Казначейское обеспечение обязательств что это

Как работать с казначейским обеспечением обязательств в 2021 году

Казначейское обеспечение обязательств — это финансовая гарантия заказчика оплатить контракт за счет целевых средств. Способ расчетов заменяет авансирование по госконтрактам.

Скачать проект указаний ЦБ РФ об изменениях 2020 года «Формы документов КОО при банковском сопровождении»
Скачать пустой бланк заявления на выдачу казначейского обеспечения обязательств
Скачать образец заполнения заявления на выдачу КОО
Скачать пустой бланк КОО в 2021 году
Скачать образец заполнения КОО в 2021 году
Скачать пустой бланк заявления на исполнение КОО
Скачать образец заполнения заявления на исполнение КОО
Скачать образец счета на оплату по новым правилам по госконтракту через Казначейство в 2021 году по-новому

Что меняется в 2021 году

17.05.2021 опубликован приказ Минфина № 316н от 22.12.2020. Норматив закрепляет порядок казначейского обеспечения обязательств в случае сопровождения Федеральным казначейством целевых средств. Существенных изменений в процедуру не внесли: правила казначейского сопровождения на 2021 год привели в соответствие с действующим законодательством о бюджете — 385-ФЗ от 08.12.2020 (ч. 8 ст. 5 385-ФЗ).

В приказе приводится порядок обеспечения ТОФК операций с целевыми средствами, которые предоставляются бюджетникам, автономным учреждениям и индивидуальным предпринимателям. Кроме того, в нормативе описывается порядок обмена и проверки документов при оплате таких обязательств.

Что изменилось в 2020 году

Минфин обновил порядок: казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении доработали с учетом нового закона о бюджете на 2021 год и 2022-2023 плановый период.

Аналогичную схему по операциям с целевыми средствами Минфин утвердил для операций с целевыми деньгами. Заказчик передает в ТОФК заявление на выдачу обеспечения обязательств Казначейством. Казначейство проверяет заявку и при успешном результате проверки формирует обеспечение обязательств и блокирует лимиты. Сформированное обязательство передается в ТОФК по месту открытия лицевого счета исполнителем госконтракта — неучастником бюджетного процесса.

Исполнитель составляет заявление на перевод обязательства и подает его в ТОФК по месту открытия лицевого счета. Казначеи проверяют заявку и формируют денежный перевод на сумму из заявления. Все операции с целевыми средствами по оплате исполнения госконтракта подлежат санкционированию органов ФК.

Норматив предусматривает введение трех новых формуляров и правила из заполнения документации. Приказом ФК № 34н от 25.11.2019 введены:

Формы раскрывают сведения о заказчике, исполнителе, ГРБС и реквизитах контракта, по которому предусмотрено обеспечение.

Чиновники не ограничились введением новых форм документов для КОО. Новые бланки ввел и Центробанк:

Если КОО осуществляется при банковском сопровождении исполнения государственных контрактов, эти формы обязательны к исполнению.

Что такое казначейское обеспечение обязательств

По нормам Федерального казначейства, КОО — это платежный документ, который формируется органами Федерального казначейства. Аккредитив Казначейства создают на основании письменного заявления получателя средств бюджета (заказчика). По сути, это финансовая гарантия, что ПБС обязуется оплатить обязательства исполнителя госконтракта при выполнении установленных условий.

В системе государственных закупок применяется в качестве частичной или полной замены авансовых расчетов по контрактам и договорам. Вид финансового инструмента применяется с целью сокращения дебиторской задолженности и исключения авансов по неисполненным обязательствам.

Но чтобы получить аккредитив от УФК, исполнителю придется выполнить ряд условий. Например, подтвердить факт поставки товара или выполнения услуги.

Когда применяют

В приказе № 34н разъясняется, что такое аккредитив в казначейском сопровождении, — это обеспечение обязательств от Казначейства. Оно потребуется заказчику при казначейском или банковском сопровождении. Законодатели установили ряд условий, когда использовать КОО обязательно.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы отразить аккредитив в бухгалтерском учете.

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что это

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Сопровождение Казначейства

Если исполнение контракта предусматривает использование целевого финансирования, то сопровождение Казначейства обязательно. В 2020 году сопровождение ТО ФК предусмотрено в отношении средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 закона № 459-ФЗ. В этих нормативах разъясняется, что такое депозит в Казначействе, — размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах.

Если закупка требует КОО, то предусмотрите условие об аккредитиве Казначейства на этапе формирования проекта государственного контракта. Кроме того, КОО придется включить в договоры и соглашения, которые заключаются в рамках исполнения госконтракта.

Например, случаи, когда КОО обязательно:

Средства бюджета перечисляются для оплаты принятых обязательств только после получения КОО. Обеспечение поступает на счет исполнителя только в той сумме, которая подтверждена документально. Например, при предъявлении исполнителем документов, подтверждающих фактическую поставку или отгрузку товара, оказание услуги, выполнение работы.

Банковское сопровождение

В зависимости от случая, заявление заполняет:

Заявление о выдаче (переводе, исполнении) КОО при банковском сопровождении заполните по утвержденным формам (приказ Казначейства № 34н). В нем укажите сведения, предусмотренные порядком заполнения необходимой формы (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ).

Порядок работы с казначейским обеспечением обязательств в 2021 году

Алгоритм работы с КОО, подробная инструкция для заказчика и исполнителя:

Шаг 1. Заказчик или ГРБС формирует проект контракта, в котором предусмотрено КОО.

Шаг 2. После подписания госконтракта заказчик обращается в ТО ФК с заявкой о предоставлении депозита Федерального казначейства на срок 2 года или меньше. Вместе с заявкой подается контракт с исполнителем, подтверждающий сумму закупки и порядок расчетов.

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что это

Шаг 3. Работники Федерального казначейства проверяют полученную заявку и заказчика. Проверяются наличие открытого счета в ТО ФК, сумма и ИКЗ госконтракта, сумма казначейского сопровождения и т. д.

Шаг 4. При положительном результате проверки Федеральное казначейство блокирует лимиты бюджетных обязательств на счетах заказчика. Создает казначейское обеспечение обязательств и направляет его в территориальное отделение ФК по месту регистрации исполнителя.

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что это

Шаг 5. Представители ФК направляют уведомление заказчику о создании обеспечения по госконтракту.

Шаг 6. По факту исполнения госконтракта исполнитель направляет в УФК заявку на перечисление денежных средств. Вместе с заявкой подаются документы, подтверждающие факт исполнения госконтракта.

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что это

Шаг 7. Работники Казначейства проводят аналогичную проверку заявки исполнителя.

Шаг 8. По завершению проверки ФК переводит денежные средства на специальный счет исполнителя, открытый в УФК.

Шаг 9. По окончанию расчетов ФК уведомляет заказчика, что деньги переведены.

Заказчик отражает исполнение в бухучете и формирует проводки по казначейскому обязательству (письмо Минфина № 02-06-10/68702 от 20.10.2017):

Особые случаи

Если в контракте предусмотрены субподрядчики, то расчеты с ними проводятся в аналогичном порядке. Если в рамках исполнения госконтракта предусмотрено казначейское обеспечение обязательств, заключаются другие договоры, соглашения, контракты, то в них обязательно предусмотреть требование об обеспечении.

Если сумма обеспечения меняется, допускается изменить сумму аккредитива от Казначейства. Для этого заказчик или ГРБС подает в территориальное отделение Федерального казначейства заявку с требованием об изменении суммы обеспечения. Изменяют аккредитив только при выполнении двух условий:

Если условия не выполнены, то сумму обеспечения не изменят. Казначейство направит в адрес заказчика отказ в установленной форме.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Что такое казначейское обеспечение обязательств?

Казначейское обеспечение обязательств — это инструмент для расчета между заказчиком и исполнителем госконтракта при казначейском сопровождении целевых средств.

Казначейское обеспечение обязательств – это документ, который обязывает заказчика осуществить оплату товаров/работ/услуг головного исполнителя госконтракта. Казначейское обеспечение обязательств оформляет территориальный орган Федерального казначейства (ТОФК) на основании заявления получателя бюджетных средств. Для оплаты исполнитель должен выполнить установленные условия. Размер казначейского обеспечения указывается в контракте и не должен превышать сумму средств, выделенных заказчику из бюджета. Казначейское обеспечение обязательств используется как для расчетов государственного заказчика с головным исполнителем, так и головного исполнителя с исполнителями следующего уровня и так далее.

Как выглядит процесс оформления казначейского обеспечения обязательств:

Порядок осуществления оплаты:

Если головной исполнитель заключает договор с соисполнителем, в котором установлено казначейское обеспечение обязательств:

Расчеты с соисполнителем осуществляются по аналогии со схемой расчетов между головным исполнителем и заказчиком.

Казначейское обеспечение обязательств используется как альтернатива авансу. Механизм позволяет сократить размер дебиторской задолженности бюджетных организаций и снижает риск недобросовестного исполнения обязательств исполнителями.

Для расчетов с использованием казначейского обеспечения обязательств исполнителю требуется строго соблюдать порядок оформления и предоставления документов. Мы поможем Вам подготовим требуемые документы, возьмем на себя согласование операций с казначейством, решим спорные вопросы. Свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 177-36-13 или оставьте заявку в форме под статьей, и мы подключимся к решению Ваших задач на любом этапе казначейского сопровождения.

Источник

Изменились правила работы с казначейским обеспечением обязательств

Казначейское обеспечение обязательств — это документ, который формирует территориальный отдел ФК после заявки от заказчика для оплаты госконтракта исполнителю. В 2021 году порядок работы изменился.

Как изменилось казначейское обеспечение обязательств в 2021 году

Регламент использования бюджетных средств на 2021 год изменился: законодатели издали Федеральный закон № 385-ФЗ от 08.12.2020. Он определяет регламент работы с федеральным бюджетом на 2021 и плановые 2022-2023 годы.

В связи с этим потребовались изменения в правилах работы Федерального казначейства и его территориальных отделов (ТОФК) с казначейским обеспечением обязательств в 2021 году.

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что это

Вот как изменится казначейское обеспечение обязательств с даты начала действия приказа № 316н:

Каковы изменения в казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении контрактов

Кроме изменений в осуществлении операций с казначейским обеспечением целевыми средствами, поменялся и порядок казначейского обеспечения при банковском сопровождении контрактов.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как происходит банковское сопровождение госконтрактов в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что это

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

10.05.2021 вступило в силу совместное положение Минфина и Центробанка РФ № 342н/750-П от 31.12.2020. Вот что поменялось в казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении госконтрактов:

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Казначейское обеспечение обязательств что это

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть фото Казначейское обеспечение обязательств что это. Смотреть картинку Казначейское обеспечение обязательств что это. Картинка про Казначейское обеспечение обязательств что это. Фото Казначейское обеспечение обязательств что этоОбзор документа

Приказ Минфина России (Министерство финансов РФ) от 22 декабря 2020 г. №316н «Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8030) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

МинистрА.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.12.2020 г. № 316н

Порядок
осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

При информационном обмене на бумажном носителе территориальный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет соответствие документа, представленного на машинном носителе, документу, представленному на бумажном носителе.

Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу по следующим направлениям:

а) наличие в государственном контракте (нормативном правовом акте о предоставлении субсидии, соглашении) условия о применении Казначейского обеспечения обязательств;

в) наличие в Заявлении на выдачу идентификатора государственного контракта (соглашения);

г) соответствие реквизитов (номер и дата) государственного контракта (нормативного правового акта о предоставлении субсидии, соглашения) реквизитам, указанным в Заявлении на выдачу;

д) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренной условиями государственного контракта (нормативного правового акта о предоставлении субсидии, соглашения), с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств;

6. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу положениям пункта 5 настоящего Порядка не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на выдачу:

а) формирует Казначейское обеспечение обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 9 статьи 5 Федерального закона № 385-ФЗ, на сумму, указанную в Заявлении на выдачу;

в) направляет Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельного лицевого счета учреждения).

8. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на перевод по следующим направлениям:

а) наличие в договоре условия о применении Казначейского обеспечения обязательств;

б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренных условиями договора, с учетом ранее осуществленных по данному договору операций по казначейскому обеспечению обязательств;

в) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) с учетом ранее переведенных Казначейских обеспечений обязательств;

г) наличие в Заявлении на перевод идентификатора государственного контракта (соглашения);

д) соответствие реквизитов (номер и дата) договора реквизитам, указанным в Заявлении на перевод;

е) наличие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в территориальном органе Федерального казначейства исполнителю по договору, являющемуся получателем по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств;

9. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на перевод положениям пункта 8 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на перевод:

а) формирует на сумму, указанную в Заявлении на перевод, переведенное Казначейское обеспечение обязательств;

б) направляет переведенное Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия исполнителю по договору, являющемуся получателем по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;

в) направляет копию переведенного Казначейского обеспечения обязательства в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) лицевого счета получателя бюджетных средств для представления указанной копии государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета);

г) осуществляет блокировку остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях.

а) срок действия Казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (Заявки) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя;

б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в Казначейском обеспечении обязательств.

13. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств, положениям пункта 12 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:

а) осуществляет блокировку неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательства на сумму распоряжения (Заявки), представленного организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств организации, индивидуального предпринимателя;

14. Операции по оплате обязательств исполнителя по договору осуществляются в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов в пределах суммы неисполненного остатка переведенного Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом данному исполнителю по договору лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

15. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, осуществляет проверку представленного распоряжения по следующим направлениям:

а) срок действия переведенного Казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения;

б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в распоряжении, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в переведенном Казначейском обеспечении обязательств.

16. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных исполнителем по договору для оплаты обязательств, положениям пункта 15 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:

а) осуществляет блокировку неисполненного остатка переведенного Казначейского обеспечения обязательства на сумму распоряжения, представленного исполнителем по договору для оплаты обязательств;

б) формирует Заявление на исполнение на сумму распоряжения, представленного исполнителем по договору для оплаты обязательств в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов, и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств.

17. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств, при приеме к исполнению Заявления на исполнение проверяет непревышение суммы, указанной в Заявлении на исполнение, над суммой предельных объемов оплаты денежных обязательств, отраженной на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее принятых территориальным органом Федерального казначейства, но неисполненных Заявлений на исполнение.

18. В случае достаточности предельных объемов оплаты денежных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на исполнение территориальный орган Федерального казначейства:

а) блокирует предельные объемы оплаты денежных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), на сумму Заявления на исполнение;

б) направляет в территориальный орган Федерального казначейства, от которого поступило Заявление на исполнение, сообщение о статусе «Исполнено» Заявления на исполнение.

19. Территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им поручения о перечислении на счет 7 не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса или отдельном лицевом счете учреждения, открытого организации, индивидуальному предпринимателю, представившим документы на оплату своих обязательств:

а) осуществляет оплату обязательств указанной организации, индивидуального предпринимателя;

государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) лицевого счета получателя бюджетных средств;

исполнителю по договору, являющемуся плательщиком по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств, лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

20. Территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им поручения о перечислении на счет не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого исполнителю по договору, представившему документы на оплату обязательств:

а) осуществляет оплату обязательств исполнителя по договору;

б) формирует Справку об исполнении и направляет ее в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) лицевого счета получателя бюджетных средств.

21. Территориальный орган Федерального казначейства, в который поступила Справка об исполнении, на основании сформированных им поручений о перечислении на счет, не подлежащих направлению в подразделения Центрального банка Российской Федерации:

а) уменьшает по укрупненному коду направления расходования целевых средств сумму планируемых выплат в текущем финансовом году;

б) отражает исполнение Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств).

Казначейское обеспечение обязательств (переведенное Казначейское обеспечение обязательств) считается исполненным на сумму Справки на исполнение после подтверждения операции по списанию средств с казначейского счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, получившему указанное Казначейское обеспечение обязательств (переведенное Казначейское обеспечение обязательств).

22. В случае полного выполнения организацией, индивидуальным предпринимателем обязательств по государственному контракту государственный заказчик вправе отозвать Казначейское обеспечение обязательств с одновременным представлением в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств распоряжения о совершении казначейских платежей в виде Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) для перечисления денежных средств по государственному контракту организации, индивидуальному предпринимателю.

23. При поступлении на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, отдельный лицевой счет учреждения) сумм возврата дебиторской задолженности текущего финансового года по расходам организации, индивидуального предпринимателя, осуществленным с применением Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), территориальный орган Федерального казначейства восстанавливает (уменьшает) сумму расходов организации, индивидуального предпринимателя и неисполненный остаток Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму поступившей дебиторской задолженности.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы возврата дебиторской задолженности на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им распоряжения осуществляет перечисление указанной суммы на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), организации, индивидуальному предпринимателю, с которого была перечислена сумма целевых средств на оплату восстановленных расходов организации, индивидуального предпринимателя.

Заявление на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) представляется в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику, главному распорядителю средств федерального бюджета, организации, индивидуальному предпринимателю, исполнителю по договору лицевого счета получателя бюджетных средств, отдельного лицевого счета учреждения (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).

При представлении Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) территориальными органами Федерального казначейства осуществляется отзыв всех переведенных Казначейских обеспечений обязательств, сформированных на основании отзываемого Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму их неисполненных остатков.

25. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по следующим направлениям:

а) наличие в Заявлении на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявлении на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) идентификатора государственного контракта (соглашения);

б) реквизиты Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), указанные в Заявлении на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявлении на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств), соответствуют реквизитам ранее выданного территориальным органом Федерального казначейства Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), полностью или частично неисполненного на дату представления Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств).

26. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств положениям пункта 25 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств:

а) осуществляет разблокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), на сумму неисполненного остатка отозванного Казначейского обеспечения обязательств;

б) осуществляет отзыв всех неисполненных переведенных Казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого Казначейского обеспечения обязательств;

в) возвращает организациям, индивидуальным предпринимателям, исполнителям по договору ранее принятые, но не исполненные Заявления на перевод и распоряжения (Заявки) на оплату обязательств, исполнение которых обеспечивалось отзываемым Казначейским обеспечением обязательств, переведенным Казначейским обеспечением обязательств.

27. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств положениям пункта 25 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств:

а) осуществляет отзыв всех неисполненных переведенных Казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого переведенного Казначейского обеспечения обязательств;

б) возвращает исполнителям по договорам ранее принятые, но не исполненные Заявления на перевод и распоряжения (Заявки) на оплату обязательств, исполнение которых обеспечивалось отзываемым переведенным Казначейским обеспечением обязательств.

29. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу по следующим направлениям:

а) наличие в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта условия о применении Казначейского обеспечения обязательств;

б) наличие в Заявлении на выдачу идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;

в) соответствие реквизитов (номер и дата) соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта реквизитам, указанным в Заявлении на выдачу;

г) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренной условиями соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта с учетом ранее осуществленных по данному соглашению операций по казначейскому обеспечению обязательств;

д) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (при наличии), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета, с учетом ранее выданных Казначейских обеспечений обязательств.

30. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу положениям пункта 29 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на выдачу:

а) формирует Казначейское обеспечение обязательств на сумму, указанную в Заявлении на выдачу;

б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (при наличии) на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета, на сумму Казначейского обеспечения обязательств;

в) направляет Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу субъекта Российской Федерации лицевого счета бюджета.

32. В случае заключения региональных государственных контрактов и соглашений субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, в территориальный орган Федерального казначейства посредством информационного обмена с применением электронной подписи в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка представляется:

33. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу по следующим направлениям:

а) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренных условиями регионального государственного контракта (регионального контракта (договора) соглашения субъекта Российской Федерации), с учетом ранее осуществленных по данному региональному государственному контракту (региональному контракту (договору), соглашению субъекта Российской Федерации) операций по казначейскому обеспечению обязательств;

в) наличие в Заявлении на выдачу идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;

г) наличие открытого организации, индивидуальному предпринимателю в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельного лицевого счета учреждения).

34. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу положениям пункта 33 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на выдачу:

а) формирует на сумму, указанную в Заявлении на выдачу, региональное Казначейское обеспечение обязательств;

б) направляет региональное Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельного лицевого счета учреждения);

в) направляет копию регионального Казначейского обеспечения обязательства финансовому органу субъекта Российской Федерации и в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета получателя бюджетных средств для представления указанной копии главному распорядителю средств федерального бюджета.

37. Операции по оплате обязательств организации (за исключением бюджетного и автономного учреждений субъекта Российской Федерации), индивидуального предпринимателя по региональному государственному контракту (соглашению субъекта Российской Федерации) осуществляются в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов в пределах суммы неисполненного остатка регионального Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом указанной организации, индивидуальному предпринимателю лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

39. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, Региональным порядком санкционирования расходов учреждений, осуществляет проверку распоряжения (Заявки) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя по следующим направлениям:

а) срок действия регионального Казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (Заявки) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя;

б) соответствие идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя, идентификатору соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, указанному в региональном Казначейском обеспечении обязательств.

40. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств, положениям пункта 39 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:

а) осуществляет блокировку неисполненного остатка регионального Казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленного организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств;

б) формирует Заявление на исполнение регионального Казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленного организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов (Региональным порядком санкционирования расходов учреждений), и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу субъекта Российской Федерации (государственному заказчику, главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации) лицевого счета бюджета (лицевого счета получателя бюджетных средств).

41. Операции по оплате обязательств исполнителя по региональному договору осуществляются в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов в пределах суммы неисполненного остатка, переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом данному исполнителю по региональному договору лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

42. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, осуществляет проверку представленного распоряжения (Заявки) по следующим направлениям:

а) срок действия переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (Заявки);

б) соответствие идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств исполнителя по региональному договору, идентификатору соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, указанному в переведенном региональном Казначейском обеспечении обязательств.

43. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных исполнителем по региональному договору, для оплаты обязательств, положениям пункта 42 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:

а) осуществляет блокировку неисполненного остатка, переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательства на сумму распоряжения (Заявки), представленного исполнителем по региональному договору для оплаты обязательств;

б) формирует Заявление на исполнение переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательства на сумму распоряжения (Заявки), представленного исполнителем по региональному договору для оплаты обязательств в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов, и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельного лицевого счета учреждения).

44. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельного лицевого счета учреждения), получивший Заявление на исполнение переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательств, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, формирует Заявление на исполнение регионального Казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленного исполнителем по региональному договору для оплаты обязательств, включенную в Заявление на исполнение переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательств, и направляет сформированное Заявление на исполнение регионального Казначейского обеспечения обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу субъекта Российской Федерации (государственному заказчику, главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации) лицевого счета бюджета (лицевого счета получателя бюджетных средств).

47. Поступившая на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации сумма фактической потребности учитывается в составе доходов бюджета субъекта Российской Федерации с отражением на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации с указанием аналитического кода.

48. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу, государственному заказчику, главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации соответствующего лицевого счета бюджета, лицевого счета получателя бюджетных средств на основании сформированной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) в день поступления суммы фактической потребности осуществляет перечисление суммы целевых средств, указанной в Заявлении на исполнение регионального Казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельный лицевой счет учреждения), открытый организации, индивидуальному предпринимателю.

49. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельного лицевого счета учреждения), на основании сформированного им поручения о перечислении на счет, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления суммы целевых средств на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельный лицевой счет учреждения), осуществляет оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя или в случае выдачи переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательств перечисление с данного лицевого счета суммы целевых средств, указанной в Заявлении на исполнение переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый исполнителю по региональному договору в территориальном органе Федерального казначейства, от которого поступило Заявление на исполнение переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательств.

50. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия исполнителю по региональному договору, представившему документы на оплату обязательств, лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса на основании сформированного им поручения о перечислении на счет не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого указанному исполнителю по региональному договору, осуществляет оплату обязательств исполнителя по региональному договору.

52. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия региональному получателю лицевого счета получателя бюджетных средств дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования региональных расходов, осуществляет проверку распоряжения (Заявки) на оплату обязательств региональных получателей по следующим направлениям:

а) срок действия регионального Казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (Заявки) на оплату обязательств региональных получателей средств;

б) соответствие идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств региональных получателей, идентификатору соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, указанному в региональном Казначейском обеспечении обязательств.

53. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия региональному получателю лицевого счета получателя бюджетных средств в случае соответствия документов, представленных региональным получателем для оплаты обязательств региональных получателей, положениям пункта 52 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:

а) осуществляет блокировку неисполненного остатка регионального Казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленной региональным получателем для оплаты обязательств региональных получателей;

б) формирует Заявление на исполнение регионального Казначейского обеспечения обязательств в сумме фактической потребности и направляет сформированное Заявление на исполнение в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета получателя бюджетных средств.

54. Исполнение территориальным органом Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета получателя бюджетных средств Заявления на исполнение, сформированного согласно пункту 53 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 46 и 47 настоящего Порядка.

55. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия региональному получателю, представившему документы на оплату денежных обязательств, лицевого счета получателя бюджетных средств на основании сформированного им распоряжения не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации с указанием аналитического кода осуществляет оплату обязательств региональных получателей.

56. Региональное Казначейское обеспечение обязательств (переведенное региональное Казначейское обеспечение обязательств) считается исполненным на сумму Заявления на исполнение регионального Казначейского обеспечения обязательств (Заявления на исполнение переведенного регионального Казначейского обеспечения обязательств) после подтверждения операции по списанию средств с казначейского счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, сформировавшему указанное региональное Казначейское обеспечение обязательства (переведенное региональное Казначейское обеспечение обязательств).

1 С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. № 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51082), от 26 февраля 2019 г. № 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2019 г., регистрационный № 54142), от 29 апреля 2020 г. № 81н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2020 г., регистрационный № 58354), от 8 июня 2020 г. № 96н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2020 г., регистрационный № 59283).

2 С изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 3025-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный № 29387), от 29 апреля 2014 г. № 3248-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный № 32323), от 19 мая 2015 г. № 3641-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный № 37649), от 6 ноября 2015 г. № 3844-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный № 40831), от 5 июля 2017 г. № 4449-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный № 47578), от 11 октября 2018 г. № 4930-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный № 53109).

4 Приложение № 16 к Порядку казначейского обслуживания.

5 Приложение № 19 к Порядку казначейского обслуживания.

6 Приложение № 20 к Порядку казначейского обслуживания.

7 Приказ Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный № 58915).

8 С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2019 г. № 188н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2020 г., регистрационный № 57314), от 20 ноября 2020 г. № 276н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2020 г., регистрационный № 61641).

Обзор документа

Установлены правила казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Законом о федеральном бюджете на 2021-2023 гг.

Госзаказчик (главный распорядитель средств бюджета) направляет в ТОФК заявление о выдаче обеспечения. ТОФК в течение 2 рабочих дней:

— блокирует лимиты бюджетных обязательств на лицевом счете получателя на сумму обеспечения;

— направляет обеспечение в ТОФК по месту открытия организации (ИП) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

ТОФК проверяет платежные поручения и документы на оплату обязательств организации (ИП) и формирует заявление на исполнение. ТОФК по месту открытия госзаказчику (главному распорядителю средств бюджета) лицевого счета принимает указанное заявление к исполнению. Установлены сроки оплаты обязательства.

Также определены процедуры изменения, отзыва казначейского обеспечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *