Льгота 903 что это

Приложение N 11 к Порядку. Кодификатор категорий льгот по заболеваниям и социальным группам

Приложение N 11
к Порядку взаимодействия участников льготного
лекарственного обеспечения при осуществлении
контроля за правильностью выписки и отпуска
лекарственных средств и изделий медицинского назначения
льготным категориям жителей Санкт-Петербурга за счет
средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга
в 2010 году, утвержденному распоряжением
Комитета по здравоохранению
от 28 января 2010 г. N 23-р

Кодификатор категорий льгот по заболеваниям и социальным группам

Код категории льготы

Код группы заболев ания

Наменование категорий больных по заболеваниям

Процент оплаты стоимости ЛС и ИМН

Жители СПб, перечисленные в ст.1 п.1 Закона СПб от 14.09.2005 N 487-73

Лица страдающие гепатоцеребральной дистрофией

Лица страдающие острой перемежающейся порфирией

Лица страдающие преждевременным половым развитием

Лица страдающие рассеянным склерозом

Лица страдающие миастенией

Лица страдающие миопатией

G71.3, G72.0, G72.1, G72.2, G72.4, G72.9, G73.4, G73.5, G73.6, G73.7

Лица страдающие мозжечковой атаксией Пьера-Мари

Лица страдающие болезнью Паркинсона

Лица страдающие гематологическими заболеваниями

Лица страдающие глаукомой

Лица страдающие катарактой

Лица страдающие психическими заболеваниями

Лица страдающие болезнью Аддисона

Лица страдающие СПИД и ВИЧ инфекцией

Лица страдающие шизофренией

Лица страдающие эпилепсией

Лица страдающие системными хроническими тяжелыми заболеваниями кожи

В35.1, В37.2, С46ДС84.0, C84.1, С84.4, С84.5, L08.0, L08.8, L10-L10.9, L12.0, L13.0, L20.8, L40.5, L40.8, L44.0, L93.0-L93.2, L94.1, L94.3, L94.8, Q80.1-Q80.9

Источник

Льготные лекарства и как их получить

Льгота 903 что это. Смотреть фото Льгота 903 что это. Смотреть картинку Льгота 903 что это. Картинка про Льгота 903 что это. Фото Льгота 903 что это

Для льготных категорий граждан увеличена сумма, на которую они могут получать бесплатные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Теперь государство будет выделять на одного льготника 886,4 рубля в месяц. Это увеличит бюджетные расходы на социальную помощь более чем на 988 млн рублей в 2020 году. На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников.

Какие лекарства считаются льготными?

Правительство РФ ежегодно составляет список льготных лекарств — «Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения». Вот он на 2020 год. Бесплатно или со скидкой можно получать препараты только из этого списка и только людям льготных категорий.

Кто имеет право на льготные лекарства?

Льготными категориями считаются:

Полный перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, содержится в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890.

Льготы есть только на лекарства или на что‑то еще?

Льготы касаются не только лекарств. Например, для детей с редкими заболеваниями помимо лекарств доступны продукты лечебного питания.

Как человек может получить эти льготы?

Лекарство можно получить только по рецепту врача. Обращаться нужно в те медицинские организации (городские больницы, поликлиники, диспансеры), в которых врачи имеют право выписывать льготные рецепты.

Лекарства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания (для детей-инвалидов) отпускаются только из специальных аптечных пунктов в медицинских организациях и из аптек в непосредственной близости от них.

Как сейчас сфера льготного обеспечения лекарствами регулируется законодательно?

Обеспечение россиян лекарственными препаратами осуществляется в рамках реализации следующих социальных гарантий:

Перечень категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федбюджета, определен Федеральным законом №178-ФЗ и Приказом Минздравсоцразвития России № 328.

Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

С 2021 года все льготники независимо от уровня льготы будут получать льготные лекарства в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Над чем ГД работает сейчас в этом направлении, какие планы по совершенствованию льготного лекарственного обеспечения?

«Экспертный совет Комитета по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям ведет работу по совершенствованию механизма обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности», — сообщил Председатель Комитета Дмитрий Морозов

Льгота 903 что это. Смотреть фото Льгота 903 что это. Смотреть картинку Льгота 903 что это. Картинка про Льгота 903 что это. Фото Льгота 903 что это

Также продолжится работа над проектом ФЗ, направленного на совершенствование правового регулирования оборота лекарственных средств и создание условий комплексного и стабильного обеспечения граждан России лекарственными препаратами.

Что делать, если в аптеке говорят, что льготного лекарства нет?

В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

Если за то время, когда препарата не было в наличии, истек срок действия рецепта, переоформлять его не нужно.

Если вам отказали в выписке рецепта или выдаче лекарства по нему, вы вправе также обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения либо в суд.

Источник

Льготное лекарственное обеспечение

Льгота 903 что это. Смотреть фото Льгота 903 что это. Смотреть картинку Льгота 903 что это. Картинка про Льгота 903 что это. Фото Льгота 903 что это

В случае, если гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг, ранее отказался от социальной услуги по лекарственному обеспечению, для возобновления бесплатного получения лекарственных препаратов в следующем году, необходимо до 1 октября 2021 года обратиться в Пенсионный фонд России. Заявление можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России, либо через Единый портал государственных услуг Санкт-Петербурга.

Информация о наличии льготных ЛП и МИ

Льгота 903 что это. Смотреть фото Льгота 903 что это. Смотреть картинку Льгота 903 что это. Картинка про Льгота 903 что это. Фото Льгота 903 что этоПоиск льготных лекарственных препаратов в аптеках города на Портале государственных услуг Санкт-Петербурга.

Также вы можете воспользоваться мобильным приложением «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», для граждан доступна информация в электронном виде о наличии льготных ЛП и МИ в аптечных организациях Санкт-Петербурга.

Соответствующий мобильный сервис реализован в мобильных приложениях «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» на платформе Android и «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» на платформе iOS.

Источником данных об остатках ЛП и МИ посредством мобильных приложений служит подсистема «Льготное лекарственное обеспечение» Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения». Данные об остатках ЛП и МИ обновляются в режиме реального времени, в зависимости от наличия ЛП и МИ в пунктах отпуска (аптеках).

Информационное обеспечение принадлежит СПб ГУП «СПб Информационно-аналитический центр», подведомственный Комитету по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга.

Мобильное приложение «Государственные услуги в Санкт-Петербурге»

Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и проживающих на территории Санкт-Петербурга, при оказании им амбулаторно-поликлинической помощи, осуществляется в рамках программ государственных гарантий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга:

Комитет по здравоохранению ежегодно проводит аукционы на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий для нужд отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга.

Прием населения по вопросам льготного лекарственного обеспечения :

осуществляет Управление по организации работы фармацевтических учреждений и предприятий.

Источник

Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Комитет по здравоохранению / Санкт‑Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр»

Общее описание

Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации по лекарственному обеспечению категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, входит в набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых получателям ежемесячной денежной выплаты.

Набор социальных услуг — это виды социальных услуг, предоставляемые отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178‑ФЗ «О государственной социальной помощи» независимо от размера доходов.

Обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг, на территории Санкт‑Петербурга осуществляется в соответствии с переданными полномочиями по Федеральному Закону от 18.10.07 №230‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», предусматривающими проведение в субъектах РФ конкурсных процедур на поставку лекарственных средств для обеспечения федеральных льготополучателей, согласно выделенным средствам федерального бюджета.


Полное наименование:

Результат предоставления

Принятие решения государственными учреждениями здравоохранения (Учреждение), находящимися в ведении Комитета по здравоохранению (Комитет), о предоставлении информации о наличии лекарственных препаратов в аптеках и перспективах поставок препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, направляемой заявителю в электронном виде, подписанном электронной подписью уполномоченного должностного лица Санкт‑Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно‑аналитический центр» (МИАЦ), и на бумажном носителе.

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

Граждане Российской Федерации, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Документы

Документы, представляемые заявителем

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) МИАЦ, должностными лицами МИАЦ в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

Жалоба может быть направлена заявителем в электронной форме в МИАЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета по здравоохранению (www.zdrav.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем:

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Жалоба на работника МИАЦ либо на порядок оказания услуги подведомственным МИАЦ рассматривается Комитетом, в ведении которого находится МИАЦ.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги МИАЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, МИАЦ, должностного лица Комитета, МИАЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано у профильного вице‑губернатора Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Комитета (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑44‑80; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, (812) 576‑60‑94), а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, МИАЦ, их должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Источник

Льготное лекарственное обеспечение. Захарова Ю. П.

Финансирование оснований для получения льготных препаратов

1. Льготное лекарственное обеспечение
а) обеспечение льготных категорий граждан за счет федерального бюджета (ОНЛС, ФЗ № 178 “О государственной социальной помощи”) – по инвалидности
б) обеспечение льготных категорий граждан за счет регионального бюджета (Постановление Правительства РФ № 890) – отдельных групп населения или при отдельных заболеваниях

2. В рамках обязательного медицинского страхования (ОМС)
а) дневной стационар КСГ “Комплексное лечение с применением препаратов иммуноглобулина” (ds36.001)
б) круглосуточный стационар КСГ “Нарушения с вовлечением иммунного механизма” (ds03.001)

Федеральная программа льготного лекарственного обеспечения (ОНЛС)

Региональные льготники

Согласно 890 Постановлению отдельные группы населения, а также при отдельных заболеваниях обеспечение лекарствами возлагается на региональную власть. Это, в частности:

Медицинские основания для получения льготных препаратов

Стандарты медицинской помощи для больных первичными иммунодефицитами и наследственным ангионевротическим отеком не разработаны, поэтому выписка рецепта будет происходить по медицинским показаниям согласно Федеральным клиническим рекомендациям Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов.

Процедура получения льготных препаратов

1. Заключение специалиста

Необходимо получить заключение иммунолога с указанием диагноза и рекомендациями по заместительной терапии. В случае, если у вас была нежелательная реакция на иммуноглобулин конкретного торгового наименования, это должно быть отражено в документации., а также список препаратов по ТН, которые вам подходят.

2. Включение пациента в региональный сегмент федерального регистра льготников

Полномочиями по включению в перечень льготных категорий граждан обладают региональные Минздравы. В Санкт-Петербурге данным вопросом занимается Фармуправление. График приема граждан и адрес можно посмотреть здесь. Подготовьте следующий пакет документов:

паспорт/свидетельство о рождении;

Спустя примерно 2-3 недели вас включат в регистр льготников, и будет присвоен код льготы. Это признание уполномоченным органом власти вашего права на получение льготного обеспечения. Когда такое решение будет принято, орган власти автоматически добавит в специальную программу по выписке рецептов соответствующую информацию о пациенте. Только после этого поликлиника сможет выдать рецепт.

3. Получение рецепта в поликлинике

Рецепт можно получить в поликлинике по месту жительства, обратившись к специалисту или заведующему. Подготовьте для медицинской карты копии заключения иммунолога с рекомендациями, а также последней больничной выписки (при наличии).

Если для посещения специалиста, оформляющего рецепт, вас просят сначала получить направление от участкового терапевта/педиатра, – это нарушение, если только вы не идете к специалисту впервые. Никаких дополнительных барьеров быть не должно! Имеется соответствующее письмо Минздрава.

Процедура выписывания рецепта детально раскрыта в Приказе Минздрава № 4н от 14.01.2019.

323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в ст. 76 закрепляет право профессиональных медицинских некоммерческих сообществ разрабатывать порядки, стандарты и федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению заболеваний.

По первичному иммунодефициту с нарушением гуморального звена Российской ассоциацией аллергологов и клинических иммунологов разработаны и утверждены Федеральные клинические рекомендации. В них не содержится конкретных рекомендаций для планового амбулаторного обследования. К вторичной профилактике относится плановая заместительная терапия и профилактика инфекционных заболеваний. Диспансеризация не предусмотрена.

Требование сдачи регулярных анализов не соответствует Федеральным клиническим рекомендациям, Приказу Минздрава № 1175н, 323-ФЗ в части приоритета интересов пациентов при оказании медицинской помощи. Данная практика также ведет к избыточной трате средств ТФОМС.

Как было указано выше, препараты иммуноглобулина пациенты могут получить по решению врачебной комиссии. Формально это особый орган, который может иметь свой график работы. Поэтому иногда пациента просят забрать заверенный рецепт через несколько дней.

Врачебная комиссия обязана работать не реже одного раза в неделю! Расписание работы ВК регулируется внутренним приказом поликлиники, с которым вас должны ознакомить по требованию.

Несмотря на наличие рекомендаций специалиста, вам могут отказать по самым разным основаниям. В таком случае, обратитесь с главврачу или начмеду поликлиники, сообщив, что вы в курсе норм, по которым вам должны выдать рецепт. Как правило, на этом конфликт бывает исчерпан. Если это не помогло, напишите письменное обращение на имя руководителя поликлиники с просьбой выдать на руки копию протокола решения врачебной комиссии со ссылками на нормативные правовые акты, которыми они руководствуются. Сообщите, что этот ответ будет отправлен в Росздравнадзор.

Кто может получить рецепт? Долгое время существовала неопределенность официальной позиции Минздрава РФ по о такой возможности для представителя по доверенности. Приказом 4н от 14.01.2019 закреплено право получения рецепта по доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Если вы предоставили заключение с рекомендациями, то у поликлиники отсутствуют основания для отказа в выдаче рецепта. В регионах повсеместное нарушение – не выдают рецепт в случае отсутствия препарата в аптеке. Письмо Минздрава РФ от 17.12.2015 № 17-9/10/2-7699 в п. 6.1 прямо указывает, что временное отсутствие препарата в аптеке не может являться основанием для отказа в выдаче рецепта.

Совет! Научитесь документировать все действия должностных лиц в случае, если ситуация развивается не так, как должна. Фиксируйте в обращениях фактические обстоятельства, поскольку в случае проверки это будет доказательством того, что вы со своей стороны все требования и документы предъявляли. Возьмите за правило делать с оригинала копию (или писать в двух экземплярах) и ставить на ней в канцелярии отметку о приеме документов.

Если рецепт вам выдали, то его второй экземпляр будет вложен в медицинскую карту и сделана запись о решении ВК. В случае, если вы потеряли свой экземпляр рецепта, попросите сделать дубликат с экземпляра в поликлинике.

Оформление рецепта

Давайте рассмотрим важнейшие поля рецепта.

Льгота 903 что это. Смотреть фото Льгота 903 что это. Смотреть картинку Льгота 903 что это. Картинка про Льгота 903 что это. Фото Льгота 903 что это

Льгота 903 что это. Смотреть фото Льгота 903 что это. Смотреть картинку Льгота 903 что это. Картинка про Льгота 903 что это. Фото Льгота 903 что это

1. Код категории граждан

В чем практический смысл этого кода? Дело в том, что существует несколько различных оснований для получения гражданами льготных препаратов. Об этом мы писали в начале статьи. Код – это и есть основание.

Например,могут быть присвоены такие коды:
081 инвалиды (3 гр.)
082 инвалиды (2 гр.)
083 инвалиды (1 гр.)
084 дети-инвалиды
607 состояние после ТКМ
710 региональные льготники
733 гематологические заболевания
740 пересадка органов и тканей
890 по группам заболеваний из Постановления № 890 от 30.07.1994

Исчерпывающий перечень категорий льготников (бесплатные лекарства):

Должностные лица органа здравоохранения присваивают вам все коды льгот, на которые вы по закону имеете право. Уточните в региональном Минздраве, какие именно коды вам присвоены. Если кодов несколько, у пациента больше шансов добиться льготного препарата, поскольку временное отсутствие закупок по одному из них не мешает обеспечить вас по другому.

2. Источник финансирования

Это поле непосредственно связано с кодом льготы. В зависимости от вида льготы возможно финансирование – федеральное или региональное.

Если, например, вы региональный льготник, то оплачивать закупку препаратов для всей группы льготников, к которым вы принадлежите, будет соответствующий бюджет субъекта федерации. А мы знаем, что далеко не все регионы хорошо справляются со своими финансовыми обязательствами. Или другой пример, вы федеральный льготник, и на уровне Минздрава РФ проходят некие бюрократические процедуры, не позволяющие провести конкурс по закупке препаратов, либо стоимость необходимого вам препарата превышает финансовые нормативы затрат для закупки в рамках набора социальных услуг (около 800 рублей в месяц на инвалида). И в первом и во втором примерах, обеспечение будет, скорее всего, задержано.

3. Процент оплаты из источника финансирования

Препараты иммуноглобулинов входят в перечень ЖНВЛП и имеют 100% федеральное или региональное финансирование, т.е. бесплатны для пациентов.

4. Срок действительности рецепта

Рецепты граждан пенсионного возраста, инвалидов первой группы, детей-инвалидов, а также граждан, страдающих хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения, действительны в течение 90 дней со дня выписывания.

Это срок после выдачи рецепта, когда вы можете предъявить его в уполномоченную льготную аптеку, и вам будут обязаны выдать препараты. Ложная трактовка – это срок, в течение которого вам должны отгрузить препарат, и если 90 дней прошло, то рецепт недействителен! Запомните, что как только вы предъявили рецепт для отсроченного обслуживания, никакими сроками нельзя ограничивать исполнение по нему.
В то же время не забывайте через 3 месяца после выдачи рецепта получить следующий, уже на следующий курс лечения. Обязательство органа здравоохранения из первого рецепта при этом никуда не исчезнут вплоть до момента исполнения.

5. Наименование препарата

Как правило, в рецепте препарат будет указан по МНН латиницей (международное непатентованное наименование), а не по торговому наименованию: immunoglobulini humani normalis.

Что делать, если вам подходит препарат только определенного торгового наименования, а в аптеке предлагают другой? В этом случае необходимо получить заключение профильного специалиста с указанием медицинских показаний (например, проблемы с переносимостью, установленная неэффективность терапии выдаваемым препаратом) для применения препарата конкретной торговой марки и представить его на утверждение врачебной комиссией. Стоит обратить внимание, что с 2018 года дополнительно потребуется извещение Росздравнадзора о нежелательном явлении или неэффективности, ставших причиной замены препарата по определенному торговому наименованию. Об этом подробнее можно узнать в статье “Введение в фармаконадзор”.

6. Количество единиц

Для лечения хронических заболеваний гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы, детям-инвалидам, а также гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 90 дней. Это означает, что в рецепте врач рассчитает требуемый вам объем лекарств на 3 месяца вперед.

7. Графический код

Служит для автоматизированного учета рецепта в очереди на отсроченное обслуживание.
В случае, если вам рецепт будет выписан не в программе, а от руки, бланк рецепта не будет содержать этот элемент.

8. Отметка о приеме на отсроченное обслуживание

Сотрудник аптеки не только проставит штамп с подписью и датой, но и учтет рецепт в компьютерной программе.

9. Отметка врачебной комиссии

Перед тем, как отправиться в аптеку, убедитесь, что на рецепте имеется отметка врачебной комиссии, в противном случае вам правомерно будет отказано в постановке на учет рецепта.

Как оформляется передача препарата гражданину

Вы должны передать сотруднику аптеки оригинал рецепта. Сотрудник оторвет нижнюю часть рецепта (корешок) и выдаст вам вместе с препаратом. Пересчитайте количество упаковок. В корешке должно быть указанно именно это количество и дата.

Если вам выдали меньше. Будьте внимательны, корешок рецепта в таком случае будет содержать дату, время выдачи и количество ФАКТИЧЕСКИ отпущенных упаковок. Этот корешок является доказательством нарушения прав пациента, поэтому вы его сможете предъявить в надзорный орган.

По какому документу дальше получать остаток? Поскольку оригинал рецепта аптека изымает, отпуск оставшейся части будет возможен только после получения в поликлинике нового рецепта на это количество упаковок. В некоторых регионах делают отметку на рецепте о фактически отгруженном количестве и отдают рецепт пациенту для получения в дальнейшем остатков. Рассмотренная ситуация прямо не урегулирована в приказе о порядке отгрузки льготных препаратов.

Если на 16 день или позднее препарата все еще нет, рекомендуем проделать следующее. Попросите вызвать заведующую и потребуйте выдать справку, что при вашей явке такого-то числа за таким-то препаратом его не было в наличии. Законом это не предусмотрено, поэтому вам, вероятнее всего, откажут. Действуйте дальше – напишите в двух экземплярах жалобу на имя руководителя аптеки в связи с отсутствием препаратов. Не принять обращение гражданина в таком случае в аптеке не смогут. Один экземпляр оставляете себе с отметкой аптеки о приеме. У вас есть надлежащее доказательство явки в этот день в аптеку и факт обращения за препаратом!

Просрочка по рецептурному обеспечению

Начиная с 16 дня у органа здравоохранения возникает просрочка по отпуску льготного препарата. Имейте в виду, что обязанным органом по лекарственному обеспечению является региональный Минздрав (комитет по здравоохранению), а не аптека. На последнюю всего лишь возложено исполнение по отпуску населению. Теперь есть основания для обращения в Росздравнадзор, к руководителю комитета по здравоохранению, иные органы.

После проверки органу здравоохранения будет выписано предостережение о недопущении нарушения закона в отношении вас.

Во время просрочки вы вправе купить препарат на собственные средства, сохранив чеки, и обратиться в суд с требованием о возмещении из бюджета субъекта федерации ущерба, компенсации морального вреда, оплаты услуг представителя, компенсации издержек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *