Лэндинги что это такое
Лендинг
Современный интернет-маркетинг включает в себя множество приемов и методов для повышения эффективности продаж. Существует ряд способов обратить на свою компанию внимание в интернете, привлечь новых пользователей и прорекламировать свой товар. Важный инструмент, с помощью которого достигается сразу несколько целей, – так называемая посадочная страница, или лендинг пейдж. Практически каждая компания, серьезно занимающаяся продвижением в интернете, уделяет большое внимание созданию и развитию лендинговых страниц. С их помощью можно достичь отличных результатов сразу по нескольким направлениям.
Что представляет собой лендинг
Понимание, как работает интернет-раскрутка, поможет объяснить, что такое лендинг, простыми словами. При продвижении своего товара или услуги любая компания должна проделать ряд шагов: от разработки сайта до закупки рекламы. Такой подход служит для повышения узнаваемости, распространения информации о своей деятельности, привлечения клиентов. Важный параметр, демонстрирующий успешность продвижения, – конверсия, напрямую сообщающая, сколько пользователей сайта совершили целевое действие (регистрация на сайте, подписка на новости, покупка товара или услуги). Для повышения конверсии используют ряд инструментов, основной из которых – лендинговые страницы.
Лендинг – это небольшой одностраничный сайт, полностью заточенный под то, чтобы попадающий на него клиент выполнил целевое действие.
Качественный, рабочий лендинг – это интересный дизайн, цепляющий продающий текст, размещенные в стратегически важных местах контакты компании и обязательный призыв совершить целевое действие. Для разработки такой страницы важно понимать, как работает человеческая психология и какие приемы и ходы могут заставить посетителя остаться. Всем своим существованием лендинг подталкивает потенциального клиента к тому, чтобы стать клиентом действующим.
Типы посадочных страниц
Выделяют несколько категорий лендингов: страницы разделаются на типы в зависимости от того, на какое целевое действие они направлены.
Не всегда у компании имеется только одна лендинговая страница. Наоборот, большинство фирм предлагает несколько товаров и услуг, под каждый из которых нужен свой лендинг, поэтому чем больше компания, тем больше посадочных страниц находится в ее распоряжении. Если же фирма работает в нескольких областях, множественные лендинги почти обязательны: каждая из страниц должна быть оптимизирована под поиск в определенном регионе.
Как создать лендинговую страницу
С технической точки зрения в разработке лендинга нет ничего сложного: это маленький, не слишком тяжеловесный одностраничный сайт. Однако к его оформлению, наполнению и удобству его использования следует отнестись максимально внимательно: каждая мелкая деталь имеет важное значение и может как привлечь клиента, так и, наоборот, отвратить его от страницы.
Существует несколько правил, соблюдая которые вы сможете разработать эффективную посадочную страницу.
Одно предложение. Основная вещь, которую необходимо держать в голове при разработке посадочной страницы: один лендинг должен быть ориентирован только на одно предложение. Если страница будет предлагать сразу несколько вариантов с разными характеристиками и условиями, внимание пользователя неизбежно рассеется, а интерес потеряется. Компаниям, которые предлагают несколько продуктов, лучше сделать ряд лендингов для каждого типа товаров или услуг: так конверсия повысится намного эффективнее.
Кроме того, не стоит делать страницу одновременно продающей и подписочной: чем меньше у пользователя вариантов поведения, тем меньше шанс, что он растеряется и уйдет. Считается, что каждый лендинг должен быть заточен строго под одно действие.
Дизайн. Привлекательность лендинговой страницы напрямую зависит от того, как она оформлена. Бесшовность, приятный внешний вид, эстетичное оформление – все это важно, но при этом не стоит забывать, что дизайн лендинга должен цеплять. Он должен привлекать взгляд и захватывать внимание, поэтому не стесняйтесь использовать яркие цвета и нестандартные формы.
При этом следует соблюдать меру: перегруженное оформление или страница, выглядящая слишком кричаще, только отпугнет клиента. И конечно, не стоит использовать элементы, устаревшие еще десять лет назад.
Тексты. Размещенные на лендинговой странице тексты должны соответствовать всем критериям грамотно оптимизированного контента. Они обязаны:
Так как лендинг – по сути лицо товара, текст на странице обязан выглядеть презентабельно. В нем не должно быть ошибок и сомнительных языковых конструкций, он должен быть ярким и мотивирующим и убеждать клиента совершить целевое действие. Писать такие тексты нужно максимально легким языком: пользователь не захочет перечитывать фразу десяток раз, чтобы понять, о чем идет речь.
Очень важная часть текста – заголовок: он должен быть призывным и привлекающим внимание. К его разработке стоит подойти наиболее ответственно.
Аргументация. Текст не просто должен рассказывать о товаре – он должен еще и пояснять, почему клиенту стоит совершить именно это действие. К примеру, можно поместить на страницу блок с достоинствами товара, описание выгод, которые получит человек, если воспользуется предложением. Иными словами, необходимо наиболее ярко расписать свои конкурентные преимущества.
Призыв. На странице обязательно должен содержаться призыв к действию, который непосредственно подтолкнет клиента сделать то, чего вы от него хотите. Это несложный, но очень эффективный психологический прием: разместив внутри лендинга мотивирующий и цепляющий призыв в повелительном наклонении, вы дадите пользователю серьезный стимул совершить нужное действие.
Формы. Форма, в которой нужно оставить телефон или адрес электронной почты, присутствует как на продающих, так и на подписочных лендингах. При создании таких форм стоит соблюдать простое правило: чем меньше задействовано полей, тем лучше. В идеале она должна состоять всего из одного поля (например, адрес электронной почты), но в некоторых случаях это неудобно (часто бывает нужно знать личные данные клиента), так что вам стоит подумать над тем, какой вариант в вашем случае будет оптимальным. Наиболее часто встречаются формы с двумя полями: имя и e-mail.
Акценты. Говоря о дизайне, заголовках и призыве, сложно не упомянуть важность акцентов. Яркие детали в важных местах привлекут внимание пользователя туда, куда вам нужно. К примеру, стрелка, ведущая к кнопке «Купить», или выделенные красным контактные телефоны помогут вам сделать важную часть страницы наиболее заметной.
Сравнение. Хороший пример наполнения лендинга, который оказывает серьезное влияние на клиентов, – фотографии сравнения «до» и «после». Такой вариант подходит не всем из-за специфичности: обычно его используют на страницах, предлагающих какие-либо услуги. Косметология, чистка диванов, клининг – там, где важен внешний вид результата, такой блок сработает эффективнее всего.
Отзывы. Еще один несложный, но рабочий прием – размещение на странице отзывов клиентов, которые уже приобрели товар или услугу и остались довольны. Их не стоит размещать в самом верху лендинга, но для нижних блоков подобное наполнение подойдет отлично.
Длина. Лендинги бывают как очень длинными, так и довольно короткими, но важнее всего – наполнение верхней части страницы. В первую очередь человек читает то, что написано в самом верху, поэтому наиболее важные сведения и наиболее цепляющие части контента вы должны поместить там.
Ограниченное предложение. Для более успешного продвижения товаров и услуг часто используют такой эффектный прием, как ограниченное предложение. Например, таймер с обратным отсчетом времени до конца акции, размещенный в верхней части страницы, заставляет клиента волноваться, не упустит ли он выгоду, и дополнительно мотивирует сделать заказ как можно скорее.
Бонусы. Хороший способ убедить человека совершить целевое действие – предложить ему дополнительный бонус. Бесплатная консультация при подписке, подарок при покупке через сайт – такие приемы играют на желании выгоды и позволяют привлечь заинтересованных людей.
Информация о компании. Люди испытывают больше доверия к тем, кто сразу представился, поэтому в заметном месте страницы стоит расположить краткую информацию о себе или хотя бы логотип вашего бренда.
После создания лендинга вам стоит регулярно проводить его аналитику при помощи специальных инструментов. Так вы сможете понять, какие элементы страницы работают хорошо, а какие стоит доработать для повышения эффективности.
Ошибки при разработке лендинга
Соблюдение правил создания и наполнения лендинга – залог того, что посадочная страница будет работать как надо. Однако типичные ошибки, характерные для начинающих разработчиков, могут серьезно ухудшить ее эффективность, а то и вовсе свести к нулю. Важно понимать, что это за недочеты, чтобы не допускать их при создании своих страниц:
Чтобы создать правильный лендинг (с ярким, в меру лаконичным текстом, красивым дизайном и акцентами в нужных местах), вы должны очень ответственно подойти к его разработке. Лучше всего привлечь специалистов: опытный дизайнер оформит страницу грамотнее, чем человек без нужных навыков. Если же вы не имеете в штате подобных специалистов, вы всегда можете отдать разработку лендинга в руки профессионалов, заказав такую услугу у компании по интернет-маркетингу. Затраты на такой заказ с лихвой окупятся повышением конверсии и эффективной раскруткой вашего товара или услуги.
Лендинг — что это такое простыми словами? Понятный обзор для «чайников». 11 секретов продающего landing page.
Куда не плюнь, везде лендинги. И это неудивительно, ведь многие предприниматели успешно используют их для повышения продаж. Но в некоторых случаях landing page становится источником пустой траты денег. Мало того, что стоимость разработки кусается. Так еще и на привлечение клиентов нужно потратиться…
За 5 лет управления веб-студией я повидала многое. И эффективные landing page, и убыточные. Все дело в том, что многие предприниматели плохо понимают суть этого инструмента и неправильно его применяют.
Здесь мы разберемся с тем, лендинг — что это такое простыми словами и для чего он нужен. После прочтения, вы оцените, насколько одностраничник вам подходит. Это позволит уберечь себя от лишних растрат или наоборот инвестировать в инструмент для получения прибыли. Поехали!
Оглавление:
Лендинг — что это такое простыми словами?
Лендинг — это одностраничный сайт (всего 1 страница), ориентированный на продвижение конкретного типа товара или услуги. Основная задача такого ресурса — побудить посетителя к выполнению целевого действия.
Целевым действием называется то действие, к которому побуждается потенциальный клиент. Это может быть заявка на консультацию, подписку, покупку и прочее. Для сбора почты и телефона на лендинге предусмотрена форма обратной связи.
Посадочная страница состоит из определенных блоков с исчерпывающей, но при этом лаконичной информацией. На landing page нет отвлекающих факторов. Посетителю дается всего два сценария поведения — либо совершить целевое действие, либо не делать этого.
На обычном сайте таких сценариев намного больше. Клиент с помощью меню курсирует по страницам в поисках требуемой информации. В результате его внимание рассеивается, и он отвлекается от выполнения требуемого вам действия.
Базовые понятия о лендинге:
Теперь вы примерно представляете, что такое целевая страница. Но рекомендуем разобраться более подробно, что такое лендинги и для чего они нужны.
Цели и задачи лендинга
Итак, основная цель создания лендинга — побуждение потенциального клиента к выполнению целевого (требуемого вам) действия. В большинстве случаев это сводится к сбору контактных данных заказчиков (почта, телефон) с целью их последующей передачи в отдел продаж.
В некоторых случаях посадочные страницы используются для прямых продаж. Однако конверсия (эффективность) таких landing page значительно ниже. Ведь продавать в лоб клиентам, которые впервые узнали о вас с лендинга, сложно. У них еще нет требуемого уровня доверия к компании. Поэтому самый простой вариант — получить контактные данные, а затем уже взаимодействовать с заказчиками и вовлекать их в воронку продаж.
Лендинги используются при проведении рекламных кампаний:
С помощью данного инструмента можно отстроиться от конкурентов, отразить преимущества вашего торгового предложения, а также обработать возражения клиентов и повысить их доверие.
Виды лендингов
Предлагаем рассмотреть на примере, что такое landing page и какие посадочные страницы активно используются маркетологами в сегментах B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для конечного клиента).
Click-through Page
Чтобы совершить целевое действие на такой странице, клиенту достаточно совершить всего 1 клик. На данном лендинге нет ни формы заявки, ни сложного дизайна — всего 1-2 экрана и кнопка.
Лидогенерирующая страница
Это самый популярный тип landing page с более сложной структурой и дизайном. Такой лендинг рассчитан на глубокую коммуникацию с клиентом. На нем есть форма заявки и CTA-элементы (кнопки).
Squeeze Page
На такой странице посетителю предлагают бесплатно получить какой-либо полезный материал взамен на email. Этот вид лендинга часто используется в инфобизнесе для продвижения услуг (тренингов, курсов).
Продающая страница
Целевые страницы, предназначенные для прямой продажи товара. Длина такого лендинга зависит от того, насколько детально нужно раскрыть пользователю суть продукта и отстроиться от конкурентов. На нем есть кнопки «Заказать прямо сейчас».
Что такое УТП на лендинге?
Весьма популярным в настоящее время является понятие УТП, или уникальное торговое предложение, которое тесно связывают с лендингом. И это абсолютно верно, ведь при грамотном подходе к разработке посадочной страницы на первом (главном) экране находится заголовок, отражающий суть предложения, или УТП.
Составлять такой заголовок (оффер) рекомендуется по специальной технологии 4U, отражающей:
Многие предприниматели часто совершают ошибку, разрабатывая 1 лендинг под несколько УТП. Таким образом они пытаются сэкономить. Но, как известно, скупой платит дважды. Это выливается в пустую трату средств на рекламу. Посетители есть, а заявок нет. Почему так? Все просто, происходит расфокусировка внимания клиента. Он пришел по запросу «пластиковые окна», а ему предлагают еще и «межкомнатные двери» посмотреть, а напоследок закусить «яркими шторами индивидуального пошива». Так делать нельзя.
Как работает лендинг?
В большинстве случаев при проведении рекламных кампаний используются лидогенерирующие страницы. Лидогенерация — это процесс получения лидов (заявок от потенциальных клиентов).
Рассмотрим, как же все-таки работают такие лендинги:
Чтобы добиться выполнения целевого действия, сперва нужно зацепить внимание клиента продающим заголовком, затем раскрыть суть самой услуги (товара), закрыть возражения и повысить уровень доверия. Для каждой цели на лендинге предусмотрен конкретный блок. Но об этом мы поговорим дальше.
Одни landing page продают лучше, другие — хуже. Показателем эффективности целевой страницы является конверсия.
Что такое конверсия?
Представьте, что на ваш лендинг зашло 100 человек и 10 из них оставили заявку. В данном случае конверсия составит 10%. Если всего один человек оставил заявку — 1%, и так далее.
То есть, говоря простыми словами, это процентное соотношение положительного числа клиентов (оставивших контактные данные) к общему числу посетителей на лендинге в разрезе некоторого временного промежутка.
Во многом конверсия зависит от грамотности разработки лендинга. Ведь чрезвычайно важно, чтобы landing page провел посетителя по каждому этапу воронки: зацепил внимание, рассказал об услуге или товаре, вызвал доверие, обработал возражения и прочее. Рассмотрим структуру конверсионной страницы захвата.
Продающая структура лендинга
Эта информация будет полезна всем: заказчикам, которые выбирают веб-студию по разработке посадочных страниц, а также непосредственно разработчикам, которые только осваивают азы интернет-маркетинга. Все описанные блоки являются жизненно необходимыми для эффективной работы лендинга. Но использовать их нужно грамотно.
Заголовок, или оффер
Как описывалось выше, заголовок, также известный как оффер или УТП, отражает суть вашего предложения. Это собственно то, для чего создавался лендинг. Чем сочнее и интересней оффер, тем выше вовлеченность клиентов в изучение лендинга и тем выше конверсия.
Блок — «Описание услуги»
Здесь вы должны описать услугу или товар (более подробно, по отношению к заголовку). Раскройте суть предложения: чем вы занимаетесь, что это дает потенциальному клиенту, что он получит в итоге и в течение какого времени. Укажите сильные стороны оффера, сделайте так, чтобы вы сами захотели купить свой товар или заказать услугу. Если этого не произойдет, то вряд ли это случится с потенциальными клиентами.
Блок — Описание преимуществ»
Этот раздел лендинга состоит из небольших буллетов (абзацев), которые исчерпывающе отражают ваши преимущества и особенности. Проще говоря, он показывает клиенту, почему ему выгодно сотрудничать с вами. Здесь все достаточно просто и понятно.
В некоторых случаях под одно важное преимущество отводят целый экран лендинга. Все зависит от конкретной ситуации.
Главное при составлении этого блока не лить воду. Помните, что индивидуальным подходом и профессиональной командой уже никого не удивишь. Постарайтесь быть оригинальными. Подумайте, чем вы действительно отличаетесь от конкурентов. Конкретизируйте факты, если опыт — укажите сколько лет, если быстрая доставка — сколько дней, если уникальные технологии — перечислите, какие именно. Не будьте голословны.
Блок — «Схема работы»
Важно, чтобы ваш потенциальный клиент понимал весь процесс взаимодействия с вами — от заявки до получения конечного продукта или услуги. В этом поможет блок схема работы. Он должен четко и наглядно отражать поэтапное развитие событий.
Блок — «Доверие»
Разместите на лендинге все, что может повысить доверие ваших потенциальных клиентов и закрыть возражения.
Блок — «Мы в цифрах»
По статистике, до 60% пользователей не читают, а только листают информацию на сайте, не вникая в суть. Привлечь их внимание помогает блок с цифрами.
Однако использовать его рекомендуется только в том случае, если вам действительно есть, чем похвастаться. Не следует придумывать несуществующие факты или писать нелепые данные, например, при разработке сайтов было выпито 100 чашек кофе. Это, правда, никому не интересно.
Блок — «Гарантии»
Все сферы бизнеса являются конкурентными в наши дни. Не все предприниматели работают честно, поэтому у многих клиентов возникают сомнения. Будет явным преимуществом, если вы сможете дать посетителям лендинга гарантии перед началом сотрудничества. Это развеет сомнения и повысит эффективность посадочной страницы. Однако если гарантии — не ваш конек, без этого блока можно легко обойтись. Не давайте ложных обещаний.
Блок — «Сравнение»
В некоторых случаях на посадочной странице используется блок-сравнение. Он подчеркивает преимущества вашей услуги в противопоставлении с альтернативным вариантом, который может выбрать клиент. Однако это не всегда уместно. Нужно удостовериться в том, что ваше УТП выгодно отличается на фоне альтернативы, иначе у клиента возникнут дополнительные сомнения.
Блок — «Последствия»
Данный блок навевает клиенту мысли о том, что будет, если он откажется воспользоваться вашим предложением. Также как и предыдущий, он уместен далеко не во всех случаях. Предварительно следует убедиться в том, что он не создает угнетающую атмосферу и не навевает на клиента негативные мысли. А то он загрустит и уйдет, так и не оставив заявку.
Блок — «Боли клиента»
Все реже встречается на лендинге. Все дело в том, что маркетологи так часто стали использовать боли клиентов, что это порой вызывает смех. У вас болят зубы? Вам плохо, но вы хотите сэкономить? Ждем вас в стоматологической клинике «Березка», где неопытные врачи вырвут вам зуб на 30% дешевле. Смех, да и только. Используйте боли правильно.
Блок — «Форма заявки»
Один из самых главных блоков на лендинге. Именно с помощью формы обратной связи клиенты будут оставлять вам свою почту, телефон и прочие данные. Форм на landing page может быть несколько. Как правило, их располагают вначале и в самом конце, а между логическими блоками ставят CTA-элементы, или кнопки, если говорить просто. Они дополнительно побуждают посетителя к действию и при этом не перегружают страницу.
Все вышеперечисленные блоки могут располагаться в разной последовательности. Поэтому важно, чтобы предварительно маркетолог разработал сценарий взаимодействия с лендингом.
ТОП-3 ошибки использования лендинга
Посадочная страница иногда может стать убыточным инструментом. Поэтому внимательно изучите данную информацию, если собираетесь заказать лендинг или сделать его самостоятельно, используя онлайн-конструктор.
В каких случаях landing page убыточен?
Вы дочитали до конца! И это прекрасно…
Теперь вы знаете о том, лендинг: что это такое, не понаслышке. По сути, это ваш личный маркетолог в онлайне, который отражает суть вашего торгового предложения, обрабатывает возражения клиента, подчеркивает преимущества компании и побуждает заказчика к действию (оставить заявку или купить).
Хотите получать полезную информацию в сфере маркетинга?
Вступайте в нашу группу Вконтакте (откроется в новой вкладке).
В скором времени мы запустим рассылку и будем информировать вас о самых полезных инструментах для увеличения продаж. До новых встреч, коллеги!
Лендинг — что это такое?
Лендинг (Landing page) — это страница в интернете, которая фокусирует внимание пользователя на выполнение определенного действия.
Основные признаки классического лендинга:
Современные сайты состоят из лендингов. Лендинги встраиваются на одностраничные сайты или поддомены. Создаются с нуля или конструкторах. Бывают микролендинги, одноэкранные лендинги, квиз-лендинги и даже сториз-лендинги. Количество вариантов куда «приземлять» трафик только растет, а понятие лендинг шириться. Почему бы Whatsapp чат-бот не назвать лендингом? На него же тоже приземляют трафик из рекламного объявления Яндекс.Директ. Разберемся?
Ниже мы написали большой и подробный материал о лендингах. А главное собрали более 30 примеров продающих страниц. Добавляйте в избранное, чтобы не потерялось, сохраните к себе на страничку. Вперед к оглавлению:
Виды лендингов
Микролендинг. Это лендинг, который состоит из минимальной шапки, заголовки и одной кнопки. Как правило предлагают заполнить всплывающую форму или перейти к следующему шагу.
Одноэкранный лендинг. Подходит для простого действия. Посмотреть видео, записаться на вебинар, скачать файл, подписаться на рассылку.
Многоэкранный лендинг. Или информационный. Подходит для презентации/продажи товара, услуги. Содержит в себе презентацию и преимущества продукта, призывы к действию и подобное.
Лендинг-витрина. Это тоже самое, что многоэкранный лендинг, но он содержит в себе целую категорию товаров/услуг. Каждая из которых открывается во всплывающем окне.
Лендинг-квиз. Это страница, в которым пользователю предлагают пройти тест на 5-6 вопросов и в результате чего что-то посчитать, получить.
Лендинг-сториз. В марте 2020 появился конструктор storyland.mobi. Позволяет создать сайт в виде сториз.
Мультилендинг или геолендинг. Это когда автоматом подменяется заголовок в зависимости от объявления, с которого перешел пользователь. А геолендинг — подставляются нужные города и номера телефонов от IP-местоположения.
А вот еще несколько идей, куда современные маркетологи отправляют рекламный трафик. Эти рекламные поверхности нельзя называть лендингами, но задача у них в точности такая же.
Мессенджеры. Да, можете отправить прямо на вацап страницу с кнопкой начать (главное в приветствии напишите, тоже самое, что в объявлении). С Telegram сказали сложнее, но тоже можно. Там может отвечать человек или автоматически чат-бот.
Автороворнка. Отправьте на страничку-прокладку, которая запросит разрешения авторизации отправлять вам сообщения через социальные сети или email подписку и клиента затянет в воронку авторассылок через подтверждение.
В социальную сеть или сервис. Отправьте прямо на Ютуб канал, в ВК группу, Facebook профиль, ТикТок. На любую социальную сеть или сервис. Может у вас там крутой контент, пользователям нравится эта платформы, и они подпишутся.
Форма или конструктор. В Яндекс.Директ теперь есть турбо-сайты. Создайте сайт прямо внутри Директа и собирайте заказы без сайта. В Facebook, Инстаграм, ВК можно создать формы. При клике на эти объявления пользователю открывается просто форма для заполнения заявки. Его данные автоматом уже заполнены.
Статья. Статью можно создать внутри VK, лонгридный вариант Facebook, напишите на VC или любой другой тематической площадке. Обычная статья может выступить лендингом.
Чат в социальной сети. В некоторых системах можно также создать объявление просто с кнопкой начать чат. В директе внутри объявлений есть чаты.
Комьюнити. В ВК можно создать беседу. Создайте комьюнити в Телеграм, Facebook. Отправьте рекламный трафик туда, вместо лендинга.
Облачный документ. Почему нет? Создайте Google Drive таблицу или Google Docs, мы не знаем, кто и зачем так делает, но как вариант.
И еще много идей. Например, лендинг с встроенным чатом. Он вставляет прямо в код страницы и весь диалог на странице. Или лендинг с включенной видеотрансляцией со специалистом.
Вариантов, куда отправить рекламный трафик помимо сайта масса. Тестируйте разные комбинации лендингов с разными типами рекламного трафика и прибудет с вами высокая конверсия.
Примеры лендингов
В Landing page все элементы страницы направлены на то, чтобы побудить посетителя совершить целевое действие. У пользователя всего два варианта — оставить заявку или уйти с площадки. Это главная причина, почему иногда конверсия посадочных страниц превышает 50%. Рассмотрим примеры эффективных лендигов.
Примеры необычных лендингов
В сети можно найти множество лендингов: одни из них выполнены как будто под копирку, а в других сразу читается оригинальная идея, необычный дизайн и нестандартные приемы. Рассмотрим несколько примеров необычных Landing page.
Что необычного? Параллакс-скроллинг.
Разработчики применили эффект, благодаря которому изображения на заднем плане двигаются медленнее, чем на переднем. При скроллинге страницы бутылка перемещается сверху вниз, гармонично вписываясь во все экраны.
Что необычного? Дизайн.
Данный лендинг часто включают в подборку посадочных страниц с необычным дизайном. Его создатели придумали оригинальное решение, как выделиться на фоне конкурентов и заставить клиента изучать информацию на сайте. Для любителей традиционных лендингов предложена кнопка «Перейти на основной сайт» в классическом варианте.
Что необычного? Оригинальное перелистывание страниц.
Оригинальный дизайн лендинга надолго врезается в память. Но главное — это необычные ощущения, которые возникают при перелистывании страниц во время обычного скролла вниз. Убедитесь сами.
Структура и элементы продающего лендинга
Особенность лендинга — информация представлена в доступной и привлекательной форме, в виде блоков, изображений, графических элементов. Важное условие — посетитель в любой части страницы может легко найти кнопку целевого действия — для оформления заказа, консультации, заполнения формы обратной связи, звонка, скачивания файла.
Принцип разработки Landing page — оптимальный баланс между функциональностью, дизайном и удобством. Часто изменение одного слова в заголовке или цвета кнопки серьезно влияет на конверсию.
Рассмотрим каждый элемент подробнее:
Невозможно выделить единую общую схему размещения блоков для посадочной страницы. Но большинство Landing page имеют обязательные элементы. Они размещаются в соответствии с моделью AIDA, вызывая у посетителя внимание, интерес, желание и действие.
Как создать лендинг? Список конструкторов лендингов
Платные конструкторы с готовыми шаблонами позволяют создать лендинг самостоятельно. Через несколько часов вы получите работающую посадочную страницу. Преимущества использования конструкторов:
Схема создания лендинга на конструкторе
Рассмотрим популярные конструкторы.
Тарифы: от 750 до 3 000 рублей в месяц. В эту стоимость входит один или несколько доменов в зоне RU, минимум 10 страниц, 100-1000 СМС-уведомлений, почтовый ящик.
Особенности: Бесплатная версия действует 14 дней. За это время пользователь успеет оценить удобство и меню конструктора. Функционал ограничен, создать с его помощью оригинальный лендинг невозможно.
Тарифы: 2156 рублей (максимальное число посетителей — 9900 человек), 4000 рублей (без ограничений).
Особенности: Посадочную страницу можно создать с нуля или, используя один из 300 шаблонов. Доступен широкий функционал — А/В тестирование, управление лидами, интеграция с CRM-системой.
Тарифы: базовый — 500 рублей (можно создать один LP), премиум — 2000 рублей (без ограничений).
Тарифы: Бесплатная версия действует 14 дней. Минимальный платный тариф — 750 рублей в месяц.
Особенности: Акцент сделан на красивую подачу контента. Широкий функционал — более 200 готовых шаблонов, интеграция со сторонними сервисами, встроенная CRM-система.
Узнать больше о функционале и особенностях конструкторов можно в статье «Сравнение десяти конструкторов сайта».
Получать знания быстрее?
Подпишись
Преимущества и недостатки Landing page
Главное преимущество лендинга — активное превращение потенциальных клиентов в лиды. Для этого посадочная страница должна быть составлена грамотно с точки зрения расположения блоков, контента, дизайна, юзабилити (простота взаимодействия пользователя со страницей).
Представьте, что вы собираетесь заказать звукоизолирующие пластиковые окна. В поисках компании вы находите две страницы:
В какой компании вы в итоге закажите пластиковые окна? Большинство интернет-посетителей предпочтут оформить договор с организацией, которая разместила лендинг с преимуществами и выгодами, УТП (уникальным торговым предложением) и отзывами клиентов.
Это не значит, что в лендингах компании размещают информацию, которая не соответствует действительности и направлена лишь на привлечение клиентов. Задача и цель разработчика целевой страницы — преподнести сведения о товаре и услуге так, чтобы посетитель понял, что здесь знают о его проблемах и могут их решить.
Как и любой продукт, лендинг имеет недостатки:
Крупные компании практикуют следующую схему. Они имеют основной сайт, который выполняет информационную функцию и продвигается через SEO. Во время распродаж, запуска нового продукта, акций они запускают лендинги с рекламой одного товара или услуги.
Как продает лендинг?
Вопрос «Как продает лендинг?» обычно некорректен. Задача посадочной страницы — заинтересовать посетителя, побудить его подписаться на рассылку, скачать файл или заполнить форму обратной связи. После получения контактов с потенциальным клиентом связывается представитель отдела продаж, от которого во многом зависит воспользуется ли интернет-пользователь услугой. Он должен конвертировать возникший интерес клиента в сделку.
Рассмотрим, как воздействует лендинг на представителя ЦА (целевой аудитории):
Если Landing page создан для сектора B2C, то главный экран обычно воздействует на эмоции посетителя. Задача — максимально угадать боли и желания клиента. Он должен подумать, что здесь знают его проблемы и предложат решение. После этого потенциальный клиент переходит к следующей части посадочной страницы, на которых приводятся разумные доводы, выгоды и социальные доказательства.
В бизнесе на главном экране расчет может быть как на эмоции, так и на логику. В обоих случаях закрывать возражения клиентов лучше с помощью фактов, цифр, расчетов, отзывов.
Конверсия лендинга
Конверсия лендинга — числовой показатель, характеризующий эффективность продаж посадочной страницы. Цифра показывает, какой процент посетителей совершили целевое действие. По ней можно судить, насколько грамотно составлен лендинг.
Конверсия (CTR) — главный показатель качества лендинга.
Это соотношение людей, которые совершили целевое действие (X), к общему количеству посетителей (Y). Например, если из 100 человек заявку на звонок оставили 20, то конверсия равна 20%.
Хорошей считается конверсия от 5% до 20%. Оптимальное значение зависит от рекламируемого продукта/услуги, конкурентности ниши и типа целевого действия. Конверсия лендинга с кнопкой «записаться на бесплатную консультацию» будет выше, чем у страницы, призывающей купить дорогой товар.
Например, конверсия посадочной страницы, которая предлагает бесплатно скачать онлайн-курс, может приближаться к 90-100%. В то же время конверсия лендинга с рекламой сложного дорогого инфопродукта может быть меньше 2-3%.
Как улучшить конверсию?
Тестирование каждого отдельного элемента поможет определить оптимальную структуру посадочной страницы. Не существует единой 100%-работающей схемы для Landing Page. Всегда найдется пример, который опровергнет прошлые результаты.
Применение Landing Page для бизнеса
Когда бюджет ограничен, а представительство в интернете необходимо, начинающим предпринимателям приходит идея использовать лендинг в качестве первого сайта. Он напоминает мини-интернет-магазин. На одной странице размещают весь каталог товаров, блок «О компании», контактные данные.
Такое решение целесообразно лишь на начальных этапах развития бизнеса. Основной сайт в виде лендинга не внушает пользователям доверия, создает впечатление, что с его помощью продвигают фирму-однодневку. При первой возможности лучше заказать полноценный сайт.
Состоявшиеся бизнесмены используют Landing Page по назначению. Имея основной сайт, они запускают одностраничник для:
Особая категория лендингов — страница, созданная для рекламы инфопродуктов или дорогого товара. Это могут быть курсы, тренинги, семинары. В зависимости от категории и стоимости продвигаемой услуги используется продажа «в лоб» или в несколько этапов. В первом случае на лендинге сразу размещают рекламируемый инфопродукт, закрывают возражения потенциального клиента, предлагают записаться на обучение.
Продажа в несколько этапов начинается с формирования узнаваемости бренда и повышения лояльность клиентов. Для этого создают лендинг в виде подписной страницы, на которой потенциальному покупателю в обмен на контактные данные предлагают приятный бонус:
После бесплатного продукта подписчику предлагают сначала приобрести недорогой товар. Каждая ступень продаж подогревает интерес пользователя к компании. На последнем этапе клиент получает привлекательное предложение приобрести продукт.
Как обучиться созданию лендингов?
Научиться создавать лендинги можно самостоятельно или на курсах. Принимая решение, необходимо понимать, что вы хотите получить в итоге, и с какой целью желаете научиться разработке одностраничных сайтов.
В интернете можно найти много видео и статей по созданию посадочных страниц. Многие конструкторы предлагают бесплатные базовые курсы по созданию Landing Page. На самостоятельное обучение потребуется много времени. Оно подойдет для фрилансеров, которые хотят попробовать себя в новой сфере, и для частных специалистов, желающих создать лендинг за небольшую стоимость.
Если вы точно решили зарабатывать деньги на создании лендингов, то стоит поискать серьезные платные курсы с личным наставником и проверкой домашних заданий. Длительность обучения составит минимум 2 месяца и будет зависеть от темпов и плотности обратной связи. Рассмотрим два примера, чтобы лучше понять, что из себя представляет курс по созданию лендингов.
Школа Сергея Трубадура «Умные лендинги»
Если вы точно решили зарабатывать деньги на создании лендингов, то стоит поискать серьезные платные курсы с личным наставником и проверкой домашних заданий. Длительность обучения составит минимум 2 месяца и будет зависеть от темпов и плотности обратной связи. Рассмотрим два примера, чтобы лучше понять, что из себя представляет курс по созданию лендингов.
Стоимость курса: от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от версии
Краткое описание: На тренинге студенты учатся проводить глубокий маркетинговый анализ целевой аудитории и конкурентов, выявлять слабые и сильные стороны компании, создавать продающий текст и прототипы лендингов в разных программах. После каждого урока участники тренинга должны выполнить домашнее задание, которое проверяет куратор. Большое внимание уделяется грамотному расположению блоков согласно модели AIDA.
Учебный центр при МГТУ им. Баумана «Создание лендингов в конструкторе «Тильда»»
Продолжительность курса: 16 академических часов, 8 модулей
Стоимость курса: от 12900 до 44400 рублей в зависимости от формата и версии
Краткое описание: На курсе студенты учатся создавать лендинги в конструкторе «Тильда», улучшать показатели конверсии, настраивать прием заявок с встроенной CRM-системы. Обучение доступно в очном формате и в онлайн-режиме. После каждого урока участники тренинга должны выполнить домашнее задание. Преподаватели дают оценку практическим работам, в конце тренинга проводят итоговую аттестацию.
Где заказать Landing Page?
У заказчика есть три основных пути, где заказать разработку Landing Page:
Заказать разработку Landing Page можно начинающему специалисту, опытному фрилансеру или агентству. Вы получите три разных результата и поймете, почему стоимость услуги отличается в несколько раз. На ценообразование влияет уровень подготовки разработчика, его возможности, тип продукта и требования клиента к готовому проекту.
Начинающий специалист
Сегодня не составит труда найти на интернет-бирже специалиста, который согласится сделать одностраничник за 500-1500 рублей. Некоторые из начинающих фрилансеров готовы работать бесплатно, для получения положительных отзывов и наработки портфолио.
В 90% случаев вы получите лендинг, собранный на основе шаблона, каких в сети бесчисленное множество. Вряд ли стоит ожидать глубокой проработки целевой аудитории и конкурентов, продающего текста, бьющего в цель. Специалисты, выставляющие подобный прайс, берут не качеством, а количеством. Они штампуют лендинги один за другим, поэтому говорить о качественном анализе и погружении в тематику не приходится.
Опытные фрилансеры
Частные специалисты могут сделать лендинг под ключ или предоставляют отдельную услугу по написанию продающего текста, прототипированию, разработке дизайна, верстке.
Из-за большой конкуренции стоимость услуг фрилансеров составляет в среднем 5-7 тысяч рублей за услугу «лендинг под ключ». Известные специалисты могут поднимать прайс до 20-50 тысяч рублей.
Фрилансеры с опытом и со средним прайсом — хороший вариант для начинающих предпринимателей, которые не готовы выделить огромные суммы на рекламу и маркетинг. Выбирайте фрилансеров для сотрудничества по рекомендациям и отзывам. Это снизит вероятность попасть на недобросовестного специалиста.
Агентства маркетинга
Сложные, крупные проекты однозначно следует заказывать в агентствах с опытными и экспертными сотрудниками. Глупо рисковать качеством посадочной страницы, вкладывая в рекламу сотни тысяч и миллионы рублей. Прайсы в серьезных студиях начинаются от 50 000 рублей и могут доходить до 500 000 рублей за лендинг. Клиент получает посадочную страницу с индивидуальным дизайном и качественно проработанным продающим текстом, который точно бьет в боли покупателя, закрывает его возражения и побуждает желание купить товар.
Специалисты агентства с нуля разработают лендинг под ключ, для получения высокой конверсии проведут весь комплекс работ — от исследования целевой аудитории до А/В тестирования. Дополнительно они могут настроить контекстную и таргетированную рекламу, которая приведет на одностраничник теплую аудиторию.
Над проектом в студии работают профессиональные специалисты в области веб-дизайна, копирайтинга, front- и back-end разработки, тестирования, веб-аналитики, маркетинга. На выходе заказчик получает лендинг, полностью готовый к работе. Гарантийные обязательства в договоре защищают его от некачественной работы и ошибок, которые могут быть выявлены после запуска одностраничника.
Официальный договор — одно из серьезных преимуществ агентств. Некоторые заказчики на себе узнали все «прелести» сотрудничества с недобросовестными фрилансерами, которые взяли предоплату и скрылись или выполнили работу, спустя рукава.
Что значит лендинг под ключ?
Заказывая в студии лендинг под ключ, клиент планирует получить полностью готовый к запуску проект. Лендинг под ключ — это:
Заказчик плохо представляет себе весь объем работ, который проводит агентство. Специалисты создают несколько версий Landing Page, проводят тестирование, анализируют показатели конверсии и вносят корректировки.
Само написание продающего текста занимает мало времени. Но ему предшествует трудоемкое маркетинговое исследование целевой аудитории и конкурентов, выявление слабых и сильных сторон продукта.
Дорогие и недорогие лендинги — в чем отличие?
Выше мы рассмотрели, из чего складывается стоимость Landing Page, и выяснили, что качество и цена неразрывно связаны. Разумеется, вы можете попасть в 1% счастливчиков, которым удалось найти талантливого и старательного начинающего фрилансера. Но стоит ли так рисковать?
Ключевые отличия дорогой посадочной страницы от недорогой:
Уникальность дизайна и текста, трудоемкость, комплекс работ и время, затраченное на разработку проекта — все это влияет на стоимость услуги. Что такое недорогой лендинг? В 80-90% случаев — это готовый шаблон, в котором изменен текст и изображения.
Чем лендинг отличается от сайта?
Задача сайта — информирование покупателей о продукции и компании, размещение объемного каталога, брендирование, создание имиджа.
Ключевая цель лендинга — заставить клиента купить товар, записаться на консультацию, оформить подписку, скачать файл, перейти на внешний сайт или совершить иное целевое действие.
Стоимость лендинга и полнофункционального сайта может отличаться в несколько раз. Но не всегда одностраничник оказывается дешевле. Прайс на разработку Landing page варьирует от 1000 до 50 000 рублей и более. Самый дешевый вариант — это самостоятельная сборка на конструкторе. За качественный сложный проект в студии придется заплатить более 50 000 рублей.
SEO продвижение лендинга
SEO — меры по внешней (ссылки на ресурс с других сайтов) и внутренней (текстовый контент, ценность, структура) оптимизации сайта для улучшения позиций ресурса в результатах поисковой выдачи. Система определяет полезность ресурса, анализируя множество данных. Кратко схема выглядит следующим образом:
Если пользователь ищет в интернете компании, занимающиеся установкой автоматических ворот, то преимущество перед конкурентами получит организация, чей сайт расположен на верхних позициях поисковой выдачи Яндекса и Гугл.
Лендинги не подходят для SEO продвижения из-за небольшого объема размещенной информации. На них никогда не будут ссылаться авторитетные интернет-ресурсы.
Структура посадочной страницы противоречит принципам SEO продвижения. Лендинг подразумевает лаконичное изложение текста. В поисковом продвижении на первое место выходят объемные сайты с множеством страниц, каждая из которых заточена на определенный поисковый запрос и несет ценность для пользователя в формате текста.
Одностраничные сайты часто создаются только на время проведения акций и распродажу товаров. SEO продвижение — долгосрочный инструмент, с помощью которого вы просто не успеете добиться нужного результата. Заметный рост позиций наблюдается только через 3-6 месяцев. SEO продвижение подойдет для Landing page, которые созданы в качестве замены полноценного сайта.
Лендинг изначально заточен на коммерческий трафик:
Это оптимальные способы продвижения, которые приводят на площадку целевой трафик и увеличивают продажи в короткий срок. Лендинг идеально подходит для горячего трафика, источником которого выступает контекстная и таргетированная реклама. Пользователи охотно переходят на целевую страницу, если нашли в электронной рассылке привлекательное предложение. E-mail-рассылка и социальные сети часто используются как способ подогрева аудитории, повышения лояльности.
Имеет смысл поработать над поведенческими факторами пользователей — время на сайте (сколько минут посетитель провел на странице) и процент отказов (сколько человек находились на лендинге менее 15 секунд).
Заключение
Лендинг — эффективный инструмент для превращения просмотров в реальные действия. Это инструмент, который мотивирует пользователя сделать первый шаг. Первый шаг к тому, чтобы стать клиентом.