Лучше потерять жену чем скорость на четвертом развороте что значит
Авиационные пословицы, поговорки, тосты и анекдоты
Ахтунг. В исходном материале имеется старательно засобаченная крепкая лексика
(из песни слова не выкинешь)!
Тост:
«Чтоб @@@ стоял и винт вертелся.
И никогда наоборот!»
Как вариант: «Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек. «
«Уходя с аэродрома,
Сп@@@и что-нибудь для дома.
Хочешь – гайку, хочешь – гвоздь:
Ты хозяин, а не гость».
***
Покинув свой аэродром,
Идёт домой пилот
И не расскажет он о том,
С собою что несёт.
Идёт домой не из гостей:
Работа – дом второй,
В кармане гайки, горсть гвоздей,
Где надо – геморрой.
_________________________
«Лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте».
«Кто видел небо не с земли,
Не на конфетных фантиках,
Кого @@@@, как нас @@@@,
Тому – не до романтики»
***
Съем стюардессой принесённый леденец,
Сомну в руке знакомый синий фантик.
Лечу в законный отпуск наконец.
На месяц, девки, снова я романтик!
_________________________
***
Мой штурман издевался в меру сил,
Терпенье измеряя мне на прочность.
Зачем же «где мы?» я его спросил?
И нах@@ мне его штурманская точность?
_________________________
***
Стать всегда хотел пилотом,
В истребителе летать.
Но быть надо идиотом,
Чтоб Викторию. любить.
_________________________
Про авиатехников:
«Ж@@@ в масле,
@@@ в тавоте,
Но зато – в Аэрофлоте!»
***
Пускай у нас с тобой на попе масло
И иногда мы окунаем. нос в тавот,
Любовь к тебе нисколько не угасла!
Аэрофлот! Аэрофлот! Аэрофлот!
_________________________
Про отмазки:
«То трипак, то геморрой, то ветер боковой».
«Было у отца три сына: двое умных, а третий – лётчик».
***
Висит не ношенный ни дня
В шкафу парадный китель.
Два сына умных у меня,
А третий – истребитель.
_________________________
«Полюбила я пилота,
А он взял и улетел,
Свесил ж@@@ с самолёта –
Об@@@@ть меня хотел».
***
В полях удобрены ромашки-лютики,
ОВИ зеленые вдали горят.
Зачем вы, девушки, пилотов любите?
Смешны прощания таких ребят.
_________________________
Из курсантского:
«Пойду посс. мотрю, как самолёт садится на поло. ссу».
***
Могу из окон собственного дома
Ссмотреть, как жизнь идёт аэродрома.
Хотите, я на форум донессу
О том, как «бобик» сел на полоссу?
_________________________
УТО (учебно-тренировочный отряд):
«Устал, Товарищ? Съезди Отдохни!»
И наоборот:
«Отдохнул, Товарищ? У@@@вай!”
***
Как сказку вспоминаю эти дни:
Устал, Товарищ? съезди, Отдохни.
Но долго оставаться там не пробовай,
И отдохнув, немедленно
Убывай в расположение.
На планере парить
Вспомните, как планируют в небе длиннокрылые птицы. Они ловят в небе восходящие потоки воздуха, поднимаясь вверх без единого взмаха крыльев, по спирали. Так же парят и планеры. Небольшие моторные самолёты-буксировщики при помощи троса поднимают планер на необходимую высоту (около 700 м), после чего планер отцепляется и начинает самостоятельный парящий полет.
Как же ему удаётся удержаться в воздухе и не упасть в считанные минуты? Плавно снижаясь, пилот ищет в воздухе те самые восходящие потоки, которые вздымают его вверх. Так, перелетая из потока в поток, планер витает орлом, сверкая своими пластиковыми крыльями.
Главный тренер сборной Воронежской области по планерному спорту Сергей КЛЮЕВ тоже участвует в чемпионате. Он признался, что молодёжь уже наступает ему на пятки, но его это скорее радует, чем огорчает. Сергей – серьезный мужчина, который с огромным энтузиазмом будет рассказывать вам о планерном спорте до тех пор, пока речь не зайдет о его личных успехах. Он не любит хвастаться, хотя похвастаться ему можно многим. Клюев – мастер спорта международного класса и самый титулованный участник чемпионата. Кажется, все планеристы скромные. Во всяком случае, те, с кем нам посчастливилось познакомиться.
На чемпионате правила игры просты: нужно выполнять разные упражнения и летать по заданным маршрутам. Планеры спортсменов пролетают над Липецкой, Воронежской, Орловской и Тамбовской областями. В конце каждого дня судьи подсчитывают баллы и определяют промежуточного победителя.
Во время чемпионата каждое утро на аэродроме начинается с брифинга. Как нам рассказали, воздухоплаватели по традиции называют брифингом любую планерку. Сегодня на брифинге новоприбывшим участникам раздают карты и указания.
Авиаклуб «Сапсан» – это маленький городок из деревянных домиков для спортсменов и гостей соревнования и большой аэродром, покрытый мягкой травой. В чемпионате принимают участие 19 пилотов из разных городов России. Участники приехали сюда на несколько недель, и для их комфортного проживания здесь созданы все условия. Недалеко от домиков стоит даже вольер для приезжих собак. Сейчас в нем два больших черных пса.
Рядом с аэродромом кафе, обитое вагонкой, небольшое и уютное. На его стенах — авиационные плакаты. С потолка на верёвке спускаются декоративные облака из скомканной бумаги. В несколько рядов на стоянке перед кафе аккуратно выстроены планеры: блестящие, изящные машины вблизи и хрупкие тоненькие мотыльки – издали.
Здесь всё дышит авиацией. Охранник Виталий Алексеев уже шесть лет сам мастерит беспилотники и летает над полями Усмани. У него даже есть свой канал на ютубе. Возле домика охраны — собачья будка с чёрной дворнягой.
– Двортерьер Вильга. Вильга – в честь самолета. Прибилась месяц назад, – рассказывает Виталий.
Рядом с будкой на въезде в клуб стоит рукотворный памятник несуразному летательному устройству из пенопласта. Виталий ласково зовёт его Громоздилой. То и дело он поднимает шлагбаум для прибывающих участников чемпионата.
– Меня не отпускает авиация, хоть я и далек от крупных полетов. Я наблюдатель с земли. Раньше работал в Домодедово, потом случайно оказался здесь. Судьба, наверное, но здесь я счастлив.
Чтобы летать, планерам нужно поймать восходящий поток и нужный ветер. Кажется, их пилоты в своё время тоже поймали тот удачный ветер, что принёс их в мир авиации. Алисе ДОЛГУШИНОЙ 18 лет, и у неё второй разряд по планерному спорту. Алиса студентка 1 курса педагогического университета.
— Я знаю, что у меня внешность девочки тринадцати лет. Все, кто приезжает к нам, спрашивают: «Что, этот ребёнок летает?» – смеётся Алиса. У неё тонкие руки и длинные золотистые волосы.
— Я вешу 42 килограмма и летаю со свинцовой плитой для груза. Вон одиннадцатый планер, в нем должна лежать моя плита.
Девушку большая авиация совсем не привлекает.
– «Боинги»? Ну что в них такого? Мои знакомые пилоты «Аэрофлота» говорят: «Мы работаем, чтобы на две недели приехать в Усмань и налетаться от души».
Алиса проводит на аэродроме все лето. Сейчас она сама преподаёт воронежским школьникам курсы аэродинамики.
– Мы специально учимся определять, что растёт на полях, чтобы знать, куда можно садиться, а куда не стоит. При посадке на подсолнух или пшеницу можно сильно поцарапать рули. Еще учим формулы и чертим графики.
По-хозяйски Алиса окидывает взглядом поле и планеры.
– Это Бланик, а вон там Янтарь. Они тут спят, – нежно проводит рукой по планерному трейлеру.
– А это мой «одиннадцатый». С ним у меня случилась любовь. Все его не любили, считали, что он несчастливый. А я на него села и говорю: «это мой».
Вдруг по громкой связи что-то невнятно объявляют. Алиса замирает и прислушивается, глядя куда-то в сторону.
У американцев есть шутливая гипотеза: если ты понимаешь невнятные объявления в метро, значит, ты истинный американец. Так и здесь.
Говорят, самые опытные спортсмены могут увидеть удачные потоки даже с земли.
Все планеристы с улыбкой рассказывают, что идеальный полет — это когда ныряешь в потоки как дельфин, вверх-вниз, волной. Для этого хороши кучевые облака, которые выстраиваются в цепочку. Они называют их «улицами» или «грядами».
Если спросить о главной прелести полетов, спортсмены, не сговариваясь, отвечают: полеты прекрасны тем, что все они разные. Ни один не похож на предыдущий. Оказывается, в основном это зависит от условий атмосферы. Чтобы выбрать идеальное время для полёта, пилотам приходится анализировать более 20 погодных показателей. Здесь хочешь-не хочешь, а хорошим метеорологом стать придется.
Приборы в кабине планера показывают высоту, скорость, силу и направление потоков. Это похоже на приборную панель в машине, разве что важнейший из них находится прямо на лобовом стекле – это приклеенная на скотч веревочка. По тому, в каком положении она находится, планерист понимает, как ведёт себя в воздухе его машина. Управляется планер всего лишь одной ручкой, которой, как большим джойстиком, пилот задаёт направление своему полёту.
Перед началом тренировочных полетов Владимир РАДОВСКИЙ сосредоточенно пьет чай. Перед соревнованиями он всегда сам проверяет планер. Каждый раз машину нужно облетать и проверить её летные качества.
Однажды во время такого первого полёта у планера отказала кнопка уборки шасси.
– Всё могло плохо кончиться, но у меня на борту случайно оказались плоскогубцы. Вытащил их из-под себя, снял парашют, встал на коленки и прикрутил то, что нужно. Теперь всегда наудачу летаю с плоскогубцами.
Как здесь говорят, лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте. Впрочем, несчастные случаи в этом виде полётов – настоящая редкость, уверяют участники чемпионата. Если отказ двигателей в обычных самолётах сулит трагедию, то планеристы изначально не подчинены капризам техники. Планер, по их словам, – самый безопасный летательный аппарат, менее опасен только радиоуправляемый квадрокоптер.
Мимо домика охраны проходит мужчина. «Как у вас здесь классно, жизнь ключом бьёт! Не то что в нашем ДОСААФе!» — слышно с улицы. Это в сердцах воскликнул Владимир Иванович ЖУЛИКОВ, пилот-инструктор из Грязинского аэродрома с 39-летним опытом полётов. (ДОСААФ — добровольное общество содействия армии, авиации и флоту — прим.ред.)
– Грязи убиты, никто не хочет финансировать, Москва обещает деньги и не даёт. Если кто-то поможет, то всё будет хорошо, а от государства ждать что-то бесполезно.
Валерий Митрофанович ЛИХАЧЁВ, заслуженный летчик, полковник ВВС МВД и директор авиаклуба «Сапсан», тоже жалуется на состояние дел в российской авиации. По его словам, в последнее время система сильно пострадала.
– В России с авиацией беда. Раньше были учебные авиационные центры, теперь их почти все закрыли. Человек хочет научиться летать, а — негде. Романтика неба постепенно уходит.
– Помню 61-й год, и я в первом классе. 12 апреля ликовал весь народ! Сейчас нет и, наверное, не будет такого повода, чтоб люди выходили на улицы, прыгали от радости, кричали, обнимались. Как будто каждый нашёл слиток золота! Классе в пятом для меня был культ сильного и здорового человека. Я на одной руке десять раз мог подтянуться. Раньше все мальчишки мечтали о небе. А сейчас вон банкирами мечтают стать…
Виталий Митрофанович – пилот с 40-летним стажем. Он очень много говорит о Гагарине. Гордость за тот первый полет переполняет командира до сих пор.
— Мы ходим по школам, институтам, предлагаем ребятам летать. «Давайте летать, давайте!» Набрали в итоге одну группу – 8 девочек, другую – 3 девочки. Грядёт страшный дефицит летчиков гражданской и военной авиации. Старшее поколение уходит, а заменить его некем.
— А ещё знаете, как бывает? – продолжает летчик, – Многие поступают в училища, сдают экзамены, проходят медицинский и психологический отбор. А потом понимают, что им это вообще неинтересно. А случается и наоборот, парень садится в кабину – и сразу видно, что он – второй Чкалов! Знаете, это, наверное, как иметь слух.
На вопрос о серьезности их хобби все летчики кроме шуток отвечают: «В смысле? А как по-другому?» Для многих из них первым делом самолёты, вторым – планеры. Авиация навсегда даже для тех, кто только краешком судьбы однажды её коснулся.
Чтобы влюбиться в авиацию, вам достаточно хотя бы раз приехать сюда, на аэродром «Сапсана», познакомиться с Алисой, охранником и его Вильгой, выпить чай на открытой веранде кафе с видом на взлетную полосу. И такой шанс у вас есть. Чемпионат продлится до 12 мая.
Татьяна БРОСТОВСКАЯ,
Анастасия ТАМИЛИНА
Фото Алины МОРОЗОВОЙ и Алисы ДОЛГУШИНОЙ
На четвёртом развороте
На одном из авиационных форумов развернулась дискуссия вокруг выражения: «На 4-м развороте – друзей нет».
Многие с полным недоумением воспринимают это выражение. А оно всегда существовало в авиации, конечно, в полушутливом понимании.
В военно-транспортной авиации, такое выражение часто можно было услышать на разборе полётов после того, как большая группа самолётов произвела посадку после выполнения очередного задания.
Такие полёты на десантирование воздушных десантов выполнялись, как правило, группой самолётов в сокращённых или плотных боевых порядках. Дистанции между самолётами составляли, порой, всего, несколько метров друг от друга.
Роспуск группы, после выполнения задания, производился в районе аэродрома по специальной схеме, как правило, «на петле». При этом, каждый последующий самолёт разворачивался на 180 градусов по соответствующей выдержке времени так, чтобы при выходе из разворота, временная дистанция составляла 2 минуты.
После роспуска, на посадочном курсе выстраивались друг за другом в очерёдности посадки, иногда, более 20 самолётов. С интервалом в 2 минуты они производили посадку в строгой последовательности. Конечно, в случае, незначительной ошибки хотя бы одного экипажа, значительные сложности возникали у всех последующих.
Полёты больших групп самолётов, в едином боевом порядке, выполнялись при проведении крупных учений, на которых применялось воздушное десантирование. Такая необходимость была обусловлена развитием тактики десантных войск. Скоротечность массированного десантирования обеспечивали успех на земле. В этом был фактор решающей неожиданности в действиях ВДВ.
Для быстрого наращивания сил десанта, воздушная операция требовала выполнения полёта больших групп воздушных кораблей в сомкнутых боевых порядках на расстоянии друг от друга 1-3 километра.
При приближении к району выброски самолёты сближались до минимальных дистанций. Это позволяло быстро осуществить десантирование больших групп в ограниченное время. К тому же, скоротечность пребывания самолётов ВТА на территории «противника» осложняла огневое противодействие десантированию.
Для выполнения таких полётов в облаках и ночью, вне визуальной видимости, самолёты должны были иметь устойчивый радиолокационный межсамолётный контроль.
К сожалению, оборудование, предназначенное для выполнения таких задач, пришло на самолёты не сразу. На первых сериях Ан-8 и Ан-12, для контроля места в боевых порядках, использовалась устаревшая система ПДСП. Она, по своей конструкции, была предназначена для прицеливания по наземным радиомаякам и не обеспечивала безопасную межсамолётную навигацию.
Несовершенство этой системы проявилось в катастрофе АН-8, под Новгородом. Самолёты столкнулись в полёте. Кормовыми пушками переднего самолёта, убило командира сзади летящего самолёта. Второй пилот, этого экипажа, только что прибывший из училища лейтенант, покинул самолёт на парашюте в открывшийся аварийный люк. Оставшиеся в кабине члены экипажа, попытались посадить самолёт своими силами. Вынужденная посадка на болото привела к катастрофе.
На Ил-76, бортовой радиолокатор пилотов позволял решать многочисленные задачи, в том числе, вести контроль за положением самолётов в «боевом порядке» на сокращённых дистанциях. Возможности этих систем обеспечивали выполнение полётов больших групп самолетов в непосредственной близости друг от друга. Правда известно, что любая система имеет свои критерии надёжности. Иногда, в воздухе это оборудование отказывало. Перед экипажем вставала проблема, как удержаться в строю в облаках, при потере отметки ведущего самолёта, находящегося рядом, в 2-3 км.?
Конечно, выручали дублирующие радиолокаторы. Но их возможности были, значительно, слабее. Только опытные экипажи могли удержаться в строю при выходе из строя основного оборудования. В таких случаях, при эволюциях самолётов, менялся угол обзора радиолокатора, отметки от воздушных кораблей пропадали. Требовалась выдержка и умение, чтобы снова обнаружить на экране радиолокатора своего ведущего. Эту работу с радиолокатором, чаще всего, выполнял помощник командира корабля.
Вот здесь и проявлялось выражение: «На 4-м развороте – друзей нет».
Все стремились обеспечить себе заданные дистанции для посадки, а сзади, все мои друзья, должны были выкручиваться сами.
Если один экипаж, пытаясь отстать от впереди летящего самолёта, уменьшил скорость до предельно минимальной, то задний не может уменьшить её ниже минимальной. Ему придётся выкручиваться своим способом, чтобы не сблизиться с передним. У него уже нет резерва скорости для уменьшения. Отворотами или «змейкой» можно попытаться отстать, но при этом, в ещё более сложную ситуацию попадал следующий пилот.
Вот и получалось, что «цепочка» задних самолётов сжималась «гармошкой» и «выдавливала» кого-либо, вынуждая его к уходу на второй круг при опасном сближении. А виновник этой проблемы был далеко впереди. Он уже, пожалуй, был на земле.
С опытом полётов в боевых порядках, у экипажей вырабатывались устойчивые навыки захода на посадку после роспуска.
Каждый командир корабля имел свой приём подстраховки. Этот опыт передавался от опытных лётчиков более молодым. Как правило, выполняя маневрирование по роспуску, учитывалось положение всех впереди летящих самолётов.
Своевременная коррекция своей дистанции, в зависимости от положения всех самолётов боевого порядка, позволяла беспрепятственно выполнять посадку на заданных дистанциях.
Многочисленные учения, того времени, вырабатывали устойчивые навыки в пилотировании в различных боевых порядках. Опыт накапливался и передавался молодым экипажам. Методика лётного обучения позволяла в плановом порядке готовить экипажи к выполнению сложных задач в разных регионах нашей планеты.
Лучше потерять жену чем скорость на четвертом развороте что значит
Сегодня не праздник, просто игра,
Горячий участок давно позади,
Пилоты молчат, смотрят на звезды,
Задание выполнено успешно, все улыбаются.
Ну вот не помню откуда взялся этот вариант
на «Раскинулось море широко. »
===
Раскинулись крылья широко
И ЯК мой на солнце блестит.
А там, на земле, издалёка
Инструктор бушует, кричит:
Ты шарика в центре не можешь держать
Не можешь со сносом бороться,
А если ак завтра ты будешь летать
В пЯхоту отправить придется!
Всю ночь напролет на обломках лежал,
В костюме пилота одетый.
Всю ночь напролет в руках мертвых сжимал
Штурвала кусок обгорелый.
К ногам привязали воздушный баллон,
Капотным чехлом обернули.
ТросОм затянули на вечный покой
И винт над могилой воткнули.
Как увидел Чепош-значит правильно идешь(на Г.Алтайск)
Как увидел Чепош-сразу прямо ЕБОшь
Стук в дверь к любовнице. «ТУ-154 к посадке готов». из-за двери»Вы сильно ошиблись с расчетным временем прибытия. Уходите на запасной полоса занята АН-2-ым. сработала противопожарная и на сегодня убрать его не представляется возможным. ВПП будет освобождена к следующему утру и до утра закрыта для всех типов»))))
Упали отказ двигателей..все живы, самолет в труху..Мысли каждого
КВС-все крандец.. движки. я за все в ответе да плюс чего-то в ТП накосячил. короче ТУРМА
ИНЖ-походу движки встали керосинка некондиционная или недосмотрел чего, перегрел. короче ТУРМА
ШТ-движки встали. полная выработка..все приехали-ТУРМА
2П..отряхая штаны..БЛЯ..ДИ ЧУТЬ НЕ УБИЛИ
ТУ-95 «на исполнительном».
Командир опрашивает экипаж:
— Шутрман, карты взял?
-Да! Две колоды!
— Бортач, горючее?
— Две бутылки..
— Чтооооо?
— Каждому!
Над КДП парит цапля – значит вечером ни капли!
По стоянке ходит сорока – получит экипаж мороку!
По ВПП ходят грачи – озвереют на ВЛЭК врачи!
На КОМЭСКа нагадил дятел – комендант гарнизона спятил!
В небе гогочет гусь – на разборе полетов не трусь!
На ПВД уселась синица – будет удач вереница!
Там окончание было: «Ту-154 понял! Ухожу на запасной!»
ЛУЧШЕ ПОТЕРЯТЬ ДОМ, РАБОТУ, ЛЮБИМУЮ ЖЕНЩИНУ ЧЕМ ОБОРОТЫ НЕСУЩЕГО ВИНТА.
АРМЕЙСКАЯ:ВАША ЗАДАЧА НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ. ВАША ЗАДАЧА-ЗАСТАВИТЬ ВРАГА УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ РОДИНУ(НАШ ЗАМПОЛИТ МАЙОР ГУДЗИК, ГАРНИЗОН»БЕЛАЯ»)
Может повторюсь-все не читал:
Назло надменному соседу,
Москве и Киеву грозя,
Стоит красавица Борзя!
Борзя, для тех кто не в курсе, это в Читинской области военная база была. Забыл название аэродрома, кажется Чиндант-2, но «красавица»-это точно!
Когда-то давным-давно сам напевал частушку:
Мы летели, мягко сели. Присылайте запчастЯ.
Два мотора, три тумблёра, фюзеляж и плоскостЯ.
Вот конец маршрута, дали им сниженье.
Стало быть, кончается полет.
Точно на прямую, предпосадочнУю
командир выводит самолет.
Вот и все, что было, вот и все, что было
ты как хочешь это назови.
А второй бывалый глаз чуть-чуть прищурил
и коробку высчитал в уме.
Лучше потерять жену чем скорость на четвертом развороте что значит
Авиационные поговорки
Если в вертолёте ещё ничего не сломалось,
то вот-вот сломается.
Тост, услышанный на авиазаводе в Иркутске.
Так выпьем за авиацию!
Авиация, что проституция, дело прибыльное, но гибельное.
Мастер спонта.
Чемпион мима.
Трижды орденопросец.
В Аэрофлоте пьют не пока хватит, а пока всё!
(Имеется ввиду не новый окуловский, а старый наш общий Аэрофлот)
«Техник, машина в порядке?» «В полном, командир.» «Ну, залезай, вместе полетим.» «Щас командир, только масло посмотрю».
Живущая в Лазаревском:
Ну, счастливо полетать!
Только, чур, не залетать!
И скафандр одевайте,
Чтобы триппер не поймать!
Из характеристики пилота: летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением.
Аноним:
15/03/2007 [11:30:08]
Спасибо за пожеланья и ценный совет!
Вот только при чём тут скафандр,
Если у них раз в полгода ВЛЭК?
Живущая в Лазаревском:
15/03/2007 [03:49:10]
Вот те «Пятый океан»
Всё так мило было
И в постели мой буян
Выглядел нехило.
Ночью снился мне форсаж
Ангела с небесной
Боже мой, какой пассаж
Друг-то КВДэшный.
Потому как расписал
Летчик эту ВЛЭКу
Винтокрылый хулиган
И я лечу в аптеку.
(ребята, простите за пост не к месту)
Живущая в Лазаревском:
18/03/2007 [02:12:32]
Да и с Пулковских высот
Не увидеть Вам красот
Слишком слабый «передок»
Здесь не клюнет наш браток!
Когда летал на АН-2, то за ночь мог и раз, и два. Теперь летаю на ИЛу и за ночь кое-как одну.
А мой сосед на ТУ летает, посцит на снег, а он не тает!