Как вы думаете почему сцена начинается с портным тришкой что мы узнаем
Как вы думаете почему сцена начинается с портным тришкой что мы узнаем
1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
Сцена с портным Тришкой показывает, какие порядки установлены в доме помещиков Простаковых. Читатель с первых строк видит, что Простакова – злая, невежественная женщина, которая никого не любит и не уважает, ни с чьим мнением не считается. К простым крестьянам, своим крепостным, она относится, как к скоту. У нее одна мера воздействия на окружающих – оскорбления, рукоприкладство. Причем, так же она ведет себя и со своими близкими, кроме сына Мирофана. Сына Простакова обожает. Для него она готова на все. Из первого действия становится ясным, что в доме у Простаковых всем руководит сама хозяйка. Все ее боятся и никогда ей не противоречат.
3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
Так как Простакова является главной в доме, то все признают себя подчиненными ей. Ведь от ее решения зависит абсолютно все: судьба крепостных, сына, мужа, брата, Софьи и т.д. Я думаю, что Фонвизин неспроста сделал хозяйкой поместья именно помещицу. Это напрямую связано со временем создания комедии. Тогда в России правила Екатерина Великая. Комедия «Недоросль», по моему мнению, является прямым обращением к ней. Фонвизин верил, что навести порядок в стране, привлечь к ответственности невежественных помещиков, нечестных чиновников можно властью императрицы. Об этом рассуждает Стародум. Об этом свидетельствует то, что власти Простакова лишена по приказу вышестоящих органов.
4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)
Кульминации конфликт между положительными и отрицательными персонажами достигает в сцене воровства Софьи. Развязкой конфликта является приказ, полученный Правдиным. На основании этого приказа госпожа Простакова лишается права управлять своим поместьем, потому что безнаказанность сделали из нее деспота, который способен принести огромный вред обществу, вырастив себе подобного сына. И лишается она своей власти именно за то, что жестоко обращалась с крепостными крестьянами.
5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?
По моему мнению, наиболее удались Д.И. Фонвизину отрицательные персонажи, особенно, госпожа Простакова. Ее образ обрисован настолько четко, ярко, что невозможно не восхищаться мастерством автора комедии. А вот положительные образы не так выразительны. Они больше являются выразителями мыслей Фонвизина.
6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Язык комедии не совсем понятен современному читателю. Сложно понять некоторые рассуждения Стародума и Правдина, так как они напрямую связаны со временем создания произведения, теми проблемами, которые существовали в обществе во времена Фонвизина. Актуальна же комедия проблемами образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии. И сегодня можно встретить Митрофанушек, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», и жениться выгодно, которые ищут выгоду абсолютно во всем и добиваются своего любой ценой; господ Простаковых, для которых деньги – самое важное в жизни, и они готовы на все, ради наживы.
Как вы думаете почему сцена начинается с портным тришкой что мы узнаем
В чем значение сцены с портным Тришкой, открывающей комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
Денис Иванович Фонвизин написал классицистическую комедию «Недоросль» в 1782 году. Общественно-политическая тематика сделала пьесу особенно популярной у публики, но была с неприязнью принята двором Екатерины II. Несмотря на то, что постановка «Недоросля» сопровождалась множеством трудностей, премьера спектакля стала триумфом идей русского просвещения.
Комедия открывается сценой примерки кафтана, сшитого портным Тришкой для Митрофана. Прямого отношения к развитию сюжета открывающая сцена не имеет, но она тесно связана с содержанием комедии. Это своеобразная экспозиция, знакомящая читателя с некоторыми персонажами и их повседневной жизнью некультурной помещичьей семьи. Действие проникнуто истинным комизмом, но его бытовой характер убеждает зрителя в правдоподобии и жизненности происходящего.
Вводная сцена ярко вскрывает сущность крепостнических отношений. Простакова заказывает кафтан своему крепостному Тришке, который шить не умеет. В сцене примерки помещица впервые проявляет свой неуемный и жестокий нрав, негодуя, почему крестьянин не шьет, как настоящий портной. В диалоге Тришки с Простаковой в самом же начале комедии обнаруживается одна из причин помещичьего злонравия: полная власть над крестьянами. Тришка объясняет недочеты кафтана отсутствием образования
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
В чём смысл сцены с портным Тришкой, открывающей комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)
Д. И. Фонвизин написал комедию “Недоросль” в 1782 году. Пьеса уже несколько сотен лет не сходит со сцены русского театра, и темы, поставленные в ней, актуальны и по сей день.
В комедии есть сцены, не влияющие на развитие сюжета, но имеющие важное значение для понимания проблематики комедии. Одна из таких сцен представлена примеркой кафтана, сшитого Тришкой для Митрофана.
Этот эпизод является экспозицией и вводит нас в повседневную жизнь семьи Простаковых-Скотининых, знакомит с характерами некоторых героев комедии.
Во время примерки госпожа Простакова ругает Тришку и Еремеевну. Её речь отличается грубостью, резкостью. Таланливого самоучку она называет “скотом”, “воровской харей”. Она тиранствует не только над несчастными крепостными, но и над собственным мужем, и это качество проявляется в её поведении с первых строк произведения. Простакова злоупотребляет данной ей властью, унижая всех, кто слабее неё.
Тришка представляет собой совершенно другой тип крепостных слуг. Он- самоучка, который вполне профессионально сумел сшить кафтан сыну Простаковой. Несмотря на свое положение, он логично отвечает госпоже Простаковой. Когда она ругает его за узкий кафтан и спрашивает оправданий, Тришка спокойно отвечает: “Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному”. Молодой слуга ведет себя достойно — его нельзя назвать рабом, в отличие от Еремеевны, которая уже сорок лет прислуживает семье Простаковых-Скотининых. На её примере Д. И. Фонвизин показал, как крепостное право извращало крестьян, преращало их в рабов и лишает чувства собственного достоинства. Она безропотно принимает хамское отношение к себе, не выражает недовольства. Прислуживая деспотиным хозяевам, она терпит такие слова в свою сторону как “бестия”, “хрычовка”.
Д. И. Фонвизин говорит о губительном воздействии крепостного права как на помещиков,так и на крестьян. Он указывает на то, что “унижать рабством себе подобных — беззаконно”.
В пьесе “Недоросль” поставлены разные, важные для того времени, темы, и одна из них- растлевающее влияние крепостного права на помещиков и дворовых. Действительно, Фонвизин показал, как негативно воздействует безграничная власть как на слуг, так и на хозяев, тем самым подтвердив мысли прогрессивных представителей русского общества.
5. Соблюдение речевых норм. Допущено 4 речевые ошибки. (1/3)
2) «/. / знакомит с характерами некоторых героев комедии». Показанных в эпизоде героев сложно объединить одним словом, обозначающим их место в системе персонажей, поэтому слово «некоторых» в данном случае можно просто опустить, получив тем самым: «/. / знакомит с характерами героев комедии».
1) «Этот эпизод является экспозицией и вводит нас в повседневную жизнь. » Вариант замены: «эпизод /. / представляет нам повседневную жизнь»;
3) «/. / как крепостное право извращало крестьян, преращало их в рабов и лишает чувства собственного достоинства». Нарушено согласование временных форм глаголов, правильно: «извращало крестьян, преращало их в рабов и лишало чувства собственного достоинства»;
4) «Прислуживая деспотиным хозяевам. » Правильно: «деспотичным».
Хорошая работа с точки зрения качества содержания, раскрытия темы и оформления сочинения. Хочется отметить отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Как вы думаете, почему «Недоросль» начинается сценой с портным Тришкой?
В этой сцене автор сразу нас вводит в личную жизнь семьи госпожи Простаковой. Мы узнаем, что мальчик уже большой, у него активный рост, и только что сшитый кафтан ему уже тесен. И причиной этой является портной, который этого не учел. Здесь же мы узнаем, что материально семья не богата, да и духовно тоже. Госпожа Простакова выдает свои первые высказывания, которые характеризуют ее не с лучшей стороны.
У них в семье намечается торжество по поводу сговора дяди, который собрался жениться на Софье. Перед нами классическая завязка пьесы, комедии, написанной по классическим канонам. Соблюдение правил трех единств: места, времени, действия. Все в пьесе началось с утра и закончится на другое утро, спасением Софьи от брака. Все, что показано в завязке, все личностные характеристики, будут добавляться подробностями и доводится до наивысшей точки: глупость, жадность, невежество.
Сцена с портным Тришкой
Происходит знакомство с семьей.
Простакова хозяйка всего дома, с первой сцены понятно, что она руководит всем домом, ее все боятся, она злая и невежественная. Показывают в сцене под каким присмотром вырос Митрофан. И все становится понятно, когда выясняется, что Митрофана как раз-таки и обожали.
Не прославляет, а скорее высмеивает. Лень, безразличие и отрешенность. Как актуально. увы
Замечательная комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», всем знакомая ещё по школьной программе, заканчивается словами Стародума : » Вот злонравия достойные плоды! «, которые были адресованы госпоже Простаковой.
Пьеса Фонвизина хоть и написана несколько столетий назад, но актуальность ее и в наше время бесспорна. Автор призывает нас задуматься над многими вопросами,такими как: воспитание детей настоящими личностями и чем оно отличается от банального «пропитания», о важности просветления и образованности. Почему одного образования недостаточно, чтоб обрести истинную личностную свободу. О том, что нужно человеку для того, чтоб быть полезным своему народу.
Комедия Фонвизина «Недоросль» несомненно может представлять интерес и современному читателю. Прежде всего как жизнеописание той эпохи, а это конец 18 века, ведь в ней очень живо и образно описаны манеры, стиль жизни и интересы или их отсутствие в среде мелкого дворянства. Комедия позволяет окунутся в атмосферу того времени, почувствовать ритм жизни, сравнить ее с современностью. Ведь сами недоросли никуда не делись, они также живут среди нас не испытывая никакой тяги к учению, познанию нового, а мечтая только о красивой жизни, мечтая только о женитьбе, как способе разрешения всех проблем. И вырастают озлобленными эгоистами, разочаровавшимися в собственной жизни и не ценящими чужую. То есть сатирическая направленность пьесы актуальна и сейчас. Ну и сам очаровательный стиль автора не может не представлять интереса для поклонников классической русской словесности.
А для нашей современности эта тема не кажется новой, скорее, набившей оскомину, поскольку в обществе царствует двойная мораль: говорим одно, поступаем сообразно своим эгоистическим целям. Осуждаем то, что критикуется обществом, чтобы не показаться «белыми воронами», а живём как удобно.