Как закончить предложение у одного предмета может быть несколько названий потому что
Почему одно и то же слово может иметь несколько значений
Вы наверняка замечали, что в русском языке одно и то же слово может иметь несколько значений. Впрочем, по утверждению лингвистов, это касается и всех других языков. Ведь чем меньше в нем слов, тем он проще в понимании, общении и восприятии.
Слова, которые имеют несколько значений, принято называть омонимами. Причины их появления в том или ином языке могут быть совершенно разными. Так, например, они могут быть позаимствованы из других языков. В качестве примера можно привести хорошо знакомое всем слово брак. В старославянской интерпретации это супружество, то есть, союз между двумя людьми разных полов. Мы же с вами знакомы с еще одним его значением. Под словом брак принято подразумевать некачественно выполненную работу. Такая его интерпретация появилась во времена Петра Первого, а само слово было позаимствовано у немцев и поляков.
Аналогичную историю имеет и слово бот. Французы позаимствовали его у древних поляков, у которых оно имело прямое отношение к сапогу. А вот голландцы так называли небольшое парусное судно. В нашем словаре слово бот имеет двойное значение. Оно одновременно относится как к резиновой обуви, так и к небольшому речному суденышку.
И таких слов, с двойным смыслом, в русском языке довольно много. Это тот же пас. В английской интерпретации — это передача мяча одному из игроков. В русском же языке такое междометие используют в карточной игре, для обозначения отказа от предстоящего розыгрыша.
Впрочем, необязательно омонимы могут быть позаимствованы с других языков. Иногда основное слово может быть чисто русским, а альтернативное ему по значению, взято с другого языка. Например, старославянское слово горн обозначает печь для нагрева металла, а немецкое горн — духовой инструмент.
Омонимы могут иметь и одинаковое происхождение, то есть, быть представителями одного языка. Происхождение таких пар в русском языке можно объяснить отношением к различным старославянским диалектам. Также омонимы могут возникать в результате аббревиатуры уже существующего слова. Например, от слова мгновение, или же миг, появилась аббревиатура Миг, которая относится к названию самолета. Иногда омонимы появляются в результате разделения сложного слова. В качестве примера можно привести слово мех, которое произошло от словосочетания «волосяной покров животного». В нашем случае оно имеет несколько значений, прежнее, и часть музыкального инструмента, предназначенная для нагнетания воздуха.
В любом случае, многозначными, отдельные слова могут становиться лишь в процессе развития языка. Это своего рода зеркало, в котором отражаются этапы развития общества. Все это приводит к обогащению языка, появлению в нем новых терминов и понятий. Вместе с тем, словарный объем языка не может быть бесконечным. Он ограничен определенными рамками, за которые выходить не следует. Допускается лишь появление новых значений уже имеющихся в словаре слов, что приводит не к количественным, а качественным его изменениям.
Урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ по ФГОС по теме «Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.
-познакомить с особенностями слова в единственном числе (обозначает один предмет) и во множественном числе (обозначает два или много предметов);
-коррегировать и развивать мелкую моторику, графические навыки;
-коррегировать мыслительные процессы на основе сравнения количества предметов;
-воспитывать эмоциональную адекватность поведения на уроке.
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
Фронтальная проверка, инд-но у ______________________________________
Актуализация знаний учащихся.
Упражнения для развития мелкой моторики.
1). Круговые вращения кистями рук.
5). Упражнения с ручкой.
Сообщение темы урока, постановка целей.
— Сегодня мы продолжим работу над словами – названиями предметов, выделять слова, которые обозначают один предмет и слова, которые обозначают много одинаковых предметов. (Например, ворона – вороны).
Работа над темой урока.
— Я бросаю мяч, называю слово, которое обозначает один предмет. А вы мне – слово, которое обозначает много предметов.
Отгадывание загадок. (Отгадки записать в два столбика во множественном числе. Отгадки картинки выставляются у доски )
а) Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
б) Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
г) Очень много силы в нём.
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз).
е) На овчарку он похож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк).
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем.
Это к нам птицы летят –
Крылья сложили вот так!
Работа с учебником.
а). с. 20, упр. 1 (устный разбор, запись на доске).
б). с. 20, упр. 2 (записать в тетради).
Изменить слова по образцу и записать их.
Словарная работа. Знакомство с новым словом РЕБЯТА
-Прочитать слово. Сколько букв? Звуков? Какую букву нужно запомнить? Записать слово в тетрадь три раза, выделяя «трудную» букву.
Стр.21, упр. 3. (записать слова-родственники: ребята-ребенок.)
Устно : стр.21, задания на полях (выбрать слово к картинке)
Стр. 21, упр.4, списать стих-ние, подчеркнуть «трудную» букву в словах-родственниках, инд-но_____________________________________________
Итог урока. Оценивание.
— Над какими словами мы сегодня работали? (Слова – названия предметов).
— Как изменяли слова?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.
Задачи:
-познакомить с особенностями слова в единственном числе (обозначает один предмет) и во множественном числе (обозначает два или много предметов);
-коррегировать и развивать мелкую моторику, графические навыки;
-коррегировать мыслительные процессы на основе сравнения количества предметов;
-воспитывать эмоциональную адекватность поведения на уроке.
Номер материала: ДБ-425119
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 141 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 141 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 141.
Прямо сверху она полетела на тарелку.
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался.
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
(Б. Житков)
Почему хозяйка решила, что утята заболели? Что бы ты мог ей посоветовать?
Хозяйка решила, что утята заболели, потому что они несколько дней ничего не ели. Хозяйке нужно было сначала понаблюдать за утятами. Тогда бы она поняла, что малыши оставались голодными из-за стрекозы.
Кем оказался утёнок Алёша – хвастуном или храбрецом?
Утёнок Алёша оказался храбрецом.
Расскажи, как утята избавились от злой стрекозы.
Соседский утёнок Алёшка прогнал стрекозу, оторвав ей одно крыло.
Как ты думаешь, случай, о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ, но вместо утёнка сделай главным героем мальчика Алёшу. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
Да, подобное может случиться с людьми. Очень часто беззащитных и маленьких обижают те, кто сильнее.
Рассказ:
Прошлым летом я был у бабушки в деревне. Там у меня были друзья: Таня, Коля и Вася. Вместе с ними мы играли во дворе возле сарая. Вдруг мы заметили, что на нас злобно смотрит петух. Он начал бежать к нам и пытался клевать нас за ноги. Я и мои друзья очень испугались. На наш крик прибежал мой двоюродный брат – Алёша. Он взял палку и отогнал петуха. Мы поблагодарили Алёшу и позвали его играть с нами. Все были очень рады.
План:
1. Дети играют во дворе.
2. Злой петух.
3. Приход Алёши.
4. Радость.
Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.
Я думаю, что произведение Б. Житкова – это сказка. Можно сделать такой вывод, потому что утята умеют разговаривать, мыслить и чувствовать.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Понятие предложения
Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.
Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.
Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.
Есть три типа предложений по цели высказывания:
Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.
У грамматической основы есть две функции:
Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.
Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.
Члены предложения
Члены предложения — это слова, которые входят в состав предложения. Они делятся на главные и второстепенные. Каждый член предложения отвечает на какой-нибудь вопрос.
Для примера рассмотрим предложение:
Наша родня зимой переезжает из дома в квартиру.
Кто переезжает? — Родня.
Когда переезжает? — Зимой.
Семья что делает? — Переезжает.
Откуда переезжает? — Из дома.
Куда переезжает? — В квартиру.
Давайте узнаем, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения.
Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.
Главный член предложения: подлежащее
К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. Они связаны друг с другом по смыслу и грамматически.
Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопросы: «кто?», «что?».
Подлежащее называет субъект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком. Подлежащее подчеркивается одной чертой.
Выделим предлежащее в предложениях:
Главный член предложения: сказуемое
Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».
Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.
Выделим сказуемое в предложениях:
Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.
На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.
Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.
Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.
Простое глагольное сказуемое
Они работают стоя.
Он боится темноты.
Составное глагольное сказуемое
Они продолжают работать стоя.
Он стал бояться темноты недавно.
Составное именное сказуемое
Они стали ночными рабочими.
Он так и остался трусом.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.
Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.
Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.
Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.
Как относятся друг к другу члены предложения схематически:
У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.
Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.
Я отдал кислую и горькую конфету.
У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)
Дедушка починил лук и стрелы.
На холсте художник отразил небо и океан.
Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?
Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.
Дорога идет то направо, то налево.
Русский медвежонок 2021 ответы
Конкурс «Русский медвежонок 2021» пройдет 12 ноября 2021 года. Принять участие в игре-конкурсе могут все желающие, учащиеся 2 — 11 классов. Официальный сайт rm.kirov.ru.
Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.
Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.
За каждое задание начисляются баллы. Их подсчет, и, соответственно, результаты будут отправлены участникам непосредственно в школы, где проводились работы.
Русский медвежонок 2021 2-3 класс задания с ответами
Вставьте вместо прочерка нужное слово.
Задачи, оцениваемые в 4 балла.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов.
За ворота вышел кот, Кот по кличке бегемот. Если прыгнет на ворота, Ростом будет с бегемота.
Вася прочитал и сказал, что в одной строчке есть ошибка. Прав ли Вася?
(A) только первый;
Загадка у меня к вам есть, Загадка непростая. Какую букву можно есть, Когда она пустая?
(А) Одной ручкой — всех встречает, Другой ручкой — всех провожает.
(Б) Кто приходит, Кто уходит — Все её за ручку водят.
(В) Ходит, ходит, А в избу не заходит.
(Г) To назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море!
(Д) У меня знакомых — тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдёт, Тот и руку мне пожмёт.
Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.
Ответ: Д — брат — братец
Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.
Ответ: Д — дубина
Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.
Ответ: Б — любимчик
Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.
Ответ: Д — перепад
Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.
Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке
Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.
Ответ: Г — миллион
Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).
Ответ: В — скорлупа
Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.
Ответ: А — мебель
Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут
Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,
Ответ: Д — поперхнулся
Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.
Ответ: Г — падеж
Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.
Ответ: В — сквер
Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.
Ответ: В — перетрут
Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.
Ответ: Г — гуськом
Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.
Ответ: Б — последний день уборки картофеля
Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.
Ответ: Б — ни бум-бум
Русский медвежонок 2021 6-7 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) переключилась; (Б) преключилась; (В) приключилась; (Г) заключилась; (Д) злоключилась.
Ответ: В — приключилась
Варианты ответа: (А) Любое дело порядок любит; (Б) Принять гостей была готова лфбая семья в посёлке; (В) Тебе нужно выиграть любую из трёх партий; (Г) К любой из этих проблем можно подойти с двух сторон; (Д) Это доказательство сложное, его не любой поймёт.
Ответ: В — Тебе нужно выиграть любую из трёх партий
Варианты ответа: (А) Андрей; (Б) Борис; (В) Виктор; (Г) Григорий; (Д) никто.
Ответ: Г — Григорий
Варианты ответа: (А) саксефон; (Б) марафон; (В) мегафон; (Г) микрофон; (Д) пелефон.
Ответ: Б — марафон
Варианты ответа: (А) Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились; (Б) Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике; (В) Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая; (Г) Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся; (Д) Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду.
Ответ: Г — Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся
Варианты ответа: (А) сослуживец; (Б) соавтор; (В) соплеменник; (Г) советник; (Д) совладелец.
Ответ: Г — советник
Варианты ответа: (А) почистить ковер; (Б) почистить снег; (В) почистить зубы; (Г) почистить брюки; (Д) почистить дорожку.
Ответ: Б — почистить снег
Варианты ответа: (А) в родительной; (Б) в дательном; (В) в винительном; (Г) в творительном; (Д) в предложном.
Ответ: Д — в предложном
Варианты ответа: (А) дворянин; (Б) барин; (В) армянин; (Г) марсианин; (Д) инопланетянин.
Ответ: Б — барин
Варианты ответа: (А) лебедя; (Б) гуся; (В) курицу; (Г) страуса; (Д) ворону.
Варианты ответа: (А) клювать и клёвать; (Б) клевать и клёвать; (В) клювать и клевать; (Г) в обоих случаях одинаково: клевать; (Д) в обоих случаях одинаково: клювать.
Ответ: Г — в обоих случаях одинаково: клевать
Варианты ответа: (А) лапоть и лепет; (Б) лапоть и полёт; (В) лепет и полёт; (Г) лепет и тополь; (Д) полёт и тополь.
Ответ: Д — полёт и тополь
Варианты ответа: (А) раз, два и обчёлся; (Б) с гулькин нос; (В) кот наплакал; (Г) не бог весть сколько; (Д) куры не клюют.
Ответ: Д — куры не клюют
Варианты ответа: (А) первое; (Б) второе; (В) третье; (Г) четвёртое; (Д) все четыре утверждения правильные.
Ответ: Г — четвёртое (мороженное делают на мороженом заводе)
Варианты ответа: (А) «Вода без Вэ»; (Б) «Дорога без Дэ»; (В) «Париж без Пэ»; (Г) «Тиран без Тэ»; (Д) «Уступы без У».
Ответ: Г — «Тиран без Тэ»
Русский медвежонок 2021 8-9 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) список; (Б) упрямец; (В) мельница для перца; (Г) поперечный брус; (Д) спорщик.
Ответ: А — список
Варианты ответа: (А) — Да, сэр; (Б) — Да, сударь; (В) — Да, папа; (Г) — Да, конечно; (Д) — Да, могу.
Ответ: В — Да, папа
Варианты ответа: (А) грешный — грешник; (Б) праведный — праведник; (В) виновный — виновник; (Г) пленный — пленник; (Д) странный — странник.
Ответ: В — виновный — виновник
Варианты ответа: (А) грифон; (Б) марафон; (В) микрофон; (Г) плафон; (Д) сифон.
Ответ: В — марафон
Варианты ответа: (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым; (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым; (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым; (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным; (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.
Ответ: А — гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым
Варианты ответа: (А) Всё и так правильно; (Б) Трудно найти клиентов и связаться; (В) Трудно найти и связать клиентов; (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами; (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.
Ответ: Д — Трудно найти клиентов и связаться с ними
Варианты ответа: (А) овощерезка; (Б) картофелечистка; (В) пароварка; (Г) чеснокодавилка; (Д) мясорубка.
Ответ: В — пароварка
Варианты ответа: (А) всероссийский; (Б) всесоюзный; (В) всемирный; (Г) вселенский; (Д) всенощный.
Ответ: Г — вселенский
Варианты ответа: (А) доделка — недоделка; (Б) палка — непалка; (В) сушка — несушка; (Г) хватка — нехватка; (Д) явка — неявка.
Ответ: Д — явка — неявка
Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание.
Ответ: Г — звукоподражание
Варианты ответа: (А) полтора тысячами; (Б) полутора тысячами; (В) полторами тысячами; (Г) полутора тысячей; (Д) полутора тысяч.
Ответ: Б — полутора тысячами
Варианты ответа: (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) в пятом.
Ответ: Г — в четвёртом
Варианты ответа: (А) недалёкого ума; (Б) пороху не выдумает; (В) не лыком шит; (Г) звёзд с неба не хватает; (Д) толоконный лоб.
Ответ: В — не лыком шит
Варианты ответа: (А) переведомой; (Б) переводимой; (В) переводящей; (Г) переводной; (Д) среди ответов (А) (Г) нет правильного.
Ответ: Б — переводимой
Варианты ответа: (А) «Отвори потихфньку калитку»; (Б) «Натворил я дел»; (В) «Растворил я окно»;(Г) «Затворил я окно»; (Д) «Затворю я ставни».
Ответ: В — «Растворил я окно»
Варианты ответа: (А) шептать; (Б) хрюкать; (В) злиться; (Г) рано вставать по утрам; Д) играть на музыкальном инструменте.
Ответ: Д — играть на музыкальном инструменте
Русский медвежонок 2021 10-11 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) носорог; (Б) осьминог; (В) стремглав; (Г) утконос; (Д) трубкозуб.
Ответ: В — стремглав
Варианты ответа: (А) сложное слово; (Б) сложное предложение; (В) простое предложение; (Г) простое число; (Д) простое упражнение.
Ответ: Д — простое упражнение
Варианты ответа: (А) миллиампер; (Б) мипливольт; (В) милликулон; (Г) миллиом; (Д) миллион.
Ответ: Д — миллион
Варианты ответа: (А) берлинец; (Б) пекинец; (В) бакинец; (Г) лондонец; (Д) дублинец.
Ответ: В — бакинец
Варианты ответа: (А) акает; (Б) ёкает; (В) икает; (Г) окает; (Д) якает.
Ответ: Б — ёкает
Варианты ответа: А) замшивые; (Б) замшелые; (В) замшевые; (Г) замшаные; (Д) замшеные.
Ответ: В — замшевые
Варианты ответа: (А) воробей; (Б) ворона; (В) индюк; (Г) петух; (Д) голубь.
Ответ: Г — петух
В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных?
Варианты ответа: (А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! — вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный); (Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец); (В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь); (Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги. Кто это бежит так? Ба! Станицын! (И. Тургенев); (Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве. Ба, да это же старая знакомая — древесная змея! (С. Сахарнов)
Ответ: Б — Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)
Варианты ответа: (А) народище; (Б) болотище; (В) позорище; (Г) заводище; (Д) кулачище.
Ответ: Б — болотище
Варианты ответа: (А) дефис; (Б) тире; (В) дробь; (Г) минус; (Д) многоточие.
Ответ: Б — тире
Ответ: Г — Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц … Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?
Варианты ответа: (А) автобус; (Б) бульдозер; (В) велосипед; (Г) самосвал; (Д) троллейбус.
Ответ: В — велосипед
Варианты ответа: (А) выстрелить; (Б) стрельнуть; (В) выпалить; (Г) пальнуть; (Д) пульнуть.
Ответ: В — выпалить
Варианты ответа: (А) вернее; (Б) позднее; (В) раннее; (Г) свежее; (Д) синее.
Ответ: В — раннее
Варианты ответа: (А) пифагоровы штаны; (Б) авгиевы конюшни; (В) ариаднова нить; (Г) бикфордов шнур; (Д) торричеллиева пустота.
Ответ: В — ариаднова нить
По французский — Этьен, по венгерски — Иштван, по испанский — Эстебан, а по русский — …?
Варианты ответа: (А) Иван; (Б) Эдуард; (В) Ефим; (Г) Тимофей; (Д) Степан.