Лучше пожалеть о сделанном чем жалеть о несделанном откуда фраза
Лучше пожалеть о сделанном чем жалеть о несделанном откуда фраза
ЦИТАТА
Похожие:
Я лучше буду сожалеть о том, что сделал, чем о том, чего не успел сделать!
Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.
Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть!
Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть!
Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть!
Лучше сделать что-то лишнее, чем не сделать чего-то важного.
Лучше сделать что-то лишнее, чем не сделать чего-то важного.
Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел.
Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел.
Да не о том думай, что спросили, а о том — для чего? Догадаешься — для чего, тогда и поймешь, как надо ответить.
Да не о том думай, что спросили, а о том — для чего? Догадаешься — для чего, тогда и поймешь, как надо ответить.
Да не о том думай, что спросили, а о том — для чего? Догадаешься — для чего, тогда и поймешь, как надо ответить.
И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Лучше сделать и жалеть.
Проголосовало: 18 | Воздержалось: 117
В небезызвестном фильме «Аватар» была фраза на тему «прыжков веры». Дескать, «порой вся твоя жизнь сводится к одному безумному поступку. ». Есть также и старая поговорка, мол, лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал. Как вы это понимаете, друзья, и согласны ли? Почему? Кто может похвастаться совершенно диким поворотом судьбы и сделанным выбором, о котором потом пришлось или не пришлось жалеть?
P.S. Да, это очередная флудотема.
Из-за одной глупости, моего знакомого, пырнули заточенной отверткой в почку. Он не жалеет что совершил эту глупость, а на оборот, гордится ею. Видимо, мне его никогда не понять.
Лично я не привык держаться на одном мнении, и поступаю по разному, в зависимости от ситуации.
конечно же да-делать
я безумств конечно же не совершал т.к не было возможности, а так помелочи когда надо сделать выбор между да и нет всегда был в плюсе от своего да, возможно это из за того, что я всегда продумываю ситуацию
а вообще все зависит глубины продуманности предстоящего действия
и любое безумство перестает быть безумством если есть возможность отступления и альтернативного пути
а если подойти к проблеме выбора со стороны философа-реалиста то: все мы все равно сдохнем, когда значения не имеет ибо нам будет на тот момент уже пох, следовательно любое принятое решение будет верным.
Потому, что давно и постоянно убеждаюсь что все что делается и не делается все к лучшему, пусть даже это лучше и проявляется лет через 5 и более, а жалеть глупо, жалость к себе признак слабости
Осторожно! Текст, описанный ниже содержит псевдофилософские мысли. Возможен частичный или полный вынос мозга.
Стоит ли говорить о том, что подобные решения мы делаем чуть ли не каждый день, просто о большинстве из них мы не задумываемся. Они не поворачивают судьбу на 180 градусов, не заставляют жалеть о себе и, чаще всего, даже не запоминаются. Их принято называть обыденными вещами, но кто знает, что было бы, выбери мы другой вариант. Любое наше действие (или бездействие) может либо заставить окружающих уважать тебя, либо сделать посмешищем. Любое слово может либо оттолкнуть от себя собеседника, либо привлечь его внимание. И всё это тоже в какой-то степени выбор. Другое дело, если человек сталкивается с ситуацией, где любой исход связан с большим риском. Вот тогда все и задаются вопросом, что же лучше: сделать и жалеть или не сделать и жалеть? Я бы сказала так, если у тебя есть цель в жизни, заветная мечта, которую реально достичь, пусть и для этого придётся столкнуться с множеством проблем, почему бы не попытаться?! Безрассудство? Возможно. Но разве, поставить перед собой цель и попытаться её достигнуть (а иначе какой смысл жить?), ничего не делая и жалея потом об этом, не меньшее безрассудство?! Все эти слова относятся к долгосрочным планам. А что делать с тем выбором, который встречается на пути к цели и который требует немедленного решения? Нельзя дать однозначного ответа. Здесь уже говорили, что всё зависит от ситуации. Я бы хотела немного дополнить: всё зависит от тебя, от ситуации И твоего отношения к ней. Некоторые, например, с лёгкостью плюнут на все проблемы, на всех людей, и, не задумываясь, пойдут дальше, другие же предпочтут отступить, узнав, что от сделанного выбора будет зависеть судьба другого человека. В жизни всякое бывает, и решать, как поступать в том или ином случае, только нам, нам же потом и жить с этими решениями.
Но вот пришёл момент принимать решение, и тут становится ясно, что второго шанса жизнь свою осмыслить уже не будет.
А вот по поводу второго шанса. Можете называть меня оптимисткой, девушкой, смотрящей на мир через розовые очки, но второй шанс есть всегда. Пусть не такой явный как первый, но он есть. Сделанные в прошлом ошибки изменить, увы, никто не в праве, но избежать их во второй раз несколько проще.
Чтобы не быть голословной, хочу привести пример из жизни на, так сказать, наболевшую тему. Мне кажется, что кому-то он может послужить поводом задуматься. Ввиду большого объёма текста (он больше, чем тот что выше, но менее философский), целесообразней засунуть его под спойлер.
Прежде, чем начинать эту историю, хотелось бы немного рассказать о себе, чтобы люди хоть немного поняли мою мотивацию, а то многие говорят, что я крайне непонятный и нелогичный человек. Так уж повелось, что учёба дается мне легко. Я знаю, как люди порой сидят ночами, пытаясь что-то зазубрить, у них ничего не получается, и от этого начинаются проблемы с учебой, и не мне вам говорить, как проблемы из снежка превращаются в снежный ком. Не знаю как вы, но я человек добрый. Когда я вижу, что у кого-то проблемы, всегда стараюсь подойти и помочь. Если надо, объясню тему, решу задачу. Были случаи, когда друзьям писала экзамены и зачёты, просто так, бесплатно, друзья же всё-таки. К тому же бывает такое, что предмет особо человеку не пригодится в жизни, и заморачиваться на нем нет особого желания. Ну, а если важный и нужный, то могу просто объяснить непонятные моменты. Не раз были случаи, когда в свой выходной день, я ехала в универ на другой конец города, чтобы просто поддержать на защите/зачёте/экзамене, побыть рядом, скажем, прибавить уверенности людям — пусть пишут что знают, с остальным, если нужно, помогу. А почему бы и нет? У каждого свои таланты, почему я должна свой использовать только для себя?!
И вот, однажды, обратились ко мне за помощью. Ситуация была такая: знакомая друга оканчивала 11 класс в сельской школе. Училась она, конечно, на отлично, но сравнивать её уровень знаний с отличником городской школы я бы не стала. И была у неё мечта — поступить в один из престижных городских ВУЗов на экономическую специальность. Я не в курсе, смогли бы родители вытянуть коммерцию, но она очень сильно рассчитывала на бюджет. А для этого нужно сдать ЕГЭ. причем не просто сдать, а чем выше — тем лучше. Ну и ребята решили подстраховаться. Попросили меня решить С часть, всё равно математика у меня всегда была на высоком уровне. Было решено, что она должна будет сама прорешать весь билет, ну а если возникнут трудности с С частью, у неё будет решение. И вот настал час Ч. Нас было двое. Я сидела с учебниками (времени со своего собственного ЕГЭ прошло много, что конкретно в задачах будут просить — неизвестно, дополнительный материал не помешает) и друг, который организовывал связь между нами, чтобы я не отвлекалась. Я поначалу волновалась, что неудивительно, ЕГЭ же всё-таки, но когда увидела часть С… Можете меня ненавидеть, но мне стало смешно. В моё время часть С была настолько сложной, что её не могли решить даже учителя. До сих пор помню свою С4: 3 года изучения мат. анализа и сопутствующих спец. глав математики, и всё равно не знаю как к ней подобраться. А тут все задачи уровня А и В. Проще просто некуда. Я нарисовала все рисунки, прорешала уравнения, местами, где было что-то тяжелее теоремы Пифагора, писала откуда взялся такой вывод, мало ли девочка не знает и не поймёт ход моих мыслей. Всё было благополучно сфотографировано и выслано адресату. Потом кстати оказалось, что ответы на А и В им диктовали. Ну что скажешь? Сельская школа и контроль там соответствующий. Результаты должны были появиться через 2 недели. Сказать честно, я уже не волновалась, ни капли, даже была рада. Простейшие задачи уровня: дан прямоугольный параллепипед с известными сторонами, найти угол наклона его диагонали к основанию. Мне кажется, такую задачу способен решить каждый, кто хоть немного готовился к ЕГЭ. И вот пришли результаты… 0 баллов за С часть. Сказать, что это было неожиданно — не сказать ничего. Я была уверена в решении на 100%, потому первой мыслью была — пусть подаёт на апелляцию. Могли снизить за оформление, хоть немного бы, но выиграла. Ответом на это было: «Она же из сельской школы, апелляция проводится только в городе и только в присутствии учителей. Её учителя ехать не собираются, а из городских она никого не знает». В результате у неё так и осталось около 60 баллов. Русский был 66. Я не знаю, сколько она набрала на обществознании, но одно могу сказать точно, бюджет с такими результатами ей не светил. Я потом видела, как она подавала заявление (работала в то время в приёмной комиссии), но не знаю прошла она или нет и что с ней потом стало.
Вот, казалось бы, пытаешься помочь человеку, подстраховать, придать уверенности (вспомните, как вы боялись этого экзамена, а теперь представьте, что вас кто-то в этот момент подстраховывал, или наоборот, его не было. Чувствуете разницу?), а в результате ломаешь кому-то жизнь. Где же здесь выбор? Да везде. Я могла отказаться (тогда бы решал кто-то другой, и, возможно, такого бы не случилось), могла решать не всю С часть, а только те задачи, с которыми не справилась она (вина тогда за 0 баллов лежала бы не только на мне), она могла потребовать учителей поехать с ней на апелляцию, так как у неё есть на это право, и ещё огромное количество вариантов, зависящих уже только от неё. Но, увы, всё случилось так, как случилось. С тех пор, кстати, во мне пропала та уверенность, которая преследовала всё это время. Я усомнилась в себе, в своих знаниях, да и другим помогать стала гораздо реже. Сейчас, глядя на свой выбор, я жалею, и не уверена в том, что жалела бы, не сделав его. Выше я говорила про ситуацию, отношение к ней и второй шанс. Знаете, если бы меня снова попросили помочь с ЕГЭ, я бы либо отказалась, либо попыталась как-нибудь подготовить к нему, дать несколько советов, разъяснить непонятные моменты, но снова решать кому-то вариант не стала.
Лучше сделать и пожалеть
чем не сделать и пожалеть
Недавно один знакомый женился и так сообщил об этом на фейсбуке: «Мы осуществились». Я листала ленту, стоя на одной ноге в вагоне метро, и мне это выражение показалось ненатуральным, пафосным. Осуществились. Надо же. Московская суета и пафос судьбы — вещи несовместные.
А потом стало свербить: а я осуществляюсь? И в ответах на этот вопрос почему-то всплывали воображаемые весы с маленькими аптечными гирьками — не осуществилась в этом, зато осуществилась в другом, с одной стороны, а с другой стороны. Все пыталась взвесить осуществившееся, договориться с собой, и все не выходило.
У меня давно была любовь, которая начиналась, продолжалась и кончилась очень для меня плохо. Я была глупая, затурканная и после очередной ссоры решила, что из любви можно просто уйти. И все оборвала. Вся жизнь же была впереди. И прожив долгих десять лет после этого, я наконец остановилась на мысли, что если бы в какой-нибудь из параллельных вселенных мы остались вместе, это все равно кончилось бы катастрофой.
После этого прошло еще десять долгих лет, полных экспериментов и жизненного опыта. Итого 20. Двадцать лет я думала: а могло ли получиться? А если бы я «боролась за свою любовь», если бы он был помягче? Пусть довели бы до катастрофы, а может, притерлись бы. Главное — попробовали бы. Осуществились. Прожили бы этот совместный отрезок и знали бы, чем закончилась любовь. А так мы с ним просто разошлись в разные стороны и стали жить отдельные жизни. И оставшийся отрезок я потратила на то, чтоб его разлюбить.
И теперь все окружающее информационное пространство напоминает о моей неосуществленности. Вот спектакль Love Letters, где Катя Климова и Гоша Куценко просто сидят на сцене и читают письма. Ну как «просто». Сложно. Выразительно. Драматически читают. За мальчика и девочку сначала, потом за юношу и девушку, мужчину и женщину. Герои растут, письма меняются, события происходят, отношения у них то строятся, то рушатся, годы идут, человеческая жизнь промелькивает за пару часов в театре. Сидишь в зале и вдруг понимаешь, что твоя идет не намного медленней. Прошло больше, чем осталось.
Бывает театр, где актеры все время мечутся и орут. И совершают какие-то неоправданно резкие движения. И такой театр я уже не могу. Интонации, звучащие со сцены, часто кажутся мне неестественными, не совпадающими с тем, как я сама бы это сказала. Это ни о чем не говорит, я знаю. Ни о качестве пьесы, ни об уровне постановки. Но когда внутренняя интонация совпадает с той, что слышишь в спектакле — это как-то сближает с материалом и драматургом.
Или бывает опера, где сто человек оркестра и еще сто на сцене: солисты, хор. И декорации тяжелые, кучерявые, и задник изображает пейзажи Италии. А ты все это слушаешь и думаешь, что по пути домой надо кофе купить в «Перекрестке». Потому что коллизия в тебе не откликается, не пересекается с твоим опытом и переживаниями. Что говорит только о том, какие они мелкие. Ну, уж какие есть.
А когда Катя и Гоша читают письма — все понятно и все как у меня. Хотя герои пьесы — американцы, и внешние реалии описывают сугубо американские.
И такая концовка! Не хэппи-энд. Не то, чего все ожидали два часа. Ну, совсем.
Альберт Герни — автор пьесы в письмах — за нее Пулитцеровскую премию получил.
Еще недавно психолог Людмила Петрановская три дня читала курс про эмоциональный интеллект в «Прямой речи». И кое-что ею сказанное меня сразило.
«Если ты отмораживаешь какую-то одну эмоцию, то постепенно эта заморозка распространяется на всю эмоциональную жизнь. Невозможно запретить себе гнев, но при этом сохранить полноценную радость. Невозможно запретить себе бояться, но сохранить чувство тепла, близости».
Так вот как получаются серые жизни, в которых ты будто все время кого-то ищешь, кого-то нового, кого-то еще. Кто-то новый все не встречается и приходится жить с теми, кто есть — без особой любви и настоящей радости. Только начни подавлять эмоции — и кончишь именно этим.
Слова Петрановской наложились на впечатления от спектакля, где герои все время откладывали любовь, запрещали себе и боялись ее прожить.
«Письма любви» надо обязательно смотреть тем, кто все еще думает, что на какие-то чувства мы не имеем права или какие-то из них не имеют значения. Алло, почитайте тех, кто занят наукой о мозге и нервной системе. Их выводы вкратце: подавлять, запрещать себе, осуждать свои собственные чувства — прямая дорога в дурку. И верный способ прожить не свою жизнь.
Ну и пьеса о том же.
В конце спектакля Ася оглянулась вокруг и зашептала драматическим шепотом: «Мама, смотри, все плачут». Конечно, плачут. О своих непрожитых любовях плачут.
Теперь я решила, что лучше поздно, чем никогда: надо дать своим чувствам осуществиться. Своим чувствам, сильным желаниям, стремлениям тайным и явным, своим талантам надо дать осуществиться в любом виде. Ведь помочь себе выплеснуться, реализоваться по полной, проявить себя в своем предназначении, во всех проявлениях — наша главная задача по жизни. Говорят, про это даже в Библии есть.
А мы не позволяем себе быть свободными хотя бы в мечтах. Мы ушли в планнинги и гугл-доки. Мы такие безбожно рациональные.
Лучше пожалеть о том, что сделал.
Уж лучше пожалеть о том, что сделал,
Ведь невозможно без ошибок жизнь прожить,
Чем горевать в судьбе о том, чего не сделал,
И, сожалея, до конца дней с этим жить!
Себя измучив, думать, задавать вопросы,
Что было бы, и как могло бы в жизни быть?
Нагромождать в своём сознании торосы,
Но время не вернуть, просчёты не забыть!
Себе с годами не находим места часто:
Как быть могло бы, если бы всё сделал так,
Упущено, возможно, было наше счастье,
Но изменить уже ничто нельзя, никак!
От сослагательного «если бы, да кабы»,
Покоя нет, от мыслей кругом голова,
Промчалось время, успокоиться пора бы,
Но только память о плохом всегда жива!
Порой, поступков необдуманных не бойся,
Чтобы о том, чего не сделал, не жалеть,
Решенье быстро принимай, поменьше ройся,
В сомненьях, чтобы все проблемы одолеть!
Тогда о прожитых годах жалеть не будешь,
И всё, что нужно в жизни, для себя возьмёшь,
Что быть решительным сумел, не позабудешь,
Семью, успех, достаток, счастье обретёшь!
Да, лучше сожалеть, о том, что так случилось,
Чем горевать о том, чего не совершил,
А вдруг, всё то, что захотел бы, получилось,
И ты бы счастливо, всю жизнь свою прожил!
Господь нам шанс в судьбе даёт всего однажды,
Стараться нужно этот шанс не упустить,
Об этом постоянно помнить должен каждый,
Чтобы о том, чего не сделал, не грустить!
Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, о том что не сделал
И тут меня реально озарило! Я сразу вспомнил Джеффри Хили, слепого гитариста,рок и блюз легенду 80-90-х!
Джефф потерял зрение в возрасте одного года, а свою первую гитару получил в подарок на Рождество, когда ему было около трех лет. Уже тогда он понял, что полноценно играть теми ‘стандартными’ гитарными приемами, которые используют другие, ему не суждено. Хили стал экспериментировать и быстро понял, что удобнее всего играть получается, положив корпус гитары на колени. С шести лет Джефф начал сочинять и петь. Можно сказать, что все детство он провел, слушая, как играют другие, и обучась играть сам.
Окончив школу для слепых в городе Брэнфорд (Branford), Хили в 15 лет организовал свою первую группу, носившую название Blue(s) Direction(s). Но истинным моментом начала музыкальной карьеры Джеффа стоит считать все же 1985 год, когда легендарный гитарист Алберт Коллинз попросил девятнадцатилетнего Хили подыграть ему во время выступления в одном из клубов Торонто. Коллинз был настолько впечатлен молодым слепым гитаристом, что попросил снова сыграть с ним и еще одной легендой блюза, Стивом Рэй Воэном (трагически разбившемся на вертолете Эрика Клэптона в 1990 году). А в 1986 году сам Б.Б. Кинг пригласил Хили выступить с ним на Ванкуверовском музыкальном фестивале. Стив Рэй Воэн, ставший к тому моменту настоящим другом Джеффа, заявил ни много ни мало, а то, что «Хили произведет революцию в технике игры на гитаре».
Пришло время записывать первый альбом, продюсером которого стал Джимми Айовин. Первенец получил название «See the Light» и вышел в 1987 году. Альбом сопровождал сингл «Angel Eyes», и скоро дебютная работа молодого канадца получила платиновый статус в США.
В 1989 году произошло еще одно заметное событие в жизни группы: участие в съемках и в создании саундтрека к фильму «Дом у дороги» (Road House). Главного героя фильма сыграл популярный актер Патрик Суэйзи, а наши герои исполнили роли самих себя, то есть группу, играющую по ночам в клубе с сомнительной публикой. Надо признать, что тяжелый блюз, очень эмоционально и драйвово исполненный Джеффом и Ко (например, более ‘вкусной’ версии классического блюзового стандарта «Hoochie Coochie Man» я просто не слышал!), как нельзя лучше подходил к эффектным «разборкам», с завидной регулярностью происходящим в заведении.
После этого его настигла уже мировая известность! Следите за мыслью?