Лучше хорошо поступать чем хорошо говорить к какому произведению подходит пословица
Входной тест с ответами по литературе для 3 класса
1. Какая из представленных сказок является народной:
а) “Лиса и журавль” +
б) “Сказка о рыбаке и рыбке”
в) “Сказка о царе Салтане”
2. Сказка Шарля Перро “Кот в …”
а) ботинках
б) сапогах +
в) ботфортах
3. Какая из представленных сказок является народной:
а) “Сказка о рыбаке и рыбке”
б) “Живая шляпа”
в) “Гуси и лебеди” +
4. Укажите неверное высказывание:
а) все авторские сказки вариативны +
б) сказки бывают авторскими и народными
в) сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных
5. Какое произведение учит всегда говорить правду:
а) Носов “Незнайка”
б) Заходер “Товарищам детям”
в) Осеева “Почему?” +
6. Что не характерно для сказок:
а) использование магических цифр
б) победа зла +
в) повторяемость действий
7. Какое произведение учит всегда говорить правду:
а) Заходер “Товарищам детям”
б) Берестов “Знакомый”
в) Драгунский “Тайное становится явным” +
8. Какова композиция сказок:
а) зачин, основная часть и концовка +
б) основная часть и заключение
в) зачин и основная часть
9. Найди строчку, где верно указан автор и его произведение:
а) Барто “Кот и лодыри”
б) Носов “Кисточка”
в) Михалков “Мой щенок” +
10. Что не характерно для сказок:
а) заключают в себе народную мудрость
б) события характеризуются достоверностью и историзмом +
в) в основе сюжета лежат вымышленные события
11. Найди строчку, где верно указан автор и его произведение:
а) Маршак “Кот и лодыри” +
б) Носов “Кисточка”
в) Михалков “Незнайка”
12. Укажите неверное высказывание:
а) сказка – это малый эпический жанр
б) сказка имеет лишь фольклорный характер +
в) сказки имеют преимущественно прозаическую форму
13. Укажи название американской народной песенки:
а) “Бульдог по кличке Дог” +
б) “Перчатки”
в) “Знают мамы, знают дети”
14. О каком признаке, характерном для стихотворения, идет речь: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест:
а) система стихосложения
б) рифма
в) размер +
15. В каком стихотворении ты встречал эти рифмы: мяукать – хрюкать, утята – лягушата, крякать – квакать:
а) Чуковский “Путаница” +
б) Барто “Мы не заметили жука”
в) Михалков”Мой щенок”
16. По какому признаку происходит следующая классификация стихотворений: эпиграмма, эпитафия, элегия, ода, поэма, баллада, песня, сонет, послание:
а) по тематике
б) по жанровой специфике +
в) по наличию или отсутствию рифмы
17. Укажи строку, в которой записаны не поэты:
а) С. Маршак, Е. Благинина
б) Ф. Тютчев, А. Плещеев
в) Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен +
18. В стихотворении редко используются изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
19. Укажи строку, в которой записаны не поэты:
а) Б. Заходер, В. Берестов
б) И. Токмакова, С. Васильев
в) Эни Хогард, братья Гримм +
20. Стихотворение обычно имеет мужскую, женскую или дактилическую рифму, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
21. К какому произведению подходит пословица: Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.:
а) В. Осеева “Хорошее” +
б) Ю. Ермолаев “Два пирожных”
в) Н. Булгаков “Анна, не грусти!”
22. По какому признаку происходит следующая классификация стихотворений: любовные, пейзажные, философские, гражданские:
а) по наличию или отсутствию рифмы
б) по тематике +
в) по жанровой специфике
23. В какую игру играли дети в рассказе Н. Носова “Затейники”?:
а) три медведя
б) теремок
в) три поросёнка +
24. В каком году родился Корней Чуковский:
а) 1889
б) 1882 +
в) 1903
25. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой “Волшебное слово”:
а) извините
б) спасибо
в) пожалуйста +
26. По какой причине Корнея Чуковского отчислили из школы:
а) кража школьных денег
б) низкое происхождение +
в) низкая успеваемость
27. Укажи строчку, в которой записаны герои рассказа Г. Остера “Будем знакомы”:
а) мартышка, слонёнок +
б) тюлень, червячок
в) пингвин, жираф
28. Какой была первая профессия Корнея Чуковского:
а) специалист типографии
б) преподаватель
в) журналист +
29. Укажи строчку, в которой записаны герои рассказа Г. Остера “Будем знакомы”:
а) удав, попугай +
б) паук, ослик
в) лягушата, утята
30. К какому произведению подходит эта пословица: Грамоте учиться – всегда пригодиться.:
а) Н. Н. Носов “Живая шляпа”
б) Л. Н. Толстой “Филипок” +
в) А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”
Входная диагностическая работа по литературному чтению 3 класс
Входная диагностическая работа по литературному чтению 3 класс
Вопрос № 1
Продолжи название произведения.
ботфортах сапогах валенках ботинках
Ф. Тютчев А. Плещеев А. Фет С. Есенин
приговорка скороговорка считалка небылица
Вопрос № 4
Определи автора и название произведения по опорным словам.
Хозяйка, тарелка с рублёнными яйцами, стрекоза, утята, Алёша.
Б. Житков «Храбрый утёнок»
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
М. Пришвин «Ребята и утята»
Вопрос № 5
Найди верное утверждение
Людоед превратился в жука.
Младшему брату, из сказки «Бременские музыканты», в наследство досталась мельница»
Бременские музыканты пригласили разбойников в дом.
Красная Шапочка несла бабушке пирожок и горшочек масла.
Вопрос № 6
К какому произведению подходит эта пословица?
И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Л. Н. Толстой «Филиппок»
Н. Н. Носов «Живая шляпа»
Вопрос № 7
Узнай жанр по определению?
сказка стихотворение басня рассказ
Вопрос № 8
Укажи строчку, в которой записаны герои рассказа Г. Остера «Будем знакомы»?
мартышка, слонёнок, удав, попугай
щенок, попугаичиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик
собака, петух, кот, осёл
котята, поросята, лягушата, утята, свинки, курочки, воробышек
Вопрос № 9
Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?
спасибо извините простите пожалуйста
Вопрос № 10
В какую игру играли дети в рассказе Н. Носова «Затейники»?
три медведя три поросёнка Маша и медведь теремок
Вопрос № 11
К какому произведению подходит пословица?
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Ю. Ермолаев «Два пирожных»
В. Осеева «Хорошее»
Вопрос № 12
Укажи строку, в которой записаны не поэты?
Ф. Тютчев, А. Плещеев, А. Блок, С. Маршак, Е. Благинина
Шарль Перро, Г. Х. Андерсен, Эни Хогард, братья Гримм
Б. Заходер, В. Берестов, И. Токмакова, С. Васильев
К. И.Чуковский «Путаница»
С. В. Михалков»Мой щенок»
А. Л. Барто «Мы не заметили жука»
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Вопрос № 14
Укажи название американской народной песенки?
«Перчатки»
«Сюзон и мотылёк»
«Бульдог по кличке Дог»
«Знают мамы, знают дети»
Вопрос № 15
Найди строчку, где верно указан автор и его произведение?
Н. Н. Носов «Кисточка»
А. Л. Барто «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой щенок»
/ В.Осеева «Почему?»
Б. Заходер «Товарищам детям»
В. Драгунский «Тайное становится явным»
В.Берестов «Знакомый»
Какие из этих сказок являются народными?
«Лиса и журавль»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Гуси и лебеди»
«Живая шляпа»
Презентация по литературному чтению «Входной тест 3 класс УМК «Школа России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Входной тест по литературному чтению. 3 класс. УМК «Школа России»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-123272
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Входной тест по литературному чтению 3 класс
Входной тест проводится в начале учебного года. Это позволяет определить уровень знаний ребёнка по предмету за предыдущий учебный год.
Просмотр содержимого документа
«Входной тест по литературному чтению 3 класс»
Входной тест по литературному чтению в 3 классе
ботфортах
сапогах
валенках
ботинках
приговорка
скороговорка
считалка
небылица
3. Определи автора и название произведения по опорным словам: хозяйка, тарелка с рублеными яйцами, стрекоза, утята, Алёша.
Б. Житков «Храбрый утёнок»
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
М. Пришвин «Ребята и утята»
И.А. Крылов»Лебедь, Рак и Щука»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Л. Н. Толстой «Филипок»
Н. Н. Носов «Живая шляпа»
5. Узнай жанр по определению:
сказка
стихотворение
басня
рассказ
6. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?
спасибо
извините
простите
пожалуйста
7. К какому произведению подходит пословица: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»?
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Ю. Ермолаев «Два пирожных»
В. Осеева «Хорошее»
К. И.Чуковский «Путаница»
С. В. Михалков»Мой щенок»
А. Л. Барто «Мы не заметили жука»
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
9. Найди строчку, где верно указан автор и его произведение.
Н. Н. Носов «Кисточка»
А. Л. Барто «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой щенок»
10. Какие из этих сказок являются народными?
«Лиса и журавль»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Гуси и лебеди»
«Живая шляпа»
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 124 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 9, 10 и 11.
Учебник 1 часть — Страница 124.
Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?
Во втором классе мы прочитали две басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».
Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует думать о своем будущем и делать всё вовремя. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что всё нужно делать дружно, общими усилиями. Для этого нужно уметь договариваться.
Басни Крылова содержат много крылатых выражений, которые часто используются в речи. Например «А воз и ныне там», «Ты всё пела? это дело: так пойди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».
Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
Один за всех, а все за одного.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Грамоте учится всегда пригодится.
Друзья познаются в беде.
Добра желаешь – добро и делай.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
«Один за всех, а все за одного» (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба).
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» (примером может послужить рассказ Л. Толстого «Котёнок», в котором мальчик Вася без раздумий бросился на помощь котёнку).
«Грамоте учится всегда пригодится» (знания могу пригодиться в любой момент).
«Друзья познаются в беде» (настоящий друг поможет в трудной ситуации).
«Добра желаешь – добро и делай» (если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими).
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» (знания нужны каждому человеку, поэтому учиться следует всем).
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» (счастливым будет только тот человек, который учится, добывает новые знания).
Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет» – рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого.
«Один за всех, а все за одного» – сказка «Репка».
«Грамоте учится всегда пригодится» – рассказ Л.Н. Толстого «Филипок».
«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Добра желаешь – добро и делай» – «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстого.
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – сказка «Каша из топора».
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».