Как жили и чем занимались мужики портной до встречи с царем
Как сравнить портного и мужика из сказок «Портной и царь» и «Мужик и царь»?
Сравните портного и мужика из сказок «Портной и царь» и «Мужик и царь» по плану. Выделите их сходства и различия.1)как жили и чем занимались мужик и портной до встречи с царём?2)Почему они решились на эту встречу?3)Какие качества этих героев раскрылись во время их встечи с царём?4)Чем завершилась для них эта встреча?5)Как относятся к этим героям создатели сказок?
Сравнение Мужика и Портного характеристика Мужика и Портного
Описание Мужика из сказки «Мужик и царь» по плану
1 Мужик был очень бедный, жил на улице, где под кустом переночует, где люди пустят в амбар погреться. Иногда голодный день ходил.
2 Мужик пошел к царю не дочкой царской, а поесть, думает
3 Во время встречи царем Мужик показал свою отчаянность, смелость и хитрость
4 Царю пришлось отдать Мужику золото
Портной из сказки «Портной и царь» отличается от Мужика, Портной хотел помочь, а Мужик спасал сам себя. Портной пришел к Царю с готовым планом, во время встречи с Царем Портной показал свою мудрость. Портной смог помочь бедным людям. автор вохищается человеческим подвигом Портного и ставит его в пример.
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Русская народная сказка «Портной и царь»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель урока: Познакомить учащихся с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.
Задачи урока: Формировать умение включаться в процесс дистанционного общения с автором и осознавать его отношение к тому, о ком или о чём он написал; Заложить основы литературного анализа содержания и языковых особенностей текста. Развивать способность к осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению.
Синонимы: Умелый – искусный, грамотный, квалифицированный, виртуозный, опытный Антонимы: Умелый – неработоспособный, неловкий.
Армения находится на перекрёстке путей, соединяющих Европу и Азию. Армения — страна богатая памятниками культуры и природы. Среди художественных ремёсел развиты вышивка, плетение кружев, резьба по камню, чеканка и ювелирное искусство. Армения славится своими коврами.
Армянский народ создал, перенёс через века и сохранил до наших дней свой фольклор. Богат армянский фольклор сказаниями, различными поучениями, которые бабушки и дедушки рассказывали своим внукам, тем самым знакомили с историей своих предков. В своих поучениях, сказаниях свободолюбивый народ рассказывал о бедных и богатых, о тяжёлой доле крестьян.
3.Чтение сказки и её анализ
— Кого созвал царь? (портных, ткачей, вышивальщиков).
-Что приказал сделать? (сшить одеяло точно по царскому росту).
-Что царь обещал взамен? (руку своей дочери, царевны Рачии Огнеглазой, и полцарства в придачу).
— Зачем царь придумал испытание с одеялом? (хотел получить бесплатных рабов).
— О каких качествах характера царя мы узнали из этой части? (Алчный, жадный).
— Из какого материала портные шили одеяла? (слова из текста).
— Как портные украшали их? (слова из текста).
-Что делал царь, когда ему приносили одеяла? (слова из текста
-В кого превращал царь портных? (Царь превращал портных в рабов).
-Какие качества характера проявил царь? (Жестокий, хитрый).
-Кто решил вызволить портных из рабства? (старый, бедный, портной).
— Почему портной решил участвовать в выполнении задания? (доброе сердце).
-.Из чего он сшил одеяло? (Из обрезков ситца он сшил одеяло точно по росту царя).
-Что сделали царские слуги? (подняли портного на смех, но ввели в покои царя).
-Какие качества характера портного раскрываются в этом отрывке? (Милосердие и смелость).
-Каким царь увидел портного? ( Царь взглянул на портного и поморщился, потому что портной был стар, худ и хром).
-Как царь назвал портного? (Нищий оборванец).
-Как царь примерил одеяло? (перевернул одеяло поперёк, чтобы ноги торчали наружу).
-Что царь приказал сделать с портным? (Царь приказал надеть на портного собачий ошейник и посадить его на цепь посреди двора).
-Что ответил ему портной? (Умный человек смеется после всех)
— Что приказал царь после удара палкой? (Царь приказал казнить портного).
-От чего отказался портной и о чем он попросил царя? (от царства, и от руки царевны Рачии Огнеглазой). Он попросил выпустить из горных пещер несчастных рабов.
-Что пришлось сделать царю? (отпустить всех рабов, пожелать им добра на дорогу).
-Каким вы видите царя в этом отрывке? (Царь обманщик, но в то же время он сумел признать свою ошибку).
Характеристика персонажей сказки
1. Какая внешность? 2. Какая речь 3. Какие поступки он совершил? 4. Какой характер? 5.Как народ выражает своё отношение к царю?
-Описывает ли народ внешность царя? (Нет, не описывает).
-Какая речь? (Грубая – оскорбляет портного)
-Какие поступки он совершил? (Он приказал сшить одеяло. Взял в рабство портных, «не выполнивших его приказ». Приказал портного посадить на цепь, а затем казнить. Признал свою ошибку. Отпустил портного и рабов).
-Какой характер? (Властный, жестокий).
-Как народ выражает свое отношение к царю? (Народ смеется над царем).
-Как описывает народ внешность портного и почему это важно? (Портной старый и хромой. Он не силён физически, но силён умом, добротой, мужеством).
-Какая речь у портного? (Вежливая, богатая пословицами).
-Какие поступки он совершил? ( Решил вызволить портных из рабства).
-Какой характер? (Милосердный, добросердечный, мудрый, решительный).
-Как народ выражает свое отношение к портному? (Народ уважает портного).
— А почему он его уважает? (Потому что он сумел освободить рабов).
— Сравним армянскую сказку «Портной и царь» и русскую сказку «Мужик и царь » по плану на странице 46 вопрос №5.
1)В сказке «Мужик и царь» мужик был бедным. У него не было ни дома, ни хозяйства, ни семьи. Иногда голодал. И в сказке «Портной и царь» портной тоже был бедным, старым, хромым. В обеих сказках они небогатые, простые люди.
2) Мужик решился на эту встречу, потому что он хотел поесть и попить за счет царя. А портной хотел выручить людей, которые попали в рабство к царю. У портного цель благородная.
3) Во время встречи с царем мужик проявил умным и хитрым. Портной же проявил себя мудрым и добрым.
5) Люди, сочинившие сказку «Мужик и царь» уважают мужика, потому что он обхитрил глупого царя. А народ, сочинивший сказку «Портной и царь», уважает портного, потому что он сумел освободить рабов.
Чему учит сказка «Портной и царь»
Сказка учит не издеваться над людьми, ценить и уважать чужой труд. Учит держать свое слово и не обманывать. Учит не смеяться над стариками. Учит быть честным и справедливым.
д/з план сказки, пересказ, задать 3 вопроса по сказке.
Как жили и чем занимались мужик и портной до встречи с царём
В 23:14 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Как жили и чем занимались мужик и портной до встречи с царём
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Как жили и чем занимались мужик и портной до встречи с царём
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Какое произведение скажи?
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Как жили и чем занимались мужик и портной до встречи с царём?
Как жили и чем занимались мужик и портной до встречи с царём.
Какое произведение скажи?
Как анализировал сказка портной и царь?
Как анализировал сказка портной и царь.
Пословицы из сказки портной и царь?
Пословицы из сказки портной и царь.
Как жили и чем занимались казаки в Запорожской Сечи в мирное время?
Как жили и чем занимались казаки в Запорожской Сечи в мирное время?
Как жили и чем занимались казаки в Запорожской Сечи в мирное время?
Как жили и чем занимались казаки в Запорожской Сечи в мирное время?
Как жил Ваня до встречи с развкдчиками?
Как жил Ваня до встречи с развкдчиками.
Как жил Ваня до встречи с разведчиками?
Как жил Ваня до встречи с разведчиками.
Какой был царь из сказки портной и царь?
Какой был царь из сказки портной и царь.
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил, ответите на вопросы пж?
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил, ответите на вопросы пж!
1. Как жили генералы в Петербурге?
2. Как с ним относился автор.
3. Как характеризуется мужик?
4. Кто из героев любит ценить жизнь?
Как вёл себя Левша рядом с царём?
Как вёл себя Левша рядом с царём.
Кэрри Прэнтис, Мистер Прэнтис, Поутру Роберт.
Кварц и сталь(не точно).
Олицитворение, эпос, сравнение все вродибы.
С первых дней Великой отечественной войны Твардовский.
Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул вете..
В тексте выделяются тропы, благодаря которым автору и удаётся показать любовь к родной стране и всему, что с ней связано, особую роль в создании такого эффекта играют эпитеты («великое русское слово», «свободным и чистым…»). Не менее важным является..