Лэпбук что такое театр
Лэпбук «В мире театра» как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ
Светлана Волобуева
Лэпбук «В мире театра» как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ
На начальном этапе своей работы я опиралась на основные тезисы партнерской деятельности взрослого с детьми Надежды Александровны Коротковой, которые представлены на слайде.
Проблема формирования познавательной активности детей в дошкольном возрасте актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности у детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых «+» результатов в любом виде деятельности.
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования я нахожу новые подходы, идеи, методы в своей пед. деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовало и возрасту и наиболее эффективно бы решали педагогические задачи.
В нашем детском саду одна из годовых задач направлена на формирование театральной деятельности в ДОУ.
Под эгидой года театра в 2019г. по всей стране проходят масштабные международные и всероссийские мероприятия. В связи с этим я решила пополнить развивающую среду в группе к году театра.
Одним из методов, способствующих решению данной задачи, который я изучаю и применяю в своей работе, является интересная форма работы с детьми – использование лепбука. На первый взгляд – новое и неизведанное – на самом деле оказывается технологией. Объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Что стоит за словом – лепбук?
Термин «лепбук» пришел к нам из Америки. Писательница Тэмми Дюби использовала в домашнем обучении своих детей самодельную книжку. Учебное пособие умещалось на коленях. Поэтому писательница назвала его «лепбук». Позже лепбукинг стал популярным методом домашнего обучения во всем мире.
Лепбук – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок использует по своему усмотрению.
Цель лепбука – расширять кругозор детей, воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.
— развивать умения, планировать предстоящую деятельность, договариваться, распределять роли;
— учить искать нужную информацию. обобщать ее и систематизировать;
— знакомить детей с театром и его видами, формировать представления о том как устроен театр, сцена, кто управляет театральными куклами, об основных профессиях в театре;
— активизировать словарь детей;
— развивать познавательную активность.
Главная ценность лепбука заключается в том. Что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребенка и он еще не раз возвращается к этой папке, поиграть в нее, а за одно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
В своей группе я решила пополнить театральный уголок – лепбуком «В мире театра», который будет посвящен театру и всему, что с ним связано.
Для того чтобы изготовить лепбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания лепбука очень интересен и увлекателен, главное продумать как организовать свою работу.
В рамках предварительной работы я провела с детьми беседу по модели трех вопросов: «Что мы знаем о театре? Что мы хотим узнать о театре? Что нужно сделать, чтобы узнать о театре?
На вопрос, как узнать о театре.Ответы детей звучали однозначно: нужно посмотреть в интернете и спросить у родителей. Я им подсказала, что эти ответы они смогут найти в лепбуке.
Далее мы с детьми стали собирать по кусочкам информацию. Нам нужно было найти информацию о театральных профессиях; видах театра; правилах поведения в театре; найти загадки о театре; и побывать в роли актеров – показать и рассказать любимую сказку. Так мы стали активно работать с детьми и с привлечением родителей по созданию лепбука.
Далее в нашем детском саду прошла неделя театра, и мы включили лепбук в игровое пространство группы. В ходе коллективной игровой деятельности мы постепенно рассматривали собранную информацию о театре. Чтобы закрепить и систематизировать изученный материал по теме театра, детям предложила рассмотреть лепбук самостоятельно.
В своей работе мною изготовлены лепбуки на такие темы как: «Времена года», «ПДД», «Математика вокруг нас». Это настолько увлекает не только изготовлением, но и эффективностью и вариативностью папки. Эта технология позволяет ориентироваться на образовательный интерес детей в конкретной ситуации, помогает удерживать интерес на протяжении всего занятия. Поскольку перед детьми открывается что-то новое и интересное, ведь тут можно самим потрогать, открыть, попровать.
По результатам внедрения технологии «лепбук» мною проводится анализ проделанной работы (этапы реализации. Цель, задачи, используемые материалы и оборудование, который помогает понять ошибки. Допущенные в работе, побуждает к продолжению деятельности.
Эта технология успешно приживается в нашем детском саду. Мы считаем данную технологию удачным шагом по пути внедрения ФГОС ДО, т. к.результатом использования является:
— объединение детей, родителей. Педагогов, то есть социальная направленность;
— дети учатся находить информацию самостоятельно;
— развивается речь, творческое мышление, любознательность;
— расширение представлений об окружающем мире;
— активизируется у них интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Консультация «Игровая инновационная технология «лэпбук» В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.
Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников Лепбук п О. В. Нахалова, воспитатель МОУ «Кречетовская СШ» СП детский сад «Родничок», д. Кречетово «ЛЭПБУК» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Цветотерапия как инновационная здоровьесберегающая технология С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.
Доклад «Квест как инновационная игровая технология» С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие.
Презентация «Инновационная технология в ДО» Технология «Твигис» Слайд№2 На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта.
Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.
Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.
Семинар-практикум «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.
Лэпбук «Что такое театр?»
Татьяна Жаркова
Лэпбук «Что такое театр?»
ЛЭПБУК — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Задачи:
— познакомить детей с театром, историей театра, видами театра;
— познакомить детей с театральными профессиями;
— привить любовь к чтению.
Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.
Этап создания ЛЭПБУКА:
3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления ЛЭПБУКА.
Как изготовить ЛЭПБУК?
Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.
Сделать различные кармашки разной формы и величины.
Больше узнать о театре маленьким читателям помогут книги и предлагаемый ЛЭПБУК.
«Что такое театр?» Конспект НОД по социальному миру Цель: познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность.
Конспект занятия «Что такое театр?» в средней группе «Что такое театр?» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Театр» Играя и занимаясь с этим лэпбуком, ребенок узнает, какие бывают профессии в культуре и искусстве, также ознакомится с видами театра и самостоятельно.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Лэпбук «Театр» Цель:развивать творческие способности, речь коммуникативные навыки детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные:.
Лэпбук «Театр» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Объединяя.
Лэпбук «Театр»
Гульнара Скорюпина
Лэпбук «Театр»
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт.
Конструирование лэпбука, как любое строительство начинаем с плана, с набросков. Наученная опытом предшественников, прикидываю на «местности» расположение необходимых кармашков, раскладушек.
Переношу примерную разметку с картонной основы на лист бумаги, чтобы не забыть, и начинаю обклеивать.
Фон выбрала нейтральный, «мраморный», а передние створки оформила бордовой самоклейкой, в виде занавеса.
Жёлтым и золотым контуром рисую «складки занавеса». Из ниток сплела шнурок с кистями.
Приклеиваю надпись «Театр».
Задняя часть – будущая ширма для настольного театра. Прикрепила файл, чтобы ребята могли вставлять листы с необходимым фоном /рисовали варианты потом, в вечернее время/.
Теперь самое интересное – «начинка» лэпбука! Картинки распечатаны и наклеены на плотные листы.
«Бюджетное» ламинирование скотчем.
Приступаю к изготовлению «квартирок».
Правила поведения в театре будут «жить» в театральной ложе.
Кармашек «Виды театров».
Устройство театра.
Архитектура зданий театров отражает эпоху.
Мастерство артиста требует постоянного самосовершенствования, поэтому зеркало – необходимый атрибут профессии.
«Ладошки» для пальчикового театра крепятся на двухсторонний объёмный скотч.
Общий вид /заканчивая работу, поняла, что со временем добавлю вкладки- «раскладушки», переделаю пару карманов/
Из фетра делаю персонажей пальчикового театра.
Знакомя детей с устройством сцены, мы, конечно, говорим о декорациях. Мастерю их из цветного картона и палочек от мороженого /спасибо внуку за помощь/.
склеиваю парные детали, вставляя между ними палочку-держатель.
— Ну, что, дружок? Заходи! Тебя ждёт чудесный мир театра!
— Поработаем над мимикой лица, чтоб сыграть и простачка и гордеца.
— Театры разные важны, они для зрителя нужны!
— Надо же: кусок картона и на сцене озеро готово!
— Оказывается, кроме артистов в театре ещё множество интересных профессий.
Каждый зритель у нас может стать артистом!
Вот такой мой первый «блин». Ребятам нравится рассматривать картинки.
С удовольствием они играют на ширме /в «труппе» небольшое пополнение/.
Спасибо за внимание! До нового свидания
Математический лэпбук Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести.
Лэпбук «Семья» Хочу поделиться интересным пособием «Семья». Этот лэпбук родился как продукт нашего проекта «Моя дружная семья» Лэпбук я использую как.
Лэпбук по ПДД «Детям знать положено» 1. Дидактическая игра «Светофор». Цель игры: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал светофора.
Лэпбук «Грамотейка» Лэпбук по ОО «Речевое развитие» для подготовительной группы детского сада. Название «Грамотейка» Лэпбук подготовила воспитатель подготовительной.
Лэпбук «Космос». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция первое фото Для создания космического лэпбука был взят шаблон из коллекции «Лэпбук на тему Космос».Внешний вид лэпбука (4 страницы) Вот.
Лэпбук по математике Аннотация: Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых.
Лэпбук «Театр в ДОУ» Лэпбук: «Театр в ДОУ» Цель создания лэпбука: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством педагогической технологии.
Лэпбук «Весна» Лэпбук на тему «Весна» Лэпбук-эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить тему с детьми, провести.
Лэпбук «Вода» Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Лэпбук – сравнительно новое.
Лэпбук «Экология» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук «Экология». Дети с большим удовольствием играют и познают для себя много интересного.
Презентация «Лэпбук «Театр для дошкольников»
Екатерина Кукушкина
Презентация «Лэпбук «Театр для дошкольников»
Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план?
Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.
Незаменимым помощником воспитателя и ребёнка стал лэпбук.
Прикреплённые файлы:
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Театр» Играя и занимаясь с этим лэпбуком, ребенок узнает, какие бывают профессии в культуре и искусстве, также ознакомится с видами театра и самостоятельно.
Лэпбук «Что такое театр?» ЛЭПБУК — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть.
Лэпбук «Театр» Цель:развивать творческие способности, речь коммуникативные навыки детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные:.
Лэпбук «Театр» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Объединяя.
Презентация «Театр как вид искусства» для дошкольников Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию.
Презентация «Теневой театр» Презентация о теневом театре Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад..
Презентация «Театр дошкольникам» Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый.
Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста
Елена Клименюк
Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Театр» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде.
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, понятна ребёнка.
2. Прочен. Так как он предназначен для детей.
3. Эстетичность. Лэпбук оформлен аккуратно, красиво, привлекает детей.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. В содержании лэпбука минимум подписей.
6. Пригоден к использованию одновременно подгруппе детей и индивидуальной работе с детьми.
Тема лэпбука «Театр», его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности детей, имеется свободный доступ лэпбука для детей.
Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель. Приобщение детей к театру, к театрализованной деятельности, воспитание интереса к нему.
1. Познакомить детей с театром, видами театра, правилами поведения в театре, с театральными профессиями.
2. Приобщать детей к театральной культуре.
3. Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, жесты.
4. Воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе.
“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю»
Содержание лэпбука – имеет несколько секций с названиями.
Открываем первую секцию «Все о театре».
В ней располагаются
Кармашек «Театры России»
Подборка фотографий для знакомства детей с самыми красивыми и известными театрами в России и г. Благовещенска, театров юного зрителя.
Кармашек «Театральные профессии»
Картинки профессий людей, работающих в театре.
Кармашек «Театральные загадки»
Загадки помогают детям познакомиться с работниками театральной профессии.
Детям предлагается отгадать загадки и подобрать к ним профессию картинку.
Кармашек «Театральные куклы»
Знакомство с разными куклами, которые используются в театрах.
Книжка «Виды театров».
Познакомить детей с различными видами театров.
Цель: закрепление знаний о видах театров.
Знания об особенностях каждого вида театра: в драматическом театре главное средство – слово; в театре оперы и балета, в спектакле главное – музыка; балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой; в кукольном театре в театральном представлении участвуют куклы.
Страничка «Культура поведения в театре», куда входит
Кармашек «Составим правила поведения»
Знакомит детей с правилами поведения в театре с использованием картинок.
Открываем вторую секцию «Сказочный переполох»
Здесь находятся дидактические игры
Цель. Правильно собирать изображение сказки из отдельных частей, закреплять знания о сказках и ее героях.
Игра «Сказочное лото» (по русским народным сказкам)
Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание
Закрепить умение находить лишнего героя из другой сказки и объяснять, почему он лишний.
Игра «Найди лишнюю сказку»
Найти картинку сказки и объяснить почему она лишняя.
Игра «Что сначала, что потом»
Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
Кармашек «Загадки о героях сказок» отгадать загадку.
Или ребенку показывается картинка с героя сказки, а ребенок всем изображает при помощи жестов и мимики, дети должны отгадать героя сказки.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель. Составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление.
«Театр настроений»
Игра-лото предназначена для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. В игре дети научатся лучше понимать, как свои, так и других людей эмоции и чувства, что очень полезно для хорошего общения. А также эта игра развивает произвольное внимание и мышление.
Предложите детям внимательно рассмотреть карты-маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция.
Детям предлагается набор карточек, на которых изображены пиктограммы различных эмоций.
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Четвертая секция. Ширма для показа пальчикового театра, на палочках и т. д.
На развороте,в центре располагаются: театр на палочках, теневой театр, пальчиковый театр. Персонажи могут дополняться, меняться. Смена фигурок заменяется в зависимости от желания детей. Кроме уже известных постановок сказок дети разыгрывают различные ситуации при помощи фигурок – персонажей на свободную тему по замыслу.
Цель: вызывать эмоциональное желание рассказывать сказку; развивать пространственное воображение, фантазию, устную речь.
Пятая секция. «Мы-актеры»
Картотека театрализованных игр для детей (сзади).
Дети могут раскрашивать картинки, закрепляя знания о героях любимых сказок.
Спасибо за внимание!
Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.
Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.