Кажется что облако превратилось в чудовище смотрящего на тебя с высоты
Кажется что облако превратилось в чудовище смотрящего на тебя с высоты
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке. |
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) В посёлке интересовались и верили всему необычному. |
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова. | |
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты. | |
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа. | |
9) С Ростова я вернулась поздним вечером. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 9 неверно употреблен предлог. Правильно: ИЗ Ростова.
В предложение 5 второстепенный член группы сказуемого «всему необычному» присоединен неверно. Правильно: В поселке интересовались всем необычным и верили этому.
В предложении 3 приложение идет вместе с главным словом, поэтому название не склоняется. Правильно: На картине «Весна».
В предложение 7 причастный оборот не согласован с определяемым словом. Правильно: Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящЕЕ на тебя с высоты.
В предложении 1 подлежащее «все» требует при себе сказуемое в форме множественного числа. Правильно: все приходилИ.
Ответ: 95371
2 1 7 5 4 4 3
Кажется что облако превратилось в чудовище смотрящего на тебя с высоты
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 1) Когда читаешь стихи и повести Виктора Астафьева, возникает много вопросов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Согласно исследований, в Финляндии самая чистая водопроводная вода в мире. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Разделёнными на участки волнорезами пляж тянется на два километра. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Литература, безусловно, очищает и облагораживает человека силой художественного слова. |
6) С глубокой древности люди наблюдали и восхищались закатами солнца. | |
7) В рассказе «Крыжовнике» А П. Чехова мы видим ещё один вариант «футлярного» существования. | |
8) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. | |
9) Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 3 причастный оборот не согласован с определяемым словом. Правильно: разделённЫЙ.
В предложении 6 однородные сказуемые имеют общее зависимое слово «закатами», которое требует разных видов управления: восхищались чем? закатами и наблюдали за чем? за закатами.
В предложении 7 приложение «Крыжовнике» относится к определяемому слову «рассказе». Необходимо их согласовать: в рассказе «Крыжовник».
В предложении 9 подлежащее требует при себе сказуемое в форме единственного числа.
В предложении 2 производный предлог «согласно» требует при себе имени существительного в форме дательного падежа.
Ответ: 36792
2 1 7 5 4 4 3
Вариант 29
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Люди в процессе практической деятельности научились использовать состояние анабиоза, характерное для некоторых организмов.
2. Состояние анабиоза позволяет некоторым видам животных приспособиться к неблагоприятным условиям, в которых продолжение жизненных процессов невозможно.
3. Люди в своей практической деятельности могут использовать состояние анабиоза, которое позволяет некоторым животным приспосабливаться к неблагоприятным условиям жизни.
4. Состояние анабиоза вызывается попаданием организмов в такие условия, при которых продолжение жизненных процессов затруднено или невозможно.
5. Состояние анабиоза, позволяющее некоторым животным приспособиться к неблагоприятным условиям обитания, может быть использовано в практической деятельности человека.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.
2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.
3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.
4. мн. чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.
5. мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.
6. обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Из хвойной древесины производят лучшую целлюлозу и газетную бумагу, ДРЕВЕСНЫЙ уголь, уксусную кислоту.
2. Профессиональные СПАСИТЕЛЬНЫЕ службы возникли там, где человеку грозила особая опасность — на воде и в горах.
3. Певица продемонстрировала РЕДКОСТНЫЙ артистизм в арии графини из «Свадьбы Фигаро» Моцарта.
4. Этот удивительный, ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ, неповторимый храм является украшением нашего города и всей России.
5. У меня сохранились тёплые ВОСПОМИНАНИЯ о походах в зоосад с бабушкой и родителями.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
САМОЕ ВКУСНОЕ мороженое
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 1) Когда читаешь стихи и повести Виктора Астафьева, возникает много вопросов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Согласно исследований, в Финляндии самая чистая водопроводная вода в мире. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Разделёнными на участки волнорезами пляж тянется на два километра. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Литература, безусловно, очищает и облагораживает человека силой художественного слова. |
6) С глубокой древности люди наблюдали и восхищались закатами солнца. | |
7) В рассказе «Крыжовнике» А П. Чехова мы видим ещё один вариант «футлярного» существования. | |
8) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. | |
9) Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр. стыдил, пр. емник (традиций)
(без) пр. крас, пр. обрёл
п..ник (духом), поз. вчера
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. К необыкновенному исчезновению Лиходеева присоединилось никем (НЕ)ПРЕДВИДЕННОЕ исчезновение администратора Варенухи.
2. Человек даже (НЕ)ШЕВЕЛЬНУЛСЯ при входе врача.
3. Профессор (НЕ)ОЖИДАННО таинственно поманил обоих приятелей к себе поближе.
4. Об этом ни в каких газетах ничего (НЕ)СКАЗАНО.
5. Сейчас он был уже (НЕ)ВОЗДУШНЫЙ, а обыкновенный, плотский.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Он мгновенно удалился (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) наедине предаться грустным мыслям.
2. Я ТО(ЖЕ) умел расхваливать вещи, которые мне (НИ)СКОЛЬКО не нравились.
3. Казалось, мне всё КАК(БУДТО) улыбалось, на ЧТО(БЫ) я ни взглянул.
4. (В)СЛЕДСТВИЕ болезни ему пришлось некоторое время принимать лекарство (В)ВИДЕ сиропа.
5. (НА)ВСТРЕЧУ нам попадались редкие рыбаки, которые (НЕ)СМОТРЯ на дождь продолжали удить рыбу.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Вот уж нет ни деревенек, ни разното(1)ых полей, ржа(2)ых, ячме(3)ых, гречишных, клеверных и овся(4)ых, нет ни тропинок, ни езже(5)ых дорог между этими полями.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глубокая тишина в природе нарушалась только однообразным шумом да жужжанием насекомых.
2. После долгих дождей листья и травы и цветы были полны влаги.
3. Глубоко в пруду отражались берег и вечернее небо и белые полоски облаков.
4. Уже много лет не бывал я на своей родине и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью.
5. Сумерки приближались и надо было торопиться домой.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Послушай-ка (1) дружище (2) ты (3) сказывают (4) петь великий мастерище.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тоска по глотку озёрного воздуха достигала такой силы (1) что мне трудно было удержать себя (2) чтобы не броситься на вокзал (3) и не вернуться в северные леса (4) чтобы два-три часа провести в них.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
На протяжении всей истории Земли атмосфера имела большую роль в процессе выветривания.
(1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (2)Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.
(3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (4)Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «с вами жить нельзя!» (5)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(6)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (7)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8)Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благодаря тому, что редко видят Петра, то он поспешит к ним. (9)Воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким, платить за братьев-студентов, одевать мать.
(10)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
(11)Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12)Не лгут они даже в пустяках. (13)Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… (15)Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (16)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
(17)Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (18)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (19)Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
(20)Они не суетны. (21)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (22)Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили. (23)Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24)Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.
(25)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (27)Они горды своим талантом. (28)К тому же они брезгливы.
(29)Они воспитывают в себе эстетику. (З0)Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. (31)Таковы воспитанные. (32)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста». (ЗЗ)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (34)Тут дорог каждый час.
* Антон Павлович Чехов (1860—1904) — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Воспитанные люди сострадательны ко всем.
2. Воспитанные люди ведут себя по-разному на улице и дома.
3. Воспитанные люди стремятся вызвать к себе сочувствие.
4. Воспитанные люди жертвуют всем для своего таланта.
5. Воспитанные люди не стремятся к знакомствам со знаменитостями.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 3—5 представлено описание.
2. Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.
3. В предложениях 17—19 содержится повествование.
4. В предложениях 22, 23 содержится иллюстрация суждения, высказанного в предложении 21.
5. В предложениях 32—34 представлено рассуждение.
Из предложений 23—27 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Среди предложений 20—24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1) сравнительный оборот
4) лексическая анафора
5) синтаксический параллелизм
7) ряды однородных членов
9) разговорная лексика
Часть 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 12
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета. Примером может служить всем известная «падающая башня» в Пизе: она ещё стоит, потому что отвесная линия из её центра тяжести пока не выходит за пределы основания.
Старые моряки и по суше ходят странной, раскачивающейся походкой, но не потому, что приобрели хроническое головокружение. Корабль постоянно следует движению волн, поэтому отвесная линия из центра тяжести тела ежесекундно выходит за пределы пространства, занятого ступнями, и моряки вырабатывают привычку ступать, широко расставляя ноги, (______) основание их тела захватывало возможно большее пространство.
И наоборот, минимальную точку на поверхности вынуждены занимать те, кто несёт на голове объёмный или хрупкий груз, как это было принято, например, в традиционных культурах стран Востока. Ещё и сейчас можно встретить изящные изваяния женских фигур с кувшином на голове: малейшее уклонение грозит вывести центр тяжести (приподнятый в таких случаях выше обычного положения) из контура основания, и тогда равновесие фигуры будет нарушено.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Строгая официальность текста предполагает полный отказ от разговорной и стилистически нейтральной лексики. В тексте используется только научная лексика.
2) Для текста характерно употребление многозначного слова в одном, определённом значении. Например: положение, центр, основание, линия, пространство, равновесие и др.
3) В первом предложении текста формулируется тезис (Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета), затем автор текста обосновывает справедливость тезиса (второй абзац) и приводит примеры (третий и четвёртый абзацы).
4) Противопоставление содержания третьего и четвёртого абзацев выражено с помощью слова наоборот.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите этот союз.
Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета. Примером может служить всем известная «падающая башня» в Пизе: она ещё стоит, потому что отвесная линия из её центра тяжести пока не выходит за пределы основания.
Старые моряки и по суше ходят странной, раскачивающейся походкой, но не потому, что приобрели хроническое головокружение. Корабль постоянно следует движению волн, поэтому отвесная линия из центра тяжести тела ежесекундно выходит за пределы пространства, занятого ступнями, и моряки вырабатывают привычку ступать, широко расставляя ноги, (______) основание их тела захватывало возможно большее пространство.
И наоборот, минимальную точку на поверхности вынуждены занимать те, кто несёт на голове объёмный или хрупкий груз, как это было принято, например, в традиционных культурах стран Востока. Ещё и сейчас можно встретить изящные изваяния женских фигур с кувшином на голове: малейшее уклонение грозит вывести центр тяжести (приподнятый в таких случаях выше обычного положения) из контура основания, и тогда равновесие фигуры будет нарушено.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом (1) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Точка в геометрической фигуре, теле, обладающая каким-н. только ей присущим свойством и обычно получаемая пересечением линий, осей, плоскостей. Ц. окружности.
2) Центральная часть города, большого населённого пункта. Жить в центре. Квартира в центре. Отправиться в ц. за покупками. Трамвайная линия от нового района до центра.
3) Город с административными, промышленными и другими учреждениями. Промышленные центры страны. Областной, районный ц. Административный ц. области.
4) Высший руководящий орган. Директивы центра.
5) Группа нервных клеток, регулирующих какую-н. функцию организма (спец.). Двигательные центры. Дыхательный ц.
6) Главенствующее, ведущее учреждение какой-н. отрасли. Кардиологический ц. Онкологический ц. Телевизионный ц. Ц. подготовки космонавтов. Ц. управления полётами.
Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета. Примером может служить всем известная «падающая башня» в Пизе: она ещё стоит, потому что отвесная линия из её центра тяжести пока не выходит за пределы основания.
Старые моряки и по суше ходят странной, раскачивающейся походкой, но не потому, что приобрели хроническое головокружение. Корабль постоянно следует движению волн, поэтому отвесная линия из центра тяжести тела ежесекундно выходит за пределы пространства, занятого ступнями, и моряки вырабатывают привычку ступать, широко расставляя ноги, (______) основание их тела захватывало возможно большее пространство.
И наоборот, минимальную точку на поверхности вынуждены занимать те, кто несёт на голове объёмный или хрупкий груз, как это было принято, например, в традиционных культурах стран Востока. Ещё и сейчас можно встретить изящные изваяния женских фигур с кувшином на голове: малейшее уклонение грозит вывести центр тяжести (приподнятый в таких случаях выше обычного положения) из контура основания, и тогда равновесие фигуры будет нарушено.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Из хвойной древесины производят лучшую целлюлозу и газетную бумагу, ДРЕВЕСНЫЙ уголь, уксусную кислоту.
2. Профессиональные СПАСИТЕЛЬНЫЕ службы возникли там, где человеку грозила особая опасность — на воде и в горах.
3. Певица продемонстрировала РЕДКОСТНЫЙ артистизм в арии графини из «Свадьбы Фигаро» Моцарта.
4. Этот удивительный, ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ, неповторимый храм является украшением нашего города и всей России.
5. У меня сохранились тёплые ВОСПОМИНАНИЯ о походах в зоосад с бабушкой и родителями.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
На протяжении всей истории Земли атмосфера имела большую роль в процессе выветривания.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
САМОЕ ВКУСНОЕ мороженое
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 1) Когда читаешь стихи и повести Виктора Астафьева, возникает много вопросов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Согласно исследований, в Финляндии самая чистая водопроводная вода в мире. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Разделёнными на участки волнорезами пляж тянется на два километра. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Литература, безусловно, очищает и облагораживает человека силой художественного слова. |
6) С глубокой древности люди наблюдали и восхищались закатами солнца. | |
7) В рассказе «Крыжовнике» А П. Чехова мы видим ещё один вариант «футлярного» существования. | |
8) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. | |
9) Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) выбирать, гармоничный, подражание
2) полагать, расстилать, зажимать
3) отварить (картофель), (гости) пируют, сгоряча
4) заблиставший, озаряться, располагаться
5) изобразить, поместить (в колбу), творец
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать
2) пр.ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация
3) пре..рассудок, по..ложный, на..резать
4) пред..юльский, пред..нфарктный, с..змала
5) з..пирать, пр..делки, пр..бабка
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) полаком..шься, высуш..нный
2) увид..шь, немысл..мый
3) вычерт..шь, обиж..нный
4) эконом..шь, замасл..нный
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
3) рассла..ваться, щавел..вый
4) недогадл..вый, подмиг..вать
5) подпрыг..вать, откле..ли
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. К необыкновенному исчезновению Лиходеева присоединилось никем (НЕ)ПРЕДВИДЕННОЕ исчезновение администратора Варенухи.
2. Человек даже (НЕ)ШЕВЕЛЬНУЛСЯ при входе врача.
3. Профессор (НЕ)ОЖИДАННО таинственно поманил обоих приятелей к себе поближе.
4. Об этом ни в каких газетах ничего (НЕ)СКАЗАНО.
5. Сейчас он был уже (НЕ)ВОЗДУШНЫЙ, а обыкновенный, плотский.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Он мгновенно удалился (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) наедине предаться грустным мыслям.
2. Я ТО(ЖЕ) умел расхваливать вещи, которые мне (НИ)СКОЛЬКО не нравились.
3. Казалось, мне всё КАК(БУДТО) улыбалось, на ЧТО(БЫ) я ни взглянул.
4. (В)СЛЕДСТВИЕ болезни ему пришлось некоторое время принимать лекарство (В)ВИДЕ сиропа.
5. (НА)ВСТРЕЧУ нам попадались редкие рыбаки, которые (НЕ)СМОТРЯ на дождь продолжали удить рыбу.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Вот уж нет ни деревенек, ни разното(1)ых полей, ржа(2)ых, ячме(3)ых, гречишных, клеверных и овся(4)ых, нет ни тропинок, ни езже(5)ых дорог между этими полями.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Походка Пауля была решительная и твёрдая и глаза его смело глядели вперёд.
2) Утром за окном ярко светило солнце и щебетали птицы.
3) В таёжном междуречье расположился лагерь разведывательной буровой бригады.
4) Около дома цветут душистая сирень да дикая вишня и закрывают наши окна от прямых солнечных лучей.
5) Существовало множество теорий устройства нашего мира и все они изображались в виде рисунков или схем.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Послушай-ка (1) дружище (2) ты (3) сказывают (4) петь великий мастерище.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
До появления людей на острове было (1) так много птиц (2) что (3) их крики заглушили бы (4) удары Японского моря о скалы (5) если поднять в воздух во время сильнейшего тайфуна (6) какой-нибудь птичий базар.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Современное Приволжье когда-то было землей Волжской Булгарии, в северной части этого государства и построили крепость, в ней сошлись в один узел торговые караваны из разных частей света: Киевской Руси, Византийской империи и Ближнего Востока. (2)Крепость получила название «казан», а точно так же называли и называют сейчас котел с толстыми стенками. (3)Вам это кажется странным? (4)Значит, вы ничего не слышали об основании Казани и об истории ее названия.
(5)Одна из легенд гласит: населенный пункт назвали в честь реки Казанки. (6)Есть и более прозаичное объяснение: сын местного правителя захотел набрать в речке воды и уронил туда свой котелок.
(1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (2)Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.
(3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (4)Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «с вами жить нельзя!» (5)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(6)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (7)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8)Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благодаря тому, что редко видят Петра, то он поспешит к ним. (9)Воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким, платить за братьев-студентов, одевать мать.
(10)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
(11)Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12)Не лгут они даже в пустяках. (13)Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… (15)Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (16)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
(17)Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (18)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (19)Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
(20)Они не суетны. (21)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (22)Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили. (23)Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24)Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.
(25)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (27)Они горды своим талантом. (28)К тому же они брезгливы.
(29)Они воспитывают в себе эстетику. (З0)Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. (31)Таковы воспитанные. (32)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста». (ЗЗ)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (34)Тут дорог каждый час.
* Антон Павлович Чехов (1860—1904) — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Воспитанные люди сострадательны ко всем.
2. Воспитанные люди ведут себя по-разному на улице и дома.
3. Воспитанные люди стремятся вызвать к себе сочувствие.
4. Воспитанные люди жертвуют всем для своего таланта.
5. Воспитанные люди не стремятся к знакомствам со знаменитостями.
(1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (2)Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.
(3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (4)Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «с вами жить нельзя!» (5)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(6)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (7)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8)Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благодаря тому, что редко видят Петра, то он поспешит к ним. (9)Воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким, платить за братьев-студентов, одевать мать.
(10)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
(11)Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12)Не лгут они даже в пустяках. (13)Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… (15)Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (16)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
(17)Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (18)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (19)Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
(20)Они не суетны. (21)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (22)Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили. (23)Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24)Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.
(25)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (27)Они горды своим талантом. (28)К тому же они брезгливы.
(29)Они воспитывают в себе эстетику. (З0)Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. (31)Таковы воспитанные. (32)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста». (ЗЗ)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (34)Тут дорог каждый час.
* Антон Павлович Чехов (1860—1904) — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.