Как вы понимаете что такое духовное здоровье
Духовные болезни и здоровье человека
Здоровье определяется не только физическими показателями. Дух, душа, тело ― три составляющих здоровья. Если они гармонично развиты, то человек счастлив и здоров. При абсолютно здоровом теле может страдать душа. Это происходит из-за агрессивных и негативных мыслей. По этой причине в организме могут появляться заболевания. Чтобы избавиться от них, нужно изменить душевное состояние.
Что такое душевное здоровье
Духовное здоровье ― светлый образ мышления, чистая и добрая душа. Оно проявляется в отсутствии злых мыслей, зависти, ревности и ненависти. Это способность наслаждаться жизнью, быть в гармонии с окружающими и самим собой. Духовно здоровые люди реализуют свои способности, преодолевают стрессы, обычные для современной жизни, продуктивно работают и вносят свой вклад в общество. Улучшить душевное здоровье помогает религия, духовные практики, саморазвитие и чтение необходимой литературы. Если в семье ребенку привили жизненные ценности и нормы морали, то ему будет легче идти по жизненному пути и саморазвиваться.
Для обретения душевного здоровья потребуется долгая работа над собой и своими привычками:
Вот лишь небольшой перечень того, что потребуется сделать для достижения цели. Душевное здоровье помогает определить жизненные ценности и переосмыслить образ жизни.
Понятие душевной смерти
Человек без Христа духовно мертв. Иллюстрация этого ― восхождение Иисуса Лазаря в Иоанна. Физически мертвый Лазарь ничего не мог сделать для себя. Он был не восприимчив ко всем стимулам, не обращал внимания на жизнь вокруг, остался вне всякой помощи или надежды, кроме помощи Христа, который стал «Воскресением и жизнью». По призыву Христа Лазарь был наполнен жизнью и ответил соответствующим образом. Точно так же мы были «мертвы», не способны спастись, бессильны воспринимать жизнь Бога, пока Иисус не призвал нас к себе.
Душевные причины болезней
Люди сами себе создают негативное окружение, которое отражается на здоровье. Существуют духовные причины у большинства болезней, лежащие в их основе. Вот некоторые из них. Они могут помочь определить ключевые области эмоционального воздействия на тело.
Алкоголизм: чувство бесполезности, вины, неадекватности.
Аллергии: непринятие собственной силы.
Болезнь Альцгеймера: отказ от борьбы с миром. Безнадежность и беспомощность.
Аменорея: неприязнь к себе. Отказ быть женщиной.
Анемия: страх жизни. Нет уверенности в себе.
Астма: невозможность дышать для себя. Подавленный плач.
Болезнь Крона: стресс. Волнение. Нет чувства уверенности.
Волдыри: сопротивление самому себе.
Вирус Эпштейна-Барра: ощущение, что вы недостаточно хороши для окружающих. Отсутствие внутренней поддержки. Стресс.
Глухота: отторжение, упрямство, самоизоляция.
Гепатит: устойчивость к изменениям. Страх, агрессия, ненависть.
Дисменорея: агрессивное отношение к самой себе. Непринятие своего женского тела.
Диарея: страх. Отторжение.
Запор: неполное освобождение. Прочная связь с воспоминаниями из прошлого. Иногда скупость.
Кровяное давление. Повышенное: долговременные эмоциональные трудности, которые не были преодолены. Пониженное: отсутствие любви и заботы в детстве.
Катаракта: неспособность видеть очевидные вещи в близком окружении.
Колит: неуверенность. Сложно отпустить то, что закончено.
Конъюнктивит: злость и неприятие того, что сейчас происходит в жизни.
Кашель: потребность высказаться, быть услышанным.
Лихорадка: агрессия. Сгорание.
Менструальные проблемы: отказ от женского предназначения.
Нарколепсия: экстремальная боязнь. Попытка сбежать от происходящего вокруг. Нежелание здесь находиться.
Невроз: беспокойство, борьба. Сомнение в правильности образа жизни.
Наркомания: бег от самого себя. Опасение. Непонимание того, как полюбить себя.
Остеопороз: размышления, что в жизни нет поддержки. Психическое давление.
Озноб: умственное сжатие, отстранение и готовность отступить.
Панкреатит: злость и раздражение от того, что жизнь потеряла смысл.
Болезнь Паркинсона: тревога и желание подчинить себе всех.
Прыщи: небольшие вспышки агрессии.
Рак: ненависть, стресс.
Рвота: насильственный отказ от идей. Боязнь нового.
Сыпь: раздражение. Незрелый способ привлечь к себе внимание.
Тошнота: фобия. Отклонение от идеи или опыта.
Избавиться от этих недугов поможет обращение к Богу и саморазвитие.
Духовное целительство
Душевное целительство направлено на исцеление души, поднятие духа и оздоровление тела. Духовный целитель помогает людям направить свои силы к источнику жизни — Богу. Целитель помогает себе, другим или даже планете приблизиться к соглашению с Божественной правдой, подлинным светом с большим спокойствием, любовью, равновесием и гармонией. Духовное исцеление помогает людям разными способами, иногда неожиданными. Оно помогает человеку справиться с тяжелым состоянием.
В своей работе духовный целитель использует методы воздействия:
Такие методы, как ритуалы, церковные службы, обряды, также являются целительством. Эти способы действенны, они проникают в душу и могут полностью очистить ее.
Когда нужно помогать человеку духовными средствами
Поскольку ищущие Бога совершают высокодуховную практику, их могут атаковать негативные энергии высокого уровня, намеревающиеся препятствовать их развитию. Энергетики ищущего человека становится недостаточно, чтобы отразить такие нападения. Поэтому необходимо усилить энергию духовными средствами исцеления в следующих ситуациях:
Кто становится исцеляющим
Когда духовные целители постоянно применяют нравственную практику, они защищены от отрицательной разрушающей энергии. Ценным даром духовного излечения, который они распространяют на учеников, становится передача своей духовной практики, чтобы их последователи сумели помочь себе на душевном уровне. Такой метод напоминает пословицу: «Не давай человеку рыбу, а дай ему удочку», он помогает учащемуся стать самостоятельным.
Душевная практика
Духовный (истинный) опыт становится неотъемлемой частью духовной жизни. Духовный человек ― тот, кто признает свои грехи, исповедует их и кается. Он искренен в своей вере.
Религиозные традиции предлагают широкий спектр конфессиональных практик, чтобы получить духовный опыт:
Желаем вам достигнуть гармонии с собой и прийти к душевному оздоровлению.
7 показателей хорошего духовного здоровья христианина
Вы думали когда-нибудь, как можно оценить духовное здоровье христианина? Какие признаки покажут, что духовная жизнь христианина находится в отличном состоянии? Во 2-ом Послании Коринфянам 13:5 написано: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Библия призывает нас испытывать свою веру и исследовать свое духовное состояние.
Когда человек заболевает физически, он приходит к доктору, который проверяет здоровье. Врач просматривает, прослушивает, меряет температуру, измеряет давление. Затем он посылает вас сдать разные анализы, сделать флюорографию. Очень важно, чтобы нам поставили правильный диагноз, и тогда можно будет увидеть, как болезнь можно вылечить. Чем раньше начать лечиться, тем легче победить болезнь, гораздо сложнее иметь дело с запущенными заболеваниями. Обычно люди и врачи очень серьезно относятся к своему физическому здоровью, потому, что от него может зависеть жизнь.
Духовное здоровье христианина
Насколько серьезно мы относимся к нашему духовному здоровью? Если я чувствую, что духовно заболеваю, стараюсь ли я как можно быстрее получить помощь? Пытаюсь ли я правильно поставить диагноз, и поскорее приступить к лечению? Интересно, что духовные болезни и грехи в Библии часто сравниваются с физическими болезнями. Но духовные болезни более опасны, так как могут привести к духовной смерти.
Мы посмотрим на семь показателей хорошего духовного здоровья христианина, чтобы нам было легче понимать, где мы находимся, и куда нам надо двигаться.
Растущая вера Божья
«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша» (Евангелие от Марка 11:23; 2Фессалоникийцам 1:3).
Мы поверили во Христа, стали Его учениками, мы видели много чудес в нашей жизни. Но чем дольше мы живем во Христе, мы проходим много испытаний, трудностей, мы сталкиваемся с нашими грехами и с грехами других людей. В нашу жизнь могут прийти разочарования, и наша вера может упасть.
В Евангелии от Матфея 14:26-31 написано: И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» Часто наша жизнь похожа на христиан в лодке. Сначала мы тревожимся и боимся, но затем слышим ободряющий голос Иисуса, и успокаиваемся. У нас появляется невероятное желание верить, и сделать что-то невероятное для Бога. Мы начинаем делать великие вещи, но затем видим ветер, проблемы и трудности, наша вера падает, и мы начинаем тонуть. Но Иисус всегда дает нам Свою руку, и поддерживает. Иисус призывает нас, маловеров, никогда не сомневаться, и всегда смотреть на Него.
Возрастает ли сегодня моя вера? Вижу ли я чудеса Бога в своей жизни, и могу ли я поделиться с другими, как Бог проявляет Себя. Мне нравится, когда мы на наших небольших собраниях делимся хорошими новостями и чудесами Бога. Интересно, что есть люди, у которых всегда есть чем поделиться, но есть и те, которые никогда или очень редко чем-то делятся.
Если у нас есть вера, и еще она возрастает, мы увидим чудеса Бога несмотря ни на что. У нас всегда будет повод воздать Богу невероятную славу!
Умножающаяся любовь к Богу и людям
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. Потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (1 Послание Иоанна 4:16-17, 2Фессалоникийцам 1:3).
Мы познали любовь Бога, но продолжаем ли мы пребывать, чувствовать эту любовь, возрастаем ли мы в нашей любви и познании Бога? Если мы будем поступать как Христос, наша любовь достигнет совершенства, и мы с невероятной радостью будем ждать долгожданной встречи с нашим Отцом.
Также Бог хочет, чтобы мы любили наших братьев и сестер, и эта любовь становилась все сильнее и сильнее.
Могу ли я сегодня сказать, что я стал больше любить Бога и моих братьев, и еще продолжаю в этой любви расти?
Возрастающая радость спасения
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Псалом 50:12-14, Иоанна 15:11).
Когда Бог меня спас, простил и очистил, я чувствовал невероятную радость. Но со временем мне необходимо очищение, обновление, и действие Святого Духа в моем сердце. Бог хочет меня утвердить в уверенности моего спасения, чтобы моя радость была совершенна.
Иисус Христос учил: «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Евангелие от Луки 10:20). Самая большая радость идет от понимания того, что наши имена записаны на небесах.
Мы не умрем, но будем жить вечно с нашим любящим Отцом, и дорогими братьями и сестрами!
Успешный духовный рост
«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Евангелие от Марка 4:26-29, Ефесянам 4:11-16).
Проростают ли семена Слова Бога в моей жизни, продолжаю ли я возрастать духовно или я уже всего достиг и остановился? Бог подарил нам церковь и наставников, чтобы мы не оставались духовными младенцами, но становились совершенными духовно взрослыми людьми. Когда церковь взрослая, в ней будет много любви, и она будет расти и в количестве, и в качестве.
Меня вдохновляют слова апостола Павла, который уже находился в хорошей духовной «форме»: Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Послание Филиппийцам 3:12-14). Павел не останавливался, не жил прошлыми победами, но он стремился вперед, и всегда старался духовно расти.
Жажда Бога
«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?» Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня» (Псалом 41:2-4, 62:2-9).
Есть ли у меня такая же жажда по Богу, как у Давида? Стремлюсь ли я находить время для молитвы и изучения Библии? Чувствую ли я духовный голод как и раньше, или я уже насытился: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас» (1 Послание Коринфянам 4:8).
Павел всегда имел духовный голод, он просто не мог жить, не познавая Христа: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Послание Филиппийцам 3:8).
Наше общение с Богом – это то, ради чего стоит жизнь на земле и на небесах.
Торжество во Христе
«Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. При звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Но вы приступили к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (2 Послание Коринфянам 2:14, Псалом 31:11, 97:6, 149:5, Евреям 12:23).
Апостол Павел использует образ пышной Римской церемонии, называемой Триумфом, когда победоносный начальник со своей армией проходил торжественным маршем по улицам Рима. Мы уже победили вместе с Христом, но как мы себя чувствуем, как победители, или как побежденные?
Могу ли я сказать, что я всегда торжествую во Христе, и Бог через меня распространяет познания о Себе на всяком месте. Веселюсь ли я и радуюсь о Господе? Чувствую ли я радость, что могу быть в торжествующем соборе, в церкви с братьями и сестрами, имена которых тоже записаны на небесах?
Торжество во Христе – это состояние, в котором Бог хочет, чтобы мы находились постоянно.
Постоянное духовное бодрствование
«Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». (Евангелие от Марка 13:35-37, Матфея 24:42).
Иисус просил своих учеников, чтобы он не засыпали духовно, но всегда бодрствовали, и всегда готовы были к встрече с Христом.
В Евангелии от Луки 12:35-36 написано: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему». Наши одежды всегда должны быть готовы, а наши светильники должны всегда гореть. Огонь и действие Святого Духа в наших жизнях должна проявляться не время от времени, а постоянно!
Когда у нас хорошие духовные «показатели», и мы будем духовно здоровы, мы сможем принести невероятную славу Богу. Наше духовное здоровье зависит не только от Бога, но и от нас: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:10-11).
Даже если мы заболеваем, Бог всегда хочет нас вылечить: «Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих» (Иеремия 30:17). Бог нас очень любит, и хочет нас видеть здоровыми и счастливыми!
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ. ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс»
Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков
2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом
3) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
4) здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:
2) экологических факторов
4) состояния медицинского обслуживания населения
3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:
1) генетические, общественные, медицинские
2) природные, техногенные, социальные
3) материальные, политические, расовые
4) химические, идеологические, умственные
4. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты:
1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей
2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач
3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера
4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера
5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:
3) процессом отдыха
1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) умение воспринимать красоту окружающего мира
4) состояние системы мышления и мировоззрения
2. Укажите основные физические качества личности человека:
1) способность поднять большой вес, быстрая реакция
2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких
1) избыток движения
2) пониженное артериальное давление
3) физическое перенапряжение организма
4) недостаток движения
4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:
1) систематичность, малое время для процедур
2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма
4) творческий подход, наглядность, постепенность
5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя:
1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание
2) обоняние, четкую работу нервной системы
3) строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности
4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
1) инфекции дыхательных путей
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции
4) кожные заболевания
2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
1) инфекции наружных покровов
2) кишечные инфекции
3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления
2) время от заражения до первых клинических проявлений
3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления
4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:
1) основа хорошего здоровья каждого человека
2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов
5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление
2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление
3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения
4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период
1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:
1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг
2) костный мозг и вилочковая железа
3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система
4) нервная система, мочеполовая система
2. К инфекциям дыхательных путей относятся:
1) холера, полиомиелит, дизентерия
2) малярия, чума, сыпной тиф
3) грипп, ангина, дифтерия
4) чесотка, сибирская язва, столбняк
3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
1) чума, холера, бешенство
2) грипп, оспа, скарлатина
3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях
4) брюшной тиф, корь, краснуха
4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?
1) повседневный, устойчивый
2) приобретенный, врожденный
3) иммунитет крови, костного мозга
4) постоянный, наследственный
5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:
1) специфическая профилактика
2) неспецифическая профилактика
3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание
4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система деятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде
3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
1) снижает психологические и физические нагрузки
2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем
3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой
4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности
4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):
1) длительная и интенсивная умственная деятельность
2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата
3) нарушение деятельности системы кровообращения
4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками
5. Двигательная активность — это:
1) ежедневная система физической тренировки организма
2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат
3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности
4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу
1. Причинами переутомления старшеклассников являются:
1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника
2) умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых
3) занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания
4) активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях
1) недостаток движения
2) избыток движения
3) физическое перенапряжение организма
4) повышенное артериальное давление
3. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма
4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы
5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
2) скоростные качества
3) мышечную выносливость
4) сердечно-дыхательную выносливость
3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию:
1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы
2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание
3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты
4) постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы
2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:
1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица
2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица
3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов
4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит
3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
1) быстро выводится вместе с мочой
2) никогда не выводится из организма
3) разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов
4) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижение защитной функции организма при переохлаждении
4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей
5. Признаками алкогольного отравления являются:
1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета
2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние
3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления
4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов
1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:
1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом
4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс
2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
3) физиологическая, умственная и вкусовая зависимость
4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
1) разрушение большего количества клеток головного мозга
2) сильное опьянение и похмелье
3) от ослепления до смерти
4) не будет ничего плохого
4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
1) цианистый водород
4) радиоактивные вещества
ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.