Лучше маленький ташкент чем большая колыма
Поговорки с зоны
Артист-куплетист, мясник-фокусник. (о бойком, подвижном специалисте).
Балдоха светит, но не греет (Дословно, хоть солнце и светит, но тепла от него нет. Иносказательно. Что толку от чего-то, если от этого нет выгоды. Например, есть популярность, слава и уважение. Но, что толку от этого, если все это не приносит определенных дивидендов в денежном эквиваленте).
Бздило мученик. (о трусе).
Б..яди и вору долго оправдываться.
Ваша не пляшет. (имеется в виду «не ворам не везет»).
Витамин «С» (Це): сальце, маслице, винце.
Вот: дали ему год, отсидел 24 месяца и досрочно освободился.
Вор ворует, остальные вкалывают.
В поле ветер, в жопе дым (о легкомысленном человеке).
Глаз-ватерпас, ухо зверское (о специалисте высокого класса).
Где жид прошел, там делать нечего.
Гуляш по коридору, отбивные по ребрам (о лагерном пайке).
Девяносто девять плачут, один смеется.
Дела, как в Польше: тот прав, у кого хер больше.
Деляга с периловки (о подозрительном человеке).
Дунька-вырви глаз (об энергичной бедовой женщине).
Если зайца долго бить, можно научить курить.
Ему легче бздеть, чем нам нюхать (о человеке, находящемся в лучшем положении).
Ему бы голову оторвать и дать в руки поиграться.
Жалко парня, а как подумаешь, так и черт с ним!
Жадность фраера сгубила.
За стукачом топор гуляет.
И рыбку съесть, и на х… сесть.
Конь бздиловатый (о трусе).
На безрыбье и раком встанешь.
На чужом х… в рай въехать.
Не верь, не сцы, не проси.
Не бзди, Макар, я сам боюсь!
Лучше меньше, но больше.
Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.
|
Лучше маленький Ташкент, чем большая Колыма.
Лучше уснуть фраером, а проснуться вором.
Мы работы не боимся, но работать не пойдем!
Он как мартышка: все хитрит, а жопа голая.
Пил бы, ел бы, срал бы, спал бы, да не работал николды.
Недолго музыка играла, не долго фраер танцевал.
Пусть лошадь пашет, она сильная.
Сидел, знаю. Вся жопа в шрамах (о приблатненном человеке).
Смеется тот, кто сильный.
Хоть жопой жуй (ешь)! (об изрядном количестве чего-либо).
Хитрый Дмитрий: насрал в штаны, а говорит «ржавчина».
Хрен на блюде, а не люди.
Человек твердый, но жопа мягкая (о показушном человеке).
Лучше маленький Ташкент
Смотреть что такое «Лучше маленький Ташкент» в других словарях:
ЛУЧШЕ МАЛЕНЬКИЙ ТАШКЕНТ, ЧЕМ БОЛЬШАЯ ПАЙКА — О происхождении этой пословицы рассказывает Е. Звягин в книге Здесь, на Си нопской набережной : Торгуют здесь разварными сосисками, стенки кафелем выложены. Стульев нет, столы высокие, одноногие, для быстрейшего насыщения. И кругом, как… … Словарь Петербуржца
Лучше маленький Ташкент, чем большая Сибирь — Лучше довольствоваться малым, но достаточным по своим качествам, характеристикам, чем соблазняться мнимыми преимуществами чего то большего … Словарь народной фразеологии
маленький — см.: вагон (и маленькая тележка); Лучше маленький Ташкент, чем большой Сибирь … Словарь русского арго
сибирь — см.: Лучше маленький Ташкент, чем большой Сибирь … Словарь русского арго
Лидер эскадренных миноносцев — Французский контр миноносец «Могадор» … Википедия
Рахимджан Атаев — Отаули (Рахимджан Атаев) (род. 1949, с. Чипан Туркестанский район, Чимкентская область, Казахская ССР) известный писатель Узбекистана, переводчик, публицист и критик, активно занимающийся творчеством в годы независимости Узбекистана. Содержание 1 … Википедия
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
Азия — (Asia) Описание Азии, страны, государства Азии, история и народы Азии Информация об азиатских государствах, история и народы Азии, города и география Азии Содержание А́зия — самая большая часть света, образует вместе с материк Евразию … Энциклопедия инвестора
Ахматова, Анна Андреевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ахматова. Анна Ахматова Фотография Ахматовой 1950 года … Википедия
Солженицын, Александр Исаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Солженицын. Александр Солженицын … Википедия
Чтоб тебе жить на южном берегу моря Лаптевых!
«Лучше летом у костра, чем зимой на солнце!». Или «Чтоб тебе жить на южном берегу моря Лаптевых!».
Накопленное богатство русского языка пословицами и поговорками поражает своим множеством. Открываем, например, Владимир Иванович Даль «Пословицы русского народа»! Необъятный океан народной мудрости.
Или вспоминаем набор классических поговорок в солдатской среде Советской Армии:
«Лучше летом у костра, чем зимой на солнце!»
«Лучше маленький Ташкент, чем большая Колыма!»
«Лучше малэнкий Ташкент, чем бальшой Сибир!»
Старая пословица офицеров императорской, а позже Советской армии. «Дальше Кушки не пошлют, меньше взвода не дадут».
Или такое простое почти беззлобное причитание: «Не дай бог тебе жить на южном берегу моря Лаптевых».
Кажется, что стоит захотеть и без проблем найдёте на книжной полке книги с набором современных пословиц и поговорок. Ну уж где-где, а на «прозе ру» или «стихи ру» вы откроете для себя превеликое множество словосочетаний готовых уложится в современную пословицу или поговорку! Поговорку, которая также, как собранная В. И. Далем в стародавние времена, вберёт в себя всю сложность реального чаяния простых людей!
Современный Глобальный мир преподносит свои вызовы, которые так или иначе отражаются в Массовом сознании и поведении людей. Что же мы видим?
Например проблема массовой миграции населения из глухих деревень и маленьких городов в Мегаполисы.
Вместо «рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше»,
что-то вроде:
«умный едет жить в Москву, а дурак ждёт, когда в его деревню асфальт за 100 км проложат»!
«Энергичный едет жить в Москву, а лентяй пьёт водку и ждет, когда она сама к нему придет»!
Но не тут-то было! На «прозе ру» и тем более «стихи ру» вам придётся окунутся в море «беспредельной тоски по прошлогоднему снегу», тоски по какой-то тайной романтике «умирающей деревни»!
Следующая проблема «массовое желание образованной молодёжи уехать в США, Канаду, ЕС, Израиль». Невооружённым глазом видно, что вся эта молодёжь, вовсе, не рвётся на «южный берег Чукотского моря» в штат Аляска в США; или «южный берег моря Бофорта» в Канаде, а четко стремится в Мегаполисы, в Штаты, расположенные в благоприятных климатических зонах.
Как тут не вспомнить
«Чтоб ты жил на «ЮЖНОМ берегу моря Лаптевых»!».
Что же увидим мы на «прозе ру»?
Поэтов в московской квартире, которые пишут восторженные стихи о босоногом детстве в давно спившейся и брошенной деревне!
Писателей, пишущих длинные и бессмысленные рассуждения о каких-то политических проблемах для развития «таланта» в России. О необходимости срочных политических и экономических преобразований в России.
Как говорится — откройте глаза!
Современный Глобальный мир открывает возможности переселения с «Южного берега моря Лаптевых» вовсе не на южные берега Чукотского моря и море Бофорта, а на теплые берега Средиземного моря или на берег незамерзающего Гудзона.
Пояснение: на фото семья в пристройке
«Зимний сад» с электронным подогревом пола!
Лучше маленький ташкент чем большая колыма
Знаток
Группа: Участник
Сообщений: 4306
Регистрация: 3.11.2005
Из: на краю географии
Пользователь №: 76
И одновременно это часть книги, которая в настоящее время готовится к печати.
Сейчас, когда сборники «блатных» песен выходят один за другим, легко задаться вопросом: нужен ли еще один? Конечно, нужен. Хотя бы потому, что большинство песен, включенных в выходившие до сих пор книги, блатными не являются.
Да и что такое вообще блатная песня?
Именно исходя из этого определения, отбираются тексты для сборника. Именно поэтому в данной подборке читатель не встретит таких, например, произведений, как «В оркестре играют гитара и скрипка. «, «В нашу гавань заходили корабли. «, «Есть у нас в Одессе, в районе Молдаванки. «, а также многих других замечательных песен.
В этой связи хочется пригласить к сотрудничеству всех, кто имеет подобные собрания, просто интересующихся и любящих блатные песни
На Колыме, где тундра и тайга кругом,
Среди замерзших елей и болот
Тебя я встретил с твоей подругою,
Сидевших у костра вдвоем.
Шел крупный снег и падал на ресницы вам,
Вы северным сияньем увлеклись.
Я подошел к вам и руку подал,
Вы встрепенулись, поднялись.
И я заметил блеск твоих прекрасных глаз,
И руку подал, предложил дружить.
Дала ты слово быть моею,
Навеки верность сохранить.
В любви и ласках время незаметно шло,
Пришла весна, и кончился твой срок.
Я провожал тебя тогда на пристань,
Мелькнул твой беленький платок.
С твоим отъездом началась болезнь моя,
Ночами я не спал, а все страдал.
Я проклинаю тот день разлуки,
Когда на пристани стоял.
И вот я покидаю свой суровый край,
А поезд все быстрее мчит на юг,
И всю дорогу молю я Бога:
Приди встречать меня, мой друг!
Огни Ростова поезд захватил в пути,
Вагон к перрону тихо подходил.
Тебя больную, совсем седую
Наш сын к вагону подводил.
Так, здравствуй, поседевшая любовь моя!
Пусть кружится и падает снежок
На берег Дона, на ветку клена,
На твой заплаканный платок.
Лучше маленький ташкент чем большая колыма
Преступники и преступления
Законы преступного мира
Обычаи. Язык. Татуировки
Мы перешагнули черту, за которой начинается криминальный беспредел. Сегодня многие поют дифирамбы прошлому, где даже уголовный мир был «лучше, благороднее». Уголовники старой закваски с ужасом наблюдают за рождением новой криминальной империи, которая не приемлет старых блатных традиций и понятий. Блатной мир, который создавался потом и кровью в течение века, рассыпался за последнее десятилетие. Нынешний криминал даже не поменял окраску. Он изменился практически полностью. Старая уголовная элита, разбитая туберкулезом и язвами, доживает свой век на особом и крытом режимах. Их достойной смене тяжело конкурировать с новой криминальной формацией — бандитами (их воры прозвали отмороженными и спортсменами): автомат уравнял их.
Блатной мир постепенно отходит в небытие. Он еще сохраняет власть в тюремно-лагерной системе, но на свободе чувствует себя рыбой, выброшенной на сушу. Вышедшие после многолетней отсидки воры в законе первыми ощутили ветер перемен. В нынешнем криминальном мире сидеть вдруг оказалось не престижно. Воровскую корону можно купить за деньги, на смену блатной фене пришел сленг «новых русских», а у руля преступности стали совсем другие люди, брезгливо отвернувшиеся от профессиональных уголовников. Понятия лагерного и криминального авторитета разделились. Чтобы устранить кого-нибудь из них, не обязательно созывать воровскую сходку: достаточно заплатить ликвидатору. Сегодня внутри преступного клана идет борьба между блатными и спортсменами. Ни одна из сторон не собирается сдавать своих позиций, потому что и те, и другие не имеют другой специальности, кроме воровства и душегубства. Иногда наступает перемирие: организованная преступность не терпит анархии. Как и всякая структура, она стремится к порядку в своих рядах. Кровавые междоусобицы им не выгодны экономически. Любая война — это, прежде всего, расходы. Когда идет волна отстрелов, становится понятным, что отношения выясняют уже не отдельные фирмы, а их «крыши».
Блатной мир имеет вековую историю, свою субкультуру — язык, изобразительное искусство, законы, титулы, традиции. Всему этому он обязан каторге и ГУЛАГу, которые выпестовали из огромной армии дешевой рабсилы генералов, управляющих ею изнутри.
Пенитенциарная иерархия начала зарождаться в конце прошлого века. Укрепление сыскной и тюремной структур в царской России вынудило уголовный клан, разбитый на отдельные шайки, банды, малины, объединиться. Он выработал инструменты зашиты: свой язык, нательную символику, способы тайной связи. Зона в то время была представлена тюрьмами и каторгой — прародителями Главного управления лагерей. У истоков лагерной иерархии стояли профессиональные преступники-рецидивисты.
К началу XX века в местах лишения свободы уже существовали четыре когорты из числа рецидивистов: «шпана» (или «шпанка»), «храпы», «иваны» и «игроки». К «шпанке» относилась низшая прослойка осужденных, не имевшая авторитета и прислуживавшая преступной элите. «Храпы» держали нейтралитет, сторонились любых конфликтов, но в то же время могли их спровоцировать, чтобы поиметь из ссор свою выгоду. «Иваны» состояли из разбойников, грабителей, хулиганов, которые шли к власти с кулаками.
И, наконец, «игроки» — самая образованная и уважаемая каста. В нее входили уголовники, промышляющие в игорных домах и клубах. Большинство из них были карточными шулерами.
Элита не обладала полной властью на каторге и не могла стать вершителем человеческих судеб. Некоторое давление на администрацию оказывали лишь «игроки», благодаря интеллекту и традициям. Внутри своей касты «игроки» соблюдали жесткую дисциплину, имели личную охрану из числа «иванов» и держали на каторге общую денежную кассу. Тем не менее, последнее слово в зоне оставалось за плац-майорами. Для реальной власти не хватало инструмента, который позволил бы шантажировать администрацию исправительных структур. Такой инструмент у рецидивистов появился лишь с возникновением ГУЛАГа…
Уголовная жизнь и лагерные будни в общественном сознании до недавнего времени были пронизаны романтизмом и сентиментальностью. Это заметно по блатным песням, литературе, татуировкам. Ни в одной стране мира профессиональные уголовники не были настолько привлекательны для общества, как в СССР. Возможно, это объяснялось внутренним протестом против коммунистической диктатуры. Огромная масса политзаключенных, брошенная волной репрессий в лагеря, поневоле впитала блатной дух и вместе с амнистией вынесла его наружу.
Эта книга — не ода уходящим блатарям, таким понятным и социально близким. Преступность всегда останется преступностью, она не делится на хорошую и плохую. Блатной мир противоречив. В нем благородство соседствует с подлостью, щедрость — с равнодушием, честь — с бесчестьем. Но общество имеет тот уголовный мир, который оно породило и который заслуживает, мир этот — зеркало нашей жизни.
Написанию книги предшествовали споры: стоит ли ворошить грязное белье, заниматься всеобучем, публикуя татуировки и словарь блатного жаргона?
Но ведь нельзя понять преступный мир, полностью отгородившись от него. Понять, чтобы защититься. Уж слишком долго мы убеждали себя в своем социальном здоровье, закрывали глаза на грязь и ложь, в том числе и на преступность. Мы жили по Зощенко: воровство у нас есть, но его как-то меньше.
Не пора ли взглянуть в зеркало общества и прекратить жить в королевстве кривых зеркал?
Когда появились воры в законе, никто точно сказать не может. Также сложно проследить, откуда взялось это словосочетание. На этот счет имеется несколько версий. По самой стойкой из них, такое звание носит преступник, принятый в воровской тайный орден и соблюдающий все его законы. Воры в законе — не только элита криминального мира, это его лидеры. Они полностью отвечают за порядок в тюрьмах и колониях, формируют новые преступные кадры, выступают в роли третейских судей и во многих случаях даже распоряжаются жизнью обычных зэков.
Большинство криминалистов и криминологов считает, что воры в законе появились в начале тридцатых годов. По крайней мере, до Октябрьской революции и в первый десяток лет после нее это понятие нигде не появлялось. Предводители блатного клана родились в эпоху наибольшего подъема тюремно-лагерного искусства молодого СССР. Ничто с такой быстротой и охотой не создавалось, как Главное управление лагерей, возведенное, прежде всего, из экономических соображений. Бесплатная рабсила, помноженная на многомиллионную массу, осваивала рудники, строила каналы, магистрали и города. При управлении лагерей существовали ученые, изучавшие физиологию человека, чтобы до минимума сократить продовольственные и прочие расходы на могучую армию зэков, растянувшуюся по всей территории Советского Союза.
Длительные сроки заключения превращали тюрьмы и лагеря в дом родной, требовавший порядка или, хотя бы, его подобия. Огромная пронумерованная армия нуждалась в своих генералах, в рычагах внутреннего управления. Появление лидеров приветствовали все: и администрация лагерей, и сами зэки, особенно политические, страдавшие от уголовной братии. Неформальными надзирателями становились воры в законе, вышедшие из жиганов и урок. И те и другие относились к элите блатного мира.