Как вы полагаете что заставило ивана
«Правеж». Как вы полагаете, что заставило Ивана 4- героя этого произведения- не согласиться с судом чиновников? Справедливо ли,
Просто очень хорошо! И тут дело даже не в художественной составляющей самой книги. Всё-таки, насколько я понимаю, сначала был мультик. А потом уже книга.
Дело в фантазии автора, во всех его дивных персонажах: обаятельном Громозеке, редкой и ценной птице Говоруне, смешном Индикаторе, страшных, но таких нелепых космических пиратах Весельчаке У и Крысе.
А уж про главную героиню Алису Селезневу и говорить не приходится. Она просто большая удача самого автора, мультипликаторов, а затем и кинематографистов.
В мультике, кстати, Алиса имеет внешность актрисы Екатерины Семёновой. В детстве, конечно. Именно её бабушка была одним из художников-мультипликаторов.
А вот Алиса из фильмов — мечта многих мальчиков Советского Союза. Мне брат рассказывал, что в начальной школе они даже дрались из-за неё.
Книга добрая, милая и какая-то уютная.
Город был окружен прудами. Посреди одного из них на острове стоял старинный замок, принадлежавший некогда графскому роду. Ходили легенды, что остров насыпан пленными турками, и замок стоит «на костях человеческих». Хозяева давным-давно покинули это мрачное жилище, и оно постепенно разрушалось. Его обитателями стали городские нищие, не имевшие иного пристанища. Но среди нищих произошел раскол. Старый Януш, один из бывших графских слуг, получил некое право решать, кто может жить в замке, а кто нет. Он оставил там лишь «аристократов»: католиков и бывшую графскую челядь. Изгнанники нашли себе пристанище в подземелье под старинным склепом у заброшенной униатской часовни, стоявшей на горе. Однако это их местопребывание никому не было известно.
Старый Януш, встречая Васю, приглашает его заходить в замок, ибо там теперь «порядочное общество». Но мальчик предпочитает «дурное общество» изгнанников из замка: Вася жалеет их.
Многие члены «дурного общества» хорошо известны в городе. Это полубезумный пожилой «профессор», который всегда что-то тихо и грустно бормочет; свирепый и драчливый штык-юнкер Заусайлов; спившийся отставной чиновник Лавровский, всем рассказывающий неправдоподобные трагические истории о своей жизни. А именующий себя генералом Туркевич знаменит тем, что «обличает» почтенных горожан (исправника, секретаря уездного суда и других) прямо под их окнами. Это он делает для того, чтобы получить на водку, и достигает своей цели: «обличаемые» спешат откупиться от него.
Однажды Вася с тремя приятелями приходит к старой часовне: ему хочется заглянуть туда. Друзья помогают Васе проникнуть внутрь через высокое окно. Но увидев, что в часовне еще кто-то есть, приятели в ужасе убегают, бросив Васю на произвол судьбы. Оказывается, там дети Тыбурция: девятилетний Валек и четырехлетняя Маруся. Вася начинает часто приходить на гору к своим новым друзьям, носить им яблоки из своего сада. Но ходит он лишь тогда, когда его не может застать Тыбурций. Вася никому не рассказывает об этом знакомстве. Струсившим приятелям он говорит, что видел чертей.
Вася узнает о том, что Валек ворует еду для голодной сестры. Это открытие производит тяжелое впечатление на Васю, но все же он не осуждает друга.
Литература..
Правеж.
Что у нас было на святой Руси,
На святой Руси, в каменной Москве,
Середи-то торгу, братцы, среди площади,
Тут бьют доброго молодца на правеже,
Нагого-босого и разутого.
Поставили его на бел горюч камень,
Стоит молодец – сам не трёхнется,
Русы его кудри не ворохнутся,
Лишь из глаз горючи слезы.
Лучилося тут ехати
Самому царю православному,
Грозному царю Ивану Васильевичу.
Как возговорит царь Иван сударь Васильевич:
«Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
За что вы пытаете доброго молодца,
Нагого-босого и разутого,
Поставя его на бел горюч камень?
Стоит молодец – сам не тряхнется,
Русы его кудри не ворохнутся,
Только катятся из глаз горючи слезы
По белому лицу по румяному?»
Тут возговорят бурмистры-целовальнички:
«Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич!
Пытаем мы с него золоту казну,
Золоту казну, платье цветное,
Не много, не мало – сорок тысяч».
Возговорит тут православный царь:
«Ох ты гой еси, добрый молодец!
Почему тебе золота казна доставалася,
И как она тебе приходила?»
Возговорит добрый молодец:
«Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич!
Была у меня дубиночка вязовенькая,
И клал я дубиночку на плечико,
Ходил я, добрый молодец, по чисту полю,
По чисту полю, по темну лесу,
Нашел я воров-разбойников.
Тут-то они дуван дуванили,
Золотую казну делили мерою,
А цветное платье делили ношами;
Тут-то я ее отбил у них».
Возговорит православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич:
«Куда ты девал эдаку золоту казну?»
Возговорит добрый молодец:
«Точил я ее все по домам по питейным,
А поил я все голь кабацкую,
А цветное платье – одевал все наших босыих».
Возговорит православный царь:
«Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
А за бесчестие заплатите ему пятьсот рублей».
1)Есть тут эпитеты?Какие?
2)Что заставило Ивана Грозного-героя этого произведения не согласиться с судом чиновников?Справедливо ли такое решение?
3)Как выраженно в песне отношение народа к царю и его приближенным?
«Правеж». Как вы полагаете, что заставило Ивана 4- героя этого произведения- не согласиться с судом чиновников? Справедливо ли, на ваш взгляд, такое
Герой народной песни — православный царь Иван Васильевич — предстает в ней как справедливый судья своих подданных. Поэтому он и принимает решение, которое, по мнению авторов-исполнителей песни, было верным, справедливым. Оно и современным читателям обычно представляется правильным.
Другие вопросы из категории
Читайте также
одновременно? Над кем и над чем смеется писатель? 2)Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился? 3)Как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной подчиненности или если (как в рассказе) этого мотива нет? 4)Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушел? Как об этом говорит Чехов?
полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №2 В комедии персонажи характеризуют себя как «матушкин сын» «женин муж» сестрин брат» Как вы это объясняете?Как вы думаете почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №3 Кто из действующих лиц по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?Почему?
2.Чем отличается восприятие читателя сейчас от читателя в 18 веке?
«Правеж». Как вы полагаете, что заставило Ивана 4- героя этого произведения- не согласиться с судом чиновников? Справедливо ли, на ваш взгляд, такое
Герой народной песни — православный царь Иван Васильевич — предстает в ней как справедливый судья своих подданных. Поэтому он и принимает решение, которое, по мнению авторов-исполнителей песни, было верным, справедливым. Оно и современным читателям обычно представляется правильным.
Другие вопросы из категории
Читайте также
одновременно? Над кем и над чем смеется писатель? 2)Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился? 3)Как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной подчиненности или если (как в рассказе) этого мотива нет? 4)Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушел? Как об этом говорит Чехов?
полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №2 В комедии персонажи характеризуют себя как «матушкин сын» «женин муж» сестрин брат» Как вы это объясняете?Как вы думаете почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №3 Кто из действующих лиц по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?Почему?
2.Чем отличается восприятие читателя сейчас от читателя в 18 веке?
Почему царь казнил Калашникова (развернутый ответ)?
Опричник Ивана Грозного, Киребеевич, несет в себе иноземную, темную, чужую силу.
Он влюбляется в жену Калашникова. Киребеевич не привык отступать ни перед чем.
Для него ничего не значит то, что Алена Дмитриевна – замужняя женщина,
дававшая клятву верности своему мужу перед Богом.
Киребеевич подстерегает красавицу и объясняется ей в любви:
И ласкал он меня, цаловал меня;
На щеках моих и теперь горят,
Живым пламенем разливаются
Поцалуи его окаянные.
А смотрели в калитку соседушки,
Смеючись, на нас пальцем показывали.
Алена Дмитриевна рассказывает мужу о мерзком поступке Киребеевича.
Калашников, конечно же, не мог потерпеть такого оскорбления своей жены,
своего доброго имени, своей чести.
Протестуя, он прекрасно понимает, что выступает против царя.
Киребеевич – любимый слуга Ивана Грозного.
Калашников не боится смерти.
Гораздо важнее для него защитить свой род, восстановить справедливость.
Герой знает, что в любом случае он будет казнен.
Читаем подробно в источнике:
Калашников готов к смерти: он выполнил свой долг. Поэтому он открыто говорит царю, чтобы тот его казнил. А после Степан Парамонович просит не оставить царской милостью его семью: жену, детей и братьев. Иван Грозный почувствовал уважение к герою. Он пообещал не оставить семью Калашникова своей заботой.