Казаки мещане крестьяне пролетариат дворяне что лишнее
Что или кто является лишним в рядах?
А) Казаки, мещане, крестьяне, пролетариат, дворяне
Б) А.Ф. Адашев, А.Ф. Басманов, А.М. Курбский, И.М. Висковатый
6 тип: задания на установление хронологической последовательности (событий, понятий и т.д.). Этот тип заданий справедливо считается одним из самых тяжелых. Ошибка в определении времени даже одного из событий ведет к тому, что последовательность нарушается, например:
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Битва на р. Калка
2) Организация военных поселений
3) Перевод крестьян на обязательный выкуп
4) Созыв Уложенной комиссии
5) Присоединение Новгорода к Московскому княжеству
6) Создание коллегий
7) Венчание на царство Ивана Грозного
Ответ: 1 5 7 6 4 2 3
7 тип: задания на соотнесение двух рядов данных (сопоставление процессов, явлений, понятий, высказываний исторических деятелей и т.д.), например:
Установите соответствия между годами и событиями, которые произошли в эти годы.
ГОДЫ | СОБЫТИЯ |
1949 г. | подписание договора СНВ-1 |
1955 г. | образование ОВД |
1956 г. | «Пражская весна» |
1968 г. | ввод советских войск в Афганистан |
1979 г. | образование СЭВ |
1991 г. | подавление Венгерского восстания |
ГОДЫ | СОБЫТИЯ |
1949 г. | образование СЭВ |
1955 г. | образование ОВД |
1956 г. | подавление Венгерского восстания |
1968 г. | «Пражская весна» |
1979 г. | ввод советских войск в Афганистан |
1991 г. | подписание договора СНВ-1 |
8 тип: задания на заполнение пропусков в тексте (вставить необходимые по смыслу даты, имена исторических деятелей, понятия, географические названия и т. д.). Данное задание традиционно вызывает трудности у обучающихся, так как им самим необходимо подобрать соответствующие слова и словосочетания, например:
Из предлагаемого перечня определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами.
Культура петровского времени отличалась от предыдущей эпохи «обмирщения» более быстрыми темпами (1 – термин)___________________ – процесса освобождения от церковных норм и установок. В первую очередь это касалось сферы образования и науки – в (2)__________ году была основана светская Школа математических и (3 – название) ____________________наук по подготовке кадров для армии и флота. В (4) _________году была открыта Петербургская академия наук, при которой была создана научная библиотека и функционировал музей с уникальной коллекцией старины – (5 – название)_______________. В 1708 году трудночитаемый церковнославянский шрифт был заменён печатным (6 – название)________________________. Активно развивалась публицистика: основным идеологом петровских реформ был (7 – имя и фамилия)________________________, автор знаменитого «Духовного (8 – название документа)». Экономическую мысль при Петре развивал И.Т. Посошков, опубликовавший сочинение «О (9 – название)______________________ и богатстве». Прорыв был совершён и в области градостроительства: начался переход к (10 – термин)___________________ планировке городов. Первым образцом такого города стал Санкт-Петербург, объявленный столицей в (11 – год)_________году. Архитектурным символом нового царственного града стало здание Двенадцати (12–орган управления)_______________, построенное итальянцем Доменико (13 – фамилия)_________________. Местом встреч дворянства стали собрания – (14 – названия). Изменениям при Петре подверглось даже времяисчисление – с (15)_________ года страна перешла на отсчет лет от (16)__________________________. Таким образом, русскую культуру первой четверти XVIII века вполне можно признать частью общемировой культуры (17 – название периода) __________________времени.
Перечень названий, слов, имен и дат:
Кунсткамера, Рождества Христова, регламента, 1701, гражданским, Нового, секуляризации, навигацких/навигационных, 1725, Феофан Прокопович, ассамблеи, 1712, скудости, регулярной, коллегий, 1700, Трезини.
Ответ: 1) секуляризации, 2) 1701, 3) Навигацких/навигационных, 4) 1725, 5) Кунсткамера, 6) гражданским, 7) Феофан Прокопович, 8) регламента, 9) скудости, 10)регулярной, 11) 1712, 12) коллегий, 13) Трезини, 14) ассамблеи, 15) 1700, 16) Рождества Христова, 17) Нового.
9 тип: задания по работе с иллюстративными источниками (узнать зрительные образы, назвать дату события, назвать автора источника, художественный стиль и т.д.), например: