Лучше изнашиваться чем ржаветь что значит
«Лучше износиться, чем заржаветь»: самые яркие цитаты Армена Джигарханяна
Банально прозвучит: есть люди, которые, кажется, будут с нами вечно. Армен Борисович был из таких. Его неповторимый бархатный, с хрипотцой голос мы первый раз слышим в детстве — им говорит волк в чудесном мультфильме «Жил-был пес», Дядюшка Мокус из «Приключения поросенка Фунтика», капитан Джон Сильвер в «Острове сокровищ». Знакомый тембр слышим в озвучке Дока Хадсона в диснеевском мультфильме «Тачки» и Карла Фредриксена в анимационном фильме «Вверх». А потом мы видим любимого актера на экране в фильмах. И понимаем: эта любовь навсегда.
Длинная жизнь — это многие знания и многая мудрость. Слушать Армена Борисовича Джигарханяна и видеть интервью с ним было истинным наслаждением. Поучительно, но не назидательно, с юмором, но очень тонко. Перечитаем самые яркие высказывания мэтра. И будем помнить.
Рисунок: Валентин Дружинин
Творчеством занимаются суперздоровые люди. Если у Достоевского была падучая, а Эль Греко был сумасшедшим, то не благодаря этому они творили. У них была удивительная восприимчивость жизни.
Ни вы, ни я самих себя, по сути, не знаем. Более того, никто не в состоянии предупредить: «Будьте осторожны, потому что завтра вам грозит то-то и то-то». Да и нужно ли нам подобное знание? Нет, я ни в чем не считаю себя обделенным. Очень люблю жизнь, хочу удивляться, радоваться, делать глупости. Мне что-то почудилось — я должен немедленно пойти проверить. Опасно: можно — и в грязь, можно — и в нечисть. Но другого выхода нет. Боясь совершить поступок, мы, думаю, больше теряем, чем обретаем. Если вы закрылись, потому что боитесь грязи и нечисти, то и хорошее прошло мимо. Но если вы распахнуты, если не страшитесь впустить в себя это «вдруг», — вы, на мой взгляд, счастливый человек.
Если есть Господь Бог, а он есть, я прошу его дольше оставлять меня живым, чтобы я еще хотел, чувствовал. Хотел сегодня вечером выйти и соблазнить, загипнотизировать тех, кто в зале. Вот это мне интересно и важно. Я повторяю: меня волнует другое. Чтобы сегодня в зале кто-то заплакал или улыбнулся, увидев меня, или ушел бы счастливым. Я уже старый человек. Есть мнение, что артисты — дураки, но не до такой же степени. Меня волнует, как мне уговорить моих молодых коллег, с которыми мы ставим «Трех сестер», на то, что мы делимся тайнами; что я 25 лет играл с Немоляевой «Трамвай «Желание»» и очень близко ее чувствовал. Или сейчас мы с Чуриковой играем людей, которые 25 лет были любовниками. Мы сыграли под сто спектаклей, но еще продолжаем двигаться, продолжаем отгадывать друг друга. Вот это мне интересно. А 180 или 193 фильма — это все мне очень скучно, я уже все это перевидел. Вот меня удивляет мой кот Фил. Удивляют примитивные вещи. Я все время боюсь, что потеряю осязание, что обниму завтра Чурикову и не почувствую ее тело. Вот это меня волнует.
Люблю зрячее отношение к любому делу. Надо все видеть, а не закрывать глаза. У меня больше всего проблем было с зубами. И я предпочитаю тех врачей, которые на вопрос: «Больно будет?» — отвечают: «Будет, потерпите». А не тех, которые разводят руками: «Ой, ну что вы». Да, настоящая правда не всегда красива. В ней есть какой-то другой аромат. В операционных такой запах — запах жизни. Он не всегда приятен.
Раньше хотел понравиться. Нет, я и сейчас хочу нравиться, но — не угождать. Что бы я ни делал на сцене, стремлюсь быть на равных с любым зрителем — больным, здоровым, высоким, толстым. Что бы ни делал. В «Последней ленте Крэппа» Сэмюэла Беккета я играю Крэппа — полтора часа на сцене в полном одиночестве, только с магнитофоном. Жалею даже, что нет возможности, чтобы у Крэппа вдруг нос, как у сифилитика, отпал — до такой степени гниет и разлагается этот человек. Я играю его без зубов — свои протезы снимаю. И вот на одном спектакле женщина в зале встала и громко сказала: «Позор артисту, позор театру — какой-то маразм!» — и ушла. Клянусь вам, я подумал: «Как здорово, какая замечательная живая реакция. » А ведь от подобного отзыва может и «кондратий» хватить.
Я очень домашний человек, люблю свою семью, свое кресло, своего кота. Но я люблю и гостиницу. Она тоже таит в себе нечто привлекательное: я узнаю, осваиваю, привыкаю.
Конечно, я, прежде всего, — театральный актер, но, в сущности, главные законы театра и кино для меня совпадают. И на сцене, и перед камерой я проживаю жизнь — люблю, ненавижу, смеюсь, плачу. Пришел, снял штаны, надел пижаму, водички выпил — меня совершенно не должно касаться, каким планом это снимают: я ж и в у. Если я прямо в камеру огромные слезы выдам, а на общем плане просто похожу — никого не обману, ни специалиста, ни простого зрителя. Мой учитель говорил: «Когда вы на сцене или в кадре моетесь так, чтобы не испортить грим, — в этот момент зритель перестает вам верить: в жизни так никто не моется».
Знаете, я реальный человек, стараюсь смотреть правде в глаза. Не люблю молодящихся пенсионеров, стариков с душой ребенка. Чушь собачья! Надо чувствовать возраст, прожитые годы.
Приехали мы как-то в Челябинск. Нас повели на завод. В одном цехе была надпись: «Перед тем как ввести занзипель, прочисти шаншихель». Страсти вокруг «русской души» напоминают мне эту фразу.
Все время. «Вдруг» начинается вдруг. Сажусь за стол, собираюсь начать читать. А вдруг раз — что-то происходит. С этой мелочи могут начаться самые глобальные вещи. Я почти убежден, что наша жизнь абсолютно неуправляема нами самими. Есть что-то такое наверху.
Я не превращаюсь в мизантропа, но мы не то что любить не готовы, мы и к продолжению рода не готовы. А это, между прочим, первостепенная задача! Если есть Бог, то придуманное им разделение полов — на самцов и самок — это одно из самых страшных коварных испытаний. Друг без друга мы жить не можем, а вместе нам тяжело. Мужчина и женщина — два антагонизма. Я все время думаю — зачем так сделано? С другой стороны, может быть, Бог или природа были против того, чтобы таблетку горькую покрывать сладкой оболочкой. Может, в этом была задача этого бородатого?
Я не люблю литературу для метро: есть такая литература, музыка, искусство, которые немножко меня оскорбляют. Они думают, что я очень глупый. Это как в шахматах, искусство «на дурачка», некорректное искусство.
Друзья-товарищи. Есть, но не много, и отношусь к этому осторожно. Это же опять надо брать на себя ответственность! Уже за них, а они иногда совсем не нужны. В пограничных ситуациях я в друзьях не нуждаюсь. Ни в счастье, ни в несчастье.
Я очень люблю жизнь, и мне интересно, что люди смотрят, что хотят друг от друга. Знаете, о чем я часто думаю? Есть очень умные, мощные личности. Вот у меня есть сцена. Я там эту тайну рассказываю. А каково тем, у кого нет этого публичного нервного выброса? Интересно, происходит или нет выброс у хирурга, делающего сложные операции? Или у компьютерщика? Однажды одна очень известная финансистка пришла к нам в театр, и я сказал абсолютную глупость: «Я представляю, как вам скучно, у вас же цифры-мыфры». «Да вы что? — возразила она. — Знаете, как это интересно!» И тогда я понял, какой же я идиот! Это ее страсть. Если бы это было скучно, не было бы страстью, человечество не двигалось бы вперед. То есть это тоже мещанское, знаковое суждение.
Однажды я общался с одной очень популярной певицей, которая не знала, кто такой Паваротти. Она выдумывает себе кумира, рисует, падает от него в обморок. А внутри — пусто. Я вообще думаю, что вся наша жизнь — заполнение вакуума. Но это длинный разговор.
Отказываюсь путешествовать, потому что старый стал. Фил (кот) конечно, играет определенную роль. Нет, его можно приучить, взять с собой. На гастроли езжу. Но это не путешествие, а работа. Я не вижу городов, практически ни с кем не общаюсь. Мне надо отоспаться, потому что вечером — спектакль. А путешествие — это безответственное пребывание, это когда я брал жену, и мы ехали, скажем, в Польшу.
Не могу сказать, что все у нас было безоблачно — только рождественская елка. Нет. Но я люблю их. Их, это очень мало, моя жена и мой кот, мой мальчик Фил. Я не пытаюсь заменить слово «любовь». Но по отношению к семье у меня есть более важное чувство. Я ответственен за тех, кого приручил. Я скучаю, добываю деньги, подарки покупаю, звоню, сержусь на них. И это все входит в понятие «ответственность».
Поступает некий сигнал. Наша беда в том, что мы далеко не всегда на эти сигналы, посланные нам свыше, реагируем. Вот мой кот реагирует всегда. Лежит себе спокойно с закрытыми глазами, но стоит мне войти в лифт, он тут же голову поднимает. Ну откуда он знает? Лифт целый день ездит — кот спит. А нас с женой у дверей встречает. Разве не потрясающе? Мы — тоже животные, только на этот знак, дураки, не реагируем. Как говорил Гамлет: «Так трусами нас делает раздумье».
Съемки в кино — это как зачатие ребенка. Когда мы собираемся рожать, мы же не говорим: «Давайте родим урода». Кто получится — заранее неизвестно.
У меня сейчас лежит хорошая, смешная пьеса. Но в ней есть серьезная опасность: пошлость. Приведу пример. Любой фильм Феллини легко превратить в пошлость, если б не Феллини, который превращал его в высокое искусство. Другой пример. Все пьесы Шекспира — или мелодрамы, или исторические сказки. Но Шекспир превратил их в великие трагедии.
Артист должен быть не жирный, духовно голодный. А голодный человек — злой, грязный, он не может творить. Верди был очень богатым человеком, а, как в том анекдоте, какую музыку писал. Я вам этот анекдот не расскажу, он пошлый. Есть замечательная сказка «Золушка». Ленин говорил: «Каждая кухарка может управлять государством», Сервантес дал Санчо Панса стать губернатором острова, а Панса сказал: «Приведите моего осла, он должен спать рядом со мной». Эта Золушка может поверить, что от нее ждут решений, и начнет вершить судьбы. А поскольку она — Золушка, она будет решать по образу и подобию своему. Я против власти голодных. Ибо голодные — по себе знаю — злые. И они будут пытаться объединиться и свалить Гулливера.
Разговоры о «коэффициенте полезного действия» в нашем деле вообще вредны, а уж, если их ведет сам художник, — получается совсем гнусно. Творчество — как любовь: кому дано определить, мало ее, много или в самый раз? Разве я сам могу дать себе команду: сегодня я буду любить, желать, страдать, а завтра должен воздержаться? Мне не приходилось встречать людей, способных «дозировать» творчество. Выражаясь восточным языком, наши возможности — кувшин, из которого выливается ровно столько, сколько в нем есть.
Есть хорошая армянская поговорка: «Лучше износиться, чем заржаветь». Рано или поздно выясняется, что самое трудное и самое важное совсем другое. Не терять искренности.
Новое в блогах
Приложения пользователя
Армен Джигарханян — один из самых востребованных актёров советского и российского кино. Юмористическое признание большого количества киноролей отразил в своей эпиграмме Валентин Гафт: “Гораздо меньше на земле армян, Чем фильмов, где сыграл Джигарханян”… На счету актера более 300 работ в кино. Армен Борисович даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый снимающийся российский актер. 3 октября ему исполнилось 77 лет…
Армен Джигарханян происходит из старинного рода тифлисских армян. Отца он совсем не знал: когда Армену было два-три месяца, отец оставил семью, и Армен впервые увидел отца в шестнадцать-семнадцать лет. Армена воспитывал отчим, мудрый и добрый человек.
Детство мальчика прошло в русскоязычной среде. Его бабушка много лет прожила на Кубани, Армен рос у нее на руках. Мама, Елена Васильевна, хорошо владела русским, она и отвела сына в русскую школу.
Актером Армен мечтал стать с детства. Любовь к театру привила ему мама. Елена Васильевна не пропускала ни одного драматического или оперного спектакля. С ранних лет стала водить в театр и сына. Поэтому не удивительно, что к моменту окончания школы у мальчика сформировалось твердое убеждение стать артистом.
Начало творческой деятельности
В 1954 году Армен Джигарханян поступил в Ереванский театрально-художественный институт на курс Армена Карапетовича Гулакяна (окончил его он в 1958 году). Гулакян научил Армена относиться к профессии как к ремеслу, как к мастерству; он часами рассказывал о Москвине, Тарханове, Михаиле Чехове; а в Армении он был одним из верных проповедников «системы» Станиславского, может быть, в национальном преломлении.
Всего за 10 лет работы в этом театре Армен Джигарханян сыграл 30 ролей, среди которых такие значительные, как Кудряш («Гроза» А.Н.Островского), Сергей (Иркутская история А.Н.Арбузова), Актер («На дне» М.Горького). В те же годы на сцене Ереванского ТЮЗа он воплотил образ Ленина («Именем революции» М.Шатрова).
Первые роли в кино
Как и каждый актер, Армен Джигарханян хотел сниматься в кино. Начиная с 1955 года Джигарханян несколько раз пробовался в разные картины. Наконец, ему доверили роль молодого рабочего Акопа в фильме «Обвал» (1960). Затем он сыграл учителя Александра в картине «На рассвете» и роль в фильме «Воды поднимаются».
В 1966 году Джигарханян снялся в фильме Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я!», который имел большой успех. В этой грустной, щемящей и поэтической киноповести он создал образ молодого ученого-физика Артема Манвеляна. В этой роли Джигарханян сумел передать интеллектуальную насыщенность, эмоциональное напряжение своего героя, и всем стало ясно, что в нашем кинематографе появился незаурядный талант. Не случайно, что сам Армен Борисович во многих справочниках именно с картины «Здравствуй, это я!» начинается фильмография этого замечательного актера.
Уже, начиная с первых ролей, начал вырисовываться собирательный образ персонажей Джигарханяна. Его герои, как правило, были немногословны, им присущи сосредоточенность, нравственная цельность и обаяние. Так в приключенческом телесериале «Операция «Трест» (1967) Джигарханян сыграл потомственного интеллигента чекиста Артузова.
Отдельно стоит упомянуть роль в лирической киноповести «Треугольник», вышедшей в том же году. Джигарханян создал образ доброго, мудрого, много пережившего кузнеца Усть Мукуча. За эту роль Армен Борисович был удостоен Государственной премии Армении, да и сам он до сих пор считает ее своей лучшей работой.
Переезд в Москву
Большую роль в жизни Джигарханяна сыграла встреча с режиссером А.В. Эфросом. В 1967 году по его приглашению Армен Борисович приехал в Московский Театр им. Ленинского комсомола, но работать вместе им довелось мало. Джигарханян успел прорепетировать и сыграть лишь роль Мольера в спектакле «Кабала святош» М.А. Булгакова. Уже через полгода Эфроса отстранили от руководства театром. Джигарханян правда был введен в несколько ролей текущего репертуара, но работа без режиссера, к которому он пришел в театр, не приносила удовлетворения.
Овечкин, Кригс и другие
Извините мое наивное воспоминание о «Тете:», но люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно. Я, например, до сих пор люблю Калягина. Встречаю где-нибудь его, испытываю родное чувство. И с Гафтом, и с Мишей Козаковым не наступило отчуждение».
В 1975 году Армен Борисович сыграл философа Сократа в спектакле «Беседы с Сократом» по пьесе Э.Радзинского. После этой работы о Джигарханяне заговорили как об одном из самых интересных и сильных артистов современной отечественной сцены.
Хотя в 1970-1980-е годы Джигарханян играл в театре не очень много (в те годы он больше был занят в кино), но каждая его роль становилась предметом обсуждений: Большой Па («Кошка на раскаленной крыше» Т.Уильямса), лорд Ботвел («Да здравствует королева, виват!»), Нерон («Театр времен Нерона и Сенеки» Э.Радзинского), адмирал Нельсон («Виктория» Т.Рэттигана) и другие. В 1976 году артист воплотил образ генерала Хлудова в спектакле «Бег» М.А.Булгакова.
«Лучше износиться, чем заржаветь»
Через год Джигарханян сыграл Фарричетти в криминальной политической драме Семена Арановича «Рафферти» и профессионального убийцу Макса Ришара политическом киноромане Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43».
В 80-е годы Армен Джигарханян также снялся в фильмах: «Жизнь Клима Самгина» (Варавка), «Маскарад» (Казарин), «Рецепт ее молодости» (Гаук). Почти одновременно на экране и на сцене артист создает образ Менделя Крика в пьесе И.Бабеля «Закат».
На протяжении всех этих лет, ежегодно выходит не один, а несколько фильмов с участием Армена Борисовича. Причем, любопытно то, что, обладая характерной внешностью, он способен удивительным образом перевоплощаться и играть русских, грузин, евреев, людей других национальностей, умело подчеркивая отличительные национальные признаки. К настоящему времени на счету актера более 200 киноролей. По этому показателю он обошел таких известных актеров, как А. Делон, М. Брандо и С. Трейси. Не случайно, что Джигарханян стал первым из российских актеров, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству сыгранных ролей.
Собственный театр
В конце 1990-х годов Армен Борисович решил создать из своих учеников в ВГИКе театр. Так родился Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна.
Помимо этого, Джигарханян был занят в антрепризных спектаклях. Он играл на сцене Ленкома (здесь артистом сыграны Генерал в спектакле «Варвар и еретик» по «Игроку» Ф.М.Достоевского и главный герой пьесы Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано», спектакль идет под названием «Город миллионеров»).
Личная жизнь
Те, кто когда-то слышал миф о том, что Армен Джигарханян выкрал свою будущую жену, как крадут невест джигиты, спасаясь от погони, ускакал с нею стремительно в Москву, будут разочарованы, узнав правду: это не он ее соблазнил, это она его соблазнила.
Ей очень понравился его ответ. Он советует влюбиться? Замечательно! Но она уже влюбилась, а он ничего не видит. Еще Гете сказал, что «начало всегда приятно, именно на пороге надо останавливаться», и Татьяне хотелось как можно дольше пребывать в состоянии неизвестности, ведь оно было таким легким и необременительным.
Однажды, когда Армен сидел у нее в завлитовском кабинете, ее позвали к директору. Проходя мимо него, Татьяна наклонилась и, нежно поцеловав его в нос, быстро скрылась за дверью. Потом они стояли у окна, смотрели на улицу и молчали. Таня первая сказала:
В начале 2000-х Татьяна перебралась в США, начала преподавать русский в университете. Теперь Армен живет на два страны, проводя лето за океаном с любимой женой, а зиму – в России, в любимом театре: «Я до последнего буду ходить в театр, хотя бы для того, чтобы доставать рубероид или делать ремонт…»
Лучше изнашиваться чем ржаветь что значит
«Надо жить наобум, напролом, наугад и на ощупь во мгле, ибо нынче сидим за столом, а назавтра лежим на столе»))
лучше уж испортиться от действия(износиться), чем испортиться от бездействия(ржавчина,коррозия)
а я в удивлении от вашего восхищения)))
спасибо, Илья!
Заржаветь не можешь ты, иль в тебе одни болты? Износиться не страшись. Ведь на то она и жисть.
Смотря с какой стороны посмотреть.Если с пользой во благо и то и другое будет хорошо.
оптимально= в равной степени значит и не гоняли сильно и ржаветь не оставили
можно быть гламурным внешне и гнилым изнутри-яркий пример шоу-бизнес
хороший вопрос! 5 баллов!
может лучше вовремя приводить все в порядок?
ЛУЧШЕ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ НЕ ЧЕГО НЕТ! НЕ НУЖНО БРОСАТЬСЯ В КРАЙНОСТИ!
А не лучше ли функционировать в штатном режиме с периодическим Т. О.
ржавчина не означает простой,зависит от условий эксплуатации
лу4ше время от времени проходить техосмотр и смазывацо хехе )
вовремя смазывать надо, тогда не износится и не заржавеет))
Наверное лучше поберечься и сохраниться в хорошей форме.
если это вещь,то да,а если про человека то лучше заржаветь
Лучше износиться, чем заржаветь. Не стало Армена Джигарханяна
Ранним утром 14 ноября в Москве на 86 году жизни скончался великий советский, армянский и российский актёр, лауреат двух Государственных премий Армянской ССР и двух Национальных театральных премий России «Золотая маска», народный артист СССР Армен Джигарханян.
Легендарный деятель мирового театра и кино и самый популярный актёр Советского Союза родился в Ереване 3 октября 1935 года. Вырос в русскоязычной среде и окончил русскую школу. В кино впоследствии актёр снимался без дублёра озвучания, а его уникальный голос стал любим и узнаваем каждым жителем огромной страны.
После окончания школы попытка покорить приёмную комиссию московского ГИТИСа оказалась неудачной, и в 1954 году Армен Джигарханян поступил на актёрское отделение Ереванского художественно-театрального института. Спустя ещё год второкурсник театрального вуза был принят в труппу Ереванского русского драматического театра имени Станиславского, сцене которого он прослужил 12 лет, сыграв около 30 ролей.
В 1966 году 30-летний актёр стал заслуженным артистом Армянской ССР, а спустя год начался московский этап карьеры Армена Джигарханяна. Сначала это был Театр имени Ленинского комсомола, а с 1969 года – Театр имени Маяковского.
Левинсон в спектакле «Разгром». Театр имени Маяковского, постановка 1969 года
В 1996 году профессор ВГИКа Джигарханян на основе своего актёрского курса основал Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна, став его бессменным художественным руководителем, а в последние годы и президентом.
После этого мастер сосредоточился исключительно на своём театре и съёмках в кино. Последней театральной работой великого актёра стала роль Сенеки в спектакле «Театр времён Нерона и Сенеки».
Сенека в спектакле «Театр времён Нерона и Сенеки». Театр Джигарханяна
В кино Армен Джигарханян дебютировал в 1959 году, будучи актёром Ереванского театра. Сыгранные им на киноэкране роли не поддаются подсчёту. Однозначно можно сказать лишь то, что с учётом озвученных фильмов и мультфильмов их в фильмографии актёра более 300.
Многие коллеги зачастую упрекали Армена Борисовича в неразборчивости и всеядности, на что мастер парировал, что «Лучше износиться, чем заржаветь».
Сегодня историю отечественного кино невозможно представить без его Артёма в «Здравствуй, это я!», штабс-капитана Овечкина в «Новых приключениях неуловимых», судьи Кригса в «Здравствуйте, я ваша тётя!», Тристана в «Собаке на сене», Карпа «Горбатого» в «Место встречи изменить нельзя», палача Кабоша в «Королеве Марго» и многих других неизменно ярких и невероятно органичных персонажей.
Артём Манвелян в фильме «Здравствуй, это я!», 1965 год
Штабс-капитан Пётр Сергеевич Овечкин в фильме «Новые приключения неуловимых», 1968 год
Судья Кригс в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!», 1975 год
Тристан в фильме «Собака на сене», 1977 год
Главарь банды Карп («Горбатый») в фильме «Место встречи изменить нельзя», 1979 год
В 1973 году Армен Джигарханян в обход звания заслуженного сразу стал народным артистом РСФСР. Спустя ещё 12 лет ему было присвоено звание «Народный артист Советского Союза».
Среди других наград легендарного актёра – две Национальные театральные премии «Золотая маска» за спектакль «Город миллионеров» на сцене театра Ленком и «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», премии имени Станиславского, «Золотой орёл», «Золотой овен» и «Хрустальная Турандот», ордена Почёта и «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени.
Анатолий Сергеевич Крупанин в фильме «Профессия – следователь», 1982 год
Кац в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», 1992 год
Палач Кабош в фильме «Королева Марго», 1996 год
Рудольф Карлович (Руд) в фильме «Руд и Сэм», 2007 год
Конрад Джикометти в фильме «Немец», 2011 год