Льдина что плохо лежит
Урок чтения и презентация к уроку «Пин и Гвин»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ В. Приходько Пини Гвин.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Пин и Гвин
автор – Владимир Александрович Приходько
Учитель начальных классов ГКОУ «С(к)ШИ №9 для детей-сирот»- Н.Н.Акиншина
Описание слайда:
Цель и задачи урока:
Цель: Развивать читательскую активность и кругозор учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге. Познакомить с биографией В.А. Приходько.
Задачи:
Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.
Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Познакомить новыми словами «Антарктида, пингвин», с животными, описанными в стихотворении «Пин и Гвин». Обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.
Развивать зрительную память, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, способность к рефлексии.
Воспитывать через стихотворение умение замечать особенную красоту природы в Антарктиде.
Описание слайда:
Психологический настрой
У меня хорошее настроение
Я буду внимательно слушать на уроке.
Я буду вежливым.
У меня всё получится
Описание слайда:
Повторение «Белёк» (Кто автор?)
Описание слайда:
Вопросы Ответы
Кто лежал на снегу возле ледяной глыбы?
Как он плавал?
Какая у белька шёрстка?
Какой был нос и глаза?
Что делал белёк?
Что делал белёк на корабле?
Кто приплыл к бельку утром?
Что она делала утром?
Где у нас можно встретить бельков?
Можно ли брать бельков на руки? Почему?
Белёк – детёныш тюленя.
Белёк плохо плавает.
Шёрстка у белька белая, пушистая,
плюшевая.
Нос и глаза белька были чёрные.
Белёк лежал на льдине как на
одеяле.
Белёк пополз к борту и плакал.
Мать приплывала только утром.
Покормит малыша молоком и
опять уплывает.
На Байкале (детёныш нерпы).
Нельзя. Мама после этого не будет
кормить белька он умрёт от голода.
Описание слайда:
Стихотворение «Заяц» (Кто автор?)
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Поглядите, как дрожат ушки на макушке.
Описание слайда:
Автор – Владимир Александрович Приходько (1935г. – 2001 г.) – писатель, поэт.
Описание слайда:
Владимир Александрович Приходько
(1935г. – 2001г.) – писатель, поэт
Владимир Приходько родился в Одессе, в семье режиссера и актрисы. Незадолго до Второй Мировой Войны семья переехала во Львов; спустя два года отец Владимира ушел на фронт, где вскоре погиб. После окончания львовской школы, Приходько поступил в Львовский университет. Работал на радио, выступал с чтением стихов.
В начале 60-х годов переехал в Москву, где начал писать стихи.
В 1964 публикуется его первый поэтический сборник «Прогулки под дождем». Вместе с тем, занимается переводами с украинского, польского, грузинского и других языков, печатает очерки и статьи; после рождения сына увлекается детской литературой и начинает писать для детей.
В 1989 году его книга «Вот когда я взрослым стану» удостаивается первой премии на Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу.
В последние годы жизни работал в газете «Московская правда».
Описание слайда:
Описание слайда:
Температура воздуха зимой – 80 градусов мороза
Описание слайда:
Описание слайда:
Пин и Гвин
В Антарктиде среди льдин
Жили-были Пин и Гвин.
Ни мороза, ни метели
Не боятся два дружка.
На холодной спят постели,
Одеяло из снежка.
Рады льдине два пингвина-
Два весёлых малыша.
И для Пина, и для Гвина
Здесь погода хороша!
Описание слайда:
В Антарктиде среди льдин
Жили-были Пин и Гвин.
Описание слайда:
Ни мороза, ни метели
Не боятся два дружка
Описание слайда:
На холодной спят постели
Описание слайда:
Рады льдине два пингвина
Два весёлых малыша
Описание слайда:
И для Пина, и для Гвина
Описание слайда:
Здесь погода хороша!
Описание слайда:
В Антарктиде среди …..
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Рады л…… два пингвина
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Пин и Гвин
В Антарктиде среди льдин
Жили-были Пин и Гвин.
Ни мороза, ни метели
Не боятся два дружка.
На холодной спят постели,
Одеяло из снежка.
Рады льдине два пингвина-
Два весёлых малыша.
И для Пина, и для Гвина
Здесь погода хороша!
Описание слайда:
Рефлексия
На уроке мы читали стихотворение….
Его написал поэт….
Мы познакомились с новыми словами…
Мы заучивали стихотворение наизусть с помощью….
Мне было легко (да/нет)
Сложным показалось…
Дома я просто повторю стихотворение. Я хорошо его запомнил на уроке.
Дома я буду учить стихотворение по учебнику.
Мне понравился урок (да/нет)
Я работал отлично, хорошо, я мог бы лучше работать.
Описание слайда:
Использованные источники информации
Фотографии и фильмы из Интернет
Биография В.А. Приходько из Интернет
Учебник «Чтение 3 класс» С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 8-ое издание М. «Просвещение» 2020
Выбранный для просмотра документ Пин и Гвин.docx
Тема: Стихотворение В. Приходько «Пин и Гвин». Выразительное чтение и заучивание наизусть.
Цель: Развивать читательскую активность и кругозор учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге. Познакомить с биографией В.А. Приходько.
У меня всё получится.
2. Повторение (ответы на вопросы по рассказу Г. Снегирёва «Белёк»)
Хоровое повторение стихотворения Е.Тараховской «Заяц» с отхлопыванием ритма и обозначением интонаций (Проверка долговременности памяти).
Краткая биография Владимира Александровича Приходько (1935г. – 2001г.) – писатель, поэт.
Владимир Приходько родился в Одессе, в семье режиссера и актрисы. Незадолго до Второй Мировой Войны семья переехала во Львов; спустя два года отец Владимира ушел на фронт, где вскоре погиб. После окончания львовской школы, Приходько поступил в Львовский университет. Работал на радио, выступал с чтением стихов.
В начале 60-х годов переехал в Москву, где начал писать стихи.
В 1964 публикуется его первый поэтический сборник «Прогулки под дождем». Вместе с тем, занимается переводами с украинского, польского, грузинского и других языков, печатает очерки и статьи; после рождения сына увлекается детской литературой и начинает писать для детей.
В 1989 году его книга «Вот когда я взрослым стану» удостаивается первой премии на Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу.
В последние годы жизни работал в газете «Московская правда».
Книги В. Приходько «Ходит кот по горе», «Под солнцем пляшет девочка», «Вот когда я стану взрослым».
Вот когда я взрослым стану
Влезу сам в большую ванну,
Сам потру живот и спинку
И веснушки на носу,
Заверну себя в простынку
И в кроватку отнесу.
Работа в тетради: проговаривание и запись трудных слов, их значения, выделение сложно запоминающихся букв и их сочетаний.
Просмотр фильма о жизни пингвинов в Антарктиде (5 мин.)
Знакомство со стихотворением В. Приходько «Пин и Гвин» построчно, с помощью фотографий, подобранных под строки стихотворения. (Тренировка выразительного чтения, интонаций).
Повторение значения слова «среди» (Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке).
Итоги урока, домашнее задание
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Михаил Дудин. Вдогонку уплывающей по Неве льдине
Вдогонку уплывающей по Неве льдине
Разбитый на куски,
Как рафинад сырой и ноздреватый,
Под голубой Литейного пролет,
Размеренно раскачивая латы,
Шел по Неве с Дороги жизни лед.
И где-то там,
Невы посередине,
Я увидал с Литейного моста
На медленно качающейся льдине
Отчетливо
Подобие креста.
А льдина подплывала,
За быками
Перед мостом замедлила разбег.
Крестообразно
В стороны руками
Был в эту льдину впаян человек.
Нет, не солдат, убитый под Дубровкой
На окаянном «Невском пятачке»,
А мальчик,
По-мальчишески неловкий,
В ремесленном кургузом пиджачке.
Как он погиб на Ладоге,
Не знаю.
Был пулей сбит или замерз в метель.
. По всем морям,
Подтаявшая с краю,
Плывет его хрустальная постель.
Плывет под блеском всех ночных созвездий,
Как в колыбели,
На седой волне.
. Я видел мир.
Я полземли изъездил,
И время душу раскрывало мне.
Смеялись дети в Лондоне.
Плясали
В Антофагасте школьники.
А он
Все плыл и плыл в неведомые дали,
Как тихий стон
Сквозь материнский сон.
Землетрясенья встряхивали суши.
Вулканы притормаживали пыл.
Ревели бомбы.
И немели души.
А он в хрустальной колыбели плыл.
Моей душе покоя больше нету.
Всегда,
Везде,
Во сне и наяву,
Пока я жив,
Я с ним плыву по свету,
Сквозь память человечества плыву.
Встать на доску и не сыграть в ящик: осваиваем ледяной серфинг
Плавки на антресолях, солнечные очки пылятся в прихожей. Бессердечная зима закутала нас в шарфы и термобелье. О лете и море можно только вспоминать, просматривая отпускные «сторис» в Instagram.
Петербуржцы к холодам привыкли: поэтому даже зимой ставить на паузу морской досуг не намерены. Невероятно, но факт: за последние три года спрос на зимний серфинг вырос…на 300 процентов! Что под гидрокостюмом у настоящих мужчин и можно ли загореть на ледяных волнах?
Что почем?
Здесь вам, конечно, не Бали. Если в жару можно кататься на доске хоть в плавках, то зимой придется утепляться. О современных расценках нам рассказал владелец школы серфинга Леонид Литвинов.
«Так, гидрокостюмчик по плечу – от 15-ти тысяч, понадобятся и ботинки – 3-6 тысяч, перчатки – еще 3-6 тысяч. И, конечно, сама доска. Для новичков – мягкая, от 15-ти тысяч. Те, кто любят пожестче – настоящие профи – за «спутницу» отдадут до 100 тысяч рублей».
Леонид развеял и такой популярный интимный миф. Дескать, зимний гидрокостюм надо надевать только на голое тело – так и «сцепление» лучше, и теплообмен. Оказывается – нет!
Как капуста. Морская
«Спортсмены, в зависимости от хладоустойчивости, поддевают неопреновые шорты, безрукавки или вообще – еще один гидрик, – отмечает Леонид. – Все, чем можно утеплиться, по вполне логичным причинам – засовывают под гидрокостюм».
Снаружи – никаких аксессуаров и украшений. В бабушкином шарфике, вы, конечно, будете самым стильным, но уже через минуту он превратится в ледяную глыбу и потянет вас ко дну. А это не нужно ни вам, ни бабушке.
Важно! Если вы прямо как паж из «Золушки», «не волшебник, а только учитесь», можно не захламлять дом, где уже и так пылятся лыжи и коньки. Занятие с тренером обойдется в сумму от 3500 рублей – туда уже входит аренда инвентаря и обмундирования. К тому же, специалисты заранее проверят погоду – скорость ветра и высоту волн – и решат, стоит ли выходить в море.
Греби, парень, греби
По словам Леонида Литвинова, начинать лучше конечно летом. «Летом ты расслаблен, хотя у нас в Питере особо не расслабишься, на Ладоге иногда и в июле в зимнем гидрике приходится кататься, но зимой, конечно, в таком, более сконцентрированном, состоянии», – отмечает тренер.
Техника в зависимости от сезона не меняется. Первая часть занятия проходит на берегу – новобранцы учатся запрыгивать на доску, держать баланс. Вторая часть в воде – сначала катаются, лежа на животе.
«Конечно, сразу в первый же день человек может прокатиться на доске – ничего такого сложного нет. Особенно, если была до этого хотя бы минимальная подготовка спортивная, – отмечает эксперт. – Если вы домашний пирожок и ничего тяжелее чашки с чаем не поднимали, понадобится 8-10 занятий, чтобы снять достойные сторис на доске».
Танцуют все
Отличие от летнего серфинга, пожалуй, в том, что спортсмены лишены возможности неспешно обсудить на берегу последние новости и пропустить по стаканчику морса. Зимой фраза «движение – жизнь» приобретает вполне буквально значение.
«В ноябре-январе вся суть в том, что надо много двигаться. Если ты просто стоишь, за полчаса замерзнешь. Просто покроешься льдом. Сессии зимой короче – час покатался, сразу в машину, переодеваешься и греешься», рассказывает Леонид.
Пусть мама услышит, пусть мама придет
Есть и определенные риски – куда без них. В море, океане – везде, где есть серферы, есть и так называемые каналы с обратным течением.
Это место, где вода, прибиваемая волнами, активно уходит обратно. Вместе с ней могут «уйти» и неопытные серферы.
«При больших волнах в бухте Батарейная есть такие обратные течения, их надо знать заранее. Человека быстро уносит от берега. Не надо сильно грести в обратную сторону к земле, паника отнимет силы, надо плыть поперек течения – параллельно берегу, это обратное течение узкое, метров 20, легко можно выйти из этой струи, если не паниковать, – рассказывает эксперт. – Зимой такие «обратки», понятно, опаснее. Чтобы не стать мамонтенком на льдине, кататься нужно не в одиночку – а еще лучше с опытными людьми».
«Бывают всякие ситуации, бывает, по башке прилетит доской, либо лиш (канат, который крепится на ноге серфера и на доске – ред.) замотается вокруг части тела, накрыла большая волна – а они бывают до двух метров – и человек может испугаться», – предостерегает спортсмен.
Военный, красивый, здоровенный
Данилу новичком назвать никак нельзя – катается полжизни. Начал после службы в армии. В Петербурге и окрестностях он – старожил ледяных волн. Научит, подскажет и вдохновит.
«Кататься я хотел всегда, сколько себя помню. Наверное, детский импринт – недавно увидел мамину старую фотографию, где у нее на футболке нарисован серфер! Может, в детстве тоже увидел и запомнил!» – делится Данила.
Вспоминает: в 1992-м на экраны вышел фильм «На гребне волны». Патрик Суэйзи и Киану Ривз, сыгравшие опасных райдеров, породили целое море последователей. Кто-то впоследствии завязал, а вот сам Данила с волны слезть уже не смог.
Катается в Солнечном, Флотском, в Батарейной бухте, на Ладоге – около Коккорево и Осиновца.
Пусть всегда будут волны
Зимние серфингисты – одни из немногих, кто искренне рад глобальному потеплению.
«Залив замерзает все меньше и меньше – в позапрошлом году мы не закрывали сезон вообще, лед не встал!» – рассказывает Данила.
А еще уверен: райдеры более дружные, чем другие спортсмены. «Обычно, как мне видится, люди выходят на площадку и стараются победить друг друга, у нас же можно с друзьями выплыть во время чемпионата, подбадривать друг друга, помогать», – говорит он.
Удовольствие от намертво замерзшей бороды или ресниц рекомендует испытать каждому:
«Мне нравится прогрессировать, делать то, что получается! Глаза залепил снег, рук не чувствуешь! Вчера на Ладоге был сильный ветер – доску вырвало и швырнуло на камни, пара дырок в ней. Дико был расстроен! Но через неделю я – снова на Ладоге! Почему? Да просто без этого уже не жизнь!»
Льдина что плохо лежит
Работа содержит 15 заданий. Задания 1–15 предполагают запись развернутого ответа.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.
Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.
Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.
На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.
Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.
Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)
Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.
Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.
Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Красивее, портфель, хвоя, средства.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Нашей давней мечтой был горный поход.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
Как ты понимаешь значение слова «матросы» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
Замени слово «бережно» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
В 4-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.
Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.
(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.
(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.