Как заняться копирайтингом с чего начать
Как стать хорошим копирайтером: самое подробное руководство для начинающих
Окей, вы решили стать копирайтером. Поздравляю. Вы уже знаете, с чего начать? Я вот не знал. Мне бы чертовски пригодился такой гайд в начале пути. В этой статье я дам советы начинающим копирайтерам: куда идти, что учить, с кем дружить, где брать заказы. Поехали.
Кто этот господин, который учит меня жизни?
Если вы в моем блоге впервые, давайте знакомиться. Меня зовут Павел, я копирайтер и редактор. Пару лет назад начинал работать на биржах контента, писал унылые статейки по 50 рублей за штуку.
Сейчас мои тексты стоят больше 15000 рублей. Я делаю рекламу, пишу для популярных блогов, редактирую статьи других авторов и рулю агентством контент-маркетинга. Думаю, мой опыт будет вам полезен.
Это раздел для тех, кто решил стать копирайтером с нуля и вообще не понимает, что надо делать. Итак, вы ни разу не писали на заказ. Сочинения в школе не в счет. Давайте я проведу краткий ликбез.
Копирайтер пишет текст. Без опыта вам не доверят делать рекламу или писать для интернет-изданий. Первое время вы будете заниматься SEO-копирайтингом. Суть такая:
Непонятно? Смотрите на примере.
Клиент владеет интернет-магазином смартфонов. Он просит вас сделать описание седьмого айфона и обязательно использовать слова: «купить», «заказать» и «айфон 7». Текст размещают на странице товара. Когда кто-нибудь введет в Гугле «купить айфон 7» — в результатах выдачи будет ваш текст.
Ура, вы принесли пользу и привели потенциального клиента в магазин.
SEO-тексты вы будете писать по техническому заданию. Сокращенно — ТЗ. Это требования заказчика к статье: какие слова нужно использовать, какого объема нужен текст, о чем в нем стоит упомянуть и так далее.
На самом деле — везде. Копирайтеры нужны любому сайту. Их ищут в соцсетях, на форумах и досках объявлений. Но без опыта и портфолио вам ничего не дадут. Поэтому советую пойти на специальный сайт — биржу.
Это что-то вроде доски объявлений. Владелец сайта или менеджер рассказывает о задаче, а копирайтеры оставляют заявки. Если вы понравитесь заказчику — он выберет вас и отдаст проект в работу.
На биржах очень много заказов, поэтому даже копирайтер без опыта может завалить себя работой. Увы, новичкам там платят чуть лучше, чем никак. Я начинал с 30-50 рублей за текст. Многие мои коллеги брали еще меньше — 10-15 рублей.
Сейчас ваша главная задача — набраться немного опыта и сделать портфолио. Воспринимайте работу по низким ценам как стажировку. Доход обязательно будет, но чуть позже.
Я советую поработать месяц на Etxt. Если будет получаться — регистрируйтесь на бирже фриланса и ищите заказы там.
Обходите стороной заказы за 5-10 рублей. Это издевательство над мозгом. Даже копирайтер с нулевым рейтингом может получать 20-40 рублей за 1000 символов.
Кстати, о символах. Так в копирайтинге принято считать стоимость услуг. Не целыми текстами, а количеством букв в них. Большая статья будет стоить дороже короткого описания — и это справедливо.
На старте — почти ничего. 100 рублей в день или около того. Но как только вы чуть-чуть освоитесь, сможете поднять цены и получать что-то вразумительное.
Многие биржевые копирайтеры получают 15-30 тысяч в месяц. Я через месяц работы зарабатывал 500-800 рублей за день. Выше — это уже не новички.
Крутые дядьки получают сотни тысяч в месяц. Самый большой доход, о котором я слышал, — 300 000 рублей. Уверен, это не предел.
Это зависит только от вас. Если быстро освоитесь и будете интересно писать — то через месяц можно выйти на 70-100 рублей за 1000 символов. Это 700-1000 рублей в день. Больше на биржах получать сложно. У меня не получалось.
В среднем, вы можете рассчитывать на 40-60 тысяч уже через пару лет практики. Если будете стараться и учиться.
Не сидите на биржах копирайтинга долго. Они — стажировка. Ваша задача — научиться искать клиентов вне бирж. Например, в соцсетях и на Авито. Сайты фриланса тоже подойдут. Топовые копирайтеры на них зарабатывают много.
Вам нужны четыре вещи:
Вот эти навыки вам и нужно прокачивать. Желательно все сразу. Одно без другого работать не будет.
Долго топчутся на месте. Через месяц после начала работы, я писал статьи по 40 рублей за 1000 символов и получал примерно 600-800 рублей в день. Через полгода — все те же 600-800 рублей.
Почему так? Потому что я не развивался. Работа-работа-работа и все. Одинаковые задания, которые делаешь на автомате, не дают расти. Чтобы получать больше, надо уметь больше. А для этого надо выйти из зоны комфорта и сделать что-нибудь новое и сложное.
Не учатся. Практика — это круто. Увы, у вас не хватит жизни, чтобы перепробовать все. Поэтому нужно перенимать опыт старших коллег.
Читайте книги, смотрите видеоуроки, подписывайтесь на блоги, посещайте конференции, общайтесь в профильных сообществах.
Переписывают чужое. Есть такое понятие — рерайт. Это когда вы берете текст и переписываете его своими словами. Очень быстро и удобно.
Это путь в ад. Когда вы делаете рерайт, вы не думаете над структурой, не учитесь объяснять, не проверяете факты. Вы не учитесь вообще ничему.
Боятся высоких цен. Ой, я пишу по 50 рублей, а тут задание за 300. Наверно, там кошмарные требования, я не потяну. Боль, печаль, тоска.
Вот такой реакции у вас быть не должно. Увидели дорогое задание — пойдите и пообщайтесь с заказчиком. Может, это вполне ваш уровень.
Рад, что вы думаете о будущем. Перспектив много, и все они клевые. Вряд ли вы захотите всю жизнь писать SEO-тексты. Да и платят за них не то, чтобы очень. Вы можете стать:
Как стать копирайтером с нуля — исчерпывающее руководство для новичков
Копирайтер — специалист, пишущий на заказ тексты по разным темам. Это могут быть описания товаров или услуг, образовательные статьи, обзоры каких то событий и просто любой текст.
Как и в любой профессии в ней есть обычные ремесленники, зарабатывающие 30-40 рублей за 1000 знаков и профи, получающие по 500-1000 рублей за 1000 знаков.
В этой статье разберемся от чего зависят цены на копирайтинг и как новичку быстро выйти на достойный доход.
С чего стоит начать обучение?
Многие становятся копирайтерами, так как у этой специальности довольно низкий порог входа. Заказчиков легко найти на биржах, можно работать удалённо, а объём работы регулировать самому. Кроме того, если постоянно совершенствоваться в этой области и приобретать опыт, можно получать довольно высокую оплату труда.
Средняя ставка для начинающего специалиста составляет 30-40 рублей за 1000 знаков. С хорошим портфолио он может получать уже 50-150 р. за 1000 знаков. А если он обладает экспертными знаниями и способен создавать качественные тексты, расценки будут от 200 р. и до бесконечности.
Таким образом, создавая тексты без опыта в первые месяцы, вы будете получать 10-15 тысяч рублей в месяц, а эксперт, пишущий о специфичной сфере или хорошо продвигающий товар, может получать в 7-10 раз больше.
Однако, говоря о доходе, следует различать фрилансеров и специалистов в штате. Большинство копирайтеров работают как фрилансеры, и их доход ограничен собственной работоспособностью и объёмом текстов, которые они могут сделать. Штатные работники встречаются реже, и обычно это экспертные специалисты.
Копирайтинг — творческая профессия с гибким графиком и возможностью развития. Что же нужно, чтобы стать успешным копирайтером?
Требования
Копирайтинг невозможен без грамотного русского языка. Во-первых, это главное требование бирж, где начинает свой путь большинство авторов. Тест на знание орфографии, стилистики и пунктуации обязателен для того, чтобы приступить к работе. Во-вторых, нельзя создавать качественный контент, допуская ошибки в правописании.
Как поступить, если вы хотите подтянуть свои знания в языке? Есть несколько способов:
Другим важным навыком является десятипальцевый метод. Это важное умение, которое значительно облегчит процесс создания текстов и уменьшит время, затраченное на его написание.
На обучение уходит примерно неделя. Для этого существуют специальные тренажёры, например, программа «Соло на клавиатуре». Можно попробовать научиться технике самостоятельно, распечатав схему ниже. В результате вы сможете быстро набирать текст, не глядя на клавиатуру.
Где обучатся и получать знания по написанию хороших статей
Для начала нужно понять, что такое хороший текст. Эмоциональный и образный, богатый метафорами и авторскими размышлениями? Безусловно, но такой текст подходит для художественного произведения: рассказа, романа или эссе.
Задача копирайтера иная – создать текст, который будет полезен читателю. Если читатель хочет узнать, как повысится пенсия с нового года, не нужно рассуждать про непростое время и высокие цены. Цель читателя – получить максимум нужной информации быстро, не сильно вникая в скрытые сравнения и метафоры автора. Просто и доступно расскажите, насколько и когда увеличится ее размер, приведите конкретные цифры и факты.
Фрагмент из книги «Пиши, сокращай.» Максима Ильяхова. Он учит, как писать полезные для читателя тексты.
Научиться писать полезные для читателя тексты можно самостоятельно или на различных порталах:
Также новичок может обратиться к книгам, в которых есть вся базовая информация о хороших текстах:
Две последние книги можно скачать бесплатно в сети. Также для общего развития не помешает статья о том, как писать тексты в духе карточек «Медузы». Все разложено по полочкам: где искать информацию, как ее правильно подавать и редактировать;
Практика – лучший способ обучения. Чем больше вы пишите, тем лучше понимаете, как создавать правильный текст, как его форматировать и какие приемы использовать. Попробуй придумать продающее описание для страницы.
Где можно найти себе заказы
После полученных знаний можно приступать к первым заказам. Легче всего их найти на биржах, где есть 2 категории пользователей: заказчики и исполнители. Первые заказывают статьи для своих сайтов, блогов, социальных сетей, вторые выполняют эти заказы за деньги. Биржа облегчает процесс поиска, заказа и оплаты, за что берёт комиссию. Порядок работы на такой площадке:
У разных бирж свои требования к исполнителям. На некоторых, прежде чем взять работу, нужно пройти тест на грамотность, на других можно брать работу в заказ сразу после регистрации.
Рассмотрим 4 популярных и востребованных ресурса:
но на кошельки Webmoney с начальным аттестатом и выше – до 3 рабочих дней
Полная таблица со сравнением всех популярных бирж доступна по ссылке.
Указанная в таблице минимальная стоимость заказа не означает, что нужно обязательно брать его в работу, а лишь то, что на бирже встречаются и такие расценки.
Чтобы заказчик и исполнитель не смогли работать напрямую без посредников, на подобных ресурсах запрещено обмениваться контактными данными. К этому требованию следует отнестись серьезно. Если вы нарушите правило, то ваш аккаунт заблокируют вместе с заработанными деньгами. Конечно, можно создать новый профиль, но придется вновь нарабатывать базу заказчиков и рейтинг. Кроме того, если узнают, что новый аккаунт принадлежит ранее заблокированному пользователю, его снова забанят.
Как искать заказчиков самостоятельно
Для одних копирайтеров биржа становится источником дохода на долгие годы, другие же, набравшись опыта, покидают ее, чтобы искать заказчиков самостоятельно. Есть несколько проверенных вариантов, как это сделать:
Эти способы помогают найти работодателя, как для удаленной работы, так и трудоустройства в штат.
Как совершенствовать свои знания по копирайтингу
Если вы изучили ресурсы выше, объясняющие с каких шагов начать копирайтинг, и овладели базовыми навыками, встанет вопрос, как развиваться дальше. Поэтому рассмотрим, как можно дальше расширять свои знания. Для этого подойдет блог Максима Ильяхова, советы бюро Артема Горбунова, рассылка Даниила Шардакова, уроки Дмитрия Кота, блог Дениса Каплунова.
Известный копирайтер и маркетолог Даниил Шардаков выделяет такие уровни эволюции автора:
Каждая новая ступень требует определенных знаний. Умения писать тексты, пусть даже очень хорошие, уже недостаточно. Для полноценного развития нужно учиться SEO-оптимизации и маркетингу.
Чтобы начать разбираться в СЕО, изучите все материалы этого блога. Также много интересной информации в блогах Анны Ященко, Алексея Трудова, SeoPult. Можно подписаться на бесплатные и актуальные уроки по SEO-продвижению и всегда быть в курсе событий.
Сбор и поддержка портфолио
Сложно переоценить значение портфолио, ведь оно наглядно показывает ваши навыки, опыт и стиль. Собрать портфолио можно как на бирже, так и на собственном сайте.
Каждый текст, который вы считаете удачным, помещайте в портфолио. Перед размещением текста в открытый доступ, не забудьте спросить разрешения у его заказчика. Большинство заказчиков не против, чтобы их текст включили в портфолио.
Еще лучше, если ваше портфолио будет состоять не из текстов, а из кейсов. Кейсы – это пример того, как вы решали поставленные задачи.
Например, кейс может выглядеть так:
Такой кейс намного больше понравится заказчику, поскольку наглядно показывает навык сео-оптимизации текста и его оценку по различным параметрам.
Основные ошибки начинающих копирайтеров
Есть несколько ошибок, которые часто допускают новички:
Описать все ошибки новичков сложно, ведь каждый автор получает опыт, сталкиваясь с разными проблемами. Но зная основные ошибки, есть шанс их избежать и ускорить своё развитие.
Вывод
Теперь вы знаете, как можно с нуля добиться успехов в этой области. Главный совет один — не переставайте учиться и больше пишите. Чем больше вы учитесь, тем большими знаниями располагаете, а чем больше вы знаете, тем шире ваши возможности в профессии.
Начните свой путь с бирж контента, но не продавайте дешево свою работу: даже будучи новичком, не стоит брать заказы за 5-10 рублей за 1000 знаков. Если чувствуете, что биржа не дает вам раскрыться – ищите заказчиков самостоятельно.
Копирайтинг – это не только грамотные статьи, но и стратегия, с помощью которой можно привести тысячи посетителей на сайт, увеличить продажи, поднять престиж компании и сделать ее узнаваемой. При развитии навыков в написании текста и смежных областях, это может стать прибыльной профессией, где можно полноценно реализовать себя.
Копирайтинг: «Начало», или с чего начать обучение новичку копирайтеру
Начало обучения копирайтингу вводит в ступор 99% новичков. С одной стороны все кажется просто: пиши себе тексты и зарабатывай деньги. С другой: а что писать? Куда писать? Как писать? С чего начать? Какие моменты учесть? Где взять заказчиков, готовых платить? Идти на биржи или нет? Что почитать, учитывая огромное количество информации, зачастую противоречащей друг другу? Все эти вопросы, как снежный ком, начинают давить нарастающей массой, деморализуют и умаляют энтузиазм. А деньги-то нужны, зарабатывать-то надо.
Подавляющее большинство новичков приходит в копирайтинг не с хорошей жизни. Для 9 из 10 начинающих копирайтеров решающим фактором становятся именно деньги и возможность удаленного заработка. Мотивы и обстоятельства у каждого свои (маленькая пенсия, потеря работы, тяжелое материальное положение и т.д.), но суть всегда одна: нужны деньги, и желательно побыстрее.
Специально для таких ситуаций я написал статью о том, где новичку заработать деньги здесь и сейчас (алгоритм-призрак). Но вот незадача: чтобы воспользоваться этим алгоритмом нужно иметь хотя бы минимальные навыки работы копирайтером. Но что делать, если человек начинает с нуля, только-только входит в нишу и ничего о ней не знает? Вернее, знает, что копирайтинг — это удаленная работа с текстами, за которую платят деньги. И все. Куда идти из этой точки? Что изучить, чтобы понять, подходит ниша или нет, стоит ли в ней вообще себя пробовать? Вот на этот вопрос я и решил дать исчерпывающий ответ в данной статье. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!
Два вида копирайтинга
Первое, что нужно понимать, прежде чем начинать обучение — это два ключевых момента.
Дешевый копирайтинг
Работа в этом сегменте — генерация тестовой массы. Ее нужно много, и покупают ее массово и дешево. Как одежду в секонд-хенде. Оплачивается такая работа за тысячи символов. Средняя цена заработка: от 5 до 50 рублей за 1000 знаков без пробелов. Людей, которые работают в этом сегменте, называют веб-райтерами. Чаще всего они находят заказы на биржах контента, у веб-мастеров (владельцев сайтов) или SEO-специалистов (оптимизаторов). Некоторые веб-райтеры устраиваются на штатную или удаленную работу в контент-студии или SEO-агентства.
Достоинства:
+ Легко начать, практически без опыта
+ Быстрое освоение
Недостатки:
— Нет перспектив
— Быстрое перегорание
— Низкая оплата, не соответствует трудозатратам
— Монотонная и однообразная работа
— По сути, бесполезный труд
— Снижение самооценки
— Дикая конкуренция
Дорогой копирайтинг
Работа в этом сегменте — решение задач с измеримым результатом. Заработок здесь в десятки и сотни раз больше, чем в дешевом копирайтинге, однако порог входа гораздо выше: нужно потратить 1-3 года на обучение, освоение и наработку навыков. Средняя цена текста — от 5000 рублей и выше.
Достоинства:
+ Достойная оплата, позволяет делать копирайтинг основной профессией
+ Интересные и сложные задачи
+ Знакомство с новыми и интересными людьми
+ Возможность создавать свои проекты с пассивным доходом
+ Низкая конкуренция
Недостатки:
— Нужно долго и многому учиться, нарабатывать навыки. Все это занимает от 1 до 3-4 лет, в зависимости от текущих знаний и навыков.
— Осваивать копирайтинг, хоть и интересно, но не просто, все равно что отучиться в институте: нужно изучать маркетинг, психологию, переговоры, продажи.
— В работе нужно брать на себя большую ответственность.
Очень важно: переучиться с дешевого копирайтинга на дорогой сложно, потому что создаются совсем другие нейронные связи, заточенные под генерацию текстовой массы, а не под решение задач. Поэтому если Вы сейчас думаете: начну-ка я с простого, а потом перейду на сложный, то такой номер не пройдет. Иначе придется потом потратить полгода-год на то, чтобы переучиться (это если судить по моей практике преподавания).
Вы можете подумать, что я отношусь предвзято, дескать, есть бесполезная генерация текстовой массы и «типа элитный копирайтинг». Однако если Вы присмотритесь, то увидите вполне логичную закономерность: там, где проще работать и нужно прикладывать меньше сил, недостатков больше, а оплата ниже.
Кроме того, лично я очень негативно отношусь к биржам контента и поверхностной генерации текстовой массы. Подробно об этом я рассказал в цикле из двух статей.
Если Вас интересует дешевый копирайтинг, то здесь я Вам помочь смогу лишь условно. Да и в интернете об этом уже есть масса информации (
95% статей и видео именно о биржевом заработке). Для работы Вам нужно знать, что такое техническое задание, какие у него требования, что такое ключевые слова, что такое семантическое и LSI ядра, а также как писать и редактировать текст. Здесь Вам помогут вот эти статьи:
После того как Вы их освоите, можете выбрать одну из шести нижних ступеней башни заработка.
Совсем другое дело, если Вы решили выбрать дорогой копирайтинг. Тут есть один важный момент, который сразу нужно обсудить.
Что важно знать, для начала в дорогом копирайтинге
Если для начала работы в дешевом копирайтинге нужно только уметь писать тексты и знать минимальные аспекты по ключевым словам, редактуре и соответствию техническому заданию, то в случае с дорогим копирайтингом такой номер не пройдет. Здесь уже нужно уметь решать задачи и работать на результат, и это в корне отличается и по отношению, и по трудозатратам.
В этом плане копирайтинг требует такого же подхода, как, скажем, программирование или кулинария: наивно полагать, что можно стать хорошим и высокооплачиваемым программистом за недельку-другую с нуля. В идеале на освоение профессии требуются годы. В копирайтинге то же самое.
Если теорию можно выучить за 1-3 месяца, то чтобы наработать достаточный минимум практических навыков, нужно порядка 3-4 тысяч часов. Проще говоря, если заниматься копирайтингом по 5 часов каждый день, то спустя где-то 2 года человек может полноценно зарабатывать этим на жизнь. Считается, что человек, который практикует более 10 000 часов, становится мастером в выбранной нише. И, судя по моим наблюдениям, это очень похоже на правду.
Здесь, конечно, многие могут разочароваться, мол, как же так? Деньги-то нужны срочно. Но, увы, копирайтинг — это не волшебная таблетка, не печатный станок и не панацея. Это такое же направление знаний как юриспруденция, маркетинг, электротехника и т.д. Здесь много нюансов и подводных камней, многие из которых осваиваются только на практике.
Так с чего же все-таки начать?
Первое, что нужно получить начинающему копирайтеру — это системную базу знаний. Важно понимать, что такое копирайтинг, в чем его отличия от, скажем, журналистики или писательства, а также какие задачи и для чего с его помощью можно решать. У копирайтинга есть много направлений, на каждом из которых можно специализироваться. Подробнее об этом я написал в статье «Что такое копирайтинг, кто такой копирайтер и сколько он зарабатывает (для новичков)«.
Сама же системная база довольно объемная, чтобы охватить ее в одной статье. Здесь Вам помогут, во-первых, книга «Копирайтинг с нуля», обзор которой можно почитать здесь.
Если книгу читать неудобно, и Вам проще смотреть видео, то специально для такого случая я записал целый курс, который называется «Копирайтинг с нуля за 30 дней». В нем 30 уроков, их можно просмотреть на YouTube совершенно бесплатно, и они также дают необходимую системную базу.
Однако для заработка одной системной базы недостаточно. Вы можете отлично знать теорию копирайтинга, но для решения задач все равно нужны практические упражнения. Как я уже говорил, чтобы получить знания достаточно 1-3 месяцев, а вот навыки развиваются в течение 1-3 лет. Именно столько нужно практиковаться, чтобы более-менее чувствовать себя комфортно в нише и полноценно начать зарабатывать. Причем тут неважно: планируете Вы работать на клиентов или создаете проект для себя. Физиологические механизмы одни и те же: чтобы привить навыки, нужно создать новые нейронные связи в головном мозге. А это можно сделать только через множественные повторения. И никак иначе.
Где начать практиковаться?
У многих новичков возникает резонный вопрос: а как практиковаться, если до наработки 3-4 тыс. часов клиентские проекты взять особо не получается? И вот здесь-то и приходит на помощь системная база. Когда Вы знаете, из каких составных частей состоит копирайтинг, Вы вначале отрабатываете навыки по каждой такой части, а затем начинаете все объединять в систему. И для этого Вам не нужны клиенты. Вот примерный минимальный список того, на чем стоит набить руку в первую очередь. Информация по каждому пункту есть и в книге, и в видеокурсе, и в блоге, поэтому отдельно ссылки на материалы проставлять не стану, чтобы лишний раз не путать и не перегружать статью.
Что нужно освоить в первую очередь для работы копирайтером
По итогу у Вас формируется целый арсенал навыков для решения микрозадач. Но как только Вы эти навыки начинаете объединять, то можете решать куда более сложные задачи копирайтинга. При этом заметьте, что для отработки всех описанных выше пунктов Вам не нужны клиенты. Например, заголовки Вы можете сами придумывать, офферы, фрагменты скриптов, коммерческие предложения и т.д. Вы становитесь полностью автономной единицей, которая сама себя загружает необходимыми задачами, просто моделируя нужные исходные данные. А дальше уже можно присматриваться к поиску заказов. К этому времени Вы уже ловите себя на мысли, что сами для себя способны создать пассивную или активную систему привлечения клиентов.
Здесь же появляется осознание, что неплохо бы запустить свой сайт с портфолио. И поскольку у Вас есть за плечами масса часов практики и наработок, то портфолио у Вас уже по факту готово. Осталось только его разместить. О том, как это сделать, я написал в этой статье.
Где начать получать заказы и деньги
И вот здесь мы с Вами снова возвращаемся к статье об алгоритме-призраке, ссылку на которую я уже давал чуть выше. Дело в том, что помимо навыков копирайтинга, у Вас есть свои обстоятельства и жизненный опыт, которые при желании можно использовать как рычаг усиления. Плюс, здесь Вы уже можете выбирать те способы заработка, которые Вам ближе (см. рисунок башни и ссылку на статью чуть выше).
Например, Вы можете не хотеть работать с клиентами и решите запустите свой контент-проект (блог). Либо, как вариант, Вы можете словить себя на мысли, что опыта все же не хватает, и неплохо бы устроиться работать в рекламное агентство (если позволяют возможности). Либо откроете свою собственную практику и начнете оказывать услуги клиентам, как я в свое время. Вариантов здесь десятки и сотни. Главное, что у Вас есть необходимая база.
Нужно ли проходить платное обучение копирайтингу?
Этот вопрос задают многие, особенно с учетом того, что платное обучение стоит недешево, а в копирайтинг люди приходят, чтобы как раз и начать зарабатывать, поправить материальное положение.
Ответ простой: в идеале — копирайтинг можно освоить бесплатно. И лучше всего на начальном этапе выжать максимум из бесплатных источников, чтобы понимать, что к чему. Я знаю массу людей, которые жалели, что отдали немалые деньги, за обучение работать на биржах, и затраты на учебу не окупились. Поэтому моя однозначная рекомендация: сориентироваться на местности бесплатно. А деньги заплатить — всегда успеете, нет смысла торопиться. Это решение должно быть осознанным и взвешенным. А чтобы принять такое решение, нужна системная база — вот пазл и собрался.
Платить за обучение имеет смысл только тогда, когда Вы понимаете, что самостоятельной практики Вам уже не хватает, и нужна обратная связь от преподавателя, чтобы корректировать вектор развития навыков и расти дальше. Либо если нужно сразу установить такой вектор и сэкономить время на освоении (когда навыки нужны срочно).
Резюме
Чтобы начать в копирайтинге, новичку нужно сделать две вещи: получить системную теоретическую базу (занимает 1-3 месяца) и наработать арсенал практических навыков (занимает 1-2 года минимум). Здесь как с пилотами самолетов: можно сколько угодно читать, как пилотировать летающие машины, но без практики толку от этого не будет.
Итогом практики становятся масса наработок. Объединяя простые навыки между собой, Вы начинаете решать уже комплексные задачи, из которых потом можно составить отличное портфолио. И, заметьте, для этого Вам вовсе не нужны клиенты.
Разумеется, все это актуально для настоящего копирайтинга. Дешевый биржевой вариант мы сейчас не рассматриваем, потому что, на мой взгляд, овчинка выделки не стоит, да и заниматься дорогим копирайтингом куда интереснее и прибыльнее.
Главное, помните, что какое бы образование у Вас ни было, в какой бы ситуации Вы ни оказались, когда Вы практикуетесь и решаете вначале элементарные, а потом комплексные задачи, у Вас неизбежно формируются новые нейронные связи. Это нейрофизиология. А значит, после пары тысяч часов практики у Вас все начинает получаться. Главное — пробуйте, начните с малого, и результат Вас удивит. В хорошем смысле.
А если вдруг возникнут вопросы — задайте их в комментариях. Я всегда где-то рядом.