Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

Как выбрать и купить б/у скутер

Когда я покупал свой скутер, то не знал об этой технике ничего. Как правильно выбирать не новый, а подержанный скутер – тоже не имел ни малейшего понятия. Я не умел ни ездить, ни заводить мотор, ни даже глушить заведённый скутер. Поэтому, в некоторой степени, при покупке пришлось сыграть в лотерею. Правда, я покупал скутер не с рук по объявлению, а в одной из фирм, занимающихся продажей б/у скутеров – по крайней мере, они делали предпродажную подготовку и давали 2 недели гарантии. В дальнейшем, когда я уже более-менее ознакомился с темой, то понял, что мне продали скутер во вполне пристойном виде – конечно же, с поправкой на его возраст.

У моего Honda Tact был в полном порядке двигатель, глушитель не был сильно забит, подвеска в хорошем состоянии. Карбюратор внутри чистый, воздушный фильтр – новый. Скутер заводился сразу же, подсосов не было. Вся электрика работала исправно, вот только аккумулятор был мёртвый. Даже обшивка сидения была новая, хотя и из бюджетного материала. Единственная реальная претензия – это изношенный ремень вариатора и ржавые шкивы вариатора и сцепления. Но это уже издержки срока службы. К тому же, легко устранимые собственными силами.

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

Я уже писал, почему выбрал именно подержанный японский скутер. А теперь хочу рассказать новичкам, на что же следует обращать внимание при покупке бывшего в употреблении скутера. И речь пойдёт, конечно же, о японской технике, потому что моё глубокое мнение – б/у китайца покупать не следует ни при каком раскладе, это лотерея, где выиграть почти невозможно.

Внешний вид

У скутера не должно быть серьёзных повреждений пластика, отколотых кусков, больших трещин. Это свидетельствует о том, что он серьёзно падал, что могло привести и к скрытым повреждениям. Качественный японский пластик не рассыпается при лёгком падении, а лёгкие падения скутеру не повредят, поэтому царапины – это не страшно.

Очень часто владельцы скутеров маскируют дефекты пластика наклейками (стикерами). Под стикером может быть что угодно – и нормальная поверхность, и дырки, и трещины. Спросите, с какой целью на корпусе красуются наклейки.

Осмотрите нижнюю часть глушителя. Если на ней много вмятин и царапин – скутер часто бился о лежачих полицейских, а может быть, на нём часто ездили на заднем колесе. Все эти «нештатные» нагрузки могли привести к поломке подшипников, искривлению рамы и колёс.

Не должно быть много ржавчины на металлических деталях. В противном случае, скутер хранился в плохих условиях, что может быть чревато близким выходом из строя деталей.

Колёса

Покрутите на весу колесо. Если на нём серьёзная «восьмёрка» – это плохо, она может и валы с подшипниками разболтать, и тормоза будут работать не так, как следует. Но небольшие восьмёрки скутеру не страшны. В любом случае, колесо должно крутиться свободно, ни за что не задевая.

Хорошо, когда на скутере стоят родные японские диски. От китайских их довольно просто отличить по аккуратности изготовления. На японских дисках есть технические надписи, все элементы выполнены и приварены симметрично, нет корявых сварочных швов.

Шины подвержены естественному износу, а кроме того, со временем резина стареет. Лысые покрышки долго не прослужат, их нужно будет менять. Смотрите, чтобы на резине не было трещин, проколов, а особенно – торчащих гвоздей или саморезов.

Осмотрите тормоза. Дисковый тормоз не должен иметь сильную выработку.

Амортизаторы

Амортизаторы должны хорошо пружинить. Сядьте на скутер и попрыгайте на задней части, а также навалитесь несколько раз на переднюю (предварительно зажав ручку тормоза). Не должно быть стуков, скрипов, заеданий и прочих неполадок в работе.

Если у скутера масляные амортизаторы, осмотрите их снаружи – на амортизаторах не должно быть подтёков, а шток должен быть гладким и блестящим.

Электроприборы

Все электроприборы должны исправно работать. Все лампы гореть, стартер заводить двигатель (если аккумулятор исправен), звуковой сигнал – звучать. При включённом зажигании, но незаведенном двигателе должны работать: поворотники, звуковой сигнал, стоп-сигнал. При заведённом двигателе – все остальные лампы (задний габарит и головной свет).

Если электроприборы вообще не работают, скорее всего виной тому – сгоревший предохранитель (он находится в колодке подключения к аккумулятору). Это не страшно, нужно лишь заменить предохранитель (запасной там же).

Аккумулятор старого скутера, скорее всего, будет либо неисправным, либо заменённым (не родным). Но даже если он не в порядке, это не страшно, можно потом купить и поставить новый. Скутер может обходиться и без аккумулятора.

Спидометр должен показывать текущую скорость. Неработающий спидометр либо неисправен сам по себе, либо оборван его тросик.

Нажатие на любую ручку тормоза должно включать стоп-сигнал.

Зажигание должно включаться ключом, а не проводками или тумблером.

Двигатель

Двигатель должен легко заводиться – и электростартером, и кикстартером. Однако нужно учесть, что после недельного простоя двухтактный скутер не очень хорошо заводится электростартером, потому что ему сначала нужно заполнить объёмный картер топливной смесью. Поэтому ничего страшного, если придётся несколько раз подёргать ножкой.

Звук работающего двигателя должен быть ровным, без металлического лязга (что может свидетельствовать о поломке игольчатого подшипника).

Двигатель должен легко набирать обороты и легко сбрасывать их при отпускании ручки газа.

Двухтактный двигатель должен дымить, особенно пока он холодный. После прогрева дымность уменьшится. А вот четырёхтактный мотор дымить не должен.

Если есть возможность, осмотрите воздушный фильтр. Он мало того, что должен быть, но ещё должен быть чистым. Крайне не рекомендую покупать скутер, если на нём вместо штатного стоит фильтр нулевого сопротивления – такие фильтры плохо задерживают мелкую пыль, и поршневая группа подвергается интенсивному износу.

Поездка

Прогрев двигатель, совершите пробный заезд. Скутер должен нормально разгоняться до 60 км/ч, без заметных провалов. Если это не так, у него может быть изношен ремень, грузики или пружины сцепления (что реже).

Обратите внимание на работу переднего и заднего тормоза, они должны хорошо работать и не скрежетать. Ручки тормозов должны нажиматься с усилием.

Скутер должен ехать прямо, если его уводит в сторону – это говорит о гнутой вилке.

Тюнинг

Я плохо отношусь к суровому тюнингу. Несмотря на то что у родных японских деталей хороший запас прочности, установка любого более мощного агрегата приводит к повышенному износу частей. Например, цилиндр увеличенного объёма по-хорошему требует замены коленвала на более прочный, а также редуктора. Установка коммутатора без ограничителя приводит к перегреву двигателя на повышенных оборотах. Фильтр нулевого сопротивления хуже очищает воздух, из-за чего сильнее засоряется карбюратор и поршневая группа. Лично я бы не стал покупать тюнигованный скутер – впрочем, это субъективное мнение, которое я не навязываю.

Итого

Перечисленные выше пункты – не обязательны к выполнению. Не страшно, если что-то работает не так, как должно. Скутеры довольно легко чинятся, а запчастей для японских скутеров очень много. Просто в случае недостатка будьте готовы потратить некоторую сумму на его устранение.

Не забудьте, что после покупки в скутере надо будет проверить и, в случае необходимости, заменить расходники: воздушный фильтр, свечу зажигания, аккумулятор. Также следует заменить масло в редукторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Выбираем скутер: на что обращать внимание при покупке?

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить вниманиеЛето — пора путешествий и отдыха. Чтобы не страдать в переполненных маршрутках или электричках, жители городов приобретают средства передвижения, такие как автомобиль, велосипед, мотоцикл или скутер. О последнем и пойдет речь в нашем материале.

Попробуем объяснить вам, на что обратить внимание, какие преимущества и недостатки есть у этого транспортного средства. Внимайте и запоминайте!

Скутер. Для чего и для кого?

На первый взгляд, это транспортное средство можно сравнить с велосипедом, оборудованным двигателем. К слову, двигатель может быть как топливным, так и электрическим. Об этом чуть позже.

Для чего? Большинство скутеров предусматривают поездки на небольшие расстояния, что идеально подходит владельцам автомобилей, не готовым по каждой мелочи садиться за руль громоздкого «железного коня». Также скутеры решают основную проблему водителей — место парковки. К счастью, такое средство передвижения можно оставить практически в любом месте, что есть большим плюсом. Еще с ним не придется стоять в пробках, ведь скутер значительно лучше маневрирует на дорогах.

Для кого? Для тех, у кого уже есть автомобиль, или же для тех, кто хочет иметь транспортное средство, но авто его совсем не интересует. Скутер подойдет даже «защитникам природы», заботящимся об экологии, ведь есть варианты, которые работают от аккумулятора.

Параметры и технические характеристики — на что ориентироваться?

Двигатель

Планируете просто ездить по городу или на работу? Спокойно выбирайте скутер с объемом двигателя до 50 см³. Это позволит сэкономить топливо — а значит, и деньги. Тем, кому скутер нужен для путешествий, например на озеро или на дачу, советуем купить более мощную машину. Вы же не хотите несколько томительных часов ехать до пункта назначения?

Вместительность

Обратите внимание на то, сколько килограммов выдерживает скутер. Планируете ездить без пассажира? Вам подойдет практически любой скутер. А вот если возникнет необходимость кого-то подвезти или, скажем, поехать с другом на озеро — выберите вариант, на который можно «посадить» 120-150 кг. То же касается и сиденья. Проверьте, удобно ли вам на нем сидеть, а также остается ли пространство. Если же у скутера короткое сиденье, готовьтесь к поездкам в одиночку.

Производство

Понятное дело, большинство предложений made in China. Оно и не удивительно, но эксперты (да и многие, кто прошел через «китайщину»), не рекомендуют покупать такие модели. Конечно, они существенно дешевле, но банальный ремонт может оказаться для вас целым квестом. Во-первых, большинство мастеров не хотят браться за ремонт и диагностику скутеров из Китая. Во-вторых, к ним очень сложно найти запчасти и расходные материалы, из чего и вытекает первый пункт. Поэтому неудивительно, что у нас немалый спрос имеют подержанные скутеры, привезенные из-за границы.

Экологичность

Хотите водить скутер, но при этом не вредить окружающей среде? Специально для вас разработаны варианты с электрическим двигателем. Они бесшумные и удобные, а также легкие в эксплуатации и уходе.

Есть лишь несколько моментов, которые могут вас остановить:

Вас это не испугало? Можете спокойно рассматривать варианты с электрическим двигателем для поездок по городу и на работу.

Прежде чем вы решитесь на покупку

Правовые тонкости — подводный камень, о который может «споткнуться» любой владелец транспортного средства. Пока вы на радостях не побежали выбирать новый скутер, ознакомьтесь с несколькими нюансами, которые на всякий случай нужно иметь в виду.

Права

В зависимости от законодательства вашей страны, на скутер с двигателем определенного объема нужно иметь права указанной категории (например, A1 при двигателе объемом до 50 см³ и A — при превышении данного показателя). Перед покупкой убедитесь, позволяет ли вам закон водить такой транспорт.

Регистрация

Она необходима тем, кто планирует ездить по дорогам государственного значения или выезжать за город. Поэтому, если вы полны рвения к путешествиям, зарегистрируйте своего «жеребца» заранее.

Тонкости, связанные с полицией

Если вы все-таки ездите на скутере без прав — не беда (при условии, что объем двигателя небольшой — сверьтесь с законодательством, чтобы узнать подробнее). Также на вашей голове обязательно должен быть шлем. Во-первых, это может спасти вас от тяжелой травмы, если вдруг что-то случится. Во-вторых, наличие защиты вызовет меньше вопросов от сотрудников правоохранительных органов, когда они увидят скутериста без прав.

Вообще не забывайте, что скутер — весьма опасное транспортное средство, ведь у него нет подушек и ремней безопасности. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Желаем здорового энтузиазма и приятных поездок!

Источник

На что стоит обратить внимание при покупке б/у скутера?

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

1. Сначала главное
(Не покупайте первый попавшийся мотоцикл. При покупе берите с собой друга и не забудьте фонарик. Потренируйтесь в осмотре на мотоцикле друга.)
Сопротивляйтесь искушению купить первый увиденный мотоцикл. Осмотрите несколько чтобы иметь представление о рынке предложений до покупки.
Берите с собой друга для поддержки, или чтобы он помог вам потом грузить мотоцикл на грузовик или в качестве груза, если вам понадобится исследовать переднее колесоКак выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. К тому же если ваш приятель сам байкер то он сможет заметить, то, что не заметите вы.
Берите с собой фонарик.
Потребуйте, чтобы владелец не прогревал двигатель до вашего прихода, пусть он убедится, что двигатель заводится. Если он спросит зачем, скажите что вы хотите проверить возможность холодного двигателя заводится. ( Двигателю намного проще завестись, если он был даже немного разогрет до этого )

2. Общий вид
(Мотоцикл чистый и прямой? Посмотрите вдоль осевой линии и перьев вилки.)

3. Был ли он в аварии?
( Проверьте есть ли изгибы или царапины на рукоятках руля, глушителях, обтекателях и рычагах. Есть ли короткие / не глубокие / не паралельные царапины / сколы, тогда мотоцикл скорее всего опрокидывался. Есть ли длинные / глубокие / параллельные царапины и трещины, может быть мотоцикл был в аварии. )

4. Участвовал ли он в гонках / неправильно эксплуатировался??
(Проверьте наличие мальньких

1.5мм отверстий в болтах (используются для предотвращения самопроизвольного вывинчивания оных). (особенно на болтах крепления тормозов, глушителей и тд.)

5. Особенности модели
(Узнайте все характерные дефеты модели, которую вы собираетесь обследовать.)

Некоторые мотоциклы имют специфичесие проблемы, которых следует опасаться. Спросите о них в сервис центре, у друзей и тд. Почитайте обзоры в журналах. Примеры: много Kawasaki EX500ых (и несколько других старых спортивных кваков) слетают со второй передачи при торможении двигателем. Пoсмoтpитe кaкиe нибyдь стapыe мoтo жypнaлы и пpoчyю литepaтypy пo интepeсyющeй вaс мoдeли.

6. Тормоза
(Проверьте плавность работы, отсутствие рывков, оставшуюся толщину колодок, etc.)

7. Сцепление
(Проверьте необходимое для выжимания усилия, и возвращаяется ли рычаг в исходное положение.)

9. Сиденье
(Проверьте на трещины/разрывы/износ и тд.)

$150 за восстановление старого) или со стабилизатором.

——
12. Подвеска
(Проверьте вилку на утечку из под уплотнения, царапины / зарубки / изгибы / закручивание.)

13. Колеса
(Проверьте обе стороны обоих дисков на наличие вмятин / трещины.)

14. Цепь / Звездочки
(Проверьте износ цепи и звездочки (изогнутые зубья, растянутая цепь))

15. Выхлоп
(Царапины / ржавчина / дефекты. Одинаковое ли давление выхлопа на обоих глушителях?)

16. Мотор / Жидкости / Карбюраторы
(Проверьте как заводится и работает двигатель и карбюраторы. Ищите подтеки.)

17. Проверки на центральной подставке
(Поднимите колеса от земли и проверьте пошипники, работу тормозов и тд.)

18. Спрашиваем продавца
(Вопросы, которые стоит задать продавцу.)

19. Шлемы
(Б/у шлемы бесполезные. Лучше их не используйте, и тем более не доплачивайте за них.)

Источник

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

Многие украинцы, выбирая свое первое двухколесное транспортное средство останавливаются на подержанной мототехнике. В частности – на скутере стоимостью 500 – 600 у. е. На что обращать внимание при покупке?

О «бурной молодости», т. е. падениях вашего избранника, «расскажут» поцарапанные облицовки, стесанные об асфальт торцы руля. А всевозможные наклейки на кузовных панелях, скорее всего, скрывают трещины и сколы.

Стертая нижняя часть глушителя – свидетельство частого «козления». Конечно, можно порадоваться за мастерство предыдущего владельца, да вот других поводов для праздника нет: у такого скутера наверняка согнута рама, разбиты подшипники и «восьмерит» ведущее колесо.

И не верьте утверждению продавца, что раз скутер оборудован багажными корзинами, то им управляла домохозяйка, которая вряд ли «отжигала по полной». На самом деле чаще всего на «корзинках» гоняют курьеры – вспомните первую серию блокбастера «Такси».

Впрочем, идеальная внешность – еще не гарантия отличного состояния. Самые хитромудрые предусмотрительно снимают с новенького скутера вместе с транспортировочной упаковкой все облицовки и при езде ни в чем себе не отказывают. Так что не обольщайтесь экстерьером, а досконально проверьте все, что только можно.

Хочу домой, в Японию!

Увы, часто первое и последнее, на что обращает внимание покупатель, – опять-таки состояние мотора. Мол, главное, что он работает. Обязательно добейтесь пробной поездки. И чем дольше она продлится, тем больше вы сможете узнать о своей потенциальной головной боли.

В идеале работа двигателя должна быть устойчивой, без «провала» оборотов. После перегазовки они должны возвращаться на прежний уровень. Посторонние звоны, стуки, свисты – признаки чрезмерного износа узлов трения. Проверьте, не идет ли дым из глушителя и не летит ли масло после 15 – 20 минут непрерывной работы.

Очень важно убедиться в том, что воздушный фильтр в порядке. Негодный часто просто выбрасывают. Ненамного лучше фильтр, который тщательно промыли и поставили на место сухим, без специальной масляной пропитки. И то, и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому при покупке требуйте, чтобы вам продемонстрировали состояние этой детали. Тем более что на большинстве моделей извлечь ее – минутное дело. Фильтр не должен иметь механических повреждений, крошиться, слипаться. И обязан быть пропитан специальным маслом для воздушных фильтров и никаким другим. У каждого производителя свои типы фильтров: у Honda они из однослойного поролона, у Suzuki – из двухслойного, у Yamaha – однослойные с ворсом. Иногда встречаются бумажные, в большинстве случаев на четырехтактниках. Заодно осмотрите ремень и шкивы вариатора – чем больше они болтаются, тем хуже. Добейтесь возможности осмотреть трубы на предмет битости, следов правки или подварки. Раму явно правили? Лучше отказаться от покупки: кто знает, как там ее чинили.

Если уговорили продавца провести мини-тест, обратите внимание на троганье – оно должно быть плавным, без рывков и провалов. Проверьте курсовую устойчивость: при ровном положении руля скутер должен ехать строго прямо, не пытаясь куда-то повернуть, и не заваливаться. На кочках и небольших ямах протестируйте амортизаторы: в идеале не должно быть ни раскачки, ни пробоев.

Обычно с электрикой проблем не возникает: производители тщательно герметизируют все блоки, а клеммы и разъемы располагают в местах, где вероятность попадания воды наименьшая. Самый распространенный отказ – окисление контактов в системе электропитания световых приборов. Остальные проблемы, как правило, возникают вследствие небрежной сборки скутера при подготовке к продаже: незаизолированная проводка, пережатый электрический жгут и т. д. Если электростартер, «поворотники» и звуковой сигнал не функционируют или работают с перебоями – скорее всего, дело в севшем аккумуляторе.

С тормозами обычно все просто: они или есть, или их нет. Пара новых тормозных колодок обойдется в 35 – 45 у. е.

Куда больше неприятностей может доставить резина, особенно на заднем колесе. Во многих случаях без разборки скутера ее просто не заменить, тем более, если покрышка бескамерная.

Обратите внимание на трещины в шине. Если они есть, значит, эта резина долго «загорала» под солнцем в ожидании нового хозяина. И делайте выводы – нужно ли вам такое запоздалое счастье.

Если вы все-таки отважились на покупку бэушного скутера, в ультимативной форме потребуйте оформления справки-счета: при активной езде пару раз в месяц вас могут тормознуть гаишники и даже неподкупные «Гроза» или «Кобра». Иной бумажки для подтверждения прав на владение скутером в Украине нет. И последний совет: идя на рынок, возьмите с собой хотя бы одного бывалого скутермена или мастера, у которого собираетесь обслуживать свой мотороллер.

Фото Юрия Нестерова

Статья взята из электронной версии газеты «АвтоЦентр»

Источник

Советы и рекомендации при покупке б/у скутера

Прежде чем покупать для себя скутер, определитесь, для чего вам нужен скутер.

— Где вы собираетесь на нем ездить (по сельским дорогам или по городским);
— Сколько человек будет на нем кататься;
— Какую максимально возможную сумму вы готовы потратить на эту покупку;

Желательно посоветоваться со специалистом (не с тем, кто лапшу на уши умеет вешать, а с тем, кто занимается ремонтом, причём, профессионально, этот человек будет знать все слабые места той или иной модели). Полезно так же узнать у друзей различные плюсы и минусы в эксплуатации скутеров различных моделей и производителей. Рынок подержанных скутеров растёт с каждым годом и всегда можно выбрать хороший вариант за умеренную цену.

Довольно часто, продавец на рынке или из объявления в газете говорит Вам не то, что есть на самом деле, а то, что вы хотели бы услышать: «куплен в Японии самолично, три дня назад, никто на мопеде никогда не ездил, а год выпуска трёхтысячный и так далее. В прочим, это не характеризует техническое состояние мопеда, а с годом выпуска Вам скорей всего соврут (по статистике — в 90% случаев). Смотрите год на колесе (набит на диске, возле золотника), а также под сиденьем и на внутренней части пластмассовых облицовок найдёте календарную сетку с пометками года и месяца выпуска.

Если Вам предлагают почти новый скутер с отличным внешним видом и идеальным двигателем за небольшую сумму, нужно насторожиться. Хорошая техника не может стоить дешево в принципе, и если владелец ее продает почти даром, он либо не нуждается в этой технике (как и в деньгах, которые можно получить от ее продажи, ему нужно просто побыстрее избавиться от скутера), либо со скутером что-то не так. Неполадка может скрываться повсюду, и даже небольшие царапины на ручках руля и боковом пластике могут сказать многое.

Советы при покупке подержанного скутера

Внешний вид скутера

Зато царапины на блестящем корпусе появляются очень легко. Если они не очень глубокие, то в них нет ничего страшного. Кстати, часто владельцы скутеров скрывают дефекты корпуса наклейками. Имейте это в виду и остерегайтесь стикеров.

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

Если мопед свежевыкрашенный — это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, битый, ремонтированный пластик. Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса — вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель — вместе с песком и пылью, — то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы быстрее продать. Если что-то выглядит очевидно неправильным (зеркала торчат под разными углами, стекло смещено и т.д.), то скорее всего мотоцикл был в аварии или просто падал очень сильно.

Состояние рамы и вилки.

Если заметна асимметрия рамы, передней вилки или заднего маятника, покупать такой скутер не стоит. Любое отклонение может вести к плохой управляемости, неправильно работе подвески, рулевого управления и может быть опасным для жизни. Кривая рама может лопнуть в самый не подходящий момент на дороге. Если на раме есть трещины, сварные швы, не предусмотренные заводом изготовителем, этот скутер не для вас, ведь его уже варили, а значит рама уже лопалась. Нет гарантии, что в месте сварки она не лопнет опять во время движения с пассажиром.

Электропитание

Колеса скутера

Покрутите колёса на весу. Во время свободного вращения колёса не должны описывать заметных восьмёрок или задевать другие детали.

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, «восьмерки» крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры – значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.

Амортизаторы
Проверьте состояние гидравлических амортизаторов, отсутствие подтекания из них рабочей жидкости. На моделях с передней подвеской на пружинных стойках убедитесь в целостности пыльников, в противном случае возможен быстрый износ стоек. Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки – амортизатор неисправен.

Двигатель

Если Вас устроил внешний вид, запустите двигатель. При работе не должно быть, ни каких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё это слышно очень хорошо и не надо иметь музыкального слуха. Когда есть в наличии несколько скутеров. попросите запустить их и сравните их работу (Будет небольшая разница в работе из-за конструктивного исполнения двигателя, системы зажигания и выпуска отработавших газов). Работа двигателя должна быть устойчивой, без «гуляния» оборотов, после перегазовки обороты устанавливаются

на том же уровне, без зависаний и провалов (показатель герметичности системы питания после карбюратора, картера, КШМ, чистоты карбюратора, состояние лепестковых клапанов). Если работа вас устроила можно, оговорив условия с продавцом проверить скутер на ходу. Трогание должно быть плавным, именно плавным, а не медленным (если это более-менее мощный скутер.) без рывков и провалов.
Проверьте, как работают тормоза, управляемость (при ровном положении руля скутера. должен ехать прямо, не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на ямках можно проверить подвеску: не должно быть раскачки и резких пробоев.

Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Смотреть картинку Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Картинка про Как выбрать скутер бу на что обратить внимание. Фото Как выбрать скутер бу на что обратить внимание

Если вы учтёте вышеизложенные рекомендации при покупке своего скутера, то вы приобретете нормальный и не дорогой мопед. Удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *