Как записать что то на кассету
Table of Contents:
Для переноса музыки с компьютера на кассеты требуется простое аудиоподключение от ПК или ноутбука к магнитофону с помощью стандартного стереокабеля. Этот проект может быть желательным для людей, которые хранят много музыки на компьютере, но не имеют устройства записи компакт-дисков для копирования мелодий на диск. Подключение магнитофона для записи аудиокассет является одной из альтернатив. Для установки требуется Y-адаптер, чтобы разделить один стереовыход на компьютере между двумя каналами стандартного стереокабеля.
Перенос музыки с компьютера на кассету с помощью простого подключения магнитофона.
Шаг 1
Вставьте 1/8-дюймовый штекер Y-адаптера в гнездо Line OUT на задней панели корпуса компьютера.
Шаг 2
Подсоедините белый и красный штекеры на одном конце стереокабеля к двум гнездам на Y-адаптере с маркировкой L и R. Белый подключается к левому (L) разъему.
Шаг 3
Подсоедините белый и красный штекеры на другом конце кабеля к левому и правому гнездам REC (записи) на задней панели магнитофона. Белый подключается к левому разъему.
Шаг 4
Вставьте чистую кассету в кассетную деку, перемотайте ее в начало и одновременно нажмите кнопки «Play» и «Record» (на многих моделях), а затем сразу же нажмите кнопку «Pause». На некоторых кассетных деках необходимо только нажать кнопку «Запись», чтобы начать запись.
Шаг 5
Отрегулируйте уровень звука на кассетной деке, повернув ручку на передней панели в среднее положение.
Шаг 6
Шаг 7
Контролируйте уровень звука на светодиодном дисплее кассетной деки (или игольчатых индикаторов на старых кассетных деках). Уровень звука должен оставаться в среднем диапазоне для четкой записи без искажений. Нажмите кнопку «Пауза» на кассетной деке, чтобы запустить другой трек на компьютере, затем отпустите кнопку «Пауза», чтобы продолжить запись следующей песни.
Шаг 8
Остановите магнитофон и отсоедините от гнезда Line OUT компьютера, когда закончите запись.
Как перенести музыку с одного компьютера на другой компьютер
Как перенести музыку с компьютера на Samsung Galaxy
Как перенести музыку с CD на кассету
Как перезаписать Аудиокассету // 20-10 Эксперименты (Декабрь 2021).
На чем лучше записать музыку для аудиокассеты?
Винилы это очень круто, просто невообразимо, но для студента, это дорого. И тут я вспоминаю о аудиокассетах, конечно звук не такой, но романтика былых времен так и лезет из этих магнитных ленточек. И тут мой вопрос, какую модель кассетной деки можно взять и желательно что бы она была винтажной, слишком по крайней мере, постоянно закупать запчасти и езди по старичкам с чудо руками, мне не хочется.
Ответы
За дешево хорошую кассетную деку не купить, хотя если она нужна лишь для того, что бы «типа,это круто», то можно купить кассетник и за 1000руб. из новодельных со вторичного рынка. Но, опять же,тут возникает вопрос что на ней вы будете слушать и где брать чистые кассеты, а они хорошего качества стоят приличных денег? И потом, переписывать на эти кассеты МР3 записи с пиратских копий? Никакого смысла в этом нет!
Единственный способ сохранить аутентичность аналогового звучания на кассетной деке-это делать запись с виниловых пластинок выпуска 70-80годов, ещё до цифровой эры звукозаписи. Но, для этого нужен хороший виниловый проигрыватель и фонокорректор. И при таком раскладе кассетних будет пятым колесом в системе,т.к. звучание будет намного лучше, если его слушать непосредственно с винила.
а что значит не купить дешево хорошую деку?да конечно накамичи драгон за дешево не купить.но например за 15 тыс вполне можно купить хорошую двухтонвальную деку.И даже дешевле.
Боюсь, это получится не экономия, а скорее наоборот. Кассетные деки с точки зрения конструкции, механики сильно посложнее, чем даже очень серьезный CD-привод. И возраст в любом случае даст о себе знать. Это первый момент. Дальше: спрос на хорошие деки, как бытовые, так и профессиональные, уже не первый год весьма высок и ценник получается обычно внушительным. Так же как и цена на хорошие кассеты. Поэтому все в целом выйдет весьма не дешево. Цены на хорошие деки, типа Nakamichi, Aiwa, Sony, Teac могут легко варьироваться в пределах 500-1500$ без учета доставки. А доставка тоже будет стоить, так как весть хорошие деки могут и 10 и 15 кг.
И кассеты, если приличные, тоже обойдутся совсем не условно-бесплатно.
продаю двухтонвальный теас 5000 за 12 тыс. Денон 800 за 12 тыс. Очень хорошие деки за небольшие деньги.Есть практически новый 610 пионер за 22 тыс.В коробке и с мануалом.
сейчас двухтонвальные деки с ручной калибровкой можно найти за 10-12 тыс.Какой смысл в техниксе 474 или даже 575.Кому нужна двухкассетник с ускоренной записью?весь смысл деки теряется.
особенно 575 где обе деки пишущие. Вообще техникс не очень писал. сонька лучше, не говоря про пионер
техниксы 575 прекрасные и очень надежные аппараты.вообще все видеопираты и аудиопираты сделали свой бизнес на продукции мацушиты.пионеры и дживиси мерли как мухи.соньки тоже.
Орель-101. Слизан с какого-то японца, головки тру Canon. Немного доработав можно вывести аппарат на новый уровень записи и воспроизведения. В Вегах 120-122 датчики холла летят на «ура». В 122 дизайн мерзость, а в 120 может запросто погибнуть процессор. 2й класс можно даже не рассматривать.
Вобщем + 1 к винилу, и дешевле и душевней:)
орель полное гуамно.помню писали на них в начале 90-х. Если уж и маде ин юсср то яуза 220.
яуза 220 самый надежный из всех советских аппаратов.Там японская механика.Единственная проблема в ней это выгорающие сегменты индикаторов.Еще на такой же механике были сделаны деки рапри. но их было очень мало.После 220 сделали 221.там постоянные проблемы с подмоткой были. И что толку в Вашей веге,если онмтолком не работала.Вега вообщеочень ненадежная была.и усилки и винилки и деки.была у них хорошая магнитола.вот та работала.
Можно писать на стерео видеомагнитофон. Например Panasonic NV-HD650EE. Качество записи, как у бобинного магнитофона. Кассета только большая.
Не только большая, но ещё и ооочень дешёвая)
хорошая кассетная дека может стоить около 20 тыс. двухтонвальная со сквозным каналом.хорошая кассета хром около 500 рублей.Но можно найти и дешевле.
Я бы взял пишущий CD рекордер к примеру LG Electronics ADR-620 почти винтаж и раритет и дешевле писать на диски
какой в этом смысл? Кассету можно калибровать,что вносить и изменить пр записи.А на рекордере не на всяком и баланс то есть.И зрелищней кассета.особенно с катушечками и на винтажной деке с прозрачной крышкой кассетоприемника.
Помню, когда еще в школе учился, у папиного коллеги по работе в гостях слушали деку «Вильма 204 стерео». Очень крутая на тот момент вещь была. Возможно, лучшая дека СССР.
Тоже ничего особенного. Второго класса сложности. Магнитофон типа Маяка 231 с усилителем для колонок. Выглядела нетипично для советской аппаратуры, но попадалась в продаже. Про звук ни одного отзыва положительного не слышал, скорее всего, обыкновенный. Поиска по паузам тоже нет, как в более поздних моделях Вильмы. Лучшей декой СССР был «Маяк 010 стерео» (высшего класса сложности), но его было не купить. А вот более доступный «Маяк 120 стерео» почему то в массовую серию не пошел.
чтобы аналоговая запись была реально красивой, лучше это делать на vhs-рекордере с hi-fi стереотрактом вроде panasonic NV10
там честные 20-20 и ленты больше
Когда я школу заканчивал у меня. была wilma (Санда) МП- 207 двукассетный. по моему двух моторный. Вещь! )))) Я даже на ней немножко зарабатывал в начале 90х. Знакомый приносил оригинал и блок кассет BASF FE-1, я далее тиражировал. Причем тиражировал на ускоренной записи (пипец). Но ничего, в «комках» продавалось. )))) Обычно приносили попсу, причем такую как Золотое кольцо, Пугачева, Ф. Киркоров., Фристайл. Видимо народ устраивало ))))
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Без MP3: как я в 2007 записывал музыку с ПК на кассету
Это все было хорошо, но что делать дальше? Ведь скоро поездка к бабушке, любимая музыка только на компьютере, а в наличии лишь старый кассетный плеер сестры. Решение было найдено (причем случайно). Звук с компьютера выводился на колонки SVEN через разъемы типа «тюльпан». И тут же в комнате стоял магнитофон Phillips, купленный родителями году эдак в 1997 (большой, с двумя кассетными деками, аналоговым эквалайзером и длинной антенной), который умел записывать музыку на кассеты и у которого же был вход для воспроизведения звука с внешних источников (под те самые «тюльпаны»).
Помню 2007 после охоты на мамонта мы всем племенем устроили пир в пещере. Ночью в самый разгар праздника на нас напали саблезубые тигры и птеродактили. Моего друга сожрали у меня на глазах. Но все равно считаю, что раньше было лучше.
Ай, нипизди. Не было в 2007 ещё мамонтов.
Стегозавров жестких жрали, не то что нынешнее поколение.
Я тот саблезубый тигр что сожрал его друга, так что не все так однозначно. Считаю, что раньше было лучше.
Однозначно, помню ещё в Адене приходилось менять кости на цветные камушки
ходил с этим братишкой а кто-то на касеты писал жесть.
У меня в 2005 был плеер на 128мб. Это был царский подарок от родственников из заграницы 🙂
ну 128 это херня (лучше на дисках)
а вот айпод нано на 2гб вот это мощь,правда я уже не помню какой год
Ну так понятно, что фигня, но тогда мне хватало на несколько песен, плюс акум с зарядкой от usb всеравно приятно удивляли.
Айпод первый был ещё в начале 00х, но это не мешало ходить до середины нулевых всем с кассетными плеерами.
так самый первый айпод в 2001 уже 5 гб имел
То чувство, когда в 2001 у меня в компе жд был 7гб =\
вот такой а потом еще на 160гб вышел вообще пиздец
В 2007 году я играл в доту под коллекцию музыки, скаченной из локалки. В основном там драм н бейс и другая электроника.
А вне дома я слушал музыку на маленьком мп3 плеере iRiver s10 (или похожая модель).
А люди вон как извращались, понимаю, почему Москва не Россия.
Пфффффф, самая жопа Сахалина, 2003-й, ходил с таким, в 2005-м сменил на айпод.
Так у вас там японская контрабанда была.
На самом деле в те годы уже не такой был поток японских товаров. В 90-е, да, было до фига всего, до сих пор помню новогодние подарки, набитые японскими сладостями.
Хз я в такой жопе мира жил, но сидюки уже были повально, филипс у меня какой то был тоже тогда
Ну т.е. не просто с одного девайса на другой звук передать, а соединить между собой 5 разных, и чтоб можно было еще с каждого на каждый писать. И не только звук, но и картинку.
C какой целью? АМВ делал?
Интернета не было, мы проходили как могли.
В 2007 уже было тонны плееров mp3 и телефонов, которые воспроизводили mp3. На моей памяти даже в провинции обычные кассеты в то время уже вымерли. Да уже большими шагами по стране шел широкополосный интернет. Так что хз достижение.
Только деньги были не у всех
Угу только вот 2007 год был годом смерти обычных mp3 плееров ибо в этом году на рынке появилось много моделей с экраном. Причем цены на модели с QVGA экраном начинались от 2000 р. за iRiver, который обладал 2 гигабайтами памяти. Думаю старые обычные mp3 плееры стоили существенно дешевле. Может все же год перепутан? В 2007 году уже обычные звонилки поддерживали mp3.
Легендарная Motorola E398 которая умела mp3 вышла в 2004 году. Мечта любого школьника того времени. В 2004 году он стоил 7500 р. Это конечно были большие деньги. Но позже телефоны с mp3 были доступней. Да сам я в 2007 слушал музыку на Nokia 6630.
Чувак, у семьи вообще не было денег. Собственно, я тогда летом и пошел работать, чтобы себе на телефон заработать.
Ну по разному бывает. Но не стоит свой опыт экстраполировать на всех. Это касается и меня :)). Но 2007 год был очень жирный. В 2008 году был первый кризис в России в 21 веке. Когда посыпалась первая волна увольнений и первый раз подтянули пояса. Поэтому твой опыт он сильно выбивается из средне российского. Поэтому и недоумения. Я сам к тому времени выкинул несколько пакетов аудиокассет отца. Ну потому что не мог представить куда и как их можно применить. Если в сети можно было скачать все и в лучшем качестве. Ну а так цены были низкие, платили относительно не плохо, особенно по вебу. Это было время, когда легко можно было дауншифтить и тебе на все хватало.
ну на западе как раз последние крупные кассетные релизы это 2005-2006 и 2007 для некоторых стран по типу Индонезии
Посмотрел сейчас на кассету с Шуфутинским и понял, что вместо него туда б отлично вписалось лицо Рикардо Милоса.
Очень нравилась музыка из rock’n’roll racing, streets of rage и особенно golden axe 3. Играть можно было мало и редко, а слушать саундтрек хотелось всегда. Переписывал просто поднося микрофон к динамику телевизора. Запись была моно и с шумами, но тогда я был рад возможности слушать музыку из видеоигр на плёнке сколько угодно
Вспомнил, как играл в RnR Racing на старом ч/б телеке, у которого не работал звук. Вместо звука слушал плеер с первыми альбомами Арии.
Помню, на бобинник с телевизора концерты записывал.
У меня была куча MP3-дисков из серии «все альбомы на 1 CD» кучи олдовых рок-групп 70х-80х, переписанные на винч. Впрочем, с тех пор мало что изменилось и вся та же музыка у меня на винче и сейчас (суммарно уже за 300 гигов), правда не в 160-192 килобит/с, а 320 или flac. Но, к своему удивлению, не далее как несколько недель назад обнаружил, что часть фонотеки всё ещё с тех самых дисков (ибо битрейт низкий). Вот такой я олдфагЪ.
Где то в 2000-2001 записывал свою игру в Ultimate MK 3 с Sega на VHS кассеты)
Тогда не знал зачем, а ведь бы озолотиться на летсплеях!
Мне в 2007 на 18-летие iPod на 80 гигов подарили, а до этого 3 года слушал музыку на cd-mp3 Панасонике. Айпод прослужил до 2014 года, после чего я неудачно решил заменить ему корпус. Так и валяется с тех пор.
Звукомания: аудио кассеты
Содержание
Содержание
Да, к огромному сожалению многих, “золотая” эпоха производства высококлассных кассетных дек и магнитол закончилась в самом начале 90-х годов, уступив место в середине 90-х максимально удешевлённым и механически упрощённым аппаратам, которые неплохо записывали компакт-кассеты, но внешне и внутренне были очень убоги. Золотая эра качественных кассет закончилась чуть позднее, в середине 90-х годов, а освободившуюся нишу заполнили дешёвые прозрачные “стекляшки”, производимые под известными брендами в Корее, Таиланде и Мексике. Не отставал и Китай, наводнивший рынок подделками кассет под известные бренды. В общем, в середине первой декады 2000-х массовый выпуск аудио кассет и аппаратуры для их воспроизведения прекратился, а всё, что было произведено до этого, осело на складах и дома у расторопных ценителей аналогового звука.
Стоит отметить, что некоторые известные производители, например TEAC, продолжают выпускать единичные модели современных кассетных дек, а TOSHIBA магнитолы, но качество их звука и близко не стояло с качеством “той” аппаратуры, которую можно было увидеть в 80-х годах в советских комиссионных магазинах и магазинах валютной торговли “Берёзка”. А сколько аппаратуры в СССР не попадало! Сейчас только приходится удивляться огромному ассортименту техники, ещё представленной на вторичном рынке, и стоимость её растёт баснословными темпами, следом за увеличением спроса на кассеты и магнитофоны. Согласитесь, мало кто сможет себе позволить приобрести кассетную деку Nakamichi 1000ZXL за 450000 рублей или одну. новую запечатанную кассету SONY METAL MASTER за 6000 руб.! Да, недешёвое удовольствие сейчас быть энтузиастом кассет.
ТЕХНОЛОГИЯ
Предлагаю немного окунуться в технологию магнитной записи звука и компакт-кассет в частности, а затем проверить возможности данной техники на конкретных примерах. Повествование постараюсь вести с минимальными заумствованиями, тем более я в этой области не являюсь экспертом.
Итак, магнитная запись звука предполагает перевод электрических колебаний, получаемых с микрофона или линейного входа магнитофона магнитной головкой в изменения магнитного поля, которое вызывает изменение ориентации магнитных частиц магнитного слоя, нанесённого на тонкую полимерную ленту. Чтобы звук записывался постоянно, нужно обеспечить постоянное движение записывающей магнитной головки над магнитным носителем, ну и поскольку головку гораздо проще механически закрепить неподвижно, то в магнитофонах было реализовано движение поверхности магнитной ленты относительно головки, как в кассетных, так и в бобинных, где более широкая и толстая лента наматывалась на бобины. Подобная технология также была реализована в компьютерной технике: ленточных накопителях стримерах, флоппи и жёстких дисках.
При внедрении технологии магнитной записи были попутно решены многие проблемы, мешавшие её реализации – нелинейная характеристика магнитных носителей с их гистерезисом, необходимость обеспечения стабильности скорости протяжки ленты относительно магнитной головки и снижение уровня собственного шума ленты в тракте воспроизведения. Экспериментальным путём было выяснено, что хорошее качество записи достигается только при подаче в записывающую магнитную головку совмещённого сигнала звуковой частоты и высокочастотного подмагничивания переменного тока. Теперь позволю себе процитировать Википедию:
«Уровень подмагничивания — критический параметр тракта записи; он определяет динамический диапазон записываемого сигнала, линейность его АЧХ и уровень искажений. Соответственно, оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может быть выбран на основе различных критериев:
— максимальной отдачи ленты на частоте 400 Гц или 1 кГц (критерий максимального динамического диапазона);
— максимальной линейности АЧХ канала записи-воспроизведения в области «малого сигнала» (минус 20 дБ от номинального, то есть такого, при котором обеспечивается установленный для данной ленты максимальный уровень остаточного намагничивания). На практике, (при автоматической калибровке тока подмагничивания под конкретную ленту), выбирается такой ток подмагничивания, при котором уровень отдачи ленты на частоте 400 Гц и 10 кГц (15 кГц) одинаков;
— минимальными нелинейными искажениями канала записи-воспроизведения на частоте 400 Гц.
— минимальным уровнем шумов.
В общем случае эти критерии дают разные значения оптимального тока подмагничивания, а значит, выбор оптимального тока подмагничивания является компромиссным. Но чем совершеннее данный экземпляр магнитной ленты, тем ближе между собой оптимальные токи подмагничивания, полученные по этим критериям.
Оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может отличаться от стандартного тока, установленного на заводе; это отклонение может быть несущественным в простых системах, но совершенно неприемлемо при использовании компандерных систем шумоподавления (Dolby NR и аналоги). Превышение тока подмагничивания сверх оптимального «заваливает» верхние частоты и сужает динамический диапазон, и наоборот; компандер Dolby нелинейно усиливает эти огрехи, порождая «модуляцию» АЧХ воспроизведения уровнем сигнала».
Поэтому в кассетных магнитофонах верхнего уровня, начиная с флагманских моделей середины 1970-х годов, применяется, как минимум, ручная регулировка (калибровка) тока подмагничивания под конкретную ленту с использованием встроенных образцовых генераторов стандартной звуковой частоты 400 и 10 000 Гц. Для регулировки магнитофон включается в режиме записи, на вход левого и правого каналов подаются сигналы 400 и 10 000 Гц одинакового образцового уровня. Регулировка заключается в выставлении такого тока подмагничивания, при котором уровни воспроизводимого сигнала левого и правого канала, наблюдаемые по встроенному индикатору, совпадают. По мере удешевления электроники в 1980-х годах ручная калибровка появилась и на моделях среднего уровня, одновременно появились полностью автоматические схемы подстройки тока подмагничивания, управляемые микропроцессором, позволившие осуществлять подстройку тока подмагничивания на деках без сквозного канала (с двумя головками).
Стоит упомянуть и о системах динамического подмагничивания (СДП), где необходимый оптимальный ток подмагничивания уменьшается с ростом высокочастотных составляющих полезного сигнала (полезный сигнал «сам себя подмагничивает»). Поэтому снижение тока подмагничивания в те моменты, когда в полезном сигнале присутствует много высокочастотных составляющих, расширяет динамический диапазон в области высоких частот примерно на 10 дБ. Лента, записанная на магнитофоне с СДП, может воспроизводиться на любом магнитофоне — при условии, что динамический диапазон его тракта воспроизведения позволяет воспроизвести повышенный относительно стандартного уровень записанного сигнала в области высоких частот. Из коммерческих СДП наиболее распространённой и известной является Dolby HX Pro, разработанная компанией Dolby Laboratories.
Применение СДП особенно актуально при малых скоростях движения магнитной ленты (4,76 см/c и ниже). Дело в том, что при фиксированном (оптимальном) токе подмагничивания и использовании ленты типа I, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) канала записи-воспроизведения кассетного магнитофона линейна (с стандартным отклонением 3 дБ в рабочем диапазоне частот) только в области «малого сигнала» (при уровне записи порядка −20 дБ относительно номинального). А применение СДП позволяет получить линейную АЧХ без завала высоких частот при существенно бо́льших уровнях записи (порядка −10…−6 дБ).
Важнейший узел магнитофона — магнитные головки. Их характеристики во многом определяют качество работы аппарата в целом. Они могут быть как универсальными (используются для записи и воспроизведения звука), так и специализированными (в магнитофонах со сквозным каналом, обеспечивающими одновременную запись сигнала и контроль его качества с выхода воспроизводящей головки). Также обязательно наличие в магнитофоне стирающей головки, которая производит стирание фонограммы на уже записанной кассете. Вот примерная упрощённая схема лентопротяжного механизма кассетного магнитофона.
Магнитная головка по своей сути представляет из себя катушку индуктивности с одной обмоткой и с одним или двумя разрывами в кольцевом магнитопроводе – зазорами. Чем тоньше рабочий зазор, тем более высокую частоту сможет записать головка. Также, чем выше скорость движения магнитной ленты относительно головки, тем более высокая частота на записи может быть достигнута. Это было реализовано в бобинных магнитофонах со скоростью движения ленты 19 и 38 см/сек и на кассетных деках, позволявших записывать на удвоенной скорости ленты (не перезаписывать).
Многие любители кассетной звукозаписи именно поэтому не жалуют аппараты с автореверсом, считая, что они не могут обеспечить идеальное воспроизведение при разном направлении движения ленты, но часто это не так. В качественных кассетных деках такого не наблюдается и механика там отрабатывает превосходно. Ну а если взять отдельный отряд элитных дек с автоматической подстройкой азимута головок, то там уже и завзятые меломаны голосуют своим богатым карманом за эти воистину уникальные магнитофоны, позволяющие выжать максимум из технологии магнитной записи звука.
По себе скажу, что подкручиванием азимута головок я занимался только в конце 80-х — начале 90-х годов и только в советских деках типа Электроника МП-204С, где мощный соленоид настолько сильно и быстро подбрасывал/отбрасывал универсальную головку, что она со временем начинала менять положение, настроенное производителем.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Ну ладно, кажется я слишком увлёкся проблемами и тонкостями технологии магнитной записи, которые уже давно были решены инженерами и забыл про главное, что нужно конкретному человеку, а именно: с чего начать, если появилось желание окунуться в аналоговый звук. Прежде всего нужно уяснить, что в продаже можно встретить множество магнитофонов по почти бросовой цене (несколько тысяч рублей), но большинству из них потребуется профилактика или даже ремонт с заменой резинотехнических изделий — пассиков и резинки идлера (колёсика с резиновым ободом). У некоторых аппаратов могут быть сломаны пластиковые шестерёнки, которые массово применялись в лентопротяжных механизмах в 90-е годы, у каких-то могут быть подсохшие электролитические конденсаторы или тусклые индикаторы. В любом случае, нужно внимательно читать описание продающегося на аукционе или доске объявлений аппарата, смотреть его фото, по возможности в живую поехать, посмотреть и послушать его. Если такой возможности нет, аппарат находится в другом городе или даже стране, нужно смотреть рейтинг продавца и при необходимости задавать ему конкретные вопросы.
Ну вот, вы морально созрели приобрести себе первый кассетный аппарат. Отлично! Что надо определить для себя, так для чего вы его будете использовать — для прослушивания уже имеющихся старых кассет или для записи. Если для прослушивания, то подойдёт практически любая исправная кассетная дека, а вот если для записи, то желательно обратить свой взор на трёхголовочные деки со сквозным каналом, либо на двухголовочные деки с автоматической калибровкой. Если есть желание перезаписывать кассеты, присмотритесь к двухкассетным декам, или со временем придётся приобретать второй аппарат. Почему именно деки, а не магнитолы или музыкальный центр? Деки обычно выдают гораздо лучшее качество звука при воспроизведении, да и при записи они превосходны, а в магнитолах часто даже нет линейного входа для подключения источника звукового сигнала и тем более линейного выхода. Музыкальные центры — отдельная «песня», обычно в них использовались упрощённые кассетные деки, а в самых дешёвых кассетные «карманы» были в едином моноблоке, где также располагались тюнер, усилитель мощности и проигрыватель компакт-дисков.
Плюс к вышесказанному: у кассетных дек имеются чётко прописанные в инструкции частотные характеристики при записи на ленты разных типов, коэффициент детонации (неравномерность скорости движения ленты) и соотношение сигнал-шум с шумоподавителями и без. Разумеется, эти характеристики были актуальны, когда техника была новой, а сейчас их уже никто не может гарантировать. Исключение может быть, только, если настройку аппаратуры произведёт хороший мастер, умеющий использовать измерительные приборы и имеющий тестовые ленты.
Перейдём к носителям, то есть компакт-кассетам. Их сейчас выпускают очень ограниченными партиями для использования некоторыми компаниями звукозаписи, записывающими на них новые альбомы современных исполнителей. Качество этих кассет не идёт ни в какое сравнение с теми кассетами, что были в продаже в 80-е и 90-е годы прошлого века, но унывать не стоит. В продаже на интернет-аукционах ещё можно встретить бывшие в употреблении и новые, запечатанные, кассеты из старых запасов.
Собиранием запечатанных кассет во внешне идеальном состоянии занимается очень много коллекционеров.
И ведь реально, кассет было такое огромное количество разновидностей, что собирать не собирать.
Любители кассетной тематики скупают запечатанные кассеты для своих коллекций и под запись, некоторые обложились ими, как баррикадами. 🙂
Если у вас в городе есть «блошиный» рынок, где продают старые вещи, посетите его, наверняка там иногда можно будет разжиться по бросовым ценам кассетами. Они успешно подойдут для записи сборников любимой музыки и песен, которые будет приятно послушать самому или с друзьями.
ЗАЧЕМ?
Чем же интересна кассетная тема таким людям, как я? Наверное, прежде всего тем, что это ностальгия по временам нашей молодости, когда шикарный импортный магнитофон или дека вызывали безумный восторг у всех, кто его видел и слышал музыку с него. Многие из нас не могли себе позволить приобретать качественную крутую технику, большинство из которой даже не завозилась в СССР, а та, что завозилась, стоила, как пол-автомобиля «Жигули».
Ещё огромный плюс, который не имеют современные слушатели музыкальных треков и песен на жёстких дисках и флешках — кассеты можно воочию увидеть и потрогать, достать кассетку, попутно пересмотрев одну-две сотни других. А потом очень приятно смотреть, как крутятся в магнитофоне бобинки кассеток (особенно красиво, когда кассетные бобинки имеют металлические щёчки и напоминают бобины катушечных магнитофонов), как бегают линейки индикатора уровня, как меняются циферки на счётчике. Когда в нашей семье в 1979 году появилась импортная магнитола Philips 774 без всяких индикаторов уровня, я смотрел, как зачарованный, даже на механический счётчик ленты.
Дизайн той аппаратуры из 70-х — 80-х тоже сейчас не имеет аналогов. Всё было сделано ослепительно красиво и надёжно, зачастую с использованием деревянной отделки.
А где ныне тот самый звук? Поэтому многие люди в наши дни пытаются реализовать мечту своей молодости или детства и приобрести такие магнитофоны, которые в годы их производства невозможно было иметь у нас в стране. За рубежом, кстати, многие скупают магнитофоны точно так же, как будто и они были обижены. Или снова та самая ностальгия по прошлому, отягощённая болезнью коллекционирования? Наверное, даже я, будь у меня много денег, кинулся бы скупать самые классные деки и лишь пустые карманы удерживают меня от этого.
Ну а пока, достанешь какую-нибудь кассету, попробуешь на неё записать музыку и получаешь от этого удовольствие, особенно, если дека даёт возможность откалибровать ток записи и частотную характеристику тракта под каждую конкретную ленту. Ведь даже кассеты одной фирмы и наименования могли иметь совсем разные характеристики из-за разного полива плёнки магнитным составом или от лет выпуска. Ну, или просто слушаешь неизвестные записи на приобретённых кассетах, ожидая найти что-нибудь интересное.
ОТДОХНЁМ!
Я, конечно, затронул только верхушку айсберга столь обширной темы, как кассетная звукозапись, но, надеюсь, у вас в душе при прочтении хоть что-нибудь шелохнулось, а может быть вы даже, как я, решите попробовать «тряхнуть стариной».
Делаем автокалибровку и записываем кассету DENON HD-M (тип IV, металл) на трёхголовочной деке Pioneer T-700S со сквозным каналом.
и воспроизводим кассету MAXELL UD XL II 1978 года выпуска (тип II) на двухголовочной деке AKAI GX-R70 с автореверсом. При этом пробуем систему шумопонижения dbx.
Сравниваем звук трёх кассетных дек, используя кассету BASF Reference Maxima TPII (тип II).
Ну и напоследок, пробуем записывать кассету Konica XR-I (тип I) на трёхголовочной деке Pioneer T-700S.
Желаю всем удачи в хобби и в жизни!
Дисклеймер: основная часть фото взята из открытых источников в социальной сети Facebook.