Как вы думаете чем можно

ГДЗ география 8 класс Алексеев, Низовцев Дрофа Задание: § 20 Почвы – «особое природное тело»

Вопросы и задания

1. Почему почвы относят и к живым, и к неживым, и к историческим природным телам?

Почвы относятся и к живым, и к неживым, и к историческим природным телам, так как на почвообразование влияют различные факторы: горные породы, вода, рельеф, растения, микроорганизмы, животные и климат. Почва содержит в себе и живое, и неживое вещество, без которых она теряет свое главное свойство – плодородие.

2. Что такое гумус? Какие свойства почв зависят от его количества?

Гумус – разложенные микроорганизмами и почвенными животными органические остатки. От количества гумуса зависит плодородие почвы.

3. Как образуется гумус?

Гумус образуется в ходе разложения мертвых органических остатков растений и животных микроорганизмами и почвенными животными в неорганические.

4. Назовите основные факторы почвообразования.

Основные факторы почвообразования: горные породы, вода, рельеф, растения, микроорганизмы, животные и климат.

5. Почвы – летопись и память природы. Подумайте и приведите пример, свидетельствующий о том, что почвы «помнят» о прошлом.

Почвы «помнят» о прошлом, так как формируются долгое время и накапливают последовательно органические и неорганические вещества по мере их поступления, таким образом, что в глубине почвенного профиля находятся частицы, попавшие на земную поверхность много лет назад.

6. Как вы думаете, чем можно объяснить, что на двух соседних участках строение и свойства почвенного покрова не обязательно совпадают?

На двух соседних участках строение почвенного профиля может быть различным, так как на участках может быть разное влияние почвообразующих факторов. Например, на участках могут разные материнские породы или водный режим (на одном участке высоко грунтовые воды, а на другом низко). Кроме того, на участках может быть разных состав растительности, что также определяет строение почвенного профиля за счет химических свойств опада растений и поглощаемых ими элементов.

Источник

Как вы думаете, чем можно объяснить, что на двух соседних участках строение и свойства почвенного покрова не обязательно совпадают?

Как вы думаете, чем можно объяснить, что на двух соседних участках строение и свойства почвенного покрова не обязательно совпадают?

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

В природе трудно найти большие абсолютно одинаковые участки, поскольку для изменения строения и свойств почвенного покрова достаточно даже не больших различий факторов почвообразования.

Например, в лесу под кронами деревьев опад листьев больше, но меньше поступает осадков, часть их перехватывается кроной.

По склонам гор и холмов с вершин осадки, минеральные и питательные вещества стекают вниз, поэтому свойства почв на склонах и у подножий будут разными.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Почему на севере почвенный профиль маломощный?

Почему на севере почвенный профиль маломощный?

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Вывод на тему свойства и особенности строения географической оболочки?

Вывод на тему свойства и особенности строения географической оболочки.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Наука о строений и свойствах воздушной оболочки земли называется, а процессы происходящие в этой оболочке?

Наука о строений и свойствах воздушной оболочки земли называется, а процессы происходящие в этой оболочке.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

По рисунку 51 сравните, как проходят границы гумусового горизонта и почвенного слоя в целом?

По рисунку 51 сравните, как проходят границы гумусового горизонта и почвенного слоя в целом.

Определите, в каких природных зонах наиболее мощный почвенный слой.

Сравните мощность гумусового горизонта этих почв.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Какие уникальные свойства есть у воды?

Какие уникальные свойства есть у воды?

Объясните каждое из названных вами свойств воды?

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

С чем связана пестрота почвенного покрова?

С чем связана пестрота почвенного покрова?

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

То, что Амазонка – самая полноводная река на Земле, объясняется особенностями :а) растительности и климата её бассейна :б) климата и рельефа её бассейна ;в) рельефа и слагающих пород её бассейна ;г) с?

То, что Амазонка – самая полноводная река на Земле, объясняется особенностями :

а) растительности и климата её бассейна :

б) климата и рельефа её бассейна ;

в) рельефа и слагающих пород её бассейна ;

г) слагающих пород и почвенного покрова её бассейна.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Какое строение имеют почвы?

Какое строение имеют почвы?

Почему верхний почвенный горизонт называют перегнойным?

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Все планеты вращаются вокруг своей оси. Находятся в одной звёздной системе (Солнце).

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Владимир Иванович Вернадский является родоначальников биогеохимии. Это направление в науке основывается на учении о биосфере и изучает химические процессы в биосфере земной коры, с участием живых организмов. Вернадский изучал роль и особенности жиз..

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Ну если так посмотреть там много что общего, но можно выделить морские порты.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Северное полушарие и Южное полушарие.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

На южное и северное не логично ли.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Координаты : 60 с. Ш. и 90 в. Д. На этом месте находиться Северный ледовый океан.

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Как вы думаете чем можно. Смотреть фото Как вы думаете чем можно. Смотреть картинку Как вы думаете чем можно. Картинка про Как вы думаете чем можно. Фото Как вы думаете чем можно

Потому что это горы, а в горахвыпадаетбольшеосадковчем на ровномрельефе.

Источник

Топ-20 аргументов против вакцинации от ковида

И их подробный разбор от известного популяризатора науки Александра Панчина

Против прививки от коронавируса по-прежнему выступает множество россиян. Свое мнение они аргументируют разными причинами. Александр Панчин, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник сектора молекулярной эволюции ИППИ РАН, член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, лауреат премии «Просветитель» собрал в своем аккаунте в Facebook и в других социальных сетях 20 самых популярных аргументов против прививок и ответил на них с позиции доказательной науки. С его разрешения «Реальное время» публикует этот разбор для своих читателей. Вот что он пишет:

«Уверен: каждый из нас сталкивался с людьми, которые считают, что вакцины от коронавируса — зло, заговор и попытка превратить нас в мутантов. Недавно я попросил подписчиков поделиться, какие именно аргументы они слышали от противников прививок. Прочитав сотни комментариев, я выделил топ-20 самых популярных заявлений, которые сейчас попытаюсь разобрать».

На сегодняшний день в международной базе данных GISAID находится 4 887 310 прочитанных геномов (совокупностей генов) коронавируса SARS-CoV-2. Каждое такое прочтение подтверждает существование вируса в конкретном пациенте без малейших сомнений. Ни для одного вируса нет такого количества генетических данных.

Мы действительно и раньше болели коронавирусами. Но коронавирусы — большая группа вирусов, куда входят и безобидные, и очень опасные представители. Например, каждый десятый человек, зараженный вирусом атипичной пневмонии, и каждый третий, зараженный вирусом ближневосточного респираторного синдрома, умирают. Это тоже коронавирусы.

Да, некоторые медики не советуют прививаться от COVID-19. О чем это говорит? О том, что с медицинским образованием в нашей стране все не очень хорошо. Просто имейте в виду: если врач отговаривает вас от вакцинации, значит, от него надо срочно уходить, а лучше — убегать. Хороший доктор, придерживающийся принципов доказательной медицины, никогда не выступает против вакцин, прошедших клинические исследования.

Как уже было сказано, сама прививка не вызывает инфекцию. Но ни одна вакцина не гарантирует, что человек не заболеет. Прививка снижает шанс заболеть и особенно снижает вероятность тяжелого течения болезни и смерти. Заразившись, привитый человек проболеет не так долго, будет выделять меньше вируса и заразит меньше людей. Важно учитывать и то, что вероятность заразиться и тяжесть болезни зависит от количества вируса, которое получит человек при контакте с больным.

Фраза «хороший иммунитет» несет мало смысла. Пока ваш организм не столкнется с конкретным вирусом или вакциной от него, антител или клеточного иммунитета от этого вируса не появится. После вакцинации или болезни ваша устойчивость к конкретному патогену значительно увеличится, но не изменится по отношению к другим патогенам.

Было бы замечательно, если бы в России появились вакцины от коронавируса от компаний Pfizer, Moderna, CanSino Biologics, AstraZeneca и Johnson & Johnson. Увы, на это повлиять я не могу. И все же вакцина «Спутник» разработана не чиновниками от государства, а высококвалифицированными специалистами. Главный создатель вакцины — Денис Логунов — уважаемый и цитируемый ученый. Ни в каких фальсификациях разработчики вакцины ранее замечены не были. При этом «Спутник» зарегистрирован почти в 70 странах.

Вакцина «Спутник» может заставить некоторые клетки человека (преимущественно мышечной ткани в месте инъекции) производить один из белков коронавируса. Аденовирусы не встраивают специально свой генетический материал в хромосомы клеток, которые они инфицируют. Поэтому и в случае вакцины такого ожидать не приходится. В любом случае наиболее вероятная судьба клеток, производящих белок коронавируса — последующая гибель. Это не страшно, ведь мышечные клетки гибнут регулярно, в том числе и при мышечных нагрузках. И легко восстанавливаются.

Прелесть векторных и мРНК вакцин в том, что в них легко заменить ген, который они доставляют. Поэтому, как только в Китае были прочитаны и опубликованы генетические последовательности коронавируса SARS-CoV-2, ученые со всего мира могли сразу приступить к работе, даже не имея на руках вируса. Такие вакцины создаются на основе более ранних разработок по доставке генетического материала. Это как конструктор, в котором несложно поменять детали.

Все ровно наоборот. Что такое эпидемия для отдельного человека? Это повышенная вероятность заболеть. Поэтому в эпидемию особенно важно прививаться. Если эпидемия вдруг закончится, то смысла прививаться будет меньше, ведь вероятность заразиться будет не так высока. При этом чем больше людей вакцинируется, тем больше вероятность того, что эпидемия закончится, и тем меньше будет смертей и инвалидностей.

Маловероятно, что долгосрочные или краткосрочные эффекты вакцины «Спутник» будут превышать таковые от обычной аденовирусной инфекции. Шиповидный белок, который будут производить некоторые клетки человека, не будет входить в состав каких-либо вирусов и будет утилизирован иммунной системой.

Я не могу говорить за всех, но скажу за себя. Я никогда не получал денег от государства или от производителей вакцин за подобные посты или лекции. Ну и представьте, сколько людей нужно купить! По векторным и мРНК вакцинам от SARS-CoV-2 есть сотни научных публикаций разных научных коллективов со всего мира. По вакцине «Спутник» есть данные, полученные не только в России, но и в Аргентине, Сан-Марино и других странах.

Заключение

В сутки в России ковид забирает тысячи жизней. На мой взгляд, это трагедия. И мне грустно осознавать, что многих смертей можно было бы избежать, если бы мы охотнее и активнее прививались от коронавируса. Вакцина не сделает вас бесплодными, не превратит в мутантов, у вас не вырастет хвост и третье ухо. Вы не только защитите себя — вы приблизите человечество на шажок ближе к завершению пандемии. Надеюсь, мой текст кого-то убедит привиться или ревакцинироваться от коронавируса.

Источник

Что можно узнать о России из сборника рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника»?

Ниже приводится школьное сочинение «Что можно узнать о России из сборника рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника»?», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.

Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно было узнать о России из этого произведения?

Я думаю, что иностранец, прочитавший сборник рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника», написанных в середине XIX в., сможет лучше понять образ мысли русского человека: что его радует, что интересует, что расстраивает и что пугает. То, как подробно и с какой любовью автор описывает русскую природу, говорит об огромном её влиянии на настроение героя. Передаваемая писателем смена собственных эмоций свидетельствует об искренности и правдивости, характерных для русского человека.

В рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенев рисует образы крестьянских детей, осмысляющих окружающий мир через сказки и суеверия, радующихся простым вещам, умеющих не только общаться между собой и обходиться с животными, но и способных брать на себя ответственность за порученное дело, а в случае необходимости – помочь незнакомому человеку. То, с каким интересом и любовью главный герой рассказа слушал размышления детей, описывал их образы, говорит нам о его нравственных качествах: он хочет узнать и понять, о чем думают крестьянские дети, что их волнует.

Многое о том времени узнаём и мы, когда читаем эти рассказы сейчас, более чем через 150 лет после их написания.

Источник

Из выступления председателя артели «Вперед» (Челябинская область) Лапова (ноябрь 1946 г.)

Задание: Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из выступления председателя артели «Вперед» (Челябинская область) Лапова (ноябрь 1946 г.)

Сейчас при советской власти народ и крестьяне чувствуют себя угнетенными, работают от гудка до гудка. Крестьяне ничего не имеют, во всем ограничены, общественные земли поросли сорняком, качество обработки земли плохое, хуже, чем в старое время. Сельхозинвентарь и машины не берегутся, а ломаются, так как колхозники не считают их своими собственными, а чужими, колхозными… Если бы наше сельское хозяйство все время развивалось так же, как в период проведения нэпа, то теперь, в 1945 году, каждый крестьянин-единоличник имел бы в своем индивидуальном хозяйстве трактор, автомашину и другой инвентарь. Крестьяне имели бы изобилие продуктов и ни в чем не нуждались.

Вопросы:

1. Как вы думаете, в чем основная причина описанной ситуации? Ответ

2. За какие именно положения этого заявления Лапов был объявлен властями типичным представителем «кулацкой верхушки» и репрессирован? Ответ

3. Чем можно объяснить такую жесткую реакцию властей? Ответ

4. Правомерно ли приведенное в документе сравнение послевоенного положения в советской деревне с периодом нэпа? На чем была основана уверенность Лапова в эффективности возврата к нэповской модели? Был ли такой воз¬врат возможен после окончания войны? Ответ

Восстановление экономики. История России. Рабочая тетрадь 9 класс.
Все задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *