Как вы думаете что такое музыка
МУЗЫКА
Полезное
Смотреть что такое «МУЗЫКА» в других словарях:
МУЗЫКА — Без музыки жизнь была бы ошибкой. Фридрих Ницше Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. Уолтер Пейтер Музыка универсальный язык человечества. Генри Лонгфелло Музыка ничего не говорит разуму: это идеально структурированная… … Сводная энциклопедия афоризмов
МУЗЫКА — МУЗЫКА, (музыка устар.), музыки, мн. нет, жен. [греч. musika]. 1. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически организованных звуков и тонов. История музыки. «Из наслаждений жизни одной любви музыка… … Толковый словарь Ушакова
музыка — См … Словарь синонимов
МУЗЫКА — (греческое musike, буквально искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр,… … Современная энциклопедия
МУЗЫКА — (от греч. musike букв. искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр, темп,… … Большой Энциклопедический словарь
музыка — и устарелое музыка. В литературном языке первой половины XIX века ударение музыка было нормативным. Так, А. Пушкин решительно предпочитал именно это ударение. Например: «Музыка будет полковая. Музыки грохот, свеч блистанье. » (Евгений Онегин) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Музыка — (греческое musike, буквально искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Музыка — Музыка. С момента основания Петербурга начала развиваться музыкальная жизнь города. Реформы Петра I подготовили почву для новых европейских форм музицирования. Вначале они не выходили за рамки императорского двора и близкого к нему круга высшей… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Музыка — Музыка, услышанная во сне, обещает прекрасное времяпрепровождение. Мелодичная, приятная музыка – к удовлетворению и успокоению души. Какофония сулит неприятности в семье. Если музыка вам понравилась и вы получали от нее большое… … Большой универсальный сонник
МУЗЫКА — МУЗЫКА, искусство организации звуков. Восприятие М. и действием. В восприятии М. можно отметить следующие моменты, из к рых каждый может существовать до известной степени самостоятельно. 1) Общее органическое потрясение/ вызываемое динамической… … Большая медицинская энциклопедия
Размышления о музыке. Эссе
Памяти своей мамы посвящаю.
Но мне представляется, что бесспорно в музыке лишь одно. Это талант. Если музыка талантлива, тогда мы имеем дело с Музыкой, с большой буквы, независимо от того, в каком жанре и кем она написана. Подлинная Музыка всегда хорошая. Только в такой Музыке всегда присутствует мелодия, способная проникнуть в сокровенные глубины души человека. Если мелодии нет, то это уже не музыка, а набор звуков, как бы ни старались меня в этом переубедить.
Теперь, позвольте немного остановиться на ранней подготовке музыканта.
В первый класс музыкальной школы, в 1951 году, мама отправила меня одновременно с первым классом общеобразовательной школы. Если не ошибаюсь, три раза в неделю, после уроков в основной школе, я приходил домой, ел. Немного отдыхал, а после этого, взяв в руку за длинные шнуры большую красивую темно-коричневую папку с выпуклым портретом композитора Бетховена, шел «на музыку», в Дом офицеров. В папке лежали ноты и нотная тетрадь. В шикарном Доме офицеров города Харькова была тогда моя 7-летняя музыкальная студия от музыкальной школы имени Леонтовича. Программа обучения была та же, что и в музыкальной школе. И преподавали у нас учителя из школы Леонтовича. Класс был один, класс фортепиано.
Учился я хорошо. Особенно в начальных классах. Но, в пятом классе у меня поменялась учительница. Я говорю о музыкальной школе. Вместо Валентины Степановны Еськовой, моим учителем стала Белла Григорьевна. Фамилии ее я уже не помню. Наверное, потому, что неприятные воспоминания у меня связаны с нею. Эти последние три года обучения совпали с моим переходным возрастом. Я рос нормальным мальчишкой. В основной школе я тоже учился хорошо. Но мне, как любому мальчишке в таком возрасте, больше хотелось побегать на улице, со сверстниками, погонять мяч, а не сидеть часами дома, после уроков в основной школе, у пианино, заучивая очередную фугу Баха, или сонатину Скарлатти. То, что я сидел у инструмента и занимался, целиком заслуга мамы. Она буквально заставляла меня работать над собой. Не будь ее настойчивости, я бы давно сбежал на улицу. Белла Григорьевна, разговаривая с моей мамой, не забывала меня хвалить и прочила мне, особенно в последнем, 7-м классе, большое музыкальное будущее.
Но с ее слов я знал, что для того, чтобы стать классным пианистом нужно работать дома не меньше семи-восьми часов каждый день. А я, только благодаря маме, мог высидеть не больше трех. А бывало и так, что пропускал пару дней вообще. И после этого, играя этюды Черни, кусал от досады свои руки, потому, что пальцы одеревенели и не поспевали за нужной скоростью. При этом от пальцев, вверх по кисти руки и выше, ползла жуткая боль. И это только два дня пропуска репетиций!
Белла Григорьевна настаивала на том, чтобы я стал пианистом. А я наотрез отказывался. Меня тошнило от постоянных гамм и фуг Баха, которые она заставляла меня учить. Я где-то достал ноты Прелюда до диез минор С.В.Рахманинова. И просил Беллу Григорьевну в 7-м классе разучить ее. Но получил отказ. На выпускном экзамене я играл «Весной» Эдварда Грига. Пианистическая техника у меня все же была приличная. Только любви и понимания музыки не было. К седьмому классу, гаммами и фугами, Белла Григорьевна окончательно отбила у меня малейшую любовь к классике.
Кстати, и не только у меня. В 1957 году я был единственным учеником музыкальной студии, который ее окончил. Окончил с отличием. Больше никого не было. Все разбежались, не доходя до последнего класса. Но переходить в школу Леонтовича, чтобы продолжать обучение, я наотрез отказался. Музыкантом быть я не захотел.
Прошло четыре года. Я стал студентом Архитектурного факультета. К фортепиано я подходил лишь изредка. И внезапно ко мне пришло запоздалое понимание серьезной музыки и пламенная любовь к ней! Но было поздно. Если из-за двух дней простоя у меня шла боль по рукам, то что же было говорить о четырех годах!
Пианист во мне пропал, но появился знающий меломан. Мне бы мою любовь тогда, хотя бы в шестом классе музыкалки! А ведь, был бы другой учитель, который шел бы мне навстречу, не отбивая любовь к музыке, а способствуя ее развитию, то кто знает.
Прошли годы. И теперь моя внучка повторила мою музыкальную судьбу. Только на более высоком уровне. Она стала учиться в Специализированной музыкальной 10-ти летней школе-интернате города Харькова. И была очень талантлива и способна. Но, ей пришлось после третьего класса уйти из школы. Настало время, когда нужно было ездить на международные конкурсы пианистов. К этому времени моя Юлька стала дипломантом международного музыкального фестиваля в Феодосии. Но дальнейшее продвижение стало невозможным. У нас просто не было тысяч долларов, чтобы ехать на конкурс в Чехию. А унижаться, ходить и искать спонсоров, мы не стали. И государству нашему тоже ничего не было нужно. Жаль только, что Юле пришлось покинуть свою талантливую учительницу, Наталью Дмитриевну. Моя внучка с отличием окончила другую, обычную музыкальную школу, имени Карминского. Дальнейшую свою жизнь, как и я, моя внучка с музыкой не связала…
Из поведанного мною, вывод может быть только один. Начальная подготовка музыканта должна заинтересовывать ребенка, исподволь воспитывать в нем любовь к музыке, стремление совершенствоваться. Нельзя отбивать у ребенка желание заниматься музыкой. И последнее. Государство должно помогать одаренным детям материально. Тогда у нас будут свои Рихтеры и Гилельсы, свои Плетневы и Крайневы…
Вершина выраженья сильных чувств,
Главнейшее из всех изобретений,
Дитя волшебных пальцев, сладких уст,-
Ты тяжкий труд, талант и светлый гений!
О, Музыка! Тебя прекрасней нет!
Блаженство в твои чары окунуться!
Ты царствуешь над миром сотни лет,
И счастлив тот, кто смог тебя коснуться.
Что такое музыка? Роль музыки в жизни человека
Как появилась музыка?
Человек со временем научился через песню выражать свои эмоции. Песня, таким образом, была первой музыкой, созданной самим человеком. Ему захотелось впервые с помощью мелодии рассказать о любви, этом замечательном чувстве. Первые песни были сложены именно о ней. Затем, когда пришло горе, человек задумал исполнить песню и о нем, выразить и показать в ней свои чувства. Так возникли панихиды, погребальные песни, церковные песнопения.
Как музыка влияет на наше настроение?
Что такое музыка для человека? Она является видом искусства, посредством которого можно передавать чувства и настроения. Главными выразительными средствами и элементами ее являются: темп, метр, ритм, мелодия, инструментовка, гармония, тембр, динамика и другие. Музыка обладает свойством воздействовать на наше настроение.
Существует в психиатрии особый отдел музыкотерапии. С помощью нее можно воздействовать даже на здоровье человека. Музыка частично, а порой и полностью, передает слушателям настроение исполнителя. Ее нужно выбирать, так как существует позитивная музыка, а бывает и содержащая в себе много агрессии. Музыка также имеет свойство обострять духовное восприятие окружающего мира. Она способна очищать наш рассудок, также может наполнять яростью, тревогой, глупостью. Музыка способна при живом исполнении вызвать радость, спокойствие, легкость, раздражение, скуку, депрессию. Она оказывает наибольшее воздействие на нас, если написана была вживую, а не под фонограмму.
Музыка влияет благотворно на кору головного мозга. Она может нам помочь справиться со стрессом и депрессией, снять нервное напряжение, расслабиться. Как считают ученые, наибольшую пользу людям может принести классическая и народная музыка.
Музыкальная фармакология
Сегодня применение музыкальных композиций для лечения становится все более популярным. Многие слышали о том, что такое музыка Рейки, а некоторые даже используют эти исцеляющие мелодии на практике для лечения различных заболеваний. Кроме того, существует целое направление в медицине, называемое музыкальной фармакологией. Его суть заключается в том, что можно излечить различные болезни, просто слушая определенные мелодии. Широко распространена в этой сфере классическая музыка.
Чем объясняются различные музыкальные предпочтения у разных людей?
Музыкальные стили
Музыкальный стиль представляет собой совокупность различных элементов, приемов, средств выражения, которая воплощает собой определенное идейное направление в музыкальном творчестве. На данный момент имеется множество стилей. Однако мы остановимся на нескольких: рок-музыка, классическая, духовная и хоровая.
Классическая музыка
В-третьих, классикой считается также музыка академическая, созданная по особым канонам европейской музыки 17-19 веков. Она наследует жанры указанной эпохи. Примеры: соната, опера, симфония.
Рок-музыка
Хоровая музыка
Ответим теперь на вопрос о том, что такое музыка хоровая. Она предназначена для исполнения в хоре. Такая музыка бывает профессиональной и народной. Исполнение ее зависит прежде всего от певческих особенностей, которыми обладают члены хора. Хоровая музыка в чистом виде представлена в виде пения a capella, то есть многоголосного, без музыкального сопровождения. Предназначена такая музыка для широкого круга слушателей. В прошлом она служила средством идеологической и политической борьбы, да и сегодня оказывает на людей большой влияние.
Духовная музыка
Камерная и оркестровая музыка
Многие из вас слышали понятие «камерная музыка». Что это такое, знают далеко не все. Поэтому это понятие требует пояснения. Скажем пару слов о том, что это такое и чем она отличается от оркестровой. Камерная музыка исполняется небольшим музыкальным коллективом вокалистов и/или инструменталистов. Каждую партию при исполнении сочинения играет обычно лишь один инструмент (голос). В отличие от камерной, в оркестровой музыке имеются группы инструментов, которые играют в унисон.
Характеристика музыки по звучанию и построению
Динамика и ритм в музыке
Ритм представляет собой соотношение долготы нот (или звуков) в их последовательности. Он построен на том, что некоторые ноты звучат несколько дольше, чем другие. Все они объединяются вместе в музыкальном потоке. Ритмические вариации рождает соотношение длительности звуков. Объединяясь, эти вариации образуют ритмический рисунок.
Лад как понятие в музыке имеет множество определений. Он занимает в гармонии центральное место. Приведем несколько определений лада.
Минусовка
Музыка
Содержание
Становление музыкального искусства
В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
В рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.
В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка). Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе).
Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.
Специфика музыки
Специфика музыки как особой эстетической ценности раскрывается в соотношении прикладных и художественных целей творчества. Формирование первичных жанров связано с выполнением музыкой прикладных задач (прикладная музыка), которые подразумевали использование канонизированных выразительных средств. Ценность музыки в этих условиях зависела от типичности её формы, от близости к нормативным образцам. Формирование автономного музыкального языка и особой сферы распространения музыки, не равнозначной ни быту, ни церемониалу, ни культу, привели к осознанию новой цели: оригинального воплощения индивидуальной авторской мысли (композиция). В этих условиях ценность музыки состоит в неповторимой структуре музыкального произведения и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. Снижение художественного качества в автономной музыке может являться результатом либо стандартности авторского мышления (к примеру, салонная музыка), либо самодовлеющей ориентации на использование оригинальных эффектов, противоречащей внутренней цельности произведения.
Особый аспект специфики музыкального искусства — соотношение его временной природы (любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонаций и интонационных комплексов) и художественно-смысловой целостности. Первичный тип целостности в музыке представлен импровизацией — процессом музицирования, не имеющим функционально различимых средств для обозначения начала и конца пьесы. Впечатление целостности в этом случае создаётся благодаря тому, что элементы, составляющие импровизацию, интонационно родственны друг другу, будучи вариантами исходной мелодической, ритмической, гармонической модели. Близка импровизации вариационная форма, в которой, однако, различаются функции начала и конца (тема и её вариации, иногда завершаемые возвращением к исходной теме). Наиболее сложный тип музыкальной целостности представлен завершёнными музыкальными формами, в которых функции начала, развития и завершения выражены специальными музыкальными средствами (например, экспозиция, разработка, реприза в сонатной форме). В этих формах звуковременной процесс членится на фазы, связанные друг с другом по типу причин и следствий. Восприятие таких форм предполагает активность слушательского внимания, способного сравнивать, сопоставлять, удерживать в памяти прошлое и настоящее, предвосхищать будущее развитие музыкальной мысли. В завершённых формах время звучания обретает специфическую пространственность: способность «застывать» в логике соотношения частей музыкального целого. Так возникает диалектика «формы-процесса» и «окристаллизованной формы». Завершённость музыкального произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации, которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. Он снова развёртывается в процесс при знакомстве с другими исполнениями, трактовками, с различным осмыслением данного произведения в критике.
О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций, музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться без включения интеллекта, и горизонт такого слушания и музицирования достаточно широк (медитативная практика отключения рационального мышления посредством определённых напевов, танцы в дискотеке, пение больных с нарушениями речи и расстройством логического аппарата). Нейрофизиологическое воздействие музыки издавна использовалось в медицине.
В то же время, по традиции, идущей издревле, музыку признают наиболее обобщённым, абстрактным искусством — художественным эквивалентом философии и математики. [1] Кардинал эпохи Возрождения Николай Кузанский видел в музыке инструмент создания Вселенной. [2]
Теория музыки
Теоретические аспекты музыки изучает музыковедение.
Эссе «О чем может рассказать музыка?»
Виктория Цаер
Эссе «О чем может рассказать музыка?»
О чём может рассказать музыка? Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Музыка обладает особой силой воздействия. О чём может рассказать музыка? Обо всё на свете!
Она может рассказать о времени года, о природных явлениях, повторив в музыке шум дождя, раскат грома, передать движение поезда, бег коня, пение птиц, полёт птиц. Но главная особенность музыки это умение передать настроение и чувства человека.
Музыка помогает мне лучше понимать моих друзей и членов моей семьи — не так уж и велика разница между общением людей друг с другом и нашим общением с музыкой. Просто в одном случае это сочувствие словам и мыслям собеседника и сопереживание им, а в другом — сопереживание настроению звуков музыки.
Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать её, но и слышать. Это понятия разные. Можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хочет сказать композитор, а можно слушать внимательно. И тогда ты обязательно услышишь, о чём эта музыка, какие чувства и настроения она передаёт, какие картины рисует.
Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку.
Возможности музыки огромны. Это особый мир. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
Дидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам ознакомиться с моей авторской дидактической игрой «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран.
Что рассказать дошкольникам о зиме? Зима – чудесное время года. Знакомя дошкольников с данным временем года, я обращаю внимание на то что, зима – самое холодное время года.
Консультация для родителей «Как рассказать детям дошкольникам о ВОВ» Как рассказать детям дошкольникам о том тяжелом военном времени? Так, что бы вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания? Расскажите.
Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») Конспект занятия рисование по замыслу «На чем люди ездят».Подготовительная группа. Программное содержание. Учить изображать различные виды.
Статья для воспитателей детских садов «Как рассказать дошкольникам о Дне Великой Победы 9 мая» Как рассказать дошкольникам о Дне Победы 9 мая Совсем скоро в нашей стране будет Великий Праздник – День Победы! День Победы в Великой.
Великая отечественная война: как рассказать о подвиге детям? Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвенья. И грозные строки взывают с гранита: «Никто не забыт, ничто.
Эссе «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. И. Даль Это высказывание является для меня девизом в моей профессиональной деятельности. Автор раскрывает проблему влияния образа педагога на подрастающее.