Как втюхать что угодно
Продать или втюхать?
Эпиграф: «Понимаю только одно: сайт, блог, статья должны что-то продавать. Если не товар, то услугу, если не услугу, то идею, если не идею, то стиль, если не стиль, то. Тогда толк будет».
Немного необычная для меня тема – продажи, но появились мысли, почему бы не поделиться. Не претендую на завершенность их, нет. Скорее, смысл этих размышлений в том, чтобы посмотреть на продажи с необычной для нас стороны и что-то взять для себя с этой статьи. Получится сделать это – значит, я справился с заданием.
Статья длинная, разобью её на цикл из 3-х частей, поэтому подписывайтесь на блог.
Итак, постулат первый:
Любая продажа – это искусство убеждения. И наоборот, где есть акт переубеждения, там происходит продажа.
Вот вокруг этого тезиса я и буду «крутиться» в ближайшие несколько минут.
Но начну с того, что является для всех нас очевидным исходя из нашего опыта. Человек покупает что-либо тогда, когда убежден в том, что предлагаемый товар:
Какая бы не была причина покупки – человек хочет, прежде чем купит товар, получить уверенность в том, что он приобретает ценную и нужную для него вещь.
Именно в этом направлении и должен работать продавец, если хочет продать свой товар. Поэтому он должен знать:
Ко всем этим вопросам можно подходить на уровне шаблонного мышления. Да, да я знаю, что товар должен удовлетворить покупателя, этому мы уже обучены, об этом много слышали, но на самом деле, какими бы шаблонными не выглядели эти вопросы – это очень правильные вопросы. Любой товар можно и нужно реально оценить с его практической точки зрения и дать ему должную характеристику.
Нельзя плохой товар выдавать за хороший. Но и нельзя хороший товар продавать, как плохой. И то, и другое – неправильно. В первом случае получается ситуация, когда лишь бы продать. Во втором, неуверенность мешает продать.
Продажа, как я уже сказал, связана с искусством убеждения. Продажа — это всегда торги, буквально или мысленно, но покупатель всегда взвешивает, приценивается. Что интересно, этот процесс напрочь отсутствует, когда человеку что-либо дарят.
Подарить и продать – это разные действия, хотя внешне выглядят одинаково : человек, имеющий вещь, теряет власть, контроль над неё.
В чем же разница между подарком и продажей?
Подарок это безвозмездная отдача, часто односторонний процесс. Одариваемый становится перед фактом: тебе делают подарок, прими!
Продажа – это двухсторонний процесс, взаимообмен, спланированный процесс, так как всегда взвешиваются ценности, что и почем. Правила игры совсем другие.
К подаркам у людей более лояльное отношение, чем к продажам. Подарить – это считается благородно, продать – считается менее благородно. Альтруизм, благотворительность возводится в ранг святых, бескорыстных дел, продажа – корыстное дело. Такой традиционный взгляд. А если копнуть глубже, у многих людей слово «продать» ассоциируется со значениями – втюхать, впарить, лишь бы деньги заработать. Правда, есть такое представление? Почему же так?
Потому что тот, кто продал, как правило, выиграл, а тот, кто купил – не факт. А вдруг – брак, а вдруг не то купил, а если испортится? При покупке у человека может быть страх. Именно поэтому на Западе, разбираясь в психологии потребителей, покупателям создают чувство безопасности. Гарантии, защита прав потребителей и т.д. Покупатель должен чувствовать себя в безопасности, он должен доверять продавцу, не понравился товар – могу вернуть, поэтому, если есть гарантии – есть и покупки. Риска никакого. Так это работает.
Продавец обычно не чувствует страха, когда продает. У него появляется дискомфорт только тогда, когда есть жалобы и претензии или когда товар не продается. Но изначально, когда он продает (выполняет свою функцию) и покупатель покупает (выполняет свою функцию), риск приходится на долю покупателя. Поэтому для последнего — фактор доверия и гарантии чрезвычайно важны. Такова психология покупателя и ничего с этим не поделаешь.
Зная это, продавец должен давать гарантии качества – иначе, чем он будет отличаться от других продавцов? Его бренд и есть его качество, это гарантии безопасности, интересы потребителей (прежде всего), и сервис. Поэтому успешные продажи будут у тех, кто способен убедить покупателей в своей лояльности к ним, в качестве и в пользе товара.
Если вы думаете: у меня будут покупать по определению, это заблуждение. Ваш товар может быть лучшим, но если конкурирующая фирма создает заботу о посетителях и клиентах, объясняет преимущества товара, показывает его выгоды, она продаст больше.
Комментарии (13)
В 99% случаев люди платят деньги за совершенно не нужные им вещи и услуги. Если бы было наоборот и люди были бы готовы платить деньги именно за то, что им реально нужно и полезно, то зарплата учителя была бы намного выше зарплаты стриптизерши.
Привет Игорь Статья заставляет сильно
задуматься и заметить что на рынке в частности
в рунете появились проекты технологий бизнесов
21 века. Это настоящая инновация требующая
отдельного разговора.я уже начал знакомиться с
этой концепцией и готов с Тобой поделиться дней
через пару.Хочу получить Твоё профессиональное
мнение если ТЫ разрешаешь.
Проекты технологий бизнесов 21 века. Я в этом ничего не понимаю. )
За то я начал понимать!
это- конструкция обычного бизнеса
только без Втюхиваня.A технологией
поиска наилучших решений.
НЕ волнуйся я к тебе очень тепло отношусь.
Здравствуйте. А мне кажется. что продавец тоже должен испытывать страх, если знает, что продает некачественный товар. Он должен готовиться к возвратам и негативным отзывам. Репутация в интернете тоже чего-то стоит?
Репутация стоит, конечно. Но вряд ли продавец со страхом будет что-либо продавать. Если его товар — лохотрон, то у него нет страха по определению, потому что его задача — развод и деньги. Если у него качественный товар, то вместо страха — он дает гарантии качества.
В любом случае, продавцу должна быть присуща презентабельность, а не страх и неуверенность. Скорее всего, вы имели ввиду совестливость, а не страх.
Поэтому богат не тот, кто производит суперклассный продукт, а тот, кто суперклассно умеет продать продукт.
Очень часто начинающие предприниматели ошибочно полагают, что им стоит лишь найти хороший и нужный всем продукт — и люди сами его раскупят. А потом такой предприниматель получает от жизни по зубам, потому как дело не в товаре, а в умении его хорошо и грамотно продавать.
Да. Бизнес — это продажи, а не пылящийся на полках товар. Найти нишу, создать продукт — это пол дела, а продать — совсем другое и не факт, что автор умеет это делать.
Статья, надеюсь, сподвигнет читателей думать в правильном направлении!
Моё любимое определение такое: ПРОДАЖИ — это взаимовыгодный обмен.
Читателям предлагаю ознакомиться с моей статьёй «Заработок на блоге Как сделать его реальным?», в ней я раскрываю это определение применительно к блоггингу. ppconsulting.ru/?p=77
Насчет страхов продавцов скажу следующее: главный страх — не продать. Потратить на клиента время, силы, нервы — и не продать. К продажам через блог это относится в меньшей степени, конечно, но тем не менее.
Продавец — такой же человек как и вы со всеми своими слабостями.
Вот именно. Если у человека будет лозунг — «Продать любой ценой», то в ход пойдут ущербные методы. Сначала для клиента, потому для самого продавца (рикошетом)
Любой ценой продавать ни в коем случае нельзя. Продавец должен понять, что покупателю нужно, может ли его товар его потребности и только тогда продать. Причем, если в процессе выявления потребностей станет понятно что товар, который мы продаем, не может удовлетворить потребности клиента, нужно просто об этом сказать и ни в коем случае не навязывать. Клиент будет благодарен, что ему не «втюхали» ненужный товар и вернется к этому продавцу в случае появления отребности.
Да, Юлия. По сути правильная продажа предполагает общение и взаимопонимание. Бывает покупатель сам точно знает, что ему нужно и ищет необходимый товар. А бывает, что сам не знает, что хочет. Тогда нужно выяснить, что именно ему нужно.
Как втюхать товар
Как втюхать товар
Втюхать в нашем случае — продать тот продукт, который хочет продавец. Это не значит, что товар бракованный или плохой. Это контроль продажи, контроль желаний покупки покупателей.
Характеристики и преимущества
Для того, чтобы втюхать товар, необходима уверенность. В первую очередь. А уверенность в свою очередь подаётся от знания товара. Если мы знаем товар, то и предложить его будет проще.
Итак, мы досконально знаем наш продукт. Осталось выделить яркие моменты, особенности товара и вкусно презентовать их. Всегда можно назвать несколько плюсов, которые будут выгодно отличать продукт от конкурентов. Расскажем их покупателю.
Речь не о свойствах товара, а о пользе его особенностях (преимуществах). Для демонстрации мы не просто называем параметры, а рассказываем о том, чем это полезно на практике. Причём хороший эффект оказывает даже не рациональные аргументы, а эмоциональные. Например, как можно «вкусно» презентовать дисплей смартфона или планшета:
Посмотрите, какие классные цвета. Посмотрите, какую высочайшую четкость имеют все элементы на экране
Сравнение с аналогами
Зная плюсы и минусы нашего продута, можно проводить презентацию в сравнении по различным параметрам. Мы не говорим о минусах нашего продукта, сравниваем с тем, в чем наш продукт круче. Например, если вспомнить пример с презентацией экрана гаджета. Сравним его с другой, конкурирующей моделью. Мы знаем, что наш продукт по параметру «экран» превосходит, значит используем его:
Чем он лучше — во-первых, это экран. Да, у этой модели экран четкий, с хорошей цветопередачей. Но если мы включим оба устройства и положим их рядом, то вы видите, насколько у этой модели выше четкость. Например, цифры часов на экране имеют сверх тонкие линии цифр. На той все элементы прям зернистые. Посмотрите
Такой подход имеет особое значение при презентации товаров известных марок. Часто такие продукты имеют высокую цену. Если мы положим рядом брендированную продукцию и обычную и сравним схожие по назначению и качеству характеристик, то цена будет решать. Вместо этого выбираем те сильные стороны, которые дают преимущество.
Про «впаривание». Или продажи любой ценой.
Добрый день, пикабу.
Я практикующий психолог, специалист по обучению персонала. Работаю в сфере обучения продажам, развития навыков управления и психологии бизнеса. Данной статьёй, хочу начать цикл авторских заметок на бизнес тематику. Буду рад, если мой опыт, знания и мои статьи будут вам полезны.
Давайте представим ситуацию: Вы хотите купить новые туфли, заходите в магазин, но у Вас нет чёткого представления касательно того, какими они должны быть. Вы хотите выглядеть хорошо на свадьбе у лучшей подруги/друга. Вот только Вы уже купили себе костюм. Скорее всего, Вы поймете какие туфли Вам необходимы, когда увидите их.
Итак, Вы в магазине, Вам нужны туфли, и у Вас уже есть костюм. Что обычно происходит, когда Вы оказываетесь в магазине? Правильно, подходит продавец.
— Здравствуйте. Чем я могу Вам помочь?
— Ничего, я просто посмотреть….
— А Вы знаете, у нас новая коллекция кроссовок, а еще поступили замечательные туфли, давайте померим.
— Молодой человек, спасибо, я же говорю, просто хочу посмотреть.
— Ааа, Вам не понравилась эта модель? Тогда давайте вон ту посмотрим. Возьмите вот эту еще, и эта Вам подойдет, и в этом Вам будет сногсшибательно, а на эту последнюю шикарную модель еще и скидку 80 % процентов сделаем!
Какое ощущение складывается у Вас во время подобного диалога? Что Вам «впаривают», хотят навязать ненужное. Вы не понимаете зачем Вам этот продукт и не хотите тратить время на догадки. Возникает желание скорее уйти из магазина, отвязаться от горе- продавца.
— Спасибо, не нужно, до свидания. Я сам посмотрю.
Продавец уходит. Ощущение не из приятных у обоих.
Почему возникает ощущение «впаривания»?
У Вас есть определенная связь в голове, Вы представляете себе необходимый предмет и ищете его глазами, ищете совпадение, заинтересованность. У Вас есть причинно- следственная связь: Вы идете на свадьбу, все будут одеты надлежащим образом, соответственно Вы будете одеты также; у Вас хороший костюм, нужно подобрать обувь к нему, и Вы пришли в магазин, который, к тому же, Вам посоветовали. Продавец еще не знает, что Вы хотите и о чем думаете, ему не знакома цель визита. У него, в свою очередь, мысль одна: Вы пришли в магазин- Вы покупатель- нужно продать. Продавец, который, или ставит себе целью продать любым путем, или от нехватки знаний, сразу предлагает клиенту готовое решение, презентует товар. Вы не понимаете почему Вам предлагают то, на что Вы бы никогда даже не взглянули.
Опытный продавец будет выявлять потребность, формировать ее. Далее он покажет, что есть продукты, которые полностью соответствуют Вашим требованиям с помощью выстроенной причинно- следственной связи. Это делается на языке выгод: продавец грамотно накладывает на Ваши ожидания выгодные свойства товара. Тем самым грамотный продавец сделает одну очень важную вещь- «психологический мостик». У Вас появляется осознанность, понимание причины, по которой к Вам подошел продавец. Пока этого не происходит, у покупателя идет негатив, отторжение. У него существует стереотип о российский продажах: мне хотят впарить, продать дороже, продать некачественное, продать только с целью продать и т.д.
Подводя итоги, отмечу, что ощущение впаривания возникает из- за отсутствия совпадения потребностей, отсутствия состыковки желаний покупателя и продавца. Соответственно, покупатель не понимает того, что ему может дать продавец, зачем нужен товар, который он предлагает. Отсутствует «мостик», отсутствует причинно- следственная связь, идет непонимание, отторжение, продажа не состоялась. Клиент уходит в другое место.
P.S. А что Вы делаете в ситуациях, когда ощущаете, что Вам «впаривают» ненужный товар (или вы «впариваете» :))?
Психология | Psychology
8.1K постов 43.9K подписчик
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
«Психологический мостик» бесит еще больше. Особенно когда я не хочу рассказывать малознакомым людям зачем и что мне необходимо, и на какую сумму я рассчитываю. Мне обычно продавец нужен для того, чтобы сориентировать меня по расположению товаров в магазине.
Автор, было бы интересно видеть от вас конкретные скрипты с учетом замеченных психологических тонкостей. Или хотя бы грамотную модель поведения продавца,раз уж вы работаете в сфере обучения продажам)
И тебе реально кто-то за это деньги платит? Приходят люди и твою воду слушают?
-П- Подсказать что-нибудь?
-П- Нет, спасибо, я просто смотрю.
-П- Хорошо, если я Вам понадоблюсь я буду вот тут неподалеку.
Вот и всё! Вот и вся наука. Что сложно что-ли?
Я вообще не психолог и не специалист, но работала продавцом.
— а кто-нибудь может рассказать про эту штуку?
Когда мне кто либо задаёт вопрос «вам чем то помочь?» я отвечаю «Да, деньгами». Работает идеально.
Ответ на пост «Про продавцов, Билайн и недоверие, как черту менталитета»
Однажды решил попробовать поработать вот таким вот продаваном в салоне и меня хватило на три месяца, потому что планы не мог выполнять, не мог переступить через себя чтобы навязывать всем и каждому, то что человеку не нужно: симки, услуги, ненадежные телефоны, но с хорошим бонусом для меня, кредиты, эти дебильные скрипты по отработке возражений. При этом там работали успешно для себя и могли впарить всё что угодно и почти кому угодно продажники и наслаждались всем этим. К человеку подойдёт такой продажник с улыбочкой с хорошим настроением, маску натягивает химера, а потом когда отпустит с кучей ненужного хлама будет рассказывать какой же он молодец, вот он сколько заработал на нём.
П.С. Хотел небольшой комментарий написать, а получилось много букв. Печально что обман и ложь хорошо продаются
Сервис 80 lvl
На мои попытки объяснить, что мне с жигулей подходит, надо только по размеру подобрать, он перешёл на повышенный тон «и шо, я тебе все детали пол дня буду мерять?»
Больше на рынок не хожу, пускай дальше удивляется почему покупателей нет, деталь заказал в интернете.
Истории клиентов. История третья
Бабушка лежала 5 лет! И пять лет ответственность была на этой «ни к чему не годной девочке».
Знакомая встретила. На фабрику устроила. Общежитие дали. Вышла замуж. Родила двоих сыновей. Квартира есть. Дети выросли. А ощущение никчемности осталось. Особенно, когда дети из дома ушли в самостоятельность.
Вот такой анамнез. Любите детей такими, какие они есть, без всяких условностей. Не за хорошие оценки. И вас они тогда тоже будут любить без условностей. Даже с болезнью Альцгеймера.
Зарисовки с работы #16
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Пришёл покупатель, поздаровался на строительном языке:
— Барев дзес, дарагой! Мине в школу ремонт делаем, линолиум нужен, какой посоветуешь?
— Для таких помещений необходим определённый класс пожароопасности, КМ2. Вот 23 варианта, выбирай.
— Дорого, дарагой! Нильзя вот этот по триста?
— Нельзя. Пожарная инспекция спросит: где, дарагой, сертификат? Переделывать заставят.
— А ти мине дай эта бумага, а я благодарить тебя буду, я тебе тоже бумажка дам, красный такой, красивый, а, дарагой?
— Нет, не дам.
— Инчу? (почему)
— Воровхэтэв (потому). В тюрьме вместе сидеть будем? Шесть лет подряд ты приходишь и спрашиваешь одно и тоже, думаешь в этот раз уголовный кодекс поменялся?
— Ну, спросить надо было, а вдруг!
Зарисовки с работы #15
*работаю в сети магазинов стройматериалов
С ней работает коллега, слышу о чем то спорят, подхожу узнать в чем дело. В её схеме не сходятся размеры, сильно не сходятся. Прям херня полная получается.
Он её убеждает либо перемерить, либо отказаться от раскроя и сделать всё по месту. Женщина ни в какую не соглашается, в итоге продавец берёт с неё расписку, что в случае чего сама виновата и начинает творить непотребства, кроить то есть. Раскроил, свернул в рулон, отдал довольной покупательнице.
Зарисовки с работы #13
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Переоценка. Страшное слово для продаванов, несущее вопли, крики, анальные кары и тонны кореспонденции в спортлото и приемную Гудвина.
На самом деле стандартная процедура.
Стою, меняю ценники на смесители. Подходит мужичек, оценивает чем я занимаюсь и хватает с витрины кухонник.
— У нас сейчас переоценка идет, цена будет другой.
Мужичек перебивает на полуслове:
— Ниче ни знаю! Я увидел цену, она меня устраивает, это публичная оферта и ваще «ви порошаете закьоны штата Иллинойс». Зови главного!
Зову главного.
— Этот ваш барыга, пытается втюхать мне втридорога! Требую показательно его растрелять четыре раза или урезать премию. А мне продать по указаной цене
*для далеких от продаж: при любой переоценке, сначала должны быть поменяны ценники на витрине, а после она запускается в системе.
Зарисовки с работы #11
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Две дамы выбирают ковер. Одна дама постарше, у другой на руках сидит собачка. Знаете такую породу, на тоненьких ножках, маленькое тельце, разрывающееся от желаний умереть или залаять. Смесь дрожи и злобы.
Обсуждаем со старшей дамой пожелания по поводу ковра, в это время животинка, активно извивается, просится на пол. Её заботливо опускают. Прохаживаясь вдоль развешеных ковров, опасливо гляжу под ноги, чтобы не наступить на это чудо природы, потому как размером она в аккурат с моим сорок пятым, отшкрябывай её потом с подошвы.
Неожиданно, эта скотинка остановилась передо мной, задрожала сильнее обычного и выдавила из себя. Прям насрала.
А ковер купили. Белый и пушистый. И обоссаный тоже.
В Екатеринбурге будут судить сотрудника компании сотовой связи, продававшего информацию о клиентах
Прокуратура Чкаловского района Екатеринбурга направила в суд уголовное дело о неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации и нарушении тайны телефонных переговоров.
По версии следствия, с 2019 года по 2020 год молодой человек работал в компании сотовой связи в должности специалиста в салоне на улице 8 Марта. В его обязанности входила обработка персональных данных с соблюдением мер безопасности.
В июне 2020 года обвиняемый решил заработать путем продажи информации о соединениях между абонентами и абонентскими устройствами. Посредством мессенджера молодой человек договорился с неизвестным о продаже последнему детализации телефонных переговоров абонентов компании сотовой связи. В дальнейшем он, используя учетную запись коллеги, не осведомленного о преступлении, вошел в базу данных оператора сотовой связи и скопировал файлы с информацией о соединениях трех абонентов на свой телефон.
Виновному теперь грозит до 5 лет лишения свободы.
Ответ на пост «Усталость»
Отвечу, конечно, не совсем про усталость..
Продавал как-то на авито древнюю как говно мамонта магнитолу альпайн. Звук давала обалденный, но ни usb, ни aux не поддерживала, а каждый раз болванки с музыкой нарезать уже надоело.
Соглашаюсь, к назначенному времени подъезжаю и жду машину покупателя. Минут через 10 звоню повторно, тот просит подойти к его дому и называет адрес частного дома неподалёку.
Подхожу к дому и охереваю. Высокий забор, большой полузаброшенный деревянный дом.. Открывает ворота орава цыганят. Честно, на этом моменте захотелось развернуться и уйти в первый раз.
Собрав (яйца) волю в кулак, прохожу во двор, такой типичный цыганский с кучами металлолома и толпами баб и детей, ворота за мной с лязгом захлопнулись, хотя в тот момент я подумал, что это сжалось моё драгоценное очко, звук тоже сзади. Здесь захотелось домой во второй раз.
Убежать мне не дал парень, вынырнувший из толпы и схвативший меня за руку. Представился Василием, рассказал, что под следствием, назвал статью, показал браслет на ноге, на домашнем аресте, мол. Это был третий позыв в сторону закрытых ворот.
В общем, собравшись с мыслями, достаю пакет с магнитолой, проводами и кит комплектом и всё это начинает расползаться по двору в руках цыганят, магнитола у покупателя в руках.. Повертел он её, достаёт телефон и начинает звонить кому-то и по-своему балакать. В этот момент мне уже не нужна была ни магнитола, ни деньги, я уже начал представлять примерный маршрут побега, что я как Джеки Чан сейчас запрыгну на бочку, с неё на крышу веранды, а дальше до забора и на свободу.
Ответ Umnogobi в «По одёжке встречают?»
В году 2016-17 работал в салоне мерседес в центре Питера.
Товарщ мой работал в корпоративном отделе, и пришёл к нему дедушка, одетый в спортивки чуть ли не с дырками, жилетка начало нулевых годов, где овер много карманов, и шапка и 90-х с пумпоном. Естественно мой товарищ отнёсся к нему не как к покупателю, так, как к «мотыльку».
Деда этого интересовал v-klass, на минуточку стоил он овер много. Так вот, товарищ мои нехотя показал все авто в наличии, рассказал, показал все. В конце их диалога, дед недолго думая говорит, что берет два самых дорогих в наличии, а это по 13 млн.
А вечер все оплатил.
живой пример, что не надо судить по одежде)
Гений продаж
Был вчера на рынке.
Подошёл, спрашиваю: почём телятина?
Посмотрел, прошёлся дальше, прицепился у других. В основном 200.
Возвращаюсь к первому продавцу.
Продавец: а теперь по 200!
Продавец: а сразу надо было брать!
Пошел к другому, взял мясо гораздо лучшего вида и тоже по 200.
Дядя, купи телевизор
— Вон тот лопух — мой, — заявил Женя своим коллегам, когда увидел, как в магазин со стороны выхода пытается зайти мужчина нелепого вида.
Автоматические двери отказывались пускать будущего покупателя, сколько бы раз он ни подходил к ним вплотную, ни приседал, ни подпрыгивал и ни пугал олимпийским разбегом.
Наконец кто-то вышел, и усатый мужичок в круглых очках, одетый в клетчатую рубашку, которую он заправлял в безразмерные брюки, проник в магазин.
— Добрый день, что-то конкретное ищете? — возник Женя из-за стиральных машинок, словно призрак Мойдодыра.
— Да. Здравствуйте, — немного испуганно ответил мужчина и поправил очки, которые чуть не потерял от внезапного появления менеджера зала, — мне нужны батарейки в пульт. У вас продаются?
— Коне-е-е-е-чно, — проблеял Женя и озарил торговый зал своей белоснежной улыбкой, — пройдемте.
Женя вел покупателя специальными окольными путями, проводя экскурсию по скидочным товарам. Но мужчине не приглянулся ни моющий пылесос за семьдесят тысяч, ни двухдверный холодильник, в котором можно хранить оленя целиком, ни даже кофеварка, что сама варит кофе по голосовой команде за сто тысяч рублей.
Это была лишь разминка.
— Вот отличные батарейки! — продемонстрировал упаковку Евгений.
— Но они же стоят как целый аккумулятор на машину… — мужчина поправил очки.
— Зато надежные! Хоть вместо этого самого аккумулятора ставьте, — настаивал продавец.
— А вы расчетливый! — похвалил его Евгений. — Есть то, что вам нужно! Вот, смотрите, эти батарейки можно заряжать самостоятельно и больше не придется ходить в магазин за новыми!
— Сам смогу заряжать? — заинтересовался мужчина.
— Да, только нужно купить специальный зарядник. Вот этот, — Женя указал на устройство, и мужчина присвистнул, завидев цену.
— С другой стороны, вы правы. Один раз купил и навсегда. Экономия. Спасибо вам огромное! — мужчина взял батарейки и зарядник, и уже было побрел к кассе.
— Подождите! — Женя его не отпускал, вцепился как клещ, который только начал раздуваться от крови.
— У вас розетки дома обычные?
— Тогда, к сожалению, я вынужден вас огорчить, — Женя тяжело вздохнул, — с обычными зарядник не будет работать, нужен специальный сетевой фильтр с предохранителем. Простите, что напрасно вас обрадовал, — продавец состряпал такую сожалеющую мину, что даже мальчик, который шел рядом с мамой и без конца ревел, переосмыслил свою политику, пообещав, что выучит сегодня все уроки.
Мужчина тоже был не из камня и попросил дать ему пару сетевых фильтров.
Женя настоял на том, что фильтры лучше поставить во всех комнатах, особенно на кухне, чтобы вся «тяжелая техника» была под надежной защитой.
Прошлось взять корзинку. Мужчина предпринял очередную попытку прорваться к кассе, но менеджер уже подвел его к новеньким телевизорам.
— Спасибо, мне вполне хватает моего старенького кинескопа, — улыбнулся извиняющейся улыбкой покупатель.
— Да вы только посмотрите на его диагональ! На качество изображения! На толщину! — Женя произносил эти слова с таким восхищением, словно читал стихи возлюбленной. — Вы женаты?
— А теперь представьте: вы можете водить жену каждый день в кино! Только ходить никуда не нужно, кинотеатр уже у вас дома! Бесплатно!
— Но я не готов к таким тратам… — пытался вежливо отказаться мужичок.
Мужчина снова кивнул.
— И я! Обожаю просто! Настоящий фанат! — лукавил Женя. Сам он футбол терпеть не мог. — У вас будет ощущение, что вы на стадионе! Соседи будут облизываться, заглядывая вам в окно.
— Я живу на семнадцатом этаже.
— Поверьте, с таким экраном вы сможете смотреть трансляцию, гуляя в своем дворе! И даже без очков!
Мужчина снял окуляры и протер их о рукав рубашки. Было видно, что он весь в сомнениях.
Женя знал, еще немного надавить и он сломается.
— Вы можете взять в рассрочку, без процентов.
— У меня есть деньги. Вот только дочка замуж выходит через неделю, я хотел ей эти деньги подарить. Откладывал их долго.
— Замечательно, поздравляю! Но, подумайте сами, с таким телевизором ваша дочь и ее будущий муж будут частыми гостями в вашем доме, разве это не прекрасно? Они тоже смогут ходить в бесплатный кинотеатр и вам радость от общения!
— Прекрасно… — мужчина таял на глазах.
На кассу он дошел с тревожной, но широкой улыбкой. А улыбка Жени была еще шире и ярче, чем прежде. Ею, казалось, можно было направлять корабли в море.
На кассе мужчине впихнули для полного комплекта энергосберегающие лампочки и зарядник в прикуриватель. Он снял все деньги со своей карты и даже немного занял у соседа.
Женя заработал к зарплате небольшой бонус и поспешил рассказать о своих успехах любимой.
— Ты бы меня сегодня видела! Я такую выручку сделал, что мне по-любому пару тысяч к премии добавят! — пел он в трубку самодовольную песню победителя по жизни.
— Я тобой горжусь! — послышался ответ. — Ты только не задерживайся сегодня, мама там целый банкет организовала по поводу вашего знакомства, а папа сюрприз какой-то грандиозный приготовил. Я так волнуюсь, хочу, чтобы все прошло хорошо!
— Не переживай, буду вовремя! Расскажу им сегодня о своих успехах на работе. Они меня точно полюбят.
Вечером Женя купил цветы, бутылку вина и, приехав на такси по указанному адресу, поднялся на лифте на семнадцатый этаж. В коридоре стоял шум от трансляции футбольного матча. Жители одной из квартир смотрели футбол так громко, что даже собачий лай соседских питомцев был заглушен.
Женя звонил с полминуты в дверь. Наконец-то ему открыла будущая невеста. На ней не было лица.
Парень зашел внутрь и увидел будущую тещу, что сидела за столом и залпом пила шампанское.
— Представляешь, папу сегодня развели на кучу какого-то хлама и дорогущий телевизор, — прошептала у порога девушка. — Мама говорит, что не знает, где он взял деньги. Но папа клянется, что никаких кредитов не брал.
Парень снял ботинки и подошел к столу. Там он познакомился с опечаленной тёщей, которая даже вставать не хотела от одолевающих ее расстройств.
По бокалам разлили вино, и дочка позвала отца во время перерыва матча.
Когда Женя увидел знакомые очки и усы, в желудке у него как-то резко похолодело.
— Знакомьтесь. Папа, это Евгений, мой жених, Евгений, это Федор Борисович.
Федор Борисович протянул руку и, к удивлению дочери, сказал, что они уже познакомились сегодня утром.
— Ну что, Жень! Раз уж такое дело, пойдем смотреть футбол, чего тут за столом киснуть, я же знаю, что ты настоящий фанат! — предложил мужчина. Вид у него был довольный, как у сытого кота. Он явно был в восторге от покупки.
Посередине комнаты, освещенной новенькими энергосберегающими лампами, где из каждой розетки торчал сетевой фильтр, торжественно сиял огромный телевизор стоимостью примерно в свадебный банкет на пятьдесят персон или в поездку на две недели за границу.
— Вы теперь можете к нам хоть каждый день в гости ходить, — радостно размахивал руками мужчина. — Тем более сейчас «Евро» начинается! Так что, Жень, не стесняйся. Считай, я нам всем подарок сделал, так ведь? — подмигнул мужчина будущему зятю. Началась игра.
Продавец от Бога
Приехали на объект для замеров. Квартира только после ремонта. И вот все очень стильно, красиво, явно поработал дизайнер, все в тёмных тонах. Клиент доволен результатом, решил провести экскурсию:
Начинает дико ржать. И поведал историю:
— Заехали мы, значит, с мужиками в строительный гипермаркет. Купили пару дверей в офис. И проходим мимо большого, светлого, такого отдела с окнами. Все чин чинарем. Фифа такая подплывает, мол чего ищете. Ну я и ляпнул, что нужны ручки для окон. Она такая: «Ну к сожалению у нас, только итальянские дорогие ручки». И пошла назад садиться за стол. Меня зацепило такое поведение. Я к ней, мол да не вопрос, давай 10 штук самых хороших, прям щас наликом плачу. Ну она оживилась, давай выписывать. С вас, грит 410 000 рублей. Я в шоке, мужики смотрят, ждут моей реакции. Пришлось купить.
В гугле нашёл примерно похожую ручку:
До уровня
На мой вопрос что они сделали, они ответили что залили масла до уровня как я им и сказал.
стал разбираться в деталях, оказывается уровнем оказалась маслозаливная горловина по горлышко которой они напихали масла
Можете скинуть немного?
Я: Выставил свою вещь на продажу
Покупатель: Можете скинуть рублей 500? Я бы забрал.
Продавец от бога или как мне продавали машину
Рынок и интернет переполнен книгами, курсами, тренингами об успешных прямых продажах.
А в моем сознании прочно сидел стереотип образца успешного и элитного продавца в виде продавца новых автомобилей. Не знаю почему, может потому что новая машина как товар-дорогостоящая штука. И еще может потому, что так называемые менеджеры по продажам всегда выглядят одетыми с иголочками и работают в светлых просторных ангарах каркасных стеклянных конструкциях автосалонах.
Но это чувство прошло, после случая приобретения нового автомобиля в автосалоне.
Для покупки новой машины я наконец созрел, поборол, немного душившую жабу, которая шептала «не бери за наличку, бери в кредит, смотри как выгодно, еще и на пиво останется». Посмотрел, прикинул пару салонов, начал звонить.
Я ожидал, что продавец возьмет трубку после первого же гудка, как будто ждал моего звонка всю жизнь, выяснит как меня зовут, какая по счету у меня машина, какой трансмиссией я предпочитаю пользоваться, какой бюджет у меня, каков состав семьи, не скуповат ли я, будут ли у меня какие-нибудь дальние поездки, и как часто мне придется их совершать и так далее.
Я ожидал такого предложения: «после того как вы сядете за руль этой машины и проедете, вы уже не сможете отказаться! Приезжайте на тест-драйв тотчас же! А если не можете приехать-назовите адрес, и я сам к вам приеду! Что? На работе? Я заеду к вам и на работу! Вы должны прокатиться на этой машине!»
Я ожидал обороняться от выгодных предложений, давления и хитростей.
Продавец спросил меня прямо в лоб-какую? Говорю, ну фолькс поло, последний кузов. Ммм, говорит, хорошо. В кредит желаете? Не желаю, говорю, исключительно наличный расчет. Ладно, отвечает. И молчит.
Я тут робко спрашиваю: а в каких исполнениях у вас поло? И затаив дыхание жду, как мне начнут втирать самую заряженную модель, по стоимости раза в 2 больше базовой.
Чувак скучным голосом зачитал мне табличку с сайта.
И все это безразличным голосом, как по воспоминаниям очевидцев, в СССР продавали шапки, мол берите какие есть, а то и этих не будет.
И после разговора я сделал следующие неожиданные выводы:
1. Продавцов продающих очень мало. Подающих-полно
2. Продавец подающий-это естественная эволюция любого продавца прямых продаж.
Вспомните, розничный магазин самообслуживания с ценниками изобрел Фрэнк Вулворт, которому было неохота каждому покупателю говорить цену товара.
3. Истинных замотивированных продавцов можно встретить только в интернетах. Это инфоцыгане. Они именно продают. И продают то, что точно есть в свободном доступе. А как продают! Загляденье.
И да, не купил тогда машину, потому что конечно же я не дурак, и понимаю, что на сайтах у новой машины в любом автосалоне будет одна и та же цена, купил в другом, через неделю.