Лучше молчать чем пустое врать
7 очень личных вещей, которые нельзя рассказывать даже самым близким людям
Кто не слышал, что молчание — золото? А ведь похожих поговорок наш народ придумал немало: «лучше молчать, чем пустое врать», «следует молчать, если нечего сказать», «кто молчит, тот двух научит»… Молчание ценилось у нас во все времена.
И действительно, излишняя открытость, как бы сильно она ни привлекала других, может сыграть с нами злую шутку. Оказывается, даже общение с близкими людьми не должно быть до конца откровенным. Иначе есть риск попасть в глупую ситуацию и даже испортить отношения в семье.
Общение с родственниками
Казалось бы, именно родственникам можно доверить любую проблему, рассказать о планах или поделиться секретом. Но такая беспечность грозит в первую очередь тебе самому. Поэтому запомни, какие вещи следует держать при себе, не доверяя их даже самым близким людям.
Планируешь поехать отдохнуть после напряженных рабочих будней? Сначала отдохни, а расскажешь позже, когда будешь показывать фотографии и вручать сувениры.
Конечно, делиться с самыми близкими людьми своими успехами можно и нужно. Но обсуждение перечисленных вещей не сделает счастливее ни тебя, ни родственников. Поэтому хорошенько подумай, прежде чем делиться с кем-либо самыми сокровенными мыслями. Возможно, лучше всё сохранить в тайне? По крайней мере, пока не получишь результат.
Недавно мы уже рассказывали, почему стоит прекратить общение с токсичными родственниками. А ведь таких людей в своем окружении трудно заметить. К тому же мы рассказывали, чем может обернуться для человека элементарная воспитанность и гостеприимство. Эти особенности общения в семье лучше выучить на чужих ошибках, не так ли?
Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Какое значение пословицы?
В каких случаях жизни она может быть использована?
Также в народе говорят, что «молчание лучше пустого болтания». Действительно, бывает человек говорит много и не по делу, тем самым только подрывая свою репутацию оратора или собеседника.
В каком случае лучше промолчать, чем высказаться?
Когда хоть немного сомневаешься в правдивости своих слов. Здесь можно вспомнить еще одну пословицу: «Лучше молчать, чем пустое врать!». Также когда просто по сути нет дельных предложений,то есть «коли нечего сказать».
Лично я согласна, что «молчанье лучше пустого болтания» (еще одна аналогичная народная мудрость).
Данная пословица очень приспособлена к человеку, который не любит\не хочет оправдываться или который уже всё сказал.
Есть много схожих пословиц, к примеру, вот некоторые из них:
1) Слово – серебро, а молчание – золото
2) Всякое молчание лучше ворчания
По поводу третье пословицы могу ошибаться.
Стыдиться, краснеть иногда приходится за то, что сказал. Но никогда – за то, что не сказал. Конечно, молчание тоже может привести к неприятным последствиям. Но о молчании можно только пожалеть.
Вот об этом и данная справедливая пословица:
Она призывает также к тому, что, прежде, чем что-то сказать, надо предварительно хорошо все обдумать, взвесить. Особенно в те важные жизненные моменты, когда ваше мнение и взгляды для кого-то очень важны и существенны.
Учёные, занимающиеся генетикой = наукой о наследственности и изменчивости организма, что если доказали, что, природа создавала различные виды неживые вещества и живые организмы, действовала слепо. Поэтому в природе всё противоречиво: плохое и хорошее, вредное и полезное. Всё это заложено в генах. Поэтому, как гутарил Христос, всякое дерево познаётся по его плодам. Поэтому с плохого куста ягода не может быть пуста. Но она пуста в том смысле, что она для человека негожа. Это же относится и к людям. Пустой человек = человек не приносящий пользы ни себе, ни обществу. Естественно, наследственные гены передадутся потомству. Плохой человек породит плохое потомство.
Достичь совершенства можно лишь в чём-то одном, направив на развитие квалификации, расширения и углубления знаний, накопление опыта. в выбранной сфере деятельности, а не распыляясь в разные стороны, тратя свои силы на многое и разное.
Объясняю более просто на примерах:
Почему врут? Уж лучше вообще молчать!
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Мне интересно: можно ли заставить человека не врать. т.е. вылечить от систематической лжи? И еще, мне не понятна все-таки природа данного порока: это врожденное свойство или приобретенное? Воспитание или условия жизненные сподвигают людей говорить неправду? Ну, есть, да, такое определение как «ложь во спасение», но такое встречается очень редко. Читать полностью |
Дневник мамочка-2:
Такое ощущение создается, что мы монстры какие-то
все тайное рано или поздно становится явным
вот-вот. это девиз мой по жизни
я уже ни раз говорила-что знаю вруна самого настоящего!
она врет всегда;уже настолько привыкла врать-что врет даже по незначительной мелочи..
наверно это уже болезнь,причем серьезная
это уже болезнь,причем серьезная
наверно это уже болезнь,причем серьезная
По мне, лучше сразу сказать, что так-то и так-то, чем лгать.
на правду обижаются
.для изменения личностных отношений
если бы лапшу которую вешают мне на уши можно было есть, тебе бы не надо было бы работать
А вообще мне кажется все врут, я например без разрешения ездила на концерт ночью, ну я сказала что буду у подруги ночью, но ведь если скажу правду у нас дома ппц будет, поэтому и вру
они помнят какие были но мне типо нельзя
Потому и нельзя, что помнят какие сами были! Все они (родители) белые и пушистые, а порой раз такое расскажут, что диву даешся)))
Моя свекровь например, поехала в город из деревни где жила, за свадебными туфлями, её подвез обратно шофер, так с моим свекром и познакомилась Это из самого безобидного, хотя я бы сроду по ней не сказла, что она вот так раз и отменила бы свадьбу из-за другого, да еще в то далекое, коммунистическое время)
Научиться молчать
Почему Арсений Великий говорил о том, что нередко раскаивался в сказанном, но никогда не сожалел о молчании? Возможно, он вспоминал при этом о годах, проведенных в столице, в ее блеске, в ее «высшем свете», в котором света на самом деле так мало и так много самой настоящей тьмы – мало правды и много лживых, льстивых, неискренних речей. Возможно, ему на ум приходили ситуации, когда его собственные слова, произнесенные под влиянием определенных обстоятельств и чувств, спустя какое-то время оказывались не соответствующими действительности, что не могло не уязвлять его чистую душу. Возможно, когда-то ему случалось давать кому-либо не очень удачные советы, и впоследствии он об этом скорбел… Но всё это относилось к прежней – многозаботливой, многопопечительной, наполненной суетой жизни, а уж никак, кажется, не к тому преподобническому житию, которое проводил он в пустыне.
Почему это «раскаяние в сказанном» оставалось для подвижника по-прежнему живым и сильным? Отчего он, безмолвник, напоминал об опасности, которую таит в себе наш собственный язык, – другим и наравне с ними себе самому? Или даже в первую очередь – себе самому?
Когда мы говорим безудержно и беспорядочно, нам очень трудно уследить за всем, что взошло откуда-то из недр нашего сердца на язык, покрутилось на нем да и сорвалось с него. Мы чувствуем вечером опустошенность, усталость, какую-то неясную тяжесть на душе и относим всё это к впечатлениям прошедшего дня, к его обстоятельствам – иногда непростым, иногда прямо искусительным. Но нам часто невдомек, что в значительной степени усталостью и опустошенностью этими обязаны мы самим себе – тому, что и как мы говорили, тому, насколько невнимательными мы были по отношению к «исходящему из уст».
Это кажется нам настолько естественным, настолько привычным – общаться, поддерживать разговор, беседовать… Это представляется нам чем-то совершенно необходимым, видится неотъемлемой частью нашей жизни, пребывания в сообществе с другими людьми. И, пожалуй, именно так это и есть. Но редко, редко кто отдает себе отчет в том, что каждый раз, прежде чем произнести то или иное слово, необходимо хотя бы немного поразмыслить, взвесить его на весах своего сердца, понять, будет ли сказанное правдой или окажется ложью, принесет оно кому-то пользу или навредит, доброе оно или злое. Мы чаще всего говорим просто потому, что захотели что-то сказать, повинуясь внутреннему импульсу, не проанализировав его, не оценив – прежде всего с точки зрения евангельской.
«От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 37) – это предупреждение зачастую кажется нам иносказанием: что такое слово, важны дела! Но Господь – не мы. И если что-то сказано Им, то сказанное – истина.
Произносимое нами оказывает колоссальное влияние на нас, во многом нас формирует
Есть огромная, теснейшая связь между тем, что мы говорим, и нами самими. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» – не только в жизни, судьбе других людей, но и, прежде всего, в нашей собственной. Произносимое нами оказывает колоссальное влияние на нас, во многом нас формирует – неким вторичным, но очень действенным образом. И либо мы управляем своим словом, сознательно и ответственно относясь к нему, либо оно управляет нами.
То, что мы говорим, всегда так или иначе проявляет какую-то часть содержания нашей жизни, нашего сердца, нас самих – в том числе и сказанное «случайно», между делом, без рассуждения и осмысления. Проявляет, а вслед за тем закрепляет, взращивает это содержание в нас, и горе нам, если закрепляемое и взращиваемое – не лучшее из того, что вообще может быть в человеке. Оттого-то и образуется это единство произносимого и жизни человека, даже в том случае, если он лжет.
Можно снова вспомнить преподобного Антония Великого: «Бог хранит тебя до тех пор, пока ты хранишь уста свои». То есть хранимы мы до тех пор, пока готовы созидать, пока внимательны к себе, пока продолжается внутренняя работа, и не хранимы – когда начинаем сами свое внутреннее разорять, перестаем следить за тем, что рождается в сердце и исходит потом из уст. Потому что близок Бог к боящимся Его, и далеки от Него те, кто говорит необдуманно, бесстрашно и много.
Уста точно двери дома: если они часто открываются, то тепло из дома уходит
Много говорить небезопасно ведь не только оттого, что внимание трудно сохранять и посему «во многословии не избежишь греха» (Притч. 10: 19). Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк объясняют своему ученику, впоследствии известному всему христианскому миру наставнику аскетической жизни, в то время еще не авве, а просто Дорофею: «Ты так много говоришь только потому, что не познал еще, какой это приносит вред». Какой? Помимо выше приведенного объяснения из Священного Писания отцы дают объяснение свое, не менее, пожалуй, убедительное: уста точно двери дома: если они часто открываются, то тепло из дома уходит.
Тепло… Это то самое тепло, радующее наше сердце и сообщающее жизни ощущение ее подлинности, которое мы испытываем, хорошо помолившись, умилившись сердцем при чтении святоотеческих книг или же во время богослужения, когда поемое и читаемое особенно сильно трогает душу. То, которое мы так быстро теряем и даже не замечаем – как и почему. Были бы внимательнее, замечали бы: теряем сразу же, как только начинаем много и «неосторожно» говорить, причем не только о вещах суетных и пустых, но и о вещах душеполезных – просто много. Были бы внимательнее – многое бы и помимо того замечали…
…Очень важно – понять эту огромную внутреннюю связь, связь между тем, что пребывает внутри нас, и тем, что исходит вовне. Понять, насколько одно влияет на другое. Насколько зависит наше слово от нашей жизни и жизнь – от нашего слова. Потому, опять же, за каждое слово праздное, то есть лишнее, и дадим мы ответ на Суде (см.: Мф. 12: 36). Если лишним, ненужным было оно, то лишнее и ненужное взрастило и укрепило оно в нас, вытеснив из нашего сердца то, что было жизненно необходимо, не оставив для него достаточно места. Если, хуже того, злым, гнилым оно было, то умножило и утвердило оно в нас злобу и гниль. Как же научиться оценивать то, что ты хочешь сказать прежде, чем вырвется оно на волю. Как овладеть искусством взвешивать слова на весах своей совести. Как же это трудно…
Лишь в молчании рождается это дивное умение: понимать самого себя, свои мысли и свои слова
И как же хорошо понимал это тот, кто часто сожалел о сказанном и никогда не раскаивался в молчании! Потому что лишь в молчании рождается это дивное умение: понимать самого себя, свои мысли и свои слова. Парадоксально, но так.
И потому – еще парадоксальней: чтобы научиться правильно говорить, обязательно нужно научиться молчать.