионала.

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я экспертКак корабль назовешь…

Я хочу предложить вам новые точки опоры, новые установки, которые помогут преодолеть рубеж неуверенности и начать действовать.

Золотое правило экспертности

Принято считать, что главный признак экспертности – наличие у человека профильного диплома (или даже нескольких), всевозможных сертификатов, “корочек” и прочих подтверждений его знаний. Да, все это – методы социального доказательства. Но между ними и настоящей экспертностью нет прямой взаимосвязи. Возможно, именно для вас как для клиента человек с двумя дипломами или даже с одним сыграет более важную роль, чем специалист с пятью “корочками”.

На самом деле настоящий эксперт-практик – тот, кто больше всех ошибался, сделал из этих ошибок правильные выводы и повторил все заново. А потом повторил еще сотню раз.

И вот хорошая новость для вас: если вы ошибаетесь, вы можете стать экспертом-практиком. Не старайтесь сразу сделать все идеально. Прямо сейчас разрешите себе ошибаться – столько раз, сколько будет нужно, чтобы сделать правильные выводы.

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я экспертНе будьте жадиной

Важная мысль: если у вас есть внутреннее желание делиться своим опытом – не нужно его подавлять. Это вредно! Представьте, что вы как минимум три раза в день принимаете пищу и при этом долгое время не посещаете туалет. Вряд ли вы при этом будете хорошо себя чувствовать. Конечно, не стоит принимать эту метафору буквально, но есть два взаимосвязанных процесса: взятие и “переваривание” чего-либо (знаний, опыта, энергии) и отдача.

Если вы постоянно учитесь, посещаете разные тренинги, повышаете квалификацию и при этом не делитесь накопленной информацией, у вас в голове будет каша, а энергетическая система даст сбой – а все потому, что на энергоуровне вы не соблюдаете баланс “принять – отдать”.

Поэтому если вы постоянно потребляете знания, найдите экологичные и приемлемые способы поделиться ими с окружающими. Жадность тут ни к чему.

Мини-тест на экспертность

Ну и напоследок ответьте на несколько вопросов:

Если вы четыре раза ответили “Да”, поздравляю: у вас очень хорошие шансы стать экспертом в своем деле.

А значит, время отбросить все сомнения и действовать!

Источник

Как стать настоящим экспертом? Критерии по которым можно понять свою экспертность и других людей.

Я предполагаю, что вы согласитесь со мной, что последнее время вот эта фраза: я эксперт, он эксперт, все эксперты, ну стало немножечко под затасканным. Реально ощущение что слово эксперт становятся девальвированым от того, что любой новичок, который только входит в нишу сразу же пытается как можно быстрее заявить о себе, что я эксперт в этой теме. Месяц занимаюсь чем-то, но я уже эксперт, возникает резонный вопрос: а когда ты реально это успел? И именно поэтому возникает вопрос и внутреннего позиционирования, а с какого момента я действительно могу называть себя экспертом так, чтобы не бояться никакого помидора, который летит в меня. И с другой стороны, а как мне понять смотря на других людей экспертность это чисто позиционирование или это реально факт. Именно поэтому думая над этой темой я для себя лично определила четыре критерия, которыми хочу поделиться с вами в этом видео. И возможно они будут вам полезны для вашего внутреннего самозванца, который мешает проявляться при том, что вы реально уже являетесь экспертом.

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Молодые предприниматели

956 постов 13.4K подписчик

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство.

Никакой «Святости» только Бизнес

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Семья Джорджа Флойда подала заявку на торговую марку, чтобы продавать мерч с его изображениями

Смерть смертью, но 20 баксов — это 20 баксов

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Беспощадный крымский брендинг

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

На месте ресторанов Макдональдс открыли Авто Кафе, тут брендинг далёк от оригинала, но половинку узнаваемой буквы M решили оставить, слава бывшего владельца не помешает.

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Чтобы местные жители и отдыхающие не скучали без Детского мира, появилась сеть Детский Крым, логотип которой как бы намекает.

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Для меня подобные решения стали открытием, до этого встречала только Шаурму с заглавной перевернутой M.

Честно, возвращение на планировал. Почему? Банально, работа должна приносить удовольствие и моральное удовлетворение. Хочется продвигать продукт, действительно полезный и нужный клиенту. За который не стыдно и который поможет сделать людям мир вокруг себя лучше. А не участвовать в обмане наших с вами и так не богатых соотечественников.

Как же устроен мировой рынок инструментов сейчас?

1) Американские / европейские / японские компании: крупные инвестиции в инновации и инженерные разработки. Забота о клиенте. Поиск новых, более удобных / производительных / эргономичных решений. Компании имеют своей целью долгосрочное развитие на ближайшие десятки лет. Традиционно держат рынок профессионального инструмента.

Схема выбора поставщиков ( заводов ) в Китае для локальных российских брендов в настоящий момент устроена примерно следующим образом (заранее извиняюсь, я не дизайнер ):

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

В результате наш российский клиент получает ширпотреб, который продается разве что в странах уровня Нигерии или Бангладеш, по ценам, за которые в тех же Штатах можно купить достойный товар.

Да, понятно, что я немного упростил процесс + из любого правила бывают исключения. Есть честные люди у нас, и их немало. И есть проходимцы на западе и в Китае. Но, к сожалению, общая картина примерно такая. Причем данная ситуация не только в инструментах и на инструментальном рынке. На других рынках ситуация в России, к сожалению, аналогична.

Так что, когда красивая реклама говорит вам о том, что ведущие специалисты и инженеры выбирают в Китае самый лучший и качественный товар – это чаще всего наглая ложь. Инженеров нет, товар выбирается самый убогий (первой цены), а качество бывает чаще настолько низким, что надо постараться еще найти такое в Китае.

Понимаю, что пост получился довольно эмоциональным.

Вывод прост: не дайте себя обмануть ушлым барыгам. В следующем посте постараюсь перечислить основные методы обмана клиентов.

Разница в цене 3 раза

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 )

Для тех кто только подключился :

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Для тех кто не догадался это заведение суши продает.

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Не запаривайтесь с созданием шрифта специально под вас.

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Он единственный в Москве имел собственный Rolls-Royce

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Акцент хочется сделать не столько на объёмах компании, сколько на «маркетинговых» и «менеджерских» талантах бизнесмена. Почти до конца XIX века молоко не продавали в лавках: скоропортящуюся продукцию привозили крестьяне на городские рынки и быстро распродавали из окрестных хозяйств. Осознавая это, в основу бренда Чичкин были заложены чистота и стерильность. Все магазины были облицованы белоснежным кафелем, приказчики одеты в белоснежную форму, в зале стояли невиданные прежде кассовые аппараты, которые гарантировали честное отношение к покупателям. Каждый вечер свежее молоко в бидонах торжественно вносили в магазины, а вчерашний продукт с утра публично выливали в канализацию на улице. Во всех молочных соблюдалась идеальная чистота, которая также вызывала доверие к гигиеническим стандартам. Став экспертом в своей области Чичкин читал лекции («бизнес-тренинги») и принимал участие в тематических съездах («конференции»).

Название фирмы «А.В. Чичкин» писалось без твёрдого знака на конце. Это нарушение грамматических норм того времени использовалось во всех рекламных текстах Чичкина. Он не признавал «еръ». Так предприниматель подчёркивал свою устремлённость в будущее, спор о необходимости отмены архаического правила давно вёлся в России. Подобная позиция вызывала интерес, а название фирмы лучше запоминалось.

Говоря об управлении, Александр Васильевич внедрил на своём предприятии особую трудовую политику. Фактически она соответствовала философии пожизненного найма, в последующем принятой в корпоративной культуре Японии. Чичкин разбил учеников и работников на разные возрастные категории, к каждой из которых предлагался свой подход. Система строилась на трех главных принципах: найти талант, беречь его и развивать. Таким образом была сформирована чёткая структура корпоративного становления и роста сотрудников начиная с восьмилетнего возраста и заканчивая 60-летием.

Интересным фактом является то, что обучение заканчивалось в 20 лет, а периоды в 20-25 и 25-30 лет Чичкин называл этапами «Энтузиазма» и «Честолюбия». На первом этапе более опытные мастера и начальники должны были определить, на что способен новый работник. На втором этапе набравшие опыт и определившиеся со своим профилем работники показывали свои способности, соревнуясь друг с другом. В тоже время всегда действовало чичкинское правило «Тебя заметят без тебя».

В последние годы перед революцией Чичкин вёл образ жизни преуспевающего миллионера. Он единственный в Москве имел собственный «Роллс-Ройс». Кроме того, в это же время он увлёкся воздухоплаванием и регулярно совершал полёты на личном самолёте «Фарман».

В 1918 году советская власть национализирует предприятия Чичкина, после чего Александр Васильевич эмигрирует в Париж, но уже в 1922 году вернётся в Россию. Во времена НЭПа он был советником наркомата по внешней торговли. В 1925 году он получил за свою деятельность «Знак почёта». Во время войны Чичкин принимал непосредственное участие в организации молочной промышленности в Средней Азии. Скончался бывший миллионер в 1949 году. Гражданская панихида по случаю кончины была организована в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР.

Источник

ТЕСТ: Как понять, что ты эксперт в своем деле и можешь заработать на своих онлайн-курсах, консультациях или марафонах?

12 июня 2019 7 358

Я счастлив. Я счастлив от того, что наступает время, когда каждый эксперт, вне зависимости от образования, зарплаты, места жительства может запустить свои курсы или продавать свою экспертность на консультациях или коучингах.

Психологи, коучи, астрологи, учителя математики, работники digital-сферы, автомеханики, даже те, кто делает макраме – любой эксперт может начать продавать! Я лично учился у женщин, которые записывают 2-часовые видео и готовят домашние задания, выкладывают это в виде практического курса, ставят цену 10 долларов… и этот курс проходят тысячи людей.

А это – тысячи долларов прибыли, и тысячи довольных клиентов.

Но дело не только в деньгах. Я счастлив от того, что наступает время, когда эксперты могут не тратить время на нелюбимую работу и заниматься любимым делом, помогать людям, создавая полезный продукт.

Я вижу будущее, где все люди нашли свое призвание и заняты любимым делом. У них нет вопросов выгорания, сомнений, страхов, а те, что есть, быстро прорабатываются. Я вижу мир людей с горящими глазами, людей, наполненных энергией, людей, которые могут позволить себе достойный уровень жизни.

И я приложу все усилия, чтобы я и мои дети жили в таком мире, поэтому я подготовил небольшой тест, который поможет вам определить – эксперт ли вы в своем деле и можете ли вы начать зарабатывать достойные деньги на своей экспертности?

Читайте также

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт Как понять в чем я эксперт. Смотреть фото Как понять в чем я эксперт. Смотреть картинку Как понять в чем я эксперт. Картинка про Как понять в чем я эксперт. Фото Как понять в чем я эксперт

Президент Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров. Почетный Профессор бизнес-школы СИНЕРГИЯ. Обучил более 5000 бизнес-тренеров и коучей. Клиенты: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 15 бестселлеров.

Источник

Какие свои качества/черты характера эксперт считает своими сильными сторонами?

ЛИЧНЫЙ БРЕНД. БРИФ.

Что мы все-таки делаем в этом блоке?

Нам важно раскрыть нашего эксперта/заказчика со всех сторон, которые могут интересовать его аудиторию. А также показать то, что важно нам:

· Важные стороны жизни человека

Помним, что личность нас отличает от конкурентов.

И чтобы все это сделать, нам надо понимать самим, кто перед нами, что несет наш эксперт в этот мир. Все это мы будем узнавать как раз с помощью брифа.

Иногда на заполнение этого блока уходит до 4 созвонов. Иногда 1. Но чаще всего 2.

Перед первым созвоном вы можете дать бриф заказчику и попросить его ответить на вопросы, “как он сможет”. Но в 70% случаев это бесполезно. Они уже понимают, что вы есть, и сами не особо хотят шевелиться. Поэтому уже в совместном созвоне все это доводится до ума.

Еще важно вывести человека на рассуждения. На рассказы, на истории. НЕ требовать от них точных формулировок. Пусть говорят все, что приходит в голову. Ваша задача из этого потока вычленить суть и превратить это в формулировки.

Уметь слушать и слышать! Дайте сказать то, что для человека важно. Иногда сложно это оформить в короткую мысль. Запишите, как есть.

Вот такие 18 вопросов, которые помогут вам раскрыть бренд вашего заказчика.

Вы пропишете важные вещи, которые человеку сложно было сформулировать и понять про себя самого. С вашей помощью он ответит на вопросы, и для него самого наконец-то сложится общая картина: о чем он? О чем его проект? Кто он в этом проекте и какой он?

И вам будет также понятно, что вам транслировать в социальных сетях заказчика, чтобы раскрыть его личность и его проект.

Каждый пункт мы будем раскрывать при помощи историй, высказывания мнения и отношения на тот или иной счет, воспоминаний или просто проговаривая и рассуждая на тему.

Чем больше вы выпишете ответов, тем потом проще работать. Но! Лучше точные и емкие вещи, чем воду-водяную об одном и том же. Это только все усложнит.

1 вопрос. Кто я, и как я хочу, чтобы меня воспринимала ЦА?(10-15 пунктов)

1.Как эксперт сам себя видит как человека, как эксперта/специалиста.

2.Как он хочет, чтобы аудитория, которая его читает, видела его как человека и как эксперта.

Здесь мы больше говорим о человеческих качествах. Это про близость, про человеческое восприятие и про восприятие эксперта как человека. Что важно показать аудитории, чтобы сложился полный образ?

Можно задать наводящие вопросы:

· За что вас благодарят чаще всего?

· Какие ваши черты характера вам нравятся?

· Как думаете, что люди в вас ценят?

· Какие слова должны возникать у человека, когда он думает о вас?

· Как он должен вас охарактеризовать как человека и профи?

Всегда мы все пункты НУМЕРУЕМ!

И еще: я вам даю примеры. Но это не значит, что вы должны эти примеры показать заказчику!

Примеры, которые вы можете использовать: “Успешная, простая, процветающая женщина, мягкая, добрая, отзывчивая (как мамочка, добрый наставник, который гладит по голове) или строгая и требовательная (работа и ничего личного), умеющая защищать свои границы, открытая или закрытая, доброжелательная, доступная, честная, ответственная, порядочная.

Пример 1.

1. Бизнес-леди, которая сама пришла к достатку

2. Постоянно обучаюсь

9. Своя система ценностей

11. Не бросаю своих учениц

12. Веселое обучение

15. Дорого стою как спец

Пример 2.

1. Владелец школы, который объединил вокруг себя экспертов

3. Сам продукт своего продукта

4. Сам глубоко в теме

5. Идейный владелец школы

7. Быть примером, мотивировать

9. Осознанный человек

10. Созидательный человек, который причиняет минимальный вред миру

11. Друг, открытый человек

12. Символ мудрости, открытости

14. Получил ошибки и сделал выводы

15. Не родился с золотой ложкой

Пример 3.

1. Я в первую очередь одинокая мама, которая настрадалась

2. Запуск моей осознанности был через страдания: отобрал муж квартиру

3. Основательница школы

4. Путешественница заядлая

6. Жизнерадостная несмотря ни на что

8. Открыта в общении, общительная

10. Откровенная, искренняя

11. Глубокая, духовная, но земная

12. Своя, но умею расставлять границы

13. В поисках женского счастья

16. Детский психолог

17. Психолог исключительно в родительско-детских отношения

2 вопрос. Кем я не являюсь? НО Я НЕ…(от 5 до 10 пунктов)

Это противопоставление, обозначение своих границ или отстройка от конкурентов. Но нам важно донести не только какой наш заказчик, но и самим транслировать, каким он НЕ является. Не надо давать людям возможность додумывать. Мы строим позиционирование. Наша задача без заигрываний показать и рассказать об этом, не давая возможности что-то не так додумать.

Как вы не хотите, чтобы вас аудитория воспринимала? Какой образ вы не хотите, чтобы сложился у вашей аудитории о вас?

Например, тренер по женской сексуальности.

Я не вульгарная девушка в латексе и мини-юбке, вопреки общему представлению о сексуальности.

Что нам важно донести, чтобы точно дать понять, кто эксперт?

Тут возможна и отстройка от конкурентов.

Я инфобизнесмен, но я не являюсь теоретиком.

1. Не терплю панибратства, наглости, хамства, халтурщиков

2. Не позволяю расслабляться, требую ответственного подхода и отдачи.

5. Не терплю непрошенных советов

6. Не терплю манипуляций

7. Позиционирую себя всезнайкой и всеумейкой.

9. Не публичный (нет желания стать мега популярным)

10. Не поверхностный. Не понторез

11. Не эксперт, который учился по книжкам или курсам и знает предмет в теории

12. Не тот, кто будет делать все за вас; я готов дать информацию и рабочие инструменты, но не сделать все за вас

3 вопрос. Что я умею делать/что у меня получается великолепно?(10-20 пунктов)

Пример 1.

5. Вставлять мозги на место

6. Помогаю достигать желаемого

8. Обрести ценность

9. Найти себя и дело своей жизни, зарабатывать на этом

10. Учу превращать идеи, мысли, способности в деньги

11. Создавать качественный контент

12. Придумывать идеи

13. Оптимизировать бизнес-процессы

14. Находить нестандартные решения в продвижении каналов

15. Заряжать и мотивировать

16. Зарабатывать деньги

Пример 2.

Если мы говорим о компании/школе, то рассматриваем не только эксперта, но и компанию/школу (пример ниже).

3. Вдохновлять, мотивировать

4. Показывать на личном примере

5. Генерить нестандартные идеи

6. Смотреть на ситуацию под другим углом

7. Идти к цели с дикой силой воли

8. Зарабатывать и выходить на пассивный доход

10. Начинать бизнесы

Доводить до результата

2. Крепкая нервная система

4. Комфортное физическое состояние вашего тела

5. Высокий уровень жизненной энергии

6. Способность принимать решения

7. Противостоять стрессу

10. Выигрывать в переговорах

11. Мощная мотивация

Пример 3.

3. Ответственность возвращать

5. Рассказывать о путешествиях

6. Инвестировать (как в себя, так и в прибыльные проекты)

7. Обожаю тему финансовой грамотности

8. Бюджетно путешествовать (путешествовать и жить по финансам)

9. Аккуратно относиться к финансам

11. Планировать бюджет

12. Прививать правильное отношение и любовь к труду/к деньгам с детства

13. Вести за руку и направлять мам в воспитании их детей

14. Прокачивать мышцу родительской осознанности

15. Организация пространства

16. Легко и быстро обуючиваю пространство

17. Тайм-менеджмент и самоорганизация себя и детей

18. Быстро адаптируюсь на новом месте

19. Толерантность в себе и детях в отношении других наций

20. Знаю подход, опыт в работе с детьми с особенностями

21. Возвращаю уверенность и любовь к рисованию (кружки)

22. Музыкант/скрипачка (хобби)

23. Вести бюджет совместно с детьми, учитывая расходы на них

24. Составлять планы на жизнь, сбывать мечты

25. Мечтать и радоваться жизни

26. Интуитивно питаться

27. Знаю все о наказаниях детей

28. Правильно наказывать детей

4 вопрос. Какое обещание себе я даю? (1-3 пункта)

Здесь мы рассматриваем этот вопрос в контексте деятельности.

Чего я хочу достичь? Или куда я не хочу скатиться?

Обещание самому себе в контексте “я и моя работа”.

1. Не жалеть информации и быть честной в том, что я делаю

2. Не превратить любимый бизнес в машину по зарабатыванию денег

3. Исходить из своего желания, а не из желания окружающих

4. Погружаться в процесс и тематику более глубоко

5. Довести до результата продукт школы

6. Работать с экспертами-профессионалами с правильными ценностями

7. Стать долларовым миллиардером

5 вопрос. Какое обещание окружающим я даю? (1-3 пункта).

Здесь надо прописать, какое большое обещание ждет от заказчика его ЦА?

Что им важно услышать от эксперта?

· Наши выпускники будут приносить только пользу миру и делать его лучше.

· Я буду рядом и сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать, при условии, что мама сама старается (не в одни ворота).

· Собрать лучших экспертов, дать комплексный подход в сохранении энергии, здоровья. Экологичное отношение и ведение бизнеса, WIN-WIN.

6 вопрос. Как я улучшаю мир с помощью своей индивидуальности? (3-5 пунктов).

Какие есть черты и особенности в вашем заказчике, которые позволяют ему делать этот мир лучше?

Здесь не надо писать много. Здесь важно найти эту самую индивидуальность и понять, как эта индивидуальность помогает человеку получать или давать хорошие результаты.

1. Даю веру в возможность изменений и обучаю профессии, которая ценится, высоко оплачивается и делает лучшую жизнь легко достижимой.

2. Заряжаю оптимизмом и страстью к путешествиям.

3. Растим здоровых, светлых, эффективных людей.

5. Вдохновляю своим примером.

6. Вижу путь роста других людей и говорю об этом, даже если это бывает в ущерб моим интересам.

7. Я своим успешным примером трансформирую реальность миллионов людей по всему миру к лучшему.

7 вопрос. Принципы (10-15 пунктов).

Здесь мы описываем принципы, которыми руководствуется заказчик:

Пример 1.

1. Честность и прозрачность

2. Не бросать своих

3. Любая работа должна оплачиваться

4. Выполнять обещания

5. Делать хорошо или не браться

Пример 2.

1. Мы собираем опыт, а не делаем ошибки

2. В жизни все можно исправить, кроме смерти

3. Бережное отношение не к своим чувствам, а к чувствам ребенка

4. Бизнес от сердца к сердцу

5. Действовать и воспитывать после того, как себя воспитал

6. Относиться к себе так, как ты хочешь чтобы относились другие

8. Бережное отношение к клиенту

10. Важен результат клиента очень

11. Не делай зла, бумеранг добра

12. Бережное отношение к природе и окружающей среде

14. Не быть категоричной

16. Идти туда, где страшно

17. Выполнять обещания

Пример 3.

1. Доводить до конца дела

2. Отвечать за свои слова

3. Оправдывать ожидания

4. Если берешься, делать хорошо

5. Выполнять обещания

7. Бизнес должен приносить прибыль

8. Давать результат, если тебе заплатили

9. Не даю денег взаймы

10. Работать только с ответственными

11. Уметь говорить нет

13. Не лезть в то, в чем не разбираюсь

15. Не делать эмоциональных решений

2. Не навредить здоровью

Пример 4.

1. Честно делиться информацией

2. Открыто делиться скрытой, секретной информацией

3. Доводить до конца, до результата

4. Быть настойчивым

6. Играть в команде

7. Все что я создаю, направлено во благо

8. Кармический менеджмент

9. Просто начать делать

10. Гореть результатом учеников

8 вопрос. Ценности вашего бренда?(7-15 пунктов)

Это то, что вы хотите транслировать.

То, что важно для вашей компании и вас.

Это то, за что покупатели готовы будут платить дороже, покупая у вас. Потому что ваши ценности могут совпадать.

Это то, за что покупатели готовы будут платить дороже, потому что вы не просто компания/продукт/эксперт, вы еще и несете набор определенных ценностей.

Здесь могут быть как ценности самого эксперта как человека, так и ценности компании.

Можно выписать в 2 списка.

Пример 1.

2. Мои мечты и желания

5. Море и жизнь у моря

8. Мое стремление к неидеальности

Пример 2.

1. Обучение, получение новой информации и знаний

6. Мое дело, реализация

9. Географическая свобода и финансовая свобода

6. Погружение в тему

7. Комплексный подход

8. Эмоциональное здоровье

9. Результаты учеников

Пример 3.

1. Комьюнити, объединение успешных блогеров, которые создают большой командный результат для своих каналов

2. Не конкуренция, а партнерство

3. Семья как одна команда

4. Свобода, свобода выбора

5. Свобода самовыражения и индивидуальность

6. Уважение к границам и выбору

7. Мир во всем мире

8. На любови строятся самые масштабные вещи в мире (любовь)

10. Окружение: мне важно окружать себя успешными, богатыми и счастливыми людьми

9 вопрос. Мои сильные стороны, как личности (7-15 пунктов).

Какие свои качества/черты характера эксперт считает своими сильными сторонами?

Здесь говорим о ЛИЧНЫХ качествах. Они могут вообще никак не относиться к его деятельности.

Пример 1.

1. Высокий уровень самоорганизации

2. Я офигенная мама

. Тут прямо можем писать на сленге заказчика. Если она так говорит, то почему нет? Главное уточнить, так ли она общается с аудиторией? И приемлемо ли это в ее соц. сетях.

7. Выхожу из зоны комфорта

8. Беру на себя свою ответственность

9. Творческая личность

10. Люблю детей и работать с детьми

12. Ломаю свои стереотипы

13. Вдохновляю на путешествия

Пример 2.

2. Настойчивость/упертость (стоять до конца)

5. Не боюсь рисковать

9. Любознательный в своей тематике (копает глубоко, разбирается, вникает)

10. Мотивирующий, может вести за собой, в том, в чем сам горит

Пример 3.

5. Вижу перспективы

6. Легко иду во все новое

7. Довожу дела до конца

12. Разумная помощь, поддержка окружающим

13. Открытый, легко иду на контакт, общаюсь с людьми

10 вопрос. Мои слабые стороны как личности, за рамками моей компетенции(1-3 пункта).

А вот личная “чертовщинка” или недостаток будут придавать пикантность общей сладкой картинке. Это вызывает интерес, делает образ ближе.

Никто не любит, когда все хорошо. Это скучно.

Пример 1.

1. Я хороший контент-маркетолог. Но я ужасная хозяйка.

3. Терпеть не могу курящих

Пример 2.

1. Не люблю рутину, операционку

3. Присущи сомнения

4. Люблю покайфовать, расслабиться, посидеть, полюбоваться на вид, посидеть за бокальчиком вина

5. Фанатичное достигаторство

6. Ленив (Мастер делегирования 80 lvl)

7. Не умею радоваться мелочам

8. Двоечник (в 9 классе было 13 двоек)

Продолжаем в прошлом гугл документе.

Ответить на 10 первых вопросов по брифу.

Помним, что нам надо в первую очередь видеть, что вы поняли, что именно писать в этих пунктах.

Плюс нам надо создать красивое и полное портфолио.

Поэтому, тут допускается немного пофантазировать, чтобы работа выглядела достойно.

Мы не за достоверность сейчас боремся, а за понимание сути.

Поэтому, если вы взяли проект и пока не знаете, что там за личность и какой эксперт, если у вас еще не сложилось впечатление о нем, пишите то, каким бы вы хотели его видеть. Придумайте его личность и опишите.

Но так, чтобы она была целостной в вашем описании..

При работе с реальным заказчиком вы будете проводить созвон по брифу и вместе его заполнять.

Задание (вопросы 11-18)

Продолжаем в прошлом гугл документе.

Ответить на оставшиеся вопросы по брифу.

Если вы взяли проект и пока не знаете, что там за личность и какой эксперт, если у вас еще не сложилось впечатление о нем, пишите то, каким бы вы хотели его видеть. Придумайте его личность и опишите.

11 вопрос. Какими своими достижениями я горжусь?(10-20 пунктов).

Тут можно вспоминать все с самого детства. Включаем в этот пункт и личные достижения и профессиональные.

Личные достижения показывают личность вашего заказчика, любопытные факты из жизни, раскрывают его интересы, характер.

Пример 1.

1. Закончила университет с красным диплом, несмотря на то, что школу закончила плохо

2. Не забросила музыкалку, и музыка стала частью моей жизни

3. Вырастила сестру (мама умерла)

4. Научилась ездить на горных лыжах сама

6. Горжусь тем, что работаю с детьми с особенностями.

7. Вижу в них просто людей

8. Провела детей мягко через развод

Пример 2.

1. Рано начал зарабатывать (с 6 лет) сам

2. Переехал из маленького города (60 тыс.) в Питер

3. Восстановил родовую историю

4. Не работал по найму

6. В сетевом взрывной рост за год с 1 млн. до 10 млн.

7. Похудел на много кг и держу себя в форме/улучшаюсь постоянно, много лет

8. Всего добился сам

Пример 3.

1. Мои каналы популярны

2. Сделал сверхрезультат в нише ютуба

3. Экстраординарное окружение

4. Общаюсь с известными богатыми людьми

5. Могу позволить финансово все

6. За три года с нуля достиг результата

12 вопрос. Что дает ваш продукт/услуга аудитории? (15-20 пунктов, не меньше).

Здесь мы говорим о самом главном продукте или услуге нашего заказчика (основной продукт). Рассматриваем как физические (те, что фактически проявлены в жизни), так и эмоциональные (на уровне чувств) выгоды. Вопрос прекрасно стоит. И на него легко ответить четко. Только не подсматривайте в то, что писали уже раньше. Сформулируйте по-новому. И формулируйте, как в жизни, своими словами.

Пример 1.

1. Уверенность в том, что она делает как мама, и что она хорошая мама

2. Убрать чувство вины

8. Новые привычки не только в отношении ребенка

9. Появляется понимание, что полезно, что не полезно

10. Появляется время на себя

11. Более здоровые дети

Пример 2.

1. Понимание, что человек может улучшаться

2. Может менять свой образ жизни

3. Менять внешность

4. Бороться со страхами

5. Уверенность в себе

6. Формировать хорошие правильные привычки

7. Гармония во всех сферах: здоровье, красота, бизнес, отношения, семья, социальный статус, моральный/духовный рост

8. Убираешь мусор и заполняешь ее правильными вещами

9. Общество нового уровня, новое общение на высоких вибрациях

10. Уровень созидания, достижения, закрытия результатов

Пример 3.

5. Социальную значимость

6. Общение, окружение

7. Взаимопомощь, поддержка

9. Свобода (финансовая, путешествия, возможность жить в любой точке мира)

10. Возможность делиться эмоциями, событиями

13 вопрос. Как вы усиливаете продукт своей личностью? (1-5 пунктов).

Это самый сложный вопрос, который приводит в тупик наших заказчиков. Но пусть не стесняются и хвалят себя.

Здесь нужно понять, какие дополнительные выгоды, ценность привносит сам заказчик своей личностью в продукт или услугу.

До этого мы говорили о том, как он улучшает мир своей индивидуальностью. Сейчас мы говорим о его продукте. Что он дополнительно дает своему проекту? Какое преимущество, какую ценность?

1. Личный опыт, все попробовала на себе

2. Практический опыт большой (в лагере, в саду)

2. Беру дорого, но и даю в разы больше

14 вопрос. Почему ваш бренд удовлетворят потребность лучше других? (7-15 пунктов).

Здесь мы можем говорить и о влиянии самого эксперта, и про организацию процесса, и про сервис, и про подход, и про методику.

Все, что можно вытянуть из преимуществ. Пусть это будут даже не подтвержденные факты. Пусть это даже будет его субъективное видение. Пусть хвалит.

Эти пункты могут звучать, как выгоды. Это хорошо, если они их не повторяют, а дополняют, дают другое видение, новый угол обзора на продукт/проект/услугу.

Пример 1.

2. Простые инструменты

3. Это инструкции к применению ребенка

4. Ничего лишнего, только то, что происходит в ежедневной, бытовой жизни

6. Даю привычку, возможность наработать привычку

7. Сама мать прокачивается и становится лучше

9. Свободная и формат обучения не только теория

10. Весь материал практикуется

11. Система счастливого и легкого родительства

12. Без насильственного внедрения в свою жизнь

Пример 2.

1. Комплексный подход

3. Крутые профи в каждой сфере

4. Умение все это преподнести, заразить, вдохновить

Пример 3.

1. Мы формируем сообщество

2. Приходят люди, которые имеют высокую компетенцию в определенных сферах съемки, монтажа; они сами рассказывают друг другу и делятся информацией

3. Коллаборации, сумасшедшая обратная связь

4. Обмен информацией между участниками

6. Усиление друг друга

7. Объединились, забота, команда мотивирует

8. Теория, которая применима на практике

9. Поддержка и вытягивание новичков

10. Повышение своей значимости ютуберов с 10К подписчиков

11. Веселое обучение

12. Ответы на все вопросы

15 вопрос. Мои регалии (от 7 до 15 пунктов).

Это один из простых вопросов. Потому что он про факты.

Это про знаки отличия, про успехи и достижения в профессиональном плане.

Это и престижное образование.

Количество лет опыта или практики.

Количество учеников / успехи учеников.

Выступления на конференциях.

Количество собственных продуктов.

Выписываем все, что может выделить и подчеркнуть профессионализм вашего заказчика.

Также в этом пункте может быть то, что не относится к профессиональным достижениям, но чем человек особенно гордится в своей жизни.

Но это 1, максимум 2 пункта не по теме.

Например, счастливый семьянин. Или отец 3-х дочек. Такое обычно добавляют.

Пример 1.

1. Сертификат нутрициолога

2. Учился у наставников практикам, тренировкам, пилатесу, растяжке, кинезиологии, дыхательным практикам, медитативным практикам, единоборствам

3. Бизнес-образование (Тони Роббинс, Гандапас, Синергия, Портнягин)

4. Перенимал опыт в путешествиях в общении с мастерами

5. Вложил более 1 млн. в обучение

Пример 2.

1. Спикеры самого большого фестиваля “Видеожара”

2. Обучался у спикера № 1 в мире Тони Роббинса (личностный рост, мотивация)

3. Создатель, автор шести ютуб-каналов с аудиторией более 10 млн.

4. 6 серебряных кнопок (100К подписчиков)

5. 2 золотые кнопки (1 млн. подписчиков)

6. 700К аудитория в Инстаграм

8. Блогер, эксперт по развитию ютуб-каналов

9. Счастливый муж и отец 4-х дочек

10. Основатель первого в СНГ сообщества “Best YouTubers”

11. Более 4 млн. подписчиков результаты моих учеников

16 вопрос. Ключевые посылы бренда (10-20 пунктов).

Это ключевые посылы в коммуникации.

Это то, что важно донести до аудитории.

Это фразы, ключевые идеи, которые вы хотите сказать вашему покупателю.

Я обычно говорю так заказчику: “Представьте, что вы стоите на трибуне перед толпой людей. И вам надо выкрикнуть 20 кричалок в защиту вашей темы и вашего продукта.

Что вам хочется сказать? Самое главное? Коротко, но емко”.

Еще как можно это обыграть.

“Представьте, вы человеку предлагаете послушать о вас и вашем продукте.

А он вам отвечает, что он не очень в теме, и ему не очень интересно, но у вас есть возможность донести до него 20 доводов, почему ему надо присесть и познакомиться с темой поближе”.

Примеры.

6. Не надо иметь профессионального образования или психологического, чтобы стать востребованным коучем.

13. В каждой женщине заложены способности стать коучем, нужно лишь научиться превратить их в профессию.

14. Не надо быть экспертом в различных областях, чтобы быть коучем и доводить до результата в любой области своего клиента.

1. Все люди чего-то боятся, но страх публичных выступлений можно и нужно в себе побороть.

3. Продажи не терпят косноязычия, неуверенных аргументов и страха перед оппонентом.

6. Только тренировки и практический подход могут дать результат в освоении ораторского искусства и публичных выступлений.

8. Человек, который может удерживать внимание, заставить себя слушать, получает возможность влиять на аудиторию. А власть и влияние всегда связаны с деньгами. Люди готовы платить лишь тем, кто имеет эту силу.

9. Успех в 21 веке зависит от того, насколько качественно, доходчиво и красиво человек может доносить информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *