Как вы понимаете что такое менеджмент своими словами
Что такое менеджмент? Обьясните простыми словами
В одном из наших словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык следующим образом: «управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности».
Управле́ние — 1. процесс, направленный на достижение цели; 2. перевод системы из одного состояния в другое.
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Соответствует русскому понятию приказчик. Также в России часто в силу большей престижности выражения «менеджер по продажам» чем «продавец» это слово используется к сотрудникам, никак не связанных с управлением.
Специалист в области управления производством, предприятием и т. п.
Организатор творческой, спортивной и т. п. деятельности какого-л. коллектива или отдельного лица.
Ме́неджмент
(от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов.
МЕНЕДЖМЕНТ — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Что такое менеджмент – определение, система, основы и методы + функции и виды менеджмента в малом бизнесе
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, что такое менеджмент.
Сегодня вы узнаете:
Содержание
Что такое менеджмент
Слово «менеджмент» в переводе с английского языка означает «умение руководить»,
Менеджмент – это совокупность действий, мер и методов управления людьми на предприятии, направленных исключительно для достижения поставленных задач.
Несложно догадаться, что поставленными целями считается – увеличение прибыли, повышение конкурентоспособности и прочее. Успешное существование предприятия в современных рыночных условиях, говорит о том что его руководитель в полной мере понимает суть менеджмента.
Понятие «менеджмент» включает в себя:
Важно понимать тот факт, что успешный руководитель в процессе своей работы всегда должен принимать решения исходя из интересов человеческих взаимоотношений. Например, если область его деятельности – продажи, то в первую очередь должны быть учтены интересы клиента, а не компании. Только построение доверительных отношений поможет и клиенту и компании получить максимум выгоды от совместной работы.
Задачи менеджмента на предприятии
Менеджмент имеет определенные задачи. К ним относятся:
К главным принципам менеджмента относятся:
Функции менеджмента
Для того чтобы в полной мере понять всю важность владения искусством управления предприятием, достаточно подробно изучить функции менеджмента.
Методы менеджмента
Исходя из наличия функций менеджмента можно выявить его основные методы:
В ходе осуществления управленческой деятельности на предприятии, руководитель использует сочетание всех указанных методов в зависимости от конкретной ситуации.
Менеджмент на предприятии
Менеджмент в деятельности предприятия содержит в себе основные направления:
Каждая ступень производства не только является особенной, она требует от руководителя непосредственного участия.
Чтобы быть уникальным и суметь разрешить любые вопросы, он должен отвечать следующим требованиям:
Менеджмент предприятия представляет собой совокупность составляющих частей. Например, крупная организация для решения поставленных задач создает несколько малых частей в одной общей системе менеджмента. Это и управление проектами, производством, проектированием, персоналом, качеством выполненной работы, а также аналитическая деятельность.
Виды управленческого процесса
Как видно на предприятии могут возникнуть различные задачи, и методы для их выполнения тоже являются разными. Поэтому в зависимости от возникшей ситуации может быть применен тот или иной вид менеджмента.
К таковым относятся:
Производственный менеджмент. Круг вопросов, который решает данный тип менеджмента связан с производительной деятельностью организации. Другими словами, решаются вопросы о повышении конкурентоспособности фирмы, увеличения спроса на ее товары и услуги. К такому виду прибегают коммерческие организации, в том числе и банки. Производственный менеджмент подразумевает организацию работы, построение стратегии развития, использование новых технологий.
К его задачам относится:
Стратегический менеджмент. Особенность данного вида управления заключается в том, чтобы разработать определенный вид мероприятий, который выведет компанию на путь развития. После того как намечена определенная тактика, составляется план действий.
Пример менеджмента на предприятии заключается в повышении дохода разными способами – увеличением масштаба производства, повышением качества товаров и т. д. Анализируя все возможные варианты, руководитель выбирает тот, который принесет максимум пользы при минимальных затратах.
Следующий шаг – это планирование мероприятий и распределение обязанностей между сотрудниками.
Финансовый менеджмент. Простыми словами, такой вид управления подразумевает процесс распределения материальных ресурсов предприятия. Данная деятельность осуществляется финансовым директором. Его обязанность – это управление деньгами организации, причем их распределение должно быть грамотным.
Проводя аналитику расходов и доходов предприятия, финансовый директор делает выводы о его платежеспособности, и строит рациональную финансовую политику.
Исходя из того, что должность ответственная, специалист, который контролирует денежные потоки должен соблюдать следующие принципы:
Инвестиционный менеджмент. Этот вид управления компанией подразумевает деятельность в области инвестиций. Причем речь идет не только о привлечении новых инвесторов, но и выгодное вложение собственного капитала компании. Ответственный специалист составляет долгосрочный бизнес-план, ищет спонсоров и гранты.
Информационный менеджмент. Для нормального функционирования предприятия необходимо современное программное обеспечение, которое позволит анализировать, получать и распределять необходимую информацию. Специалист в этой области предоставляет фирме актуальные сведения, которые играют важную роль в развитии бизнеса.
К его функциям также относится:
Риск-менеджмент. Управленческая деятельность в этой области необходима на каждом предприятии. Связано это с тем, что деятельность коммерческой организации, так или иначе, связана с рисками.
Задачами риск-менеджера являются составление прогнозов и принятие мер, позволяющих избежать возможные потери. Если же на предприятии неприятности уже возникли, то на плечи риск-менеджера накладывается обязанность по минимизации потерь и ускорение процесса стабилизации.
Работа риск-менеджера выглядит следующим образом:
Экологический менеджмент. Управленческая деятельность предприятия в области экологии призвана наладить работу организации таким образом, чтобы ее деятельность не наносила урона окружающей среде. Целью работы в данном направлении является рациональное использование природных богатств, переработка отходов, недопущение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Кадровый менеджмент. Быть профессиональным менеджером – значит постоянно работать с людьми. Любые цели предприятия достигаются с помощью человеческих ресурсов. Поэтому очень важно, чтобы в организации были компетентные работники. Менеджмент в области кадров призван решить все вопросы с кадровым пополнением, а также его обучением.
Международный менеджмент. Специалист такой направленности призван регулировать отношение к предприятию на мировом рынке. Он анализирует внешнеэкономические показатели организации, отвечает за импорт и экспорт продукции и контролирует сотрудничество с партнерами. Направление его деятельности – это расширение бизнеса на территории других стран.
Рекламный менеджмент. Не секрет, что чтобы производимые товары и услуги были востребованными на рынке, нужно вести постоянную работу по их продвижению. Сделать это можно с помощью рекламы. Исходя из этого, задачами рекламного менеджера являются планирование и постановка целей для достижения необходимого результата, организация рекламной деятельности, контроль и оценка достигнутого.
Что такое менеджмент организации, какие имеет виды, и какова их роль в разных сферах предприятия, видно в таблице:
Виды менеджмента | Функции | Роль | Степень значимости |
Производственный менеджмент | 1. Контроль производства 2. Налаживание производства 3. Увеличение объема выпуска продукции 4. Координация работы сотрудников 5. Контроль над состоянием оборудования | Повышает конкурентоспособность организации | Высокая |
Стратегический менеджмент | Разработка стратегической тактики развития, составление плана действий | Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие предприятия | Высокая |
Финансовый менеджмент | 1. Снижение расходов 2. Минимизация рисков 3. Финансовый анализ развития 4. Осуществление антикризисной политики | Распределение материальных ресурсов предприятия | Высокая |
Инвестиционный менеджмент | Привлечение новых инвесторов, и вложение собственных средств компании | Деятельность в области инвестирования | Высокая |
Рекламный менеджмент | 1. Организация рекламной деятельности предприятия 2. Контроль над такой деятельностью | Продвижение товаров и услуг, производимых предприятием | Высокая |
Информационный менеджмент | 1. Налаживание процесса документооборота 2. Аналитическая деятельность 3. Представление фирмы 4. Работа со сведениями внутри предприятия | Постоянное обновление и совершенствование программного обеспечения предприятия, а также обеспечение его бесперебойной работы | Высокая |
Риск-менеджмент. | 1. Определение факта риска и его анализ 2. Принятие мер по устранению рисков 3. Разработка плана по уменьшению убытков 4. Постоянный анализ проделанной работы 5. Проведение необходимых доработок | Составление задач, позволяющих избежать риски | Высокая |
Экологический менеджмент | 1. Рациональное использование природных ресурсов 2. Переработка отходов 3. Недопущение утечки вредных веществ | Организация работы предприятия по недопущению вредного воздействия на окружающую среду | Высокая |
Кадровый менеджмент | 1. Пополнение кадров предприятия 2. Обучение сотрудников 3. Уменьшение текучести кадров | Работа с кадровыми ресурсами предприятия: увольнение, прием на работу, мотивация, применение штрафных санкций и т.д. | Высокая |
Международный менеджмент. | 1. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 2. Импорт и экспорт продукции 3. Сотрудничество с иностранными партнерами | Регулировка взаимоотношений предприятия на международной арене | Высокая |
Как видно из таблицы система менеджмента на предприятии имеет различную направленность. При этом ее функции, роль и степень значимости высоки.
Менеджмент в малом бизнесе
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, которая нуждается в эффективном управлении.
Руководитель малого предприятия знает, что относится к менеджменту и применяет его методы для успешной деятельности своей организации. Он прибегает чаще к психологическим методам, делая упор на коллективные взаимоотношения и на кадровую политику.
Особенностью менеджмента малого предприятия является и то, что управлять такой организацией не только легче, но и охватывается широкий круг факторов внешней среды.
Для того чтобы предпринимательская деятельность приносила стабильный доход, нужно знать что такое система менеджмента малого бизнеса. Очевидно, что умение адекватно и своевременно реагировать на нововведения рынка более важный момент, нежели экономия на управленческих кадрах, поэтому менеджер – всегда востребованная профессия.
Для эффективной работы предприятия, менеджеры ставят перед коллективом конкретные задачи краткосрочного характера. Обычно они не превышают периода двух лет. Такое поведение позволяет им устанавливать четкие ориентиры на пути достижения поставленных целей, а деятельность рабочих приобретает характер целеустремленности и становится наиболее продуктивной.
К задачам менеджмента малого предприятия относятся:
Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод, что вне зависимости от объемов производства, умение правильно управлять рабочими процессами остается главной и первостепенной задачей. Менеджмент малого бизнеса имеет отличия, которые продиктованы спецификой производства, малым размером предприятия.
Проблемы менеджмента на предприятии
Наличие качественного управленческого аппарата на предприятии – это залог его эффективной работы. Успешное ведение бизнеса зависит от руководителя, который обязательно должен обладать не только определенными навыками, но и быть осведомленным как в экономической, так и технической области.
В зависимости от того, к какой форме собственности относится предприятие, его руководитель наделяется характерными властными полномочиями.
Если речь идет о малом бизнесе, то руководитель сам выбирает методы управления.
Если предприятие является государственным, то управление осуществляет государство через уполномоченных сотрудников. При этом они решают наделить ли коллектив какими-либо правами или нет.
Что касается акционерных обществ, кооперативов, где властный орган – это трудовой коллектив, то руководитель в таком обществе выбирается путем голосования, однако, высшим органом управления все равно останется совет участников.
Исходя из этого очевидным становится тот факт, что руководителем предприятия должен быть такой человек, который имеет определенные навыки менеджера.
К навыкам и качествам успешного руководителя относятся:
Уметь обучать и постоянно обучаться самостоятельно. Быть в курсе последних событий – это качество успешного менеджера.
Рабочие моменты на предприятии сопровождаются и тем, что одни работники увольняются другие приходят на их места. Для того чтобы вновь принятые сотрудники быстрее включились в рабочий процесс и смогли принести пользу предприятию, они должны обучиться. Умение руководителя обучать ежедневно полагаясь на собственный опыт – это первостепенная задача, требующая огромного терпения.
Самая главная проблема менеджмента на производстве – это отсутствие компетентного человека, который сможет занять столь важный пост, и соответствовать ему. К сожалению, в настоящее время наблюдается дефицит кадров такой направленности.
Менеджмент – что это такое простыми словами
Что же такое менеджмент? Описание функционала профессии менеджера, важные определения и качественный обзор понятия стратегического управления.
Что из себя представляет менеджмент и для чего он предназначается в условиях современного мира? Глобальные понятия, применяемые для менеджмента в любой сфере, где он присутствует. Менеджер — нередкая профессия в нынешней реальности.
Всем привет, друзья! С вами Валерий Дмитриев, один из основателей сайта Fin-Journal.ru. Так вышло в жизни, что в различные её периоды (в итоге почти 10 лет) я на разных местах работы руководил отделами и рабочими коллективами в финансовых и телекоммуникационных компаниях нашей страны, число работников под моим руководством нередко превышало 1000 человек. Поэтому материалы этой статьи во-многом основаны именно на моём личном практическом опыте.
Поверьте, я давно на своём опыте понял, что огромное количество людей просто не понимает, что такое менеджмент и для чего он фактически нужен, а, соответственно, не могут эффективно использовать его в своей повседневной работе. Поэтому я и решил в этом обзорном материале подробно рассказать о том, что такое менеджмент и для чего он, собственно, пригодится каждому, пусть даже самому мелкому руководителю.
Уверен, что такая информация будет полезна как тем людям, кто уже является руководителями, так и тем, кто однажды планирует начать деятельность на руководящей позиции любого рода.
Менеджмент — что это такое и с чем его едят
Как и подавляющее большинство заимствованных слов, «менеджмент» пришёл к нам из английского. В переводе на наш язык слово management может быть истолковано как умение руководить кем-либо, администраторская деятельность или управление.
Однако, важно сразу оговориться — менеджмент не относится к понятию управления в самом широком его смысле. То есть, менеджментом не считается управление каким-то видом транспорта, к примеру велосипедом. Вот управление персоналом — это и есть менеджмент. При этом понятие относится исключительно к моментам, когда человек управляет другими людьми, а не компьютерами или станками.
В учебниках по экономической теории есть разнообразные определения менеджмента, которые разнятся от года выпуска книги и от того, в какой сфере рассматривается понятие. Поэтому, целесообразно будет сразу сказать, что у менеджмента есть несколько определений. Рассмотрим только некоторые из них:
Все определения, которые приведены выше, при этом не просто являются понятиями, сходными друг с другом по сути, но и дополняют друг друга, тем самым давая более общее определение.
В итоге получается, что с одной стороны это исключительно теория, которая помогает в процессе работы управленца в вопросах эффективного руководства людьми, подчинёнными ему, с другой же стороны она подкреплена практикой, без которой нормальная работа менеджера фактически не возможна и не будет выполняться на должном уровне.
История развития менеджмента в мире
Никогда не получится узнать, когда именно наука управления людьми стала таковой. Точной даты возникновения эффективного менеджмента во всех его аспектах человечество точно не узнает никогда.
Крайне логичным становится, впрочем, тот факт, что с древнейших времён управление людьми являлось важнейшим процессом в жизни общества. Социальные отношения, характерные для людей, не могли и не могут существовать без того, что сейчас называется менеджментом. Даже во времена родоплеменного строя был люди, которые брали на себя смелость и огромную ответственность в вопросах управления своими соплеменниками во всех сферах жизни, характерной для того времени, в котором они жили.
Прозвучит достаточно необычно, но именно менеджеры с древних времён управляли своими соплеменниками при охоте не мамонтов, возведении жилищ и защите от врагов и хищников.
Формально можно выделить 4 периода становления менеджмента, как современной науки в том виде, в котором он привычен для нас сегодня.
1 период (условно назовём его Древним) огромен по своему временному отрезку и его можно условно выделить древнейших времён до начала 18 века нашего времени. До того момента, как менеджмент стал оформляться как единая наука, человечество буквально по песчинкам собирало бесценные знания об основах эффективного управления себе подобными.
Зачатки менеджмента возникли уже во времена первобытно-общинного строя, когда старейшины и вожди племён вершили судьбы и решали значимые вопросы без совета соплеменников, руководствуясь опытом предков и своим собственным жизненным опытом.
Ориентировочно, датой рождения менеджмента, как дела, доступного определённой части населения, можно считать конец 9 тысячелетия до нашей эры, когда окончательно сформировалось производящее хозяйство (земледелие и выращивание домашнего скота), пришедшее на смену потребляющему (собирательство и охота на диких животных).
Официальный управленческий аппарат, состоящий из бюрократической прослойки и высшего жречества, был сформирован уже на территории древнеегипетского Царства — это произошло примерно 5000 лет назад и стало моментом, когда менеджмент, пусть тогда так и не называющийся, уже стал неотъемлемой частью жизни тогдашнего общества.
Основные и сохранившиеся во многом до нашего времени принципы государственного управления были сформулированы в своих научных трудах такими философами как Платон и Сократ, Плутарх и Геродот, а в эпоху возрождения свой знаковый труд «государь» написал Николо Макиавелли.
2 период (Индустриальный) имеет более чёткие временные границы — большинство исследователей считают, что он вполне ограничивается 1777 — 1890 годами. Именно в это время монументальный труд Адама Смита сформировал основы государственного и экономического строя большинства современных государств — в своих работах учёный описывал основные права и обязанности руководителей страны разных уровней, а также сформулировал ставшие классическими принципы политической экономии и социального управления.
Интересной работой, которую вполне можно прочитать для саморазвития, станет труд британского математика Чарльза Бэббиджа, который в 1833 году предложил использовать для управления страной не людей-политиков, а придуманную им «аналитическую мыслящую машину», по его мнению способную на более объективные действия и решения по важным политическим и социальным вопросам.
3 этап (Систематизация знаний). В это время крайне интенсивно развиваются школы государственного управления и появляются важные направления работы, которые на данный момент входят в современные течения науки менеджмента. Фактически, современный менеджмент именно в это время и зародился — промышленная революция стала катализатором для его быстрого развития.
Появление фабричного производства потребовало систематизации знаний о теории и практике управления большим количеством людей. Первыми менеджерами стали работники, которые, показывая отличные результаты в своём труде, начинали представлять интересы руководства фабрик перед своими коллегами.
4 период (Информационный) начался примерно в 50-х годах прошлого века и продолжается по сей день. Для того, чтобы принимать качественные и объективные управленческие решения в наше время, требуется быстрая обработка огромных информационных массивов.
Современное управление часто выражается с помощью математических формул, которые показывают реальный рост или падение в определённых направлениях деятельности. В современном бизнесе практикуются разнообразные подходы в отношении персонала, основанные на этических принципах ведения бизнеса и лояльности к наёмным работникам.
На современном этапе развития общества нельзя стать эффективным менеджером, если вы не обладаете достаточной теоретической и практической базой в менеджменте, как в системной и разноплановой науке.
Задачи и цели менеджмента как процесса
Не получится понять, что такое эффективное руководство, если у вас не было в подчинении, пусть и на короткое время, хотя бы 2-3 человек. Казалось бы — ничего сложного в таком деле нет, однако, поверьте, менеджменту для нормального и адекватного руководства нужно долго, упорно и без формального отношения учиться даже тогда, когда у вас 2 подчинённых.
Со стороны кажется — подчинённые упорно трудятся, а менеджер знай себе покрикивает и руководит, ничего не делая для этого — при этом маховики производства крутятся и всё работает, как хорошие швейцарские часы.
На деле такая практика не проходит — здесь всё гораздо сложнее. Чтобы эффективно руководить, нужно чётко понимать и знать все особенности производственных и иных локальных процессов на производстве или в организации.
Только эффективное руководство может приносить прибыль и помогать вашему делу расти, неэффективные менеджеры постоянно будут тянуть бизнес вниз и не дадут даже самому успешному проекту реализоваться в полной мере. Любой, даже самый «мелкий» руководитель в своей повседневной работе должен руководствоваться общепринятыми нормами и моментами, которые дадут возможность действительно эффективного руководства.
Пример: менеджер по вопросам персонала в компании по найму водителей грузовых автомобилей должен в идеале не только отлично знать кадровое делопроизводство и руководить своими подчинёнными в соответствующей службе, но и неплохо водить грузовики различных марок и знать специфику работы водителя на рейсах любой продолжительности и сложности.
А адекватный бригадир смены грузчиков на крупном складе при ситуации, когда требуется погрузка груза различных габаритов в течение короткого промежутка времени, не только найдёт людей и пошлёт их работать, но и предложит им своеобразный лайфхак.
Дело в том, что если вынести груз на площадку, куда приедет автомобиль заранее, и расставить его (тяжелые грузы ближе к месту прибытия, а остальное подальше), то такая оптимизация труда позволит значительно сэкономить силы. Менеджер без должного опыта или с повышенной ленью просто не позаботится об этом вопросе заранее, в итоге работа будет идти дольше, а негативных эмоций от подчинённых, выполняющих «двойную» работу, просто не получится избежать. От такой ситуации точно не выиграет никто.
На содержание менеджмента в организации будут влиять 2 группы факторов:
Все локальные менеджерские задачи подчиняются его основной цели — слаженной и максимально гармоничной работе бизнеса, эффективному функционированию всех его составных элементов.
Вспомогательные задачи менеджерской работы:
Управление персоналом производится на основании количества людей, работающих в организации, а также масштабов её деятельности. Условно весь управленческий состав предприятия можно разделить на высший и средний менеджмент, а также на менеджеров низшего звена.
Основные виды менеджмента в современном мире
Это специфические виды управленческой деятельности, которые направлены на решение задач в конкретных областях человеческой деятельности. Рассмотрим 7 основных типов менеджмента.
Производственный
В этом контексте такой термин, как «производство» лучше всего понимать в максимально широком смысле. Здесь в качестве производящих что-либо организаций могут выступать и заводы, и коммерческие фирмы, оказывающие услуги населению.
Менеджмент производственного формата отвечает за то, чтобы товары или услуги, представляемые бизнесом, были конкурентоспособными на рынке и отвечали требованиям/стандартам качества, принятым в каждой сфере.
Менеджер в этой сфере решает вопросы следующего характера:
Непосредственное управление всеми производственными процессами, а также выполнение задач предприятия на долгосрочной перспективе — вот задачи такого менеджера.
Финансовый
Это непосредственное управлением всеми финансовыми вопросами предприятия.
Менеджер в этом направлении отвечает за бюджет организации и его рациональное использование. Такой управленец проводит качественный анализ прибыли и расходов компании, анализирует возможные риски.
Цель менеджмента в финансовом аспекте крайне проста — с помощью качественной и эффективной политики финансового направления деятельности постоянно увеличивать прибыль организации и не допускать нецелевого расходования средств.
Локальными задачами такого специалиста являются:
Если вкратце, то основная задача финансового менеджера — это повышение прибыли бизнеса и отсутствие рисков, ведущих к проблемам или банкротству.
Стратегический
Это разработка планов по увеличению прибыли и росту компании. Здесь разрабатываются общие методы и методики, а реализация основана на тактических способах.
К примеру, основная цель бизнеса — это максимальная прибыль. Стратегия для достижения этой цели может быть различной — повысить качество продукции, чтобы стать лучшим производителем в своём сегменте, расширить предлагаемый ассортимент или значительно увеличить объёмы производства. Соответственно и методы, выбранные для решения таких задач, будут разными.
Инвестиционный
Тут всё просто — это сфера управления инвестициями в компании. В этом направлении работы управленец работает с уже имеющимися инвестициями и старается сделать всё для того, чтобы на нормальных условиях привлечь в бизнес новых инвесторов.
Основной инструмент такого специалиста — инвестиционный план или проект. Не менее важным направлением работы часто становится фандрайзинг — самостоятельный поиск инвесторов или получение грантов.
Менеджмент рисков
Любой бизнес сопряжён с определённым риском, поэтому нужен специалист, который сможет заранее предусмотреть возможные риски и соотнести их с прибылями, которые возможны в том или ином случае.
Риск-менеджмент — это процесс внедрения в жизнь управленческих решений, направленных на минимизацию возможных рисков и повышение качества работы компании.
Основные этапы оценки возможных рисков:
Грамотный специалист в этом направлении поможет предприятию функционировать даже при угрозе определённых рисковых событий и минимизирует риск появления стрессовых факторов.
Информационный
Этот вид возник, как самостоятельное направление, примерно в 70-80-х годах прошлого века. Это направление отвечает за всё, что связано с самой ценной валютой нашего времени — информацией. На данный момент информационный менеджмент направлен на то, чтобы работа организации максимально соответствовала ожиданиям, предъявляемым к ней покупателями.
Фактически, сейчас ИМ — это полностью автоматизированная рабочая деятельность руководителя, затрагивающая все сферы жизни организации — от рабочего общения сотрудников до представления организации для покупателей.
Экологический
Обширный сегмент управленческой деятельности, регулирующий вопросы безотходного производства и снижения количества вредных выбросов в окружающую среду, а также множество смежных вопросов.
Как стать по-настоящему успешным менеджером — что для этого нужно
Кто же такой менеджер, если судить по определениям из словаря? Это — руководитель, осуществляющий прямое руководство над подчинёнными ему людьми. Менеджерами являются все руководители, вне зависимости от количества их подчинённых — только формальное разделение по уровню ответственности может определить уровень менеджера.
Руководители отделов и групп относятся к менеджменту среднего и низшего звена, а руководство бизнесом и отдельными направлениями в нём может быть условно отнесено к топ- или высшему менеджменту.
Менеджеры топ уровня принимают решения, которые выполняют подчинённые им руководители. В случае, если, к примеру, руководителями компании принимается решение о повышении уровня продаж продукции, то конкретные меры зависят напрямую от руководителей среднего и низшего звеньев, которые и будут выполнять поставленные планы.
Расскажем несколько полезных для каждого успешного менеджера советов.
Идеальным менеджером станет тот работник, который в любой ситуации способен принять взвешенное и адекватное решение, приносящее пользу компании без вреда людям, которыми этот менеджер руководит.
Я благодарю вас за внимание. Искренне уверен в том, что, благодаря моим советам, у вас получится стать более эффективным руководителем и приносить пользу не только себе, но и компании. Знаю, что информация, которая есть в моей статье, вполне достаточно для того, чтобы научиться эффективно руководить самим собой — а это, поверьте, самый сложный вид менеджмента.
Напоследок рекомендуем Вам посмотреть несколько хороших видео на тему «Менеджер» – они могут быть полезны!