Казс что это такое расшифровка
Предназначение и преимущества контейнерных АЗС (КАЗС)
Предназначение и преимущества контейнерных АЗС (КАЗС)
Сегодня все больше предприятий и фирм используют собственные мобильные АЗС. И не только потому, что это удобно и коммерчески выгодно, в некоторых случаях – без них просто не обойтись!
Так, контейнерные АЗС (КАЗС) имеют следующие преимущества:
1) Предприятиям, владеющим собственным автопарком. В этом случае, экономится рабочее время и автомобильное топливо на пробег до удаленной сторонней заправочной станции.
2) Удаленным рабочим поселкам или объектам, где просто нет другой возможности заправки техники.
3) Сельхозпроизводителям в период посевных или уборочных работ.
4) Службам экстренного реагирования, МЧС.
Почему оборудование контейнерной АЗС это выгодно?
Главное преимущество, это то, что заправка осуществляется непосредственно на территории предприятия. А это, как было сказано выше, снижает расходы и исключает потери времени на «холостой пробег» автотранспорта до пункта заправки. Кроме того мы получаем возможность прямого контроля качества нефтепродуктов, и полный контроль отпуска нефтепродуктов: это означает что ничего «случайно» не прольется, не испарится, само не пропадет и т.д.
При использовании собственных автозаправочных станций, предприятие получает возможность закупать топливо по оптовой цене, а это уже серьезная выгода.
Таким образом, можно с уверенность сказать, что контейнерные автозаправочные станции – это отличное, а в некоторых случаях – просто единственное решение для различных отраслей бизнеса, будь то нефтедобывающая сфера, автоперевозки или сельское хозяйство.
Кроме того, КАЗС легко могут быть оборудованы для коммерческой продажи нефтепродуктов, что в ряде случаев может быть намного рентабельнее, чем строительство обычной стационарной АЗС.
КАЗС это гибкое, современное решение, своего рода конструктор, который собирается под индивидуальные нужды клиента.
Типы и классификация АЗС
Автозаправочной станцией, или АЗС, называют комплекс зданий (сооружений), основным функциональным предназначением которого служит заправка транспортных средств моторным топливом, маслами и спецжидкостями. Современные АЗС классифицируются по нескольким характеристикам:
— ведомственные, или пункты заправки топливом крупных предприятий, обладающих значительным количеством транспортных средств (автомобилей, тракторов, дорожной техники и т.д.), обеспечивающие им (предприятиям) независимость от централизованных поставок моторного топлива;
Различие в конструктивном исполнении сильнее, нежели иные характеристики, влияют на функциональные возможности автозаправочной станции, что требует более детального рассмотрения данного принципа классификации.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС)
Под термином «контейнерная автозаправочная станция», или КАЗС, понимают заправочный комплекс, отличительной чертой которого является размещение топливного резервуара и топливораздаточных колонок в едином контейнере. Пульт диспетчерского управления также размещен в контейнере. По определению КАЗС состоят из нескольких контейнеров-хранилищ и контейнера управления и отличаются друг от друга лишь типом (емкостью) резервуаров, количество и видом раздаточных колонок и составом оборудования.
Установка на КАЗС вибрационных фильтров обеспечивает очистку моторного топлива от воды и грязи, что, в свою очередь, гарантирует защиту двигателей автомобилей потребителя. Примечательно, что работа вибрационных фильтров не требует затрат электроэнергии, поскольку процесс очистки происходит на молекулярном уровне.
Наиболее востребованы КАЗС в качестве топливораздаточных пунктов предприятий и крупных строительных объектов или временных пунктов хранения топлива.
Модульная автозаправочная станция, или МАЗС
МАЗС – наиболее популярный вариант мобильной автозаправочной станции, сочетающий высокую функциональность, присущую традиционным АЗС, и доступную стоимость. Модульное исполнение АЗС предоставляет возможность создания заправочных комплексов любой конфигурации, отвечающей предъявляемым эксплуатационным требованиям.
Конструктивное исполнение МАЗС характеризуется разнесением контейнера-хранилища и топливораздаточных колонок, выполненных в виде единого заводского изделия. Производители предлагают модульные заправки, рассчитанные на несколько (до четырех включительно) видов жидкого моторного топлива.
Основными преимуществами МАЗС считают:
Блочная АЗС
БАЗС – это единая конструкция, используемая для наполнения, длительного хранения и раздачи топливных продуктов. Главной особенностью блочной станции служит подземное размещение резервуаров и надземное размещение топливораздаточных колонок. Она (станция) приспособлена для одновременного нахождения трех видов нефтепродуктов (автомобильных бензинов различных марок и дизельного топлива).
Конструкция БАЗС представляет собой совокупность двустенного гидроизолированного резервуара, моноколонны для навеса и самого навеса.
Управление блочными автозаправочными станциями осуществляется, как оператором, так и автоматически, в режиме автономного налива. Электронное оборудование, установленное на БАЗС, позволяет осуществлять контроль плотности, температуры, объема и уровня нефтепродуктов, а также уровня подтоварной воды.
Кроме того, блочные автозаправки оборудованы системами автоматического пожаротушения, уничтожающими источник возгорания.
Блочные, впрочем, как и модульные АЗС пользуются особенно высокой популярностью у потребителя благодаря уникальности своих экономических характеристик – рациональности и рентабельности.
Передвижная АЗС
ПАЗС – это, не что иное, как специальный грузовой автомобиль, предназначенный для обеспечения потребителя светлыми нефтепродуктами (керосин, дизельное топливо, бензин), плотность которых не превышает 0,86 грамм на сантиметр кубический, в районах с низкой плотностью АЗС. Основной функцией передвижных АЗС является транспортировка и дозированная раздача моторного топлива.
Стандартная комплектация передвижных заправочных станций включает:
• автономный источник питания (бензиновый или дизельный генератор);
• система раздачи топлива, оснащенная электронным дисплеем, отображающим расход топлива.
Газовые АЗС, или автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)
Функциональное назначение АГНКС заключается в организации заправки транспортных средств альтернативным топливом, в качестве которого используют компримированный (сжатый до жидкого состояния) природный газ.
Главное отличие АГНКС от газовых АЗС обычного типа, осуществляющих исключительно реализацию моторного топлива, заключается в комплексной обработке, поступающего по газопроводу природного газа.
Технологический процесс обработки состоит из следующих операций:
Современная сеть формируется из АГНКС нескольких основных типоразмеров (за единицу измерения принята производительность станции, выраженная в условных заправках в течение суток):
КАЗС и МАЗС
Как расшифровывается аббревиатура КАЗС и МАЗС? Речь идет об автозаправочных станциях. Так, КАЗС – это автозаправочная станция контейнерного типа, оборудованная надземным резервуаром хранения топлива. Используются КАЗС обычно предприятиями, располагающими собственным автопарком для заправки транспорта. Такие АЗС выгодны для строительных компаний, также их используют во время проведения полевых работ. Преимуществом КАЗС является то, что для них нет необходимости в сооружении фундамента, а колонки можно устанавливать в самом контейнере для хранения топлива. Кроме того, в этом случае нет необходимости в покупке оборудования для аварийного сбора топлива. Они быстро окупаются за счет своих эксплуатационных преимуществ.
МАЗС – это АЗС модульного типа, которые представляют собой единую систему, построенную из нескольких связанных между собой модулей. Такие станции можно устанавливать и на дорогах, и в населенных пунктах (разумеется, в специально отведенных для этого местах). МАЗС также оснащены надземными резервуарами, а подача в них топлива осуществляется при помощи насосных агрегатов, что позволяет повысить эффективность функционирования АЗС в целом. Преимуществами такой системы являются удобство как транспортировки, так и монтажных работ, а также возможность установки в случае необходимости дополнительных комплектующих. Кроме того, МАЗС могут работать в автоматическом режиме, то есть без участия оператора. Их можно использовать как для нужд самого предприятия, так и в коммерческих целях. Устанавливают их очень быстро благодаря тому, что они приходят с завода практически готовыми. Кроме того, такие станции можно эксплуатировать в достаточно широком температурном диапазоне.
Контейнерная АЗС (КАЗС)
Содержание:
На фото Контейнерная АЗС на 10 и 20 м3 в исполнении «Север». Помимо набора стандартного топливораздаточного оборудования и автоматики (топливораздаточная колонка, насос на наполнение, электронные уровнемеры и т.п.), КАЗС укомплектована взрывозащищенными тэнами, утеплена и имеет принудительную вытяжку. Взрывозащищенный вентилятор срабатывает автоматически при превышении концентрации паров топлива в технологическом отсеке.
Наш завод изготавливает АЗС контейнерного типа, с возможностью отпуска топлива как из операторной так и в без операторном режиме с помощью бесконтактных карт или ключей. Производим ремонт и реконструкцию уже работающих контейнерных автозаправочных станций.
На фото контейнерная АЗС ЗРК СТМ на 10 куб.м. для дизельного топлива и топливораздаточной колонкой Топаз-611 с безоператорным отпуском топлива по чип картам. Данные передаются на компьютер, установленный в офисе.
Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС) используются как для продажи топлива населению, так и для собственных нужд предприятий и не требуют больших капитальных вложений. Срок окупаемости зависит от количества потребляемого топлива, и занимает от полугода до полутора лет. В отличии от стационарных АЗС, контейнерная АЗС не требует проведения земляных работ, строительства сложного фундамента. Наиболее востребованы контейнерные АЗС на крупных строительных площадках, автотранспортных и промышленных предприятиях для заправки собственных автотранспортных средств.
Контейнерная АЗС 17 м3 в 20-и футовом жд контейнере
Контейнерная АЗС север изготавливается в соответствии с требованиями пожарной безопасности автозаправочных станций СП-156.13130.2014 (НПБ 111-98*) и представляет собой 20-и футовый контейнер, в котором помимо утепленного резервуара, установлено топливораздаточное оборудование для эксплуатации в условиях низких температур. Отпуск топлива реализован по бесконтактным картам. Все данные о выдаче топлива передаются на персональный компьютер оператора. Для безопасности, в отсеке с оборудованием установлен газоанализатор, который непрерывно анализирует концентрацию паров топлива и при превышении пороговых значений, происходит автоматическое срабатывание взрывозащищенного вентилятора для проветривания тех. отсека. Стоимость контейнерных АЗС в минимальной комплектации от 890 000 рублей.
АЗС контейнерного типа в открытом и закрытом исполнении
Контейнерная АЗС в профлисте
Отличительной особенностью данной модели КАЗС является наличие контейнера, выполненного из прочного металлического каркаса в котором пол, крыша, противопожарная перегородка между резервуаром и отсеком с оборудованием, сделаны из стальных листов, а все остальные боков обшиты профилированным листом. Данная конструкция позволяет уменьшить суммарный вес изделия, сэкономить на итоговой стоимости в сравнении с цельнометаллической АЗС контейнерного типа. По своему внешнему виду КАЗС в профлисте не уступает другим моделям. Ниже на фото представлена контейнерная АЗС темно-серого цвета на 20 куб.м. под один вид топлива (дизель) с колонкой «Топаз-611» для безоператорного отпуска топлива по картам. Данная комплектация является одной из наиболее популярных моделей в линейке.
География поставок контейнерных АЗС (КАЗС)
Начиная с 2008 года, нашим предприятием было изготовлено, отгружено и введено в эксплуатацию огромное количество контейнерных АЗС и аналогичных изделий. Как можно увидеть на карте, мы произвели поставку оборудования во многие города, такие как: Москва, Тверь, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Калуга, Орел, Смоленск, Воронеж, Липецк, Тамбов, Белгород, Саратов, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ставрополь, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Ульяновск, Самара, Оренбург и другие города России, Казахстана, Белоруссии.
Как приобрести КАЗС
Процесс заказа и покупки АЗС контейнерного типа состоит из нескольких этапов:
Стандартная комплектация контейнерной АЗС включает в себя следующее оборудование:
Все оборудование устанавливаемое в АЗС контейнерного типа имеет маркировку взрывозащиты. По требованию Заказчика на контейнерной АЗС может устанавливаться система видеонаблюдения и охраны с передачей данных на удаленный пункт оператора. При эксплуатации контейнерной АЗС для реализации топлива населению, возможна установка системы безоператорной оплаты и выдачи топлива, так называемой автоматической АЗС.
На фото контейнерная АЗС на 37 куб.м. с колонкой Топаз-611 для безоператорного отпуска топлива по смарт картам. В данную КАЗС дополнительно установлен высокопроизводительный насос на выдачу топлива в бензовоз, а также счетчики топлива, которые посредством беспроводной связи, передают всю информацию в единую систему эксплуатанта.
На верху контейнерного заправочного пункта находится площадка для обслуживания оборудования, смонтированного на люке резервуара. По периметру площадки обслуживания КАЗС монтируется съемное ограждение и съемная приставная лестница. На люке резервуара устанавливаются: линия деаэрации с дыхательным клапаном и огнепреградителем, замерный люк, муфта сливная, клапан отсечной поплавковый, уровнемер и т.д. в зависимости от комплектации. Ограждение, дыхательная труба деаэрации и дыхательный клапан на время перевозок демонтируется и окончательно устанавливаются на месте эксплуатации контейнерной АЗС.
На фото контейнерная АЗС на 50куб.м. с двумя отсеками по 25куб.м. и колонкой Топаз-421 отпускающей топливо в безоператорном режиме по магнитным картам
Контейнерная АЗС изготавливается только с надземным расположением резервуаров для хранения топлива с размещением топливораздаточных колонок в самом контейнере. Контейнерные автозаправочные станции могут иметь как один так и несколько контейнеров хранения топлива (КХТ) и диспетчерский пункт (контейнер управления), иначе именуемый также «операторная». Контейнерные АЗС отличаются вместимостью и типами резервуаров, количеством и типом ТРК, составом установленного оборудования и некоторыми конструктивными особенностями внешнего вида.
На фото контейнерная АЗС на 25м3 с двумя отсеками по 10м3 для дизельного топлива и бензина, укомплектованная двумя ТРК Топаз 611 и одним консольно-моноблочным насосом для заполнения резервуара из автоцистерны
Фото: контейнерная АЗС на 20куб.м. на один вид топлива с колонкой Топаз-511.
Операторная (Диспетчерский пункт)
Все контейнерные заправочные станции могут комплектоваться одним или несколькими контейнерами, предназначенными для использования в качестве рабочего места оператора, мини-магазина и других целей. В зависимости от размера операторной, в ней имеется одно или два помещения. Второе, дополнительное, помещение может использоваться для отдыха или охраны, для размещения туалета, склада или других целей. Операторные поставляются с внутренней электропроводкой и освещением. Устройства управления колонкой, входящие в комплект поставки КАЗС, также размещаются в операторной. По заявке операторные могут быть укомплектованы силовым шкафом или щитом, обогревателем, необходимым метрологическим и лабораторным оборудованием: мерником, метроштоком, огнетушителями, системой громкоговорящей связи и другим необходимым оборудованием.
При заказе контейнерной АЗС следует указывать следующие данные:
Наши цены на контейнерные АЗС являются конкурентными, а так как наше производство находится рядом с Москвой, то при заказе из регионов центральной России Вы существенно сэкономите на транспортных расходах по доставке КАЗС.
Фото: контейнерная АЗС на 15 куб.м. в комплектации «Лайт» с одностенным резервуаром и топливной раздаткой с механическим счетчиком.
Контейнерная АЗС в морском контейнере
Основным отличием данной КАЗС от аналогичных моделей, является в первую очередь наличие стандартного морского или железнодорожного контейнера 20 или 40 футов, в котором монтируется резервуар и оборудование. Преимущество данного исполнения в том, что контейнер без особых сложностей можно крепить на жд платформу. Максимальный объем резервуара КАЗС в морском контейнере может составлять 35 м3. Количество технологических отсеков также влияет на общую вместимость емкости. КАЗС в морском контейнере комплектуются всем необходимым оборудованием в соответствии с нормами пожарной безопасности СП-156.13130.2014 (НПБ 111-98) и своду правил пожарной безопасности СП 156.13130.2014 (станции автомобильные заправочные) В дополнение к обязательным требованиям, Контейнерная АЗС может также доукомплектовываться подогревом отсеков с топливом и отсеков с оборудованием для использования КАЗС в погодных условиях севера. Помимо обогрева, контейнер или резервуар может быть утеплен минеральной ватой, толщиной 50-100мм
Топливозаправочный пункт (ТЗП) на 20 м3
Изготовлен в соответствии с правилами пожарной безопасности СП156.13130.2014 и НПБ 111-98
Комплектация:
Доп. оборудование:
Лицензирование эксплуатации контейнерных АЗС (КАЗС). Ростехнадзор
Лицензирование эксплуатации контейнерных АЗС (КАЗС). Ростехнадзор
1. 4 августа 2007 г. руководителем аппарата правительства С.Нарышкиным в МЧС России и Ростехнадзор направлено поручение о внесении изменений в ряд нормативных документов для исключения АЗС из числа объектов, подлежащих лицензированию как пожароопасные и взрывоопасные производственные объекты по Федеральному закону 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Во первых АЗС не относится к производственным объектам, так как в процессе их эксплуатации не осуществляется производственная деятельность, а производится реализация потребителям готовой (товарной) продукции.
Некоторые требования этого закона не могут быть выполнены при эксплуатации АЗС. Например, абзац 4 ч.1 ст.9 «Допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе» и абзац 5 ч.1 ст.9 «Обеспечить проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности». Данные требования собственником АЗС невыполнимы, так как автовладельцы, не обладающие требуемой подготовкой и аттестацией в сфере промышленной безопасности, имеют свободный доступ к топливозаправочному оборудованию и могут самостоятельно использовать его для заправки автотранспортных средств.
Вопрос о лицензировании эксплуатации АЗС может быть решен после внесения изменений в федеральный закон №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором лицензирование эксплуатации АЗС в настоящее время не предусмотрено.
2. Постановление правительства РФ от 17.01. 2007 г. «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» также применимо к взрывоопасным производственным объектам, в то время как АЗС производственным объектом не является и не попадает в сферу деятельности Ростехнадзора.
3. Автозаправочная станция является пожароопасным объектом и поэтому контроль за выполнением нормативных требований безопасности при её изготовлении и эксплуатации должен осуществляться территориальными органами МЧС России в порядке осуществления функций государственного пожарного надзора на основании Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и норм пожарной безопасности НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» и правил пожарной безопасности ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской федерации», раздел 16 «Автозаправочные станции и комплексы». (АЗК) О лицензировании АЗС в этих документах речи нет.
4. ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» не распространяются на отдельно стоящие автозаправочные станции (п. 1.4).
5. Согласно НПБ 111-98* наличие пожарных водоемов на территории АЗС не регламентируется.