Лучше снаружи чем внутри

Лучше снаружи, чем внутри

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

Непредсказуемость шоу и неуловимый характер Бэнкси вызвали ажиотаж среди фанатов, а порча со стороны конкурирующих уличных артистов и вандалов стала неизбежной проблемой. Хотя работы Бэнкси по своей сути были незаконными, никаких официальных жалоб в полицию не поступало; большинство владельцев собственности хвалили это искусство, а некоторые принимали меры для его защиты. Месячная резиденция вызвала споры среди некоторых местных жителей из-за своих более политически сильных произведений и получила неоднозначные отзывы критиков.

Документальный фильм HBO об этом периоде и резиденции под названием Banksy Does New York был выпущен в 2014 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

В интервью The Village Voice Бэнкси сказал, что «Нью-Йорк зовет авторов граффити, как старый грязный маяк. Мы все хотим проявить себя здесь», и что он выбрал его из-за высокой проходимости и укрытий.

Работает

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

В Ист-Виллидж пятая работа Бэнкси была размещена в грузовике для доставки в качестве «передвижного сада», который включал в себя театральную площадку с изображением радуги, водопада и бабочек. На следующий день Бэнкси опубликовал фотографию устройства слежения, которое он нашел под автомобилем.

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

13 октября Бэнкси попал в заголовки газет, когда выяснилось, что искусство, которое пожилой мужчина продавал за пределами Центрального парка, на самом деле было подлинным, подписанным полотном Бэнкси, проданным всего по 60 долларов за штуку. Не объявив об этом заранее, туристы и любители парков не знали, сколько стоят картины, которые, по оценке BBC, могут превышать 32000 долларов каждая. Бэнкси разместил на своем веб-сайте видео, в котором рассказывается о неожиданной распродаже, из которой видно, что в общей сложности семь картин были проданы за 420 долларов. Женщина из Новой Зеландии, купившая две штуки по 60 долларов, позже продала их за 125000 фунтов стерлингов на лондонском аукционе в 2014 году.

18 октября появилась пара картин, над которыми Бэнкси сотрудничал с Os Gemeos, изображала одного солдата среди граждан в масках и наоборот. «Аудиокомментарии, предоставленные Бэнкси, предполагают, что эта работа функционирует как ситуативная критика мира искусства, так и дань уважения движению« Оккупай ». Тем не менее, он также признает, что инсталляция может оказаться неудачной для реального продвижения какой-либо повестки дня».

Вторая поездка Бэнкси в Южный Бронкс состоялась 21 октября и закончилась картиной, изображающей ребенка, который рисует на стене слова «Жизнь в гетто 4», в то время как дворецкий ждал его с тарелкой аэрозольных красок. Работа сразу же привлекла толпу поклонников, несмотря на гнев многих жителей, которые сочли сообщение оскорбительным.

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

Порча

Ответ

Полемика

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

Президент района Бронкс Рубен Диас-младший назвал Бэнкси «современным Пикассо» и похвалил его за то, что он решил представить свою копию Рональда Макдональда 16 октября в Южном Бронксе. Это произошло перед публикацией Бэнкси от 21 октября, которая вызвала недовольство президента и других жителей. В картине был изображен ребенок, нарисовавший на стене слова «Жизнь в гетто 4». Диас заявил, что это укрепляет «устаревшие негативные стереотипы», и защищал, что Бэнкси должен знать, что искусство и культура граффити зародились в Бронксе. Владелец стены с граффитами и его партнер, однако, похвалили работу и ее послание, назвав ее «красивой» и сделав ее сохранение известности художника.

Критический прием

Сериал Бэнкси « Лучше, чем в игре» получил неоднозначные отзывы. Многие фанаты были в восторге от его работ, стекаясь на каждый сайт шоу каждый день.

Уилл Эллсворт-Джонс, автор книги « Бэнкси: человек за стеной», пишет, что « Лучше вне, чем в» показывает, что диапазон средств массовой информации Бэнкси расширился за счет мультимедийных и перформансных работ. Он обратил внимание на «чудесные комментарии о деньгах и искусстве», представленные при найме анонимного продавца для продажи картин Бэнкси в Центральном парке за 60 долларов.

Источник

Лучше снаружи, чем внутри

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

Лучше снаружи, чем внутри

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

Непредсказуемость шоу и неуловимый характер Бэнкси вызвали ажиотаж среди фанатов, а порча со стороны конкурирующих уличных художников и вандалов стала неизбежной проблемой. Хотя работы Бэнкси по своей сути были незаконными, в полицию не поступало никаких официальных жалоб; большинство владельцев собственности хвалили это искусство, а некоторые приняли меры по его защите. Месячная резиденция вызвала споры среди некоторых местных жителей из-за своих более политически сильных произведений и получила неоднозначные отзывы критиков.

Документальный фильм HBO об этом периоде и резиденции под названием Banksy Does New York был выпущен в 2014 году.

Содержание

Фон [ править ]

В интервью The Village Voice Бэнкси сказал, что «Нью-Йорк зовет авторов граффити, как старый грязный маяк. Мы все хотим проявить себя здесь», и что он выбрал его из-за высокой проходимости и укрытий. [4]

Работает [ править ]

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

В Ист-Виллидж пятая работа Бэнкси была размещена в грузовике для доставки в качестве «передвижного сада», который включал в себя театральную площадку с изображением радуги, водопада и бабочек. На следующий день Бэнкси опубликовал фотографию устройства слежения, которое он нашел под автомобилем. [8] [9]

13 октября Бэнкси попал в заголовки газет, когда выяснилось, что искусство, которое пожилой мужчина продавал за пределами Центрального парка, на самом деле было подлинным, подписанным полотном Бэнкси, проданным всего по 60 долларов за штуку. [15] Не объявив об этом заранее, туристы и любители парков не знали, сколько стоят картины, которые, по оценке BBC, могут превышать 32000 долларов каждая. [16] Бэнкси разместил на своем веб-сайте видео, в котором рассказывается о неожиданной распродаже, из которой видно, что в общей сложности семь картин были проданы за 420 долларов. [17] [18] Женщина из Новой Зеландии, которая купила две штуки по 60 долларов каждая, позже продала их за 125 000 фунтов стерлингов на лондонском аукционе в 2014 году. [19] [20]

18 октября появилась пара картин, над которыми Бэнкси работал вместе с Os Gemeos, изображающих одного солдата среди граждан в масках и наоборот. «Аудиокомментарии, предоставленные Бэнкси, предполагают, что эта работа функционирует как ситуативная критика мира искусства, так и дань уважения движению Occupy. Тем не менее, он также признает, что инсталляция может оказаться неудачной для реального продвижения какой-либо повестки дня». [31]

Вторая поездка Бэнкси в Южный Бронкс состоялась 21 октября и закончилась картиной, изображающей ребенка, нарисовавшего на стене слова «Жизнь в гетто 4», в то время как дворецкий ожидал его с тарелкой аэрозольных красок. Работа сразу же привлекла толпу поклонников, несмотря на гнев многих жителей, которые сочли это сообщение оскорбительным. [32] [33]

Последней частью месячной серии была группа воздушных шаров с надписью «БЭНКСИ!», Привязанная к стене здания рядом с автострадой Лонг-Айленд в Квинсе. Бэнкси включил сообщение «Save 5pointz » в заголовок статьи на своем веб-сайте, имея в виду 5 Pointz, ближайшую выставку произведений искусства под открытым небом, которая считается центром такой культуры [47], которая недавно была одобрена властями Нью-Йорка. Департамент городского планирования будет снесен, чтобы освободить место для кондоминиумов. [48]

Порча [ править ]

Ответ [ править ]

Противоречие [ править ]

Президент городка Бронкс Рубен Диас-младший назвал Бэнкси «современным Пикассо» и похвалил его за то, что он решил представить свою копию Рональда Макдональда 16 октября в Южном Бронксе. [65] [66] Это было перед публикацией Бэнкси от 21 октября, которая вызвала недовольство президента и других жителей. В картине был изображен ребенок, нарисовавший на стене слова «Жизнь в гетто 4». Диас заявил, что это укрепляет «устаревшие негативные стереотипы», и защищал, что Бэнкси должен узнать, что искусство и культура граффити зародились в Бронксе. [32] [66] Владелец стены с граффитами и его партнер, однако, похвалили работу и ее послание, назвав ее «красивой» и сделав ее сохранность для славы художника. [33] [66]

Критический прием [ править ]

Сериал Бэнкси « Лучше, чем в » получил неоднозначные отзывы. [68] Многие фанаты в восторге от его работы, стекаясь на каждый сайт шоу каждый день. [69]

Уилл Эллсворт-Джонс, автор книги « Бэнкси: человек за стеной», пишет, что « Лучше вне, чем в» показывает, что диапазон средств массовой информации Бэнкси расширился за счет мультимедийных и перформансных работ. Он обратил внимание на «чудесные комментарии о деньгах и искусстве», показанные при найме анонимного продавца для продажи картин Бэнкси в Центральном парке за 60 долларов. [68]

Источник

Лучше снаружи, чем внутри

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

Непредсказуемость шоу и неуловимый характер Бэнкси вызвали ажиотаж среди фанатов, в то время как порча от конкурирующих уличных художников и вандалов стала неизбежной проблемой. Хотя работы Бэнкси по своей сути были незаконными, никаких официальных жалоб в полицию не поступало; большинство владельцев собственности хвалили это искусство, а некоторые приняли меры по его защите. Месячная резиденция вызвала споры среди некоторых местных жителей из-за своих более политически сильных произведений и получила неоднозначные отзывы критиков.

Документальный фильм HBO об этом периоде и резиденции под названием Бэнкси делает Нью-Йорк был выпущен в 2014 году.

Содержание

1 октября 2013 года Бэнкси объявил на своем веб-сайте, что он будет пытаться провести шоу в Нью-Йорке в течение всего месяца. Это произошло после того, как плакаты, рекламирующие октябрьское мероприятие, начали появляться в Лос-Анджелес. [1] [2]

Название Лучше снаружи, чем внутри это ссылка на цитату автора импрессионист Поль Сезанн«Все картины, написанные внутри, в студии, никогда не будут так хороши, как те, что сделаны снаружи». [3]

В интервью с Деревенский голосБэнкси сказал, что «Нью-Йорк зовет авторов граффити, как старый грязный маяк. Мы все хотим проявить себя здесь», и что он выбрал его из-за высокой проходимости и укрытий. [4]

Работает

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

в Ист-Виллидж, Пятая работа Бэнкси была размещена в грузовике как «мобильный сад», который включал театральная собственность показаны радуга, водопад и бабочки. На следующий день Бэнкси опубликовал фотографию устройства слежения, которое он нашел под автомобилем. [8] [9]

Рассрочки Бэнкси расположены по всему пять районов, причем некоторые из них чисто мультимедийные экспонаты. 6 октября, чтобы внести взнос в Дамбо, Бруклин, главный район искусств города, Бэнкси опубликовал видео с участием Уолт Дисней персонаж Дамбо сбитый Сирийский бунтари, смысл которых озадачил многих. [10]

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

9 октября Бэнкси представил одну из наиболее сложных и политически сильных частей сериала. На нем изображены вооруженные солдаты и лошади, нарисованные баллончиком на машине и трейлере на пустой стоянке в Нижнем Ист-Сайде. Вместо комментария о работе, к нему прилагалась аудиозапись секретного видео из 12 июля 2007 г., Авиаудар по Багдаду.. [7] После разборки автомобиль был отбуксирован, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. [11]

В день 11 была тщательно продумана политическая демонстрация, ставящая под сомнение «случайную жестокость» мясной промышленности. [12] Озаглавленный Сирены ягнятБэнкси объехал грузовик в военном стиле, наполненный визжащими чучелами аниматронного домашнего скота. [13] Грузовик достойно дебютировал в Meatpacking District, Манхэттен, но в последующие недели объездил весь город. [14]

13 октября Бэнкси попал в заголовки газет, когда выяснилось, что искусство, которое пожилой мужчина продавал на улице. Центральный парк на самом деле были подлинными, подписанными холстами Бэнкси, проданными всего по 60 долларов за штуку. [15] Не объявив об этом заранее, туристы и любители парков не знали, сколько стоят картины, которые, по оценке BBC, могут превышать 32000 долларов каждая. [16] Бэнкси разместил на своем веб-сайте видео, в котором рассказывается о неожиданной распродаже, из которого видно, что в общей сложности семь картин были проданы за 420 долларов. [17] [18] Женщина из Новой Зеландии, купившая две штуки по 60 долларов, позже продала их за 125000 фунтов стерлингов на лондонском аукционе в 2014 году. [19] [20]

15 октября Бэнкси представил одну из своих самых противоречивых частей сериала с изображением Нижний Манхэттен линия горизонта с изображением бывшего Башни-близнецы, с жженым апельсином хризантема в месте, где один из угнанных самолетов врезался в Северную башню. [15] [21] Силуэт появился на стене здания в TriBeCa, [22] с идентичным изображением вдоль Променад Бруклин-Хайтс, лицом к горизонту центра города. [23] Часть Brooklyn Heights в конечном итоге была отшлифована городом, [24] требуются химикаты и мойка высокого давления. Удаление последовало за насмешкой, которую Бэнкси направил в адрес города на своем веб-сайте. [25] Между тем, сестринская часть в TriBeCa служила святыней, люди возлагали рядом цветы, а также писали письмо с просьбой никого не трогать картину. [26] Акриловое стекло в конечном итоге был установлен, чтобы защитить изделие, [27] до того, как кто-то закрасил это. [28]

Бэнкси расширил свою работу за пределы холста и городской улицы с другими политическими заявлениями, в том числе 16 октября, когда он создал гигантский стекловолокно скульптура Рональд Макдональд, с настоящим живым помощником Бэнкси, чистящим свою обувь. Он был открыт в Бронкс но был перемещен за пределы другого Макдоналдс ресторан по всему городу в обеденное время в течение нескольких дней. В произведении критиковалась «тяжелая работа, необходимая для поддержания безупречного имиджа мегакорпорации», как выразился диктор звукового сопровождения. [29] [30]

18 октября была пара картин, над которыми Бэнкси сотрудничал с Os Gemeos, изображала одного солдата среди граждан в масках и наоборот. «Аудиокомментарии, предоставленные Бэнкси, предполагают, что эта работа функционирует как ситуативная критика мира искусства, так и дань уважения движению Occupy. Тем не менее, он также признает, что инсталляция может оказаться неудачной для реального продвижения какой-либо повестки дня». [31]

Вторая поездка Бэнкси в Южный Бронкс Это произошло 21 октября, и в результате был получен фрагмент, изображающий ребенка, который рисует на стене слова «Жизнь в гетто 4», в то время как дворецкий поджидал его с тарелкой аэрозольных красок. Работа сразу же привлекла толпу поклонников, несмотря на гнев многих жителей, которые сочли это сообщение оскорбительным. [32] [33]

Скульптура Сфинкса появилась на рабочем месте в Willets Point 22 октября под названием Все, кроме кухонного сфинкса, и его быстро заполонили нетерпеливые фанаты Бэнкси. Это внимание привлекло внимание рабочих, которые, как сообщается, продавали кирпичи по 100 долларов за штуку, и наблюдатели наблюдали, как его загружали в грузовик и увозили. [34] [35] Судьба этой пьесы подробно описана документальным фильмом HBO. Бэнкси делает Нью-Йорк (2014). [36] Произведение было взято с первоначального места, хранилось в гараже, а затем появилось на ярмарке современного искусства Art Miami New York. [35]

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

23-й взнос был отменен из-за действий полиции, согласно официальному сайту Бэнкси, который вызвал слухи о его аресте. [37] В тот же день обведенный холст с надписью «Лучше, чем в #AnonymousGuestbook» появился на здании в Красный крючок. Идея совместной работы на открытом холсте была представлена ​​Бэнкси двумя неделями ранее арт-директором сообщества. Затем эта история заставила многих поверить в то, что «анонимная гостевая книга» была изложена самим Бэнкси, [38] однако позже было опровергнуто, что это была работа группы под названием Anonymous Guestbook. [39]

Ожидание напрасно был 24-м выпуском шоу. Расположен за пределами стриптиз клуб в Адская кухня, он изображал человека в смокинг с цветами в руках, предположительно брошенный свиданием. [40] После того, как некоторые из артистов клуба позировали перед экспонатом, владелец аккуратно вырезал его из ворот, прежде чем вандалы смогли его испортить. Планируется, что внутри клуба будет постоянная экспозиция. [41]

Последней частью месячной серии была группа воздушных шаров с надписью «БЭНКСИ!», Привязанная к стене здания рядом с Скоростная автомагистраль Лонг-Айленда в Квинсе. Бэнкси добавил сообщение «Сохранить 5pointz»в подписи к произведению на его веб-сайте, ссылаясь на 5 Pointz, ближайшую выставку искусства под открытым небом, которая считается центром такой культуры. [47] который недавно был одобрен Департамент городского планирования Нью-Йорка быть снесен уступить место кондоминиумам. [48]

Порча

Большинство произведений, составляющих Лучше снаружи, чем внутри серии были испорченный, через несколько часов после того, как произведение было обнародовано. [49] [50] По крайней мере, одно искажение было идентифицировано как нанесенное конкурирующим художником, OMAR NYC, который закрасил баллончик из красного майлара Бэнкси в Red Hook. [51] OMAR NYC также испортила некоторые работы Бэнкси в мае 2010 года. [52] [53]

В результате продолжающейся порчи фанаты устремились на сайты, на которых собирались партии, как только они были объявлены. [15] Группа мужчин воспользовалась этим и пригрозила испортить трафаретную картину с изображением бобра в Восточный Нью-Йорк, взимая деньги с людей за фотографирование. [54] [55] Некоторые взяли дело в свои руки, охраняя работы, другие восстанавливали их, когда-то испорченные. [56] Отчасти из-за порчи, но также и из-за большой ценности произведений искусства владельцы собственности также пошли на крайние меры для защиты произведений искусства. Одни наняли охранников, другие покрыли искусство акриловое стекло, а другие установили металлические откатные ворота. [55] [57] [58]

Ответ

Шоу, продолжавшееся месяц, широко освещалось в СМИ. Мэр Майкл Блумберг, поддерживая искусство, критиковал работу Бэнкси, называя его вандалом, [59] утверждая, что порча собственности не была его определением искусства. [60]

17 октября New York Post написала под заголовком на первой полосе «Убери Бэнкси!» что полиция преследовала Бэнкси, но отметила, что охота трудна, потому что он никогда не был официально идентифицирован публично. [61] В ответ Бэнкси разместил изображение первой страницы своего веб-сайта с надписью «Я не читаю в газетах то, во что я верю». [62] [63] В NYPD позже отрицали, что активно разыскивали Бэнкси, поскольку ни один собственник собственности не подавал никаких официальных жалоб. [64]

Полемика

Лучше снаружи чем внутри. Смотреть фото Лучше снаружи чем внутри. Смотреть картинку Лучше снаружи чем внутри. Картинка про Лучше снаружи чем внутри. Фото Лучше снаружи чем внутри

Бронкс Президент округа Рубен Диас-младший назвал Бэнкси «современным Пикассо» и похвалил его за то, что он решил представить свою копию Рональда Макдональда 16 октября в Южном Бронксе. [65] [66] Это произошло перед публикацией Бэнкси от 21 октября, которая вызвала недовольство президента и других жителей. В картине был изображен ребенок, нарисовавший на стене слова «Жизнь в гетто 4». Диас заявил, что это укрепляет «устаревшие негативные стереотипы», и защищал, что Бэнкси должен узнать, что искусство и культура граффити зародились в Бронксе. [32] [66] Владелец стены с граффитами и его партнер, однако, похвалили работу и ее послание, назвав ее «красивой» и сделав ее сохранение для славы художника. [33] [66]

Критический прием

Бэнкси Лучше снаружи, чем внутри серия получила смешанные отзывы. [68] Многие фанаты в восторге от его работ, стекаясь на каждый сайт шоу каждый день. [69]

Уилл Эллсворт-Джонс, автор книги Бэнкси: Человек за стеной пишет, что Лучше снаружи, чем внутри показывает, что диапазон средств массовой информации Бэнкси расширился за счет включения мультимедийных и исполнительских работ. Он обратил внимание на «чудесные комментарии о деньгах и искусстве», показанные при найме анонимного продавца, который продавал картины Бэнкси в Центральном парке за 60 долларов. [68]

Источник

Лучше снаружи, чем внутри

Все же хорошо, что так внезапно и живо современность наконец пробралась в литературу: на полках теперь и российско-украинские конфликты, и феминистские гимны, и бюрократические проволочки. После тематически созвучного новинке романа Шамиля Идиатуллина «Бывшая Ленина» в Редакции Елены Шубиной выходит текст серии «Актуальный роман» — второе произведение журналиста и писателя Дмитрия Захарова «Средняя Эдда».

«Средняя Эдда» написана с наполеоновским замахом: Захаров выстраивает альтернативную российскую действительность, где протестным двигателем становится культурное движение. Текст романа плотный, сюжет стремится к детективному, а драматизм — к трагическому излому. Современная Россия переживает последствия событий Болотной, а оппозиция находит точку опоры в стрит-арте, когда анонимный художник Хиропрактик создает серию из двенадцати граффити — и здесь уже начинают происходить то ли мистические, то ли конспирологические события. Картины не только тревожат общественную жизнь и пробуждают несогласных, на фоне политически нестабильной ситуации герои скандальных полотен загадочно погибают — и тут рождаются заговоры, заказные рисунки, таинственные пророчества и политические распри.

Нужно сказать, что антиутопия — это всегда очень благодатный жанр, в рамках которого одинаково просто и промахнуться, и создать настоящий шедевр. Захаров, к счастью или сожалению, оказался где-то посередине. «Средняя Эдда» — это прежде всего отчетливая политическая сатира, застрявшая между протестным трепетом нулевых, насыщенных кровавыми подробностями, и современностью. В эпоху явного политического кризиса антиутопия оказывается для литературы особенно функциональным жанром: только в последние пару лет здесь осели и Виктор Мартинович, и Елена Чижова, и Константин Куприянов, и даже в последнем романе Сальникова прослеживается симпатия к гротескным элементам. Именно сейчас, когда актеры выходят на одиночные пикеты в поддержку несправедливо осужденных, громкая история о культурном сопротивлении действительно вторит современности — с полицейским произволом, грубо подавляемыми протестами и чиновничьим деспотизмом.

Как такового арта в романе вроде бы и много, но на деле граффити оказывается лишь рамкой для политического и любовного сюжетов. В тексте явно прослеживается авторская увлеченность и культурологическая грамотность, но громкая аннотация, обещающая «арт-антиутопию», обманчива — это, разумеется, антиутопия, но едва ли «арт»: разве что мошонка Павленского упоминается. Кроме того, Захаров окольно пропитывает текст мифологизмом: начиная скандинавским названием (и здесь снова проявляется масштабный пафос автора — мол, есть Старшая и Младшая Эдда, а я вам еще и Среднюю выдам) и вкраплениями околоиндийских элементов и заканчивая внутренним мистицизмом текста и даже упоминанием виссарионовцев. В сумме актуальные декорации выгодно оформляют текст: в диалогах политтехнологов и пиарщиков легко потеряться, если бы не красочная предметная поддержка.

Тут нельзя не сказать, как умело Захаров работает с диалогами и вообще с речевыми характеристиками героев. Все реплики (за исключением разве что фиктивных переписок, где вроде бы вменяемые персонажи общаются мемами из «МДК») узнаваемы и «впору»: чего только стоит хрестоматийный сотрудник в приемной вице-мэра, то и дело подхалимничающий с фразами вроде «у Якова Леонидовича срочный звоночек». При этом удачные диалоги и красочные описания соседствуют с сомнительными клише, фразами типа «лень додумывать эту мысль» и бесстыдно странными эпизодами:

Открывшиеся двери привели вовсе не в кабинет к вице-мэру, в а еще одну приемную: с оленьими гобеленами, гербовыми занавесками и двумя секретаршами в оранжево-черных балахонах. Ровные перламутровые зубы и ямочки на девичьих щеках определенно намекали, что это только превью.

Возникает недоумение: превью чего, простите?

Ощутимо слабым все же кажется напускной драматизм любовной линии — причем сюжетообразующей. Вопросы один за другим возникают как к форме, так и к содержанию: в первом случае откровенно отталкивает лирический пафос, во втором — увы, то же самое. Отношения главного героя Дмитрия Борисова и его то сумасбродной, то героически трагедийной избранницы Насти грубо ломают композицию, которая, надо отдать должное, действительно обеспечивает «Среднюю Эдду» детективным задором. К сожалению, нет никаких оснований брать во внимание все эти метания, переживания и прочую половую суету, существующей параллельно истории о Хиропрактике, без прямого совмещения двух историй. Любой мало-мальски сообразительный читатель в первой половине романа догадается, что политическая и любовная линии должны быть объединены, а во второй без спойлеров поймет, как именно. Может, недоработка истории и не так бы бросалась в глаза, если бы не форма — то и дело проскакивающая подростковая патетика выглядит неуместно:

Настя стоит одна в центре циклона, подняв кверху черные ладони. Она закрыла глаза.

Черная кровь брызжет из-под футболки на снег.

Раз-раз. Крики ужаса. Народ врассыпную.

Несмотря на бросающиеся в глаза недостатки, «Средняя Эдда» (а со своими минусами — особенно) служит единственной цели: манифестировать современность. Где-то слепо нащупывая, где-то и вправду умело, а где-то напрямую Захаров берет на себя суровую ответственность вывести современную русскую литературу на поле политического высказывания — как минимум это не только соблазнительная, но и обнадеживающая траектория.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *