Как вы объясните выражение геологов что им сегодня приходится идти
Как вы объясните выражение геологов что им сегодня приходится идти
Подробное решение параграф § 4 по географии для учащихся 10 класса, авторов Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина 2013
1. Проследите по картам атласа распространение важнейших рудных поясов. Укажите крупнейшие месторождения полезных ископаемых, характерных для этих поясов. Определите страны, наиболее, обеспеченные и наименее обеспеченные минеральными ресурсами.
90 % угольных ресурсов в сев. полушарии находятся в Азии, Сев. Америке, Европе. В Южной Америке угля меньше всего. Основные запасы нефти в Северном полушарии. Крупнейшие месторождения газа, нефти – Ближний и Средний Восток. Газ – страны СНГ. Железные руды – 1-е место страны СНГ, 5-е Северная Америка.
2. Где в мире сосредоточены основные месторождения нефти? Выбрать из предоставленных вариантов.
Азия, Северная Америка, Северная Африка.
3. Наиболее крупные рудные месторождения сосредоточены в рудных поясах:
4. Основные центры добычи фосфоритов находятся в:
США, Китае, Марокко, России.
5. Как вы объясните выражение геологов, что им сегодня «приходится идти все дальше и копать все глубже»?
Человек все активнее осваивает недра Земли. Кроме этого, потребности в сырье всё возрастали – в связи с этим приходилось наращивать темпы поиска новых месторождений и ископаемых.
6. Как на протяжении истории человечества менялся состав и масштабы используемых минеральных ресурсов?
С развитием цивилизации человек все активнее занимается преобразованием природы. Границы человеческого вмешательства, степень его производственных возможностей все увеличивается.
7. Что представляет собой минерально-сырьевой потенциал России? Какие её регионы лидируют по запасам полезных ископаемых?
Россия – лидер, по обеспечению минерально-сырьевыми ресурсами. Доля России в мировых запасах:
— свинца, цинка, никеля, железа – от 10 до 36%
9. Выделите районы оптимальных территориальных сочетаний ископаемых ресурсов для развития черной металлургии.
Магнитогорск, Челябинск – металлургические комбинаты у месторождений железных руд. Череповецкий металлургический комбинат – выигрывает за счет развитой транспортной сети.
Как вы объясните выражение геологов, что им сегодня «приходится идти все дальше и копать все глубже»?
Как вы объясните выражение геологов, что им сегодня «приходится идти все дальше и копать все глубже»?
Обусловлено тем, что почти все доступные полезные ископаемые уже реализованы.
Георазведка становится труднее.
Геолог Зюсс (что он сделал?
Геолог Зюсс (что он сделал?
Зачем изучают геологию?
Зачем изучают геологию?
Кто такой геолог скажите?
Кто такой геолог скажите.
Определите по карте атласа, какой море глубже : черное или охотское?
Определите по карте атласа, какой море глубже : черное или охотское?
Объясните выражения : через силу, изо всех сил?
Объясните выражения : через силу, изо всех сил.
Чем сильнее ветер и глубже море, тем а)волны меньше б)волны больше?
Чем сильнее ветер и глубже море, тем а)волны меньше б)волны больше.
Объясните, почему на долю атлантического океана приходится 75 процентов всех мировых международных перевозок груза?
Объясните, почему на долю атлантического океана приходится 75 процентов всех мировых международных перевозок груза.
Все части географии?
Все части географии.
Определите по физической карте какое море глубже : Бериногово или Средиземное?
Определите по физической карте какое море глубже : Бериногово или Средиземное?
1955 году в писме отправленнем Москве геологи в писали «Закурили трубку мира?
1955 году в писме отправленнем Москве геологи в писали «Закурили трубку мира.
Табақ отличный» Геологи добывали какой минерал?
Проверочная работа по географии «Человек и ресурсы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зачёт №1 по теме «Человек и ресурсы Земли»
а) обитаемая часть суши, включающая все заселённые и освоенные
б) антропогенный ландшафт – это ___
в) назови исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы___
г) соотношение между величиной природных ресурсов и размером их использования- _____
д) самыми большими запасами железных руд располагают – страны ___
е) главный путь решения проблемы чистой пресной воды __
ж) виды ресурсов мирового океана_____
з) виды нетрадиционной энергетики_____
и) участки суши, водной поверхности и воздушного пространства над ними, имеющие особо ценное природное, научное, культурное, рекреационное значение называются ___
Чем обусловлено стремительное расширение границ ойкумены?
Как вы объясните выражение геологов, что им сегодня «приходится идти всё дальше и копать всё глубже»?
Какие страны мира используют гелеоэнергетические ресурсы?
Как вы понимаете выражение «переход к системе оборотного водопотребления»?
Как влияет наличие природных ресурсов на специализацию и уровень экономического развития нашего региона
Зачёт №1 по теме «Человек и ресурсы Земли»
а) естественный ландшафт – это____
б) культурный ландшафт – это____
в) назови возобновимые и невозобновимые природные ресурсы ___
г) соотношение между величиной природных ресурсов и численностью населения страны- это__
д) основные месторождения нефти сосредоточены в странах ____
е) доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет ___% где, в каких источниках она сосредоточена.
ж) основные районы добычи нефти и газа на шельфе___
з) лесные пояса планеты ____
и) совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству называется_____
1. Чем объясняется низкий уровень освоенности земель в Африке, Южной Америке, Австралии?
2. Чем объясняется различие в степени обеспеченности стран и регионов пресной водой?
3. Какие страны мира используют геотермальные энергетические ресурсы?
1. Как вы понимаете выражение «переход к системе оборотного водопотребления»?
2. Как влияет наличие природных ресурсов на специализацию и уровень экономического развития нашей станы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1165715
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Зачёт №1 в 10 классе по теме «Человек и ресурсы Земли»
Контрольно-измерительные материалы для 10 класса по теме «Человеки и ресурсы Земли». Составлены в соответствии с примерной рабочей программой и учебником под редакцией Ю.А. Гладкого и В.В. Николиной (серия «Полярная звезда»). Задания разноуровневые. Кроме заданий в разработке имеются критерии оценивания работы, с помощью которых обучающиеся сами смогут оценить свою работу.
Просмотр содержимого документа
«Зачёт №1 в 10 классе по теме «Человек и ресурсы Земли»»
Зачёт №1 по теме «Человек и ресурсы Земли»
б) естественный ландшафт – это __________________________________________________
в) антропогенный ландшафт – это _______________________________________________
г) культурный ландшафт – это ___________________________________________________
д) назови исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы ________________________
е) назови возобновимые и невозобновимые природные ресурсы _____________________
ж) соотношение между величиной природных ресурсов и размером их использования- __
з) самыми большими запасами железных руд располагают(страны) ___________________
и) основные месторождения нефти сосредоточены в: _______________________________
к) главный путь решения проблемы чистой пресной воды ____________________________
л) доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет ___%
м) назови лесные пояса планеты _________________________________________________
н) основные районы добычи нефти и газа на шельфе ________________________________
о) виды нетрадиционной энергетики ______________________________________________
п) участки суши, водной поверхности и воздушного пространства над ними, имеющие особо ценное природное, научное, культурное, рекреационное значение называются ___
р) совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству называется_____________________________________________________
Чем обусловлено стремительное расширение границ ойкумены?
Чем объясняется низкий уровень освоенности земель в Африке, Южной Америке, Австралии?
Как вы объясните выражение геологов, что им сегодня «приходится идти всё дальше и копать всё глубже»?
Чем объясняется различие в степени обеспеченности стран и регионов пресной водой?
Как вы понимаете выражение «переход к системе оборотного водопотребления»?
Каковы особенности рекреационных ресурсов в отличие от других природных ресурсов?
Максимальное количество баллов – 72.