Как запустить свой проект с чего начать

10 шагов по быстрому (и качественному) запуску своего стартап проекта

Свой бизнес — это мечта многих людей на этой планете, но далеко не все готовы рискнуть и реально что-то начать делать. Ситуация еще осложняется тем, что вокруг очень много шума: одни расскажут как заработать миллион сидя дома, другие поделятся «невероятной историей и фишками» как уже завтра купить феррари, а третьи предложат дорогостоящее обучение с 5 нулями.

Есть, конечно, и другие истории. Но о них чаще всего знают в узких кругах, а если ты не знаешь «эти круги», то и попадается в основном шум или информация о тех, кто себя активно продвигает.

Спасибо всем, в последние 5 лет появилось много акселераторов, стартап программ; университеты стали обучать предпринимательству, государство запустило программы, хакатон за хакатоном погоняет, и все предлагают обучение.

Хотя если стряхнуть шелуху, то все сводится к двум вещам — нужно найти реальную проблему, которую испытывает достаточное количество людей и создать решение, которое эту проблему решает и за которое эти люди готовы платить, лучше стабильно. А потом работать, работать и работат…. чтобы все это выросло в приличный бизнес.

Так вот все-так… как же начать свое дело? Везде спрашивают какой-то MVP, а что это такое?

Тут собраны 10 шагов, основанные на опыте международных программ (Y Сombinator, Techstars, PlugnPlay и т.д.), и которые мы включили в программу Skorost’Ventures Start.

Любой продвинутый инвестор скажет тебе, особенно на начальном этапе развития стартапа, что инвестируют в команду. Так что нужно найти людей с комплементарными скилами — лучшее трио — технарь, дизайнер, продавец.

И еще желательно с опытом и с горящими глазами, но тут можно всегда прикинуться. Хотя со временем все равно станет понятно, что команда не срабатывается, и это причина #3, из-за которой разваливаются многие стартапы.

Что делать? Искать людей, с которыми легко и эффективно работается и которые умеют делать, что-то лучше тебя. Пробовать работать активно в течение 3х месяцев и оценивать срастается ли команда или нет.

Где? Среди неблизких друзей, знакомых, через нетворк, на тематических мероприятиях.

Founders Institute подготовил классную статью по этой теме.

Если идей нет, то пора идти на поиск: спрашивайте какие у кого проблемы, как они их сейчас решают и почему недовольны. Может у вас есть увлечение, может у вас есть хобби, которым нравится заниматься.

Можно поискать в интернете через запрос «топ горячих стартап идей» и пересмотреть, что из этих идей подходит к вашему резюме. Ну или на худой конец походить и послушать других, возможно, присоединиться к другому проекту.

Что делать? Задавать много вопросов, записать проблемы, попробовать протестировать эту проблему с большим количеством людей; понять у кого эта проблема возникает чаще и больше всего влияет на жизнь.

Как? Полезные советы можно найти тут.

Источник

От идеи к реализации: 12 этапов проектирования стартапа

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

Как и любой другой проект, стартап начинается с идеи. И, что примечательно, эта идея не обязательно должна быть гениальной. Бывает достаточно создать решение, выигрывающее на фоне существующих аналогов. Но как реализовать идею и создать продукт, привлекательный для потребителя и инвесторов?

Этап №1: Идея

Идею проекта Gurulook, социального сервиса поиска товаров по картинкам с игровыми элементами, где пользователь размещает фотографию понравившейся вещи, а другие юзеры публикуют ответ в виде ссылки на искомый товар, нам подсказали сами клиенты. В группах Kitmall и Kupinatao (наших интернет-магазинах товаров из Китая) в социальных сетях стали часто появляться запросы с просьбой помочь в поиске товара. Пользователи натыкались на красивую вещь в интернете, а где ее найти не знали. В какой-то момент они стали публиковать запросы с просьбой найти «похожее платье» или что-то еще и прилагали картинку. Пришлось создать отдельную тему для обсуждения «помогите найти». И вот здесь появилась идея создания сервиса.

Этап №2: Команда

Соберите людей, которым понравится ваша идея: на стадии запуска бизнеса большую ценность имеет потенциал работника и «горящие глаза». От того, каких людей вы привлечете для работы над проектом, во многом зависит его успех. Выявить таких людей из остальной массы не составляет труда. Они, как правило, энергичны, инициативны и душой «болеют» за дело (читайте статью Командообразование для стартапа: 7 распространенных HR-ошибок).

Этап №3: Рынок

Постарайтесь оценить размеры рынка. Если рынок предлагаемых вами услуг еще не сформирован, постарайтесь проанализировать данные аналогичных и смежных сегментов. Для определения рентабельности вложений в ваш проект необходимо понимать, сколько существует потенциальных потребителей. Изучите конкурентов, выявите их сильные и слабые стороны и на основании этого сформулируйте свои уникальные преимущества.

Этап №4: Концепция

На данном этапе вы составляете краткое описание исходных гипотез о своем бизнесе. Начать стоит с формирования цели: что, зачем и, самое главное, для кого вы хотите создать. Желательно подкреплять эту информацию цифрами. Важно подробно исследовать целевую аудиторию и на основании полученной информации нарисовать для себя портрет предполагаемого клиента. Это поможет более четко определить его потребности и грамотно сформировать предложение. От правильного выбора целевой аудитории напрямую зависит показатель конвертации пользователя в постоянного потребителя.

Чтобы точно спрогнозировать поведение потенциального потребителя, постарайтесь подробно описать один день из жизни, разбив его на интервалы по 15-30 минут. Особое внимание уделите времени, проводимому в интернете.

Нужно понимать, что помимо основной аудитории — той, на которую вы в первую очередь будете ориентировать проект, может существовать еще и вторичная — лица, потенциально заинтересованные в вашем продукте. Опишите, как вы видите клиента из каждой группы. Важный момент — оценка численности аудитории, готовой платить за ваш продукт. Как правило, эта группа людей гораздо меньше общего числа потенциальных пользователей. Пристальное внимание следует уделить анализу стратегических перспектив проекта (SWOT-анализ), а также возможным способам его монетизации. Опишите, как будет изменяться доход компании в течение трех лет? Какой посещаемости нужно за это время достичь, чтобы добиться нужных вам показателей? После того, как появилась ясность с доходами, приступайте к прогнозированию расходов на тот же период. Исходя из этого, оцените возможную прибыль. Если вы планируете привлекать инвестиции, то заранее определите их долю в проекте.

Этап №5: Техническое задание

В детальном проектировании стартапа на данной стадии нет особого смысла. Проект развивается и наращивается в реальном времени, учитывая пожелания пользователей и новое видение автора, пока не будет полностью реализована вся его концепция в рамках исходной идеи. Начинать разработку технического задания разумно с деления всего проекта на отдельные, целостные этапы.

Обязательно выставляйте сроки! И лучше выделять на каждый этап в два раза больше времени, чем вам кажется изначально.

Этап №6: Прототип

Не начинайте привлекать инвестиции в стартап, не построив прототип. Создайте проект продукта с набором базовых характеристик. Прототип должен быть простым для понимания и применения. Это могут быть схемы страниц, показывающие, какая информация и элементы управления должны располагаться в разделах сайта. Так вы сможете увидеть, как будет работать стартап до его программирования.

Этап №7: Тестирование

Как только прототип будет готов, попросите знакомых начать пользоваться им. Ваша задача — определить, правильно ли вы обозначили проблему и удовлетворяет ли предлагаемое вами решение потребности потенциального пользователя. Тестирование прототипа позволило нам усовершенствовать некоторые элементы сервиса.

Вашему ИП или ООО меньше трёх месяцев? Расчетный счет и бухгалтерия на год в подарок по акции от Контур.Банк.

Ключевая идея Gurulook — возможность поиска товара по картинкам. Для пользователей оказалось важной максимально простая и удобная загрузка фото. Проанализировав замечания юзеров, мы упростили процесс публикации фото и добавили дополнительные возможности по изменению его размера.

Этап №8: Альфа-версия

Это стадия, на которой проект уже готов, но еще не протестирован. В процессе внутренних тестов в интерфейс вносятся некоторые мелкие коррективы, которые не были учтены при разработке и создании технического задания. Начинаются переговоры с первыми клиентами.

Этап №9: Закрытая бета-версия

У проекта появляется небольшое количество последователей, привлеченных для тестирования продукта. После тестирования производится работа над ошибками. В ходе закрытого бета-тестирования мы проанализировали цветовые предпочтения аудитории и осознали необходимость произведения редизайна сайта.

Этап №10: Публичная бета-версия

Ведется умеренно активное привлечение пользователей, заинтересованных в тех услугах, которые вы предлагаете, либо пользователей, постоянно находящихся в поиске чего-то нового. Задача номер один на этой стадии: превратить изначальные гипотезы основателей о рынке и потребителях в факты. Параллельно ведется работа над ошибками.

Бета-тестирование сервиса показало, что задуманные варианты геймификации не были активно восприняты целевой аудиторией. Мы предполагали, что у женской аудитории заведомо будет соревновательный интерес. За активность в Сети мы начисляли им рейтинг, но нигде его не публиковали. Это не вызывало интереса. В связи с этим было принято решение несколько видоизменить проект. Мы стали визуализировать рейтинги на главной странице, добавили лидерборды за неделю. Немного пересмотрели и сам механизм начисления баллов: изначально баллы участником начислялись за публикуемые в ответах ссылки, сейчас баллы начисляются в том случае, если пользователь, перейдя по ссылке, совершает покупку. Эти баллы впоследствии можно использовать для оплаты своих покупок в интернет-магазинах-партнерах.

Этап №11: Запуск

Начало работы проекта, его продвижение и оформление пакета юридических документов. Даже после полной реализации исходной идеи успешный стартап продолжает развиваться: совершенствуются техническая и идейная составляющие, исправляются всплывающие ошибки. Здесь же встает вопрос о регистрации товарного знака. Заявку на регистрацию товарного знака есть смысл подавать в том случае, когда вы вложили в свое название какие-то средства, поняли, что оно работает, но популярным оно пока не стало. Товарный знак имеет территориальное ограничение: если он зарегистрирован в России, то и охраняется он только в России. Зарегистрировать товарный знак в США возможно в том случае, если вы использовали его в течение двух лет.

Этап №12: Поиск инвесторов (часто может следовать за этапом создания прототипа)

Важно понять, какую часть бизнеса вы готовы отдать инвестору. Чтобы у проекта были шансы на жизнь, некоторые специалисты рекомендуют отдавать не более 15-25%. Устраивайте встречи с большим числом инвесторов, найдите несколько потенциально заинтересованных партнеров и переходите к переговорам о структуре сделки и ее закрытии. Не бойтесь оспаривать предложения инвесторов и предлагать свои условия. Четко определите границы контроля инвестора и варианты выхода из бизнеса. Обязательно пропишите эти вопросы.

Олег Жук, ведущий разработчик в компании VirtoWay

Источник

Как запустить онлайн-курс? Пошаговый план для новичков

Мы каждый день видим, как запускаются онлайн-курсы. Кого-то ждёт успех, но многих — неудача. В этой статье рассказываем, что нужно делать, если вы хотите запустить свой онлайн-курс и заработать денег.

Рынок будет ежегодно расти в среднем на 17% ближайшие 5 лет

Если вы читаете эту статью, то вам, вероятно, хочется стать частью этого рынка и запустить свой курс за который люди будут готовы заплатить.

Мы — Gurucan, платформа для создания онлайн-школ. Каждый день мы видим, как запускаются онлайн-школы, понимаем, какие ниши сейчас популярны и какие тренды существуют на этом рынке.

Прочитав эту статью до конца, вы поймёте, как запустить свой онлайн-курс и построить вокруг него онлайн-школу.

1. Делают плохой продукт

Кажется, что запустить онлайн-курс — дело пустяковое. Взял камеру, записал видео-уроки и поехали. Это может сработать краткосрочно. Если ваш курс не понравится людям, его не будут покупать и рекомендовать.

Чтобы составить хороший курс стоит:

— описать цели и результаты курса и отдельных модулей

— грамотно составить программу курса

— записать уроки, подготовить домашние задания и доп. материалы (желательно добавить больше интерактива)

— предложить пройти курс знакомым и получить обратную связь

2. Думают, что достаточно провести один вебинар, чтобы продать курс

Это работает в трёх случаях:

— вы классный эксперт или продажник

— вы продаёте неконкурентный продукт

— вы имеете лояльную базу подписчиков

Если вы не подходите ни под один критерий, то нужно выстраивать более сложную воронку продаж (об этом поговорим ниже).

3. Опускают руки при первой неудаче

Создание онлайн-курса — это работа с большим количеством переменных.

Можно сделать ненужный курс, можно привести нецелевых людей с рекламы или неправильно донести выгоды курса — все это скажется на конечных продажах.

Поэтому с самого начала ориентируйтесь на твердые цифры при анализе ситуации и помните, что если вы сделали хотя бы одну продажу, значит это уже можно масштабировать 🙂

Запуск курса стоит начинать с определения и описания целевой аудитории. Полученная информация поможет и в разработке продукта, и в маркетинговых коммуникациях, и в продажах.

Забудьте о портрете аватара, описании целевой аудитории из головы и прочих вещах, которым учат на бизнес-курсах. Для новичков это не работает.

Чтобы понять, что хочет целевая аудитория, вам нужно с ней пообщаться. В маркетинге это называется CustDev.

Вот вопросы, которые помогут докопаться до сути и получить ценную информацию:

1. Существует ли в твоей жизни сложность с ____?

2. Когда ты последний раз столкнулся с этой проблемой?

3. Опиши подробнее эту проблему

4. Что ты уже делал для того, чтобы решить эту проблему?

5. Что тебе не нравится в этих решениях?

6. Знаешь ли ты ещё кого-то, у кого есть схожая проблема?

7. Сколько стоит для тебя эта проблема?

8. Как часто возникает эта проблема?

9. Какой есть бюджет на решение этой проблемы?

Кроме этих вопросов нужно задать ещё несколько, чтобы получить базовую информацию о человеке (возраст, город, профессия, семейное положение + интересы/хобби и поведение в сети: на кого подписан, какими соц. сетями пользуется).

Эти мини-интервью проводятся индивидуально в формате живой или онлайн встречи. Для начала будет достаточно опросить 10-15 человек. Эта информация позволит вам лучше понять ЦА, её боли, потребности и предыдущий опыт.

Многие думают, что создать онлайн-курс легко — взял ноутбук, включил запись и поехали. На практике же запись курса состоит из нескольких важных этапов:

1. Нужно описать цели и результаты курса, а также конкретного модуля.

2. Нужно составить программу курса, где будет как теория, так и практика.

3. Нужно продумать механику обучения (будут ли интерактивные механики, проверка домашних задания, персональные консультации и тп.)

4. Нужно разработать материалы для курса: презентации, таблица, опорные конспекты, домашние задания и тп.

5. Ну и в финале нужно все отснять, смонтировать и загрузить на платформу

Важная деталь. Многие обучающие платформы ставят лимит на загрузку материалов в 20-30 ГБ. Этого объективно мало, поэтому мы в Gurucan даём нашим клиентам неограниченное хранилище — загружайте столько, сколько нужно.

Онлайн-образование базируется на тех же принципах, что и классическое обучение, только оно более сжатое, интерактивное и актуальное.

Многие считают, что продажи онлайн-курсов происходят только через бесплатные вебинары. Это не так. Вебинары — инструмент, который подходит далеко не всем начинающим. И главный страх здесь: “А что, если я вложу 1000$ в рекламу и не окуплю их?”.

Поэтому мы рекомендуем вам присмотреться к воронке с платным марафоном, её структура показана ниже:

Вы проводите 3-дневный марафон, его стоимость 200-500 рублей.

1. Сразу окупаете вложения в рекламу (хотя бы частично)

2. Получаете осознанную аудиторию, которая уже подтвердила свой интерес рублем

3. Во время марафона вы больше прогреваете людей, чем на обычном 1.5-часовом вебинаре

Вот средние конверсии, на которые можно ориентироваться:

1000 заходов на лендинг
50-80 продаж марафона
35-60 вовлеченных участников
5-7 продаж основного курса

Кстати, на Gurucan есть специальный модуль “Марафоны”, где весь необходимый функционал собран в одном месте. Это наша авторская разработка и многие клиенты от неё в восторге 🙂

Держите несколько правил, которые вам помогут:

1. Самое главное — будьте уверены в своём продукте и в его качестве

2. Предварительно выпишите все выгоды вашего продукта, а также возможные возражения аудитории. Это выглядит примерно так:

В рамках трансляции постарайтесь донести все выгоды и закрыть все возражения.

3. Сделайте сильный оффер.

Оффер — это ограниченное предложение. Зачастую это скидка, которая побуждает купить сейчас благодаря более низкой цене.

Хороший оффер — скидка 50% и подарок (дополнительный модуль, персональная консультация и тп.)

4. Дайте гарантию и рассрочку.

Под гарантией подразумевается возможность вернуть деньги в течение 7-14 дней, а рассрочка позволяет увеличить конверсию в продажу.

Предварительно порепетируйте продающую часть и запишите себя на камеру. Проанализируйте самостоятельно или покажите знающему человеку. Проведите работу над ошибками.

Вы провели марафон и собрали первый поток вашего курса. Пора определяться с обучающей платформой. И вот на что вам стоит обратить внимание:

1. Интерфейс и удобство получения контента

Студенту должно быть понятно, как войти в личный кабинет, где искать уроки и как выполнять задания. Вроде бы очевидно, но далеко не все платформы могут похвастаться дружелюбным интерфейсом. Наши клиенты оценивают удобство интерфейса на 8.7 из 10. Также у студента есть мобильное приложение и доступ к контенту даже без доступа к интернету.

2. Неограниченное хранилище

Качественный видеоурок весит 200-300 МБ. Многим известный Getcourse предоставляет на базовом тарифе за 4000 рублей лишь 20 ГБ хранилища, за расширение нужно доплачивать. Мы же даём неограниченное 4K-хостинг.

Большинство курсов включают в себя живые вебинары и важно, чтобы у вас была возможность их проводить. Да, можно использовать Zoom или YouTube, но это не всегда удобно, так как требует некоторых технических навыков (а если ваша ЦА 45-60, то установка Zoom превращается в настоящее приключение). На Gurucan можно запустить вебинар в пару кликов прямо на нашей платформе, а вашим студентам не нужно ничего дополнительно устанавливать.

4. Проверка домашних заданий и коммуникация со студентом

Важно, чтобы вам было удобно проверять задания, они не терялись и были в одном месте. Также важно быстро отправлять студенту сообщения не выходя из платформы, а не добавлять его номер в телефон и писать в мессенджер. На Gurucan проверка домашних заданий происходит в одном окне, а коммуникация — во встроенных чатах.

Немаловажный фактор для многих новичков. Обращайте внимание не только на стоимость базового тарифа, но и смотрите на то, как он будет повышаться по мере роста проекта (так как работающий проект перенести на другую платформу сложно). Иногда эта цена неприлично высокая. На Gurucan можно создать полноценную школу за 3190 руб./мес.

Прелесть онлайн-школы (как любого другого интернет-проекта) в том, что вы можете все четко просчитать.

Вот несколько ключевых показателей, за которыми вам нужно следить:

Сколько стоит привлечь одного человека, который зарегистрировался на вебинар или марафон

То, насколько ваши ученики удовлетворены конкретным уроком или курсом в целом. Оценивается от 1 до 10 (вы наверняка ранее видели такую модель оценки)

4. Стоимость клиента

Сколько стоит привлечение клиента, который купил курс

Сколько денег в среднем принёс один клиент

Сколько денег вы в итоге заработали

Вам важно отслеживать конверсию из одного этапа воронки в другой (например, из захода на сайт в продажу или из начала марафона в его завершение)

Очень важно во время запуска онлайн-курса правильно сформировать задачи и поставить дедлайны, чтобы вы и ваши подрядчики действовали сообща.

Общее планирование рекомендуем делать с помощью диаграммы Ганта:

Шаг 1. Сформируйте задачи (например, “Сделать лендинг”)

Шаг 2. Разбейте каждую задачу на действия (например, “Написать тексты”, “Сделать дизайн”)

Шаг 3. Пропишите дату начала и дату завершения задачи. Укажите конечный результат (конечный продукт) выполнения данной задачи

Задачи удобно вести в Трелло.

Общаться с коллегами — в Slack или Discord, а созваниваться — в Zoom

Важно также соблюдать “гигиену” документооборота. В начале это кажется незначительным, но когда у вас будет 500 файлов, найти нужный без иерархии и нормальных названий бывает проблематично.

Поэтому сразу заведите папку проекта на Google Drive или Dropbox, создайте внутри неё папки “Маркетинг”, “Продукт”, “Продажи” и тп. и храните рабочие документы в них.

Будем рады ответить на вопросы и пообщаться в комментариях 🙂

Источник

Как создать и запустить свой интернет-проект с нуля

По своему опыту скажу, если создать и запустить интернет-проект с нуля, можно совершить множество ошибок, которые в дальнейшем мешают проекту развиваться.

Например, мы при запуске не убрали лишние сеошные заголовки h3-h6 из боковой колонки и футера. В результате статья про Инстаграм могла показываться по запросам связанным с ВКонтакте. Ещё были ошибки, когда вместо статьи индексировалась картинка из неё. Наверное можно отдельный материал про это написать. Поверьте, и вы можете накопить ошибок для такой статьи, но лучше этого не делать. Потому что это будет стоить вам денег, времени, а возможно и всего проекта.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как правильно запустить свой проект в интернете и как избежать самых распространенных ошибок на старте. В качестве инструментария мы будет использовать сервисы поисковых систем и Serpstat.

Основные этапы запуска проекта в интернете

Перечислим основные этапы, которые предполагает запуск онлайн-проекта.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Шаг 1. Тематика и конкуренция.

При выборе темы интернет-проекта, предпочтения стоит отдавать тем, в которых вы хорошо разбираетесь. Не обязательно быть признанным экспертом или гуру, достаточно базиса, подкреплённого опытом. К примеру, вам будет легче управлять проектом, посвящённым медицине и делать его качественным в плане наполнения, если у вас есть медицинское образование.

Также, в качестве альтернативы, можно рассмотреть какую-нибудь трендовую тему. Например, год назад в тренде были биткоины и криптовалюта.

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

На пике популярности, запрос “биткоин” вводился пользователями более 8 млн. раз в месяц, сейчас эта цифра опустилась ближе к 1 миллиону. Таким образом, вы можете проверить любую тему. Но проверяя, смотрите не один запрос, а 10-20, которые непосредственно связаны с темой. Если в сумме по этим запросам набирается более 500 тысяч запросов в месяц, тема актуальна и может дать нормальный объём трафика из поиска.

Оценка конкуренции

Одним из сигналов высокой конкуренции является цена клика. Посмотрите, как отличается средняя цена клика у запросов “биткоин” и “вязание”.

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

Но учитывайте и то, что при прочих равных условиях, сайт посвящённый Биткоину может принести вам больший доход, даже при открутке рекламы от Яндекса и Google.

Прокрутите ниже, чтобы увидеть сайты, с которыми вам придётся конкурировать за место в ТОПе по нужному запросу. Если рядом с сайтом, нажать стрелочку вниз, можно выбрать более подробный отчёт по нему.

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

Соответственно, чем больше сайтов с высокой видимостью, большим количеством фраз, тем сильнее конкуренты и тем сложнее будет попасть в ТОП. При оценке конкуренции, следует понимать, что зайти в нишу, где абсолютно нет конкурентов не получится.

Теоретически, к онлайн-проектам можно отнести всё — от сайта визитки до онлайн-сервиса. И всё ниже сказанное будет во многом применимо и для таких проектов. В этой же статье мы рассмотрим блоги со специализированным наполнением, которые заточены под привлечение SEO-трафика.

Шаг 2. Цели и окупаемость.

Целью интернет-проекта может быть:

В зависимости от выбранного курса, считаем окупаемость проекта. Сколько заработаем минус сколько потребуется потратить на создание и наполнение. Цифры сначала будут гипотетические, но потом станут приобретать реальные очертания.

Можно считать и другие метрики: окупаемость инвестиций, KPI каждой статьи, отдачу по отдельным авторам и прочее.

Шаг 3. Техническая реализация.

Выбираем движок сайта или платформу, на котором мы его будем реализовать. Сюда же относится дизайн, вёрстка и начинка сайта.

Если хочется сэкономить или не хочется заморачиваться, подбираем премиум шаблон WordPress и настраиваем его под себя. Лучше брать вышедший недавно, чтобы избежать похожести с кучей других сайтов в рунете.

Но не в коем случае не делайте сайт на конструкторе, в этом случае у вас будут связаны руки при оптимизации и неизбежно возникнут проблемы при продвижении.

Чек-листа запуска проекта

После того как сайт сделан, чекаем его на корректность технической части, так как только “технически здоровый” сайт будет расти в поиске. Для этого воспользуемся чек-листом в личном кабинете Serpstat. Переходим «Список задач — Добавить список задач». В открывшемся окне выбираем шаблон «Техническая часть».

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

После этого откроется чек-лист из 92 пунктов и 11 подразделов. Проверьте свой сайт на соответствие каждому из них, и если по каким-то пунктам есть недоработки, исправьте их. По всем пунктам есть ссылки на дополнительную информацию по теме, где описывается что нужно делать.

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

Если вы работает с командой, можно устанавливать сроки для закрытия того или иного пункта, а также периодичность запуска задачи.

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

Исходя из своих задач, вы можете добавлять новые пункты в чек-лист.

В целом этот чек-лист будет особенно полезен тем, кто только начинает разбираться в продвижении проектов. Не нужно набивать шишки, чтобы узнать о необходимости оптимизировать время ответа сервера или что нежелательно использовать Flash-элементы на своём сайте. Достаточно один раз пройтись по чек-листу Серпстата.

Шаг 4. Семантическое ядро и контент-план.

Семантика — это отдельная тема для разговора. Вкратце расскажем, что здесь нужно делать и дадим ссылки на нужные материалы.

В качестве тем для первых статей для сайта, выбирайте такие темы, которые будут продвигаться по низкочастотным запросам и по которым небольшая конкуренция. Так ваш сайт быстрее займёт места в ТОПе поисковых системы хоть по каким-то запросам и вы начнёте получать трафик.

Шаг 5. Запуск, наполнение и ведение проекта.

Далее вам нужно поставить производство и публикацию контента на поток. Для этого стоит собрать небольшую команду, где за каждым будут закреплены определённые задачи. Например:

Разумеется, сначала выпишите весь спектр задач, который нужно решать, и определите, кто за какой участок будет отвечать. После этого составьте вакансию, в которой подробно опишите, требования к исполнителю, список задач и размер вознаграждения. Если вам нужны сотрудники на удалённой основе, лучше для их поиска использовать тематические сообщества в социальных сетях: #ДавайПиши в Фейсбуке или Подслушано Копирайтинг в ВК. Если нужны на постоянной основе в офис, то сайты вакансий hh и прочие.

В настройках важно:

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начатьПри необходимости можно предоставить гостевой доступ для заказчика. Ключевые фразы мы добавим отдельно. Для этого переходим по цепочке «Мониторинг позиций — Позиции — Добавить фразы».

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

В открывшемся окне вписываем фразы, которые нужно отслеживать, для быстрого доступа к ним создаём тег отслеживания и указываем целевой URL. Также запросы можно загрузить из текстового файла, где каждое ключевое слово написано с новой строки.

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

Мы поставили на отслеживание 12 ключевых фраз в двух поисковых системах. И выбрали период обновления, каждый день. В результате мы видим распределение ключевых фраз по позициям в Яндексе и Google, историю изменения позиций в виде графиков, а также текущую позицию и изменение относительно прошлой проверки.

Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть фото Как запустить свой проект с чего начать. Смотреть картинку Как запустить свой проект с чего начать. Картинка про Как запустить свой проект с чего начать. Фото Как запустить свой проект с чего начать

Как видите, сегодня запустить интернет-проект может каждый. В сети множество статей и видео о том, как это сделать, но чаще всего они несут разрозненную информацию, которую ещё нужно собрать воедино. Наша статья поможет вам запустить онлайн-проект с нуля, не упустив ни одного этапа, ни единого пункта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *