Как вы думаете что такое идеальный работодатель
Как стать идеальным работодателем?
Недавнее исследование компании Gallup выявило, что только 47 процентов американцев полностью удовлетворены своей работой, а согласно исследованию компании MarketTools 21 процент сотрудников откликнулись на внешние вакансии за последние полгода. Очевидно, что немало работников постоянно смотрят на сторону.
Идеальный работодатель — это компания, в которой стремятся работать высокопрофессиональные специалисты; ее сотрудникам завидуют люди с внешнего рынка труда, мечтая влиться в эту команду, а самые талантливые работники планируют свой карьерный путь только в рамках данной организации.
К сожалению, нет единого ответа на вопрос, как можно стать идеальным работодателем, но можно попытаться сформулировать краткий список необходимых для этого качеств. Проверьте, насколько соответствует следующим критериям ваша компания.
1. Интересная работа
Работа должна быть стимулирующей, но не очень трудной; понятной, но не слишком легкой. Многие специалисты хотят, чтобы им постоянно предлагали вызовы, чтобы работа их стимулировала, вдохновляла на дальнейшие свершения на профессиональном поприще. Неважно, в какой индустрии вы работаете, задумайтесь на минутку — реально ли интересны опытным специалистам позиции, которые предлагает ваша компания? Может быть, вы хотите от ваших сотрудников слишком мало или, наоборот, слишком много?
2. Развитие карьеры
Если вы стремитесь, чтобы ключевые работники строили свою карьеру в рамках именно вашей компании, предоставьте им эту возможность. Это означает, что вы даете персоналу регулярную и справедливую оценку деятельности, тренинги и мастер-классы по новым навыкам, а также прозрачную карьерную сетку. И не стоит забывать про программу менторства/наставничества, которая, к сожалению, до сих пор отсутствует в большинстве компаний.
3. Социальная ответственность
Многие сегодня хотят осознавать, что их работа приносит реальную пользу обществу. Даже если ваша компания по роду своей деятельности не занимается спасением тропических лесов и редких видов животных, вы можете заниматься благотворительностью, ввести режим экономии бумаги или собирать средства на что-то общественно полезное.
4. Признание
Важна не только адекватная оплата труда, но и бонусы за хорошо проделанную работу и проведенное в компании время (например, бесплатные обеды, компенсацию расходов на транспорт и другие льготы).
Стать идеальным работодателем совсем непросто. Это означает прежде всего беспристрастный взгляд на сотрудников и определение того, какими вы хотите их видеть. Это также влечет за собой честное признание существующих проблем и исправление ошибок.
Однако и награду за все усилия трудно будет переоценить: у вас не только появятся самые лучшие и эффективные сотрудники, делающие свою работу наилучшим образом и максимально увеличивающие прибыль вашего бизнеса, но плюс ко всему — они не будут стремиться уйти к конкурентам.
Работодатель – каким он должен быть и за что вы его цените?
Идеального человека не существует. Аналогично и в случае с работодателем или работником. Однако, кто не мечтает о боссе, который на 100% бы соответствовал вашим ожиданиям?
Мнение, что каждый работодатель плохой, ошибочно. Вы цените его за многие действия и особенности.
Что делает руководителя успешным и уважаемым в ваших глазах? Как ведет себя идеальный работодатель? Прочитайте эту статью, где мы опишем такого босса!
Работодатель не так страшен, как его рисуют
Многие люди боятся своих руководителей. Он кажется очень недоступным, вы воспринимаете его как кого-то, кто знает все, может ответить на любой вопрос, он гораздо опытнее и умнее вас. Это вызывает не только восхищение, но и страх. Это происходит особенно тогда, если работодатель прямо говорит сотрудникам о том, что они делают неправильно и что следует исправить.
Кроме того, вы чувствуете уважение к боссу, о нем часто «ходят легенды», особенно когда вы только начинаете работу. Отношения не всегда такие, как хотелось бы. Тем не менее, почти каждый работодатель имеет функции, которые вы цените в нем.
Часто выясняется, что руководитель очень открыт, готов вам помочь, вы можете поговорить с ним практически на любую тему. Может показаться, что это идеально, но сотрудники часто не хотят чувствовать себя слишком близко к начальнику, потому что таким образом он теряет свой авторитет. Как говорится: не родился еще такой человек, который бы всем угодил.
Каким должен быть идеальный руководитель?
За что вы цените своего начальника? Какой он, идеальный босс?
3. Обеспечивает стабильность занятости. Люди сейчас все чаще меняют работу, не боятся нового места, а многие годы в одной компании встречаются все реже. Однако стабильность по-прежнему важна для многих. У вас есть кредиты, семья, вы не хотите потерять средства к существованию в один день. Если вы чувствуете себя уверенно в компании и работодатель обеспечивает стабильность занятости, вы с большей вероятностью будете работать результативно.
4. Знает, как важна мотивация. Идеальный работодатель знает, что работникам нужны мотивирующие факторы. Плохой день случается у каждого, но если начальник может мотивировать его работать должным образом, это не проблема.
5. Слушает сотрудников. Вы чувствуете себя проигнорированными и недооцененными, когда работодатель не хочет вас слушать, заявляя в начале, что вы не можете сказать ничего важного. В работодателе подчиненные ценят умение слушать.
6. Пытается понять и быть понятым. Однако слушать бесполезно, если работодатель не может и не хочет вас понимать. Понимание очень важно и необходимо, даже если вы не совсем согласны друг с другом. Тогда вы можете обсудить обе точки зрения и найти совместное решение.
7. Указывает цель сотрудникам. Цель работы чрезвычайно важна. Каждый хочет знать, для чего он работает. Идеальный работодатель четко указывает цель и не скрывает ее от работников. Благодаря этому, даже если ваши обязанности однообразны, вы знаете, что не делаете их бессмысленно.
8. Хочет, чтобы сотрудники развивались. Вы цените работодателей, которые хотят, чтобы сотрудники постоянно развивались и приобретали новые знания. Поэтому идеальный начальник отправляет своих подчиненных на тренинги, курсы и конференции, которые могут помочь им в дальнейшей карьере.
9. Не организовывает строгого контроля. Никто не любит постоянных проверок и жесткого контроля на каждом шагу. Когда вы делаете перерыв и пьете кофе, а работодатель стоит над вами с часами, вы чувствуете себя очень не комфортно. Вы цените доверие. Контроль нужен, но чрезмерный контроль может подавлять мотивацию.
10.Заботится об комфортных условиях работы. Вы проводите много времени на работе. Неудивительно, что вам удобнее работать в хороших условиях. Речь идет не только об атмосфере, но и об оборудовании, которое вам необходимо. Если вы не имеете права получить новую клавиатуру или другие инструменты для работы в течение полугода, как вы можете работать эффективно?
11. Может управлять. Проблемой работодателя также может быть отсутствие способности управлять группой людей. Каждый делает то, что хочет, в коллективе царит хаос, нет контроля, и работа продолжается вечно. Вы хотите получать задания и работать эффективно, поэтому правильное управление очень важно.
12. У него нет «любимчиков» в коллективе. Работодатель, который хвалит только определенного сотрудника, все ему прощает или платит больше чем другим, вызывает отвращение и недоверие. Вам кажется, что бы вы ни делали, вы не достигните уровня «любимого» работника. Идеальный босс должен относиться ко всем одинаково.
13. Стремится облегчить работу и не боится новых технологий. Если вы знаете, что определенное устройство значительно облегчит вашу работу, вы надеетесь, что начальник позаботится об его приобретении. Однако, когда работодатель боится новых технологий, вся компания может проиграть.
14. Руководствуется ценностями. Вы уважаете работодателя, который руководствуются общепринятыми ценностями, а также устанавливает их для компании и поддерживает их.
Признаки хорошего работодателя: 5 параметров, на которые стоит обращать внимание при поиске работы
Что делает работодателя хорошим, и как определить, будет ли вам хорошо на новом месте работы или нет? Если вы соискатель, просматривающий десятки объявлений о приеме на работу, то вы можете положиться только на отзывы в интернете. Даже после собеседования все еще трудно сказать, какие компании заботятся о своих сотрудниках, а какие кошмарные конторы, для которых сотрудники – это рабы, работающие за еду. В нашей статье мы опишем пять основных признаков, на которые следует обратить внимание при выборе хорошего работодателя.
А если вы представитель работодателя и хотите привлекать лучших соискателей, то оцените, насколько ваша компания соответствует этим пяти критериям, чтобы стать действительно хорошим работодателем для любого кандидата.
Признаки хорошего работодателя
Вот 5 признаков, которые, по нашему мнению, присущи хорошим работодателям:
1) Честность в отношениях с сотрудниками и соискателями
Это первый важный критерий: работодатель обязан открыто и честно сообщать соискателям о том, что включает в себя работа, и как ее выполнять. Объявления о вакансиях, в которых четко объясняется роль, оплата, и что необходимо для успеха – это хорошее объявление и признак честности. Также очень важен процесс собеседования, в котором к вам относятся с уважением, и дают возможность задать вопросы и четко выяснить, что представляет собой работа на самом деле. На собеседовании вы должны получить честные ответы в том числе о том, какие негативные аспекты возможны на предлагаемой работе, какие в ней могут быть сложности, почему вакансия не занята, почему с нее ушел предыдущий работник, о чем жалуются сотрудники на такой же должности и т.д.
Большие сомнения у вас должны вызвать признаки того, что работодатель уклончиво говорит о проблемах в компании, негативно отзывается об ушедших сотрудниках или невнятно говорит о том, что именно от вас требуется на вашем рабочем месте. Если вы сомневаетесь, найдите возможность поговорить с некоторыми из действующих или прошлых сотрудников этой компании. Спросите их, что они думают об этой компании, и посмотрите, совпадает ли это с тем, что вам сказали на собеседовании. Уделите достаточно времени и усилий на проверку компании и условий вашей будущей работы – от этого зависит очень многое.
2) Хорошая оплата труда и льготы
Очевидно, что вам нужно точно понимать свои финансовые потребности, и выбирать работодателя, который оплачивает работу в размере больше вашего минимума. Изучите другие объявления о вакансиях на похожие должности, и посмотрите, платят ли другие компании больше, меньше или столько же за тот же вид работы. Если на том месте, куда вы хотите устроиться, платят намного больше или меньше, вам надо обязательно выяснить, в чем причина этой разницы. Постарайтесь также узнать, какие в этой компании самые низкие размеры зарплат. Если они явно ниже прожиточного минимума, возможно, это говорит о неадекватности зарплатной политики и явной скупости менеджмента.
Заработок может включать намного больше, чем просто базовая зарплата. Узнайте, выплачиваются ли премии, и на каких условиях. Выясните все детали начисления премии, это важно. Сейчас у большинства работодателей зарплата состоит из базовой и премиальной части. Но чтобы получить достаточную премию требуется выполнять большое количество требований. Выясните их все, иначе в будущем вы можете столкнуться с разочарованием.
Также выясните все насчет страхования жизни, медицинского страхования, оплаты питания, сотовой связи, транспортных расходов, корпоративных садиков, спортивных секций, оплаты санаториев и любых иных возможных нематериальных бонусов. Многие компании сейчас также предлагают гибкий график работы, работу из дома, оплату такси для сотрудников, кто заканчивает работу поздно, и многое другое. Это все может быть приятно, и это действительно показывает заботу работодателя о сотрудниках, но, с другой стороны, даже при наличии многих «плюшек», в первую очередь, смотрите на размер зарплаты и премий – именно на это вы будете жить.
3) Комфортная рабочая среда
Комфортная рабочая среда — ключ к тому, чтобы люди были счастливы и продуктивны на работе. Это может означать наличие современного оборудования, удобных рабочих мест, красивый офис или современный завод, места отдыха и питания и главное – психологическая атмосфера, то есть то, в каком настроении находятся люди. Ведь даже в очень красивом офисе может быть стрессовая и неприятная психологическая атмосфера. А такое бывает нередко. Особенно часто на низовых должностях в офисах крупных сетевых банков: там часто бывают склоки, сплетни, неуважительное отношение со стороны начальников, угрозы увольнения каждый день и т.д.
Лучших работодателей отличает то, что они следят за тем, чтобы сотрудникам было комфортно и приятно на работе. В таких компаниях не пытаются заработать деньги за счет выжимания досуха своих сотрудников, но понимают, что улучшение рабочей среды, в конечном итоге, приведет к более продуктивной работе, что принесет прибыль и работодателю, и сотруднику.
В этом плане, в России и мире далеко впереди находятся работодатели в сфере IT. Практически у всех IT-компаний выстроена комфортная рабочая среда и психологическая атмосфера. О крупнейших компаниях IT-отрасли в России вы можете подробнее прочитать в наших статьях.
4) Надлежащее соответствие юридическим обязательствам
Хороший работодатель выходит за рамки абсолютного минимума и принимает не только букву, но и суть своих обязательств, а плохой работодатель может даже не выполнять минимума, установленного законом. Существует множество государственных законодательных и нормативных актов, которые предназначены для защиты работников. Все они описаны в трудовом кодексе РФ.
Хорошие работодатели строго соблюдают все требования в интересах своих сотрудников. У них обычно описан и соблюдается регламент охраны здоровья и безопасности, правила отпуска по уходу за ребенком или по семейным обстоятельствам, схемы обучения и развития, которые выходят далеко за рамки минимальных требований. Плохие работодатели, как правило, соблюдают законный минимум, а часто и его не соблюдают.
Так, мы настоятельно рекомендуем не соглашаться на трудоустройство, если вам предлагают устроиться не в то юридическое лицо, которое разметило вакансию. Такое иногда практикуют недобросовестные работодатели: размечают вакансию от крупной известной компании, а сотрудников устраивают в стороннюю неизвестную фирму-подрядчика, которая не несет никаких обязательств. Это явно мошенничество, и, если вам такое предлагают, мы рекомендуем не работать у этого работодателя, и сообщать об этом в трудовую инспекцию.
5) Компания делится прибылью в хорошие времена
Если дела в компании идут плохо, то часто страдают сотрудники из-за низкого морального духа или даже сокращений поэтому когда все хорошо для хорошего работодателя важно разделить успех со своими сотрудниками. В большинстве компаний на Западе это обычно делается путем выпуска акций или опционов для сотрудников, так что они буквально становятся собственниками компании. Это приносит пользу работникам, поскольку они участвуют в прибыли и успехе, но также приносит пользу компании, поскольку сотрудники мотивированы действовать как собственники.
Даже если компания не может раздавать акции, она может выплачивать премии за достижение общих целей, или даже просто устроить вечеринку с бокалом шампанского, чтобы отпраздновать успехи с коллективом.
В России мы часто наблюдаем следующую картину: рядовые сотрудники получают очень низкие зарплаты, а менеджмент ежегодно выплачивает себе бонусы невообразимых размеров. Такая ситуация есть практически во всех госкорпорациях (кроме Росатома и некоторых корпораций военно-промышленного комплекса – там все справедливее), банках, логистике, ритейле и многих добывающих и производственных компаниях.
К счастью, руководство российских компаний также начинает постепенно ориентироваться на благополучие своих сотрудников. Все больше российских работодателей выплачивают готовые и квартальные премии, причем гораздо больше обычной зарплаты, а начиная с уровня руководителей среднего звена даются доли от прибыли. Пока еще редкость, когда в России рядовые сотрудники получают акции или процент от прибыли, но, мы уверены, что скоро это станет более распространено.
Когда вы ищете работу, внимательно проверьте, есть ли у компании признаки хорошего работодателя, и задавайте правильные вопросы на собеседовании, чтобы определить, насколько эта компания и место работы вам подходят. Читайте об этом в нашей статье 8 умных вопросов для работодателя
Мы рекомендуем серьезно готовиться к тестам и собеседованию. Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших специальных статьях.
Идеальный работодатель, Или какой должна быть современная компания
9 ноября, YakutiaMedia. В период становления современного российского рынка многие хотели получить работу в иностранной компании. Сейчас, по данным статистики, наиболее привлекательна для соискателей российская компания, уже заслужившая статус «бренда» на рынке. Как найти идеального работодателя и какой должна быть современная компания разбирался корр. ИА YakutiaMedia.
Возможность заниматься любимым делом для большинства – непременное условие для того, чтобы быть если не счастливым, то удовлетворенным жизнью – точно. И хотя с каждым годом становится все больше людей, которые предпочитают работать на себя, все же подавляющее большинство из нас – наемные работники. Этому есть масса причин: далеко не у всех хватает духу все бросить и рискнуть, кого-то пугает отсутствие, особенно на первоначальном этапе, стабильного заработка или зависимость его от сезонных потребностей рынка, в конце концов, объективно лишь немногие обладают набором качеств, которые требуются для того, чтобы начать свое дело. А, значит, даже те сотрудники, которые уверены в своих профессиональных качествах и навыках, чаще склоняются к более традиционному для нашего рынка варианту и становятся наемными работниками. И здесь возникает следующий вопрос: как найти идеального работодателя? И есть ли они вообще? Какой должна быть современная компания, чтобы она могла назваться привлекательным работодателем?
В период становления современного российского рынка многие хотели получить работу в иностранной компании. Сейчас, по данным статистики, наиболее привлекательна для соискателей российская компания, уже заслужившая статус «бренда» на рынке. Можно хорошо и успешно работать в локальной неизвестной компании, но принадлежность к бренду, который у всех на слуху, дает свои преимущества. Какие? Давайте попробуем разобраться.
Нет ничего удивительного в том, что наиболее значимой характеристикой привлекательного работодателя являются возможности карьерного роста.
Лишне объяснять, что в крупных федеральных компаниях с большими офисами во всех регионах, с сетью по всей стране возможности карьерного роста гораздо больше. Немало случаев, когда способные сотрудники в местных офисах уже через несколько лет занимали позиции топ-менеджеров в головных офисах или становились первыми лицами в региональных отделениях. В крупных компаниях обычно существует и свой собственный портал для тех, у кого есть амбициозные цели продвинуться по карьерной лестнице, и существует внутренний конкурс на такие позиции. В локальных компаниях такой возможности просто нет.
Материальная привлекательность работы — безусловно, также в лидерах характеристик хорошего работодателя.
И здесь не стоит забывать о различных факторах, из которых, как из кирпичиков, складывается понятие «финансового вознаграждения». Мало иметь зарплату «в рынке» — это сейчас могут предложить уже многие не только федеральные, но и локальные компании. «Белая» ли это зарплата или «в конверте», существуют ли бонусы и вознаграждения, что там с соцпакетом — эти вопросы соискателя, который отправляется на собеседование, волнуют не меньше, а то и больше, чем круг потенциальных обязанностей. То, что зарплата должна быть официальной, со всеми отчислениями — в этом сегодня не сомневается все больше людей, вслед за героиней социального ролика повторяя: «Зарплата в конверте мне не подходит». «Белая» зарплата – это гарантия не только достойной компенсации больничных или больших пособий по уходу за детьми. С официальной зарплатой можно в любой момент получить справку, необходимую для оформления кредитов или визы для выезда заграницу. Однако далеко не все даже «белые» компании могут предложить не только своевременную и полностью официальную зарплату, но и целый комплекс дополнительных преимуществ: существенный бонус по итогам работы за год, полис ДМС, компенсацию занятий спортом и расходов на сотовую связь. Если перевести все их в денежный эквивалент, то может оказаться, что, помимо той зарплаты, что дважды в месяц точно в срок «падает» ему на банковскую карту, сотрудник получает еще одну – на треть, а то и вполовину от основной – за счет экономии. Но, конечно, такое встречается лишь у самых привлекательных работодателей.
«Я никогда не воспринимала полис ДМС от Компании как серьезный бонус и думала, что уж мне-то он никогда не пригодится, но, как известно, «никогда не говори «никогда». Так случилось, что три года назад я перенесла подряд три серьезные операции. Благодаря дополнительной медицинской страховке, я смогла выбрать и лучшую клинику, и врачей, и благополучно прошла лечение, не заплатив при этом ни рубля. Теперь точно знаю, как это важно — чувствовать себя защищенной в самые сложные моменты жизни».
Соблюдение требований Трудового кодекса – еще одна черта идеального работодателя. Важно не только получить свой законный отпуск, но и получить его своевременно, а если мы, к несчастью, заболели, то увидеть больничные хотелось бы не через полгода.Это касается и других обязательных выплат.
Может быть, это покажется удивительным, но ценной характеристикой компании, если оценивать ее привлекательность как работодателя, сотрудники считают возможность решать интересные, инновационные задачи. Особенно это касается людей среднего возраста и недавних выпускников. Молодое поколение амбициозно, и компании, работающие на переднем краю технологического прогресса, дают возможность его представителям реализовывать свой потенциал.
Век живи – век учись. В наши дни — это не совет, а требование времени. Хорошо, когда в компании есть собственный штат тренеров-экспертов, которые помогают каждому сотруднику определить свои сильные стороны, развить профессиональные навыки, умение мыслить нестандартно и стратегически. Тренинги – личностные ли, профессиональные – удовольствие нынче не из дешевых, там что тем компаниям, у кого процесс обучения «на местах» отлажен и успешно работает – еще один плюс «в копилку».
«Для сотрудников Компании доступно свыше сотни тренингов личностного и профессионального роста. Многие из нас достигают поставленных целей благодаря «МегаАкадемии». Мой личный опыт тому подтверждение: в прошлом году я поставила себе цель стать руководителем по продажам. В то время у нас в филиале как раз стартовал уникальный проект «Управление Успехом», направленный на развитие сотрудников, на получение экстра-результата. Мне посчастливилось в нем участвовать, и буквально спустя два месяца, по его окончанию, я выиграла конкурс на должность моей мечты. Я не останавливаюсь на достигнутом, ставлю новые цели. Совсем скоро к нам приезжает известный столичный тренер, уверена,что с новыми навыками задуманное мной исполнится. Все достижимо и доступно, если работаешь в правильной компании.»
И, конечно, «идеальный работодатель» — тот,который может создать рабочую, но при этом дружескую атмосферу. Когда коллеги всегда придут на помощь, а несколько раз в год за счет компании все собираются в неформальной обстановке, чтобы отметить праздники, когда можно проявить себя в творческих конкурсах или в социальных проектах, когда ты знаешь, что «коллектив начинается с тебя» — тогда можно считать, что задача по поиску «идеального работодателя» решена успешно.