Казначейское сопровождение что это
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. № 2024 “О правилах казначейского сопровождения”
В соответствии с пунктом 3 статьи 242 23 и пунктами 2 и 3 статьи 242 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством;
Правила расширенного казначейского сопровождения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2021 г. № 2024
Правила
казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством
I. Общие положения
2. Положения настоящих Правил распространяются:
5. При открытии лицевых счетов и осуществлении операций на указанных лицевых счетах территориальными органами Федерального казначейства осуществляется проведение бюджетного мониторинга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Ведение и использование лицевого счета (режим лицевого счета), на котором осуществляются операции, указанные в пункте 3 настоящих Правил, определяются разделом II настоящих Правил.
В случае обмена документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также в случае отсутствия у участника казначейского сопровождения технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи документооборот осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящими Правилами, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
9. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная порядком санкционирования, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.
Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, предоставляется территориальным органом Федерального казначейства получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственному (муниципальному) заказчику (заказчику), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), контрольным (надзорным) органам по их запросу с использованием информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство.
II. Условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета)
а) о запрете осуществления операций на лицевом счете, об отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также о приостановлении операций на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 указанной статьи в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
б) об осуществлении санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с представляемыми участниками казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые предусмотрены порядком санкционирования, и содержащими в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, соответствующих результатам, определенным при предоставлении целевых средств;
д) о ведении в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федераций, учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
е) о возврате на лицевые счета целевых средств, размещенных на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, включая средства, полученные от их размещения, не позднее 25 декабря текущего финансового года (за исключением средств, определенных пунктом 12 настоящих Правил) в случае, если возможность такого размещения установлена:
з) об особенностях проведения операций по зачислению и списанию целевых средств при применении казначейского обеспечения обязательств, предусмотренного пунктом 1 статьи 242 22 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определенных порядком выдачи (перевода, изменения, отзыва) казначейского обеспечения обязательств, предусмотренным пунктом 6 статьи 242 22 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Помимо условий, указанных в пункте 10 настоящих Правил, предусматриваются иные условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) при казначейском сопровождении целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании:
б) государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, в соответствии с разделом V настоящих Правил.
12. Целевые средства в форме бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренных статьей 78 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых исключительно в целях увеличения имущества юридического лица, а также целевые средства, источником предоставления которых являются указанные бюджетные инвестиции и субсидии, размещенные на депозитах или в иные финансовые инструменты, в случае, если право их размещения установлено федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а также средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее срока размещения, определенного договором, на основании которого осуществлено размещение.
III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам
13. При базовом казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых участникам казначейского сопровождения, предоставление таких субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, отраженных на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
14. Перечисление субсидий участникам казначейского сопровождения с лицевых счетов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
15. Операции по списанию целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые участникам казначейского сопровождения, указанные в пункте 13 настоящих Правил, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений для оплаты денежных обязательств участника казначейского сопровождения после их проверки в соответствии с порядком санкционирования.
IV. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых участниками казначейского сопровождения на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения
16. При базовом казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых по государственным контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) в дополнение к положениям пунктов 10 и 11 настоящих Правил, содержащимся в таких государственных контрактах, контрактах (договорах), предусматривают:
а) перечисление целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения, являющегося единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному контракту, на его счет, открытый в банке, в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, определяемого государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в условиях государственного контракта в составе цены товаров (работ, услуг), в случае частичного исполнения государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если результатом такого частичного исполнения являются принятые государственным заказчиком товары (работы, услуги);
б) перечисление прибыли по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет, открытый исполнителю (соисполнителю) в банке, в размере, согласованном сторонами при заключении указанного контракта (договора), после исполнения контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора) в случае, если условиями такого контракта (договора) предусмотрены отдельные этапы исполнения) и представления исполнителем (соисполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора);
в) перечисление целевых средств осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в соответствии с порядком санкционирования с их лицевых счетов на счета в банках, открытые:
единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) по государственному контракту в случае, если оплата по такому государственному контракту осуществляется единовременно после полного исполнения государственного контракта;
единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), исполнителям (соисполнителям) по государственному контракту, заключаемому с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если исполнение и оплата такого государственного контракта осуществляются поэтапно.
V. Особенности осуществления казначейского сопровождения целевых средств по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, и контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения
17. Для целей настоящего раздела при базовом казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых участникам казначейского сопровождения, являющимся головными исполнителями (исполнителями) по государственным контрактам, заключенным в рамках реализации государственного оборонного заказа, а также по контрактам (договорам), заключенным в целях исполнения указанных государственных контрактов, применяются понятия, определенные Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».
18. При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) в дополнение к положениям пунктов 10 и 11 настоящих Правил, содержащимся в государственных контрактах, контрактах (договорах), предусматривают условия о перечислении целевых средств на счета, открытые в банке участнику казначейского сопровождения, являющемуся:
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2021 г. № 2024
Правила
расширенного казначейского сопровождения
3. Расширенное казначейское сопровождение осуществляется в отношении:
а) расчетов по государственным контрактам, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 млрд. рублей и более, договорам (соглашениям), заключаемым на сумму 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
б) расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктами 2, 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начальная (максимальная) цена которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. рублей;
в) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), предмет которых определен в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в случае, если размер цены (суммы) определен законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 242 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4. Расширенное казначейское сопровождение целевых средств, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется Федеральным казначейством.
Расширенное казначейское сопровождение целевых средств, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
а) о проведении операций с целевыми средствами на лицевых счетах после осуществления территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 242 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на предмет:
соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;
соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, указанной в подпункте 5 пункта 2 статьи 242 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат, в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством, и правилами экономического обоснования затрат, установленными Правительством Российской Федерации;.
б) о представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) распоряжений о совершении казначейских платежей на сумму оплаты денежных обязательств, в отношении которых не выявлены нарушения в ходе проведения проверок, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 242 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) о представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) расходной декларации в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
г) о предоставлении участником казначейского сопровождения территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) доступа к информационным системам участника казначейского сопровождения и первичным учетным документам, указанным в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта.
Правительство установило правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, и расширенного казначейского сопровождения.
Финансовые органы регионов и муниципальных образований смогут применять казначейское сопровождение в отношении средств, определенных законами о региональном бюджете и правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году: в каких случаях требуется и что это такое?
Что такое Казначейское сопровождение госконтрактов? В 2022 году это надзор со стороны казначейских органов власти за исполнением обязательств по контракту. Такое сопровождение — это один из механизмов ужесточения контроля за расходованием целевых средств из бюджета. Применяется в отношении государственных заказчиков, но с некоторыми нюансами. Об этом и многом другом нам и предстоит поговорить в настоящей статье.
О сопровождении Казначейством госконтракта
В 2020 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2020 г. определяется эффективность расходования бюджетных средств.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).
Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в Постановлении Правительства № 1765 от 30.12.2018 г.
Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:
Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды. Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены.
КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.
КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.
Сопровождение обеспечивается работой 7 центров специализаций и 4 платежных центров, распределенных по территории РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Основная задача центров специализаций – открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов.
Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.
Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.
Если у клиента нет возможности работать дистанционно, то он всегда сможет обратиться лично с бумажными документами в любой территориальный орган федерального казначейства (ТОФК), расположенный в каждом субъекте РФ.
Новые правила казначейского сопровождения в 2022 г.
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.
ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.
Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Как и кем осуществляется контроль?
Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):
Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2020 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.
В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.
Важный момент! Такое имущество вносится в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2020 г.
Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.
Правила сопровождения
ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.
Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.
Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).
Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:
В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.
Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.
Идентификация госконтрактов
Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.
Как открыть лицевой счет в федеральном казначействе?
Представим, что ваша организация стала исполнителем субподрядного договора, который подлежит казначейскому сопровождению. В первую очередь, необходимо открыть лицевой счет в федеральном казначействе. Как это делается?
Для удобства клиентов в ФК открывается один лицевой счет. Его номер начинается с числа 71. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям (госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам). Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел.
Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.
В иных случаях, если вы не знаете номер лицевого счета, но вам необходимо его указать в реквизитах заключаемого документа-основания, вы можете предоставить в ближайший территориальный орган ФК заявление на резервирование лицевого счета.
Если же номер вам известен, и вы хотите открыть лицевой счет с зарезервированным ранее номером или раздел на уже существующий лицевой счет, то можете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Порядок подключения к «Электронному бюджету» можно уточнить на сайте roskazna.ru или в ближайшем ТОФК.
Также можно открыть лицевой счет, обратившись лично в ближайший ТОФК, но лучше это делать дистанционно для экономии времени.
Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».
Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика.
В будущем, если потребуется внести изменения в сведения, вы сможете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета».
Как деньги поступят на лицевой счет исполнителя?
Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы.
Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.
Если контроль пройден успешно, то через платежный центр ФК осуществляется передача платежных документов в банк для исполнения. После зачисления средств банком, проводится анализ и зачисление денег на соответствующий раздел вашего лицевого счета.
Важный момент! Если на момент зачисления вы еще не открыли соответствующий раздел лицевого счета под контракт, или заказчик в назначении платежа, в реквизитах допустил ошибку, то средства будут зачислены на ваш лицевой счет, но без отнесения к разделу.
Для использования таких средств необходимо их уточнить, предоставив уведомление об уточнении операций клиента. Кроме этого, использование средств возможно только после регистрации сведений об операциях с целевыми средствами.
Если перечисление осуществляется в рамках одного платежного центра, то платеж проходит почти моментально, и вы можете получить выписку по лицевому счету или воспользоваться режимом онлайн просмотра остатка в личном кабинете «Электронного бюджета». Для этого используйте простую систему фильтров на сайте.
Таким образом, сталкиваясь с федеральным казначейством и необходимостью осуществления операций через лицевой счет, вы будете выполнять 3 основные операции:
По всем операциям можно настроить в личном кабинете оповещения на электронную почту о статусах обработки документов или поступления платежа на ваш лицевой счет. Будьте в курсе всех операций по вашему лицевому счету в ФК.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Сопровождение гособоронзаказа
Сопровождение контрактов для государственного оборонного заказа является строго обязательным. И заказчики, и исполнители ГОЗ взаимодействуют с Казначейством в ходе исполнения обязательств. Правила утверждены законодательством в Постановлении Правительства № 1702 от 28.12.2018 г.
ФК следит за выделенными средствами на выполнение ГОЗ. Сопровождаются все платежи в рублях при расчетах по контрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.
Исключение действует для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Государственный оборонзаказ казначейский надзор исключает и для контрактов, которые заключены заказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:
Случаи, которые не нуждаются в открытии лицевого счета в Казначействе в 2020 г. по ГОЗ утверждены в положениях п.3 ч.3 ст.5 459-ФЗ. Казначейство не следит за договорами, предметом которых является поставка коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и за договорами, подписанными с федеральными казенными ведомствами (п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ).
Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 г.
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
Преимущества и недостатки контроля
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти: