Кажется что ей не больше шестнадцати лет грамматические основы
Кажется, что ей не больше шестнадцати лет?
Кажется, что ей не больше шестнадцати лет.
Кажется, ей не больше шестнадцати лет.
В чем разница, сравните грамматическую структуру предложений.
Разница в том что в 1 предложении есть союз что а во втором нет.
Слово шестнадцатое как проверить правилом букву т?
Слово шестнадцатое как проверить правилом букву т.
Какое проверочное слово к слову шестнадцатый?
Какое проверочное слово к слову шестнадцатый?
Просклоняйте числительное : одна шестнадцатая?
Просклоняйте числительное : одна шестнадцатая.
Какая грамматическая основа в предложении куда он летит?
Какая грамматическая основа в предложении куда он летит?
Одна целая минус одна шестнадцатая минус три шестнадцатых сколько это будет?
Одна целая минус одна шестнадцатая минус три шестнадцатых сколько это будет.
Как просклонять числительное двенадцать шестнадцатых?
Как просклонять числительное двенадцать шестнадцатых.
Проверочное слово, слово»шестнадцатый»?
Проверочное слово, слово»шестнадцатый».
Помогите?
Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру : 1.
Кажется, что ей не больше пятнадцати лет.
2. Кажется, ей не больше пятнадцати лет.
Какая грамматическая основа в предложении Зимой и летом одним цветом?
Какая грамматическая основа в предложении Зимой и летом одним цветом.
Вилла моя стоит на берегу океана и стоит она больших денег как моя яхта.
Задания с ответами» Олимпиада по русскому языку в 9 классе».Школьный этап.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школьный этап олимпиады
по русскому языку 9 класс
Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чем состояла ошибка и какие изменения вы внесли.
А . Он посоветовал журналисту написать статью про то, которое бы вызвало удивление и привлекло внимание.
Б. Еще больше меня ввела в неизведанность встреча автора со старушкой.
В. Каждый тоскует о том, что он не имеет или потерял, но забывает о том, что он имеет или получил вместо утерянного.
Г. Вопреки неблагоприятной метеорологической сводки, мы решили продолжать поход.
Д. С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна одела теплую кофту и завернулась в пуховый платок.
Кажется, что ей не больше шестнадцати лет.
Кажется,ей не больше шестнадцати лет.
В него вступают, и его поддерживают, он завязывается и идет, но может прерваться.
Б . Её строят и создают, ей предаются, ею можно обольщаться, тешиться и даже жить.
В . В него вступают, он обостряется и ослабевает, его избегают и улаживают, урегулируют и прекращают.
Г . Перед ней стоят или ее выдвигают, ее можно затрагивать и на нее указывать, ее решают и ставят, или она встает сама.
Д . Его можно обнаружить и проявить, заметить, направить и поддержать, чтобы не пропал, его открывают и зарывают в землю, перед ним преклоняются.
Е . Его производят, создают и вызывают, кто-то может за ним гоняться, а кто-то – его добиваться, что-то может его дать, он может быть положительный и грандиозный, шумовой и дешёвый.
4. Охарактеризуйте языковую ситуацию, описанную Пушкиным в приведенном отрывке из романа «Евгений Онегин». Объясните значение выделенного слова.
Быть может, на беду мою,
Красавиц новых поколенье.
Журналов вняв молящий глас.
К грамматике приучит нас;
Стихи ведут в употребленье;
Но я…Какое дело мне?
Я верен буду старине.
Неправильный, небрежный лепет,
Неточный выговор речей
По-прежнему сердечный трепет
Произведут в груди моей;
Раскаяться во мне нет силы,
Как прошлой юности грехи,
Как Богдановича стихи.
5. В старину заготовка осиновых чурок для изготовления ложек и прочих мелких деревянных изделий считалось простым занятием, почти что бездельем. Так и появился в русском языке фразеологизм. Вспомните, какой, что он означает. Подберите синонимичные фразеологизмы.
6. Замените подчеркнутые слова из правого столбика синонимами из левого столбика и запишите полученные словосочетания согласно правилам орфографии и грамматики.
… н…ц…атива актер, участвующий в смешных пьесах
… нц…дент внезапное столкновение взглядов
Пр…ц…дент его заслуги призрачны
К…нф…ренция международный съезд
К…нфе(с,сс)ия национальное своеобразие
К…нгре(с,сс) не стоит создавать дурного примера на будущее
К…мпр…ми(с,сс) неприятное происшествие
К…(л,лл)…рит создалось обманчивое впечатление
К…(л,лл)…рийность принадлежал к другому вероисповеданию
И(л,лл)юзия прогрессивные взгляды
… д…логия энергетическая ценность продукта
7. Сделайте «подстрочный перевод» четверостишия из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения. О чем идет речь в этом отрывке?
Прошло сто лет и юный град
Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов из топи блат
Вознесся пышно горделиво.
8. В тексте из предыдущего задания найдите слово с двумя нулевыми морфемами.
9. Какими членами предложения является глагол в неопределенной форме в следующих предложениях?
Учитесь выразительно читать вслух.
Желание говорить правду похвально.
Все стали весело смеяться.
Пойдем на реку купаться.
10. Прочтите слово тир . Определите, сколько раз каждый звук этого слова встречается в следующей фразе:
Жили-были старик и старуха.
11. Коля получил задание: выделить корни в однокоренных словах в отрывке из стихотворения. Вот как он это сделал. Прав ли Коля? Сформулируй ответ в 2-3 предложениях.
Лет ят они в жаркие страны,
12. Угадайте, о каких произведениях идет речь. Назовите их авторов.
Рассказчик узнает некую историю от двух героев: от первого только предысторию, от второго – развязку отношений. Все герои – офицеры в отставке.
Сначала мы узнаем историю жизни и смерти героя, а потом слышим от него рассказ об этом.
Время в этом произведении течет то хронологически, то скачкообразно, то абсурдно, то останавливается, то течет вспять.
В черновых рукописях рассказчик обращался к своему внуку с записками, а потом к обыкновенному читателю с нравственными назиданиями и размышлениями о чудных обстоятельствах.
Это произведение пародирует два знаменитых литературных сюжета: европейский и русский.
13. Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». Кто из них станет:
14. Какие герои русской литературы видят вещие сны или «сны в руку»? Перечислите героев и их сны.
15.Напишите литературоведческую статью «Поэма».
Время выполнения работы – 3,5 часа
Б. Еще больше усилила загадочность ситуации(меня заинтриговала) встреча автора со старушкой.
В. Каждый тоскует о том, чего он не имеет, или о том, что потерял, но забывает о том, что он имеет или получил вместо утерянного.(Грамматическая ошибка. Союзные слова управляются глаголами и должны ставиться в верных падежах. Не имеет ( чего?) – глагол требует родительного падежа, потерял (что?) – требует винительного, эти глаголы не могут иметь общего дополнения.)
Г. Вопреки неблагоприятной метеорологической сводке, мы решили продолжать поход. (Грамматическая ошибка. Предлог вопреки употребляется с дательным падежом существительных.)
Д. С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна на дела теплую кофту и завернулась в пуховый платок. (Речевая ошибка. Слово одеть значит покрыть одеждой кого-то, не себя. На себя вещи надевают.)
Первое предложение сложноподчинённое с придаточным изъяснительным; второе – простое. Односоставное, безличное, осложненное вводным словом. Отсутствие союза во втором предложении разрушает подчинительную связь слова кажется с остальными словами (кажется что?) и переводит его в разряд вводных.
Бить баклуши. Баклушами называли эти чурки. Синонимы: валять дурака, лодыря гонять.
Его заслуги иллюзорны
Не стоит создавать прецедента
Принадлежал к другой конфессии (вероисповеданию)
Пришли к компромиссу
| Полнощных стран краса и диво|, (приложение)
Северных стран красота и чудо.
места несогл. места несогл
Из тьмы лесов, из топких болот
Вознесся пышно, горделиво.
Вознесся пышно, горделиво.
Речь идет о Санкт-Петербурге, построенном на болотистых берегах Невы.
Вознесся. Если сравнить эту форму мужского рода с формами женского и среднего, а также с формой множественного числа (воз+нес+л+а+сь – воз+нес+л+о+сь – воз+нес+л+и+сь), обнаруживается значимое отсутствие суффикса прошедшего времени и окончания: воз+нес+ǿ+ǿ+ся.
2)Учитесь выразительно читать вслух.10 баллов
3)Желание говорить правду похвально.
Звук – это элемент произнесенного слова, а буква – элемент написанного слова. Произнесение слова тир можно представить [т’ир]. Таким образом, в предложении [т’ ] не встречается ни разу; [и] – три раза; [р] – один раз.
Данные слова не являются однокоренными. К однокоренным со значением «нестись, передвигаться по воздуху» относятся слова летят, перелетные, улетать. Слово лето обозначает «самое теплое время года, следующее за весной».
Повесть Пушкина «Выстрел»;
Поэма Лермонтова «Мцыри»;
Повесть Гоголя «Записки сумасшедшего»;
Повесть Пушкина «Капитанская дочка»;
Повесть Пушкина «барышня-крестьянка» пародирует драму Шекспира «Ромео и Джульетта» и повесть Карамзина «Бедная Лиза».
Лиза Муромцева из повести «Барышня-крестьянка»;
Алеко из романтической поэмы «Цыганы»;
Дубровский из одноименного романа;
Отрепьев из трагедии «Борис Годунов» и Пугачев из повести «Капитанская дочка».
Простаков из комедии Фонвизина «Недоросль»;
Гринев из повести Пушкина «Капитанская дочка;
Татьяна Ларина из романа Пушкина «Евгений Онегин»;
Светлана из одноименной баллады Жуковского;
Городничий из комедии Гоголя «Ревизор» и др.
Поэма (от греческого poiema – творение) – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний. В поэме соединились черты двух литературных родов – лирики и эпоса. Основными чертами этого жанра является наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание к внутреннему миру лирического героя
Помогите?
Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру : 1.
Кажется, что ей не больше пятнадцати лет.
2. Кажется, ей не больше пятнадцати лет.
1)Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения :
2) Главные члены предложения.
Не больше пятнадцати лет.
Второстепенные члены предложения :
Разберите по членам предложения и частям речи : летит орлица по синему небу?
Разберите по членам предложения и частям речи : летит орлица по синему небу.
Просклонять пятнадцатый?
Ребята разбери пожалуйста слово пятнадцатом как часть речи?
Ребята разбери пожалуйста слово пятнадцатом как часть речи.
Кажется, что ей не больше шестнадцати лет?
Кажется, что ей не больше шестнадцати лет.
Кажется, ей не больше шестнадцати лет.
В чем разница, сравните грамматическую структуру предложений.
Какая грамматическая основа в предложении куда он летит?
Какая грамматическая основа в предложении куда он летит?
Разберите предложение по членам и частям речи Зима мачеха лето матушка?
Разберите предложение по членам и частям речи Зима мачеха лето матушка.
Обозначь орфограмму в окончаниях числительных Белки и зайцы живут около десяти лет а их родственник бобр в три четыре раза жизнь волка продолжается до пятнадцати лет лисицы до двенадцати тринадцати ле?
Обозначь орфограмму в окончаниях числительных Белки и зайцы живут около десяти лет а их родственник бобр в три четыре раза жизнь волка продолжается до пятнадцати лет лисицы до двенадцати тринадцати лет олени и лоси живут не более 20 лет среди птиц дольше всех живут гуси они живут до 40 лет.
РАЗБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЧЛЕНАМ ВЫПИШИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ С болота донесся журавлиный клич Холодный ветер легко продувает плащ Летом под липами ветерок колыхает лиловые колокольчики?
РАЗБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЧЛЕНАМ ВЫПИШИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ С болота донесся журавлиный клич Холодный ветер легко продувает плащ Летом под липами ветерок колыхает лиловые колокольчики.
Помогите ребят?
Словосочетание : пятнадцатое предложение в предложном падеже.
Помогите 6 класс русский языкСколько тебе лет разберите по членам предложения даю 20 баллов?
Помогите 6 класс русский язык
Сколько тебе лет разберите по членам предложения даю 20 баллов.
Вилла моя стоит на берегу океана и стоит она больших денег как моя яхта.
Ребята дружно работали.
С неба ГЛЯБЕЛО сонлышко ЛАСКОВОЕ.
Поиск ответа
Вопрос № 287753 |
Грамматическая основа в предложении? «Мы с мамой переехали в этот дом недавно»
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая основа : мы с мамой переехали.
Помогите, пожалуйста, найти грамматическую основу в предложении «Ну чем же мне вас угостить, детишки?». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая основа этого предложения состоит только из сказуемого угостить.
Ответ справочной службы русского языка
Вторая часть неполной не является. Грамматическая основа второй части предложения – лапки смазаны. Лапки – подлежащее.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Долгое время был уверен, что в некоторых случаях тире в сложных предложениях можно опускать. Так ли это? Вот, к примеру:
По мнению продюсера Игоря Угольникова, Вторая мировая война это незаконченная Первая.
Кроме того, неоднократно отмечал (даже в книжных изданиях 1950-х годов), что в зависимых частях сложноподчиненных предложений опускаются некоторые запятые. В каких случаях это необходимо?
Ответ справочной службы русского языка
Постановка тире между подлежащим и сказуемым не зависит от того, сложное это предложение или простое.
В приведенном примере тире перед это нужно. Обратите внимание, что приведенное предложение простое (у него одна грамматическая основа ).
Второй вопрос не вполне ясен. Возможно, будет понятнее, если Вы приведете пример.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая грамматическая основа у предложения:»У него не было отца»? Жду ответа. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в предложении «Это был взрослый подарок». Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В этом отрывке нет грамматической основы.
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какова грамматическая основа в предложении «Хандра хуже холеры»?
Ответ справочной службы русского языка
«Хандра» подлежащее, «хуже холеры» сказуемое.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какая будет грамматическая основа в данном предложении: «Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в следующих двух предложениях:
1. Он дома.
2. Я была в Париже.
Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В обоих случаях грамматическая основа равна всей фразе.
грамматическая основа предложения
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая основа предложения
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Что такое предложение как единица речи
Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.
Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:
Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:
Что такое грамматическая основа предложения: определение
Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.
В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.
Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.
По составу грамматической основы
По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.
Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:
У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:
По числу грамматических основ
Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:
Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:
По наличию второстепенных членов
В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.
Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:
В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:
Как определить грамматическую основу предложения
Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.
Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».
Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.
Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.
Мы (что делали?) играли — сказуемое.
Мы играли — грамматическая основа.
Чем может быть выражено подлежащее
Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.
Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».
Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».
Подлежащее может быть выражено:
Девочка пришла в школу с опозданием.
Я (личное) прислушался к разговору;
Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.
Бегать по коридору запрещено.
— географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),
— названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),
— устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),
— существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),
— неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),
— существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).
«Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.
Бы — это частица.
Чем может быть выражено сказуемое
Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.
Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.
Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).
Примеры простых глагольных сказуемых:
Составные сказуемые бывают глагольными и именными.
Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.
Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).
Примеры составных глагольных сказуемых:
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.
Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:
Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:
Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.
В каком порядке выделять грамматическую основу
Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения: