Каждый вздох что радости глоток
54. Подчеркните грамматические основы предложений ; обозначьте чем они выражены (кстати, тут еще нужно тире расставить тире между подлежащим и сказуемым)1?
54. Подчеркните грамматические основы предложений ; обозначьте чем они выражены (кстати, тут еще нужно тире расставить тире между подлежащим и сказуемым)
Работать в увлечением _ лучшее лечение.
2. Период обращения Земли вокруг Солнца _ около 356 суток.
3. Минус 89 градусов _ наиболее низкая температура воздуха отмеченная в Антарктиде на станции «Восток».
4. Работы бояться счастья не видать.
5. Одно из достопамятных событий Смутного времени это создание народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского.
6. «Мирово» _ это наречие вовсе не уличное это древнерусское слово с берегов белого моря.
7. Словарь народа _ это ведь мышление народа ; это его история его быт и труд.
. 8. Гринев _ не героическая личность он просто честный служака.
9. День вечеру _ не указчик.
10. Своя то избушка _ как милая подружка.
Жизнь моя не стала ржавой, не оскудело бытие.
Поэзия _ моя держава, я _ вечный поданный ее.
12. Вернейший признак силы _ знать свои недостатки.
14. Пушкин _ самое грандиозное явление связанное с историей Лицея.
15. Ганнибал _ абиссинец, сын владетельного князька города Лагона.
16. Литературные знакомые Пушкиных _ люди в основном карамзинского направления, самого передового в русской литературе того времени.
17. Первое дело _ преступившего порог согреть у огня и как следует накормить.
18. Людское сердце _ не лукошко и не порежешь в нем окошко.
19. Я _ человек подневольный.
20. Каждый вздох _ что радости глоток.
2. Период обращения Земли вокруг Солнца около 356 сток.
9. День вечеру не указчик.
Жизнь моя не стала ржавой, не оскудело бытие.
18. Людское сердце не лукошко и не порежешь в нем окошко.
19. Я человек подневольный.
Писатель это словарь?
Писатель это словарь!
Словарь народа это ведь и мышление народа, это его история, его быт и труд.
Ибо мысль неотрывна от слова, слово человеческое всё, в мире объясняет, объемлет, отражает всему и вещественному и отвлеченному соответствует.
Слово это великий зодчий человечества.
Объясните смысл высказывания?
Чем отличается это предложение :
«язык каждого народа создан самим народом»
54. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы?
54. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните грамматические основы предложений ; обозначьте, чем они выражены.
1. Работать в увлечением _ лучшее лечение.
2. Период обращения Земли вокруг Солнца _ около 356 суток.
3. Минус 89 градусов _ наиболее низкая температура воздуха отмеченная в Антарктиде на станции «Восток».
4. Работы бояться счастья не видать.
5. Одно из достопамятных событий Смутного времени это создание народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского.
6. «Мирово» _ это наречие вовсе не уличное это древнерусское слово с берегов белого моря.
7. Словарь народа _ это ведь мышление народа ; это его история его быт и труд.
. 8. Гринев _ не героическая личность он просто честный служака.
9. День вечеру _ не указчик.
10. Своя то избушка _ как милая подружка.
Жизнь моя не стала ржавой, не оскудело бытие.
Поэзия _ моя держава, я _ вечный поданный ее.
12. Вернейший признак силы _ знать свои недостатки.
14. Пушкин _ самое грандиозное явление связанное с историей Лицея.
15. Ганнибал _ абиссинец, сын владетельного князька города Лагона.
16. Литературные знакомые Пушкиных _ люди в основном карамзинского направления, самого передового в русской литературе того времени.
17. Первое дело _ преступившего порог согреть у огня и как следует накормить.
18. Людское сердце _ не лукошко и не порежешь в нем окошко.
19. Я _ человек подневольный.
20. Каждый вздох _ что радости глоток.
Обьясните, как вы понимаете смысл высказывания?
Обьясните, как вы понимаете смысл высказывания.
Писатель это словарь!
Словарь народа это ведь и мышление народа, это его история, его быт и труд.
Ибо мысль неотрывна от слова, слово человеческое всё, в мире объясняет, объемлет, отражает всему и вещественному и отвлеченному соответствует.
Слово это великий зодчий человечества.
Писатель это словарь?
Писатель это словарь!
Словарь народа это ведь и мышление народа, это его история, его быт и труд.
Ибо мысль неотрывна от слова, слово человеческое всё, в мире объясняет, объемлет, отражает всему и вещественному и отвлеченному соответствует.
Слово это великий зодчий человечества.
Объясните смысл высказывания?
Писатель это словарь?
Писатель это словарь!
Словарь народа это ведь и мышление народа, это его история, его быт и труд.
Ибо мысль неотрывна от слова, слово человеческое всё в мире объясняет, объемлет, отражает всему и вещественному и отвлечённому соответствует.
Слово это великий зодчий человечества.
Обьясните, как вы понимаете смысл высказывания?
Обьясните, как вы понимаете смысл высказывания.
Писатель это словарь!
Словарь народа это ведь и мышление народа, это его история, его быт и труд.
Ибо мысль неотрывна от слова, слово человеческое всё, в мире объясняет, объемлет, отражает всему и вещественному и отвлеченному соответствует.
Слово это великий зодчий человечества.
Упражнение 10 Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире?
Упражнение 10 Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире.
Подчеркните грамматическую основу.
2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое.
3) В юности, это, в старости, знание, мудрость.
4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.
Словарь народа это и мышление народа и его история и естественно его быт и труд ибо мысль неотрывна от слова (объяснить пунктуацию, 7 знаков препинания, пронумеровать, объяснить каждый знак)?
Словарь народа это и мышление народа и его история и естественно его быт и труд ибо мысль неотрывна от слова (объяснить пунктуацию, 7 знаков препинания, пронумеровать, объяснить каждый знак).
Спиши, расставляя знаки препинания?
Спиши, расставляя знаки препинания.
Назови грамматическую основу предложений.
Укажи, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.
Объясни постановку тире между подлежащим и сказуемым.
1. Учеба большой и важный для тебя труд.
2. Любовь к родной земле это любовь к своей стране.
3. Земля богатство Казахстана.
4. Зимний лес волшебная сказка.
5. Одуванчик самый распростроненный полевой цветок.
Плииз, помогите сделать тест, СРОЧНО НУЖНО.
1) Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Москва столица нашей Родины.
2) Человек есть украшение мира.
4) Грач, конечно, птица умная.
2) Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Моя мечта научиться петь.
2) Фортифика́ция есть наука об искусственных закрытиях и преградах.
4) Поэзия не профессия.
3) Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым. *
2) Лесть и трусость самые дурные пороки.
3) Промолчать себя победить.
4) Число тринадцать чертова дюжина.
4) Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Грош цена теории, не подтвержденной практикой.
2) Удельный вес золота 19,3.
3) Данил и Антон лучшие друзья.
4) Байкал глубочайшее озеро в мире.
5) Укажите предложение с тире, где подлежащее выражено инфинитивом, а сказуемое существительным в И.п. *
1) Покорить все восьмитысячники его мечта.
2) Солнце ярко, небо сине.
3) Рассказ его словно красивая сказка.
4) Семь уничтоженных и три захваченных фашистских бронемашины результат боя.
6) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Пирог пальчики оближешь.
2) Для друга семь верст не околица.
4) Поэзия как любовь.
7) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Дальние проводы лишние слезы.
2) Любовь есть вечность.
3) Грач, конечно, птица умная и самостоятельная.
8) Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Лес точно крепкая стена.
2) Единственное, что ему оставалось, это прекратить разговоры с ним.
3) Даша участница олимпиады по математике.
4) Мороженое любимое лакомство детей.
9) Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Облака как паруса.
2) Самое большее, на что я могу надеяться, это быть членом земской управы!
3) Сальери злой гений.
4) Третьяк лучший вратарь СССР.
10)Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Лгать унижать самого себя.
2) Косы словно змеи.
3) Ты просто ребенок.
4) Лень, говорят, двигатель прогресса.
11) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Грузинские деревни это сплошные сады.
2) Прилет журавлей есть признак весны.
3) Агата Кристи тоже популярный автор детективного жанра.
4) Они великие труженики.
12) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Жизнь подарок, которого мы не просили.
2) Сегодня небо как море.
4) Все, кто оказался на спектакле, очень довольны.
13) Укажите предложение без тире, где подлежащее выражено личным местоимением. *
1) Она еще практикантка.
2) Деревья садов как бугры.
3) Летний дождик лишь удовольствие.
4) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.
14) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1)Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека.
2) Природа есть родина всех талантов.
3) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
4) Сказка, воплощенная в поэтической форме, как мечта человека о прекрасном.
15) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Иметь стабилизационный фонд благо для государства.
2) Уссурийский тигр совсем не сказка.
3) Понедельник, несомненно, день тяжелый.
4) Восемь тоже четное число.
16) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Двадцать лет хорошая вещь.
3) Я старый человек.
4) Время словно вода.
17) Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым. *
2) Знать природу своего края это значит укоренять в себе любовь к Родине.
3) Василий Суриков удивительный художник.
4) Танк Т-34 гордость и слава России.
18) Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Зимний лес словно сказка.
2) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
3) Искусство это мышление в образах.
4) Саванна африканская степь.
19) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Вылечить больного задача врача.
2) Каждый вздох что радости глоток.
3) Родина, безусловно, это народ.
4) Сириус не планета.
20) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
Итоговый тест по русскому языку в 8 классе.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
8 класс Тест I вариант
1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?
1) отреагировать на просьбу; 2) дать о себе знать;
3) подытожить высказанное; 4) облечь в нужную форму.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?
А. Об этом же мы убеждаемся при чтении комедии Грибоедова «Горе от ума». Б. На это уже не раз указывалось в прессе. В. Об этом уже не раз указывалось в прессе. Г. В этом мы убеждаемся при чтении комедии Грибоедова «Горе от ума».
1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г
3. Какие пары слов не являются синонимами?
1) декларировать – провозглашать; 2) прототип – прообраз;
3) символ – символизировать; 4) дебаты – прения.
4. Толкование какого слова дано неверно?
1) дебют – первое выступление артиста, публичное выступление; первые ходы в шахматной партии;
2) девиз – краткое изречение или слово, в котором выражается идея поведения или деятельности кого-либо;
3) эпилог – вводная часть произведения, подготавливающая к последующему развёртыванию сюжета;
4) беллетристика – повествовательная художественная литература.
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. XV век рассматривается (…) как золотой век иконописи.
Б. Дома все были (…) как говорится (…) на одно лицо.
В. Плывут по реке (…) как большие плоты (…) льдины.
Г. Солнце (…) как большой раскалённый шар.
1) А, Б, Г 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, В
1 . В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?
А. Тигр (…) животное чрезвычайно красивое.
Б. Мир освещается солнцем, а человек (…) знанием.
В. «Надо достать лодку», (…) промолвил Ермолай.
Г. Заря (…) как пожар на снегу.
1) А, Б, Г 2) Б, В 3) А Б, Г 4) В, Г
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. Теперь он готов был ждать, и верить и бороться.
Б. Это был совсем ещё молодой человек с приятным лицом и умными, тихими глазами.
В. Дом казался или необитаемым, или же спящим.
Г. Они шли по крутым заросшим лесом холмам.
1) Б, В 2) В, Г 3) А, Г 4) А, Б
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошёл по аллее (6) ведущей к дому.
1) 1, 5, 6; 2) 1, 4, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6
4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
В саду были (1) акации (2) и сирень (3) и берёзы (4) стоящие по сторонам дорожки (5) одним словом (6) всё, что напоминало девушке о прошлом лете.
1) 1 – двоеточие; 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;
2) 2, 3, 4, 5, 6 – запятые ;
3) 2, 3, 4, 6 – запятые; 5 – запятая и тире;
4) 1 – двоеточие; 2, 3, 4, 6 – запятые; 5 – запятая и тире.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Вы долго стоите на горке (1) боясь шевельнуться (2) а (3) может (4) просто не желаете разрушить очарование этой (5) ничем не нарушаемой тишины (6) разлитой в воздухе.
1) 2, 3, 4, 6; 3) 1, 2, 4, 6;
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Осень! (2) Скоро умчатся в вечно зелёные края услаждать волшебным пением чужой слух пернатые. (3) Коварное время природы! (4) Едва сменив лето, осень пытается обмануть нас тёплыми неделями. (5) Потому она будет очаровывать нас симфонией опадающего с деревьев золота. (6) Но уже слышны стук холодного дождя и протяжный вой ветра. (7) Скоро земля скроется под слоем снега. (8) Похожие на вспышки короткие дни начнут сменять длинные ночи. (По А. Владимирову.)
1. Определите стиль речи.
2. Найдите в тексте односоставные предложения.
3. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1) эпитеты; 2) слова в переносном значении;
3) гипербола; 4) сравнение.
4. В каком предложении обстоятельство цели выражено неопределённой формой глагола (инфинитивом)?
5. Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.
8 класс Тест II вариант
1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?
1) испытывать недовольство; 2) чётко сформулировать;
3) стоять на своём; 4) исказить правду.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?
А. Сочинение было написано по той же теме.
Б. Сочинение было написано на ту же тему.
В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.
Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.
1) А, Г; 2) Б, В; 3) А, В; 4) Б, Г.
3. Какие пары слов не являются синонимами?
1) риторика – красноречие; 2) дебаты – обсуждение;
3) мозаика – фреска; 4) резолюция – решение.
4. Толкование какого слова дано неверно?
1) прообраз – лицо, послужившее автору образцом для создания литературного персонажа;
2) пролог – заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о дальнейшей судьбе героя;
3) реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом;
4) символ – предмет, служащий условным наименованием какого-либо понятия, идеи.
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. По синему-синему небу плыли (…) словно кучи снега (…) облака.
Б. А в чужой монастырь (…) как известно (…) со своим уставом не ходят.
В. Как городской житель (…) погодных примет я не знал.
Г. Меня представили (…) как старого знакомого.
1) Б, В. Г; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) А, Б, Г.
1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?
А. Каждый вздох (…) как радости глоток.
Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами.
Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла.
Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его.
В. Ветер то стихал то ударял в лицо.
Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.
1) А, Г; 2) Б, Г; 3) Б, В; 4) А, В.
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Вдруг она прошла мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) пощёлкивая пальцами (4) направилась к тропинке (5) спускающейся к реке.
1) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;
4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно.
1) 2, 3 – запятые; 2) 1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире;
3) 1, 2, 4 –запятые; 4) 1, 2, 4, 5 – запятые.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Неожиданно они увидели заброшенное святилище. (2) Неведомый народ принёс сюда откуда-то тяжёлые, почти необработанные валуны. (3) Их взгромоздили один на другой, воздвигнув некое подобие дома без крыши. (4) Камни были сплошь испещрены рисунками и выбитыми письменами. (5) Рисунки рассказывали о движении небесных светил. (6) Здесь была и вода. (7) Она струилась из трещины в скале, собираясь в каменной чаше, явно вытесанной человеческими руками. (По М. Семёновой.)
1. Определите стиль речи.
1) научно-популярный; 2) разговорный;
3) художественный; 4) официально-деловой.
2. Определите тип речи.
1) описание; 2) повествование;
3) рассуждение; 4) описание с элементами рассуждения.
3. Укажите односоставное предложение.
4. В каком предложении определения однородные?
5. Найдите предложение с именным составным сказуемым.
8 классе Тест III вариант
1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля?
1) акцентировать внимание; 2) выдвигать на первый план;
3) заострять внимание; 4) передёргивать факты.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?
А. Уборка класса проводилась согласно указаний классного руководителя.
Б. Ввиду сильных морозов занятия в школах были отменены.
В. Данные факты говорят за невозможность проведения здесь соревнований.
Г. Лектор оперировал точными фактами.
3. Какие пары слов не являются синонимами?
1) постамент – пьедестал; 2) искусный – искусственный;
3) символ – эмблема; 4) монумент – памятник.
4. Толкование какого слова дано неверно?
1) вернисаж – торжественное открытие художественной выставки;
2) конференция – собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп людей;
3) контекст- отрывок письменной речи (текста), законченный в смысловом отношении;
4) риторика – наука о построении предложений в тексте.
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Тёмная вода играла багровыми бликами (…) как осколками разбитого сосуда.
Б. Впрочем (…) как выяснилось (…) я вообще не бывал в подобных местах.
В. Ему (…) как хорошему специалисту (…) решить эту проблему было несложно.
Г. Осенняя берёза на ветру (…) как парус, вытканный золотом.
1) Б, В 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) Б, Г
1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте скобок должно стоять тире?
А. Дерево (…) как компас, умей пользоваться им в пути.
Б. «Все ли здесь? – спросил Дубровский. (…) Не осталось ли кого в доме?»
В. Тяжёлое дело (…) бежать через густой угрюмый лес к реке, без дорого, без тропинок.
Г. Конный пешему (…) не попутчик.
2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. Первым дело обращали на себя внимание смоляные волосы и густые почти сросшиеся брови этого человека.
Б. Порыв шквального ветра гнёт сосны и взметает с земли ворохи сухих листьев, и шумит верхушками берёз.
В. В этот год осень пришла мрачная, дождливая.
Г. В лучах низкого солнца кудрявится молодая сосновая роща.
1) Б, В 2) А, Б 3) В, Г 4) А, Г
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Серёжа стоит (1) прижав раковину к уху (2) и (3) затаив дыхание (4) слушает тихий (5) незамирающий гул (6) идущий из глубины раковины.
1) 3, 4, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
2) 1, 4, 5, 6; 4) 3, 4, 5, 6.
4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
Всё (1) как-то (2) и оголённые деревья (3) и песок (4) и камни (5) и крыши домов (6) выкрашенные коричневой краской (7) тончайшими линиями вырезалось в прозрачном воздухе.
1) 1, 2 – тире; 3, 4, 5, 6 – запятые; 2) 1, 3, 4, 5, 6 – запятые; 2 – двоеточие; 7 – запятая и тире; 3) 2 – двоеточие; 1, 3, 4, 5, 6 – запятые; 4) 1, 3, 4, 5 – запятые.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Над занявшем небольшое пространство (1) болотцем (2) как бы всплыл дощатый помост с перилами (3) а чуть поодаль (4) на сумеречном фоне елового леса (5) красуется крохотный (6) словно игрушечный (7) рубленый домик.
1) 2, 3, 4, 5; 3) 3, 4, 5, 6, 7;
2) 1, 3, 5. 6; 4) 2, 3, 6, 7.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Полный месяц, ярко вырисовываясь на гладкой синеве неба, серебрит тёмную зелень сада и заливает серебряным светом широкую аллею, усыпанную листьями. (2) Тихо в саду. (3) Так тихо бывает только с приходом осени. (4) Ни птицы, ни насекомые не смеют нарушить мертвенную тишину умирающей природы. (5) Только слышен шелест засохших листьев. (6) Это кто-то идёт по аллее. (По Д. Мордовцеву.)
1. Определите стиль речи.
1) разговорный; 2) научно-популярный;
3) художественный; 4) публицистический.
2. Определите тип речи.
1) описание; 2) повествование;
3) рассуждение; 4) описание с элементами повествования.
3. Какое средство выразительности речи не использовано в тексте?
1) слова с переносным значением; 2) однородные члены предложения;
3) антитеза; 4) эпитет.
4. Укажите односоставные предложения.
5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
8 класс Тест Вариант IV
1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?
1) доводить до сведения; 2) излагать мысли;
3) давать знать; 4) ставить в известность.
2. В каких предложениях допущена ошибка, связанная с управлением?
А. Данные факты говорят о невозможности проведения соревнований.
Б. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.
В. Артист был удостоен высокой награды.
Г. Ввиду сильного половодья возникла угроза затопления прибрежного посёлка.
3. Какая пара слов не является синонимами?
1) победитель – триумфатор; 2) архаичный – архаический;
3) резолюция – решение; 4) орнамент – узор.
4. Толкование какого слова дано неверно?
1) инцидент – случай, происшествие, обычно неприятного характера;
2) эпиграф – цитата, изречение, помещаемые перед текстом литературного произведения, выражающие основную идею, тему произведения, его общую настроенность;
3) дебаты – прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры;
4) панорама – большая картина, написанная масляными красками.
5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
А. Давняя тоска (…) как незаживающая рана (…) глухо ноет в сердце.
Б. Прошлой весной (…) как рассказывали старожилы (…) здесь сорвалась с гор лавина.
В. И Гомер (…) как великий художник (…) во всей полноте и ясности постиг современного ему человека.
Г. Новые знакомства сыпались (…) как из рога изобилия.
1) Б, В, Г 2) В, Г 3) А, Б, В 4) А, Б, Г
1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?
А. Дерево смотри в плодах, а человека (…) в делах.
Б. «Доктор у себя?» (…) спросил вошедший.
В. Точность и краткость (…) вот первые достоинства прозы.
Г. Бедность (…) не порок.
1) А, Б 2) А, В 3) Б, В, Г 4) А, Б, В
2 . В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?
А. На выпуклой поверхности голубого ледника лежали огромные косые синие полосы теней.
Б. В низкой заметно осевшей избе тепло, даже жарко.
В. В рёве метели жили и боль, и беда, и тревога.
Г. Каждое утро он поднимался ни свет, ни заря.
1) А, В 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Он быстро шёл (1) выставляя вперёд бороду (2) и (3) вертя жилистой шеей (4) осматривался по сторонам.
1) 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 4
4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
И всё это (1) и огромная (2) и пышная вершина клёна (3) и светло-зелёная гряда аллеи (4) и яблони (5) одетые в подвенечные платья (6) поражало свежестью и новизной.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;
2) 1 – двоеточие; 2, 3, 4 – запятые; 6 – запятая и тире;
3) 1 – двоеточие; 3, 4, 5 – запятые; 6 – запятая и тире:
4) 1, 3, 4, 5 – запятые; 6 – тире.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Здесь (1) кроме звериных шкур (2) развешенных по стенам (3) и разбросанных по полу (4) есть ещё печка с трубой (5) выведенная наружу (6) да плетёное кресло (7) укрытое лосиным мехом.
1) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5, 6, 7
Прочитайте текс и выполните задания.
(4) Бежит лиса на мшистое болотце, усеянное, как пуговками, тёмно-красной подснежной клюквой. (5) На сучьях елей и сосен и на берёзах разговаривают рябчики.
(6) В лесу стало пахнуть разогретой сосновой смолой. (7) Не слышно ветра с присвистом. (8) Он стал налетать с теплом. (9) А солнышко с м днём будет смеяться всё веселее. (По А. Чапыгину.)
1. Определите стиль речи.
1) научно-популярный; 2) публицистический;
3) художественный; 4) разговорный.
2. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1) слова в переносном значении; 2) эпитеты;
3) сравнения; 4) однородные члены предложения.
3. Найдите в тексте односоставные предложения.
4. В каком предложении неопределённая форма глагола является обстоятельством цели?
5. Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.