Лэпбук что это такое и для чего он нужен
Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?
Марина Ивановна Рыжкова
Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Преимущества использования Лэпбуков:
ребенок самостоятельно собирает нужную информацию структурирует большой объем данных
Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
Развивает креативность и творческое мышление простой способ запоминания
Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.
Из чего состоит лэпбук?
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).
Создавая тематический или применяя лэпбук в деятельности, необходимо учитывать его общее назначение.
В зависимости отназначениявыделяются следующие разновидности тематических папок: *учебные;
*автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.)
В зависимости от формы:
стандартная книжка с двумя разворотами;
папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка;
Организация материала может иметь следующую форму:
* обычные и фигурные конверты;
* чистые листы для заметок и т. д.
На сегодняшний день в необъятных просторах сети Интернет можно встретить многочисленные примеры готовых интерактивных папок, которые можно брать за основу или приобретать готовые, подходящие по теме и соответствующие возрасту детей, и использовать в работе.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.
Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.
Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.
Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.
Консультация для педагогов «Что такое «лэпбук»? Зачем он нужен и с чего начать?»
Светлана Лисицына
Консультация для педагогов «Что такое «лэпбук»? Зачем он нужен и с чего начать?»
Консультация для педагогов
Что такое «лэпбук», зачем он нужен и с чего начать?
В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
— информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
— вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
С чего начать создание лэпбука?
1. Определится с темой лэпбука. Тема может быть любая. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение.
2. После того, как определились с темой, составить план лэпбука, т. е. какие подтемы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.
3. Для каждой темы выбирается подходящая мини-книжка.
Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса – лэпбук. Он способствует творческому развитию педагога.
Консультация «Что такое Лэпбук. Его изготовление» Доклад. «Лэпбук. Его изготовление». В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и.
Консультация для педагогов «Что такое проект?» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю «Устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе.
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.
Консультация для педагогов «Квиллинг. Что это такое?» Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества. М. Горький. Наша профессия очень творческая,.
Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками,.
Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук.
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед» И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно.
Консультация «Так что же такое лэпбук?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Описание Так что.
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» Зачем нужен логопед? И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это.
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Что такое лэпбук и для чего он предназначен
Мочалова Светлана
Что такое лэпбук и для чего он предназначен
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.
Лэпбук «Экология».
Лэпбук «Времена года» направлен на формирование и закрепление представлений детей о временах года. Содержание лэпбука позволяет развивать восприятие детей, внимание, память, мышление и речь; знакомить детей с месяцами года и их последовательностью, закреплять признаки времен года, подбирать одежду по сезону, обучает этапам одевания в осенне-весенний и зимний периоды.
Лэпбук «Дикие животные»
Цель: знакомство с животными леса, сравнение их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природе.
— Закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде.
— Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
— Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
-Расширение словаря по теме,развитие общих речевых навыков;
-закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;
-развитие общей моторики;
-развитие мышления, зрительного, слухового внимания;
-формирование интереса к живой природе.
Создание лэпбука:
Ресурсы: 1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала.
2. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.
Основополагающий вопрос:
Как сделать полезный материал интересным?
Проблемный вопрос:
Зачем нужен лэпбук?
Гипотеза: Лэпбук – новое средство обучения.
Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Зачем нужен лэпбук?
— Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
— Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
— Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
— Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
— Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Этап создания «Лэпбука»:
2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.
Консультация «Так что же такое лэпбук?»
Полянская Наталья Владимировна
Консультация «Так что же такое лэпбук?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА»
ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Описание Так что же такое лэпбук?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит » наколенная книга». Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.
Создание лэпбукасодержит все этапы проекта:
1) целеполагание (выбор темы)
2) разработка лэпбука (составление плана)
3) выполнение каких либо заданий (практическая часть)
4) подведение итогов
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен;полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Зачем нужен Лэпбук:
1. ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
2. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
4. ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Лэпбук способствует улучшение качества развития детей, помогает в повышении устойчивого интереса к знаниям; в приобщении родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.
Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.
Опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Не каждую папку можно назвать лепбуком. Как вы думаете почему? Лепбук продукт образовательный а не собирательный. Он имеет определенный алгоритм построения. Тема, план, макет и оформление.
Тема должна быть интересной ребенку, ФГОС указывает на то что мы должны поддерживать детскую инициативу. Строить деятельность так чтобы сам ребенок становился активным в выборе своего образования.
Макет. Самое увлекательное в этой работе составление макета. Здесь нет границ фантазии, формы представления могут быть любыми, от самого простого текстового до игр и развивающих заданий, все это нужно разместить на разных элементах, кармашках, блокнотиках, мини книжках, вращающихся кругах и т. д. Далее необходимо составить макет в натуральную величину. Это можно сделать в ручную или с помощью ИКТ.
Что нужно чтобы сделать лэпбук –
Картонная папка – основа
Где можно получить информацию
о процессе изготовлении лэпбука?
Хочу вам представить фото Выставку наших Лэпбуков, сделанных нашими и воспитанниками, их родителями в рамках реализуемых проектов в ДОУ.
Это авторские Лэпбуки, которые были составлены нами в рамках реализации образовательных проектов по социально –коммуникативному развитию. Например – Лэпбук «Хлеб всему голова».Его цель : Обобщение знаний детей о том, что хлеб-пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
В первый день работы над созданием Лэпбуков,после определения темы с детьми мы составили модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Воспитанники посоветовались с родителями, из дома принесли интересные книги, распечатки, энциклопедию. Так мы взяли иллюстрации, картинки к Лэпбукам, с помощью родителей отсканировали их и за ламинировали. Далее мы читали с детьми книги, рассматривали иллюстрации, просматривали видео ролики по темам. В последующие дни воспитатели играли с детьми в разные дидактические и тематические, подвижные игры, отгадывали загадки. дети раскрашивали, приклеивали, советовали, задавали вопросы, наблюдали за тем, что и как делает воспитатель). Таким образом мы насыщали наши Лэпбуки играми интересными самим детям, непосредственными участниками проектов, создателями Лэпбуков.
Описание к Лэпбуку «Хлеб всему голова»
На лицевой части Лэпбука название книги, изображение каравая и пословицы о хлебе.
На левом развороте вверху книжка с загадками о хлебе, ниже раскладушка с картинками отгадками к загадкам. Дети разглядывая картинки называют отгадку. Цель – развитие внимания, памяти, речи, обучение отгадыванию загадок.
Д/и «Назови хлебобулочные изделия». Цель – развитие речи, внимания, обогащение словаря, отрабатывание навыков чтения.
Ниже на развороте Д\И «Что нужно для работы хлебороба»Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Развивать интерес к профессии хлебороба.
Правый разворот. Сверху вниз.
Д/и «Назови профессию»цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются людьми. Учить употреблять в речи разнообразные глаголы.
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель : Формировать умение детей видеть последовательность выращивания хлеба
Д/И «Разложи блинчики»
Цель: Формировать умение выкладывать картинки по убыванию или возрастанию, развивать ориентировку в пространстве. Учить различать блины по размеру.
На центральной странице книги
Д/И «Собери в кастрюлю продукты из которых замешивается тесто для выпечки хлеба»
Цель: Развивать умение детей называть продукты необходимые для изготовления теста, воображение, внимание, речь, память. Развивать моторику рук познавательный интерес.
Д/И «Выложи колосок из палочек»
Ребенку предлагается образец и палочки.
Цель: Формировать умение выкладывать узор по образцу, развивать внимание, воображение
Цель: упражнение в составлении рассказов по таблице, развитие воображения в придумывании историй о выращивании хлеба, использовании его человеком.
На обороте Лэпбука Д\И «Найди и обведи хлебобулочные изделия»
Цель : Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, находить хлебобулочное изделие и отмечать его фломастером. Развивать речь, внимание.
Консультация «Что такое Лэпбук. Его изготовление» Доклад. «Лэпбук. Его изготовление». В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и.
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками,.
Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Консультация «Так что же, всё-таки такое, «Эскизы в танце?!» Видео АВТОРСКАЯ РАБОТА В СОЗДАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭСКИЗОВ. «В глазах педагога должен гореть огонек, который поможет разжечь костер в душе ребенка!».