Казначейские продукты газпромбанка что это
Обзор банковских продуктов: Газпромбанк
Газпромбанк – один из крупнейших банковских институтов РФ, функционирующих с участием государственного капитала. По размерам активов (более 3 миллиардов рублей) занимает третье место в России и третье же — в Центральной и Восточной Европе. Это универсальный банк, предоставляющий весь спектр банковских услуг.
Газпромбанк создан в 1990 году ОАО Газпром. Его основными акционерами по сей день являются ОАО Газпром, НПФ Газфонд и Внештэкономбанк. Имеет хорошо развитую филиальную сеть, которая насчитывает порядка 300 точек продаж и обслуживания. Банк активно работает на территории Белоруссии, Армении, Швейцарии, имеет представительства в Китае, Индии и Монголии.
Банк предоставляет розничные услуги, но большей частью ориентирован в своей деятельности на крупный бизнес. ГПБ – это в первую очередь крупнейшие проекты в области газовой и нефтяной энергетики, а также атомной, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения и металлообработки, строительства и связи. Банк имеет сильные позиции на российском и международном финансовом рынке, занимается выпуском и размещением облигаций, управлением активами, корпоративным финансированием.
Ипотека
Кредитование покупки квартиры на первичном или вторичном рынке с 15% первоначальным взносом и рассрочкой на 30 лет.
Государственная программа жилищного кредитования военнослужащих.
Льготные условия кредитования при покупке квартиры по инвестиционной программе Внешэкономбанка.
Кредитование покупки залоговой недвижимости под 11,95% годовых.
Кредит на загородную недвижимость с первоначальным взносом от 30%.
Кредит на улучшение жилищных условий с погашением долга за счет продажи старой квартиры.
Кредит на рефинансирование ипотеки другого банка в рублях и иностранной валюте.
Целевой кредит на ремонт под залог имеющейся недвижимости.
Кредит на приобретение гаража или машино-места на срок до 7 лет.
Целевые кредиты под залог недвижимости на 30 лет в рублях и долларах США.
Автокредит
Программы кредитования покупки новых и подержанных автомобилей под их залог.
Кредиты
Специальное предложение для владельцев акций ОАО Газпром: кредит на потребительские цели под их залог.
Целевой образовательный кредит для студентов под поручительство физических лиц.
Льготные условия кредитования военнослужащих под поручительство третьих лиц.
Вклады
Пополняемый высокодоходный вклад с выплатой процентов в конце срока.
Краткосрочный непополняемый депозит, оформляемый параллельно с покупкой паев инвестиционных фондов.
Пополняемый депозит с ежедневным начислением процентов и выплатой их в конце срока.
Пополняемый вклад с индивидуальным сроком хранения сбережений.
Специальные условия начисления процентов для ипотечных клиентов банка.
Вклад на 367 дней с возможностью снятия части денежных средств без потери процентного дохода.
Классический банковский депозит с выплатой процентов в конце срока.
Специальные процентные ставки для тех, кто уже на пенсии.
Неограниченные возможности управления и минимальный доход по ставке 0,01% годовых.
Карты
Расчетная карта для военнослужащих с возможностью получать скидки от партнеров банка.
Предоплаченная дебетовая карта за 100 рублей.
Расчетная карта для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы.
Карты с льготным периодом и без него от 270 рублей в год.
Специальное предложение для автовладельцев. Расплачивайтесь картой и копите бонусы для получения скидок на АЗС.
Все преимущества дебетовой карты и участие в программе Travel Miles.
Расплачивайтесь картой и получайте бонусные баллы, которыеможно обменять на услуги Аэрофлот.
Бонусная карта с возможностью копить мили и обменивать их на бесплатные авиабилеты.
Дебетовая банковская карта с бонусами от Уральских авиалиний всего за 850 рублей в год.
Благотворительная карта с отчислением части прибыли банка в пользу детско-юношеской спортивной школы.
Специальный продукт для любителей хоккея: платите картой и получайте скидки при оплате билетов на матчи и покупке товаров в спортивных магазинах.
Дебетовые карты моментальной выдачи для проведения простейших безналичных операций.
Специальный карточный продукт для расчетов в интернете. Только для действующих клиентов банка.
Бесплатные карты для тех, кто получает пенсию через НПФ Газфонд.
Все преимущества платежного инструмента плюс самостоятельный выбор внешнего вида пластика.
Премиальные банковские карты с дополнительными привилегиями.
Максимальный комфорт и невысокая стоимость.
Классическая банковская карта специально для женщин: осуществляйте расчеты и получайте скидки.
Интернет сервисы
Мобильное приложение для дистанционного управления счетами.
Круглосуточный доступ к сервисам Газпромбанка.
Популярные вопросы по услугам и продуктам банка
В статье описываются 4 способа, выбирайте тот, который вам наиболее удобен.
5 способов узнать баланс вашей карты или счета.
СМИ о Газпромбанке
Первые итоги трансформации
Сегодня рекламу розничных продуктов Газпромбанка можно увидеть на билбордах по всей стране, а на федеральных каналах постоянно крутятся его рекламные ролики. Так было не всегда. Еще три года назад в сознании клиентов этот банк ассоциировался прежде всего с корпоративно-инвестиционным бизнесом. Работа в этом секторе действительно была и останется важнейшей частью для организации. Тем не менее корпоративный бизнес сегодня приносит банкам меньше доходов, чем раньше, и поэтому Газпромбанк вступил в борьбу за розничного клиента. Такой разворот потребовал значительной трансформации цифровой инфраструктуры, изменения подхода к работе и создания новых конкурентоспособных розничных продуктов. О том, как консервативный банк за три года в условиях жёсткой конкуренции смог перестроить себя и своё розничное направление, — в материале Inc.
До конца 2017 года Газпромбанк в основном концентрировался на работе с корпоративным сектором и на инвестиционно-банковских услугах, хотя и обладал большой клиентской базой физлиц, прежде всего из компаний Группы Газпрома. В рознице банк избегал риска, отдавая предпочтение ипотечному кредитованию. Однако в конце 2017 года стало окончательно понятно, что корпоративный сектор с его низкими ставками пробуксовывает, а рынок розничного кредитования и других услуг для физических лиц растёт более высокими темпами.
Необходимость освоения розницы стала объективной реальностью для всех банков — даже для тех, которые всегда считались преимущественно корпоративными.
Газпромбанку, чтобы действительно стать универсальным кредитным учреждением с существенной долей рынка, тоже пришлось последовать их примеру. «В рознице доля комиссионного дохода существенно выше, чем в корпоративном сегменте, поэтому и маржинальность его выше. Фокус на этом сегменте позволял повысить доходность бизнеса в целом и возврат средств на вложенный капитал», — говорил ранее в интервью «Коммерсанту» первый вице-президент, член правления Газпромбанка Алексей Попович. При этом корпоративный бизнес остался для банка основным с точки зрения объёмных показателей и доли прибыли.
При активном освоении розницы Газпромбанку пришлось столкнуться с конкуренцией со стороны кредитных учреждений, которые начали развивать розницу раньше. Прогнозы о том, что новому игроку на рынке будет непросто заявить о себе и укрепить позиции в таких условиях, не оправдались. Из года в год розничный бизнес показывает рост.
Динамика выдачи потребительских кредитов Газпромбанком в 2018–2020 годах
Такой прирост был бы невозможен без трансформации инфраструктуры, в частности перезапуска мобильного приложения, и без внедрения новых продуктов, которые отвечают современным потребностям розничного рынка.
«Сегодня не только банки, но и любые крупные организации, работающие в B2C, идут в первую очередь в сторону цифровой трансформации. Цифровые технологии предоставляют абсолютно иные возможности для обслуживания миллионов клиентов с лучшим качеством сервиса, лучшими продуктами, лучшей скоростью обслуживания в формате 24/7. Но несмотря на то, что мы встали на этот путь позже наших ключевых конкурентов, у нас есть преимущество: мы можем не повторять ошибки, сделанные другими. Я убеждён, что преимущество не у того, кто раньше начал бежать, а у того, кто может одним из первых добежать до финиша. А то, что мы пока среди догоняющих, наоборот, отлично мотивирует. Иными словами, Газпромбанк бежит всё быстрее, пока другие думают, что они уже хозяева этого рынка», — сказал зампред правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс в интервью «Коммерсанту» в октябре 2019 года.
Во времена, когда клиенты предпочитают не ходить в отделения, а получать услуги онлайн, успех стратегии банка во многом зависит от качества и удобства цифровых каналов обслуживания.
Понимая это, к концу 2017 года Газпромбанк решил перезапустить мобильное приложение «Телекард». Прежняя версия, которую запустили еще в 2011-м, на тот момент устарела и не соответствовала реалиям своего времени. Приложение давало возможность только проверять баланс и делать базовые платежи и переводы. Для регистрации пользователи вынуждены были ходить в отделения.
В результате банк решил создать новое приложение «Телекард 2.0», перевести в него около 300 тысяч активных пользователей из старой версии и привлечь новых клиентов. Менее чем через год приложение появилось в сторах — в нём ставка была сделана на функциональность и стабильность. В приложении запустили сначала несколько видов вкладов и счета, затем кредиты, переводы, обмен валют. В 2019 году «Телекард 2.0» получил премию Go Awards Banking в номинации «Быстрый старт» за лучшее клиентское мобильное приложение.
Количество клиентов, использующих мобильное приложение «Телекард 2.0»
Как у любого быстроразвивающегося продукта, у Газпромбанка были свои проблемы роста, связанные с потребностью достаточно быстро наращивать функциональность приложения. Тем не менее стратегия сработала. «Чуть более чем за год (к концу 2019 года. — Прим. Inc. Russia) мы перешагнули порог в 1,4 миллиона пользователей, месячная активная аудитория составила 1 миллион пользователей, а доходность выросла в разы», — сообщила пресс-служба банка.
При этом в 2018 году в прогнозах была заложена куда менее амбициозная цифра — 500–700 тысяч пользователей. По итогам 2020 года число регистраций в мобильном приложении достигло 2,5 миллиона, увеличившись за год на 1 миллион, а количество активных пользователей выросло на 70%. На данный момент дистанционными каналами обслуживания Газпромбанка пользуется 81% клиентов, имеющих карточные продукты. Это на 20 процентных пунктов больше, чем годом ранее.
Трансформация продуктовой линейки
Одним из ключевых условий успеха новой бизнес-стратегии Газпромбанка стали необычные розничные продукты. Первым из них была «Умная карта», появившаяся в 2019 году. Она предлагает новый подход к начислению кешбэка за расходы по картам. Конкуренты на тот момент предлагали клиентам различные условия начисления кешбэка, однако по факту многие предпочитали иметь несколько карт разных банков и каждый раз перед оплатой выбирали, какой из них расплатиться выгоднее в каждом конкретном случае.
Газпромбанк предложил карту, которая позволяет клиенту отказаться от маневрирования между несколькими банками. Она автоматически платит повышенный процент кешбэка за ту категорию покупок, в которой за месяц потрачено больше всего денег.
«С конца 2020 года можно получить и цифровую „Умную карту“, оформление и выпуск которой занимают десять минут. Если клиент предпочитает пластик, он может заказать доставку карты курьером. Кроме того, клиентом банка можно стать без посещения офисов — заказ карты теперь возможен в том числе и из неавторизованной зоны „Телекард“. В результате около 5% оформлений в офисах перешло в цифровой формат», — сказали в банке. В 2019 году «Умная карта» получила несколько премий, в том числе Frank Banking Reward Award.
На одном успешном продукте Газпромбанк не остановился и в 2019 году предложил клиентам выпустить банковскую карту в виртуальном виде без физического носителя. Речь о кобрендовой виртуальной карте для автолюбителей «Автодрайв старт» — это совместный продукт Газпромбанка и сети АЗС «Газпромнефть». Карту можно выпустить через мобильное приложение партнёра, добавить в виртуальный кошелек, указав как способ оплаты при заказе топлива в приложении, а также использовать при любых других покупках. На сегодня в пользовании находится уже около 1 миллиона таких карт. Идея оказалась особенно актуальной в 2020 году из-за пандемии коронавируса.
В целом в 2020 году Газпромбанк в два раза увеличил эмиссию виртуальных карт по сравнению с 2019-м. «Виртуальные и цифровые карты — более экологичный вариант, чем пластик. Отвечает политике ESG, которой придерживается Газпромбанк», — сказали в организации.
Решив делать ставку на запуск уникальных на рынке продуктов, Газпромбанк не ограничился картами. Летом прошлого года Газпромбанк запустил накопительный счет «Управляй процентом», ставка по которому зависит от суммы ежемесячного пополнения. Его, как и карты, вклады, потребительские и автокредиты, можно заказать с доставкой на дом курьером. Ей обычно пользуются новые клиенты, а текущие же предпочитают дистанционные каналы обслуживания — на фоне пандемии через них стали осуществляться 60% продаж розничных продуктов.
«Мы делаем флагманские продукты по двум принципам. Первое — они максимально понятны и просты для клиента. Второе — они уникальны и отличают нас от других банков. Это и есть ключ к успеху», — рассказывал Алексей Попович в интервью Esquire.
В марте 2021 года Газпромбанк продолжил пополнять свою инновационную линейку продуктов и добавил в нее «Удобную карту». Она предусматривает пониженную приветственную ставку на покупки с беспроцентным периодом продолжительностью до 180 дней. Карта впервые в России сама определяет льготный период исходя из объема ежемесячных трат.
Благодаря активной трансформации сервисов, начавшейся задолго до того, как мир узнал о коронавирусе, и цифровым продуктам банку удалось относительно безболезненно пережить период пандемии. «Цифровая трансформация в банке началась за два года до коронавируса, и основной запуск новых цифровых сервисов и продуктов как раз был запланирован на конец 2019 — начало 2020 года. Мы ускорили внедрение ранее запланированных нововведений, и текущая динамика показателей и скорость восстановления розничного бизнеса Газпромбанка ещё раз подтверждают правильность выбранного пути», — объяснил первый вице-президент, член правления Газпромбанка Алексей Попович.
Пандемия сопровождалась определёнными кризисными явлениями экономики. Для поддержки населения Газпромбанк разработал целый ряд мер поддержки: отменил начисление штрафных санкций за несвоевременный возврат задолженности по кредитам и не запрашивал для этого дополнительные документы, предоставлял отсрочку платежа, а также ипотечные каникулы по системе банка и кредитные каникулы по 106-ФЗ. Кроме того, банк продлил обслуживание карт с истёкшим сроком действия. «Клиентам нужно сочетание технологий, надежности и правильного клиентского сервиса», — рассуждает Алексей Попович. Он полагает, что именно персонализация и гибкий подход к обслуживанию клиентов стали главными преимуществами Газпромбанка перед конкурентами. Возможно, небезосновательно: в этом году банк взял международную премию в индустрии клиентского опыта CX World Awards в номинации «Профессионал клиентского сервиса».
Человечный подход к клиентам и готовность бесперебойно предоставлять полный спектр современных банковских услуг позволили Газпромбанку в кризисный год увеличить клиентскую базу и запустить большинство намеченных ранее проектов. За успехами стоит амбициозная команда: на той же премии CX World Awards ГПБ наградили за клиентоцентричную корпоративную культуру и практику мотивации персонала.
Газпромбанк стал одним их самых привлекательных работодателей на рынке
«Мы намерены продолжать активное развитие розницы как одного из ключевых направлений бизнеса. Рассчитываем, что 2021 год станет для нас ещё более успешным. В будущем мы видим себя экосистемным игроком, ключевым ретейловым банком топ-3 в России и одним из цифровых лидеров. Первичной станет инвестиция в технологии и цифровизацию. Если раньше это было модно, то сейчас уже является основой для успешной работы любой современной и технологичной компании. Мы также планируем предоставлять околофинансовые услуги, которые бы покрывали ключевые потребности клиентов — в жилье, продуктах питания, лекарствах. Это не значит, что Газпромбанк будет их производить, но мы дадим доступ к возможностям их получения через наши цифровые каналы», — подытожил первый вице-президент, член правления банка Алексей Попович.
Специальные счета участников закупок
В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участники закупок должны вносить обеспечение заявок для участия в электронных процедурах закупок не на счет оператора электронной площадки, а на свой специальный счет (спецсчет участника закупок), который может быть открыт только в банках, входящих в установленный Правительством РФ перечень.
Для открытия специального счета участника закупок необходимо предоставить соответствующий комплект документов. Порядок открытия счета, а также необходимые документы размещены в разделах «Порядок открытия специального счета участника закупок» (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Если у вашей организации уже открыт расчетный счет в Банке ГПБ (АО), Вы можете заключить дополнительное соглашение об использовании ранее открытого расчетного счета в качестве специального счета участника закупок. Порядок переоформления и типовая форма дополнительного соглашения размещены в разделе «Переоформление ранее открытого счета в качестве специального счета участника закупок».
Для открытия специального счета участника закупок в Банке ГПБ (АО) Вам необходимо:
Обращаем Ваше внимание, что при открытии специального счета участника закупок в дополнительных офисах Банка ГПБ (АО) в г. Москва необходима нотариально заверенная Карточка с образцами подписей и оттиска печати. Если у Вашей организации уже есть открытые банковские счета в Банке ГПБ (АО), возможно использование имеющейся Карточки.
2) Заполнить соответствующие типовые банковские формы:
Для новых клиентов Банка ГПБ (АО) – документы, необходимые для открытия первого счета:
А также заполнить соответствующие Формы самосертификации для целей FATCA/CRS для юридических лиц – некредитных организаций.
Для действующих клиентов Банка ГПБ (АО), документы необходимые для открытия второго и последующих счетов:
3) После сбора необходимых документов и заполнения банковских форм необходимо обратиться в один из специализированных дополнительных офисов в г. Москва для открытия счета:
Дальнейшее расчетно-кассовое обслуживание банковского счета будет осуществляться в любом удобном для Вас дополнительном офисе Банка ГПБ (АО) по Вашему выбору.
Во всех остальных регионах, после сбора необходимых документов и заполнения банковских форм можно обратиться в любой из дополнительных офисов Банка ГПБ (АО) для открытия счета.
Любые возникшие вопросы Вы можете уточнить в контактном центре Банка ГПБ (АО) по телефону 8 (800) 100-11-89.
Порядок открытия специального счета участника закупок – индивидуального предпринимателя
Для открытия специального счета участника закупок в Банке ГПБ (АО) Вам необходимо:
Обращаем Ваше внимание, что при открытии специального счета участника закупок в дополнительных офисах Банка ГПБ (АО) в г. Москва необходима нотариально заверенная Карточка с образцами подписей и оттиска печати. Если у Вас уже есть открытые банковские счета в Банке ГПБ (АО), возможно использование имеющейся Карточки.
2) Заполнить соответствующие типовые банковские формы:
Для новых клиентов Банка ГПБ (АО) – документы, необходимые для открытия первого счета:
А также заполнить соответствующие Формы самосертификации для целей FATCA/CRS для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой.
Для действующих клиентов Банка ГПБ (АО), документы необходимые для открытия второго и последующих счетов:
3) После сбора необходимых документов и заполнения банковских форм необходимо обратиться в один из специализированных дополнительных офисов в г. Москва для открытия счета:
Дальнейшее расчетно-кассовое обслуживание банковского счета будет осуществляться в любом удобном для Вас дополнительном офисе Банка ГПБ (АО) по Вашему выбору.
Во всех остальных регионах, после сбора необходимых документов и заполнения банковских форм можно обратиться в любой из дополнительных офисов Банка ГПБ (АО) для открытия счета.
Любые возникшие вопросы Вы можете уточнить в контактном центре Банка ГПБ (АО) по телефону 8 (800) 100-11-89.
Ключевые особенности и направления деятельности АО «Газпромбанк»
Основанный в 1990 г. Газпромбанк предоставляет широкий спектр услуг – от проведения платежей до лизинга и факторинга. Клиентам предлагаются разные пластиковые карты, кредиты и депозиты, несколько инвестиционных продуктов. Для удобства управления счетами разработаны мобильное приложение «Телекард» и сервис «Домашний банк».
Газпромбанк основан в 1990 году.
Общая информация о Газпромбанке
Банк создан транснациональной энергетической компанией «Газпром» в начале 1990-х гг. В список его клиентов входят организации, которые занимают важное место в промышленности страны.
Направления деятельности
Кроме клиентов-физических лиц, финансовый институт обслуживает предприятия газовой, машиностроительной, химической, оборонной, атомной, металлургической отраслей.
Он предоставляет следующие услуги:
Для бизнесменов созданы программы факторинга, лизинга, эквайринга. В рамках концепции социальной ответственности Газпромбанк вкладывает деньги в социальные, благотворительные, образовательные проекты.
Руководство
Главный акционер банка – компания «Газпром», которая вместе с дочерними организациями владеет более 90% акций. Должность председателя Совета директоров занимает Алексей Миллер, его заместитель и глава Правления – Андрей Акимов.
В состав руководства банка входят представители ПАО «Газпром», вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ В. А. Дмитриев, генеральный директор группы алмазодобывающих компаний АЛРОСА С. С. Иванов.
История развития
Дата основания банка – 31 июля 1990 г. В 2014 г. учреждение превратилось в акционерное общество.
Его основные реквизиты:
В 2011 г. Газпромбанк запустил для клиентов мобильное приложение «Телекард», а через 7 лет появилась его обновленная версия. Позже была разработана онлайн-система для проведения платежей «Домашний банк». В декабре 2020 г. начал работу виртуальный мобильный оператор «ГПБ Мобайл».
Филиальная сеть и зарубежные представительства
Главный офис ГПБ находится в Москве. В январе 2021 г. в России работало 418 подразделений банка. В 8 регионах открыто 20 филиалов. Акционерное общество имеет 4 представительства за рубежом, которые расположены в столицах Индии, Китая, Казахстана и Монголии.
Банковские услуги и продукты для физических и юридических лиц
Банк выдает около 20 видов дебетовых и кредитных карт. Он разработал предложения по кредитным, депозитным и инвестиционным программам.
Карты
ГПБ предлагает клиентам больше 15 видов дебетовых карт с бесплатным обслуживанием и кешбэком.
Карты «Мир» относятся к кобейджинговым, поэтому подходят для использования за границей:
Популярностью у клиентов пользуются «Умные карты» («Мир», JCB и UnionPay) с кешбэком до 30%. Интересный продукт – карта ГПБ&РСМ для молодежи возрастом от 18 до 25 лет. Ее владельцы получают много привилегий от банка и бонусы от системы «Мир», авиаперевозчика «РусЛайн».
Клиенты банка могут оформить 3 вида кредитных карт с лимитом 600 тыс. руб. Держателю предоставляется льготный 2-месячный период, дальше ежемесячно насчитываются 25,9% годовых.
Исключение – «Удобная карта», по которой проценты не начисляются в течение 2–6 месяцев. Если долг не погашен, в первые 90 дней действует ставка 11,9% годовых.
Газпромбанк предлагает дебетовые карты с бесплатным обслуживанием.
Программы кредитования
Клиенты старше 20 лет имеют право взять нецелевой кредит в размере от 100 тыс. до 5 млн руб. (при оформлении через сайт банка – не больше 1 млн руб.).
Процентную ставку банк установил в пределах 5,5–8,9% (чем выше сумма, тем она ниже). Срок выплаты составляет от 13 месяцев до 7 лет. Газпромбанк разработал 6 программ кредитования для покупки разных видов транспорта и 4 вида ипотеки.
Для приобретения жилья клиентам ГПБ предлагается взять кредит по низкой ставке 5,2–5,99% годовых. Особые условия займа предусмотрены для военнослужащих и жителей Дальнего Востока.
Представители малого и среднего бизнеса с оборотом за год меньше 5 млрд долларов в год могут получить кредит на покупку или ремонт основных средств. Минимальный размер займа составляет 5 млн руб., период погашения – 10 лет.
Для расчета с контрагентами фирма вправе открыть в банке овердрафт. Сумма кредита рассчитывается исходя из оборота, но должна находиться в пределах 5–20 млн руб. Погасить его нужно за 2 года.
Вклады и инвестиции
В банке клиентам предлагаются такие депозиты:
Газпромбанк разработал гибридные инвестиционные продукты. Клиент может открыть вклад на сумму от 50 тыс. руб., на которые будут насчитываться проценты (6,6–7,5%).
Главное условие – заключение договора страхования жизни со страховой компанией.
Человек вправе создать индивидуальный инвестиционный счет. Банк купит ценные бумаги на сумму до 1 млн руб., но деньги можно получить после окончания срока действия договора (через 3 года).
Вклад «Ваш успех» открывается на три года.
Показатели деятельности
За первое полугодие 2021 г. банк получил чистую прибыль в размере 76,1 млрд руб. Суммарные активы составили около 8 трлн руб. В их структуре преобладали кредиты (5,4 трлн руб.), большая часть которых были выданы корпоративным клиентам.
Сумма привлеченных средств за 6 месяцев 2021 г. достигла 6,2 трлн руб. (87,3% обязательств банка). Собственный капитал Газпромбанка в первом полугодии 2021 г. вырос до 8,1 трлн руб. Его увеличение связано с повышением размера нераспределенной прибыли.
Социальная ответственность
Банк заинтересован в привлечении молодых специалистов, поэтому выступает партнером Российского союза молодежи, выделяет деньги на именные стипендии и победителям конкурса «Студент года». ГПБ поддерживает детско-юношескую спортивную школу при ФК «Зенит», Третьяковскую галерею и музей им. А. С.Пушкина.
При его участии началось строительство моста через реку Обь и 7 поликлиник в Новосибирске, нескольких жилых комплексов в регионах России. Учреждение профинансировало создание ветропарка «НоваВинд» в Ставрополье, новой школы в Хабаровске.
Рейтинг надежности
Эксперты считают Газпромбанк надежным банком, но в народном рейтинге он не вошел в топ-20, отстав от главных конкурентов.
Финансовый
Агентство «Эксперт РА» на основе официальных финансовых показателей присвоило банку рейтинг ruAA+ (высокая кредитоспособность). Компания Fitch Ratings признала Газпромбанк стабильной организацией с долгосрочными обязательствами ниже среднего качества (BBB-).
Moody’s считает его долгосрочные обязательства высокорисковыми (Ва1). В рейтинге надежности российских банков журнала Forbes ГПБ в 2020 г. занял 12-е место.
Народный
Рейтинг основан на мнении клиентов о предлагаемых банком продуктах и активности сотрудников во время решения проблем. Газпромбанк с 26 баллами занял 22-е место. На 1 позицию выше находится Сбербанк. В списке его опередили конкуренты – Тинькофф, Русский Стандарт, ВТБ, Россельхозбанк.
Преимущества и недостатки
ГПБ – универсальный банк, у которого насчитывается больше 30 банков-партнеров. Поэтому при снятии наличных через их банкоматы не берется комиссия.
Главный недостаток – малая сеть отделений, терминалов и банкоматов. Людям невыгодно становиться клиентами банка, который расположен далеко. Низкое взаимодействие между отделениями разных уровней замедляет и осложняет процедуру оформления кредитов или открытия депозитов.
Контактная информация
Адрес главного офиса АО «Газпромбанк» в столице России: 117420, ул. Наметкина, д. 16/1. Владельцы карт могут связаться с банком по телефону +3 (495) 913-79-99, 8 (800) 100-00-89 или 0701 (по России бесплатно).
Корпоративные клиенты должны набирать +38 (495) 428-50-05 или 8 (800) 100-11-89, электронные письма присылать по адресу mailbox@gazprombank.ru.
Отзывы клиентов банка
Инна, 36 лет, Москва
Для сокращения расходов на бензин оформила карту «Газпромбанк-Газпромнефть». В течение года сэкономила на заправке автомобиля и накопила бонусы.
Дополнительное преимущество – участие в программе лояльности.
Андрей, 42 года, Новотроицк
Обратился в местное отделение банка, чтобы взять кредит. Оставил заявление, а через 3 дня мне одобрили заем. После рассмотрения пакета документов отказали в выдаче кредита.
Разобраться с ситуацией помог менеджер, но неприятный осадок остался.
Услугами банка пользуюсь давно, поэтому решил открыть здесь депозит. Условия мне подошли: хорошая процентная ставка, договор можно продлить и снять часть денег без его расторжения.
Один нюанс: проценты начисляются на сумму вклада, а не на карту.
Банковский эксперт и консультант по работе с банковскими услугами. Раньше сам работал начальником кредитного отдела в нескольких крупных банках.