Как видеть то что не видят другие

Астральное зрение и другие альтернативные варианты видения

Как развить астральное зрение и начать видеть то, что недоступно зрению большинства людей? Методики доступны каждому, и они описаны ниже. Существование альтернативного зрения давно доказано учеными, и развить его может любой человек.

Астральное зрение — что это и возможно ли такое явление

Астральное зрение — это способность видеть или ощущать предметы и ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Кроме этого, так же называют способность видеть то, что происходит за спиной, стенами или другими препятствиями. При этом достоверность увиденного не отличается от той, которая присутствует при обычном зрении.

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другиеОб астральном видении впервые заговорили в прошлом веке, тогда же появился этот термин. Иногда его называют экстрасенсорным или альтернативным зрением. Эфирное зрение отличается от астрального. Оно позволяет видеть то, что невозможно увидеть с помощью обычного зрительного восприятия — потоки энергии, ауры, духов и других сущностей.

Развитие эфирного зрения считается опасным мероприятием. Например, существуют легенды о феях, которые выкалывают глаза тем, кому доведется их увидеть. Поэтому перед тем, как пытаться получить способности, задумайтесь — а справитесь ли вы с их последствиями?

Научные исследования подтверждают существование такого феномена. Среди ученых, которые занимались его изучением — Бехтерев, Бронников и Пытьев. Бронников работал с детьми, часть из которых страдала от нарушений зрения, а часть была полностью здорова. Он основал школу альтернативного видения, ученики которой со временем могли видеть с завязанными глазами — как слепые дети, так и дети с отличным зрением.

Бехтерев и Пытьев же исследовали мозг людей, которые пользовались альтернативным зрением. Они доказали, что во время этого процесса импульсы головного мозга возрастают. При этом сравнивались импульсы при обычном зрении и при альтернативном. Ученые доказали, что каждый человек способен пользоваться таким зрением, однако этому необходимо научиться.

Итак, какие же возможности дает видение с закрытыми глазами и что получает человек, который желает освоить этот навык? Существуют люди, которые способны видеть внутренние органы людей. Это тоже астральное зрение, и одна из областей его применения — диагностика состояния здоровья по внешнему виду органов. С помощью него же можно смотреть сквозь стены, держать в поле зрения происходящее за спиной, а также понимать, что происходит под землей, находя клады и жилы металлов. Видение аур позволит узнавать о людях больше без всяких вопросов. В целом, найти применение таким способностям намного легче, чем их развить.

Астральное зрение — тренировка со столом

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другиеЛучше время для тренировки в астральном зрении — утро, но до завтрака. Нежелательно проводить тренировки с полным желудком. Лучше перекусить задолго до занятий, чтобы голод не отвлекал от него. Для самого первого упражнения по видению с закрытыми глазами потребует стул и пустой стол, а также повязка на глаза. Наличие последней необязательно, если вы не собираетесь обманывать себя. Уже после нескольких тренировок астрального зрения вы заметите, что стали видеть и ощущать намного больше, чем раньше.

Итак, сядьте на стул перед столом, пока с открытыми глазами. Расслабьтесь, сконцентрируйтесь на задании, которое попытаетесь выполнить, отбросьте посторонние мысли. Теперь потрите ладони друг о друга и запомните это ощущение. Разогретой ладонью требуется вести над поверхностью стола, не касаясь его. Расстояние между рукой и столом — два-три сантиметра.

Постарайтесь уловить, как изменятся ощущения, когда рука приблизится к краю стола. Если это удалось, повторите упражнение с закрытыми глазами. В будущем благодаря постоянной практике вы сможете определять границы любого крупного предмета, не касаясь его руками и не имея возможности увидеть обычным зрением.

Через некоторое время задание можно усложнить. Для этого нужен любой предмет из другого материала — не такого, из которого изготовлен стол. Например, это может быть пластиковая тарелка. Повторите упражнение с открытыми глазами, запомнив, как ощущается тарелка. Затем попробуйте определить ее местонахождение на столе с закрытыми глазами.

Следующий вариант тренировки астрального зрения со столом также направлен на определение границ предметов. Задержите руку в двадцати сантиметрах от столешницы и закройте глаза. Цель — остановить руку в двух сантиметрах от столешницы. Со временем это научит вас более точно определять границы предметов.

Станьте недалеко от стола и попробуйте приблизиться к нему с закрытыми глазами, не трогая стол руками и не открывая глаз. Успехом можно считать понимание, когда нужно остановиться так, чтобы не врезаться в мебель. Старайтесь остановиться в паре сантиметров от нее. После этого можно приступать к попыткам ориентироваться в пространстве без использования обычного зрения. Войдите в комнату с незнакомой обстановкой и попробуйте не наступать на предметы и не врезаться в мебель.

Как научиться видеть сквозь стены — советы йогов

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другиеНемногие задаются вопросом о том, как научиться видеть сквозь стены. Такое под силу только продвинутым йогам, но их секреты уже несколько десятилетий раскрыты и доступны почти каждому.

Индийские йоги и тибетские монахи пользуются способом дорисовывания недостающих частей. Это довольно простое упражнение, и пояснить его суть проще на примерах. Если вы видите шкаф, попробуйте представить, как выглядит его задняя стенка и внутреннее содержимое. Способ хорош тем, что его можно практиковать в любое время и в любом месте. Мимо проехала машина? Попробуйте «увидеть» как выглядит недоступная обычным зрением ее часть. При этом нужно держать в сознании все, что вас окружает — машины, люди, дома.

Таким образом можно переходить от более легких заданий к сложным. Рано или поздно вы самостоятельно сможете понять, как научиться видеть сквозь стены. Йоги утверждают, что эта способность ближе к ощущению, чем к зрению. Тем не менее, она дает возможность понимать, что происходит за стеной.

Развитие альтернативного зрения — визуализация

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другиеСложно поверить, что существует методика, которая легко ответит на вопрос о том, как научиться видеть с закрытыми глазами и при этом не тратить много времени на тренировки. Заниматься визуализацией возможно в любое время и в любом месте, например, по дороге домой или на работу.

Смысл упражнения заключается в определении внешнего вида того, что было вами услышано. Слышите рев автомобильного двигателя? Представьте, как он выглядит, в какую сторону едет, сколько в его салоне пассажиров. Услышали голос или шум шагов? Попробуйте представить, как выглядит человек, который издает этот шум.

Эта методика позволяет развивать тонкое восприятие, которое работает не за счет обычного зрения, а совершенно других ощущений. Со временем, когда добьетесь успеха в малом, увеличивайте нагрузку — пробуйте определить цвета машин, пол их пассажиров, тему беседы едущих куда-то людей, их настроение и, возможно, даже характер.

Как развить астральное зрение и видеть с закрытыми глазами

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другиеСуть этой методики заключается в обучении видению с закрытыми глазами. При этом больше никакие другие ощущения роли не играют. Вам придется опираться исключительно на то, что будет посылать третий глаз, поэтому не лишними здесь окажутся и методики для его раскрытия.

Полностью расслабьтесь и закройте глаза. Внимательно всматривайтесь в то, что будет появляться перед глазами. Вы можете увидеть образы и картинки. Ваша цель — рассмотреть их получше. Хорошо, если получится заметить что-то знакомое. Запоминайте увиденное, возможно, вам придется увидеть его уже обычным зрением в будущем.

Похожая техника существует также для получения внетелесного опыта, и он вполне возможен во время выполнения такого видения с закрытыми глазами. Она помогает не только научиться видеть с закрытыми глазами, но и развить ясновидческий талант.

Астральное и эфирное зрение — роль периферийного восприятия

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другиеРазвитое периферийное, или боковое зрение часто становится решающим фактором на пути к успеху в альтернативном видении. Развивать его можно параллельно с любыми другими техниками, эта методика затрагивает только периферийное зрение, но она будет полезна. Его динамика частично участвует в астральном зрении.

Найдите объект, на который вы будете смотреть во время выполнения этого упражнения. Это может совершенно любой предмет, вплоть до пятна на стене или кирпича в ней другого цвета. Встаньте напротив него так, чтобы предмет находился прямо перед вами.

Теперь разведите руки в стороны. Глядя на выбранный предмет, шевелите пальцами рук. Ваша задача — не отводя взгляда от предмета, увидеть движения ваших пальцев. При этом нужно пытаться уловить боковым зрением движения пальцев обеих рук одновременно.

В целом, астральное или эфирное зрение может дать практически неограниченные возможности в восприятии окружающего мира. Однако для того, чтобы добиться успеха в этом нелегком деле, придется вооружиться терпением и огромным желанием стать настоящим экстрасенсом.

Источник

Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие?

Воображение важнее знаний. Но как гениев посещают творческие идеи? Что характеризует мышление двигающих историю Эйнштейнов, Эдисонов, да Винчи, Дарвинов, Фрейдов и Моцартов? Чему мы можем у них научиться? Только тот, кто способен задействовать все резервы своего воображения и творческий дух, привнесет ценность в этот мир. И будет оценен миром.

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другие

Эксперт по креативности Майкл Микалко рассказывает про девять стратегий мышления великих — гигантов творческой мысли в области науки, искусства и промышленности. Эта книга станет отличным продолжением предыдущей работы автора — «Рисовый штурм» — с новыми примерами и упражнениями для применения в бизнесе и жизни. Три, два, один, приготовьтесь запускать ваши генераторы идей на полную!

Другой взгляд на мир

Положение наблюдателя определяет взгляд на мир. Важно научиться менять его, чтобы смотреть на вещи разными способами. Уолт Дисней отождествлял себя с героями своих мультфильмов и со зрителями. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность.

Попробуйте сыграть другую роль, чтобы открыть для себя иной угол зрения на проблему. Сначала зафиксируйте формулировку задачи с вашей точки зрения. Затем запишите ее еще в нескольких вариантах, например, как записал бы ее лидер вашей отрасли, профессор, вундеркинд, политик, Леонардо да Винчи, Зигмунд Фрейд.

Поразмышляйте, как к проблеме подошел бы каждый персонаж. Как бы он стал искать решение? В чем между ними сходства и различия? А теперь проверьте, изменился ли ваш первоначальный взгляд на проблему?

Думайте как ребенок

Эйнштейн часто вел себя, как любопытный ребенок. Он регулярно задавал очевидные на первый взгляд вопросы о Боге, пространстве и времени. Закройте глаза и представьте, что вам, допустим, 12 лет. Вспомните себя в этом возрасте: как вы встречали Рождество, дни рождения, что чувствовали во время каникул и за школьной партой?

Задавайте игровые вопросы, чтобы войти самому или в составе группы мозгового штурма в детское, игровое состояние.

Постарайтесь думать о задаче как о живом организме. Как она выглядит? Нарисуйте. Например, проблема продажи недвижимости может выглядеть как странное, беспомощное создание.

Представьте, что ваша проблема съедобна. Какова она на вкус?

Посмотрите на мир с точки зрения проблемы. Что она может думать о вас? Каковы ее политические убеждения? Что с романтическими отношениями? Чего боится проблема?

Если бы вы были психотерапевтом этой проблемы, что она доверила бы вам?

Гений — это страстная приверженность к сочетанию множества перспектив. Когда человек преуспевает сразу в нескольких областях деятельности и при этом способен их объединять, он близок к гениальности.

Метод Пикассо

Пикассо отмечал, что художник творит для высвобождения чувств, видений и мыслей. В этом, по его мнению, и состоит вся тайна искусства. Когда Пикассо выходил на прогулку в лес, он думал только о зеленом цвете и ни о чем другом, пока не наступало «перенасыщение зеленым». Чтобы избавиться от такого «переполнения», он выплескивал его на картину. Многочисленные работы Пикассо стали продуктом этого постоянного наполнения мысли и выкладывания ее на холст.

Чтобы испробовать метод Пикассо, накопите как можно больше материала по своей проблеме в доступной форме — это могут быть, например, резюме книг, чужой опыт, действия конкурентов. Как можно быстрее прочитайте весь материал — в один присест, пока не «переполнитесь» темой. Затем начните с любой темы и составьте для нее майндмэп. Удалось ли с его помощью открыть что-то неизвестное? Заметили ли какие-то общие шаблоны?

Если позволить информации развиваться естественным образом, новые идеи появятся сами собой.

Сочетайте несочетаемое

Выберите 20 случайных объектов. Они могут быть откуда угодно: из дома, с работы, с улицы. Запишите их в две колонки по десять объектов. Возьмите объект слева и сочетайте его с объектом справа. Когда обнаружится интересная многообещающая пара, обработайте ее, чтобы получилось изобретение. Хороший пример — карандаш с ластиком.

Сочетание двух непохожих предметов создает своего рода мысленный сплав, порой приводящий к интересной идее или догадке.

Щелчок

Концепции сочетаются, подобно световым лучам, собираются в одной точке и «щелкают» у вас в подсознании.

Чтобы испытать «щелчок», попробуйте следующий эксперимент. Напишите вашему подсознанию письмо о проблеме, над которой работаете. Подробно опишите проблему, предпринятые меры, непонятные места, потребности, препятствия, идеальное решение… Поручите подсознанию найти решение.

Напишите: «Твоя задача — найти решение проблемы. Хотелось бы ознакомиться с ним через два дня».

Запечатайте письмо и отложите. Забудьте о нем. Через два дня откройте. Если проблема все еще не решена, припишите в конце письма: «Сообщи сразу, как решишь». Рано или поздно, когда вы будете отдыхать или займетесь чем-то другим, идеи и решения внезапно всплывут из подсознания.

Очень часто мы придумываем одну-две идеи и носимся с ними, как будто они и есть ответы на все вопросы. Но творческие идеи, как и жемчужины, встречаются не часто. Поэтому разумно выдать как можно больше гипотез. Хорошая идея может послужить препятствием для отличной, а отличная, в свою очередь, может не дать найти верную.

Мы считаем творческих гениев загадочными людьми, спонтанно генерирующими идеи из ниоткуда. Это не так. Идеи будут сыпаться как из рога изобилия, если использовать определенные методы мышления. Творческие гении думают легко и гибко. Хотите стать одним из таких людей?

По материалам книги Майкла Микалко «Взлом креатива».

Источник

Как развить дедуктивное мышление и видеть то, что не видят другие

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другие

1. На что необходимо сделать упор

Тебе будет необходимо развить в себе такие качества, как интуиция, наблюдательность, умение слушать, слышать и анализировать, логическое мышление, спокойствие и умение ждать, объективность.

Давай более подробно остановимся на интуиции и рассмотрим ее с научной точки зрения. У нас есть огромное эволюционное преимущество, благодаря которому мы можем сразу же делать выводы об эмоциональном состоянии человека, понимать, с кем он знаком и дружен в обществе. Интуиция может быть развита практикой, хотя использовать ее для решения всех вопросов, конечно же, невозможно. Она развивается на протяжении многих лет путем практики и приобретаемого опыта. Твои инстинктивные чувства не просто инстинкты — они основаны на предыдущем опыте.

Прозрение, невероятное понимание того, в какую сторону стоит продолжать двигаться, чтобы достигнуть цели — тоже одна из составляющих интуиции. Развитый человек порой настолько быстро мыслит, что пропускает некоторые этапы осознания, так что в определенный момент у него в голове просто появляется ответ на интересующий вопрос. Можно подумать, что это лишь интуиция, но на самом деле это быстрая работа мозга, основанная на уже имеющихся данных, которая и приводит к верному решению. Подсознание видит закономерности, связи вещей во Вселенной. В нем имеется весь жизненный опыт, так что развивай свой мозг, чтобы развивалась и интуиция.

2. Научись понимать человека лишь наблюдая за ним

Просто наблюдая за человеком, иногда можно понять, что он из себя представляет. Чтобы узнать язык тела, не требуется много ресурсов, ведь на сегодняшний день есть множество литературы, которая помогает понять эмоции человека по его мимике, движениям тела, позе, в которой он сидит.

3. Развивай наблюдательность

Вспомним Шерлока Холмса. Какая его самая замечательная особенность? Верно, наблюдательность. Наблюдение — это поиск мелких деталей, на которые, как правило, не обращают внимания. Обычно люди очень спешат, а их наблюдения слишком поверхностны, ведь они предпочитают сделать вывод, основываясь на очевидных вещах, которые предстают перед глазами. Наблюдательность можно развить, но это требует практики:

Сосредоточься на более чутком восприятии цветов и оттенков, запахов, вглядывайся во все как можно пристальнее. Мы привыкли использовать наши основные чувства, поэтому думаем, что с их помощью воспринимаем 100% окружающей действительности. Оттачивание зрения, осязания и слуха позволит намного лучше взаимодействовать с окружающим миром и обращать внимание на то, что другие игнорируют.

Выискивай детали, не имеющие значения на первый взгляд. Научись обращать внимание на, казалось бы, мелочи. Иногда именно они бесконечно важны. Головоломки, пазлы, поиск скрытых слов и изображений, лабиринты — отличные способы оттачивать навык наблюдения и не упускать мельчайшие детали, обнаруживая их в любых условиях и не паникуя.

Испытывай себя. Вспомни свой дом, сколько в нем комнат? Где стоят тумбочки и какого цвета обои? В какое время дня солнце освещает комнату прямыми лучами, где семья бывает чаще всего, подумай об их привычках и вспомни их. Просчитай, сколько примерно шагов необходимо сделать от лестницы к твоей комнате и т.д. Эти упражнения позволят развить наблюдательность и практические навыки ориентации в пространстве.

Научись слушать. Порой это умение может стать ключевым. Слушай и запоминай все, что говорит собеседник. Возможно, в определенный момент он выронит такой факт, который прольет свет на обстоятельства дела, так что даже не думай о том, чтобы перебивать. Зачастую банальная сдержанность помогает развязать язык собеседника не хуже, чем реальный допрос.

Допустим, ты увидел пятно на рубашке своего друга и тебе стало интересно, откуда оно появилось. Ты видишь, что пятно оранжевого цвета. Оно явно было поставлено недавно, так как друг чистоплотный и не пришел бы в грязной рубашке. Он отказался от еды — видимо, где-то поел, так что пятно, скорее всего, от еды. На губах остались следы еды. Они такого же цвета, так что маловероятно, что пятно имеет иной характер. Простая логическая схема позволит понять многие вещи. Главное — наблюдать.

4. Поговори с другом

Сам понимаешь: одна голова Шерлока — хорошо, но с Ватсоном — еще лучше. Поговори с другом и расскажи ему о своей теории, пусть он выразит свое мнение о сложившейся ситуации. Возможно, иное мышление обратит твое внимание на те факты, мимо которых ты прошел. Может, он согласится, а может, опровергнет твою теорию. В любом случае, и то, и другое приведет к определенному результату. Анализ двух людей всегда лучше, нежели одного, так что обращайся за помощью и не бойся этого.

5. Ключевые моменты

Следи за языком тела. Это отличный способ узнать о человеке и ситуации, в которой он находится. Но имей в виду, что 20% этой информации может оказаться ложной, и ты можешь быть введен в заблуждение.

Не принимай решения прежде, чем рассмотришь все имеющиеся доказательства. Размышляй над известными тебе фактами по нескольку раз и ищи ту крупинку, которую упустил. Быстрые решения зачастую продиктованы инстинктом, предыдущим опытом, что в определенных случаях может сбить с толку. Дай себе возможность все обдумать, не торопись.

Не говори о своих догадках, пока не будешь уверен на 99%. Если ты все таки сделал эту ошибку, основываясь лишь на интуиции, но не имея доказательств, а все оказалось совсем иначе, то тебя могут счесть некомпетентным, и отныне к твоему мнению не будут прислушиваться.

И самое главное: постарайся не упускать из виду никаких деталей, независимо от того, насколько важными они тебе кажутся. Всегда используй комбинацию из доказательств, интуиции и логики, чтобы прийти к конкретным выводам. Не пользуйся изолированным методом, полагаясь лишь на единственный источник информации.

Источник

психотехники

Как увидеть не видимое для простых глаз?

Техника увидеть не видимое для простых глаз, что это даст начинающему магу?

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другие

Тайны древнего мира помогают современному человеку не только управлять своим эмоциями, волей, окружающим пространством и своей судьбой, а так же определенные методики помогают взглянуть на ход некоторых вещей каждодневного быта с другой точки зрения, таким и будет наше упражнение, в котором вы сможете увидеть не видимое для простых глаз обывателя.

Методика эта проста, не требует дополнительной подготовки, ритуалов и обрядов, для того, что бы увидеть невидимое для простых глаз, к примеру, невидимым могут быть существа не имеющих тела, тени умерших людей и животных, а так же это могут быть существа, прячущиеся под личиной маски человека, необходимо пройти спиной в перед на перекрестке дорог, на перекрестке тропинок в парке или же это может быть пешеходный переход, идти нужно не оборачиваясь рано утром или вечером.

Как только вы проделаете описанную методику, ни в коем случае не разговаривайте ни с кем по дороге домой или до цели прогулки, в этом случае из наблюдателя вы становитесь участником происходящих событий, и некоторые существа тонкого мира могут вас тоже увидеть, последовав за вами, идя по улице вы увидите много интересного!

Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься, как руководство к действию и тем более, как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.

Источник

Как видеть то что не видят другие

Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие

THE SECRETS OF CREATIVE GENIUS

Издано с разрешения Ten Speed Press, Crown Publishing Group, a division of Penguin Random House LLC and with Synopsis Literary Agency

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Michael Michalko, 2001

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

С любовью посвящаю своей матери, Фрэнсис Бастен Микалко, – розе в саду моей жизни

Как гениев посещают идеи? Есть ли что-то общее у способа мышления, который привел к созданию «Моны Лизы», и у того, итогом которого стала теория относительности? Что характеризует стратегии мышления двигающих историю Эйнштейнов, Эдисонов, да Винчи, Дарвинов, Пикассо, Микеланджело, Галилеев, Фрейдов и Моцартов? Чему мы можем у них научиться? Цель книги – описать эти стратегии мышления и показать, как их можно применять, чтобы привнести творчество в рабочий процесс и личную жизнь.

Многие годы ученые и исследователи пытались изучать гениальность, основываясь на статистических данных, словно они могли сказать что-то важное. Хэвлок Эллис в своем изыскании 1904 года отметил, что большинство гениев имели отцов старше 30 лет, матерей младше 25, при этом часто болели в детстве. Другие заявляли, что великие мира сего были девственниками (Декарт, Галилей, Ньютон), а у некоторых не было отца (Диккенс) или матери (Дарвин, Мария Кюри). Такое разнообразие данных ничего не объясняло.

Исследователи старались установить взаимосвязь между интеллектом и гением, но интеллекта оказывалось явно недостаточно. Мэрилин вос Савант, рекордсмен мира по IQ – 228 пунктов, – не внесла ничего ни в науку, ни в искусство. Она всего лишь ведет колонку вопросов и ответов в журнале Parade. Самые что ни на есть посредственные физики обладают гораздо более высоким коэффициентом интеллекта, чем лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман, которого многие считают последним величайшим американским гением (его IQ составлял «всего лишь» приличные 122 пункта).

Гении – это не те, кто набирает 1600 баллов на экзаменах по определению академических способностей, к семи годам овладевает десятью языками, в рекордное время решает кроссворды из New York Times, имеет невероятно высокий IQ или просто очень умен. После длительного обсуждения вопроса в 1960-е годы, которое начал Джо Пол Гилфорд, известный психолог, призывавший изучать творческие импульсы с научной точки зрения, в психологии утвердилось мнение, что творчество и интеллект мало соотносятся друг с другом. Человек может быть гораздо более креативен, чем умен, или обладать интеллектом в гораздо большей степени, чем творческими способностями.

Большинство людей со средним интеллектом, получая некие данные или проблему, легко находят ожидаемое решение. Например, на вопрос «Сколько будет половина от 13?» основная масса немедленно ответят, что это 6,5. Возможно, вы тоже решили задачу за секунду и снова обратились к этому тексту.

Обычно мы думаем репродуктивно: когда возникает проблема, вспоминаем, как удалось справиться с подобной ранее. Мы спрашиваем себя: «Чему я научился в жизни, на работе, в процессе образования, чтобы решить эту проблему?» После этого аналитически выбираем самый многообещающий подход, основываясь на предыдущем опыте, отметая все остальные методы, и работаем в четко определенном направлении достижения цели. Поскольку осмысленность шагов, базирующихся на предыдущем опыте, кажется очевидной, мы в итоге начинаем агрессивно отстаивать истинность своего решения.

Гении же, напротив, мыслят продуктивно. При встрече с проблемой они задаются вопросом, насколько разнообразными способами можно на нее посмотреть, как ее переформулировать и какими методами решить – вместо того чтобы вспоминать, как их учили такую проблему решать. В результате у нетрадиционно мыслящих людей появляется много вариантов ответа, и некоторые оказываются уникальными. В ответ на предыдущий вопрос гений сказал бы, что есть несколько способов выразить «идею тринадцати» и несколько вариантов что-то уполовинить. Рассмотрите примеры.

• Трина и дцать = 5 (по 5 букв с каждой стороны)

• XIII = 8, 8 (горизонтальное деление пополам дает 8 сверху и 8 снизу)

Продуктивно мыслящий человек генерирует множество альтернативных подходов, учитывая и наиболее, и наименее очевидные варианты. Важна готовность исследовать все подходы, даже если уже найден какой-то один, многообещающий. Эйнштейна как-то спросили, в чем разница между ним и обычным человеком. Он ответил, что если любого попросить найти иголку в стоге сена, то он прекратит поиски, когда эту иголку найдет. Сам же Эйнштейн, напротив, прочешет весь стог в поисках всех возможных иголок.

Большинство людей увидят на этом рисунке квадрат, состоящий из более мелких квадратиков или кружков, или чередующиеся ряды квадратиков и кружков. Сложнее всего воспринять рисунок как столбцы чередующихся квадратиков и кружков.

Как видеть то что не видят другие. Смотреть фото Как видеть то что не видят другие. Смотреть картинку Как видеть то что не видят другие. Картинка про Как видеть то что не видят другие. Фото Как видеть то что не видят другие

После того как на это указано, мы, конечно, в состоянии посмотреть иначе. Мы привыкли пассивно организовывать в нашем сознании подобные единицы. Гении же, напротив, отходят от привычной логики, активно исследуя альтернативные способы взгляда на вещи и мышление.

Ричард Фейнман предлагал обучать в наших образовательных институтах продуктивному, а не репродуктивному мышлению. Он считал, что человек, хорошо знакомый с математикой, способен в определенных случаях изобретать новые методы мышления. Даже если существуют старые, работающие варианты, по его мнению, лучше изобретать новый или собственный путь, чем обращаться к проверенному решению, пытаясь применить его к новому вопросу.

Например, «29 + 3» считается примером для третьего класса, поскольку требует непростой техники сложения; однако Фейнман показал, что задачку несложно решить и первокласснику, если он просто произнесет: 30, 31, 32. Или ребенок может поставить числа в ряд и посчитать промежутки – метод, полезный для понимания измерений и дробей. Можно записать более крупные числа в столбики и снести суммы больше 10 или использовать начатки алгебры (семь – это три плюс два раза по сколько?) Он призывал учить людей думать о проблемах разными способами, пользуясь методом проб и ошибок.

Репродуктивное мышление, напротив, способствует шаблонности мысли. Вот почему мы так часто пасуем, столкнувшись с новой проблемой, которая предательски схожа с нашим предыдущим опытом, но по внутренней структуре отличается от задач, встававших перед нами прежде. Истолкование такой проблемы с использованием прошлого опыта, по определению, заведет в тупик. Репродуктивное мышление предлагает только обычные идеи, нисколько не оригинальные. Если всегда думать так, как мы привыкли, всегда получим одно и то же – одинаковые старые идеи.

В 1968 году Швейцария доминировала в часовой индустрии. Специалисты научно-исследовательского института в Невшателе разработали идею электронных часов. Однако все часовые производители страны ее отвергли. Их опыт работы в отрасли подсказывал, что электронные часы не могут стать часами будущего: они задуманы на батарейках, без зубчатой передачи, ходовой пружины, практически без шестеренок. На Всемирном часовом конгрессе мастера из компании Seiko лишь глянули на отвергнутое швейцарцами изобретение – и вскоре электронные часы под этой маркой наводнили всемирный рынок. Когда компания UNUVAC произвела компьютер, то отказывалась даже говорить о нем с бизнесменами, поскольку заявляла, что он создан только для ученых и не имеет коммерческого будущего. Тогда на арену вышла IBM. Впрочем, исходя из своего предыдущего опыта работы на компьютерном рынке, эта компания тоже посчитала возможности сбыта персональных компьютеров чрезвычайно ограниченными. IBM заявила об абсолютной уверенности: персональный компьютер понадобится пяти-шести людям во всем мире. И тут появилась Apple.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *