Кавайные украшения на елку что означают
Встречаем Тигра: как украсить елку на Новый год-2022, чтобы привлечь удачу (видео)
В каких цветах украсить новогоднее дерево, куда поставить по фэншуй, чтобы благополучие, любовь и здоровье не покидали твой дом.
1 Символ 2022 — Голубой Водяной Тигр
Что мы знаем о тигре? Это сильный, мощный хищник, при этом тихий, грациозный. Вот и перемены в наступающем году могут подкрасться незаметно, будь готова к поворотам судьбы, подмечай тайные знаки и послания Вселенной. 365 дней будут непредсказуемым, но бояться не стоит — вода усмирит нрав полосатого символа.
Тигр не любит аморфных и безынициативных людей, только активные действия приведут к победе. В 2022 можно начинать что-то новое: менять работу, разрывать несчастливые связи, открывать свой бизнес. Не поддавайся эмоциям, не кидайся в омут с головой. Хищник любит холодный расчет и здравый смысл.
2 Что нужно сделать в уходящем 2021 году
Прежде чем встречать Новый год, попрощайся с хозяином 2021 — Белым Металлическим Быком:
3 Куда поставить елку по фэншуй
Ель в южной части комнаты — жди признание в деловой сфере, повышение авторитета, в восточной — полное взаимопонимание с близкими. Хвоя на юго-востоке укрепит денежную сферу, на западе — любовь и семейные узы. А северо-запад порадует новыми поездками, путешествиями.
Если нет компаса: ставь сосну в левый дальний угол, если хочешь поправить свое материальное положение, рассчитываешь на финансовый успех в будущем. Левый ближний — найдешь новых знакомых, друзей.
Не складываются отношения с мужем или страдаешь от одиночества — ставь лесную красавицу в правый угол. Елочка в центре комнаты подарит всей семье здоровье и долголетие. Напротив входа — удача в работе, благосклонность шефа.
Не веришь древнему китайскому учению? Ставь хвойное дерево туда, куда подсказывает сердце. Ведь главное при встрече Нового года — хорошее настроение и улыбки близких!
4 Как оригинально украсить елку в год Тигра
Вдохновляйся нашей фотоподборкой!
Какими цветами украшать елку в 2022 году
Голубой Водяной Тигр не любит броские цвета оттенки, особенно его раздражают хищный принт. Для привлечения благополучия и удачи возьми светлые цвета: белый, голубой, серый (серебристый), золотистый (шампань) и синий. Смело используй эту гамму, но не переборщи: для украшения елки достаточно 2-3 цветов, не более.
Как сочетать цвета на новогодней елке:
Расположение елочных игрушек тоже имеет значение. Есть три способа украшения:
Как украсить белую елку в 2022 году
Белая елочка — оригинальная альтернатива зеленому хвое. Такой вариант покупают творческие и нестандартные люди, которые во всем стремятся к самовыражению. Как ты знаешь, белый — в фаворитах у Тигра. Это универсальный цвет, он сочетается со всеми оттенками. Красиво смотрится гирлянда с синими светодиодами и золотыми шариками. Эти цвета понравятся полосатому хищнику.
Кавай с двойным дном: почему природа и культура заставляют нас умиляться
Что такое неотения и педоморфоз
Любовь к милым и трогательным существам глубоко заложена в наши психические структуры и присуща не только человеку, но и многим животным.
Некоторые виды застревают на стадии развития организма, которая прежде считалась личиночной. Так устроены, например, аксолотли, личинки хвостатого земноводного амбистомы, которые так и не вырастают, проживая всю жизнь «детьми». Это никак не мешает им размножаться, просто внешние признаки такого животного не соответствуют взрослой амбистоме. Подобное отсутствие внешнего взросления называют неотенией, а «младенческие» признаки — педоморфными.
Неотения свойственна домашним животным, которые имеют менее грубые морды, меньшие клыки и более безобидный нрав, чем дикие родственники. Это потому, что люди, одомашнивая зверей, выбирали максимально покладистых и безопасных для себя.
Некоторые ученые предполагают, что спокойный характер и послушность этих особей были связаны с генетическими мутациями, вызывающими дефект нервного гребня. Благодаря тем же мутациям у одомашненных животных разных видов проявляются похожие признаки, такие как пятнистый окрас, вислые уши и закрученные хвосты.
Своеобразную неотению, то есть проявление детских черт у взрослых особей, демонстрирует и человеческий вид. У наших ближайших родственников, человекообразных обезьян, куда более обширный и грубый волосяной покров, меньше глаза, больше и грубее челюсти, а также раньше происходит окостенение черепа. Со временем ювенильные признаки проявляются всё сильнее — люди становятся нежнее и грацильнее. И, возможно, в будущем мы все станем выглядеть, как эльфы-подростки.
Яркий пример торжествующей неотении описан в романе Герберта Уэллса «Машина времени». Правда, там она соседствует с обратным процессом, огрублением и морфологической бестиализацией в другой ветви — человеческая раса разделяется на крупных шерстистых морлоков и изящных невысоких элоев.
Для защиты эволюция наградила детенышей практически всех развитых видов характерными чертами, которые ассоциируются у нас с детскостью. Все новорожденные существа слабы физически и не умеют быстро бегать. Силовых методов, чтобы защитить свои интересы, у них нет, поэтому в дело идут психологические: нужно вызвать симпатию и умиление. По сути, внешность детенышей — это способ защититься от инфантицида, а также получить поддержку.
По этим же причинам людям (по крайней мере, многим) кажутся милыми младенцы и дети.
В целом же чем более педоморфен вид, тем сильнее он нас умиляет. Именно с педоморфными чертами связана особая привлекательность кошек — большие глаза, большая голова, не слишком длинные лапы и мягкие формы.
Или панды: чем больше жировой прослойки, придающей округлость, тем очаровательнее (и приятнее на ощупь). То же касается пород собак, умилительные черты которых закрепили с помощью селекции: вы только посмотрите на пухленькие тела и короткие лапки мопсов и корги.
Как животные играют в слабость
Педоморфным может быть не только внешний вид, но и поведение. Животные демонстрируют его, чтобы проявить дружелюбие. Этот прием используется для блокировки агрессии других представителей своего вида.
Этолог Конрад Лоренц выделял несколько видов умиротворяющего поведения, один из которых — «жесты покорности», симулирующие инфантильность.
В особенности они развиты у псовых и восходят к тем же жестам, которые щенок использует в общении с матерью, когда просит накормить: животное тычется мордой, теребит лапой, пытается лизнуть в область рта. Собаки схожим образом проявляют симпатию к людям, как бы говоря этим: «я твой друг, а еще я чертовски мил, дай что-нибудь вкусное».
«Точно так же, как учтивые люди могут выражать друг другу взаимную покорность, хотя в действительности между ними существуют вполне однозначные отношения иерархии, так и две взаимно дружелюбные собаки исполняют друг для друга инфантильные жесты смирения, особенно при дружеском приветствии после долгой разлуки».
— Конрад Лоренц, «Агрессия»
Элементы детскости демонстрируют в рамках умиротворяющего поведения и птицы, изображая птенца, который просит корм. Таким образом, детское поведение используется в качестве защиты и жеста доброй воли. Запрет на причинение вреда детенышам переходит на тех, кто использует определенные жесты в ходе ритуального поведения.
Схожие виды демонстрации встречаются в брачных играх, когда партнеры дают понять, что не намерены причинять друг другу вред и настроены на любовь, а не на войну. В ритуалы ухаживания включены те же элементы, что и в детско-родительские отношения тех же видов.
У серых сорокопутов в момент сближения пары ювенильное поведение демонстрируют оба участника процесса. Условным знаком служит многократное трепетание крыльями и особые «птенцовые» голосовые сигналы. Этими знаками и самец, и самка не только предваряют копуляцию, но и сопровождают строительство гнезда — очевидно, чтобы не забыть о том, что строят новую ячейку птичьего общества.
Как правило, если уровень агрессии самцов и самок примерно одинаков, а половой диморфизм (анатомическое различие между ними) не слишком сильно проявлен, умиротворяющие жесты показывают оба партнера. Однако самцы многих видов во время сезона размножения весьма агрессивны, и тогда самкам требуется проявлять умиротворяющее поведение, чтобы те на них не напали. Например, кошачьи катаются по полу, как котята, демонстрируя отсутствие агрессии и подчинение.
Слабость — звучит на редкость бесполезно с точки зрения эволюции, ведь беспомощная самка не сумеет позаботиться о потомстве. Да и нашим далеким предкам, охотникам и собирателям, было куда выгоднее, чтобы все члены племени вне зависимости от пола были сильными и здоровыми. На деле каким бы выраженным ни был половой диморфизм, самки достаточно приспособлены, чтобы благополучно справляться со всеми задачами, которые встречаются в природе, и чувствовать себя не хуже самцов. А иногда проявляют превосходящую выносливость, пусть и при меньшей силе, как показывают некоторые эксперименты на людях.
Однако нужно учитывать, что, привлекая внимание противоположного пола, самки разных животных именно демонстрируют слабость, а не в самом деле ее проявляют. Таким образом показная беззащитность, включающая в себя педоморфное поведение, — это своего рода ролевая игра в доминирование и подчинение.
Кстати, любовь к играм — это тоже ювенильный признак. У взрослых диких животных эта практика по свободному исследованию окружающей среды обычно сходит на нет после появления реакций опасности и страха. Тогда как, например, домашние кошки играют всю жизнь (как доказал Йохан Хейзинга, люди — тоже).
Эстетика и этика кавайного
Явления, которые способны обезоружить и вызвать слезы умиления, встречаются и в культуре, в особенности массовой. Правда, изучение таких ощущений пока не слишком развито. Классические категории эстетики — прекрасное, возвышенное, иногда безобразное или ужасное. А вот милое, умилительное и трогательное редко становится предметом изучения эстетики или искусствоведения.
Возможно, дело в том, что с умилительным мы чаще сталкиваемся в низких жанрах, которые не относят к высокому искусству и куда реже рассматривают в серьезных работах.
Однако чувство умиления определенно связано с эстетическими переживаниями, а «милое» по свой сути — выразительная форма, то есть предмет изучения эстетики.
Также можно предположить, что умиление как тип переживания распространилось не так уж давно. В классических произведениях обнаружить его достаточно трудно. Однако в ХХ столетии традиционное разделение на высокое и низкое в искусстве дрогнуло. Травматический опыт глобальных катастроф века заставил и философию, и искусство обратиться к переживаниям субъекта. И чем более частные, личные ощущения оказывались в фокусе, тем больше возрастала вероятность, что внимание обратят на то, что прежде казалось незначительным или недостойным.
Симпатичные кошечки на шкатулках, открытки с ангелочками и изображения пухлых младенцев долго считались предметом дурного вкуса: люди из общества таким не увлекались. Однако сегодня мемы и стикеры со смешными животными наводняют соцсети, проникая даже в рабочие чаты.
«Новая искренность» кидалтов позволяет вполне взрослым людям открыто обожать своих домашних животных, носить футболки с большеглазыми персонажами и признаваться в любви персонажам мультфильма «Дружба — это чудо».
Вплотную теоретическим осмыслением милого занялись японские исследователи, в частности исследователь культуры Инухико Ёмота. Что неудивительно, ведь Япония — страна победившего кавая. Сегодня термином «каваий» там обозначают не просто что-то миленькое, а всё подряд, что кажется говорящему хорошим и прелестным, заслуживающим восхищения. То есть полудетское слово за несколько десятилетий мутировало чуть ли не в главную категорию культуры, не только эстетическую, но и этическую.
Кавайное поведение — трепетное, предупредительное, направленное на заботу о ближнем и демонстративную безопасность. После столетий самурайской культуры и милитаризма середины ХХ века Япония вошла в новую эру, где уровень брутальности (и в первую очередь это касается мужского самоощущения) резко снизился. В нулевых в обиход вошел термин soshoku danshi, «травоядные мужчины». Так называют молодых японских мужчин, которые отказываются от какой-либо завоевательной позиции в отношениях с женщинами, да и в целом от традиционной гендерной роли.
Популярность в японской культуре всего, что можно обозначить словами «каваий» или cute, некоторые художественные критики связывают с подавленными завоевательными амбициями, замешанными на кризисе идентичности.
На смену глобальным амбициям пришли чудеса «экономики мыльного пузыря», активно производящей симпатичные маленькие вещицы, украшенные изображениями милых животных. Тем не менее местные исследователи отмечают, что этика и эстетика кавайного — это своего рода тонкая пленка, за которой скрывается национальная драма, связанная с поражением во Второй мировой войне.
Между нежностью и страхом
Таким же образом, как и в японской культуре кавайное скрывает мрачные глубины, само по себе чувство умиления содержит внутренний конфликт. Даже природный импульс защищать детенышей имеет мрачный подтекст, ведь это механизм, направленный на то, чтобы помешать животным бросить или съесть собственный приплод.
В умилении есть и уничижительный элемент, обусловленный взглядом сверху вниз. Милое связано с инфантильностью, детскими чертами. А чувства взрослого по отношению к ребенку часто содержат подтекст «несмышленый глупыш» («не то, что я»). Что уж и говорить о щенках, которые попадают в забавные ситуации.
Это вызывает вопрос: как можно считать что-то очаровательным и в то же время смотреть на него сверху вниз? Ощущение умиления вступает в противоречие с уважением. В самом деле, ну как можно уважать, скажем, детеныша панды, когда его хочется затискать?
Иногда культурные нормы предписывают считать умилительным даже взрослого человека. Именно поэтому многие японки сегодня отвергают эпитет «кавайная», считая его оскорбительным и не желая казаться беспомощными. Инфантильность, безыскусность, некоторая недалекость и бестолковость, пусть даже при внешней симпатичности — вряд ли подходящие для полноценной личности качества.
Также умиление граничит со страхом. Объявляя что-то милым, мы символически делаем это безопасным, ведь трогательное не может нести угрозы. Если принять гипотезу о том, что таким образом происходит снижение уровня агрессии, станет понятно, почему существует отдельный вид переживания, связанный с опасными существами, которые выглядят и ведут себя мило.
В массовой культуре существует, например, типаж «добрый гигант» — существо огромное, сильное и потенциально жуткое, но с добрым сердцем и внутренней инфантильностью. К «добрым гигантам» можно отнести Хагрида из «Гарри Поттера», Ходора из «Игры престолов» или Джеймса Салливана из мультфильма «Корпорация монстров». Умиление от добрых, детских поступков (к детскости порой относится и слабость ума) резко контрастирует с большой физической силой и пониманием, что персонаж может раздавить почти кого угодно голыми руками.
Таким же образом, как Эрос в каких-то моментах способен смыкаться с Танатосом, умиление, ключевой элемент которого безопасность, парадоксальным образом тяготеет к чувству опасности.
Даже кошки, которые почти официально признаны милейшими из животных и представлены в популярной культуре целым кавайным иконостасом (туда входят, например, Hello Kitty и Pusheen), не так просты. Крупные кошачьи никогда не были безопасными, а ягуар и вовсе по своей биологической специализации профессиональный убийца обезьян, в том числе голых. От собачьих приматы всегда могли укрыться на деревьях. Но ягуар выбрал удачную нишу, научившись преследовать их на ветвях. Возможно, мы сможем взглянуть другими глазами на кота, вспомнив, что это окаваенная, уменьшенная и укрощенная версия людоеда, который наводил страх на поколения наших предков.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
Няяя! или Что такое Кавай и кто такие Кавайщики?
Для нас Кавай:
• Это милые детские игрушки и песенки, часто имеющие отношение к анимэ.
• Это маленькие девочки и мальчики с открытыми миру радостными глазами.
• Это пушистики, романтичные цветочки, весёлые и простые рассказики.
Кавайщики не имеют пола (мальчики похожи на девочек а девочки на мальчиков при этом это не является показателем нетрадиционной ориентации), не имеют возраста, и национальности.
Восприятие в Японии
«Каваий» как культурное явление всё в большей степени признаётся частью японской культуры и национального самосознания. Томоёки Сугияма, автор книги «Cool Japan», считает, что истоки «прелести» лежат в почитающей гармонию японской культуре, а Нобоёси Курита, профессор социологии токийского Университета Мусаси, утверждает, что «прелесть» — это «волшебное слово», охватывающее всё, что считают приятным и желанным.
С другой стороны, меньшая часть японцев скептически относится к «каваий», считая его признаком инфантильного склада ума. В частности, Хирото Мурасава, профессор красоты и культуры Женского университета Осака Сёин, утверждает, что «каваий» — это «образ мышления, порождающий нежелание отстаивать свою точку зрения Индивидуум, решивший выделиться, терпит поражение».
Проявления за пределами Японии
Прелестная сувенирная продукция и другие «кавайные» товары популярны в других частях восточной Азии, включая Китай, Тайвань и Корею. Слово «каваий» хорошо известно и в последнее время часто используется поклонниками японской поп-культуры (включая любителей аниме и манги) в англоговорящих странах, в Европе и в России. Более того, слово «kawaii» начинает становиться частью массовой англоязычной поп-культуры, войдя, например, в видеоклип Гвен Стефани «Harajuku Girls» и в список неологизмов, составленный студентами и выпускниками Райсовского университета города Хьюстона (США).
PS никакие определения кавая разных людей нельзя считать единственным и верным, поскольку все они субъективны. вам предлагается некоторая информация, а своё отношение к нему вы должны определять сами, исследовать и делать свои выводы. и не становитесь заложником предубеждений и стереотипов. если кто-то говорит, что это отстой, это ещё не значит, что это действительно так. Каваимся и Някаем =)))
Волшебная Кладовая
Рецепты, заклинания, травы, зелья, амулеты, ароматы и праздники.
Символическое значение елочных игрушек
Вполне очевидно, что украшение священного вечнозеленого дерева предметами, напоминающими фрукты и цветы, — это магическое действие, направленное на то, чтобы вызвать приход сезона обновления и возрождения, цветение весенних цветов. Кроме того, освещение с помощью свечей символизирует приход нового Солнца.
. На пахучих еловых ветках висят груша, сверкающая алмазной пылью, апельсин с потускневшей от времени краской, морковка, огурец, кукурузный початок. Рядом с ними — несколько гроздей винограда нежнейших розовых и зеленых оттенков, грецкие орехи с более или менее сохранившейся позолотой. Среди веток висят цветы и цветочные корзинки, а еще всевозможные еловые шишки — бледно-голубые с белой изморозью, нежно-зеленые с легкой позолотой. На верхушке одной из этих стеклянных шишек видна голова эльфа в красной шапочке. У германских народов еловые шишки были символами фей диких хвойных лесов. Быть может, именно поэтому первая стеклянная елочная игрушка, сделанная стеклодувами из живописной деревушки Лауша, приютившейся в маленькой лощине среди лесистых горных склонов, была в форме еловой шишки.
И еловая шишка, и желудь символизируют плодородие и круговорот жизни. Как говорится в пословице, «Лес из тысячи деревьев заключен в одном желуде». На ветках нашей елки во время святок висят по меньшей мере три украшения, изображающие дубовые веточки с желудями. Одна из них — жемчужно-белая с красными желудями, другая — с красными желудями на бледно-зеленых и серебряных листьях, а третья — темно-синяя с металлическим отливом. Есть и целый ассортимент желудей: некоторые — маленькие, сверкающие серебром, и зеленые, некоторые — в крапинку или в полоску. Но из всех украшений, представляющих растительное царство, ягод больше всего. Не изображая какие-то определенные виды ягод, эти старинные образцы стеклодувного искусства демонстрируют необычайное разнообразие форм и цветов. Среди них есть темно-синие, малиновые, блестящие серебряные и янтарно-золотые.
Среди фруктов и цветов, орехов и ягод, висящих на еловых ветках, рассажено множество птиц. Эти стеклянные создания тонкой работы с пастельным оперением и витыми стеклянными хвостами безмолвно демонстрируют свою красоту. Настоящее дикое царство зверей можно найти среди старинных елочных игрушек рубежа веков, а одно время елки украшались косяками рыб, сделанных из прессованного картона. Эти «дрезденские игрушки», названные по имени города, где они изготовлялись, были крайне реалистичными и делались с точностью, достойной зоологического атласа.
В стороне от стеклянных птиц и зверей можно увидеть целый оркестр музыкальных инструментов из стекла: скрипки и арфы, барабаны и рожки и свистки; но самые популярные — это стеклянные колокольчики. Внутри многих из них есть крошечная стеклянная бусинка на проволочке, благодаря которой колокольчик может звенеть чистейшей нотой. Как слышали все, кто видел фильм «Жизнь чудесна», если слышен звон колокольчика, значит, это летит на крыльях ангел. Это, может быть, и верно для последователей новой религии, но для приверженцев старой религии чистый, нежный звон колокольчика очищает воздух и служит приглашением для дружественных духов.
Еще два вида традиционных елочных украшений заслуживают упоминания благодаря своему языческому значению. Одно из них — тонкие полоски фольги, которые в моем родном городе и в его окрестностях, где я выросла, назывались «сосульками» (в местах, где мы живем сейчас, их называют «дождик»). Дождь, или, скорее, его имитация — это одна из основных и древнейших форм магии плодородия.
Второй вид украшений — конфетные палочки. Есть письменные свидетельства того, что первые рождественские елки украшали сладостями. Не имею представления о том, откуда произошли конфеты — мятные палочки — и почему у них на конце крючок (возможно, он был добавлен для того, чтобы вешать их на елку, а может быть, и в подражание пастушьему посоху); знаю только одно: когда, работая над этой главой, я разглядывала нашу собственную новогоднюю елку, меня внезапно поразило зрительное сходство красно-белых спиральных полосок на конфетной палочке с Майским деревом, увитым красными и белыми лентами. Эти ленты Майского дерева, возможно, ведут свое происхождение от культа Аттиса, в обрядах которого ель заворачивалась в белый шерстяной саван и окроплялась кровью жрецов этого бога. В честь него и была наряжена первая ель, упомянутая не в исторических документах, а в древнем мифе. Там, где пролилась кровь Аттиса, выросли фиалки, и великая богиня Кибела, любившая его, в память о нем собрала эти фиалки и украсила ими ель.
И наконец, традиционно верхушку елки можно украсить тремя способами. У христиан популярна фигурка ангела, прочие же предпочитают макушку из дутого стекла или звезду. Это может быть пятиконечная звезда, которая имеет символическое значения для язычников, представляя собой пентаграмму, единство четырех стихий и духа. Иногда эта звезда заключена в круг, символизирующий вечный круговорот рождения, смерти и возрождения. Это может быть и восьмиконечная Вифлеемская звезда.