Как вы понимаете высказывание сократа я знаю что ничего не знаю
Эссе по философии «Я знаю, что ничего не знаю»
«Я знаю, что ничего не знаю» – так говорил Сократ.
Я согласна с его выражением. Действительно, знать все не возможно.
Будущего не знает никто. Так и должно быть? Мы можем его изменить? Каким образом? И будет ли оно вообще? А что такое настоящее? Существует ли оно? Почему? Зачем? Кто такой человек? Есть ли у него душа или нет? А вот рядом растет красная клубника. Его можно попробовать, почувствовать, понюхать и потрогать. Но почему рядом растет именно это ягода? Почему ее назвали клубникой? Что значит клубника? Я не знаю. Никто не знает…
Однако существуют люди, которые думают совсем иначе. Они уверены, что знают все и передают свои знания другим. Сократ, с такими людьми обращался по-своему. Выслушав речь так называемого «мудреца», он расхваливал его, задавал элементарные вопросы, на что собеседник с легкостью отвечал на них. Но ответив на последний вопрос, собеседник полностью противоречил своему первому ответу. Когда тот спрашивал, знает ли он ответ на этот вопрос, то Сократ отвечал – нет.
Мы знаем лишь малую часть из всего, что нас окружает, и даже не сможем сказать, все то, что мы знаем – это правда, ведь правду, каждый воспринимает по-своему. Мы не знаем настоящую истину. И вряд ли когда нибудь поймем, даже если человечество в совершенстве освоит технологический процесс. Поэтому Сократ говорил, что он ничего не знает.
Так почему же нам не дано познать истину? Может потому, что мы воспринимаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле? Может нам это просто не дано? Я не знаю…
В народе существует такая мудрость. Оно гласит так: «Век живи – век учись». Чем больше мы пытаемся узнать, тем больше существует столько неизведанного, которого нам не дано понять.
Софисты, которые считали себя мудрецами и учили других мудрости, не могли объяснить даже самых элементарных понятий. Они говорили о знании, истине, справедливости, но попросив их объяснить это, софисты не смогли. Сократ, в отличии от них, понимал и знал, что ничего не знает, а софисты заблуждаются даже в том, что в чем-то постигли истину.
Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что никому не дано постичь истину, и даже люди, которые занимают высокую должность, ученые, люди, у который большой опыт и огромные знания, зачастую не могут ответить даже на самые простые и элементарные вопросы. А значит, какими бы знаниями человек не обладал, он не может познать истину всех вещей. Хочется спросить, есть ли существо, которому дозволено знать все и обо всех? Наверное, если это существо и есть создатель всего остального. Тогда, откуда взялся он сам? Не думаю, что он знает, а если даже знает, то всегда есть вопросы, на которых нет ответа. А может и есть то существо, который знает все ответы на наши вопросы? Кто его знает.
Просмотр содержимого документа
«Эссе по философии «Я знаю, что ничего не знаю»»
«Я знаю, что ничего не знаю» – так говорил Сократ.
Я согласна с его выражением. Действительно, знать все не возможно.
Будущего не знает никто. Так и должно быть? Мы можем его изменить? Каким образом? И будет ли оно вообще? А что такое настоящее? Существует ли оно? Почему? Зачем? Кто такой человек? Есть ли у него душа или нет? А вот рядом растет красная клубника. Его можно попробовать, почувствовать, понюхать и потрогать. Но почему рядом растет именно это ягода? Почему ее назвали клубникой? Что значит клубника? Я не знаю. Никто не знает…
Однако существуют люди, которые думают совсем иначе. Они уверены, что знают все и передают свои знания другим. Сократ, с такими людьми обращался по-своему. Выслушав речь так называемого «мудреца», он расхваливал его, задавал элементарные вопросы, на что собеседник с легкостью отвечал на них. Но ответив на последний вопрос, собеседник полностью противоречил своему первому ответу. Когда тот спрашивал, знает ли он ответ на этот вопрос, то Сократ отвечал – нет.
Мы знаем лишь малую часть из всего, что нас окружает, и даже не сможем сказать, все то, что мы знаем – это правда, ведь правду, каждый воспринимает по-своему. Мы не знаем настоящую истину. И вряд ли когда нибудь поймем, даже если человечество в совершенстве освоит технологический процесс. Поэтому Сократ говорил, что он ничего не знает.
Так почему же нам не дано познать истину? Может потому, что мы воспринимаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле? Может нам это просто не дано? Я не знаю…
В народе существует такая мудрость. Оно гласит так: «Век живи – век учись». Чем больше мы пытаемся узнать, тем больше существует столько неизведанного, которого нам не дано понять.
Софисты, которые считали себя мудрецами и учили других мудрости, не могли объяснить даже самых элементарных понятий. Они говорили о знании, истине, справедливости, но попросив их объяснить это, софисты не смогли. Сократ, в отличии от них, понимал и знал, что ничего не знает, а софисты заблуждаются даже в том, что в чем-то постигли истину.
Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что никому не дано постичь истину, и даже люди, которые занимают высокую должность, ученые, люди, у который большой опыт и огромные знания, зачастую не могут ответить даже на самые простые и элементарные вопросы. А значит, какими бы знаниями человек не обладал, он не может познать истину всех вещей. Хочется спросить, есть ли существо, которому дозволено знать все и обо всех? Наверное, если это существо и есть создатель всего остального. Тогда, откуда взялся он сам? Не думаю, что он знает, а если даже знает, то всегда есть вопросы, на которых нет ответа. А может и есть то существо, который знает все ответы на наши вопросы? Кто его знает.
«Я знаю, что ничего не знаю», Сократ (ЕГЭ обществознание)
«Я знаю, что ничего не знаю»,-эту фраза древнегреческого мыслителя Сократа. Говорят, что после этой фразы он добавил: «А другие и этого не знают и этого». Что заставляет задуматься о истинном знании и существует ли тот самый конец, при котором каждый человек смог бы сказать: «Да, я действительно знаю многое, да что там многое- я знаю абсолютно все!»
Конечно же все знать невозможно, так как черпаемые нами знания являются бесконечными и в поиске ответа на один вопрос, он с течением времени трансформируется совсем в другой ответ.
Эта фраза подразумевает под собой то, что чем больше ты знаешь, тем больше вопросов возникает. Соответственно, человек, знающий много, понимает, что вокруг столько всего неизведанного и интересного. Получается, что чем больше мы изучаем, тем больше мы начинаем понимать, что ничего не знаем. Что мир настолько богат и удивителен, что познать его просто нет возможности, ни в средствах, ни во времени.
Время- исчерпаемый ресурс, которого вечно не хватает.
Человек с небольшим кругозором, наоборот, считает, что знает все, поскольку его знаний недостаточно для того, чтобы задавать больше вопросов к имеющимся навыкам и умениям. Он их принимает как должное.
Это высказывание говорит о том, что информация не имеет границ, её бесконечно много, а следовательно знать всё не реально, человек может знать только микро часть информации, то есть практически «ничего» Получается, что единственное, что мы знаем наверняка, это что мы ничего не знаем.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Я знаю, что ничего не знаю
Я знаю, что ничего не знаю (др.-греч. ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα ; лат. scio me nihil scire или scio me nescire ) — изречение приписывается древнегреческому мыслителю Сократу (по свидетельству философа Платона) [1] Однако, в примечаниях к «Апологии» издания 1968 года, под редакцией А. А. Тахо-Годи это утверждение приписывается Демокриту. [2] В некоторых цитатах встречается в чуть измененной форме — Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Смысл
Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что все наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.
Аналогичные идеи можно проследить в трудах других мыслителей. [3]
Пребывать в неведении относительно собственной невежественности — такова болезнь невежд |
Тот вдвойне слеп, кто не видит своей слепоты; в этом и состоит отличие прозорливо-прилежных людей от невежественных ленивцев |
Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения |
Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идет в гору, перед ним все раздвигается горизонт, но и все протяженней становятся земли, лежащие за горизонтом |
Ничего не найдено, — опять говорил себе Пьер, — ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудростиСм. такжеПримечанияПолезноеСмотреть что такое «Я знаю, что ничего не знаю» в других словарях:Я знаю только то, что ничего не знаю — С латинского: Scio те nihil scire (сцио мэ нихиль сцирэ). По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470 399 до н. э.). И пояснял эту мысль так: люди обычно полагают, будто они что то знают, а… … Словарь крылатых слов и выражений Я знаю только то, что ничего не знаю — крыл. сл. Афоризм, который любил повторять греческий философ Сократ (469 399 гг. до н. э.). Отзвук этого афоризма в Первом послании апостола Павла к коринфянам (8, 2): «Кто думает, что он знает что нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого что так, что эдак — по барабасу, плевать хочу, один хрен, не волнует, по фене, мое дело сторона, ни жарко ни холодно, моя хата с краю ничего не знаю, по фигищу, монопенисуально, по хрену, по херу, неважно, плевать хотел, все равно, до лампочки, ни тепло ни холодно,… … Словарь синонимов что — 1. ЧТО [шт], чего, чему, чем, о чём и неизм.; местоим. сущ. и союзн. сл. 1. Указывает на предмет, явление, ситуацию, о которых идёт речь. Что случилось? Скажи, что случилось. Чего тебе: чаю или кофе? Что вы говорите? (также: как выражение… … Энциклопедический словарь ЧТО — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова ЧТО — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова Что — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова Ничего себе — НИЧЕГО СЕБЕ. Разг. Экспрес. 1. Сносно, довольно хорошо (делать что либо). Я её знаю. По географии училась ничего себе, а по истории плохо (Чехов. Учитель словесности). Здравствуйте. Моё почтенье… Как поживаете? Я ничего себе (Б. Горбатов.… … Фразеологический словарь русского литературного языка Ничего себе! — НИЧЕГО СЕБЕ. Разг. Экспрес. 1. Сносно, довольно хорошо (делать что либо). Я её знаю. По географии училась ничего себе, а по истории плохо (Чехов. Учитель словесности). Здравствуйте. Моё почтенье… Как поживаете? Я ничего себе (Б. Горбатов.… … Фразеологический словарь русского литературного языка Что, где, когда — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия Эссе: Каков смысл изречений Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» и «Познай самого себя»?Тема: Каков смысл изречений Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» и «Познай самого себя»? Тип: Эссе | Размер: 5.50K | Скачано: 131 | Добавлен 06.10.16 в 14:17 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе Вуз: Уральский федеральный университет Год и город: Екатеринбург 2016 Для того чтобы понять смысл изречений Сократа «Я знаю, что ничего знаю» и «Познай самого себя», необходимо определить, что такое знание. Когда мы познаём предмет, объект или явление, первое, что нужно сделать – это дать ему определение, т.е. ответить на вопрос «Что это такое?». Таким образом, мы получаем понятие, т.е. первое знание о предмете. Сократ первым возвёл знание на уровень понятия. Без понятия не будет и знания. В беседах с Сократом, люди обычно не могли дать определения основных понятий, о которых они говорили: благо, любовь, честь, знание, истина, справедливость и т.п. Поэтому Сократ говорил, что многие люди полагают, будто они что-то знают, но оказывается, что они не знают ничего, потому что оперируют мнениями, будучи уверенными в том, что это знания. Но их знания – это лишь множество разрозненных мнений, которые не ведут к полному пониманию. На самом деле Сократ, согласно платоновской Апологии, говоря «чистую правду» о своем незнании, хотел указать на ничтожность человеческого знания по сравнению с божественной мудростью; сам не скрывая своего незнания, он хотел привести к такому же состоянию своих собеседников, чтобы вызвать сомнение в истинности их мнений. Для того чтобы постичь подлинное знание, нужно не просто описать и констатировать факты, необходимо обосновать «мнение», т.е. выяснить его смысл и значение. Для этого Сократ использовал иронию и индуктивный метод, при помощи которого от понятий можно прийти к общему и единому знанию. Сократ считал, что знание и добро не могут быть отделены друг от друга: невозможно поступать мужественно или благочестиво, не зная, что такое мужество или благочестие. Так как знание и добро тождественны, то, познавая себя, мы должны делаться лучше. Дельфийскую надпись «Познай самого себя» Сократ понимал как призыв к познанию вообще, а также к моральному самосовершенствованию. Задача самопознания состоит в том, чтобы преодолеть субъективный уровень сознания, который основан на чувствах и дает нам часто поверхностные мнения, и прийти к объективному уровню, который содержит истину, общезначимые знания и позволяет человеку быть нравственным существом. Нравственный поступок совершается только тогда, когда человек совершает его осознанно и по внутреннему убеждению. Таким образом, человек, по мнению Сократа, должен быть в постоянном поиске истины, стремиться познать себя и мир, а также совершенствовать свою душу и воспитать в себе добродетельного человека и гражданина. Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы 31) «Я ЗНАЮ, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ» (СОКРАТ)31) «Я ЗНАЮ, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ» (СОКРАТ) Этот знаменитый афоризм принадлежит Сократу и выражает основы его учения. Сократ противопоставляет себя софистам (людям, которые кичились своим всезнайством и часто, используя только логические приемы, доказывали ту истину, которую только что отвергали). Он утверждает, что само знание переменчиво, и с течением времени люди достаточно часто отвергают то, во что верили. Поэтому абсолютная истина человеку недоступна, и она является лишь достоянием высших сил. Однажды Дельфийский оракул известил, что нет на свете человека более мудрого, чем Сократ. На это Сократ ответил: «Единственно лишь Бог сведущ, и об этом сказал оракул, говоря о малоценности знания человека. Ссылаясь на меня, Сократа, он хотел сказать, что даже мудрейшим среди вас, люди, о Сократе должно быть по правде признано, что и его мудрость не много стоит». Другими словами, Сократ хотел сказать, что люди часто бахвалятся своими знаниями («Многознание уму не научает», – говорил философ), но они не мудрецы, так как, как и он, ничего достоверно не знают. Оракул назвал Сократа мудрейшим, потому что только он знает, что ничего на самом деле не знает, и в этом знании состоит сократовская мудрость. Хотя индивид и не может ничего знать с достоверной точностью, это отнюдь не означает, что он не должен стремиться овладеть этой мудростью. Конечно, никто из простых смертных никогда не станет равным Богу, но стремление к мудрости есть самая главная человеческая добродетель. Как же Сократ добивался этой мудрости? Известно, что философ не оставил после себя каких-либо сочинений. Он считал, что истину невозможно записать на бумагу, иначе она станет мертвой истиной. Живая истина рождается в разговоре, в диалоге между людьми. Поэтому, как свидетельствует история, Сократ ходил по городу и вступал в беседу с различными людьми – и в ходе этих бесед пытался найти истину. Для поиска истинного знания Сократ пользовался двумя методами. Один из них известен как сократовская ирония. Во время беседы он надевал на себя шутовскую маску глупого и наивного человека. Он восхищался собеседником, изображал себя его преданным другом, часто спрашивал совета, просил научить чему-нибудь. Собеседник в ходе диалога расслаблялся, начинал поучать Сократа, возомнив себя знатоком всех вещей на свете. Но с этого момента Сократ срывал с себя маску и с помощью многочисленных доводов показывал, что на самом деле собеседник неправ, и все его знания на деле оказываются неверными. Таким образом, Сократ наглядно демонстрировал людям, что на самом деле они ничего с точностью не знают. Реакция на такое «издевательство» над афинскими гражданами была самой различной, и, наверное, поэтому афиняне недолюбливали философа. Но после демонстрации собеседнику его незнания начинался второй этап беседы, и Сократ применял свой следующий метод, который получил название «майевтика» (в переводе с древнегреческого это слово переводится как «повивальное искусство»). И действительно, на этом этапе философ вместе со своим собеседником делает попытки вместе отыскать истину. Сам Сократ говорил, что невозможно отыскать истину, если душа не беременна ею. А после того, как человек, с которым он беседовал, убеждался в том, что его знание неверно, он сам жаждал узнать истину, то есть его душа «беременела» ею. Поэтому Сократ играл роль своего рода повивальной бабки, помогая родиться истине. Главными проблемами, которые интересовали Сократа, были проблемы, связанные с человеком, смыслом его существования, его стремлениями и желаниями. После изысканий древнегреческих натурфилософов, которых главным образом интересовало устройство окружающего мира, он обратил внимание философии на личность, ее проблемы и достижения. В этом смысле о Сократе говорят, что он открыл для философии человека и спустил эту науку с небес на землю. Знаменитый мыслитель Древней Греции Сократ имел множество любовников, которых посвящал в свои философские идеи. Однако одному юноше он отказал в любви, даже несмотря на навязчивые ухаживания последнего. Этим юношей был знаменитый Алкивиад I, порочный правитель, прославившийся гибкостью морали. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Читайте такжее) «Творение из ничего».е) «Творение из ничего». Мы видели, какую трудность представляло, — хотя и в разном смысле, но в равной мере, — координировать Божественное и тварное бытие, Бога и мир, для античной философии, патристики и схоластки. Трудность эта заключалась в том, что надо было Я знаю, что ничего не знаюЯ знаю, что ничего не знаю Сократ утверждал: «я знаю, что ничего не знаю». По форме это логически противоречивое утверждение (если человек ничего не знает, то не может знать и о том, что он не знает). По содержанию же это своеобразная попытка сформулировать принцип 62. «Врач, который ничего не берет, ничего не стоит»62. «Врач, который ничего не берет, ничего не стоит» Если ссорятся люди, и один человек ударит другого, камнем или кулаком, и тот не умрет, а сляжет в постель, то… ударивший пусть заплатит… и вылечит его. Шмот 21:18-19 (Талмуд комментирует этот отрывок): Отсюда мы знаем, что Творчество из ничего (А. П. Чехов)Творчество из ничего (А. П. Чехов) Resigne-toi, mon coeur, dors ton sommeil de brute. Ch. 31) «Я ЗНАЮ, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ» (СОКРАТ)31) «Я ЗНАЮ, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ» (СОКРАТ) Этот знаменитый афоризм принадлежит Сократу и выражает основы его учения. Сократ противопоставляет себя софистам (людям, которые кичились своим всезнайством и часто, используя только логические приемы, доказывали ту истину, О различных жизненных обстоятельствах, или «я не знаю, хорошо это или плохо…»О различных жизненных обстоятельствах, или «я не знаю, хорошо это или плохо…» Есть такая старая китайская притча… Жил в одном селении бедный крестьянин — у него была лишь одна единственная лошадь-кормилица. И вот однажды лошадь украли. Узнав об этом, пришли к крестьянину Бог сотворил мир «из ничего»Бог сотворил мир «из ничего» Библия говорит нам о сотворении Богом мира «из ничего» такими величественными словами: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Откуда я знаю, что у тебя есть сознание?Откуда я знаю, что у тебя есть сознание? Весной 1994 года я стал свидетелем удивительного столкновения философских и научных взглядов на мир на конференции под названием «К научной основе сознания», проводившейся в Университете Аризоны[127]. В первый день австралийский Ничего!Ничего! К одному дервишу пришли люди и попросили его рассудить спор дровосека и носильщика. Носильщик, крепкий высокий детина, зарабатывал себе на жизнь, перенося для людей тяжести, куда скажут. Увидел он, что дровосек утомился нести вязанку дров, и предложил:— Хочешь, Вселенная из… «ничего»Вселенная из… «ничего» Идея, согласно которой «из ничего не родится ничто», возникла еще в V веке до н. э. в эпоху Парменидов. И оказалась одной из самых устойчивых идей, которая прошла через столетия и сохранялась в естествознании в неизменном виде почти до самого Я знаю, что ничего не знаюЯ знаю, что ничего не знаю По Сократу, добродетельная жизнь неразрывно соединена со знанием добродетели. Обладает ли, однако, он сам таким знанием? Нет, не обладает. Более того, Сократ открыто прокламирует свое незнание и с этим связывает приписываемую ему мудрость. «Я ЗНАЮ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ»«Я ЗНАЮ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ» Эти слова произнес человек, чье имя стало олицетворением самой философии и классической фигуры философа — Сократ (469—399 гг. до н.э.), родившийся в бедной семье афинского скульптора Софрониска и повивальной бабки Финареты. В юности он 34. Творение из ничего34. Творение из ничего Я надеюсь, что в течение нескольких следующих десятилетий произойдет огромное изменение в нашем мировоззрении, как в материальном, так и в духовном плане. Четырнадцатый Далай
|