Как вы понимаете что такое чудо планета
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное
«Чудо – планета Земля»
учитель начальных классов
Шарко Ирина Анатольевна
Классный час в 4 классе
Тема: «Чудо – планета Земля».
помочь детям осознать себя частью природы;
формировать бережное отношение к окружающей природе, чувство ответственности;
развивать коммуникативные способности, умение работать в паре и группе;
повторить с детьми правила поведения на природе.
Развитие экологической этики учащихся.
Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.
Воспитание любви к Родине.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, подготовка костюмов персонажей.
Ход классного часа:
(Тихо звучит мелодия)
Ведущий: Земля моя, планета голубая!
А человечество живет не понимая,
Что это все рождает твоя твердь.
Беречь тебя, лишь ныне начинаем.
Вести потерям в Красной книге счет,
И, как всегда, при этом забываем,
С сердец своих убрать намерзший лед.
Нам всем с обледеневшими сердцами
Во век родную Землю не понять:
Так кто она, что носит нас веками,
Где нам ответ на это разыскать?
Земля моя, планета голубая!
Тебя мы начинаем лишь ценить.
Простишь ли человечество, не знаю,
Поможешь ли лед сердца растопить?
Здравствуйте, дорогие ребята! Тема, которую мы решили затронуть сегодня, актуальна в любой день и час, но сегодня наш час познаний и открытий «Чудо-планета Земля» мы посвящаем Всемирному Дню Земли.
Впервые День Земли отмечался 22 апреля 1970 года в США. Этот день по праву может считаться точкой отсчёта и запуском современного экологического движения во всём мире.
День Земли сегодня – это не просто дата, это особенный день в году. День Земли – это глобальное экологическое движение людей, которым небезразлично будущее природы и планеты. (Показ Видео «Земля – слезинка на щеке Вселенной»)
1.Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (Ночь)
2. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
3. На каком материке нет рек? (Антарктида)
4. Земля – планета или звезда? (Планета)
5. О ком говорят, что он остановил Солнце и двинул Землю? (Николай Коперник)
6. Естественный спутник Земли? (Луна)
7. Источник жизни на Земле? (Солнце)
8. Какой формы наша Земля? (Сферальной, шар, приплюснутый с боков)
9.Чего больше на земном шаре — суши или воды? (Воды)
10.Как называется модель Земли? (Глобус)
11.Воображаемая линия, которая делит Земной шар на два полушария (Экватор)
12.Строение земной поверхности, то есть горы, низменности, холмы и т.д. (Рельеф)
13.Галактика, в которой находится наша планета (Млечный путь)
14.Расплавленная масса горных пород, расположенная в недрах Земли (Магма)
Молодцы, ребята, вы многое знаете о Земле, космосе и особенностях нашей планеты.
Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не задумывалось, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Люди уничтожают свою собственную среду обитания, друг друга, самих себя. (Презентация 1)
ЧТЕЦ 1: Моя планета – человечий дом.
Ну, как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
ЧТЕЦ 2: Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Ведущий: Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это – не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.
1969 г. Санта-Барбара. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
25 марта 1989 г. Нефтяной танкер «Вальде» длиной 987 футов сел на мель в заливе Принс-Уильям у побережья Аляски, в результате чего в воду вылилось свыше 30 000 тонн нефти. От загрязнения пострадало более 2400 км побережья. Нефть вылилась из пробитого танкера, загрязнив одну из наиболее нетронутых и чистых экосистем в мире. Согласно Книге рекордов Гиннеса, это экологическая катастрофа с нефтяным загрязнением, нанесшим наибольший ущерб побережью.
1991 г. Во время первой иракской войны перед отступлением из Кувейта иракцы подожгли большинство нефтяных скважин в Кувейте. В результате нападения Ирака на Кувейт в 1991 г. и последовавшей за ним операции «Буря в пустыне» в Кувейте было подожжено 732 нефтяных скважины. На их тушение ушел почти год, общие затраты составили около 2 миллиарда долларов. По предварительным оценкам, в море было вылито 816 000 тонн нефти.
Высохшее Аральское море, уничтожение тропических лесов Амазонии, кислотные дожди…Этот список, к сожалению, можно продолжать и продолжать.
Вода – живительная влага нашей планеты. (Презентация 2) Именно ей мы обязаны жизнью. И, к сожалению, она поражается прежде всего. Несмотря на поставленную ООН задачу обеспечить всех жителей чистой питьевой водой, около трети человечества не имеют таковой. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли компоненты стиральных порошков.
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете немыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по-над землёй,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!
Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
Ведущий: Тютчев писал, что природа
«не слепок, не бездушный лик,
в ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней есть язык».
К сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь. Многие считают, что разнообразие и численность животных и растений настолько велики, что уничтожить их все практически невозможно. Красная книга говорит об обратном.
За последние 20 веков охотниками и колонистами уничтожено 106 видов крупных зверей и 139 видов и подвидов птиц. Первые 1800 лет человек медленно наступал на природу, за 18 веков вымерло 33 вида, в одном только 19 веке вымерло 70 видов животных, а за последние 50 лет – 40 видов.
Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.
Леса топорщатся и степь клубится,
Жара изводит и снега блестят.
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озёрах,
И считанные рыбы ждут в реке
И восковые считанные зёрна
Не слышно зреют в малом колоске.
Над запахом таёжной земляники
Полночный филин ухает из тьмы…
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы? (Р. Рождественский)
Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Для чего он нужен?
Конкурс «Расшифруй знак»
(Показ Презентации с экологическими знаками)
1. Не разводи костров.
2. Не ломай деревья.
3. Не бери из лесу животных.
5. Не рви лесные и полевые цветы.
6. Не оставляй после себя мусор.
7. Не уничтожай мухоморы.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу,
Ведущий: Молодцы, ребята, справились на «отлично»! Основные правила, как вести себя на природе вы знаете.
1. В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)
2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)
3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)
4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)
5. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)
6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (Крапива)
7. Какие две ноты растут в огороде? (Фасоль)
8. У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У грибов)
9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)
Ведущий: Ребята, давайте ответим с вами на вопросы викторины «Сказочные растения»
1.За какими цветами послала в зимний лес девочку капризная принцесса в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
2.На каком дереве находится золотая цепь, по которой ходит кот учёный? (На дубе)
3.Как зовут сестру Беляночки из сказки братьев Гримм? (Розочка)
4.Какой цветочек просила привести младшая дочь купца себе в подарок в сказке С.Т. Аксакова? (Аленький)
5.Какой цветок сделал Данила-мастер в сказке П.П. Бажова? (Каменный)
6.Каким растением назвали мальчика Витю из квартиры №6 в стихотворении С.В. Михалкова? (Мимоза)
7.Из какого растения вязала рубашки своим заколдованным братьям главная героиня сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
8. С какого дерева папа сорвал Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нинке – чулки в стихотворении К.И. Чуковского? (С чудо-дерева)
9.Именно эти плоды грызла белочка в сказке А.С. Пушкина «… А скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд!» (Лещина или орешник)
10.На листе этого цветка сидел Буратино, попав в пруд. (Кувшинка)
11.В повести Н. Носова Незнайка и его друзья жили на улице, названной в честь этих цветов. (Колокольчик)
«Из книги рекордов Гиннесса»
1.Самое большое животное на Земле? (Синий кит: l=33 м)
2.Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
4.Самая крупная кошка (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)
5.Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)
6.Самая крупная птица (Страус, l =2,5 м, т = 100 кг, v = 50 км/ч)
7.Самая маленькая птица (Колибри – величиной со шмеля)
8.Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
День Земли сегодня – это символ, символ того, что каждый день своей жизни мы живём на Земле. Помните, что мы должны любить и ценить этот прекрасный дом.
1.Лукина И.А. Эта хрупкая планета // Читаем, учимся, играем.- 1999.- №5.- С. 29-33.
2.Потанина Н.Н. На свете все нужны – и мошки и слоны.// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2008.- №1.- с.57-62.
Проект «Наша планета- чудо Солнечной системы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Наша планета- чудо Солнечной системы» Проект подготовила ученица 2 «Д» класса Борисова Виктория Руководитель: Скворцова Н.С.
Обоснование темы: Земля является единственной планетой, вращающейся вокруг нашего Солнца, на которой, существует жизнь.
Цель проекта: Исследование уникальности планеты Земля.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Планета Земля
Как устроена наша планета? Внутри Земля, подобна луковице, состоит она из нескольких слоев. Внешний слой- ЗЕМНАЯ КОРА По сравнению с диаметром Земли, кора Земли ничтожно тонка. Она состоит преимущественно из твердых каменных пород. Под ней, находится МАНТИЯ ЗЕМЛИ. Она тоже состоит из камня, который, однако, частично находится в расплавленном состоянии. Еще глубже находится ЯДРО ЗЕМЛИ, состоящее из железа и никеля. Чем глубже проникаешь в Землю, тем теплее становится. В ЯДРЕ ЗЕМЛИ температура достигает 4000 и 5000 С.
Создание планеты Земля Люди издревле пытались обосновать сотворение мира – и Земли как планеты. Мифы не обоснованные научно имели ложное представление. Одни утверждали, что Земля держится на гигантской черепахе, другие доказывали, что она держится на трёх слонах.
Почему на Земле появилась жизнь? Земля удалена от Солнца «+» и «-» Жидкая вода и водяной пар Ультрафиолетовое излучение Грозы, молнии, извержения вулканов Причиной того, что на Земле смогла появиться жизнь, является целая цепочка счастливых обстоятельств. Земля достаточно далеко удалена от Солнца, поэтому ее атмосфера и поверхность смогли остыть. Кроме того, смогла образоваться жидкая вода, а не только водяной пар. В то же время Земля достаточно близка к Солнцу, чтобы вода не замерзала. Благодаря ультрафиолетовому излучению Солнца, молниям постоянных гроз и многочисленным извержениям вулканов появлялись новые сложные химические соединения, до тех пор, пока почти 4 миллиарда лет назад не возникли молекулы, из которых образовались первые простые формы жизни.
Откуда на Земле появился кислород, которым можно дышать? бактерии превращали солнечный свет и углекислый газ в энергию, а в качестве «побочного продукта» появлялся газообразный кислород, который собирался в атмосфере. За 1 миллиард лет содержание кислорода в атмосфере возросло практически на 4 %. Кислород в виде газа существует на планете лишь около 3,5 миллиарда лет. В те времена ультрафиолетовые лучи Солнца разорвали молекулы водяного пара, находящегося в атмосфере, на кислород и водород. Однако большая часть кислорода тут же вступила в реакцию с другими веществами. Таким образом, он перестал существовать в атмосфере в виде газа. Но кислород появился так же из моря, где бактерии превращали солнечный свет и углекислый газ в энергию, а в качестве « побочного продукта» появлялся газообразный кислород, который собирался в атмосфере. За 1 миллиард лет содержание кислорода в атмосфере возросло практически на 4 %.
Что было бы, если бы на Земле не было жидкой воды? Без жидкой воды все было бы по другому. На Земле не было бы ни растений, ни животных. Без растений, занимающихся фотосинтезом, в результате которого освобождается кислород, содержание кислорода в атмосфере понизилось бы. К тому же отсутствие океанов имело бы большие последствия. Ведь они сохраняют тепло, смягчают климат. Без морей разница между погодой в освещенной Солнцем области и области, повернутой в противоположную от него сторону, была бы очень большой: т. е. разница между днем и ночью, летом и зимой. Вследствие этого на нашей планете бушевали бы ураганы.
Что делает Землю единственной в своем роде? В отличии от других планет Солнечной системы, только на Земле, после ее появления, зародилась жизнь. Это стало возможным благодаря воде в жидком состоянии и кислороду, которым можно дышать.Сегодня на суше и в воде обитают миллионы видов животных и растений. Мировой океан покрывает более 2/3 поверхности Земли. Благодаря этому Земля с космоса выглядит голубой и ее называют «голубой планетой». Вывод: Вследствии того, что планета Земля находится на условно благоприятном расстоянии от Солнца, на Земле возникли условия образования жидкой воды, водяного пара и кислорода, что повлекло за собой зарождение жизни на планете.
УНИКАЛЬНА! В огромном мире много удивительного: в глубинах Вселенной и на Земле происходят процессы, которые нас завораживают. Из Вулканов извергаются потоки красной раскаленной лавы, а землетрясения заставляют Землю содрогаться; ураганы проносятся над океанами и сушей, сметая все на своем пути и вызывая беспокойство у людей и животных. Но главное что определяет облик Земли- жизнь на ней, ведь ее нет ни на одной из планет нашей Солнечной системы. Люди на них еще не были, но туда уже отправились дистанционно управляемые зонды, которые присылали на Землю фотографии с этих планет. При этом Солнечная система- всего лишь маленькая часть в одной из ветвей огромнейшего Млечного пути. А сама Вселенная намного больше!
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ и тема для изучения: Почему мы не падаем с земного шара? О том, чтобы мы не падали с земного шара, заботится так называемая сила тяготения, т. е. сила, с которой Земля притягивает к себе все предметы. Эта сила с нашей точки зрения всегда тянет вниз. Именно по этой причине многие люди долго не могли поверить в то, что Земля круглая: ведь тогда люди, живущие на «нижней стороне» шара, должны бы упасть. Но в 1687 году физик Исаак Ньютон доказал, что сила тяготения всегда направлена к центру Земли. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЗЕМНОЙ ШАР НЕМНОГО СПЛЮСНУТ? Его окружность по экватору составляет 40077 км, а если измерить у полюсов- на 68 км меньше.
Тайна 9-ой планеты: что знали наши предки о Нибуру, и несет ли она серьезную угрозу для Земли
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как искали планету Х
Если посмотреть на ночное небо, то кажется, что оно все усыпано звездами, причем их несметное количество. Ученые утверждают, что только в нашей галактике существует около 350 млрд звезд. Планеты же можно сосчитать по пальцам. В Солнечной системе их 8. Если учитывать расположение планет от Солнца, то можно их разместить в таком порядке:
• Меркурий и Венера;
• Земля и Марс;
• Юпитер и Сатурн;
• Уран и Нептун.
Некоторые ученые упоминают Плутон, который называли девятой планетой. В процессе исследований оказалось, что ее масса в 500 раз меньше, чем у Земли. Поэтому со временем ее отнесли к карликовым видам планет.
Первые попытки поиска новых планет начались в 1846 году. Произошло это благодаря астроному из Германии Иоганну Галле. Он использовал вычисления математика из Франции Уорбена Леверье и законы механики Ньютона. К выводу о существовании еще одной планеты Галле пришел после анализа странных возмущений орбиты Урана. Так ему удалось открыть Нептун.
На этом все не закончилось, и исследования продолжались. Благодаря обнаруженным отклонениям в орбитах Урана и Нептуна Галле предположил, что, скорее всего, скрывается еще одна планета. Поиски гипотетической планеты «Х» продолжались. Сначала ее пытался найти бизнесмен Бостон Лоуэлл, потратив на это 22 года. Он даже смог построить на то время продвинутый телескоп. Его работу продолжил Клайд Томбо. Именно ему удалось обнаружить планету Плутон в 1930 году. По предположениям ученых, 9-я планета должна быть газовым гигантом, радиус которой в 4 раза больше, чем у Земли, а орбита напоминает эллипс. Не исключено, что планета Х находится где-то на краю нашей Солнечной системы.
Место обитания 9-й планеты Солнечной системы
Ученые выразили мнение, что такое действие могло оказать только мощное гравитационное поле одного из очень крупных тел. Было предположено, что масса планеты Х может быть не в 4, а скорее всего, в 8-10 раз больше Земли. А нахождение данного космического тела на орбите может происходить каждые 15 тыс. лет.
Авторы работы уточняют, что пока их предположение – это всего лишь гипотеза. Все может измениться лишь тогда, когда удастся четко увидеть планету Х с помощью телескопа. Здесь понадобится аппаратура с очень высокой чувствительностью и с широким полем обзора. Такая техника находится в лаборатории «Субару». Но и в этом случае нужно много времени, чтобы увидеть загадочную планету Х. Все дело в ее удаленности и большом разбросе параметров орбит. Интересно, что планета Х имеет и другие названия – это Нибиру, Мардук и Тюхе. И о ней было известно на Земле много тысяч лет назад.
Тайные знания древних цивилизаций и легенды о планете Х
Шумерская Солнечная система похожа на современную, но в ней есть неизвестная 12-я планета Нибиру. Этот гигант находился между Юпитером и Марсом. Ее орбита действительно напоминала вытянутый эллипс. Пересечение Солнечной системы происходило раз в 3600 лет. Эта археологическая находка теперь хранится в одном из берлинских музеев. Однако ученые уверяют, что история планеты Нибиру началась не в шумерской цивилизации, а 5 млрд лет назад. Она действительно имела гигантские размеры.
Произошло столкновение Нибиру и Тиамат, которая в те времена находилась между Юпитером и Марсом. Эта космическая катастрофа стала толчком для формирования Земли и зарождения на ней жизни. Ученые считают, что эта необычная планета не один раз посещала нашу Солнечную систему. Возможно, это блуждающая звезда, не имеющая постоянного места обитания. Шумерская цивилизация также описала в своих письменах Всемирный потоп, виновником которого стала именно эта планета.
Есть гипотеза, что Нибиру – это не планета, а гигантский космический корабль. Боги спустились с него на Землю и стали править. Есть сведение о древнем народе Аннунаках, который относят к внеземной цивилизации. Эта версия спорная, хотя есть на Земле доказательства существования этого народа. Например, список шумерских царей, каждый из которых мог править несколько тысяч лет. Обычные люди не могут столько прожить, а только Боги.
Несет ли человечеству гибель планета Х
Тема конца света или апокалипсиса самая обсуждаемая за последние 100 лет. Существует огромное количество предсказаний, которые предупреждают об этом. Правда, большинство из них не сбылись, чему человечество безмерно радо. Наибольшую мировую известность планета Х или Нибиру приобрела после расшифрованных предсказаний древней высокоразвитой цивилизации майя. В их письменах был указан 2012 год как конец света. Конечно, виной апокалипсиса должна была стать планета Х, столкнувшаяся с Землей.
Позже некий нумеролог Дэвид Мид утверждал, что конец света ожидается осенью 2017 года, и опять ничего не произошло. Таких предсказаний немало, но стоит ли им верить – большой вопрос. Дело в том, что пока нет официально подтвержденных научных доказательств тому, что планета Х все-таки существует. Страх столкновения Земли с планетой Х или Нибиру вполне оправдан. Ведь предполагают, что ее размеры в 4 раза превышают нашу планету. Но если даже столкновения не будет, а Нибиру пролетит близко к Земле, то последствия будут катастрофическими.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: