Как записаться к репетитору что говорить

Правила хорошего тона в общении с репетитором

Как нанять репетитора и чего ждать от занятий с репетитором

Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть фото Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть картинку Как записаться к репетитору что говорить. Картинка про Как записаться к репетитору что говорить. Фото Как записаться к репетитору что говоритьЕлена Ланцева старший преподаватель МГТУ им. Баумана

На семейном совете принято решение: срочно нужен репетитор! Что ж, готовьтесь к разведке боем и переговорам.

Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть фото Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть картинку Как записаться к репетитору что говорить. Картинка про Как записаться к репетитору что говорить. Фото Как записаться к репетитору что говорить

Как выбрать репетитора

Знакомство с репетитором

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, стоимость услуг репетитора. Однажды опытного репетитора неприятно удивила мама ученика, попросившая рассказать: о методике уроков, по каким учебникам будет проходить работать, как часто планируются контрольные и т. д. Но в процессе обсуждения неприязнь прошла, напротив, репетитор понял, что она не покупает кота в мешке, а хочет подробно разобраться, что и как! Сегодня таких родителей становится все больше.

Как общаться с репетитором дальше

Кроме того, от вас потребуется:

Желательно:

Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть фото Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть картинку Как записаться к репетитору что говорить. Картинка про Как записаться к репетитору что говорить. Фото Как записаться к репетитору что говорить

16 вопросов, которые часто задают репетитору

Удивительно несуразный, но традиционный вопрос. Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные:

— Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, он три года отработал в приемной комиссии.

— Сначала выясните, почему отказывается. Вы поздно обратились, у него достаточно учеников, и халтурить преподаватель не хочет?

Здесь можно претендовать на освободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Но это рискованно.

— Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры:

— Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после.

— Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально.

— А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время.

— Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку.

— И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно.

Источник

Эффективные переговоры: как поговорить с учителем, не навредив ситуации?

Кто виноват в проблемах в коммуникации между родителем и учителем?

Когда мы говорим про коммуникацию между родителем и учителем, на самом деле мы не говорим о вине вообще, потому что коммуникация — это процесс, и в коммуникации мы говорим об ответственности. Каждая сторона хочет лучшего либо для себя, либо для ситуации, либо для другого.

Представьте, что вы мама Пети Ольга Николаевна. Педагог Пети Нина Васильевна сообщает вам:

«Ольга Николаевна, Петя совсем распустился, вы уделяете ему недостаточно внимания. Он у вас мальчик особенный, не успевает, поэтому у него такие оценки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же родитель, вы обязаны».

Что вы ощущаете после этих слов?

Примеряем на себя другую роль: сейчас вы педагог Пети Нина Васильевна. Родитель Пети Ольга Николаевна сообщает вам:

«Нина Васильевна, вы уделяете недостаточно внимания моему Пете, и он у нас мальчик особенный, не успевает. Поэтому у него такие оценки. Сделайте с этим что-нибудь, вы же педагог, вам за это зарплату платят».

Что теперь чувствуете после сказанного?

Стороны изначально находятся в неэффективной коммуникации, и скорее всего ни одна сторона не будет удовлетворена. Теперь другая ситуация, почти нейтральная:

Петя недавно перешел в новый класс и принес домой очередную двойку. Мама Пети, Ольга Николаевна, любит своего сына и знает, что он способный парень. Нина Васильевна, классный руководитель Пети, впервые пригласила Ольгу Николаевну поговорить об успеваемости Пети и его поведении. Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре и полна чувств и эмоций. Но если посыл нейтральный, не стоит заранее переживать.

И все же, Ольга Николаевна очень заинтересована в разговоре, но она полна чувств и эмоций. Пусть даже обозначена причина разговора и его самая главная суть, тем не менее немного непонятно, что ее ждет, потому что, возможно, что-то случилось и мама еще про это не знает.

До разговора с педагогом нужно изначально выслушать своего ребенка, поговорить с ним. Главное — не осуждать, иначе потом он вряд ли захочет делиться проблемами. Важно всегда работать над доверием в отношениях и быть внимательным к своему ребенку.

Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть фото Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть картинку Как записаться к репетитору что говорить. Картинка про Как записаться к репетитору что говорить. Фото Как записаться к репетитору что говорить

Что делать, если все-таки возникает конфликт?

Нам помогут стратегии разрешения конфликтов. Мы всегда помним о цели, когда начинаем коммуникацию с педагогом или с родителем. Очень важно разобраться в ситуации, которая случилась у ребенка. Всегда помним о том, что общение родителей и учителей сказывается на детях. Лучше родителю и педагогу, разрешая проблемные ситуации, общаться не при ребенке.

Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть фото Как записаться к репетитору что говорить. Смотреть картинку Как записаться к репетитору что говорить. Картинка про Как записаться к репетитору что говорить. Фото Как записаться к репетитору что говорить

Самая эффективная стратегия — стремиться к сотрудничеству. Это идеальный вариант развития событий, но и другие стратегии тоже рабочие, просто они подходят в разных ситуациях. Если мы рассматриваем такой пример, что происходит буллинг в классе и педагог отказывается что-либо предпринимать, то таком случае нужно бороться за интересы ребенка. Это может быть и борьба в суде, и уход в другую школу. В конфликтных ситуациях всегда помнить об интересах ребенка и о законе (ФЗ об образовании, Конституция РФ).

Очень хороший способ общения — это прямая коммуникация, когда вы говорите о том, что происходит, не стесняясь. Если возникла ситуация травли, вы называете ее именно этим словом, без приклеивания розовых бантиков на безобразную действительность.

Родитель и педагог в идеале должны быть одной командой, но если команды не случилось, но это никаким образом не влияет на вашего ребёнка, то это нормально. Помните, что в первую очередь, вы действует в интересах ребенка. Если вам что-то немножко не понравилось — это не повод для того, чтобы переводить его в другой класс или другую школу и создавать для него стрессовую ситуацию.

Главное — обозначить учителю, что у вас с ним общие интересы. Расскажите ему о том, что вам важно, чтобы ваш ребенок получил образование. Важно помнить, родитель и педагог не враги, они должны быть за одно.

Всегда помните о цели вашей коммуникации, чтобы достичь ее максимальной эффективности!

Источник

6 вещей, которые надо помнить при работе с репетитором по английскому

Приемы, которые помогут выучить язык быстрее и эффективнее

Но уроки с преподавателем — не волшебная пилюля. Даже с таким, у которого множество положительных отзывов и престижных сертификатов. Это лишь один из инструментов обучения, которым надо уметь пользоваться, чтобы получить максимальную пользу.

Я преподаю английский 15 лет, нанимала и тестировала специалистов для собственной языковой школы. Кроме того, я фанат изучения иностранных языков, поэтому десятки раз подбирала для себя репетиторов.

За это время я выработала принципы для поиска и оценки преподавателей. Расскажу на примере английского, но большинство приемов и принципов относятся к изучению любых иностранных языков.

Подбирайте преподавателя под конкретные задачи

Самый хороший преподаватель бесполезен, если его методы или навыки не совпадают с вашими целями. Поэтому, перед тем как начать искать репетитора, определите, чего вы хотите — чем точнее, тем лучше.

«Выучить английский», на мой взгляд, слишком абстрактная цель. Очень часто у людей, с которыми я работаю, есть желание таким образом закрыть гештальт и поставить галочку, но это не к преподавателю.

Для конструктивной работы сузьте запрос, решив, для чего вам нужен язык. Например:

Даже эти примеры охватывают много разных аспектов, можно сузить сильнее. Определение конкретной цели поможет и вам, и преподавателю. Скажем, подготовка к международному экзамену обычно заточена под формат этого экзамена, репетитор по TOEFL не подготовит к IELTS, и наоборот.

А то же аудирование можно подтянуть и самостоятельно с помощью «Ютуба» или подкастов — и вообще не тратиться на репетитора.

Оценивайте знания преподавателя

Всегда стоит начинать знакомство с преподавателем с пробного урока. Он может быть платным, бесплатным или укороченным — в зависимости от преподавателя и конкретной платформы. Стоит только предупредить, что вы отбираете преподавателей и дадите окончательный ответ после того, как познакомитесь со всеми кандидатами. Не бойтесь отказывать: преподавателей европейских языков и английского в частности действительно много.

Оценить преподавателя, особенно если почти не знаешь язык, непросто. Но есть несколько факторов.

Международные сертификаты и отзывы. Как правило, они есть у большинства хороших специалистов — чем свежее, тем лучше.

Сертификаты — не только стандартные IELTS или TOEFL, но и специальные преподавательские дипломы вроде Delta и Celta. Ориентируйтесь на уровень Advanced или Proficiency (С1 или C2), ниже B2 опускаться не стоит. Зачастую большие языковые центры нанимают людей, которые знают английский едва ли выше среднего, и бросают их на базовые группы.

Вместе с тем не зацикливайтесь на сертификатах — почитайте отзывы учеников или блог преподавателя, если он есть. Когда не надо готовиться к конкретному международному экзамену, вполне подойдет преподаватель и без сертификатов, но с опытом.

Способность объяснять. Хорошее владение языком не гарантирует, что преподаватель сумеет передать знания. Это касается и носителей: они хоть и говорят на языке с рождения, не всегда знают правила и не могут доступно их разъяснить.

Хорошее объяснение ни с чем не спутать: оно выстраивает ясную картину. У меня в запасе два варианта:

Когда я тестировала сотрудников в свою языковую школу, то, как правило, просила рассказать о Present Perfect или условных предложениях. По моему опыту, понимание этих тем дается русскоязычным студентам с неизменным трудом.

Обе темы — основы основ и одновременно большая проблема для многих обучающихся. Любой опытный педагог объяснял их сотню раз, и то, как он будет работать с темами, — это срез его опыта, тактик, методик и подачи.

Симпатия и личный контакт. Не краеугольный камень, но они помогают сделать обучение эффективнее. Далеко не все зависит от учителя, ведь процесс обоюдный. Напротив, большая часть ответственности лежит именно на ученике. Важно, чтобы наставник вдохновлял примером, увлеченностью, специально подобранными заданиями, а работа приносила приятные эмоции. Даже если педагога рекомендовали надежные люди, доверьтесь собственным ощущениям: если вам некомфортно, не мучайтесь.

Как победить выгорание

Помните, что преподаватель может что-то не знать

Это нормально. Преподаватель-носитель часто не знает правил, по которым надо говорить так, а не иначе, а неноситель бывает плохо знаком с актуальным словоупотреблением, фразеологизмами. Хороший педагог всегда признается в ошибке и объяснит, как ее избежать. А если чего-то не знает, уточнит к следующему занятию и, возможно, расскажет что-то сверху.

Словом, хороший преподаватель постоянно совершенствуется. В университетах, например, весь преподавательский состав проводят через обязательные повышения квалификации. Хороший преподаватель то изучает авиационный английский, то постигает основы современного Received Pronunciation, знает, где и как прокачать язык, потому что сам его прокачивает. Это значит, что педагог работает по актуальным материалам и не будет требовать, чтобы вы употребляли shall для первого лица в будущем времени, потому что в учебнике столетней давности это отмечено как норма.

Договаривайтесь о домашнем задании

Лучше сразу: будет ли оно и сколько, ведь объем влияет на учебный план. Более того, если вы наняли педагога, который верит в ценность самостоятельной работы, а вы ей заниматься не хотите, вы не сработаетесь.

Конечно, можно обойтись без домашки и самостоятельной работы, увеличив частоту встреч и время обучения с репетитором, но это не бесплатно.

Знайте, за что платите

Коротко: хорошие преподаватели стоят дорого. Если бюджет не позволяет, не обязательно заниматься с носителем или русскоязычным профессионалом. Для базового уровня можно найти преподавателя подешевле и менять учителей от уровня к уровню.

Найти такого специалиста можно на сайтах вроде «Ассоциации репетиторов», «Вашего репетитора» или на «Яндекс-услугах». При запросе ориентируйтесь не на слово «методист», а на опыт и место работы кандидата. На «Вашем репетиторе» занятие педагога, умеющего составить план, стоит 1500—2500 Р за 60 минут.

Это дорого, но можно сэкономить: пусть преподаватель-методист оценит ваши знания и составит план, а заниматься вы будете с другим репетитором, услуги которого дешевле, или с тем, кто не такой опытный, например со студентом лингвистического вуза. Не всем репетиторам это придется по душе, но хороший преподаватель-студент, скорее всего, от плана не откажется.

В будущем план поможет и учителю, и ученику: каждый будет знать, что работает только над актуальными задачами. Частый огрех педагогов — долгое изучение одной темы, которое ни к чему не приводит, например изучение времен. Если параллельно не брать другие темы, есть шанс застрять на одной.

Если вы позанимались уже с несколькими специалистами, попробуйте присмотреться к преподавателям подороже. Возможно, придется сократить количество занятий в неделю, но лучше раз в месяц заниматься с хорошим репетитором и копить вопросы на самостоятельной работе, чем два раза в неделю тратить время и деньги на работу с кем-то не слишком компетентным.

Меняйте преподавателей при необходимости

Если вы занимаетесь больше трех месяцев, исправно выполняя задания и не теряя мотивации, а эффекта нет, смело меняйте преподавателя. За три месяца можно сделать ощутимый шаг вперед. Аналогично — если занимаетесь больше года, но по-прежнему не ощущаете языковой свободы. За год по силам дойти до более-менее свободного общения даже с нуля.

Если преподаватель вам подходит, но есть трудности — например, он смыслит в грамматике, но не работает с произношением, — уменьшите число занятий с ним и найдите второго репетитора. О таких маневрах лучше предупредить сразу обе стороны. Можно изначально заниматься с разными репетиторами разными аспектами языка: с одним погружаться в теорию, а с другим больше говорить.

По-настоящему хорошие преподаватели не засиживаются в репетиторах и уходят — кто в синхронные переводчики, кто в науку, а кто на полную ставку в университет. Если занятия с преподавателем мечты закончились, это не повод бросать язык. Можно найти двух-трех менее опытных преподавателей и параллельно искать новый идеал.

Источник

Я репетитор и перешел на удаленку

Как искать учеников, вести занятия, принимать оплату и платить налоги

В феврале 2020 года из-за начавшейся эпидемии коронавируса ученики перестали приезжать ко мне домой.

Тогда я жил и работал в Челябинске и уже два года помогал школьникам с русским и литературой. Обычно мы занимались у меня дома, но из-за локдауна это стало невозможно. Пришлось осваивать удаленку. В итоге мой доход даже вырос — с 20 000 Р до 40 000—60 000 Р в месяц. Раньше со мной занимались только челябинские школьники, а через интернет я смог вести уроки и у тех, кто живет в других городах.

Расскажу, как я организовал работу.

Как я стал репетитором

На второй год я снял квартиру и стал принимать учеников у себя. За занятия брал уже 500—600 Р в час. У меня появилась основная работа — копирайтером, — а репетиторство стало подработкой, которая приносила 20 000—30 000 Р в месяц при том же количестве учеников, что и раньше.

В марте 2020 года я решил перевести занятия в онлайн. И ученики, и родители восприняли это нормально — думаю, потому, что никто не хотел рисковать из-за неизвестного вируса, ведь экзамены перенесли, но не отменили.

Как победить выгорание

Где я ищу учеников

Тогда назначать собственную цену было нельзя — ставка у начинающих репетиторов составляла около 400 Р в час. Сейчас преподаватель может поставить какую угодно цену, а упоминаний о собеседовании после регистрации я на сайте не нашел. Судя по всему, от них отказались.

Я посчитал, что лучший способ презентовать себя перед потенциальными клиентами — дать ученику максимум информации о преподавателе. Поэтому постарался заполнить все поля анкеты в личном кабинете: добавил фотографию, указал образование, все имеющиеся дипломы, награды и достижения, которые связаны с моей работой. Например, написал про публикацию научных статей и участие в конференциях. А еще коротко рассказал, как провожу занятия, какие методы и материалы использую: рекомендую ученикам тематические видео, подкасты про русский язык и тому подобное.

Я платил «Профи-ру» за найденных клиентов — отдавал процент от заказа после того, как прошло первое оплаченное занятие. По моему опыту, комиссия сервиса примерно равна стоимости трех занятий, если речь идет о долгосрочном сотрудничестве с учеником — на несколько месяцев и дольше. Размер комиссии зависит от стоимости занятия в час, предмета, возраста ученика, цели и длительности занятий. Точная сумма видна в каждом заказе.

Платить комиссию можно не сразу, а в течение 30—40 дней. Я советую не забывать, что ученик может изменить свои планы, даже если обещает заниматься весь год. У меня были такие случаи несколько раз: я проводил три-четыре занятия, а после один ученик говорил, что больше уроков не будет, другой предлагал взять паузу, а кто-то просто переставал отвечать на мои сообщения.

Когда занятия длительные, в заказе указан срок для корректировки цены, обычно это две недели. Если за это время вы перестали работать с клиентом, сервис вернет часть денег: сумму рассчитывают индивидуально. Если занятия прекратились, а срок для корректировки вышел, комиссию придется записать как убыток.

С 17 августа 2021 года «Профи-ру» в тестовом режиме ввел два варианта тарифов. Можно платить сервису комиссию, как и раньше, а можно отчислять деньги за каждый отклик. Сумма нефиксированная и зависит от условий заказа. Но плата за отклик меньше, чем комиссия. С другой стороны, если преподаватель откликнулся, это еще не значит, что он получит заказ. Если ученик не посмотрит отклик в течение пяти дней, сервис вернет деньги. В остальных случаях платеж не возвращают. Пока такая система действует только в Санкт-Петербурге.

Я отчитывался о каждом этапе работы с клиентом перед сервисом: веду переговоры, назначили дату занятия, перенесли ее. Если возникали какие-то сложности, техподдержка оперативно решала проблему. Например, когда отчет о проведенном занятии отправился автоматически, а занятия на самом деле еще не было, администратор быстро все исправил.

Я стараюсь не просто откликнуться на какой-то заказ, а вступить с потенциальным учеником в диалог. Ведь репетиторов много, и откликов клиент получает десятки. В переписке я спрашиваю, зачем человек ищет репетитора, как часто хочет заниматься и в какое время. Иными словами, показываю, что заинтересован решить проблему человека и готов планировать занятия так, чтобы ему было удобно.

Если преподаватель не забывает отчитываться перед сервисом, вовремя платит комиссии, а также работает с клиентами после обмена контактами, то у него растет личный рейтинг на сайте. Чем он выше, тем чаще и быстрее преподаватель видит новые заказы.

До пандемии я смотрел заказы только из Челябинска, а уже в июне нашел первого клиента из Екатеринбурга: два месяца мы готовились к перенесенному ЕГЭ за 800 Р в час. Когда до трети россиян перешли на удаленку, а вся учеба ушла в онлайн, количество заказов с пометкой «дистанционные» возросло.

С апреля 2020 по июнь 2021 я поработал с учениками из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, Краснодара, Екатеринбурга, Сургута и Красноярска.

Это было выгодно: раньше приходилось выбирать заказы только из своего города, так как клиенты отдавали предпочтение офлайну. Теперь онлайн-заказов много, клиенты не обращают внимания на город, в котором живет преподаватель, можно набирать больше учеников. А еще это удобно, так как не надо ездить к клиентам на другой конец города или приглашать к себе. Для меня было некомфортно постоянно встречать и провожать людей, особенно когда два ученика сталкивались в прихожей и неловко молчали.

Как я веду занятия

Сначала я использовал «Скайп», но постепенно перешел на «Зум» — он работает стабильнее и реже зависает. На первых занятиях я включал видео, но потом перестал. Иногда, правда, включал демонстрацию экрана.

Большинство учеников не показывают себя и не требуют этого от репетитора. На качестве занятий это никак не сказывалось, потому что я работал либо со взрослыми людьми, либо со старшеклассниками, а они более собранные и мотивированные, чем, например, пятиклассники.

Типичный запрос, с которым ко мне приходят ученики для занятий по русскому, — подготовиться к ЕГЭ, улучшить оценки или просто повысить уровень грамотности. Сначала я определяю уровень человека с помощью диктантов, тестов и сочинений, а потом уже выстраиваю работу индивидуально.

Некоторые ученики готовы не только заниматься, но и немного пообщаться на отвлеченные темы во время занятия и после. Мне кажется, что приятная атмосфера и такие диалоги положительно влияют на результаты учебы: не сделать домашнее задание для репетитора, который тебе симпатичен, уже гораздо сложнее. Иногда такое неформальное общение можно использовать и для учебных целей. Например, я могу скинуть в чат мем по теме занятия.

Чтобы проверять сочинения по литературе, я использую сайт «Клаудтекст». Это сервис для проверки домашних заданий: учитель создает новое упражнение и отправляет его ученику — оба должны быть зарегистрированы на сайте. После этого ученик отправляет сделанное задание, а преподаватель может тут же отметить ошибки, оставить комментарии и выставить баллы. Если у репетитора меньше пяти учеников, то платить не нужно, если больше — по 50 Р за каждого нового пользователя.

Мне сервис понравился: при подготовке к ЕГЭ нужно проверять много сочинений, отмечать в каждом ошибки и выставлять баллы по специальным критериям, а на сайте все можно автоматизировать. Ученикам тоже удобно — многие писали сочинение, набирая его с помощью смартфона прямо на сайте, другие отправляли фото или вставляли из «Ворда».

Постепенно я создал на сайте «Клаудтекст» свой банк упражнений — подборку художественных текстов с заданиями к ним в формате ЕГЭ. Теперь могу отправлять новым ученикам уже готовые задания. Все написанные сочинения хранятся на сайте.

Оформление и налоги

До выхода на удаленку родители платили мне наличными и я работал неофициально — просто получал деньги на руки. Когда все занятия перешли в онлайн, я решил стать самозанятым. Налог от работы с физлицами всего 4%, зато никаких претензий со стороны ФНС, а еще можно получить справку о доходах, если понадобится, например, взять кредит.

Стать самозанятым можно несколькими способами. Например, через личный кабинет банка — такую услугу предоставляют Тинькофф и Сбер. Еще можно встать на учет в личном кабинете на сайте ФНС или через мобильное приложение «Мой налог».

Я использовал последний способ: скачал приложение и зарегистрировался. Вся процедура заняла пять минут. Вот что я для этого сделал:

После того как меня поставили на учет, я стал вносить информацию о своем заработке прямо в приложение. Чтобы выдать чек, надо указать дату продажи, стоимость услуги и ее наименование — я всегда писал «Репетиторство». После этого следует нажать кнопку «Выдать чек». Его можно отправить клиенту, если тот об этом просит. Но за всю мою практику чеками никто не интересовался.

Налог при работе с физлицами составляет 4% от суммы сделки, с юрлицами — 6%. Система все считает автоматически, итоговый платеж становится известен до 12-го числа месяца, который следует за отчетным. Рассчитаться надо до 25-го числа того же месяца. То есть сумма налога за август понятна уже к 12 сентября, а заплатить все надо до 25 сентября.

К приложению можно привязать банковскую карту и платить налоги прямо из него. Я так и сделал.

Сколько я зарабатываю

До пандемии почти всегда со мной рассчитывались наличными. Из-за перехода на удаленку родители стали переводить мне деньги на карту после каждого урока. Платили по-разному : кто-то за каждое занятие, кто-то за неделю или месяц.

Я знаю, что некоторые репетиторы делают скидки, если ученик платит сразу за месяц вперед, кто-то вводит систему штрафов за несвоевременную оплату. Я ничего из этого не делал, и все занятия всегда оплачивали. Обычно просто отмечаю у себя, кто должен за прошлый урок, и напоминаю об этом на следующем занятии. Бывало, что ученики просили отсрочить срок оплаты, я шел навстречу. Самый большой срок, сколько приходилось ждать, — три занятия.

комиссия, которую я заплатил «Профи-ру» за год

Мне кажется, что верхней планки дохода в репетиторстве нет: можно набрать больше учеников, если есть время, желание и возможности. Я совмещал работу с учебой, поэтому одновременно работал максимум с пятью учениками пять-шесть дней в неделю, проводил до трех занятий в день по полтора часа каждое. Если у меня появлялись дела или хотелось отдохнуть, я договаривался с учениками и переносил работу.

Репетиторство — это сезонный бизнес. От месяца к месяцу доходы отличаются. С августа по сентябрь приходят сотни заказов, если у репетитора высокий рейтинг и большой опыт, можно набрать сразу два десятка учеников. Часть из них, конечно, потом отсеется. В феврале-марте происходит второй большой всплеск спроса — школьники готовятся к экзаменам. Третий пик приходится на май, как раз перед экзаменами, но эти заказы я не беру, потому что не могу гарантировать результат за такое короткое время.

Например, в прошлом учебном году в августе и сентябре я взял четырех учеников. В октябре, ноябре и декабре — еще по одному. В марте-апреле — троих. До экзаменов я прозанимался с шестью ребятами, то есть в процессе отсеялось четверо: один через два месяца занятий перестал отвечать на мои сообщения, другой не рассчитал бюджет и не смог оплачивать уроки, а двое оставшихся не делали домашние задания вовремя и постоянно переносили встречи. Поэтому я предложил нам расстаться.

Летние каникулы — мертвый сезон для репетиторов. Старшеклассники сдают экзамены, остальные школьники отдыхают. Доходы падают в два-три раза, остаются либо постоянные ученики, либо абитуриенты, которые готовятся поступать в вузы. Но это мой опыт — репетитора по русскому и литературе. На доходы преподавателей английского сезонность влияет меньше, потому что иностранный язык люди часто учат для себя или для работы и не берут перерыв на лето.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *