Кайтсерфинг с чего начать
С чего начать
Если это не твой вариант, тогда для тебя инструкция.
Начало твоей кайтовой жизни определяется личными предпочтениями и условиями, в которых тебе придется кататься. Для того чтобы начать кататься нужно купить снаряжение, чтобы понять что покупать нужно определиться со следующим:
Зима или лето
Стиль катания
В кайтинге есть три основных стиля катания, это фрирайд – свободное катание без каких либо ограничений и привязок. Фристайл, это преимущественно прыжки с выполнением каких-либо трюков и элементов в воздухе. И гонки, это катание с целью максимально быстрого прохождения определенной дистанции. Для каждого стиля катания есть соответствующие типы кайтов и кайтбордов.
Ветер на твоем споте
С сезонами и стилем определились, теперь нужно понять какой размер кайта выбрать. Для этого идешь на сайт с прогнозом погоды в твоем городе, ищешь там архив и смотришь, какой силы ветер дует чаще всего. Наиболее комфортные для катания ветра это 6-8 м/с зимой и 8-10 м/с летом. Но в твоём регионе могут дуть чаще либо более сильные ветра, либо более слабые, тут надо решить либо ждать комфортные 6-10, либо покупать снаряжение под наиболее частые ветра. Если преобладают слабые ветра 3-8 м/с, то ищешь кайт и кайтборд с пометкой Lightwind, если средние и сильные от 6 м/с и выше, то ориентируешься на свой вес и специальную таблицу, которую производители обычно составляют под конкретную линейку кайтов (ее можно посмотреть на сайте производителя). Обрати внимание, что таблицы составляют обычно под райдера весом 75 кг. Если твой вес отличается более чем на 10 кг. в любую сторону, то скидываешь/ добавляешь примерно по 2 м.кв. к рекомендуемой площади купола на 10 кг. веса соответственно. К примеру, твой вес 65кг., в таблице производителя для диапазона ветров 6-10 м/с, рекомендуется площадь кайта 12 м.кв. (для райдера 75 кг.), значит, скидываешь 2 м. (для твоих 65) и получаешь свой размер 10 м.кв.
Выбор трапеции для кайтинга
Существует всего два вида трапеций: поясная и сидячая. Жестких ограничений нет, поясная трапеция чаще используется для фристайла и прыжков, сидячая для гонок и фрирайда. При использовании поясной трапеции выше требования к стойке, к положению кайта, в ней проще прыгать, приземлять трюки, она красивее выглядит на теле. Сидячую трапецию чаще используют для обучения и гонок, в ней комфортнее ездить на дальние расстояния, она не так требовательна к правильной стойке, но ее нужно тщательно подбирать и желательно мерить перед покупкой. Надевается сидячая трапеция на бедра и вся нагрузка от кайта передается на таз, а не на спину, как в поясной.
Покупка снаряжения
Теперь ты знаешь тот необходимый минимум, который нужен для самостоятельной покупки снаряжения. Направляешься с этими знаниями в магазин и выбираешь кайт, трапецию и кайтборд используя необходимые параметры.
Как и где учиться
Если выбор пал на лето, то нужно подыскать мелкое озеро в чистом поле или большой участок мели в соседнем водохранилище, море, океане, главное, чтобы воды было не более чем по грудь.
Если решил учиться зимой, то выбираешь ближайшее заснеженное поле или озеро открытое ветру, без деревьев и линий электропередач поблизости.
На сноуборде учиться чуть сложнее, поскольку кайт постоянно тянет и сложно устоять на месте на горизонтальной поверхности или балансировать на канте в движении. Кроме того, на начальном этапе бывает сложно одновременно удерживать кайт и застегивать крепления без посторонней помощи. Однако нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить тренировкой и опытом. Через одну-две недели катания, скорее всего, перестанешь замечать вышеуказанные неудобства.
Гораздо сложнее дело обстоит с обучением летом. Правда, если ты живёшь в местах со стабильными ветровыми условиями и рядом есть неглубокие водоёмы, то это совсем другое дело! Катание с кайтом на воде является наиболее зрелищным по тем же причинам, по которым кайтсерфинг намного сложнее в освоении, чем все другие виды кайтинга. Дело в том, что при обучении с кайтом на воде немалую роль играют ветровые условия. При нестабильном или слабом ветре обучение может превратиться в настоящую пытку.
Легче всего осваивать кайт на суше. И начинать следует с пилотирования специального учебного кайта маленькой площади. После того как поймешь принципы управления пилотажным кайтом, переходи к полноценному кайту предназначенному для катания. Тут есть особенность, у этого кайта, как правило, больше строп, благодаря чему ты теперь можешь регулировать тягу кайта и к умениям нужно добавить управление кайтом с системой регулировки тяги.
Кайтсерфинг: 5 стадий принятия неизбежного
И даже те, кто знает, слабо понимают, как подступиться к этой сложной конструкции.
А все потому, что кайтсерфинг — это дорогая экипировка и довольно длительное обучение. И только потом — полная свобода, единение с ветром, воздухом и водой. И еще — совершенно бесплатная каталка без ограничений по времени и локации.
Что это такое?
Со стороны это выглядит, как человек, привязанный напрямую к парашюту. На самом деле, все немного гуманнее.
Кайтсерфер — это доска, трапеция, надевающаяся на пояс, планка, крепящаяся к трапеции посредством крюка, и, собственно, строп и кайт (тот самый парашют). Про две страховочные системы, стропорез и дипауэр сейчас не будем, и без них все выглядит сложно.
Таким образом, кайтер не держит свой «парашют» в руках, он скорее работает для него якорем. Руки остаются свободны, их задача — дергать кайт за стропы, заставляя складывать «уши», набирать больше или меньше воздуха. Собственно, таким образом можно менять силу тяги и направление движения и двигаться практически в любом направлении ветрового окна.
Сам кайт, по сути, — это большой воздушный змей с надувными ребрами жесткости. Надувать их придется перед каждой каталкой заново.
До недавнего времени обязательной частью экипировки кайтсерфера были шорты, держащиеся на бедрах силой мысли. Но времена меняются, сейчас стала добрее и человечнее.
Что такое парафойл и при чем тут серфинг?
эволюционирует очень быстро. Меняется форма кайта, количество строп, механизм надувания кайта. И разница между старым и новым поколениями действительно ощутимая, как между машиной на механике и на автомате.
Кроме обычного «надувастика» — кайта, держащего форму за счет баллонов с воздухом, — существуют парафойлы. Обычно они большего размера, зато надувать их не надо: парафойлы держат форму за счет воздуха, сдерживаемого внутри них системой клапанов. Выглядят они эпично, но, говорят, не слишком приспособлены к воде: могут хлебнуть и больше не взлететь.
Как начать?
Пока вы учитесь, заставит вас пройти все пять классических стадий принятия неизбежного.
Отрицание
Вы просто не понимаете, как такое может быть. Сноуборд, скейт, курсы выжигания, диплом МГУ и медитации каждый вечер… все это не работает, когда в руках оказывается планка кайта. Потому что у него есть свое мнение по поводу любого действия ничтожного человечка, пристегнутого снизу.
Злость
С первого раза получается примерно у одного человека из 20. И этот человек ужасно бесит. Как и инструктор, который раз за разом предлагает делать вещи, влекущие за собой не самые приятные последствия при малейшей ошибке. Например, пролет над водой почти без касаний или упражнение для (оно же бодидраг, об этом чуть позже). А еще ужасно злит, что ветер не тот, кайт не слушается, доска не едет.
В момент начинает казаться, что этот подлец вверху одушевлен и абсолютно разумен. И его цель — поиздеваться над жалкими человечишками. Но попытки договориться миром тоже не работают.
Депрессия
Кайт умеет доводить даже самых стойких. Когда не работает ни злость, ни уговоры, ни попытки рационального подхода, остается только принять собственную несостоятельность и посидеть на берегу в отчаянии. А затем вернуться на воду еще разок, для закрепления провала.
Принятие
Именно на этом этапе обычно происходит прорыв. Когда вы уже совершенно спокойны, когда результат уже не важен (ясно же, что это фаталити). Вы просто пробуете еще разок и — хоба! — кайт слушается, доска едет и даже кантуется… Это не мистика, просто — это в первую очередь про расслабление и концентрацию на текущем моменте. Как бы по-хипстерски это ни звучало.
Этапы обучения
Качай!
Первый этап — научиться раскладывать стропы и накачивать кайт. Пока — ничего сложного, к тому же отлично прокачивает ягодичные мышцы.
Пилотирование
Вас пристегивают к небольшому кайту, сзади пристегивают инструктора в качестве противовеса.
Не стоит соглашаться на предложения поиграть на занятии с «пилотажкой» (совсем маленький кайт, предназначенный для обучения непонятно кого). Крепление строп и планка у него совершенно другие, да и реагирует на действия человека он совсем не так, как «взрослый» кайт. Если хочется поиграть с летающим, лучше купить себе красивого воздушного змея — пользы будет столько же.
Второй этап обучения — это бодидраг. И он, пожалуй, самый прикладной из всех подводящих. Бодидраг учит вырезаться вверх по ветру без доски, используя тело в качестве плавника (или канта доски, если так понятнее).
Беда в том, что в человеке есть рот и нос: отверстия, через которые вода с ускорением от тянущего кайта попадает внутрь. Новички обычно не могут контролировать положение своего тела над водой, поэтому им приходится тяжелее всего: возвращаясь с воды, чувствуешь себя китом, больным булимией, изо всех сил отобедавшим планктоном.
Но сам бодидраг умение и правда очень полезное. И не только потому, что учит управлять кайтом «в бою». Просто в будущем вы будете неоднократно терять доску: к этому ведет практически каждое падение или неудачный прыжок. За те секунды, что вы отплевываетесь и поднимаете кайт, вас снесет ниже по ветру. А доску унесет течением. И встретиться снова вы сможете только в том случае, если сами сумеете зарезаться против ветра.
Доска
Этап, успешное прохождение которого открывает вам дорогу в кайтсерфинг. Дальше все будет намного проще и быстрее, скорее всего, вам даже не понадобится инструктор.
Но сейчас главное понять, как это вообще возможно — одновременно держать планку, контролировать кайт, не тонуть и не заплывать под стропы и параллельно — надевать доску.
Основное правило тут — не тормозить и не нежничать с кайтом. Чем дольше вы болтаетесь под стропами с доской, тем менее управляемой становится ситуация. А планку для старта лучше слегка пережать, чем не дожать, как минимум вы поймете, что должно произойти, а в идеале — сразу встанете на доску.
Где учиться?
Что бы вам ни говорили, настоятельно советуем учиться пилотированию именно на воде. Да, это холоднее и не так круто смотрится со стороны. Но пропахать собой траншею все же хуже. И травмы там будут куда заметнее, чем мокрые волосы или уплывшие очки: не одно колено полегло на таком обучении, не дав ученикам дойти даже до попыток встать на доску.
Также не стоит сразу ехать во Вьетнам или другие места с большими волнами. Это как учиться водить на «Жигулях»: страшно, сложно, неудобно, но потом можно управлять хоть звездолетом без инструкции.
В остальном подойдет любое место, где дует и есть приличные школы со своей спасательной лодкой. Идеально учиться в Египте или вообще на в Красном море. Близко, сравнительно недорого с точки зрения проживания и максимально обжито нашими катающимися соотечественниками.
Есть хорошие споты в Благовещенке, Ейске и даже в Ярославской области — например, знаменитое Плещеево озеро. Но тут с ветром нет никаких гарантий. Под ваш отпуск он подстраиваться точно не станет, у него свои планы.
Многое о нашем ветре говорит тот факт, что в кайтинге существует понятие «русский старт». Он считается очень опасным, поскольку кайт поднимается из зоны максимальной тяги. Но в Ейске, например, ему учат в первую очередь (это последний шанс поднять кайт, когда ветер совсем скисает).
Где кататься?
Самые известные споты с хорошими школами и гарантированным ветром в сезон — это Марокко, Маврикий, Египет, Тенерифе и Филиппины. Но встретить кайтеров можно и в Турции, и на Камчатке, и на Белом море…
А вот с домашними спотами есть нюансы — к сожалению, подойдет не каждое озеро или залив. Помимо широкой воды, кайту нужен ровный ветер, а не рваный. Соответственно, с той стороны, откуда он дует, не должно быть холмов и высоких построек.
Хороший спот для начинающего кайтера должен предусматривать «спасалку» — лодку со специально обученными людьми, которые вас заберут с воды, не обмотавшись стропами и не забыв в волнах доску. К сожалению, идеальные условия бывают не всегда, поэтому лучше не выходить на воду в полном одиночестве. А то потом о вас снимут плохой голливудский фильм — типа «Отмели» — про выживание на воде.
Сколько это стоит?
В идеальном мире для комфортного катания потребуется два (а лучше три) размера кайта. Например, 9 и 12 метров. Это позволит кататься практически в любой ветер (чем сильнее ветер, тем, соответственно, меньше площадь крыла).
Это самая дорогая часть экипировки: стоимость начинается от 25 тысяч за один кайт, причем прошлого сезона. Планка и страховочный лиш чаще всего идут в комплекте.
Также понадобится трапеция (от 10 тыс.) и доска (от 15 тыс.). Дальше уже мелочи: насос, гидрокостюм, лайкра…
Из плюсов — вложение это разовое. Если, конечно, вы не будете постоянно развешивать свои кайты по близлежащим ёлкам или пальмам (это периодически происходит и для кайта не смертельно. В первые несколько раз).
оборудование покупать тоже можно, но в случае с кайтом — с большой осторожностью. Потому что соленая вода и песок могут сильно потрепать ткань, из которой он сшит. Особенно, если у прошлого хозяина не было привычки регулярно опреснять оборудование и вовремя убирать его с пляжа после каталки. Соответственно, кайт будет постоянно рваться, чем очень быстро достанет нового хозяина.
Опасности
Самое опасное в этой истории — момент обучения. Дальше все намного мягче и более контролируемо.
И еще. Опасайтесь виндсерферов: многие из них возят с собой стропорезы на случай падения кайта на них сверху (это действительно периодически происходит, причем чаще всего кайтер спокойно едет дальше, а бедный виндсерфер оказывается в воде).
Помогаторы
Это достойно отдельного пункта среди опасностей. Потому что помогаторы — намного опаснее любой стихии, ведь им движет желание причинить побольше добра.
Есть одно важное правило: не надо помогать кайтеру, если он сам об этом не просит или вы сами не катаетесь. Скорее всего, помощь сильно подпортит положение дел. Вот несколько вариантов, которые гарантированно сделают жизнь кайтера интереснее (не надо так делать!):
Ситуация: человек с кайтом над головой идет по берегу, едва касаясь земли и подлетая на полметра от каждого порыва.
Как «развеселить» кайтера: Подойдите и «спасите» его, дернув за палку, которую он держит в руках.
Что будет? Вы запустите ни в чем не повинного человека, которому, видимо, и без того многовато ветра, в прохладную стратосферу. Вам смешно, а подобные прецеденты случаются систематически.
Ситуация: Кайт лежит на воде, человек на определенном удалении от него ковыряется в своей экипе.
Как «развеселить» кайтера: попытайтесь подойти к нему и спросить, все ли хорошо. Будет еще интереснее, если вы подплывете к нему на лодке или скутере.
Что будет? В случае с лодкой у вас все шансы порубить стропы винтами. Пешком или вплавь — запутаться в них и создать натяжение, которое заставит кайт взлететь. Лучше не надо пробовать, достанется и вам, и владельцу кайта. Но он хотя бы сможет отстегнуться.
Ситуация: Кайтер просит его припарковать. Вы никогда этого не делали, но полны решимости и доброго расположения духа.
Как «развеселить» кайтера: поймайте кайт и отпустите, когда кайтер расслабится или отвлечется на доску.
Что будет? Будет не очень приятно. Лучше не надо.
«Зa» и «Против»
Плюсы:
Минусы:
Кайтсёрфинг: гид для начинающих
Леванте, Сирокко, Мистраль, Бора… Если перефразировать строчку из знаменитого фильма «Достучаться до небес», то у кайтеров все разговоры только о ветре, который является необходимым и достаточным условием для успешного катания. «Сегодня дует?» — главный вопрос всех любителей этого вида спорта. Они готовы гоняться за ветром по всему миру, зато их отдых никак не назовёшь скучным.
Что такое кайтсёрфинг
С чего начать
Кайтсёрфинг — экстремальный вид спорта, поэтому обучаться управлять кайтом и доской необходимо у опытного инструктора. Возрастных ограничений нет: научиться может каждый, так что этим видом спорта занимаются и дети, и люди старшего поколения. Главное — правильная техника.
С каждым годом кайтсёрфинг становится популярнее, по всему земному шару открывается всё больше школ, где можно получить базовые навыки катания.
Выбрать кайт-школу можно как заранее, изучив отзывы о споте, куда запланирована поездка, так и непосредственно на месте.
Как проходит обучение
На суше
Первые уроки по кайтингу проводятся на суше. Инструктор объясняет основные термины и физику процесса, учит «работать» с ветром, показывает, как правильно «собирать» и запускать кайт. Новичок пытается овладеть основными приёмами управления на тренировочном кайте небольшого размера.
В воде
Затем обучение переходит в воду. Сначала необходимо научиться искусству бодидрага, то есть плаванию за кайтом лёжа на боку или на животе. Этот навык очень важен для понимания возможностей кайта, силы тяги в зависимости от его расположения в «ветровом окне» (область, где летает кайт), а также для самоспасения в экстремальной ситуации или возвращения потерянной доски.
Далее идёт очень важный этап — «подъём» на доску. И здесь главное — не сдаваться, так как у многих учеников основные трудности начинаются именно на этом этапе, требующем одновременно управлять не только кайтом, но и доской. Кстати, у любителей сноуборда и вейкборда (экстремальный вид спорта, когда человек движется на доске по воде за катером, держась за специальную веревку) эта стадия проходит гораздо легче.
Когда наконец одну ногу удаётся правильно согнуть, а другую — должным образом выпрямить и получается проехать на доске хотя бы пару метров, можно считать, что начало положено.
Сколько времени занимает обучение
Скорость освоения базового курса зависит от способностей ученика. Уже после недели активных занятий можно встать на доску и начать двигаться по поверхности воды на небольшие расстояния. Дальше необходимо учиться разворачиваться, двигаться против ветра, тренировать бич-старт (начало движения у самой кромки воды, а не из глубины), но это уже вопрос самосовершенствования.
Став первоклассным райдером, можно переходить к выполнению прыжков и различных трюков или освоению техники катания на специальной доске «директ» по волнам. Кайт позволяет за одно и то же время поймать на десяток волн больше, чем это получается в классическом сёрфинге.
Сколько стоит занятие
Стоимость часа занятия с инструктором с учётом аренды оборудования составляет примерно 50 € (≈ 3600 руб.), цены варьируются в зависимости от местоположения школы. Выгоднее брать курс из нескольких уроков.
По окончании обучения сертифицированные школы выдают специальные карточки IKO (International Kiteboarding Organization) с указанием уровня, которого смог достичь ученик. Эта карточка — своего рода пропуск для аренды оборудования и продолжения учёбы в будущем. Таким образом мировое сообщество кайтсёрферов стремится обезопасить своих участников от столкновения с плохо подготовленными самоучками.
Где поучиться кайтингу
Крупнейшие школы обычно имеют несколько филиалов по миру. Например, ION CLUB предлагает обучение кайтсёрфингу на Канарских островах, в Египте, Доминикане, Испании, Марокко, Турции и Кабо-Верде. На Маврикии можно поучиться в Kite Camp Mauritius. Если не хочешь далеко ехать — отправляйся в кайт-школу на Должанской косе (стоимость обучения — от 1700 руб. в час) или в Переславль-Залесский на Плещеево озеро в Riders of the Storm (стоимость обучения — от 2000 руб. в час).
Оборудование
Собственное оборудование стоит покупать тогда, когда начинающий кайтер уже более или менее может свободно кататься по акватории без указаний инструктора. Перед тем как делать выбор, лучше посоветоваться с инструкторами кайт-школ или другими знакомыми продвинутыми кайтерами, так как оборудование, подходящее для новичка, отличается от того, каким пользуются профессионалы.
Новичкам больше всего подходят гибриды, совмещающие плюсы bow-кайтов и C-кайтов. Цена на кайт может варьироваться от 60 000 до 200 000 руб. в зависимости от размера, производителя и года выпуска. Совместно с кайтом также приобретается подходящая для него планка (специальное устройство с верёвками-стропами, которое позволяет управлять куполом змея). На неё придётся потратить 20 000—45 000 руб. Для того чтобы надувать кайт необходимо приобрести специальный насос (1000—5000 руб.).
«Кайтить» можно и на острове Фуэртевентура, Канарские острова.
Трапеция
Следующий важный предмет трапеция — специальный ремень, на котором держится система управления кайтом. Трапецию нужно выбирать по размеру (от XXS до XXL в зависимости от талии). Стоимость в диапазоне от 10 000 до 35 000 руб.
Доска
Что касается досок, то они тоже бывают разные и подбираются в первую очередь по весу и росту спортсмена. Для новичков подходят достаточно широкие доски, продвинутые кайтеры могут использовать более узкие доски, доски для сёрфинга по волнам, специальные доски для прыжков. В зависимости от материала они могут стоить от 30 000 до 60 000 руб. (с учётом плавников и петель).
Начинающему кайтеру нужны спасательный жилет и каска, которые не только обеспечат пассивную безопасность, но и покажут другим участникам водного движения, что перед ними ещё не очень уверенный райдер.
Всем спортсменам, занимающимся различными видами сёрфинга, могут пригодиться гидрообувь (в случае плохого дна), гидрокостюм — на холодную погоду и лайкра и шорты — на тёплую, а также спортивные солнцезащитные очки.
Подготовка кайта к запуску, его «парковка» на берегу, хранение и уход — целая наука и достаточно трудоёмкий процесс. Его необходимо освоить во время обучения или последующего общения с продвинутыми кайтерами. Это позволит повысить безопасность занятия этим видом спорта и дольше сохранять кайт в состоянии, пригодном для использования.
Этика катания
Кроме того, нужно изучить этику взаимодействия между участниками сообщества кайтсёрферов. Ведь на споте может быть очень высокий трафик — множество спортсменов разного уровня, катающихся в одной, часто не очень широкой акватории. Например, прикладывание руки к голове означает просьбу о помощи с «посадкой» кайта (его приземлением в правильном положении).
В целом покупка оборудования, особенно если приобретать всё новое, может обойтись достаточно дорого — порядка 350 000 руб. Однако здесь существует несколько лайфхаков, которые помогут сократить расходы примерно в два раза. Можно купить б/у оборудование или модели прошлых лет в кайт-школах и специализированных магазинах на спотах, которые в конце «катательного» сезона часто проводят распродажи.
Как перевезти оборудование
Для путешествия с большим количеством кайт-оборудования удобно приобрести сумку для гольфа. В неё как раз помещаются доска, несколько куполов и другие необходимые принадлежности. Кроме того, некоторые авиакомпании позволяют провозить её как обычную сумку для сдачи в багаж, то есть не требуя доплаты за ненормативный размер.
Как выбрать место для катания
Где ветер дует?
Где кататься
Важный момент для выбора спота, особенно для новичков, — наличие «спасалки» (которая бывает далеко не везде) — специальной услуги, когда кайтеру оказывается помощь на воде, например в случае, когда ветер внезапно стих, кайт упал и нет возможности вернуться на берег своими силами.
Кайт-споты есть во всех частях света, их огромное количество, рассмотрим несколько из них.
Кайтсёрферы ловят ветер на пляже Булабог, остров Боракай.
Азия ( Филиппины)
На райском острове Боракай, известном потрясающим длинным пляжем с белым песком и активной ночной жизнью, есть все условия для занятий кайтингом в зимний период: стабильный ветер, тёплая вода и жаркое солнце. На пляже Булабог-Бич нет обычных туристов, тут правят балом кайтеры. В этой лагуне множество международных кайт-школ, в том числе с русскоговорящими инструкторами. Жильё на острове на любой вкус, как и рестораны, бары и другие развлечения. Единственное, стоит знать, что дно в кайтерской лагуне усыпано панцирями морских ежей, а это значит, что с собой обязательно нужно брать гидрообувь.
Европа ( Испания)
Тарифа — настоящая Мекка кайтингового спорта, самый южный город Европы, точка, отделяющая Средиземное море от Атлантики. В Тарифу можно добрать ся на автомобиле из аэропорта Малаги за пару часов по живописной дороге, проехав вдоль побережья Коста-дель-Соль.
Для кайтеров в Тарифе есть всё: магазины оборудования, сёрф-кемпы, специальные хостелы для сёрферов в нескольких минутах ходьбы от спота (например, South Hostel Tarifa — Kite Service Center ), а также всевозможные развлечения, бары и, конечно, ветер, который дует постоянно.
В этом знаковом месте и ветра имеют особые названия: Поньенте и Леванте. Поньенте — западный ветер, дует с Атлантики. Он более ровный и не очень сильный, отлично подходит для фрирайда и невысоких прыжков, но нагоняет небольшие волны. Леванте — восточный ветер, дует с Средиземного моря. За порывистость и силу его обожают профессиональные райдеры. В дни сильного Леванте на центральном пляже Тарифы (рядом с пирсом и крепостью) можно увидеть, как профессионалы прыгают мегакайтлупы (сложные прыжки) высот ой до 30 метров. Это действительно захватывает!
Пляж Тарифа — самая южная точка Испании и место, где встречаются Средиземное море и Атлантический океан. Рай для кайтсёрферов.
Америка ( Доминикана)
Небольшой городок Кабарете — столица кайтинга в этом регионе. Сразу по прилёте на стенах аэропорта соседнего крупного города Пуэрто-Плата можно увидеть инсталляции с кайтовым оборудованием. Пляж в Кабарете очень длинный, в одном его конце катаются кайтеры, посередине — сёрферы, и ещё остаётся место для отдыхающих. Ветер дует практически круглый год, однако основной туристический сезон приходится на зимние месяцы. Одной из опасностей этого спота, которую стоит принять во внимание, — близость к коралловому рифу. Сам курорт, конечно, уступает по качеству инфраструктуры более раскрученной Пунта-Кане, здесь нет таких шикарных отелей с all inclusive, однако есть всё необходимое для приятного отдыха и даже больше.
Африка ( Маврикий)
Где «кайтить»: рекомендация автора
Любителям отдохнуть без толп туристов могу посоветовать спот Калпития на Шри-Ланке. С точки зрения отелей и ресторанов здесь всё в основном базового уровня, однако есть возможность не только поймать ветер, но и почувствовать себя настоящим ланкийцем.
Кайтсёрфинг — это адреналин и незабываемые эмоции. Он может подарить совершенно непередаваемое ощущение свободы, помочь отдохнуть душой и отвлечься от повседневной рутины.