Как заставить думать человека что он не прав

Лучший способ убедить кого-то, что он не прав

Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть фото Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть картинку Как заставить думать человека что он не прав. Картинка про Как заставить думать человека что он не прав. Фото Как заставить думать человека что он не прав

В споре рождается истина. Так говорят, когда обсуждение чего-то двумя людьми заканчивается принятием общего решения. Но иногда в споре с другим человеком тебе не просто не хочется с ним соглашаться, но даже тяжело слушать его доводы. При этом чем больше он говорит, тем больше ты утверждаешься в своей правоте. Худшее, что ты можешь сделать в такой ситуации, — это продолжать настаивать на своем мнении. Потому что это заставит твоего оппонента принять оборонительную позицию, и он будет еще больше держаться собственных убеждений. Вместо этого прими его точку зрения как часть истины, а затем направь собеседника к самостоятельному признанию собственной неправоты.

Данный подход ведения дебатов был сформулирован еще в XVII веке философом Блезом Паскалем. Он говорил, что лучший способ повлиять на сознание оппонента — это посмотреть на вещи его глазами, а потом дать ему возможность изменить свое мнение. В одной из своих книг Паскаль пишет:

Если ты хочешь указать кому-то в споре, что он ошибается, то начни с признания его правоты. Покажи, что его точка зрения может иметь смысл и ты готов к ней прислушаться. Затем предоставь информацию, которая последовательно вытекает из его слов, чтобы он сам пришел к полному пониманию ситуации. Как объясняет Паскаль, мало кого задевает отсутствие знаний в чем-либо. Знать все невозможно. Но человека может разозлить, когда это незнание используют против него, чтобы поставить под сомнение его интеллект. В этом случае спор неосознанно превращается в личное столкновение и не способен закончиться конструктивно.

Профессор психологии Техасского университета Артур Маркман называет данный подход к дебатам действенным и способным разрешить любые разногласия. Как утверждает Маркман, лояльная риторика ослабляет защитный механизм оппонента и позволяет ему изменить мнение без опасения, что он будет выглядеть глупо. Таким образом дискуссия может превратиться в сотрудничество, а обсуждение — принести плоды за счет словесной транзакции: «Я соглашусь с твоим мнением, но в ответ ты признаешь, что в чем-то ошибся и согласишься со мной». Иногда самый верный способ изменить мнение собеседника — просто дать возможность сделать это ему самому.

Источник

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

1. Говорить должны они

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

3. Побуждайте «заполнять пробелы»

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

5. Не перетягивайте одеяло на себя

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

6. Фокусируйтесь на будущем

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Жесткие переговоры: как убедить даже самого несговорчивого собеседника

Топ-9 способов, как убедить собеседника в своей правоте

Существует множество методов убеждения в своей правоте. Однако лучшие способы – это те, которые подобраны специально под личностные качества человека. При выборе метода воздействия нужно учитывать слабости оппонента, с которым предстоит общение.

Хуже других на уговоры поддаются уверенные в себе люди. Они всегда знают, чего хотят, практически никогда не прислушиваются к мнению окружающих. Попытки прямого воздействия на этих людей оканчиваются неудачей. Слабость такого человека состоит в том, что он не подвергает сомнению свои способности. За него это должен сделать собеседник.

Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть фото Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть картинку Как заставить думать человека что он не прав. Картинка про Как заставить думать человека что он не прав. Фото Как заставить думать человека что он не прав

Например, если самоуверенный человек не хочет выполнять какую-то работу, его можно задеть фразами типа: “Для тебя это и правда слишком трудно”, “Я уверен, что ты не справишься”, “Тебе не стоит доверять такое сложное задание”. Чтобы усилить эффект, следует не допускать человека к выполнению действия. Самоуверенные люди сделают все возможное, чтобы получить работу и хорошо ее выполнить.

Не меньшую сложность представляет общение с нерешительным человеком. Он расположен к собеседнику, под него не нужно подстраиваться. Нерешительные люди полностью согласны со своим оппонентом и ни в чем ему не противоречат.

Трудности начинаются тогда, когда неуверенного в себе человека начинают склонять к действиям. Собеседник будет приводить доказательства того, что он не справится с поставленной перед ним задачей. Нерешительность может проявиться во время выполнения действий: в последний момент человек откажется их выполнять. Оппонент не сможет его переубедить, поскольку он использовал все свои доводы.

Распознав в человеке нерешительную личность, необходимо самому изобразить нерешительность. Следует избегать категоричности и резкости. У неуверенных в себе людей следует просить совета (“Как вы считаете, что в этом случае можно сделать?”). Перевод ситуации на свою персону отвлечет человека от необходимости брать ответственность за выполнение действий (“Что можно предпринять в моем случае, как вы думаете?”). Постепенно разговор нужно перевести на оппонента. В результате беседы он должен уговорить себя сам.

Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть фото Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть картинку Как заставить думать человека что он не прав. Картинка про Как заставить думать человека что он не прав. Фото Как заставить думать человека что он не прав

Собеседника-агрессора можно определить по сжатым кулакам. Оппонент также может почесывать или потирать ладони. Словесная агрессия наблюдается не всегда. Такие собеседники заранее уверены в том, что их пытаются обмануть, и будут “держать оборону”. Нередко агрессоров принимают за нерешительных людей. Чтобы узнать истинный характер собеседника, необходимо до него дотронуться. Агрессивный оппонент воспримет такое действие как нападение.

Люди данного типа уважают только сильных собеседников. Не следует демонстрировать перед ними свою слабость. Чтобы добиться поставленной цели, нужно проявить напористость. Агрессор уступит только тому собеседнику, который превосходит его по силе. В общении с такими людьми рекомендованы 2 способа взаимодействия:

Встречается также категория равнодушных собеседников, ленивых или от природы неэмоциональных людей. Их сложно вывести из себя или задеть за живое. Оппоненты такого типа не вступают в спор, не опровергают доводы собеседника, но и не соглашаются с ним. Нередко они даже не слушают, что им говорят. Варианты взаимодействия с равнодушными:

Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть фото Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть картинку Как заставить думать человека что он не прав. Картинка про Как заставить думать человека что он не прав. Фото Как заставить думать человека что он не прав

Искусство убеждения. Как убедить человека?

19.04.2015 5 608 0 Время на чтение: 12 мин. Рейтинг:

Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть фото Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть картинку Как заставить думать человека что он не прав. Картинка про Как заставить думать человека что он не прав. Фото Как заставить думать человека что он не прав

Сегодня я продолжу рассматривать искусство убеждения и расскажу о том, как убедить человека в своей правоте, как склонить других людей к своей точке зрения. Искусство убеждения можно отнести к достаточным важным навыкам и умениям, необходимым для достижения успеха. Это может пригодится в любой сфере человеческой жизнедеятельности, но в бизнесе или работе, связанной с продажами — особенно.

В одной из предыдущих статей я уже рассматривал общие методы убеждения людей, но следует признать, что каждый человек индивидуален, и тот метод, который поможет склонить к своей точке зрения одного человека, не произведет никакого эффекта или даже навредит при общении с другим. Это объясняется тем, что разные люди имеют свои психологические особенности, в зависимости от типа своего характера и темперамента. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как убедить человека в своей точки зрения, исходя из его психологических особенностей.

Для этого, прежде всего, нам необходимо будет разделить людей на разные психологические типы. Чаще всего психологи в качестве критерия такого деления используют темперамент человека, но, в данном случае, этого может быть недостаточно, поскольку нам важно разделить людей по типу реакции на попытки их переубедить. Я предлагаю выделить 4 типа людей по этим критериям:

Главная задача искусства убеждения заключается в том, чтобы правильно определить тип человека, которого необходимо убедить в своей точке зрения, и далее действовать с учетом его психологических особенностей.

Рассмотрим, как вести себя с людьми каждого из этих психологических типов, чтобы убедить их в своей правоте.

1. Уверенный. Убедить человека, который уверен в своей правоте и не склонен менять свое мнение, сложнее всего. Такие люди сразу дают понять, что им нужно, они говорят короткими и твердыми фразами, выражают свою позицию прямо и открыто. Однако, есть метод, который поможет склонить на свою сторону даже таких людей.

Излишняя уверенность и несгибаемость может быть отражением не только силы, но и, наоборот, слабости характера. Особенно, если это самоуверенность, что наблюдается очень часто.

В этом случае, лучший способ склонить человека к своей точке зрения — это взять его «на слабо». Для этого достаточно дать понять, что у вас есть сомнения в том, что он сможет сделать что-то, что нужно вам.

К примеру, если вы хотите совершить продажу такому человеку, вы можете сказать ему что-то вроде: «вообще, это наверное для вас будет слишком дорого, мы можем подобрать варианты подешевле». Тогда у него сыграет показная решительность, он ответит, что запросто может позволить себе купить товар по такой цене и в доказательство своей правоты совершит покупку.

2. Нерешительный. Убедить в своей правоте нерешительного и сомневающегося человека проще всего. Вы легко сможете получить словесное превосходство над ним и склонить его к своей точке зрения. Но сложность здесь заключается в другом: для начала нужно распознать этот типаж, поскольку, если вы ошибетесь и начнете действовать таким образом с человеком другого психологического типа — то потерпите поражение. Поэтому, если вы не знаете, как убедить человека в своей точке зрения, нужно сразу постараться выявить его нерешительность. Как это можно сделать?

Например, по словесным выражениям, которые он будет использовать. Нерешительный и сомневающийся человек будет употреблять такие же нечеткие и неточные выражения. Например, совершая покупку, он будет просить «что-нибудь не очень дорогое» вместо «дешевое», или «что-нибудь не очень яркое» вместо того, чтобы назвать конкретный цвет, будет употреблять слова «немного», «более-менее», «вроде», «как-нибудь» и т.п., характеризующие неопределенность. Его жесты и мимика тоже будут выражать сомнения и неуверенность, например, он будет топтаться на месте, теребить свою одежду, сплетать и теребить пальцы и т.д.

Если вы видите, что перед вами именно такой человек — можете смело и открыто убеждать его в том, что вам необходимо: это не составит особого труда. При этом лучше строить разговор так, чтобы он думал, что сам принимает решения, которые вы ему ненавязчиво подсовываете.

3. Агрессивный. Здесь тоже нужно, в первую очередь, выявить, что перед вами легко возбудимый и агрессивный тип человека. Если человек открыто проявляет свое недовольство, говорит на повышенных тонах и проявляет другие признаки агрессии — тут все понятно. Гораздо сложнее определить т.н. «скрытых агрессоров», которые с виду сначала могут быть похожи на нерешительных. Тем не менее, есть признаки, которые их выдадут.

Это, конечно же, жесты и мимика. У агрессивного человека тело будет напряжено, руки сжаты в кулак, плечи приподняты. Иногда руки могут быть спрятаны (заложены за спину или в карманы). Такой человек всегда находится в ожидании подвоха: он ждет от вас нападения, и сразу же готов на него ответить агрессией.

Как убедить человека агрессивного типа? На самом деле, не так сложно, как это может показаться. Главное — не бояться его и не давать доминировать над собой. Если он говорит с вами на повышенных тонах — ни в коем случае не заводитесь, отвечайте так же спокойно, держитесь уверенно. Продемонстрируйте ему, что вы абсолютно неуязвимы, и вы морально сильнее его. Как только агрессивный человек поймет, что он не в состоянии вывести вас из равновесия — он отступит так же быстро, как и завелся, и вы легко сможете перейти в наступление и склонить его к своей точке зрения.

Есть и одна маленькая хитрость: чтобы быстрее победить агрессора — устройте с ним визуальную дуэль, постоянно смотрите ему в глаза. Скорее всего, человек своими агрессивными действиями не сможет противостоять вашему твердому и уверенному взгляду, и быстро примет свое поражение.

Для начала нужно определить причину безразличия. Тут может быть 2 варианта. Первый — человеку в принципе не интересно то, что вы предлагаете. В этом случае нужно постараться найти вопросы, которые ему небезразличны и постараться провести связь между этими вопросами и тем, что ему нужно.

Типичный пример такого метода воздействия можно увидеть в рекламе форекс-брокеров, которую я наблюдаю в последнее время (в т.ч. у себя на сайте). Она звучит примерно так: «Успейте купить доллары по 40 рублей/15 гривен!». И люди, которым абсолютно безразличны услуги дилинговых компаний, кликают по этой рекламе, поскольку она «задевает их за живое».

Второй вариант — люди, равнодушные по жизни. Они равнодушны вообще ко всему, что происходит вокруг. Склонить такого человека к своей точке зрения особенно сложно. Здесь лучше всего действовать методом построения логической цепочки, показывая, какие личные выгоды он получит от того, что примет вашу позицию. Убеждение в этом случае потребует довольно много времени, но в результате может увенчаться успехом.

Теперь вы знаете, как убедить людей разных психологических типов в своей правоте и склонить их к своей точке зрения. Надеюсь, что эта статья поможет вам усовершенствовать свое искусство убеждения, что, в свою очередь, позволит добиться успеха в разных жизненных сферах.

Оставайтесь на Финансовом гении, изучайте предложенные здесь полезные советы и рекомендации и применяйте их на практике. Пусть ваша финансовая грамотность всегда будет на высоте, а успех сопровождает вас в любых начинаниях!

1: используйте мощные слова

Слова, вызывающие эмоциональный отклик, помогают достичь цели быстрее, чем нейтральная лексика. Речь должна вызывать в сознании человека позитивные или негативные визуальные образы. Чтобы принудить отказаться от рискованного предприятия, следует использовать слова “гибель” или “смерть”. Выражение “несчастный случай” создает более размытый образ. Кроме этого, несчастный случай не всегда заканчивается гибелью или тяжелыми травмами.

2: старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно

Хорошо одетый уверенный в себе человек выглядит более убедительно в глазах окружающих. При этом многие люди подсознательно не хотят входить в контакт с теми, кто выглядит лучше, чувствуя зависть или свою неполноценность.

При наличии возможности следует одеться так же, как собеседник (большая часть аудитории). Например, выступая перед заводскими рабочими, не стоит надевать строгий парадный костюм. Такой оратор напоминает о руководителе предприятия, к которому чаще всего складывается негативное отношение. Можно выбрать одежду, которая похожа на комбинезон работников.

Открытые жесты помогут расположить к себе собеседника. Скрещенные руки или ноги свидетельствует о том, что человек закрыт для общения, что вызывает подсознательное недоверие к нему. Спина должна быть ровной, плечи – расправленными. Такая поза создает ощущение значимости и солидности.

Можно продемонстрировать собеседнику наличие схожих интересов, хобби, увлечений. Увидев оппонента с похожим мышлением, человек быстрее прислушается к его советам.

Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть фото Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть картинку Как заставить думать человека что он не прав. Картинка про Как заставить думать человека что он не прав. Фото Как заставить думать человека что он не прав

Психология общения

Хотите знать, как убедить людей в своей правоте? Нужно просто проявить уважение к их мнению. Если вы заявите своему оппоненту, что он не прав, на этом все ваши убеждения и закончатся. Даже если он сам об этом знает, все равно с вашим утверждением никогда не согласится. Так уж мы устроены. А вот если вы не правы и найдете в себе силы признаться в этом, то это даст вам огромный плюс и такие результаты, которым вы сами удивитесь. Уступками и своевременным признанием можно добиться гораздо больше, чем ослиным упрямством.

Есть еще одно важное правило – не перебивайте собеседника. В этом нет смысла. Если он еще не выговорился и не привел всех аргументов, он вас все равно не услышит. Пусть все скажет, а вы наоборот, кивайте и показывайте, что внимательно слушаете его аргументы. Один философ сказал, мудрую, вещь о том, что если вам нужны друзья, покажите им свое превосходство над вами, хотите врагов, покажите друзьям, что вы превосходите их. Будьте честны с собой, ведь вы уверены, что ваши мысли самые умные, правильные и справедливые? Ну, в основном. Так почему вы думаете, что другие люди думают про свои идеи по другому? Тогда зачем убеждать людей в своей правоте? Лучше сделать так, чтобы они пришли к вашему мнению самостоятельно. Тихонько «подсуньте» им свои мысли и идеи, и пусть люди решат, что это их собственные мысли и идеи. Не осуждайте человека, даже если сто процентов уверены, что он не прав. Лучше узнайте причины, почему он так думает. Если это у вас получится, вы добьетесь гораздо большего, у вас будет золотой ключик от его потайной дверцы, за которой первопричины его мыслей и поступков. Узнав это, вы сможете убедить человека в чем угодно.

4: выберите подходящий канал общения

Комфортный канал общения позволяет избежать сопротивления со стороны собеседника. С экстравертом можно разговаривать напрямую. Люди такого типа нередко не стесняются вести личные беседы в присутствии свидетелей. Они допускают не только визуальный, но и тактильный контакт (похлопывания по плечу, рукопожатия).

Интроверты предпочитают дистанцироваться. Не следует вторгаться в их личное пространство. Достаточно поддерживать связь по телефону или по электронной почте. Беседовать с интровертами можно только при отсутствии свидетелей. Нежелательным может быть даже присутствие близких.

5: говорите на языке собеседника

Чтобы донести свою мысль до собеседника, необходимо говорить на одном с ним языке. При общении с подростком не нужно использовать большое количество терминов. При этом в беседе с кандидатом наук сленг будет неуместен. Подражать следует не только речи, но и стилю общения. Если собеседник шутит, стремится к неформальности или наоборот, ведет себя сдержанно и официально, необходимо принять его манеру поведения.

Подражать следует и жестам. Нужно стать отражением своего собеседника, принимая его позу. Подсознательно оппонент начинает воспринимать находящегося перед ним человека как свое отражение в зеркале. Необходимо следить за тем, чтобы оппонент не заметил “зеркального” поведения.

Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть фото Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть картинку Как заставить думать человека что он не прав. Картинка про Как заставить думать человека что он не прав. Фото Как заставить думать человека что он не прав

6: не засоряйте свою речь

Четкость и ясность речи вызывает подсознательное доверие к оратору. Чтобы убедить собеседника, необходимо избегать:

Общение не должно превращаться в монолог, собеседника нужно провоцировать на ответную реакцию. Важный психологический прием, заставляющий с чем-то согласиться, заключается в том, чтобы вынудить человека 3 раза сказать “да”. Для этого нужно выбирать вопросы, на которые может последовать только положительный ответ. Например: “Вы же окончили университет, правда? Вашим преподавателем был профессор Иванов, верно? Он такой хороший специалист и знаток своего дела, правда? Если вы учились у профессора Иванова, вы не можете не знать о том, что…”

Как убедить людей сказать «да»? Уроки убеждения от Роберта Чалдини

Известный социальный психолог Робер Чалдини считает, что убеждение — это наука, хотя часто его ошибочно считают искусством… Изучая психологию убеждения, научиться хорошо убеждать могут даже те, кто считает себя неспособным уговорить ребенка поиграть. Основной темой новой книги Роберта Чалдини «Психология убеждения» является то, что небольшие изменения в формулировке просьбы зачастую приводят к поразительным результатам. Вот лишь несколько приемов, как убедить людей ответить «да».

Два слова, которые повышают вашу способность убеждать

Возможно ли, чтобы одно или два слова в просьбе резко повысили ваше желание ответить: «Да, проходите»? Да! И это «потому что».

Психологи решили изучить убеждающую силу этих слов в специальном исследовании. В одном из вариантов к очереди на ксерокс подходил человек и просто просил: «Простите, можно мне пройти без очереди? У меня всего пять страниц». В ответ на эту прямую просьбу 60 процентов людей согласились его пропустить. Однако, когда незнакомец добавил к этой просьбе причину («Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу?»), его согласились пропустить почти все (94 процента).

И вот здесь исследование становится по-настоящему интересным. На этот раз незнакомец тоже использовал слова «потому что», но за ними следовала совершенно бессмысленная причина. Конкретно просьба незнакомца звучала так: «Могу ли я пройти без очереди, потому что мне нужно сделать копии? Потому что вам нужно сделать копии?» Естественно, вы пришли на ксерокс сделать копии — вы же не собираетесь точить им карандаши?! Однако, несмотря на тавтологическую пустоту представленной незнакомцем причины, она привела почти к такому же уровню уступок (93 процента), как и в случае вполне разумной причины.

Это исследование демонстрирует уникальное мотивационное влияние слов «потому что»: все просьбы необходимо сопровождать обоснованием, даже если вы думаете, что причины совершенно ясны.

Эта стратегия может принести пользу и в нашей домашней жизни. Вместо требования к детям «Немедленно за стол!» или «Немедленно спать!» гораздо более эффективной стратегией будет объяснение причин своей просьбы — не просто «потому что я так сказал!».

Учимся «зеркалить» у официантов

Говорят, что имитация — это высшая форма лести. Пример ниже показывает, что имитация также является и одной из базовых форм убеждения.

Вы наверняка встречались с официантами, которые, приняв заказ, пассивно говорят «хорошо» или, что еще хуже, даже не подтверждают его. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем, чтобы нас обслуживали те, кто не оставляет нас в неизвестности: не принесут ли нам вместо «цезаря», который мы заказали, греческий салат? Умные официанты знают, что смогут получить больше чаевых, если в точности повторят слова клиентов!

Почему же зеркальное отражение другого человека приводит к щедрости? Это связано с нашей природной склонностью предпочитать людей, похожих на нас. Вероятно, официанты, которые точно повторяют слова клиентов, получают больше чаевых тоже из-за симпатии — ведь мы хотим делать приятное и сказать «да» людям, которые нам нравятся.

Зеркальное поведение — прекрасная стратегия и во время деловых переговоров. Оно приводит к повышению доверия, а повышение доверия — к тому, что один из участников переговоров обычно чувствует себя настолько комфортно, что раскрывал некоторые подробности, которые, в конечном счете, позволяли сойти с мертвой точки и достигнуть взаимовыгодного соглашения.

Еще больше стратегий убеждения вы найдете в книге Роберта Чалдини «Психология убеждения».

Теги: психология общения, убеждение, поведение, Роберт Чалдини

7: правильно выбирайте время

Чтобы уломать человека сделать что-либо, нужно изучить его расписание и привычки. Обращаться с просьбой следует тогда, когда собеседник расслаблен или находится в хорошем настроении. Например, просить прибавку к зарплате можно перед днем рождения или отпуском начальника. Нежелательно начинать разговор в понедельник. Первый рабочий день вызывает стресс. В пятницу руководитель мысленно настраивается на отдых. Наиболее благоприятным днем следует считать четверг.

Человека можно заставить чувствовать себя своим должником. Для этого можно выполнять его просьбы и поручения, а затем, выбрав наиболее удобное время, попросить его об одолжении в свою очередь. Велика вероятность, что человек не откажет.

Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть фото Как заставить думать человека что он не прав. Смотреть картинку Как заставить думать человека что он не прав. Картинка про Как заставить думать человека что он не прав. Фото Как заставить думать человека что он не прав

Как убедить: техники влияния для четырех типов собеседников

Изучать типы людей проще, чем каждого отдельно взятого человека. Да и потребности у людей одной типовой группы практически одинаковые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *