Лучше сорок раз по разу чем один раз сорок
. эх раз, да еще раз,
да еще много, много раз,
лучше 40 раз по разу,
чем ни разу 40 раз.
Ну-ка, дайте мне вина,
Перед дальнею дорогой,
Я решил что мне пора,
Повидаться с Богом..
Разговор хочу начать,
А потом его закончить,
Тем, что я готов послать,
Этот мир в пасть к черту.
А зачем он мне такой,
Весь противный и ужасный..
Если нету счастья в нем,
Раз горе крутит танцы.
Мне не важно, что стоит,
Может елка, может вишня,
Пусть все катится к чертям,
Раз так оно и вышло.
Поломали душу мне,
Грязными до ужаса делами,
А мне хочется летать,
Как ангелы над облаками.
Так налейте мне еще вина,
По самую завязку,
Жизнь- паршивая игра,
А я отправлюсь в сказку.
Где кикиморы живут,
А лешие играют в прятки,
Там хоть весело поют,
И пляшут до упадку.
Вот схожу и попляшу,
Может станет легче,
А потом домой вернусь,
И схожу к обедне.
Чисто Богу помолюсь
За грехи свои покаюсь,
За себя я не боюсь,
Знаю, не видать мне Рая.
. раз такая жизнь пошла,
вы только не пищите,
позабудьте все дела
и цыганочку спляшите.
. эх раз, да еще раз,
да еще много, много раз,
лучше 40 раз по разу,
чем ни разу 40 раз.
pro_vladimir
pro_vladimir
5 шагов, которые помогут избежать ловушки «Я начну завтра»
Вы наверняка слышали нечто похожее на следующую фразу:
Лучше тратить на изучение нового языка пять минут каждый день, чем пять часов раз в месяц.
Лучше делать что-либо каждый день, чем время от времени. Если вы делаете что-либо каждый день, ваши шансы овладеть этим очень высоки.
Суть в том, что в одном дне – всего 24 часа. Это 24-часовое ограничение заставит вас решить, что действительно важно для вас.
К чему вы относитесь серьёзно?
Над чем вы работаете?
Когда дело доходит до ваших целей или мечтаний:
Вы человек, который изучает новый язык пять-десять минут в день?
Или же вы человек, которые «изучает» новый язык, время от времени уделяя ему час или два?
Если вы похожи на большинство людей, тогда вы относитесь к последней категории. И если вы похожи на большинство людей, это значит, что вы не добьётесь особого прогресса.
Жизнь чрезвычайно насыщенная. Может быть невероятно сложно стратегически вписать другие вещи в ваше ежедневное расписание, когда у вас есть работа, семья и прочие обязанности. Тем не менее, если вы не впишите свои большие мечты в ежедневный график, вы, вероятно, так и не добьётесь их. Или, по крайней мере, добьётесь их, но с запозданием.
Эта статья – не для тех, кто довольствуется достижением двух или трёх больших целей за всю свою жизнь. Эта статья – для тех, кто хочет достигать нескольких больших целей каждый год.
Если вы научитесь правильно расставлять приоритеты в своей жизни и целесообразно использовать время, тогда вы сможете достигать нескольких больших целей на ежегодной основе. Когда вы развиваете последовательность, вы также развиваете импульс. С импульсом приходит уверенность и повышенная мотивация. С уверенностью и повышенной мотивацией приходят смелые идеи и вдохновение. Если вы не последовательны, вы упускаете психологические преимущества, которые связаны с успешной жизнью.
Ваш распорядок дня является самым чётким показателем того, в каком направлении вы движетесь.
Ловушка убеждённости в том, что вам нужно много времени
Когда дело доходит до больших целей или проектов – таких как запуск бизнеса, написание книги, уборка гаража и так далее – легко попасть в ловушку убеждённости в том, что на них нужно тратить много времени – три часа и больше.
Я сам был в подобной ситуации. Я почти что закончил написание своей докторской диссертации по организационной психологии. Это крупный, сложный и проблемный проект. Мне казалось, что я не смогу работать над ним всего 10 или 20 минут в день, ведь только для того, чтобы вникнуть в него, мне нужен был один час.
Это привело к тому, что я неделями (иногда месяцами!) не притрагивался к нему. Мне понадобилось очень много времени для того, чтобы завершить его. Благодаря печальному опыту я осознал суть слов Мередит Уилсон: «Откладывая всё на завтра, однажды вы обнаружите, что у вас не осталось ничего, кроме пустых вчерашних дней».
Как только я включил работу над диссертацией в свой ежедневный график, уделяя ей всего 15-30 минут, я начал делать огромные успехи. Я стал больше заботиться об этом. Я стал более мотивированным и воодушевлённым. Я перешёл от «мотивации толчка», когда нужно задействовать силу воли, к «мотивации тяги», когда я сам искренне хотел это делать. Я начал находить больше времени для диссертации.
Вот пятишаговый процесс и как он работает:
1. Установите чёткие приоритеты относительно того, что вы действительно хотите сделать (это должно вписываться в ваш ежедневный график, в противном случае это не приоритет).
2. Проектируйте свою ежедневную рутину, чтобы убедиться, что день пройдёт оптимально.
3. Используйте «Метод помодоро» – когда вы работаете в течение определённого периода времени, ни на что не отвлекаясь.
4. Фиксируйте и сообщайте о своём прогрессе сразу после завершения сессии.
5. Еженедельно оценивайте свой прогресс и стройте планы на будущее.
Установите чёткие приоритеты
Что вас действительно волнует?
Что вы на самом деле хотите сделать?
Если вы не можете вписать что-то в свой ежедневный график, это, вероятно, не так важно для вас. Как и в случае с изучением нового языка, вам не нужно больше, чем 15-30 минут в день.
Если вы не можете найти 15-30 минут в день, значит, вы не серьёзный человек.
Если вы будете делать что-либо на постоянной основе, пусть даже и несколько минут каждый день, это начнёт становиться всё большей частью вашей жизни. В книге «Совокупный результат» Даррен Харди поясняет, что небольшие привычки, повторяемые неоднократно в течение достаточно длительного периода времени, обладают экспоненциальными результатами.
Если вы делаете что-либо постоянно, в конце концов, это начинает накапливаться.
Вы можете получить импульс, делая что-либо всего 15 минут в день.
Со временем вы начнёте развивать компетентность в том, что вы делаете. С повышением уровня компетентности и последовательности вы приобрётет больше уверенности в себе и своих силах.
По мере того как будет расти ваша уверенность, мотивация и импульс, вы будете относиться с большим пристрастием и воодушевлением к тому, что делаете. У вас появится больше времени. Вы станете более успешными в том, чем занимаетесь.
Проектируйте свою ежедневную рутину
«Съешьте живую лягушку первым делом с утра, и ничего худшего с вами не случится до конца дня». – Марк Твен
Самое важное время суток – это утро и вечер, поэтому очень важно научиться оптимизировать их. Большинство людей проводят свои вечера в состоянии подсознательного саботажа – как правило, отвлекая себя нездоровой пищей и притупляющими разум технологиями. Согласно последнему докладу eMarketer, взрослые в США проводят более 12 часов в день, потребляя информацию из Интернета.
Это больше половины дня!
У вас гораздо больше свободного времени, чем вы думаете. Проблема, с которой сталкиваются большинство людей, заключается в том, что они понятия не имеют, сколько времени они на самом деле тратят впустую.
Вот в чём суть: если что-то имеет для вас большое значение, вы найдёте на это время. Несколько лет назад мой друг Бенни и его жена Николь пытались убедить мать Николь, что она должна посмотреть с ними сериал «24». Она сказала, что у неё нет на это времени. Они убедили её посмотреть всего один эпизод. После этого она подсела и начала смотреть «24» каждый день. В течение следующих нескольких недель всякий раз, когда Бенни и Николь приходили в дом родителей Николь, они находили её мать «приклеенной» к телевизору.
Она нашла время на просмотр «24». И кто знает, какие «приоритеты» в её жизни исчезли в результате. Но жизнь продолжалась.
Даже если вы действительно очень заняты, вы всегда можете выделить 15-30 минут каждый день на то, чтобы поработать над своей целью. Ваша утренняя и вечерняя рутина – то, на что нужно делать ставки.
Первое, что вы делаете утром – размышляете над тем, как пройдёт остаток вашего дня. Если вы правильно начнёте свой день, шансы, что он пройдёт продуктивно, весьма высоки.
Одним из навыков высокоэффективных людей (по книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей») является способность делать важные вещи первыми.
Означает ли это, что вам, возможно, придётся просыпаться на 30-60 минут раньше, чем вы привыкли? Означает ли это, что иногда вам будет трудно вытаскивать себя из постели? Означает ли это, что вы захотите вернуться в кровать?
Но это также означает, что вы испытаете невероятное количество удовлетворения, с которым вы ранее не сталкивались в своей жизни.
Я часто просыпаюсь в пять утра, чтобы успеть поработать над своими целями, прежде чем мои дети проснуться в шесть часов. Примерно до 05:07 мне очень хочется вернуться в постель. И я делал это много раз.
Однако к 05:11 или около того я начинаю чувствовать себя довольно хорошо. К 05:59 я радуюсь тому, что мне удалось встать пораньше. У меня становится гораздо больше энергии, чем было, когда я проснулся. Возможно, я не приблизился вплотную к своим целям. Но я сделал несколько шагов вперёд. Я на первое место поставил важные вещи. И теперь я готов сказать «Доброе утро!» своим детям. И знаете, что? Они собираются взаимодействовать с отцом, который имеет чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
Используйте «Метод помодоро»
«Метод помодоро» – это техника управления временем, разработанная Франческо Чирилло в конце 1980-х годов. Она подразумевает использование таймера, чтобы разбить работу на интервалы (как правило, по 25 минут), которые перемежаются короткими перерывами.
Эти интервалы называются «помодоро» (от итальянского слова “pomodoro”, что означает «помидор») – в честь кухонного таймера в форме помидора, которым Чирилло пользовался, будучи студентом.
Сессии не обязательно должны длиться по 25 минут. Вы можете сократить время до 10 минут или, наоборот, увеличить до 90!
Суть в том, что вы устанавливаете таймер и работаете сосредоточенно, пока не истечёт заданное время. После того как таймер остановится, вы можете сделать перерыв.
Большинство людей тут же поддаются цифровой зависимости (например, заходят в Facebook) во время перерыва. Это нормально. Дайте себе маленькую награду за то, что вам удавалось оставаться сосредоточенными столько времени.
Однако, по мере того как вы будете всё более серьёзно относиться к тому, что вы делаете, вы осознаете, насколько важно восстановление для вашей производительности. По этой причине вам будет хотеться, чтобы период восстановления был спокойным и расслабляющим. Социальные сети притупляют разум, отвлекают, но они не являются расслабляющими.
Каждый день выделяйте время на то, чтобы поработать над своими целями, пусть даже 10 минут. Как только таймер остановится, сделайте то же самое.
Очень важно останавливаться тогда, когда вы сказали, что остановитесь. Скорее всего, вы будете очень воодушевлены тем, что потратили десять минут на целенаправленную работу над тем, что слишком долго откладывали на потом. В воодушевлённом состоянии может возникнуть соблазн продолжить работать ещё 20-30 минут. Если вы это сделаете, то на следующий день вы создадите для себя неустойчивые ожидания.
Просто следуйте методу Промодо – какие бы временные рамки вы для себя не установили. Как только время истечёт, прекращайте работу.
Завтра повторите снова.
Будьте последовательны, и если вы найдёте время, чтобы включить в свой день один помодоро, тогда у вас получится сделать это и с другим. Но придерживайтесь своего первоначального «утреннего» помодоро.
Делайте это каждый день, и в конечном итоге вы начнёте получать «совокупные результаты». В конце концов, вы разовьёте компетентность и уверенность. Вы получите импульс и мотивацию.
Ваши приоритеты начнут меняться. Как мама Николь, вы найдёте больше времени. Вы избавите свой день от несущественных отвлекающих факторов. Ваш день будет всё больше наполняться вещами, которые действительно являются приоритетными и отражают будущее, которого вы хотите достичь.
Поскольку ваши дни будут становиться всё более качественными и гармоничными, ваша жизнь станет лучше и успешнее. Вы начнёте жить не так, как обычно. На самом деле быть нормальным или средним – значит не иметь чётких приоритетов. Быть средним означает, что вы не ставите важные вещи на первое место. Быть нормальным означает, что у вас нет импульса, уверенности или ясности.
Со временем вы научитесь гораздо более эффективно пользоваться методом помодоро. Вы разработаете рутины и стратегии, которые помогут вам за 30-60 минут делать столько, сколько вы не сделали бы за несколько часов. Вы перейдёте в состояние потока и сможете выполнять более глубокую работу.
Фиксируйте и сообщайте о своём прогрессе сразу
«Когда производительность измеряют, она повышается. Когда о производительности сообщают, то улучшения наступают гораздо быстрее». – Томас Монсон
Если у вас нет человека, которому вы сообщали бы о своём прогрессе, тогда в вашей жизни не будет оптимальной производительности. Подотчётность имеет важное значение для успеха.
В вашей жизни обязательно должен быть человек, которому вы смогли бы сообщать о своём прогрессе. Это может быть друг, коллега, наставник или тренер.
Каждое утро после того, как вы завершите своё помодоро, отправьте текстовое сообщение или электронное письмо со словом «Сделано!». Или, если вы хотите добавить немного больше деталей, вы можете написать несколько предложений, абзацев или маркированных списков, отражающих суть.
В любом случае, вы хотите не только отслеживать свой прогресс, но и сообщать о нём. Если вы будете отслеживать и сообщать о своём прогрессе, он улучшится.
Еженедельно оценивайте свой прогресс и стройте планы на будущее
«Я рассматриваю процесс обучения как волны глубокого обучения и периоды обработки и размышлений». – Джош Вайцкин
В конце каждой недели очень важно выделить время для размышлений. Возьмите 10-20 минут и поразмышляйте над прошедшими днями. Как они прошли?
Вы действительно работали над достижением своей цели каждый день?
Какие события из тех, что вы не ожидали, произошли за эту неделю?
Вам нужно вставать на несколько минут раньше?
Есть ли в вашем ежедневном расписании вещи, которые вам нужно пересмотреть, чтобы стать более эффективными?
Есть ли в вашей жизни такие виды деятельности или типы поведения, которые вы хотели бы исключить, чтобы освободить место для растущего приоритета?
Какие цели вы должны поставить перед собой на этой неделе, исходя из полученного опыта?
Стоит ли вам работать дополнительно 10-15 минут ежедневно?
Как вы можете убедиться в том, что «Метод помодоро» эффективно работает в вашем случае?
Эти вопросы расшевелят ваш ум. Каждую неделю вы должны выделять несколько минут на размышления о том, на каком этапе вы сейчас находитесь. Это огромная часть процесса обучения. Вы делаете шаг назад и анализируете ситуацию: что можно в ней исправить, чтобы усовершенствовать процесс?
Каждую неделю вы должны становиться лучше и эффективнее в том, что вы делаете.
Каждую неделю вы должны получать больше импульса и мотивации – больше компетенции и уверенности в себе.
Каждую неделю вы должны всё чётче видеть свои приоритеты и убирать отвлекающие факторы из своей жизни, которые мешают вам развиваться.
«Нельзя переоценивать малозначительность практически всего». – Грег Маккаун «Эссенциализм: дисциплинированное стремление к меньшему»
Успеха не так сложно достичь, как кажется. Он не является чем-то заоблачным. Успех просто требует:
• умения расставлять приоритеты
• планирования
• действий
• подотчётности
• размышлений и улучшений
Если вы застряли в прошлом и не достигли большого прогресса в своих мечтах и целях, вам нужно сделать это частью повседневной жизни.
Когда это становится тем, что вы делаете ежедневно, вы можете быть уверены, что начнёте прогрессировать. В конце концов, ваш прогресс превратится в огромный импульс. В конце концов, ваша жизнь изменится, когда вы точно определитесь со своими приоритетами.
По мере того как вы будете прояснять свои приоритеты, ваши стандарты касательно себя улучшатся. Вы прекратите оправдывать низкоуровневые отвлекающие факторы, отнимающие у вас кучу времени. Как результат, вы будете лучше им распоряжаться. И когда вы перестанете тратить своё время впустую и начнёте его инвестировать с умом, вы будете становиться успешнее и счастливее.
Более того, когда вы будете становиться лучше со временем, вы больше не будете довольствоваться моментами качества, смешанными с моментами самокритики. Вы начнёте «накапливать» качественные привычки, такие как физические упражнения и ведение дневника, а также фокусироваться на своих целях. Когда вы начнёте накапливать качественные привычки, ваши результаты будут ещё лучше. Вы будете получать гораздо больше отдачи от каждой выработанной привычки.
Лучше сорок раз по разу чем один раз сорок
потому что если есть каждый день по пирожному несложно, а если слопать 40 штук за раз, то потом плохо будет
не всегда и не во всем. я бы лучше один раз женился на 40 лет, чем сорок раз по одному году.
Потому что за один раз это перебор и не каждый способен на такой подвиг.
Одногорбые тоже есть
один раз-сорок раз-одно и тоже-а сорок раз по разу-разные)
Один раз 40 раз-это с одним,а 40 раз по разу с разными?такой версии еще не было
После сорокаразового марафона можно и копыта откинуть.
Лучше 40 раз старуху чем не разу молодуху из частушки
Лучше сорок раз по разу чем один раз сорок
может и один раз быть восхитииииииииииииииительным, а могут все сорок показаться тягомотиной. делай вывод:))))
Это смотря, что считать. И главное в какой последовательности.
в некоторых случаях один раз по сорок раз
я не понял это к чему можно применить?
Дверки всегда закрыты, я сладкого, кроме варенья, не ем.
ух ты. Я его не ем вообще, но варю каждый год. Хотишь поделюсь?
Не откажусь от черничного.
Не откажусь от черничного.
удовольствие растягивать нужно
страшно подумать о чем это
К чему такие крайности
Мы с женой так и делаем
я вообще то про количество конфет=))) сразу 40 слопать или по одной в день=))
да ладно! Весна. пчелы проснутся и разлепят то, что слипнется=))
лучше 40 раз по разу чем ни разу 40 раз
учше 40 мужиков по одному разу, чем один 40 раз? ))
Лучше съесть сразу 40 шоколадных конфет или растянуть удовольствие на несколько дне? (эх, мужики. всё у вас одно в голове=)))))
Ну почему, ещё новые колготки, генеральные уборки в квартире раз в месяц. ежедневное приготовление еды и желание придушить кота=)))
Лучше сорок раз по разу.
Тимурчик понятия не имеет о популярном цыганском романсе, слова из которого вынесены в название этого рассказа. Но он давно понял, что если хочешь получить от взрослых чего-нибудь вкусненького и в нужном количестве, то просить надо не много и зараз, а понемножку, но часто.
Сейчас уже трудно установить, когда впервые эта блестящая мысль, а именно, каким образом можно преодолевать ограничения, выдуманные взрослыми, осенила головку Тимура. Однако есть все основания считать, что впервые он начал претворять её в жизнь два года назад, когда гостил у своих прародителей в Австралии.
Тимур, как только у него прорезались зубки, раскусил вкус мороженого, и оно стало его любимым лакомством. Он также быстро определил, что хранилищем этого лакомства является холодильник. Причём не нижняя его часть, уже доступная для Тимура, а та, которую взрослые называют морозильником. И именно эту заветную часть они специально расположили так высоко, что детям до неё не дотянуться.
Взрослые же эгоисты: всё в доме подгоняют под свой рост. Нельзя сказать, что они о детях совсем не думают. Сказать так, когда дом завален игрушками, было бы несправедливо. Взрослые, конечно, стараются думать, но почему-то не доводят дело до самого важного.
Возьмём, например, такую ситуацию. В доме у бабули с дедой стоит детская кухня с плитой, раковиной и даже холодильничком. Эту кухню собрала Лола, старшая сестра Тимура, и ей очень нравится играть в повариху. А вот теперь попробуйте объяснить мальчику, какой прок от игрушечного холодильника, если там нет игрушечного мороженого, которое можно было бы скушать? Не притворяться, что грызёшь совсем невкусные пластмассовые фрукты и торты, а съесть взаправдашнее мороженое, которое бы таяло во рту. И столько, сколько хочешь. Вот это была бы настоящая жизнь!
Но до такой идеи, которая удовлетворила Тимура, а заодно осчастливила бы всех детей в мире, взрослые ещё не доросли. У них пока одна забота: куда бы спрятать вкусные вещи, да спрятать далеко и высоко, чтобы малые детки не могли до них добраться.
У взрослых свои заботы, а у детей – свои. И в тот незабываемый приезд внуков деду выпала удача быть свидетелем того, как двухлетний альпинист мужественно штурмовал свой первый в жизни Эверест, то есть холодильник с мороженым. Сначала он притащил свой стульчик, но тут же сообразил, что серьёзные цели детскими средствами не достигаются. Затем он пододвинул к холодильнику мусорный бачок и взобрался на него. Но до ручки морозильника добраться так и не смог.
Неудача не обескуражила упрямого Тимура, который уже давно, возможно ещё до рождения, постиг главную истину, заключающуюся в том, что трудное не означает невозможное. Осмотревшись вокруг, он остановил свой выбор на большом стуле, стоявшем в столовой, и стал толкать его в направлении холодильника.
Преодолев множество препятствий, Тимур дотолкал таки стул до цели. Помогло то, что взрослые, увлеченные телевизионной передачей, не мешали ему. После нескольких попыток вскарабкавшись на стул, он, к своему большому разочарованию, обнаружил, что мороженое так и остаётся неприступным и от того ещё более желанным.
Надо было опять всё начинать сначала. Спустившись, тоже не без усилий, со стула, Тимур стал слоняться по дому, погружённый в глубокие раздумия. Деда уж решил, что внук отказался от своей затеи. Но не тут-то было. Взрослые, как правило, недооценивают и умственные возможности, и силу характера детей. А ведь детская возня нередко бывает более осмысленной, чем взрослая суета.
Тимур разыскал где-то коробку от электроприбора и взгромоздил её на стул, намереваясь вскарабкаться повыше. Но это уже шло вразрез с правилами технической безопасности, так как картонная коробка могла не выдержать веса маленького, но упитанного восходителя, и это было бы непростительно. Для деда, разумеется.
Впрочем и то, что Тимур уже проделал, было достойно награды, и поэтому деда спросил, что он хочет. Спросил всего лишь для проформы, так как и без вопроса всё было ясно. Тимур лишь подтвердил свою заветную цель. Устремив глазки вверх, как-будто перед ним сиял белизной недоступный пик, покрытый мороженым, он сказал по-английски:
Деда, которого беспокоила проблема общения с внуками, так как он с трудом понимал их английский, да ещё с американским акцентом, язык, попросил Тимура по-русски:
– Тимурчик, скажи: «Я хочу мороженое».
После нескольких попыток, которые Тимур с честью выдержал, – чего только не сделаешь ради вожделенного лакомства, – он выговорил наконец по-русски трудное для детского произношения, но очень вкусное слово «мороженое». В честь этого достижения, которое для малыша значило не меньше, чем покорение горной вершины, деда достал из морозильника мороженое. И не одно, а целых два, манговое и клубничное – на выбор. Внук сразу выбрал манговое, потому что оно его любимого оранжевого цвета. Из вафельных стаканчиков разного цвета Тимур тоже облюбовал оранжевый. Деда наполнил до краёв оранжевый стаканчик оранжевой вкуснятиной и назидательно сказал:
– Больше не проси. Только один стаканчик! Понял?
Если бы была возможность, деда с удовольствием скормил бы внуку всё мороженое, которое было в холодильнике. Но против такой строгой науки, как гигиена питания ребёнка, не попрёшь. К тому же мама Тимурчика ревностно следит, чтобы детки ели то, что полезно, а не только то, что вкусно. Ничего не поделаешь, мир наш так устроен, что самое вкусное нельзя есть в больших количествах. Надо потреблять маленькими порциями.
Охваченый этими философскими мыслями, дедушка повторил внуку своё условие и для пущей убедительности выставил вперёд указательный палец, означающий в данной ситуации единственное число. Тимур, не отрывая завороженного взгляда от оранжевого стаканчика и всем своим видом выражая согласие, тоже оттопырил свой указательный пальчик и сказал:
– Ван, – что с английского переводится как «один».
С нетерпением выхватив мороженое из рук деда, счастливый мальчик побежал хвастаться сестре своей добычей. А деда, тоже довольный собой, – всё-таки проявил какую-никакую, а строгость, – ушёл в свой кабинет и занялся компьютером. Не прошло и пары десятков минут, как в кабинет зашёл Тимурчик и взобрался к деду на колени. Стаканчика с мороженым уже не было и в помине; он успел перекочевать туда, куда ему и следует. Осчастливленный вниманием внучка, деда обнял его и собрался развлечь детской интернетовской программой. Но Тимур показал деду пальчик и просящим тоном сказал:
При этом он так обворожительно улыбался, что никакой деда в мире, даже если бы он был самых строгих правил, не устоял бы. А уж деда Тимура, который и себя никогда не ограничивал всякими диетами, готов был выполнить любую просьбу единственного внука. Он снова наполнил стаканчик мороженым, и сказал:
– Это точно последний стаканчик! Больше не проси!
Тимур утвердительно кивнул головой.
– А теперь скажи «один» по-русски! – попросил деда, вручая Тимуру вафельный стаканчик.
Внук нетерпеливо промямлил что-то, похожее на «один» и убежал. Когда мороженое в руках, не до уроков русского. А деда опять уткнулся в свой компьютер. Но вскоре всё повторилась. Внук снова незаметно возник в кабинете и, с милой улыбкой показывая пальчик, уже по-русски сказал:
Несмотря на то, что Тимур неожиданно выговорил это слово довольно чётко, что само по себе заслуживало поощрения, деда решил, что брать всю ответстсвенность за питание внука на себя было бы слишком смело. Пора было выносить важный вопрос о дополнительной порции мороженого на семейный совет.
Он в сопровождении неотступно следующего за ним Тимура прошёл в гостиную, где мама, бабуля и сестра страстного поклонника мороженого сидели перед телевизором. Мама как услышала, что речь идёт не о первой и даже не второй, а аж о третьей порции, тут же отмела все сомнения, заявив:
– Хватит, значит хватит. Это мороженое нарушит ему весь режим питания. Он потом нормальную пищу есть не будет.
А бабуля, посмотрев на внучка, с покорным смирением ожидавшего финального вердикта, сжалилась и склонилась к тому, что немножко мороженого вряд ли нарушит этот самый режим питания, за которым так ревностно следит мама Тимура.
Деда, который за треть века совместной жизни научился-таки понимать бабулю с полуслова, взглянул вопросительно на дочь, которая в ответ только молча улыбнулась. Довольные вердиктом, деда с внуком поспешили к холодильнику. А бабулино «чуть-чуть» означало, что надо одной ложкой мороженого суметь так покрыть устье стаканчика, чтобы он казался полным. Тимурчик, ещё не раскусивший всех взрослых хитростей, был полон от счастья, заполучив желанный трофей.
С тех пор прошло около двух лет. А недавно случилась похожая история. Мама принесла деткам очень вкусные шоколадные трубочки. Но нет, чтобы дать всю трубочку целиком, – Тимур так на это надеялся, – мама, опять же из соображений этого чёртового режима питания, отломила уже большому мальчику совсем малюсенький кусочек.
Шоколад растаял во рту так быстро, как-будто его и не было. Тимур даже не распробовал толком его вкуса. И он побежал к маме исправлять эту вопиющую несправедливость. Помня о проверенной двухлетней практикой принципе «понемножку, но много», Тимур попросил «маааленький кусочек» и показал пальчиками, какую шоколадку он хотел бы получить. Такую маленькую крохотулечку, что думать, что она может нарушить пищевой режим, было бы смешно. И мама, рассмеявшись, отломила кусочек даже больший, чем ожидал сынок.
Но второго кусочка тоже надолго не хватило. Тимурчику удалось и в третий раз раздобрить маму своей неотразимой улыбкой и уморительными жестами. Это не удивительно: мама, даже когда Тимур капризничает, смотрит на него с умилением, а уж когда сыночек ластится к ней, мама вся светится от счастья. Тут не до воспитательных мероприятий.
Но когда сын и в четвёртый раз пришёл и попросил «маааленький кусочек», мама решительно ответила «нет». Родительская любовь – это прекрасно, но она не должна нарушать режима питания чада. Не видать бы сластёне шоколада, да случай помог. Только было мама собралась спрятать шоколадку подальше, как в другой комнате позвонил телефон, и мама поспешила туда. Звонок был с маминой работы, а деловые разговоры обычно затягиваются. Когда мама вернулась в столовую, шоколадной трубки и след простыл. Как и Тимурчика, которого мама разыскала в его комнате. Его и без того пухлые щёчки стали ещё пухлее от набитого в рот шоколада.
– Тимочка! Разве так можно делать? Это же не хорошо брать шоколад без спроса, – неприятно удивлённая мама принялась укорять сына, который уже вроде бы дорос до возраста, когда дети должны понимать, что можно, а что нельзя. И вдруг такой проступок.
– Прости, мама, – Тимур повинился с готовностью, что за ним раньше не наблюдалось, и добавил в своё оправдание, – я же не съел весь шоколад сразу. Я брал по мааааленькому кусочку.