Казачество что это история 7 класс

КАЗАЧЕСТВО

Казачество (от тюрк. казак — «удалец», «вольный человек») — этно-социальная и историческая общность (группа) людей — казаков, представителей различных народов — русских, украинцев, а также калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и других — как их субэтносов.

В Российской империи К. юридически значилось особым воинским сословием, имевшим привилегии за несение обязательной службы.

Формирование К. шло с конца ХIV в. на степных незаселенных просторах (окраинах) между Московской Русью, Великим княжеством Литовским, Польшей и татарскими ханствами в условиях распада Золотой Орды, в постоянной борьбе с многочисленными противниками, вдали от развитых культурных центров. История протоказачества из-за отсутствия источников окутана легендами.

С географической и этнографической точек зрения, первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и русских. Среди тех и других было деление на вольных и служивых казаков. Центрами возникновения вольного К. стали крупные реки (Днепр, Дон, позднее — Яик, Терек, Волга) и степные просторы, что во многом определяло жизненный уклад казаков. На Украине вольное К. было представлено Сечью Запорожской; первая община русских вольных казаков возникла на Дону. Первоначально основными хозяйственными занятиями вольных казаков были охота, рыболовство, животноводство. Так, у донских казаков до начала ХVIII в. хлебопашество запрещалось под страхом смертной казни. Казаки находились в условиях постоянного военного противостояния с соседями-кочевниками, поэтому огромное значение в жизни казачьих общин имела война. Военная добыча, получаемая в результате походов «за зипунами и ясырем» в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ, была важнейшим источником существования.

Служивое К. на Украине было представлено «реестровыми» казаками, получавшими жалованье за службу в Польско-литовском государстве. Русские служивые казаки, согласно первому уставу сторожевой станичной службы, составленному в 1571 князем М. И. Воротынским, назывались городовыми, полковыми и сторожевыми. Они использовались для защиты засечных черт и городов, получали за это жалование и земельные участки в пожизненное владение. Хотя они приравнивались «к служивым людям по прибору» (стрельцы, пушкари и т. п.), но, в отличие от них, имели станичную организацию и выборную систему военного управления и в таком виде просуществовали до начала ХVIII в.

Крупная территориальная казачья общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлась Войском. Военная (войсковая) организация с выборной системой управления, демократические порядки, отсутствие налогов являлись главной особенностью общественной жизни казаков. Важнейшие решения: вопросы войны и мира, прием послов, получение и раздача жалования, выборы всех должностных лиц (войсковых и станичных атаманов, есаулов, дьяков, атаманов зимовых и легких станиц), суд над провинившимися, — принимались на общеказачьих собраниях (станичных и войсковых кругах или радах), являвшихся высшими органами управления и главными символами суверенитета К.

Со 2-й трети ХVI в. и до начала ХVIII в. казачьи республики выступали в качестве значительной военной силы, успешно противостоявшей турецко-крымской экспансии на русские земли. Регулярные дипломатические отношения К. с Русским государством поддерживались отправкой в Москву зимовых и легких станиц (посольств) с назначенным атаманом. Взаимоотношения К. с Россией отличались двойственностью. Первоначально они строились по принципу независимых государств, находившихся в союзе против общего врага — Османской империи и Крымского ханства. Однако дух независимости и братства казаков провоцировал постоянный отток из Русского государства предприимчивых и смелых людей, что вызывало недовольство Москвы. В казачьих областях скапливались люди, которые в русских официальных документах представлялись как антиобщественные и антигосударственные силы («гулящие люди», «воры», «разбойники»). К. шло в авангарде мощных антифеодальных выступлений. Из его рядов вышли предводители казацко-крестьянских восстаний — С. Разин, К. Булавин, Е. Пугачев.

В русской истории казаки впервые всерьез заявили о себе в начале ХVII в. — в Смутное время. Поддержав Лжедмитрия I, они составили важную часть его военных отрядов. При этом казаки принимали активное участие в военных действиях самых разных противников. В 1611 они представляли главную военную силу Первого ополчения, на Земском соборе 1613 именно слово казачьих атаманов оказалось решающим в избрании царем Михаила Федоровича Романова, что на некоторое время обеспечило вольным казачьим сообществам благожелательное отношение российских властей. Неоднозначная роль, которую играли казаки в Смутное время, побудила правительство с ХVII в. проводить политику резкого сокращения отрядов служивых казаков на основной территории государства. Но в стратегическом плане правительство, учитывая важнейшие функции К. как военной силы в пограничных районах, проявляло долготерпение и стремилось подчинить себе казачью вольницу. К концу ХVII в. оно сумело добиться принятия присяги на верность российскому престолу всеми казачьими Войсками. Последним в 1671, после подавления восстания под руководством Разина и утверждения России в Приазовье, присягнуло Войско Донское (см. Донское казачье войско). Для подчинения К. российскими властями делались различные преференции казачьей элите, получившей название «старшины» (атаманы и «лучшие казаки»); конец этому положил указ императора Павла I 1798, согласно которому все донские казачьи офицерские чины были приравнены к общеармейским, а их обладатели получили права на российское дворянство.

С ХVIII в. Российское государство постоянно регламентировало жизнь казачьих областей, унифицировало и модернизировало в нужном для себя русле традиционные казачьи структуры управления, превратив их в составную часть административной системы империи. В ХVII—ХVIII вв. казачьи военные формирования считались иррегулярными частями, К. в юридическом отношении постепенно превращалось в отдельное сословие. Если в Соборном уложении 1649 регламентировалась лишь организация военной службы казаков, то с 1721 казачьи части поступили в ведение казачьей экспедиции Военной коллегии. В 1723 император Петр I упразднил выборность войсковых атаманов и ввел институт наказных атаманов, назначаемых верховной властью. Последние остатки казачьей независимости были потеряны после разгрома Пугачевского бунта в 1775, когда по указу императрицы Екатерины II была ликвидирована Запорожская Сечь.

Во все времена К. являлось универсальным родом вооруженных сил. Казаки на основе многовекового военного опыта владели самой разнообразной тактикой ведения боевых действий — как в конном, так и в пешем строю, на суше, на море, могли совершать дерзкие набеги, штурмовать и оборонять города и крепости. Военные специалисты оценивали казачью конницу как лучшую в мире легкую кавалерию. Воинская слава К. укрепилась на полях сражений Северной войны 1700—1721, Семилетней войны 1756—1763, во время Итальянского похода А. В. Суворова 1799 и Швейцарского похода А. В. Суворова 1799. Особенно отличились казачьи полки в эпоху наполеоновских войн. Возглавляемое донским атаманом М. И. Платовым иррегулярное воинство стало одним из главных виновников гибели наполеоновской армии в России в кампании 1812, а после Заграничных походов русской армии 1813—1814, по словам генерала А. П. Ермолова, «казаки стали удивлением Европы». Без казаков не обошлись ни одна русско-турецкая война ХVIII—ХIХ вв. (см. Русско-турецкие войны XVII-XIX вв.), ни Кавказские войны, ни присоединения Казахстана и Средней Азии, ни освоение Сибири и Дальнего Востока.

Накануне Первой мировой войны в Российской империи насчитывалось 11 казачьих Войск: Донское (1,6 млн человек), Кубанское (1,3 млн), Терское (260 тыс.), Астраханское (40 тыс.), Уральское (174 тыс.), Оренбургское (533 тыс.), Сибирское (172 тыс.), Семиреченское (45 тыс.), Забайкальское (264 тыс.), Амурское (50 тыс.), Уссурийское (35 тыс.) и 2 отдельных казачьих полка. Они занимали 65 млн десятин земли с населением 4,4 млн человек (2,4 % всего населения империи), в том числе 480 тыс. служивого состава. Среди казаков в национальном отношении преобладали русские (78 %), за ними шли украинцы (17 %) и буряты (2 %). Большинство казаков исповедовало православие, имелся большой процент старообрядцев (особенно в Уральском, Терском, Донском Войсках).

В сражениях Первой мировой войны принимало участие более 300 тыс. казаков (164 конных полка, 30 пеших батальонов, 78 батарей, 175 отдельных сотен, 78 полусотен, не считая вспомогательных и запасных частей). Война показала неэффективность использования больших конных масс (казаки составляли 2/3 численности русской кавалерии) в условиях сплошного фронта, высокой плотности огневой мощи пехоты и возросших искусственных и технических средств обороны. Исключения составили сформированные из добровольцев-казаков мелкие партизанские отряды, успешно действовавшие в тылу противника при выполнении диверсионных и разведывательных заданий.

Несмотря на то, что в 1925 пленум ЦК РКП(б) признал недопустимым «игнорирование особенностей казачьего быта и применение насильственных мер в борьбе с остатками казачьих традиций», официальная политика расказачивания в советское время фактически продолжалась. Казаки считались «непролетарским элементом» и подвергались ограничению в правах, в частности, запрет служить в рядах Красной армии отменили лишь в 1936, когда были созданы несколько казачьих кавалерийских дивизий (а затем и корпусов), отлично проявивших себя в Великой Отечественной войне. Гитлеровское командование с 1942 также формировало казачьи части (15-й корпус вермахта), общей численностью более 20 тыс. человек. Они большей частью использовались для охраны коммуникаций и борьбы против партизан в Италии, Югославии, Франции.

Современное К. в 1988—1989 возникло как историко-культурное движение за возрождение у потомков казаков (по подсчетам около 5 млн человек) культурных традиций и исторической памяти. К 1990 движение вышло за культурно-этнографические рамки и стало политизироваться. Началось интенсивное создание казачьих организаций и союзов как на местах бывшего компактного проживания казаков, так и в крупных городах, где за советский период осело большое количество потомков казаков, спасавшихся от политических репрессий. Массовость движения, а также участие военизированных казачьих отрядов в боевых действиях в Югославии, Приднестровье, Южн. Осетии, Абхазии, Чечне, заставили правительственные структуры и местные власти обратить внимание на проблемы К. Росту казачьего движения способствовали постановление Верховного Совета РФ от 16 июня 1992 «О реабилитации казачества» и издания ряда других законов. При президенте РФ создано Главное управление казачьих войск, ряд мероприятий по созданию регулярных казачьих частей предприняли силовые министерства (министерство внутренних дел, погранвойска, министерство обороны).

Лит.: Воскобойников Г. Л. Казачество в первой мировой войне 1914—1918 гг. М., 1994; Галушко Ю. Казачьи Войска России. М., 1993; Гордеев А. А. История казаков. Т. 1—4. М., 1991—1993; Донские казаки в прошлом и настоящем. Ростов-на-Дону, 1998; Железнов И. И. Уральцы: Очерки быта уральских казаков. Т. 1—3. СПб., 1888; Заседателева Л. Б. Терские казаки. М., 1994; Казин Х. В. Казачьи войска. СПб., 1912; Мухин А., Прибыловский В. Казачье движение в России и странах ближнего зарубежья (1988—1994). Т. 1—2. М., 1994; Рыжкова Н. В. За Веру, Отечество и други своя: Донские казаки в Великой войне 1914—1917 гг. Ростов-на-Дону, 1998; Станиславский А. А. Гражданская война в России ХVII в.: Казачество на переломе истории. М., 1990; Хорошхин М. Казачьи войска. СПб., 1881; Яворницький Д. I. Iсторiя запорозьких козакiв. Т. 1—3. Киiв, 1990—1993.

Источник

Кто такие казаки?

Казачество что это история 7 класс. Смотреть фото Казачество что это история 7 класс. Смотреть картинку Казачество что это история 7 класс. Картинка про Казачество что это история 7 класс. Фото Казачество что это история 7 класс

Кто такие казаки? Происхождение слова

Казаки — это определенное сословие, которое существовало в Российском государстве. Современное сообщество, которое именует себя «казаками» — потомки представителей этого сословия (среди историков споры на счет преемственности). Слово «казак» происходит от тюркского «вольный человек». Впервые слово зафиксировал неизвестный составитель мамлюкско-арабского словаря, который предположительно работал в Египте. Однако ряд исследователей отвергает такой перевод слова переводом слова «qāzāq» и склоняется к версии «одинокий» или «неприкаянный».

Эта версия близка к истине, так как во времена зарождения казачества (а, история казаков насчитывает более 500-а лет существования) считалось особой доблестью в молодости провести некоторое время в отшельничестве: удалиться в пустыню, горы или леса, чтобы питаться дичью и одеваться в шкуры зверей.

В словаре В. И. Даля есть своя версия происхождения слова. Так, по мнению Даля «вероятно» происходит от среднеазиатского «казмак» в значении «скитаться, бродить». Для него казаком был «войсковой обыватель, поселённый воин, принадлежащ. к особому сословию казаков», в новгородском и северных диалектах «батрак, годовой наёмный работник, не подёнщик», иногда «прислуга».

Происхождение казачества

Казачество что это история 7 класс. Смотреть фото Казачество что это история 7 класс. Смотреть картинку Казачество что это история 7 класс. Картинка про Казачество что это история 7 класс. Фото Казачество что это история 7 класс

Происхождение казачества — сложная тема, которая до сих пор вызывает споры и бурные дискуссии. Этническая принадлежность казаков тоже покрыта завесой тайны. Принято считать, что казачество сформировалось на территории, которая сейчас принадлежит разным государствам:

Ряд историков считает, что казаки относятся к культуре различных тюркских народов.

Немецкий историк Г. Штекль пишет:

«первые русские казаки были крестившиеся и обрусевшие татарские казаки, поскольку до конца XV в. все казаки, которые обитали как в степях, так и в славянских землях, могли быть только татары. Решающее значение для образования русского казачества имело влияние татарских казаков на пограничье русских земель. Влияние татар проявлялось во всём — в образе жизни, военных действиях, способах борьбы за существование в условиях степи. Оно распространялось даже на духовную жизнь и внешний облик русских казаков».

Во все времена казаки считались хорошими воинами. Казачьи воинские формирования входили в вооружённые силы:

Казаки на Руси

На Руси c XIV−XV вв. называли людей вольных, не связанных никакими обязательствами, готовых к работам по найму и свободно перемещавшихся с места на место, независимо от их языка, веры и происхождения.

С. М. Соловьев в своем труде «История России с древнейших времён» пишет и о знаменитых казацких дружинах:

Во-первых, мы видим, что заселителям земель можно было всегда найти таких людей, нетяглых и неписьменных (не переписанных), людей, не имеющих собственной земли, собственного хозяйства и долженствующих потому кормиться работою на чужих землях, при чужих хозяйствах, при чужих промыслах; а такие-то бездомовные люди именно назывались у нас казаками. Но понятно, что между этими людьми находилось много и таких, которые не хотели жить на чужих землях, в зависимости от чужих людей и предпочитали вести воинственную, опасную, но более привольную, разгульную жизнь в степи, на границах и далее, за границами государства; куда должны были деваться люди, выбывшие из городов и волостей, которых населители земель не имели права принимать к себе? Существование казаков как пограничного воинственного народонаселения было естественно и необходимо по географическому положению древней Руси, по открытости границ со всех сторон; на всех границах долженствовали быть и действительно были казаки, но преимущественно были они необходимы и многочисленны на степных границах, подвергавшихся постоянным и беспощадным нападениям кочевых хищников, где, следовательно, никто не смел селиться, не имея характера воина, готового всегда отражать нападение, сторожить врага.

В России многие слышали о Запорожских и Донских казаках, это два самых известных казачьих сообщества. Оба появились приблизительно в XV-XVI веках. Они имели похожие традиции и культуру, но жили на разных территориях, хоть и недалеко друг от друга. Запорожцы — вдоль Днепра на территории современной Украины, донские — вдоль нижнего Дона на территории современной России.

Донские казаки нанимались на службу к представителям русской монархии, запорожцы служили Великому княжеству Литовскому, а затем — Речи Посполитой.

К XIX казачество стало исключительно военным сословием, казаки часто участвовали в подавлении различных восстаний. Во время гражданской войны казаки сражались по обе стороны участников конфликта, а некоторые воздержались от военных действий.

Современные казаки

Казачество что это история 7 класс. Смотреть фото Казачество что это история 7 класс. Смотреть картинку Казачество что это история 7 класс. Картинка про Казачество что это история 7 класс. Фото Казачество что это история 7 класс

Современные казаки считают себя потомками представителей прежнего казачества, но многие историки относят казачество XXI века к определенной субкультуре. Участники первых казачьих организаций 1980-х годов считали себя потомками отдельного народа, репрессированного при советской власти.

Верховный совет РСФСР даже принял особое постановление о «Реабилитации казачества». Казаки XX века пытались возродить аутентичную одежду, танцы, традиции.

Сейчас казачество регламентируется законом «О государственной службе российского казачества», принятым в 2005 году. Казачьи сообщества занесены в государственный реестр.

Иерархия казаков

Обычно у казаков действует определенная иерархия, хотя ряд казачьих сообществ не признает эту систему.

Казачьи поселения называют «станицами», во главе станицы стоит «атаман», избираемый на «казачьем круге» (совете). Несколько станиц могли объединяться в полки во главе с полковником.

Казачьи чины

Унтер-офицерские (младшие) чины:

Обер-офицерские (старшие) чины:

Штаб-офицерские (главные) чины:

Генеральские (высшие) чины:

Форма казаков

Форменная одежда — обязательная составляющая облика казака. Казаков легко отличить от других воинов по характерной одежде, обладающей этнической символикой.

По расцветке лампасов казака можно узнать род войск и принадлежность к определенному региону.

Другие элементы одежды казака:

Казачья форма считается семейной реликвией, а фуражку в доме кладут на видное место.

Женщины в казачьих сообществах

Женщины-казачки всегда славились своей силой, умом и красотой. Брачные обряды и права женщин у казаков сильно отличались от общерусских, на протяжении всей истории они претерпевали значительные изменения. В период XVII-XVIII веков роль женщины в казачьем обществе эволюционировала к практически полному равноправию с мужчинами в том же обществе.

Изначально казаки приводили в дом супругу из числа захваченных пленниц, часто это были турчанки, татарки или черкешенки, брачный обряд был самым простым, о своем намерении объявляли на казачьем кругу.

Но постепенно тип женщины, которая полностью подчиняется мужчине сменился на роль хозяйки. В отсутствии мужа, который часто воевал, женщина вела сама хозяйство, обрабатывала пай, поддерживала дом, занималась воспитанием детей.

Казачки почитались всей станицей, существовала пословица «женщину-мать защищает круг».

Традиционной одежды у казачек изначально не было, они носили наряд той местности, откуда были пленены. Постепенно был сформирован традиционный образ, хотя наряды казачек разных станиц все равно отличались.

Традиционный элементы одежды:

Кухня казаков

Основа рациона казаков — блюда из рыбы, так как станицы часто располагались вблизи водоемов и вдоль рек. Даже казачьи войска именуются по названию рек (Терек, Кубань, Енисей, Амур, Волга). В каждой станице еду готовят по-разному, согласно сложившемуся родовому обычаю.

Из напитков казаки предпочитают чай, которым традиционно начинаются и заканчиваются застолья.

Казаки, прославленные Русской Православной Церковью

Так как среди казаков встречаются представители разных народов, между казаком и словом «православный» далеко не всегда стоит знак равенства. Но есть казаки, которые были прославлены Русской Православной Церковью:

Казаки в художественной литературе

Многие классические произведения художественной литературы рассказывают об укладе жизни и быте казаков.

Проза

Поэзия

Хор Донских казаков Сергея Жарова (смотреть фильм)

Источник

История казачества в России

Казачество что это история 7 класс. Смотреть фото Казачество что это история 7 класс. Смотреть картинку Казачество что это история 7 класс. Картинка про Казачество что это история 7 класс. Фото Казачество что это история 7 класс

26 мая в Омске проходит заседание совета при президенте РФ по делам казачества.

Казачество – военное сословие в России в XVIII – начале XX вв., которое стало складываться на южных и юго-восточных окраинах Российского государства из вольнолюбивых крестьян, бежавших от крепостного гнета. По берегам Дона, Волги, Днепра, Терека, Яика (Урала) возникали вольные казачьи общины, которые за короткий срок освоили огромные пространства вплоть до Черного и Каспийского морей, Кавказских гор. Казаки также активно участвовали в продвижении русских землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток.

В XIV-XVII веках вольные люди – городовые и сторожевые казаки – несли службу на российских границах. В XV- начале XVI вв. на Днепре, Дону, Волге, Тереке, Яике возникли самоуправляющиеся общины так называемых вольных казаков (главным образом из беглых крестьян). Это были общины донских, волжских, днепровских (черкасских), гребенских и яицких казаков. В первой половине XVI в. возникает Запорожская Сечь, во второй половине XVI в. – общины терских казаков и служилое сибирское казачество. В середине XVII в. на территории восточной части Украины, отошедшей к России, образовалось Слободское казачество.

Основу хозяйственной жизни казаков вначале составляли промыслы – охота, рыболовство, скотоводство; со второй половины XVII в. стало распространяться земледелие.

В XVI-XVII вв. основными источниками существования казаков были военная добыча и жалование от государства.

К XVIII в. казачество превратилось в особое привилегированное военное сословие.

За службу государству за каждым казачьим войском закреплялась занятая им земля, которую войско передавало в пользование казачьим станицам.

В начале XX в. в России существовало 11 казачьих войск: Донское, Кубанское, Терское, Астраханское, Уральское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское, Забайкальское, Амурское и Уссурийское. Кроме того, было небольшое количество красноярских и иркутских казаков, образовавших в 1917 г. Енисейское казачье войско и Якутский казачий полк министерства внутренних дел.

Все казачьи войска и области, населенные казаками, были в военном и административном отношении подчинены Главному управлению казачьих войск, а с 1910 г. – Казачьему отделу Главного штаба Военного министерства во главе с атаманом всех казачьих войск, которым с 1827 г. являлся наследник престола.

Во главе каждого войска стоял «наказный» (назначенный) атаман, а при нем войсковой штаб, который управлял делами войска через назначенных атаманов отделов или окружных атаманов (в Донском и Амурском войсках). Станичные и хуторские атаманы избирались на сходах. Все важнейшие дела обсуждал общий сход казаков (рада, круг), на решения которого рядовая масса оказывала некоторое влияние. Высшим проявлением демократии были и остаются решения казаков в области внутреннего строительства казачьих обществ, выборность своих руководителей (атаманов) с безусловным подчинением решениям большинства. То, что решил Большой казачий круг, подлежит неукоснительному исполнению всеми членами казачьего общества.

Мужское казачье население с 18 лет было обязано нести военную службу в течение 20 лет.

Казаки всегда верой и правдой служили своему Отечеству, видя в этом главный смысл своего существования. В силу ряда исторических и политических причин Отечество ими воспринималось, прежде всего, как служение царю: казаки поступали на службу именно царю, а не государству вообще.

В 1916 г. в Российской империи казачество насчитывало 4 млн 434 тысячи человек, из них служилого состава около 480 тысяч. Национальный состав казачества был неоднородным: кроме русских, составлявших его основу, в него входили украинцы, татары, башкиры, калмыки, народы Кавказа, казахи, буряты, якуты и многие другие народы России.

В гражданскую войну казачество в основном выступало на стороне белого движения, но были казачьи части и соединения, сражавшиеся на стороне Советской власти.

В Советской России казачьи формирования были упразднены в 1917 г. В 1920 г. казачество было упразднено как сословие, одновременно проводилась политика «расказачивания», сопровождавшаяся репрессиями.

В 1936 г. были сформированы донские кавалерийские казачьи части и соединения, которые в составе Советской Армии сражались в годы Великой Отечественной войны.

Упраздненное в 1920 г., казачество сохранило свои традиции, обычаи и самобытную культуру предков.

Хранителями казачьих обычаев и традиций выступали старики, поэтому почитание стариков в казачестве было безграничным. Проявление непочтительности к старикам расценивалось как предательство казачьих идеалов и сурово наказывалось обществом.

Преклонение перед старшими закреплялось не только обычаями, но и официальными казачьими законами. Старики не занимали официальных должностей в структуре казачьего самоуправления, но они всегда играли большую роль в общественном мнении и оказывали значительное влияние на решения станичных сборов.

Младшие по возрасту никогда не обращались к старикам без предварительного разрешения. Без разрешения стариков не садился даже атаман, а молодежь вообще не имела права садиться в их присутствии. При стариках казаки строевых возрастов, при погонах, стояли по стойке «смирно», не строевых возрастов и без формы – сняв шапки. Распоряжения старших выполнялись беспрекословно. Ко всем старикам, включая и родителей, обращались только на «Вы». Младший, даже после женитьбы, не имел права закурить перед старшим.

В казачьих семьях за столом право первым зачерпнуть из общей миски было за самым старшим в семье. Хлеб нарезал только хозяин дома. Были случаи, когда пожилой старик мог наказать взрослых сыновей, у которых могли быть уже внуки. А если взрослый сын возвышал голос на отца, последний мог подать жалобу станичному сходу.

Сход утверждал решение учить непокорных сыновей поркой розгами по числу прожитых годов виновника. «Ученый» вставал и вместе с отцом благодарил мир за науку.

Почитание старших в казачьем обществе шло наравне с почитанием детей – продолжателей казачьего рода. Дети, вырастая, создав семью, также бережно относились к своему потомству и учили его уважительному отношению к старшим, окружали пожилых вниманием и заботой.

Нарушителей этой традиции наказывали, вплоть до изгнания из казачьих общин и предания анафеме (при этом публичная порка провинившегося являлась легчайшим из наказаний). В традициях казаков порка назначается всего за три провинности: изнасилование, дезертирство и воровство.

От предков достались и другие методы воздействия, например, многократно описанная «холодная» (что-то вроде изолятора временного содержания), куда сажали буянов и пьяниц. Провинившегося также приговаривали к штрафу – общественным работам на виду у всей станицы.

Казаки бережно хранят свои традиционные песни, фольклор. Музыкальность, хоровая культура были естественной, отличительной чертой казачьих семей. Традиции казачьего песнопения живы до сих пор.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *