Каверин песочные часы чему учит
Урок внеклассного чтения по сказке В.Каверина «Песочные часы»
Предмет: литературное чтение.
Цель деятельности учителя: разобраться вместе с детьми в понятии “Добро”, нужны ли добрые поступки, обогащают ли они человека.
Тип урока: урок “открытия” нового знания на основе технологии критического мышления.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Предметные: учащиеся научатся создавать синквейн на заданную тему, кластер, устанавлииивать связи между героями литературного произведения.
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с текстом, устные и письменные упражнения.
Дети заранее разделены на 5 команд. На столах лежат конверты с заданиями, чистые листы, маркеры, вырезанные из цв. бумаги сердечки | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Учитель:
Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами!
И начать наш урок я хочу со слов Людмилы Татьяничевой “Делать людям хорошо – хорошеть самому”.
— Как вы понимаете эти слова? (От хороших поступков самому становится легче и приятнее).
— Какие ассоциации приходят вам на ум? Что вы себе представляете, когда слышите это словосочетание? (Это устройство для измерения времени)
Начинаем создавать кластер на доске (пишет учитель)
Устройство-песок-время
|
Песочные часы
Учитель:
— Какие еще ассоциации возникли у вас, когда вы услышали “Песочные часы”? (Это сказка)
Дополняем кластер.
— Это авторская сказка. Кто ее автор? (Вениамин Каверин)
— Об авторе нам расскажет Женя Борисова (заранее дается задание).
— Знакомство с такими замечательными книгами как “Два капитана”, “Открытая книга” вас ждет впереди, а сегодня у нас сказка. Все вы прочитали ее и для того, чтобы нам сегодня поговорить о нейды, вы разбились на команды:
5 – рассказчики
Теперь откройте свои конверты и поработайте с заданиями 10-12 мин.
Продолжаем дополнять кластер.
Установим связи между героями сказки (Проводим линии-связи в кластере: ученик у доски комментирует как связаны герои)
Установим порядок микротем. (Цепочка)
8. Насколько хорошо вы знаете текст сказки?
— Найти ошибки. (Единомышленники)
— Почему эта девочка привлекает к себе особенное внимание? Чем она нас поражает? (Таня совершила самоотверженный поступок)
— Что же такое “доброта”? Какого человека называют добрым?
— Попробуйте сформулировать это определение и запишите его на листах бумаги.
На доске – изображение корзины. Дети прикрепляют около корзины листы с формулировками понятий “доброта”, “добрый человек”. Учитель зачитывает их вслух.
— Мне очень нравятся ваши определения.
— А как вы думаете, человек уже рождается с этими качествами или их можно и нужно в себе воспитать? (Ответы детей)
— Давайте еще раз вспомним этот момент (Отрывок из м/ф)
— Мы с вами еще раз окунулись в эту напряженную атмосферу. Что же замирало, щемило у нас в груди?
— Составьте из первых букв названий ваших команд слово. Это СЕРДЦЕ!
— Прочитайте свои синквейны. (Дети зачитывают то, что у них получилось)
Слайд 20-21
Краткое содержание Каверин Песочные часы для читательского дневника
Песочные часы для читательского дневника
Главная мысль Каверин Песочные часы
Сострадание и понимание чужого горя и несчастья делают человека еще больше прекрасным и способным совершить чудо.
Краткое содержание Каверин Песочные часы
В пионерском лагере находятся Таня и Петя. Таня очень храбрая девочка. Все ей об этом говорят и девочка радуется. Таня любит всматриваться в зеркало, пытаясь найти там что-либо необычное. Петя мальчик трусливый, но очень умный и внимательный. Благодаря этому замечает больше остальных.
Вожатым в лагере был небольшой человек с огромной черной бородой. Как замечает Петя, он ведет себя довольно необычно. Борода в начале дня добрый, а с каждым часом становится более злым. К вечеру он очень злой и всегда не имеет настроения. Петя и Таня узнают, что за плохие поступки Бороду околдовала фея.
Фея Вежливости и Точности не любила невежливых людей. Фея никогда не нарушала своих обещаний и всегда держала данное слово.
Узнав о несчастье Бороды Таня окончательно и твердо решает пойти к фее и спасти вожатого от заклятия.
Фея сделала Бороду странным человеком. Он каждую ночь превращался в песочные часы. Поэтому у него с приближением ночи настроение падало и ухудшалось.
Фея взамен помощи Бороде требует у Тани отказалась от того, что ей на свете нравится больше всего.
Фее казалось, что Таня не сможет выполнить условия. Но девочка очень сострадала Бороде, имела доброе сердце и пожертвовала собой ради него. Добрый поступок девочки спас вожатого.
Читать краткое содержание Песочные часы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Каверин. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Песочные часы
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Герберт Уэллс является известным во всем мире английским писателем. Также он написал немало работ по естественным наукам, преподаванию, политике и истории. Основное его творчество было сфокусировано на социальных и фантастических
Дядя Кузя работал на птицеферме, где орудовала банда крыс и мышей, во главе с грозной атаманшей крысой, по прозвищу Милаха. Она была с желтоватой шерстью, как будто подпаленной и коротким хвостом
Арган сидит за столом и проверяет счета аптекаря. Он зовет Туанетту, служанку. Она претворяется, что стукнулась головой. Арган ругает ее, говорит убрать счета со стола.
Произведение является одним из философских размышлений писателя, выраженных им в собственном творчестве литературной прозы.
Известный литературный критик попадает в кораблекрушение. Капитан шхуны «Призрак» подбирает Хэмфри Ван-Вейдена из воды и спасает его. Капитана прозвали Волком Ларсеном за его силу и жестокость
Рецензии на книгу Песочные часы
Но все же сказка хороша.
В произведении показывается как важно быть вежливым на примере воспитателя. Бедному дяденьке приходиться стоять на голове, чтобы быть добрым. А все потому, что в детстве он был некультурным и злым. Как-то в гости к ним пришла фея Вежливости, и мальчик повел себя ужасно. И с тех пор он стал как песочные часы. Но как хорошо, что на пути воспитателя появляются такие добрые Таня с Петей, который решают помочь ему во что бы то ни стало. Они отправляются к Фее, которая ставит условия перед детьми. Тане приходится отказаться от своей любимой привычки ради спасения человека. В конце концов, девочка оказалась перед тяжелым выбором. Но она рискнула и у нее все получилось.
Хорошо почитать эту сказку деткам, обсудить ее с ними.
Допишите рецензию, пожалуйста. Не хватает пары слов до 1000 символов.
@arisha9696, хорошо, сейчас исправлю
Большое упущение, что до сих пор я не была знакома с творчеством Вениамина Каверина. Но зато теперь я точно знаю, что своим малышам я буду читать его произведения.
Как приятно порой вернуться в детство, прочитать что-то сказочное и поучительное.
«Это было удивительно! Утром ты хоть что у него попроси – никогда не откажет! К обеду он был уже довольно сердитый, а после мёртвого часа только гладил свою бороду и не говорил ни слова. А уж вечером! Лучше к нему не подходи! Он сверкал глазами и рычал…»
Да это ж вылитая я на работе, конечно не так утрированно, но очень похоже 🙂 Тут начинаешь задумываться дело в работе или я недостаточно вежливая и добрая. Самоанализ чтоб его!
Как же радует, что дети в большинстве своем способны на бескорыстную помощь. Что существуют такие хорошие девочки, как Таня, готовые помочь воспитателю, попавшему в беду, наказанному феей Вежливости. Эта храбрая девочка отказалась от самой любимой привычки.
Теперь я даже прониклась пониманием к бородатым мальчикам и мужчинам, ведь оказывается, за бородой некоторые скрывают грусть. А я думала, что многим просто лень бриться 🙂
В этой милой сказке затронута еще одна очень важна тема – зеркало. А точнее отзеркаливание наших мыслей и эмоций. Для Тани зеркалом был Петя, а для нас с вами это люди, которых мы встречаем в течение жизни.
P.S.: будьте вежливы и благодарите своих близких за то, что они просто рядом.
И пусть на вашем пути не встретится фея Вежливости со своим наказанием.
Давно ищу эту сказку, автора точно не помнила и искала ее у Крапивина )
О, теперь Вам к «Двум капитанам» подбираться нужно. А я вот со сказкой как-нибудь познакомлюсь))
@neveroff, «Два капитана» давно уже хочу прочитать, думаю теперь подбирусь к ним как можно скорее 🙂
Бородатым деткам особенно полезно прочитать)
Экзамен 2.2
Дорогие мамочки, будущие и настоящие, если вы подумываете над тем, что бы почитать своим детишкам перед сном или же просто для развития, то смело можете брать сборник сказок и рассказов Вениамина Каверина.
Пишет он добротным языком и даёт основные азы воспитания, в веселой и интересной форме, как раз то, что нужно детям.
В книге затрагиваются такие аспекты поведения, как: вежливость, честность, доброта и уважение. Также мы следим за раскрытием характера главной героини Тани. Её храбрости и смелости завидует даже её помощник и друг Петька, который поддерживает и помогает ей с трудностями.
Советую ознакомить детишек с такими книгами. Уверенна им понравится и они будут волноваться за судьбу героев и даже возьмут с них пример.
Краткое содержание сказки «Песочные часы» В. Каверина
«Песочные часы» — сказка русского советского писателя, драматурга и сценариста Вениамина Александровича Каверина. Написано произведение в 1943 году. История о мальчике Пете и девочке Тане, которые спасли вожатого от колдовства.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Песочные часы». Пересказ также будет полезен для читательского дневника.
Основные персонажи сказки
Главные герои:
Другие персонажи:
Очень поучительная история, полная добра. Поступки и Тани, и Пети ярко показывают читателю, что человек может больше, чем кажется. Всегда можно попробовать сделать чуть больше усилий, и сложное дело будет решено.
«Песочные часы» очень кратко
В. Каверин «Песочные часы» краткое содержание для читательского дневника:
Таня очень смелая девочка. Она дружит с Петей. Петя очень умный, благодаря чему замечет все мелочи. Вожатый в пионерском лагере ведет себя сомнительно.
Таня и Петя выясняют, что фея Вежливости и Точности заколдовала его. Дети решают помочь Бороде — вожатому лагеря.
Таня идет к фее и, на удивление феи, выполняет ее требования. Девочка, благодаря состраданию и пониманию чужого горя, совершает добрый поступок. Она спасает себя и Бороду от наказания феи.
Главная мысль:
Сострадание и понимание чужого горя и несчастья делают человека еще больше прекрасным и способным совершить чудо.
Можете использовать этот текст для читательского дневника.
Короткий пересказ «Песочные часы»
Краткое содержание «Песочные часы» Каверин:
В пионерском лагере находятся Таня и Петя. Таня очень храбрая девочка. Все ей об этом говорят и девочка радуется. Таня любит всматриваться в зеркало, пытаясь найти там что-либо необычное. Петя мальчик трусливый, но очень умный и внимательный. Благодаря этому замечает больше остальных.
Вожатым в лагере был небольшой человек с огромной черной бородой. Как замечает Петя, он ведет себя довольно необычно. Борода в начале дня добрый, а с каждым часом становится более злым. К вечеру он очень злой и всегда не имеет настроения. Петя и Таня узнают, что за плохие поступки Бороду околдовала фея.
Фея Вежливости и Точности не любила невежливых людей. Фея никогда не нарушала своих обещаний и всегда держала данное слово.
Узнав о несчастье Бороды Таня окончательно и твердо решает пойти к фее и спасти вожатого от заклятия.
Фея сделала Бороду странным человеком. Он каждую ночь превращался в песочные часы. Поэтому у него с приближением ночи настроение падало и ухудшалось.
Фея взамен помощи Бороде требует у Тани отказалась от того, что ей на свете нравится больше всего.
Фее казалось, что Таня не сможет выполнить условия. Но девочка очень сострадала Бороде, имела доброе сердце и пожертвовала собой ради него. Добрый поступок девочки спас вожатого.
Какая главная мысль произведения?
Рассказ интересен не только темой дружбы – Петька скорее оказывается не трусом, а нерешительным человеком. Ведь в знакомых условиях он вполне способен на поступки – влезть с подругой на столб к окну вожатого, быть «зеркалом» целых полгода.
Таня – пример того, что человек может отказаться от привычных вещей ради хорошего дела. Пусть это будет и сложно, но, в конце концов, нужно ему самому. Умение прийти на помощь возвращается, как песок в песочных часах – к тому, кто пришёл на выручку.
Сюжет рассказа «Песочные часы» за 2 минуты
В. Каверин «Песочные часы» краткое содержание:
В летнем лагере много девчонок и мальчишек. Среди них есть трус Петька и красавица Таня. Петька никогда ни во что не лезет, но зато считает себя умным. А Таня обожает своё зеркальце и при каждом удобном случае в него смотрится – не растрепался ли бантик, красиво ли она прошла?
А в лагере появляется странный вожатый. У него чёрная огромная борода и очень необычная смена настроения. Утром вожатый всегда добрый, а к вечеру становится всё угрюмей и злее. И так каждый день. Многие дети начинают этим пользоваться. Ведь даже если хулиганят они вечером, когда вожатый злой, он всегда переносит наказание на утро. И, конечно, добрый утром, всех прощает.
Петька случайно видит вожатого в его комнате, стоящего на голове. Он рассказывает об этом Тане. Девочка ему не верит, тогда он отводит её к комнате вожатого, но дверь закрыта. Тогда дети лезут вверх по столбу к окну вожатого. Но, не удержавшись, падают прямо к его голове. Ведь именно в этот момент он и стоит на голове опять.
Вожатый рассказывает им о том, как в детстве передразнивал взрослых. И одна старушка наказала его за это. Она оказалась феей Вежливости и Точности. Вожатого, тогда ещё маленького мальчика, она превратила в песочные часы. Почти как настоящие.
И теперь каждое утро ему приходится пересыпать песок – стоять на голове. Вожатый давно вырос и отрастил бороду для солидности. Но стоять на голове ему всё ещё приходится.
Таня решает спасти Бороду. Но Петька отказывается. Фея Вежливости и Точности встречает девочку и обещает расколдовать вожатого, только если Таня не будет смотреться в зеркало. Целый год и один день. Таня обещает волшебнице это. Полгода друг Петька помогает девочке, но работает «зеркалом», рассказывая ей, как та выглядит.
И вот, открывается Дворец пионеров. Таня должна будет выступить там с танцем. И где – в большом зале с зеркальными стенами. Девочка начинает выступление, но боится, ведь глаза она закрыла. Танцуя, Таня падает со сцены, её уводят в другую комнату без зеркал и она открывает глаза.
Прошло только полгода и полдня, но фея освобождает девочку от обещания, а Бороду от наказания.
Автор в сказке учит дружить, приходить на выручку нуждающимся, в экстренной ситуации уметь пожертвовать своими привычными вещами для благого дела.
Рассказ повествует о крепкой дружбе, доброте и верности, сострадании и самопожертвовании ради помощи окружающим. По отношению ко всем нужно вести себя культурно и вежливо. Плохое поведение до добра не доведет. Сделанное добро всегда возвращается, как песок в песочных часах.
Краткое содержание сказки «Песочные часы» В. Каверина
«Песочные часы» — сказка русского советского писателя, драматурга и сценариста Вениамина Александровича Каверина. Написано произведение в 1943 году. История о мальчике Пете и девочке Тане, которые спасли вожатого от колдовства.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Песочные часы». Пересказ также будет полезен для читательского дневника.
Основные персонажи сказки
Главные герои:
Другие персонажи:
Очень поучительная история, полная добра. Поступки и Тани, и Пети ярко показывают читателю, что человек может больше, чем кажется. Всегда можно попробовать сделать чуть больше усилий, и сложное дело будет решено.
«Песочные часы» очень кратко
В. Каверин «Песочные часы» краткое содержание для читательского дневника:
Таня очень смелая девочка. Она дружит с Петей. Петя очень умный, благодаря чему замечет все мелочи. Вожатый в пионерском лагере ведет себя сомнительно.
Таня и Петя выясняют, что фея Вежливости и Точности заколдовала его. Дети решают помочь Бороде — вожатому лагеря.
Таня идет к фее и, на удивление феи, выполняет ее требования. Девочка, благодаря состраданию и пониманию чужого горя, совершает добрый поступок. Она спасает себя и Бороду от наказания феи.
Главная мысль:
Сострадание и понимание чужого горя и несчастья делают человека еще больше прекрасным и способным совершить чудо.
Можете использовать этот текст для читательского дневника.
Читайте также: Краткое содержание романа «Два капитана» В. Каверина.
Короткий пересказ «Песочные часы»
Краткое содержание «Песочные часы» Каверин:
В пионерском лагере находятся Таня и Петя. Таня очень храбрая девочка. Все ей об этом говорят и девочка радуется. Таня любит всматриваться в зеркало, пытаясь найти там что-либо необычное. Петя мальчик трусливый, но очень умный и внимательный. Благодаря этому замечает больше остальных.
Вожатым в лагере был небольшой человек с огромной черной бородой. Как замечает Петя, он ведет себя довольно необычно. Борода в начале дня добрый, а с каждым часом становится более злым. К вечеру он очень злой и всегда не имеет настроения. Петя и Таня узнают, что за плохие поступки Бороду околдовала фея.
Фея Вежливости и Точности не любила невежливых людей. Фея никогда не нарушала своих обещаний и всегда держала данное слово.
Узнав о несчастье Бороды Таня окончательно и твердо решает пойти к фее и спасти вожатого от заклятия.
Фея сделала Бороду странным человеком. Он каждую ночь превращался в песочные часы. Поэтому у него с приближением ночи настроение падало и ухудшалось.
Фея взамен помощи Бороде требует у Тани отказалась от того, что ей на свете нравится больше всего.
Фее казалось, что Таня не сможет выполнить условия. Но девочка очень сострадала Бороде, имела доброе сердце и пожертвовала собой ради него. Добрый поступок девочки спас вожатого.
Какая главная мысль произведения?
Рассказ интересен не только темой дружбы – Петька скорее оказывается не трусом, а нерешительным человеком. Ведь в знакомых условиях он вполне способен на поступки – влезть с подругой на столб к окну вожатого, быть «зеркалом» целых полгода.
Таня – пример того, что человек может отказаться от привычных вещей ради хорошего дела. Пусть это будет и сложно, но, в конце концов, нужно ему самому. Умение прийти на помощь возвращается, как песок в песочных часах – к тому, кто пришёл на выручку.
Сюжет рассказа «Песочные часы» за 2 минуты
В. Каверин «Песочные часы» краткое содержание:
В летнем лагере много девчонок и мальчишек. Среди них есть трус Петька и красавица Таня. Петька никогда ни во что не лезет, но зато считает себя умным. А Таня обожает своё зеркальце и при каждом удобном случае в него смотрится – не растрепался ли бантик, красиво ли она прошла?
А в лагере появляется странный вожатый. У него чёрная огромная борода и очень необычная смена настроения. Утром вожатый всегда добрый, а к вечеру становится всё угрюмей и злее. И так каждый день. Многие дети начинают этим пользоваться. Ведь даже если хулиганят они вечером, когда вожатый злой, он всегда переносит наказание на утро. И, конечно, добрый утром, всех прощает.
Петька случайно видит вожатого в его комнате, стоящего на голове. Он рассказывает об этом Тане. Девочка ему не верит, тогда он отводит её к комнате вожатого, но дверь закрыта. Тогда дети лезут вверх по столбу к окну вожатого. Но, не удержавшись, падают прямо к его голове. Ведь именно в этот момент он и стоит на голове опять.
Вожатый рассказывает им о том, как в детстве передразнивал взрослых. И одна старушка наказала его за это. Она оказалась феей Вежливости и Точности. Вожатого, тогда ещё маленького мальчика, она превратила в песочные часы. Почти как настоящие.
И теперь каждое утро ему приходится пересыпать песок – стоять на голове. Вожатый давно вырос и отрастил бороду для солидности. Но стоять на голове ему всё ещё приходится.
Таня решает спасти Бороду. Но Петька отказывается. Фея Вежливости и Точности встречает девочку и обещает расколдовать вожатого, только если Таня не будет смотреться в зеркало. Целый год и один день. Таня обещает волшебнице это. Полгода друг Петька помогает девочке, но работает «зеркалом», рассказывая ей, как та выглядит.
И вот, открывается Дворец пионеров. Таня должна будет выступить там с танцем. И где – в большом зале с зеркальными стенами. Девочка начинает выступление, но боится, ведь глаза она закрыла. Танцуя, Таня падает со сцены, её уводят в другую комнату без зеркал и она открывает глаза.
Прошло только полгода и полдня, но фея освобождает девочку от обещания, а Бороду от наказания.
Автор в сказке учит дружить, приходить на выручку нуждающимся, в экстренной ситуации уметь пожертвовать своими привычными вещами для благого дела.
Читайте также: А. Платонов «Фро» Краткое Содержание Рассказа.
Рассказ повествует о крепкой дружбе, доброте и верности, сострадании и самопожертвовании ради помощи окружающим. По отношению ко всем нужно вести себя культурно и вежливо. Плохое поведение до добра не доведет. Сделанное добро всегда возвращается, как песок в песочных часах.
- На рисунке изображены два мерных сосуда в чем заключается
- Медиаплеер для телевизора что это такое и для чего он нужен