Кавер вечер что это

Голос 10 12+

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Мирослава Кочева. «They Won’t Go When I Go». Голос 10. Нокауты. Фрагмент выпуска от 10.12.2021

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Мирослава исполняет песню Стиви Уандера They Won’t Go When I Go. Песня вошла в альбом Fulfillingness’ First Finale 1974 года. Единственная композиция альбома, не написанная самим Стиви Уандером. Альбом получил три премии «Грэмми». Кавер-версии песни записали Джордж Майкл и Chance the Rapper. В шоу «Голос» песню исполняли трижды.

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.

Источник

Кавер-истории. Да что это за слово такое «кавер»?!

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

И сталкиваемся с вопросом расовой сегрегации.

Не для тебя, конечно, ты знаешь, но для тех, кто вдруг не в курсе, напоминаю, что во времена сегрегации в США всё делилось на «для белых» и «для цветных». Абсолютно всё.

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

И радио, конечно, тоже. И вообще вся музыкальная индустрия.

И вот как это было.

Тогда, если у какого-нибудь афро-американского исполнителя появлялся горячий хит на «цветном» радио, белым слушателям срочно хотелось себе такой же. Однако «цветные» песни не могли транслироваться на «белом» радио. Но звукозаписывающие компании, конечно, придумали выход. Они брали белого артиста, делали на «белой» студии почти точную копию песни в его исполнении и как бы «перекрывали» изначальную «цветную» версию своей «белой».

Песенка была чрезвычайно популярна, и белые девушки и юноши захотели слушать ее на своем радио. Они звонили на радиостанции и просили диджеев ее поставить, но получали бессменный отказ, потому что песня «цветная», никак нельзя, нет такой, запрещено, всё, до свидания, хэв э гуд дэй дарлинг.

И, как говорится, вуаля!

Как думаете, какая именно версия была более распространена? Воот. Именно эту манипуляцию и стали называть «cover». И старые чёрные музыканты не любят это слово, потому что оно расистское. И даже великий Дон МакЛин (автор и первый исполнитель небезызвестного кавера Мадонны «American Pie», белый) называл записи кавер-версий расистским инструментом («racist tool»).

Слава богам, мир меняется, авторское право совершенствуется. Со временем эта преступная практика ушла в прошлое, а слово «cover» в музыкальном мире сохранило значение «другая версия песни».

Кстати, вот отличный кавер на кавер на «Sh-Boom»:

А вот кавер на оригинал:

(С музыкальной точки зрения мало что изменилось а мире хехе))

Источник

Все по полочкам: кавер-бэнды и что вы должны о них знать

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных шоу-программ, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Несмотря на то, что кавер-группы приглашаются на все большее количество свадеб, не все моменты, связанные с их выступлениями, понятны молодоженам. Разбираемся с самыми популярными вопросами и расставляем все на свои места.

Фотография на обложке: кавер-группа ILikeBand

Чем выступление кавер-группы отличается от сетов диджея

Кавер-группа приглашается организаторами и молодоженами для того, чтобы разнообразить вечер, поддержать нужную динамику, создать драйвовую атмосферу. Артисты, выступая на сцене, делятся со слушателями энергетикой, которая может зажечь весь зал. Просто звучащая из колонок музыка на такое не способна.

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Стоимость за выступление и райдер

Стоимость выступления кавер-группы зависит от многочисленных факторов: степени известности, численности состава, профессионализма. В среднем она варьируется в пределах 80-150 тысяч рублей. Отдельно рассчитывается технический и бытовой райдер. Технический райдер включает в себя все необходимое оборудование. Бытовой — питание на площадке, гримерки, необходимые вещи (например, утюг, гладильная доска, зеркала).

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Три по 30 или два по 45

Это два самых распространенных формата выступления кавер-бэндов: три выхода по 30 минут или два по 45.

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это Свадебное агентство «Безе»

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Много зависит от формата мероприятия и сценария, который является определяющим при планировании тех или иных дополнительных моментов.

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Необычные форматы

Многие группы готовы идти на дополнительные активности, требующие предварительной подготовки, но способные при этом вызвать фурор на свадьбе.

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это Свадебное агентство Make My Wedd

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Плейлист

Как правило, группа предоставляет паре свой репертуар, откуда будущие молодожены могут выбрать какое-то количество песен, которое группа исполнит на их свадьбе.

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это Свадебное агентство JulyEvent

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Есть и такая практика, когда группа соглашается дополнить свой репертуар.

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это Свадебное агентство MHoliday WEDDING

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Свадебные профессионалы:

Свадебное агентство Russian Wedding Group
Свадебное агентство «Два апельсина»
Свадебное агентство BM Weddings & Events
Свадебное агентство JulyEvent
Свадебное агентство Feerique Event & Emotions
Свадебное агентство Аледжии Сычёвой
Свадебная студия Ольги Купцовой
Свадебное агентство «Безе»
Свадебное агентство Make My Wedd
Свадебное агентство MHoliday WEDDING
Кавер-группа Rolls Band
Кавер-группа «Час Пик»
Кавер-группа ILikeBand

Каждый концерт группы – это настоящее музыкальное шоу с авторскими аранжировками, поставленной хореографией, стильными образами и интерактивами с публикой. Индивидуальный подход к каждому мероприятию гарантирует идеальное музыкальное сопровождение для праздничного события любого масштаба, статуса и стилистики. iLike выбирают звёзды для своих свадебных и частных торжеств.

Рассказать друзьям

Рассказать друзьям

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Russian Wedding Group

Свадебное агентство

Свадебное агентство позволяет выбрать человека-профессионала своего дела, который будет сопровождать Вас в течении всего времени подготовки к свадьбе, отвечать на все возникающие вопросы.

Рассказать друзьям

г. Москва, ул. Новорязанская, 26/1

Команда агентства «Два Апельсина» всегда показывает высокий уровень профессионализма, ответственности и креативности, которые помогают им в работе вот уже пять лет. Являются финалистами премии Wedding Awards в 2013 году, также они вошли в ТОП-5 свадебных агентств Москвы.

Рассказать друзьям

Кавер-группа «Час Пик» — это редкое сочетание по-настоящему харизматичных профессиональных парней. Они обожают музыку так же, как и музыка их, и это взаимная любовь длиною в жизнь. Когда ребята одними из первых в Москве создали кавер-группу, все поняли, что кавер-группа — это круто. «Час Пик» не просто знает, как сделать праздник — они и есть праздник.

Рассказать друзьям

г. Москва, Комсомольский проспект, 42с2, апартаменты 13

Более 15 лет BM WEDDINGS & EVENTS создают особенные свадьбы для особенных пар! Каждая невеста уникальна и является для них главным вдохновением. Комфорт, забота и радостные эмоции — это то, что вы ощутите при планировании свадьбы с этой командой!

Рассказать друзьям

Свадебное агентство

С особенным трепетом относимся к каждому торжеству, делают свадьбу уникальной.

Рассказать друзьям

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

JulyEvent

Свадебное агентство

Агентство уже на протяжении 5-ти лет создает красивые, детально продуманные, добрые свадьбы. Организаторы тщательно выбирают лучших подрядчиков, с кем вместе создают идеальный праздник. Агентство имеет большой опыт работы с масштабными и камерными мероприятиями, знает все нюансы и подводные камни многих площадок и подрядчиков.

Рассказать друзьям

Свадебная студия Ольги Купцовой уже 9 лет воплощает в жизнь мечты пар об идеальной свадьбе, вдохновляясь счастливыми и неповторимыми историями любви. Визитная карточка студии — индивидуальный подход к каждому клиенту, который позволяет создавать душевные и стильные праздники, отражающие внутренний мир каждой пары. Формула успеха команды — колоссальный опыт и страсть к любимому делу.

Рассказать друзьям

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Feerique Event & Emotions

Свадебное агентство

Индивидуальный подход к каждой паре, разные идеи для каждой свадьбы. Feerique — команда которая создает неповторимую атмосферу свадебного дня.

Рассказать друзьям

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Make My Wedd

Свадебное агентство

Make My Wedd создают нежные, атмосферные свадьбы. Придерживаются политики, что не только день свадьбы, но и процесс предсвадебной подготовки должен быть максимально комфортным.

Рассказать друзьям

MHoliday WEDDING

Свадебное агентство

г. Москва, Нарышкинская аллея, 5, стр. 2

«Мы экономим ваше время для счастья!» — вот главный слоган студии свадеб MHoliday WEDDING. Профессиональная организация безупречно стильных и роскошных свадебных торжеств.

Рассказать друзьям

Кавер вечер что это. Смотреть фото Кавер вечер что это. Смотреть картинку Кавер вечер что это. Картинка про Кавер вечер что это. Фото Кавер вечер что это

Аледжиа Сычёва

Свадебное агентство

г. Москва, Кутузовский проспект, 36, стр. 2

Свадебный организатор Аледжиа Сычёва уже на протяжении семи лет создаёт уникальные свадебные проекты, не похожие один на другой вместе с проверенной командой опытных профессионалов, живущих своим делом. Каждая история любви для Аледжии — единственная! Считает, что дело молодожёнов и гостей — искренне наслаждаться праздником, наполнить каждый его момент самыми светлыми эмоциями. Всё остальное — от разработки концепции и до завершения торжества — под свой контроль берёт свадебный профессионал!

Источник

Каверы: часть 1

Правомерность создания и дальнейшего использования кавер-версий песен — пожалуй, один из самых злободневных вопросов, на который наиболее полного ответа до настоящего времени не дали ни юристы, ни музыканты, ни представители продюсерских центров, несмотря на большое количество рассуждений по данной теме на просторах сети Интернет.

Наше Сообщество провело собственное исследование, посвященное правомерности создания и использования каверов, и готово представить Вам его результаты. Поскольку мы в своих публикациях преследуем цель — давать читателям практические рекомендации, позволяющие решать реальные жизненные проблемы, предлагается разделить весь материал на две части: сначала мы расскажем о правовом статусе каверов и об основных сложностях, связанных с их созданием и использованием, а затем поговорим о возможных способах легализации каверов при установленном правовом регулировании и сложившейся правоприменительной практике.

Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого или неохраняемого музыкального произведения, которое ранее уже исполнялось другим исполнителем, а также производное произведение, полученное в результате незначительной переработки указанного оригинального музыкального произведения.

Проще говоря, каверы — это любые перепетые (или переигранные) песни.

Нередко при характеристике каверов отмечается, что они дают песням новую жизнь и способны вновь пробудить интерес у слушателей к забытым мелодиям.

Музыкальные коллективы, специализирующиеся на исполнении кавер-версий песен, обычно именуются кавер-группами. Альбомы, полностью состоящие из каверов, называют трибьютами (от англ. «tribute» — «дань», «дар»).

Наиболее популярная классификация делит каверы на два вида:

Напомним, что в соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) под переработкой понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного), сопровождающееся внесением в оригинальное произведение любых изменений.

Исполнение без переработки видится нам явлением нечастым, касающимся только представления музыкальных произведений с помощью так называемых минусовых фонограмм («минусовок»), в которых присутствует лишь мелодическая часть песни, но при этом отсутствует вокальная часть, которая и восполняется поющим артистом. В остальных же случаях, в которых при создании кавера задействованы, помимо вокала, музыкальные инструменты, исполнение без переработки, на наш взгляд, осуществляться не может, поскольку исполнения тех или иных песен разными музыкальными группами всегда будут отличаться друг от друга и предполагать минимальные элементы аранжировки, импровизации. Понимание базовых музыкальных параметров (громкость, длительность, связность-отрывистость, скорость исполнения) во многом является субъективным, несмотря на их относительно конкретное определение в нотной записи. Поэтому озвучивание каверов, как правило, необходимо характеризовать через два способа использования: публичное исполнение и переработка. При этом важно отметить, что переработка в каверах не носит глобального характера, в результате ее осуществления оригинальное музыкальное произведение, в отношении которого создается кавер, должно оставаться узнаваемым.

Со своей стороны мы можем предложить более полную и правильную классификацию каверов с музыкальной точки зрения:

Кроме того, считаем важным также поделить каверы по объекту:

Ниже — пример оригинального музыкального произведения в первичном исполнении и вокально-инструментальный кавер на данное музыкальное произведение(необходимо перейти по ссылкам)

Источник: официальный канал Patricia Vonne на видеохостинге Youtube (https://www.youtube.com/watch?v=BwGIsA_TZ70)

Источник: канал группы Papaya Band на видеохостинге Youtube (https://www.youtube.com/watch?v=RZD_H563cnM)

Итак, мы выяснили, что создание кавера и его дальнейшее использование по меньшей мере требуют получения согласия от правообладателя оригинального музыкального произведения (и/или объекта смежных прав — фонограммы) на публичное исполнение (в случае, если речь идёт о «чистых каверах»). Но поскольку чаще всего в ходе создания каверов оригинальные музыкальные композиции подвергаются переработке как минимум только в вокальной или только в инструментальной части, как максимум — одновременно в обеих частях, во избежание возникновения в будущем непредвиденных казусов, касающихся нарушения чьих-либо исключительных прав, рекомендуется также сразу получать согласие и на переработку оригинального музыкального произведения, в отношении которого будет создаваться кавер.

Если кавер далее будет публиковаться на каких-либо ресурсах в сети Интернет, следует помнить, что для таких действий необходимо будет получать отдельное согласие от правообладателя на доведение соответствующего охраняемого объекта до всеобщего сведения и, скорее всего, согласие на воспроизведение. Уточним: если кавер создается в отношении неохраняемого музыкального произведения, то соблюдение вышеобозначенных правил не требуется, за исключением ситуации, когда кавер включает в себя охраняемую фонограмму (в таком случае нужно получать согласие от правообладателя объекта смежных прав).

Нельзя сказать, что правоприменительная практика изобилует обширными комментариями относительно каверов. Тем не менее, отдельные правовые позиции нам отыскать удалось. Делимся.

Доводы жалобы о том, что в ресторане проигрывалась кавер версия вышеуказанной композиции, не принимается апелляционным судом, поскольку доказательств того, что композиция является кавер версией, в материалах дела отсутствуют. Кроме того, доказательств того, что у автора кавер версии спорной композиции имелись права для использования фонограммы «Dreams (Psychemagik Crystal Vision Remix)» для создания кавер версии, в материалах дела также отсутствуют.

Таким образом, можно отметить, что правоприменитель официально подтвердил необходимость получения согласия от правообладателей объектов смежных прав (фонограмм) при создании каверов.

В другом деле № А40-170883/2018 с иском о взыскании убытков за нарушение исключительного права на фонограмму выступила компания «Парлофон Рекордс Лимитед». На популярном видеохостинге Youtube ответчиками (АО «Колгейт-Палмолив», ООО «Вэйвмэйкер») было размещено видео под названием «Palmolive Men «Цитрусовый заряд», в котором использовался фрагмент фонограммы музыкального произведения «Song 2» в исполнении коллектива «Blur». Ответчики, возражая против поданного иска, указали, что истец не представил доказательств использования ответчиками именно оригинальной фонограммы «Song 2». По настоящему делу судом была назначена экспертиза, по результатам проведения которой было установлено:

Отказывая в удовлетворении исковых требований, АСГМ указал на доказанность истцом факта нарушения ответчиками его исключительных прав и на недоказанность факта причинения истцу неправомерными действиями ответчиков именно убытков в форме упущенной выгоды. 9ААС, оставляя решение суда первой инстанции в силе, тем не менее, подверг существенной критике проведенную экспертизу и упомянул в своем постановлении кавер:

Кроме того, проведенным экспертным исследованием факт использования спорной фонограммы в ролике «Palmolive Men «Цитрусовый заряд» достоверно не подтвержден. …

Вывод эксперта об идентичности фрагментов записей на основании аудитивного анализа (то есть обычного восприятия на слух) не может быть принят судом апелляционной инстанции в качестве доказательства идентичности голосов исполнителей, так как не допускается только на основе аудитивного анализа (только субъективного слухового восприятия эксперта) проводить дифференциацию голосов или утверждать об их сходстве на различных спорных фонограммах.

При указанных обстоятельствах истцом не доказано использование фонограммы в спорном ролике, так как имела место переработка оригинального музыкального произведения путем включения отдельных (незначительных) фрагментов в аудиовизуальное произведение с одновременным изъятием и компиляцией данных фрагментов с другими музыкальными записями, то есть создание нового произведения в жанре музыкальной пародии (то есть создание кавер-версии), которое допускается в силу п. 4 ст. 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации без согласия обладателя исключительного права и без выплаты ему вознаграждения.

В материалы дела представлен договор …, который также подтверждает факт, что в спорном ролике использовалось самостоятельная (созданная специально для данного ролика) запись, схожая по звучанию, но не идентичная записи Song 2 группы «Blur». …

Не совсем ясно, почему апелляционная инстанция применила к рассматриваемой ситуации норму о свободном использовании пародий и отождествила понятия «пародия» и «кавер-версия», но из данной правовой позиции можно сделать неоднозначный вывод о том, что кавер-версия песни, подпадающая под критерии пародийного произведения, может создаваться без согласия правообладателя оригинального музыкального произведения (правообладателя фонограммы) и без выплаты вознаграждения.

Имеются отдельные комментарии относительно каверов и в правоприменительных актах судов общей юрисдикции. Так, Постановлением Московского городского суда от 20 июня 2019 года № 4а-2733/19, которым оставлены в силе постановление мирового судьи и решение Тверского районного суда о признании всё того же ООО «Идеал» виновным в совершении административного правонарушения, довод о том, что озвученная в момент проверки в ресторане ООО «Идеал» фонограмма является не оригинальным музыкальным произведением, а его кавер-версией, созданной по заказу, был также признан несостоятельным, факт нарушения исключительных прав был подтвержден представленными в суд доказательствами, судебные акты нижестоящих судов были оставлены в силе.

Между тем, помимо примеров, в которых упоминается понятие «кавер», существует достаточное количество споров, при разрешении которых суды отмечали, что исполнители осуществляют неправомерную переработку оригинальных музыкальных произведений и публичное исполнение производных результатов интеллектуальной деятельности (что, по нашему мнению, в сущности является созданием и использованием каверов, хотя на это прямо не указывается).

Огласку в средствах массовой информации получила недавняя серия споров группы «Пропаганда». В 2010 году экс-солистка группы Виктория Воронина объявила о своём выходе из музыкального коллектива. После небольшого перерыва она выразила желание начать сольную карьеру, что было ознаменовано различными судебными тяжбами с продюсерским центром «Пропаганда» и его руководителем Сергеем Ивановым. В частности, Сергиево-Посадский городской суд Московской области отказал экс-солистке в иске о расторжении договора и о передаче исключительных авторских прав. Далее Воронина обратилась в Московский городской суд с заявлением о принятии предварительных обеспечительных мер, после чего подала иск к Google LLC, Apple Inc., Akamai Technologies, Inc.. о защите исключительных прав на рассматриваемые спорные музыкальные композиции, запрете предоставления технических условий, обеспечивающих размещение, распространение и иное незаконное использование спорных песен. Исковые требования были оставлены без удовлетворения: Московский городской суд признал авторство на музыку и слова спорных произведений за Ворониной, однако ввиду наличия в деле договоров, подтверждающий отчуждение истцом исключительных прав в пользу продюсерского центра «Пропаганда», признал принадлежность исключительных прав продюсерскому центру «Пропаганда», в связи с чем у истца отсутствовали права и на подачу заявления об обеспечении предварительной защиты авторских и/или смежных прав, и на подачу иска в защиту исключительных прав к к Google LLC, Apple Inc., Akamai Technologies, Inc.. Позиция первой инстанции была поддержана Московским городским судом в апелляции.

Затем уже продюсерским центром «Пропаганда» было инициировано дело № А40-104631/2018 , в рамках которого истец заявил требование о признании за ним исключительных прав на ряд музыкальных произведений, которые неправомерно публично исполнялись, перерабатывались, доводились до всеобщего сведения, воспроизводились, включались в состав сложных объектов, распространялись в виде экземпляров произведений экс-солисткой после ее выхода из состава музыкального коллектива «Пропаганда» (Воронина ездила с концертными выступлениями по территории Российской Федерации, в ходе которых публично исполняла спорные музыкальные произведения, в том числе в переработанном виде; по итогам таких выступлений в сети «Интернет» публиковались сведения и видеоролики, в которых также использовались спорные композиции). В результате рассмотрения дела АСГМ признал за продюсерским центром «Пропаганда» исключительные права на большинство спорных музыкальных произведений, в отношении 6 песен исключительные права были признаны за истцом в соответствующей доле — 50%, экс-солистке было запрещено совершать действия, нарушающие или создающие угрозу нарушения исключительных прав истца путем переработки, воспроизведения, доведения до всеобщего сведения в сети Интернет, включения в состав аудиовизуальных произведений, публичного исполнения. 9ААС отменил решение АСГМ в части признания исключительных прав за продюсерским центром «Пропаганда» в соответствующей доле (50%), уточнив, что «наличие у правообладателей права на раздел принадлежащего им исключительного права и выделе из него доли действующее гражданское законодательство в отношении спорных результатов интеллектуальной деятельности не устанавливает. В этой связи требование о признании исключительного авторского права, заявленное к нарушителю ИП Ворониной В.В., подлежит удовлетворению в полном объеме в отношении всех спорных произведений», в остальной части с доводами суда нижестоящей инстанции согласился.

Нельзя не заострить внимание на не менее ажиотажном и схожем деле, посвященном песне Егора Крида «Папина дочка». В 2018 году битмейкер Алексей Вдовченко инициировал первый судебный процесс против лейбла «БлэкСтар», в рамках которого заявил иск о признании за ним авторства, взыскании компенсации за нарушение исключительных прав, выразившееся в неправомерной переработке оригинального произведения «Remembering Kate», исключительные права на которые принадлежат истцу, и дальнейшем публичном исполнении на нескольких концертах переработанной версии музыкальной композиции известным артистом. Отказывая в удовлетворении исковых требований, Басманный районный суд города Москва указал, что признание за истцом личных неимущественных прав невозможно по той причине, что истец не создавал спорное музыкальное произведение «Remembering Kate» самостоятельно, а поручил его создание другому лицу по договору авторского заказа, в связи с чем у Вдовченко не имелось прав на подачу соответствующего иска о признании за ним авторства ввиду неотчуждаемости личных неимущественных прав — такое требование надлежало заявлять лицу, которое фактически являлось создателем произведения по договору, несмотря на последующие комментарии истца относительно создания спорной музыкальной композиции в соавторстве, которые ничем подтверждены не были; довод истца о том, что музыкальное произведение «Папина дочка» было создано в результате переработки музыкального произведения «Remembering Kate», был опровергнут представленным в дело фоноскопическим исследованием, в заключении специалиста по которому констатировалось, что композиция «Remembering Kate» является по своей форме, составу, смыслу и содержанию программной заготовкой (циклическим лупом) в форме стандартной гармонической последовательности музыкального аудио редактора FL Studio с нулевой долей авторского участия и оригинальности; в иске о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав по понятным причинам также было отказано.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что по общему правилу суды предписывают получать согласие от правообладателей на создание кавер-версий песен, их переработку и публичное исполнение. Публичное исполнение каверов или переработанных музыкальных произведений, по существу являющихся каверами на оригинальные композиции, хотя и прямо не поименованных таким образом, чаще всего осуществляется в ресторанах или на концертах. Заметим, что в предусмотренных законом случаях допустимо создавать каверы без специального разрешения (например, если кавер носит пародийный характер).

Примечательно, что если музыканты исполняют каверы в пределах каких-либо общественных заведений, то ответственность за нарушение исключительных прав третьих лиц в этом случае будут нести организаторы такого публичного исполнения — собственники помещений, в пределах которых озвучивались соответствующие музыкальные произведения или результаты их переработки. Основной риск для рядовых граждан, создающих и/или использующих каверы, связан с публикацией таких объектов на различных сайтах в сети Интернет: социальных сетях, видеохостингах и т.д. Хотя сегодня и распространена практика привлечения к ответственности в сфере авторского права администраторов доменов за подобные нарушения, не исключено, что в качестве соответчика будет привлечен пользователь, который фактически осуществил неправомерные действия по доведению спорных результатов творческого труда до всеобщего сведения в сети Интернет.

Общественная потребность в создании каверов является сегодня значительной, о чем свидетельствует огромное количество переработанных известных песен, обнародованных пользователями на различных площадках в сети Интернет, а также существование ряда музыкальных коллективов, специализирующихся на создании каверов. При этом законодатель пока неохотно идёт на предоставление рядовым пользователям возможностей свободно публично исполнять популярные треки и осуществлять их ограниченную переработку для целей публичного исполнения.

Серьезным шагом в сторону демократизации правового регулирования в сфере авторского права стало внедрение в отечественное законодательство механизма публичного заявления и создание реестра свободных произведений (объектов смежных прав). Однако до сих пор действует достаточно жёсткая регламентация свободного публичного исполнения, во многом поддерживаемая небезызвестными организациями по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе. Так, в соответствии со ст. 1277 ГК РФ свободное публичное исполнение произведений допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения только во время официальной или религиозной церемонии либо похорон. Как правило, желание исполнить те или иные песни возникает у людей на праздничных, а не на трагических или религиозных мероприятиях, поэтому не совсем понятно, почему нельзя расширить пределы свободного публичного исполнения, например, до использования музыкальных произведений без согласия автора и без выплаты вознаграждения на различного рода торжествах (днях рождения, юбилеях, корпоративах, свадьбах, детских мероприятиях).

Между тем, с нашей точки зрения, расширение пределов свободного публичного исполнения не сможет полностью нивелировать имеющиеся в настоящее время проблемы, поскольку, как уже отмечалось ранее, в большинстве случаев при создании каверов оригинальные музыкальные произведения подвергаются переработке исполнителем, создание «чистых» каверов маловероятно, поэтому также потребуется введение дополнительной правовой конструкции, которая допускала бы ограниченную переработку для целей публичного исполнения при создании каверов.

Мы рассмотрели актуальную тему современной действительности, связанную с правомерностью создания и использования кавер-версий песен. К сожалению, большинство людей при создании каверов не задумывается о правовом аспекте, поэтому есть риск привлечения таких лиц к ответственности за нарушение исключительных прав.

Отечественная правоприменительная практика пока не изобилует примерами споров, при разрешении которых вопрос создания и дальнейшего использования каверов освещался бы наиболее полно. Тем не менее, наличествующие правовые позиции судов, касающиеся каверов, позволяют определенно говорить о необходимости получения согласия от правообладателей оригинальных музыкальных произведений (объектов смежных прав) на переработку и публичное исполнение каверов (по общему правилу).

В настоящее время действующее правовое регулирование ставит создателей каверов в жёсткие рамки, делая по сути невозможным для большинства граждан, не обладающих значительными доходами, заниматься подобной творческой деятельностью. Для решения указанной проблемы, по нашему мнению, требуется расширить пределы свободного использования музыкальных произведений. Впрочем, в одной из следующих публикаций мы попытаемся ответить на вопрос: «Каким образом можно создавать и использовать каверы законно при существующей системе правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *