Кавер версия что это
Что такое кавер версии песен и cover band (группы)
Вы узнаете, что такое кавер группа и cover версия известных песен. Расскажу, в каком формате исполняется, и для чего все это делается. Дам советы по заказу исполнителя и информацию по ценам. Также затронем проблему авторского права.
Что такое кавер
На раннем этапе развития популярной музыки понятия «кавер версии» и вовсе не существовало вовсе. Тогда вся эстрадная музыка 30-50-х годов базировалась на нескольких десятках стандартов. Они бесконечно перепевались многими исполнителями.
Эта традиция имела крепкие позиции вплоть до середины 60-х. Первые два альбома The Rolling Stones почти целиком состоят из каверов.
К началу 70-х годов covers стали относительной редкостью. Новое поколение музыкантов предпочитало писать свои уникальные песни. Они лишь изредка отдавали дань уважения кумирам своей кавер версией известных хитов.
Тем не менее, ряд молодых групп того времени умело пользовалось каверами. Например, Deep Purple сделали себе имя в США именно благодаря чужим композициям.
В целом отказ от каверов на популярные песни существенно сдвинул вперед саму музыку. Появились десятки свежих супер хитов, к нашему времени ставших уже классикой.
Вначале 70-х благодаря Дэвиду Боуи и Брайану Ферри появился жанр иронической кавер версии. Он пользуется почетом по сей день.
Например, «Faith» Джорджа Майкла в трактовке Limp Bizkit. Или «Satisfaction» The Rolling Stones в исполнении Бритни Спирз.
Кавер версии известных песен
Известно немало кавер версий известных песен, напрочь затмивших оригиналы по качеству и популярности. Удачный и лучший cover может вернуть к жизни старую песню. Это случилось с «American Pie» Дона МакЛина, которую спела Мадонна.
[bctt tweet=»В таких стилях, как rockabilly, blues и soul жанр cover version очень значим. Он подчеркивает неразрывную связь времен и «вечную молодость» музыки.» username=»Muzrock_com»]
А некоторые артисты (Брайан Ферри, Майкл Болтон, UB40) неоднократно выпускали cover альбомы. Тем самым обращали внимание слушателей на свою привязанность к корням.
Существуют также кавер бэнды, принципиально исполняющие только cover версии своих любимцев. Например, английская группа The Jamm играет только песни The Jam.
Кавер группы
Понятие кавер групп (cover band) появилось в 60-х годах. Тогда начали зарождаться крупные артисты такие, как The Rolling Stones, Джо Кокер и другие. Они в своих вариациях перепевали на то время известные композиции 50-х годов.
Многие популярные артисты начинали именно с каверов и за счет них получали известность. Так можно было хорошо стартануть на то время. Ведь перепевались довольно всем известные песни.
Есть три вида групп:
Зачем копировать?
В первую очередь, это профессиональный рост. Музыкантам это нравится, и они получают от этого удовольствие. У каждого есть свой любимый исполнитель, композиции которого хочется исполнить.
Второе, это возможность билетных концертов. Можно организовать концерт требьют группы и собрать неплохую аудиторию по билетам.
Жанры исполнения
В репертуаре одной кавер группы могут быть композиции совершенно разных музыкальных жанров. Все зависит от потребностей рынка.
Зачастую все диктуется возрастной аудиторией того или иного мероприятия. Для людей постарше коллектив будет играть более взрослые композиции. Это, во-первых.
Во-вторых, работа с композициями — это непрерывный процесс.
Как быстро меняются позиции в чартах, также быстро профессиональные кавер бэнды разучивают новые композиции. Чтобы более достойно подготовить современную композицию, профессионалам хватает недели.
Кавер музыка и авторское право
Одним из проблем, с которыми сталкивается группа при исполнении кавер музыки, это соблюдение авторского права.
С точки зрения закона, исполнитель должен заключить договор, по которому имеет право исполнять данную композицию. Если сами собираете у себя слушателей, то часть дохода вы обязаны отдавать автору оригинала. Например, 5%.
Если же группа заключила договор с компанией, которая у себя организует мероприятие, то ничего платить не нужно. Вся ответственность ложиться на заведение. Оно должно оплачивать базовые величины по количеству посадочных мест.
Стоит сказать, что в странах СНГ этот момент с авторским правом не слишком актуален. Крайне мал шанс, что правообладатель песни заявит на исполнителя.
Но на этом история может не закончиться! Дело может дойти еще и до суда. А там суммы еще больше.
Ну а так контроль с авторским правом тут минимален. Можно исполнять свободно, но до поры до времени. Конечно же, нужно соблюдать некоторые осторожности. Свободно гастролировать и распевать чужие материалы я бы не советовал.
Человек, который хочет исполнить кавер, может просто получить разрешение от правообладателя на безвозмездное использование. Либо они могут договориться на доходы от песни на какой-то срок.
Формат кавер бэндов
Есть классический формат кавер бэндов. Это барабаны, бас гитара, соло гитара, клавиши и вокалист. Наибольшей популярность пользуются группы, где есть женский и мужской вокал. Потому что одним вокалом невозможно исполнить тот набор популярных композиций, который необходим заказчику.
Ну и конечно же, чем больше инструментов, тем лучше. Звук становится более насыщенным и интересным. И чем меньше вмешательство плэй бэков, тем лучше аудитория воспринимает исполнение.
Есть несколько форматов выступления:
Как заказать cover группу
Стоит сказать, что у каждой нормальной cover группы обязательно присутствует своя страница в социальных сетях. Например, Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграмм и так далее.
Как правило, там можно посмотреть варианты живых выступлений. И именно по живому (не по студийному) я рекомендую оценивать исполнителя. Так вам будет сразу все понятно.
Ведь в студийном все почищено. Поэтому оно всегда звучит классно. А вот в живом такого нет. Там обмануть не получиться.
Вообще, цена на заказ кавер бэнда зависит от жадности самого агентства. Это если вы через него покупаете.
А вот коллективы стараются выстраивать свою стоимость исходя из своей популярности, опыта и возможностей. То есть, на сколько они себя оценивают. И это зачастую не зависит от количества участников в коллективе.
Есть коллективы по три участника, и они берут по 1 000 у.е. А есть, где 8 участников и при этом дешевле.
Если заказывать через агентство, то будет дороже. Но зато проще. Вам не нужно будет тратить свое время. Если заказывать напрямую к исполнителю, то будет дешевле. Но при этом вам нужно потратить время на отбор подходящей группы и договор с ней.
Заключение
[bctt tweet=»Сказать «он сделал cover version» можно только о том артисте, который сам приобрел известность, как оригинальный исполнитель.» username=»Muzrock_com»]
Это не относится, например, к Элвису Пресли, Шер или Джо Коккеру, все альбомы которых, за редким исключением, заполнены чужим материалом.
Иногда можно встретить неправильное употребление выражения «сделать аранжировку» в значении «сделать кавер версию». Аналогично слово «ремейк» правильнее будет относить к кино, чем к музыке.
А на этом все! Теперь вы знаете, что такое кавер на песню и почему этим занимаются многие группы.
Кавер-истории. Да что это за слово такое «кавер»?!
И сталкиваемся с вопросом расовой сегрегации.
Не для тебя, конечно, ты знаешь, но для тех, кто вдруг не в курсе, напоминаю, что во времена сегрегации в США всё делилось на «для белых» и «для цветных». Абсолютно всё.
И радио, конечно, тоже. И вообще вся музыкальная индустрия.
И вот как это было.
Тогда, если у какого-нибудь афро-американского исполнителя появлялся горячий хит на «цветном» радио, белым слушателям срочно хотелось себе такой же. Однако «цветные» песни не могли транслироваться на «белом» радио. Но звукозаписывающие компании, конечно, придумали выход. Они брали белого артиста, делали на «белой» студии почти точную копию песни в его исполнении и как бы «перекрывали» изначальную «цветную» версию своей «белой».
Песенка была чрезвычайно популярна, и белые девушки и юноши захотели слушать ее на своем радио. Они звонили на радиостанции и просили диджеев ее поставить, но получали бессменный отказ, потому что песня «цветная», никак нельзя, нет такой, запрещено, всё, до свидания, хэв э гуд дэй дарлинг.
И, как говорится, вуаля!
Как думаете, какая именно версия была более распространена? Воот. Именно эту манипуляцию и стали называть «cover». И старые чёрные музыканты не любят это слово, потому что оно расистское. И даже великий Дон МакЛин (автор и первый исполнитель небезызвестного кавера Мадонны «American Pie», белый) называл записи кавер-версий расистским инструментом («racist tool»).
Слава богам, мир меняется, авторское право совершенствуется. Со временем эта преступная практика ушла в прошлое, а слово «cover» в музыкальном мире сохранило значение «другая версия песни».
Кстати, вот отличный кавер на кавер на «Sh-Boom»:
А вот кавер на оригинал:
(С музыкальной точки зрения мало что изменилось а мире хехе))
Кавер-версия – это новая или старая композиция? Особенности создания каверов.
Когда неизвестный исполнитель начинает знакомить публику со своим творчеством, она часто не готова слушать его авторские композиции. При этом чужие, хорошо известные композиции в его исполнении воспринимаются проще: публика связывает пока неизвестное ей имя исполнителя с масштабностью оригинала и его автором, наделяя исполнителя свойствами последнего. Такое исполнение называется кавер-версией.
О сути термина
В переводе с английского «кавер» («cover») переводится как «покрытие». Дословно кавер-версия – это новая версия хорошо известной композиции, покрывающая оригинальное исполнение. В ней должны органично сочетаться первоисточник и новая версия, исполненная сольно или группой.
В музыке существуют и другие аналогичные названия. В классической музыке до ХХ века такое явление называлось переложением или транскрипцией. Сегодня кавер-версия – это стилевое изменение и пересмотр синглов, которые зачастую приобретают большую популярность, чем звучащие в оригинале. При этом автор или коллектив, взявшийся за переделку чужих композиций, как правило, имеют собственный оригинальный репертуар и достаточную степень профессионализма.
Об истории и современности
Еще до эпохи Баха композиторы активно пользовались чужой музыкой. В различных переложениях, вариациях и переработках они указывали (а иногда и упускали) имя автора оригинала. В XIX веке, в связи с возросшей ролью авторского слова в музыке, упоминание первоисточника становится обязательным. Например, Ф. Лист создал множество гениальных виртуозных переложений произведений своей эпохи – Н. Паганини, Ф. Шуберта, Г. Берлиоза и многих других. Все они являются неотъемлемой частью творчества Листа и воспринимаются как его авторские композиции.
В академической музыке эти традиции продолжились и углубились в ХХ веке.
Другие стилевые направления в ХХ веке становятся полностью охваченными стремлением к созданию кавер-версий. Это обусловлено особенностями некоторых стилей – джаз, блюз, соул и рок немыслимы без обращения к предшествующим синглам, которые осознаются как «точка отсчета» или «дань уважения» и переделываются на свой лад.
Начиная с 60-х годов, благодаря The Beatles, The Rolling Stones, Бобу Дилану значительно повышается значение авторского слова в музыке, и многие музыкальные коллективы и авторы набирают популярность благодаря собственным, а не перепетым композициям. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. Это было умелое сочетание авторских синглов с забытыми и заново зазвучавшими композициями.
Современная музыкальная культура во многом базируется на кавер-версиях, которые зачастую больше соответствуют сегодняшнему дню и слушателю, нежели их оригинальные варианты.
Видовые различия каверов
Принято разделять каверы на два вида. Классическиая кавер-версия – это исполнение старой композиции с полным сохранением авторского текста (музыкальные темы, драматургия, слово, аранжировка, стиль). Для большинства музыкантов создать классический вариант известного сингла достаточно сложно. Такой кавер всегда сравнивается с исходным вариантом, и публика тут чрезмерно критична.
Оригинальный кавер – переосмысление композиции в новом стиле, аранжировке, драматургии. В таком виде старый сингл может быть совершенно неузнаваем и при этом не менее гениален, чем первоисточник.
Второй вид является наиболее востребованным, поскольку новый автор привносит в старую композицию свое видение, создавая его новое звучание и порождая тем самым новые смыслы.
Старт или падение
Одни слушатели предпочитают оригиналы каверам, другие – наоборот. Независимо от этого, для многих музыкантов создание кавер-версии известных хитов является стартом их карьеры. Аудитория легче принимает уже знакомую, но перепетую композицию вместе с незнакомыми авторскими песнями. Такое начало иногда становится удачным стартом музыкальной карьеры.
Сегодня большое количество музыкальных групп и музыкантов полностью строят свою деятельность на перепеве синглов, успешно выступая в клубах и имея при этом постоянную слушательскую аудиторию. Насколько их творчество при этом является оригинальным – сложный вопрос, ведь кавер-версии хитов всегда создаются как авторские версии, однако их исходники – чужой материал. Значительную роль при этом играет профессионализм музыкантов, чувство стиля и слова, способность сделать старую композицию совершенно иной и при этом узнаваемой.
Значение слова «кавер»
Кавер — сокращение от кавер-версия.
Кавер, Евстафий Владимирович — Георгиевский кавалер, генерал-майор.
ка́вер
1. разг. то же, что кавер-версия — новое исполнение музыкального произведения, ранее записанного другим музыкантом ◆ Вся программа состояла из одних только кантри-стандартов, в основном каверов Хэнка Уильямса и Джонни Кэша. Митч Каллин, «Страна приливов» / перевод Н. Масловой ◆ В одном интервью он [Джонни Гринвуд] даже признался, что группа сделала кавер на «Cinnamon Girl» Нила Янга, заново открывая для себя прелесть гитарных риффов. Тревор Бейкер, «Том Йорк. В Radiohead и соло» / перевод О. В. Чумичевой
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соблаговолить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «кавер»
Предложения со словом «кавер»
Понятия, связанные со словом «кавер»
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кавер»
Он стал поигрывать в бесчисленных школьных группах, наиболее примечательной из которых были Time Out с ужасным названием, игравшие в основном каверы на Genesis.
Прежде чем начинать такой музыкальный проект, нужно определиться с финансированием, ибо денег потребуется в разы больше, чем в случае исполнения каверов.
Иначе вся затея кончится фальстартом, и обращаться потом к пению каверов будет в разы тяжелее…
12 знаменитых кавер-версий, которые затмили оригинал
Кавер-версия – это когда один исполнитель берется за песню другого исполнителя. Народная мудрость гласит, что копия всегда оказывается хуже оригинала. Но бывают случаи, когда внимание слушателей привлекает именно новый вариант песни, а оригинал оказывается безнадёжно забыт. Soyuz.Ru собрал 12 самых ярких подобных примеров из истории популярной музыки. Всегда ли стоит доверять общественному мнению? В нашей подборке мы предлагаем вам послушать не только кавер, но и оригинальную версию. Слушайте, делайте собственные выводы и предлагайте ваши любимые кавер-версии!
“I Will Always Love You”
Долли Партон / Уитни Хьюстон
Эффектная блондинка Долли Партон считается легендой среди американских любителей кантри-музыки. Ее оригинальная версия “I Will Always Love You” впервые вышла на сингле в 1974 году и достигла первого места в кантри-чартах Billboard. Акустическая версия от Долли обладает скромной простотой, искренностью и обаянием…
…но, конечно же, лишена того могучего драматизма, который заставил рыдать миллионы зрителей, наблюдавших концовку фильма «Телохранитель» в сопровождении версии от Уитни Хьюстон. Кстати, саундтрек к этому фильму до сих пор удерживает звание самого продаваемого в истории.
“Sunny”
Бобби Хебб / Boney M
Песню “Sunny” была написана в 1963 году не слишком известным американским соул-исполнителем Бобби Хеббом. История создания «Sunny» не самая весёлая: на сочинение этого эмоционального и удивительно светлого номера музыканта сподвигли сразу две трагедии – персональная (смерть брата) и национальная (убийство президента Кеннеди). Однако мысль о том, что за дождливым днём рано или поздно следует день солнечный, смогла поддержать многих слушателей, и в 1966 году эта негромкая песня достигла 2-го места в американских поп-чартах.
С тех пор жизнеутверждающий мессадж “Sunny” привлек к номеру множество исполнителей самого высшего калибра, таких как Фрэнк Синатра, Шер, Марвин Гей, Стиви Уондер, Дасти Спрингфилд, Элла Фитцджеральд и многих других, но вряд ли кто-то сумел наполнить этот номер такой же искрящейся энергией, как это сделали Boney M в 1976 году.
“In The Army Now”
Bolland & Bolland / Status Quo
Всё изменилось, когда песню услышал по радио англичанин Фрэнсис Росси – голос и гитара группы Status Quo. В этот момент он ехал по немецкому автобану. Ценой огромных уговоров и едва не развалив группу, Росси убедил своих товарищей сделать кавер на эту композицию, и результатом этого стала запись, которую многие считают «самой известной песней Status Quo».
“Waterloo Road” / “Les Champs-Élysées”
Jason Crest / Джо Дассен
Можно ли найти «более парижскую» песню, чем “Les Champs-Élysées” Джо Дассена? Однако мало кто знает, что изначально песня не имела ничего общего ни с Парижем, ни с Елисейскими полями, а повествовала про одну из самых оживлённых улиц Лондона – Waterloo Road! Впервые исполнила эту песню не слишком известная психоделическая поп-группа Jason Crest из Британии в 1968 году.
Однако вскоре этот номер заприметили по другую сторону Ла-Манша: новый французский текст к песне написал знаменитый поэт Пьер Деланоэ, и год спустя песня стала хитом в исполнении Джо Дассена.
“Nothing Compares 2 U”
The Family / Шинейд О’Коннор
Исполнитель, известный всему миру как Принс, и безвременно покинувший нашу планету в апреле 2016 года, был не только яркой личностью, талантливым исполнителем, блестящим гитаристом и профессиональным продюсером, но и безусловно плодовитым сочинителем, песни которого записывали многие другие исполнители – и зачастую делали их более известными. Не самый известный факт: знаменитый ныне номер “Nothing Compares 2 U” изначально написал именно Принс – для своего побочного проекта “The Family”.
Номер благополучно канул бы в безвестность, если бы ирландская певица Шинейд О’Коннор не записала свою версию песни, ставшую хитом в 1990 году. К сожалению, вместо благодарности за это Шинейд получила от Принса нотацию о том, как плохо использовать грубые слова в интервью. Вспыльчивая ирландка тут же адресовала пару этих слов знаменитому исполнителю, и дело едва не кончилось дракой.
“All Along The Watchtower”
Боб Дилан / Джими Хендрикс
Этот номер впервые появился на диске Боба Дилана 1967 года “John Wesley Harding”, и по своему звучанию вполне соответствовал духу альбома, на котором «главный пророк» популярной музыки решил отказаться от агрессивного и эксцентричного рока и вернуться к более простым полуакустическим песням.
Слушайте All Along The Watchtower — Bob Dylan на Яндекс.Музыке
Возможно, песня так и осталась бы еще одним не очень приметным брильянтом, коих множество на альбомах Дилана, если бы ее не заметил Джими Хендрикс. Его версия, выпущенная год спустя на альбоме “Electric Ladyland”, облекает загадочные апокалиптические образы Дилана в соответствующую музыкальную форму – звуковое полотно потрясающей глубины и динамики. Автор песни выразил свое отношение к каверу Хендрикса, на концертах полностью переключившись на исполнение “All Along The Watchtower” именно в версии великого гитариста.
“Love Hurts”
Братья Эверли / Nazareth
Мир впервые услышал “Love Hurts” в исполнении дуэта братьев Дона и Фила Эверли в 1960 году. Эту песню написал супружеский дуэт Фелиции и Бодле Брайантов – авторов многих хитов дуэта. Однако в исполнении Дона и Фила этот номер хитом так и не стал.
Наверно мало кто мог предположить, что эта аккуратная и приглаженная песня от опрятных американцев однажды может зазвучать так, как у простых шотландских пролетариев Nazareth, которые наполнили песню своей рокерской стратью и попутно создали, возможно, самую образцовую «рок-балладу» в истории жанра.
“The Man Who Sold The World”
Дэвид Боуи / Nirvana
“Dazed and Confused”
Джейк Холмс / Led Zeppelin
Где лежит граница между очень творческой кавер-версией и совершенно новой песней? На эту тему хорошо поразмышлять, слушая песню “Dazed and Confused”, написанную американским фолк-исполнителем Джейком Холмсом и записанную им в 1967 для своего первого альбома. Джейк также исполнял эту песню живьем – в частности, когда выступал на разогреве у английской группы The Yardbirds, в составе которой на тот момент выступал талантливый юный гитарист Джимми Пейдж.
Талантливый юный гитарист быстро положил глаз на эту песню, и вскоре она уже вошла в концертный репертуар The Yardbirds. Год спустя Пейдж предложил песню под названием “Dazed and Confused” коллегам по своей новой команде Led Zeppelin, и этот номер стал украшением первого альбома группы. Автором “Dazed and Confused” на диске значился Джимми Пейдж. В 2010 году Холмс решил отстоять свои авторские права в суде, и теперь авторство зеппелиновской “Dazed and Confused” указывается как «Пейдж, вдохновлено Холмсом». Считать ли эту запись кавер-версией? Решайте сами.
“Always On My Mind”
Элвис Пресли / Pet Shop Boys
Этот кантри-номер впервые исполнила малоизвестная исполнительница Гвен МакКрей в 1972. Потенциал песни был очевиден, и вскоре свои версии выпустили другие исполнители, самым известным из которых был Элвис Пресли. Элвис был, как всегда, безупречен, и трудно было представить, что кто-то сумеет превзойти его проникновенное и технически совершенное исполнение.
Вполне можно сказать, что с качественной точки зрения исполнение Элвиса так и осталось непревзойдённой вершиной (в конце концов, это дело музыкального вкуса), однако с коммерческой точки зрения ударное исполнение Pet Shop Boys оставило Короля далеко позади. Тенант и Лоу слегка модифицировали песню, добавив пару новых аккордов, наложили мощный электронный бит, сняли слегка сюрреалистический видеоряд и получили запись, которая в 2014 году голосованием слушателей BBC была определена как «лучшая кавер-версия» в истории.
“Hallelujah”
Леонард Коэн / Джефф Бакли
Автором и первым исполнителем песни “Hallelujah” является знаменитый канадец Леонард Коэн. Он провел много времени, отшлифовывая эту песню – черновики исполнителя содержали примерно 80 куплетов к ней – и в конечном счете выпустил композицию на своем альбоме 1984 года. Версия Коэна, отстранённая, эмоционально сдержанная и отмеченная традиционным для Коэна «вокальным минимализмом», практически не даёт шанса предположить, каких вершин может достигнуть эта композиция…
… в исполнении такого уникального вокалиста, как Джефф Бакли. Невероятно талантливый и трагически рано ушедший из жизни молодой человек выпустил собственную версию на своем единственном лонгплее “Grace” 1994 года. Сардонически охарактеризованная самим Бакли как «аллилуйя оргазму», его эпическая версия в своей грандиозной кульминации достигает… нет, определённо чего-то более возвышенного и нездешнего.
Nine Inch Nail / Джонни Кэш
Самые лучшие в истории кавер-версии появлялись появлялись в тех случаях, когда новый исполнитель обладал достаточной силой духа, глубиной жизненного опыта и, конечно же, талантом, чтобы исполнить песню по-своему и придать ей качественно иное звучание. Вне всякого сомнения, именно это произошло, когда легенда кантри Джонни Кэш исполнил композицию «индустриальщиков» Nine Inch Nails. По словам автора “Hurt” Трента Рэзнора, в тот момент он почувствовал себя так, как будто у него «увели девушку, потому что песня больше не принадлежала мне». Номер, который в исполнении Трента Резнора звучит как прощальная записка химически зависимого человека,…
… в исполнении Кэша превратился в практически религиозную исповедь человека, который подошёл к последнему порогу своей долгой жизни. “Hurt” в исполнении Джонни Кэша и по сей день остаётся не просто одним из самых удачной образцов идеи кавер-версии, но впечатляющим примером того, как можно подняться над весьма условными жанровыми границами и не просто исполнить, а по-настоящему прожить песню.