Лучше сын вор чем дочь
Если сын – вор
Письмо 3
Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.
Дорогие читатели, не передать, как я рада той почте, которая пришла после материалов «Корабль спасения» и «Жизнь после счастья». Сколько в ней душевной теплоты и искреннего желания принять чужую боль. Вы, дорогие читатели, не просто сопереживаете – вы предлагаете помощь. Истинное чувство всегда действенно. Спасибо вам. А теперь новое письмо – письмо, которое первыми сточками поставило меня в тупик: «Мария, Вы пишите о своих потерях, а я завидую Вам…»
«Здравствуйте, Мария! Читая про Ваши потери и про то, как Вы написали с архиепископом Иоанном книгу “Любовь долготерпит”, я испытывала разные чувства, вплоть до зависти. Да, да, не удивляйтесь, сейчас постараюсь объяснить. Мне 47 лет, и, хотя я чувствую себя молодой, моя жизнь уже закончилась. А точнее – превратилась в кромешный ад.
В 30 лет, осознав, что годы идут, а семейное счастье так и не складывается, я решила родить ребенка и воспитывать его сама. Отца ребенка в свои планы я не посвятила, потому что знала, что семью он не бросит, хотя и говорит, что влюблен в меня. Так родился мой Боренька.
Мои родители, сейчас самые несчастные люди на свете, смогли меня понять и во всем помогали. Мой Боренька был самым красивым мальчиком, рано научился читать, рос подвижным и смышленым.
Но пять лет назад начал сбиваться на жуткую дорогу: стал воровать, вести себя очень жестоко, в том числе и с моими родителями – людьми скромными и интеллигентными. Сколько я прошла психологов, работников правоохранительных органов! Сколько слез пролила! Помню, как одна сотрудница детской комнаты милиции, не выдержав бессовестности Бори, воскликнула: “Да за что же в такой семье такой отморозок!”
Во всех школах, куда ходил Боря, к нему сначала относились прекрасно, но он все портил сам. Я боролась за своего сына: стараясь скрыть, что он ворует, перевела его на домашнее обучение, водила в театры, пыталась увлечь спортом. Однажды физрук сказал ему: “Тебе бы в армию, но такого там убьют!”
Получив аттестат, Боря совсем вышел из-под контроля, связался с ворами, которые старше его. Домой стал приходить, только когда ему что-то нужно, и когда он приходит, начинается кошмар с родителями, которые не заслужили такого на старости лет. Но я все равно рада ему, и мое сердце разрывается, когда я не знаю, где он. Видеть, что на твоих глазах гибнет твой сын, и не знать, как ему помочь, – поймите, Мария, это страшно.
В минуту отчаяния я впервые обратилась к отцу Бори – я уже привыкла к унижениям. Но он, послушав меня, отрекся от сына, сказав, что у его детей все в порядке: они учатся в Англии. Хотя я его не виню – я ведь не ставила его в известность, когда Боренька родился, рассчитывая только на себя. К Богу я пришла не через книги, а через сердце; крестилась. Мария, я знаю, что сама виновата во всем, но все равно не могу не задавать себе вопроса: “А почему я? Разве это не жестоко – наказывать так?” За последние полгода было три суда, последний принял решение об исправительных работах. Мой сын гибнет на моих глазах, а я живу и не знаю, зачем…
Здравствуйте, Наталья. Честно говоря, Наталья, я не знаю ответа на Ваш вопрос: «А почему я?» «Неисповедимы пути, которыми Бог находит человека», – писал Ф.М. Достоевский.
Легко любить, если твой сын красавец-крепыш, гордость школы и победитель олимпиад. Трудно, подчас мучительно трудно любить, если твой ребенок болен. Чувствовать его боль сильнее, чем свою; видя страдания родного существа, переживать эти страдания сильнее своих и, сострадая, любить от этого еще глубже. Это трудно, очень трудно.
Но любить дерзкое, бессовестное существо, родное по крови, но с замашками, тебе чуждыми, – волчонка; любить, сгорая от стыда за содеянное им; любить, каждый раз преодолевая в себе волну ненависти, отчуждения и протеста и все равно бесконечно прощая; любить, переживая его грех как свой, – это уже подвиг. Подвиг христианской любви. Совсем не каждое сердце способно на это. «Братья, не бойтесь греха людей, любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие Божеской любви и есть верх любви на земле». Это – опять Достоевский, слова старца Зосимы из «Братьев Карамазовых».
История христианской святости знает яркие примеры, когда те, кого людской суд давно уже посчитал законченными злодеями, становились святыми.
Разбойник, распятый со Христом и первый вошедший в рай.
Феофил, юный ученик евангелиста Иоанна Богослова, оставшийся в молодости без наставника и свернувший на гибельную дорожку разбоя и все же, после встречи с учителем, раскаявшийся.
Наш Никита Столпник (XII в.), удалой и безжалостный сборщик княжеских податей, вдруг очнувшийся от непрерывной череды злодейств.
История не всегда доносит до нас, какое именно внешнее событие стало толчком к пробуждению души от ее мутного сна. Из Евангелия от Луки мы знаем, что разбойник уверовал, видя страдания распятого рядом с ним Христа.
А Феофил устыдился одного взгляда Иоанна Богослова, полного любви и прощения. Кстати, по словам святителя Феофана Затворника, именно прощение и любовь могут отвратить молодую, еще не стойкую душу от так называемых «падений юности».
Никита Столпник, зайдя в храм, вдруг, как впервые, услышал слово Божие, потом ему было видение: в котле, где варилось угощение для пира, он вдруг увидел поток крови, пролитой им. Увидел и содрогнулся от самого себя.
Внешне все это абсолютно разные события, и неслучайно то, что окружающим не всегда ясно, что же именно привело человека к внутреннему перевороту. Только Господь ведает и гибельные бездны наших сердец, и высоты нашего духа. Но очевидно, что пробуждение совести происходит только по благодати Божией и из высочайшей любви к нам. Конечности любого людского приговора, Наталья, можно противопоставить только бесконечность любви.
У Достоевского, в тех же «Братьях Карамазовых», старец Зосима говорит, как важно, чтобы душа почувствовала, что «осталось на земле человеческое существо, его любящее»! Вот это, Наталья, наверное, и есть ответ на ваш вопрос: «Я живу, но зачем. »
И, наконец, про ад. «Что есть ад? – спрашивает старец Зосима в «Братьях Карамазовых». И отвечает: – Рассуждаю так: страдание о том, что нельзя уже более любить». А дальше объясняет.
В бесконечном бытии, не измеримом ни временем, ни пространством, некоему духовному существу была дана возможность появиться на земле и этим появлением сказать: «Я есмь, и я люблю». То есть для того мы и были призваны в эту жизнь, чтобы любить. Причем любить живо, действенно, жертвенно, отдавая всего себя любви – для этого нам была дарована жизнь, а с нею – и время, и пространство. И если нам дарована такая возможность, причем дарована только раз, а мы этой возможностью пренебрегли, отвергли этот бесценный дар – «не возлюбили, взглянули насмешливо и остались бесчувственными», то, уже отшедши с земли, взойдя ко Господу, как мы соприкоснемся с Его любовью, сами любви не познавшие? Захотим полюбить, а не сможем. Возжаждем такой любви, когда жизнь отдаешь за другого, а не сумеем эту жажду утолить, «ибо прошла та жизнь, которую возможно было в жертву любви принесть…» Вот это страдание от того, что уже не сможешь так любить, Достоевский и назвал адом.
Федор Михайлович создал образ старца Зосимы после посещения в 1878 году Оптиной пустыни: эта поездка подвела итог духовным исканиям писателя. Кстати, Оптину пустынь, духовный центр России, основал в XV веке некий Опта – до своего внезапного покаяния атаман шайки, промышлявшей разбоем в Козельских лесах.
Молитва к Богородице об обращении заблудшего
(святителя Гавриила Новгородского)
О, Всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице Богородице, Царице Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его.
Кем становятся и как живут дети воров в законе
Вор в законе Тариэл Ониани (Таро)
Пока криминальный деятель грузинского происхождения «мотал» 10-летний срок за похищение бизнесмена, его взрослые дочь и сын вели красивую безбедную жизнь. 26-летняя Гванца Ониани — желанная гостья на вечеринках золотой молодежи и страстная путешественница: живет девушка в Москве, но любит бывать на родине отца и престижных курортах Монако и острова Миконос.
Буба Ониани, сын вора в законе Таро, на некоторое время обосновался за границей. После обучения Британской международной школе (частное учебное заведение в Москве), юноша продолжил образование в Лондоне, поступив в Cass Business School. По возвращении в столицу Буба работал с инвестициями в международной корпорации Citigroup. И успел отметится в скандальной истории, устроив в 2015-м ДТП на Новом Арбате.
Сын вора в законе Таро Буба Ониани. Фото: facebook.com (источник: life.ru)
Вор в законе Владимир Тюрин (Тюря, Тюрик)
Криминальный авторитет — многодетный отец, если верить словам его экс-спутницы Марии Максаковой. В отношениях до встречи с оперной дивой у Тюрика родилось трое детей, в фактическом браке с артисткой — еще двое: дочь Людмила и сын Илья. После свадьбы Максаковой с убитым беглым депутатом Денисом Вороненковым наследники певицы и вора в законе вниманием матери обласканы не были.
Дети Марии Максаковой. Фото: Globallook, Евгения Гусева (коллаж: kp.ru)
И более того — однажды Мария публично унизила Илью и Люду:
«Первые 12 лет эти детишки висели исключительно на мне. Я занималась абсолютно всем, развивая в них существующие и несуществующие таланты. Потому что заставить их разговаривать на нескольких языках и прилично играть на музыкальном инструменте — задача не из самых легких Илья блестяще играл на рояле и фортепиано, а Люся — на арфе, но с тех пор, как они со мной не живут, они в этом своем развитии остановились».
После шквала критики Максакова не раз меняла позицию: рассказывала, что Тюрин препятствует ее общению с детьми, затем показывала документы, в которых сама давала согласие на проживание сына и дочери с отцом. По данным на 2018-й год, подростки продолжали жить в Москве вместе с родителем — с Людмилой мать не поддерживала общение, с Илей разговаривала посредством интернет-связи. Известно, что сын артистки и вора в законе поступал в Суворовское училище, но отчислился по собственному желанию, а дочь получила приз на Международном музыкальном конкурсе в Стокгольме и участвовала в шоу «Лучше всех!».
Вор в законе Аслан Усоян (Дед Хасан)
Никто из потомков Деда не пошел по воровской дороге. Аслан Усоян имел дочь и сына. О жизни первой, Нуны, конкретики нет — известно лишь, что в криминальных сводках имя ее никогда не появлялось. Наследник же, Нодари Усоян, стал предпринимателем: владел супермаркетом, занимался общепитом и торговлей — бизнесом зарабатывала и его жена Инга.
Вор в законе Дед Хасан (третий слева). Фото: Архив «ТС»
Вор в законе Вячеслав Иваньков (Япончик)
О родных сыновьях от первого брака Япончика известно мало — упоминается, что Геннадий и Эдуард эмигрировали и ведут закрытый образ жизни. Куда большая «слава» досталась неродной крови вора в законе — пасынку Виктору, что был рожден подругой Иванькова Калиной Никифоровой до встречи с криминальным авторитетом. Витя стал самым молодым вором в законе — коронованный в 22 года юноша получил прозвище «Калина». Прожил преемник Япончика недолго, в 28 лет став жертвой бандитских разборок.
О личной связи с умершим в 2009 году «законником» заявляет еще одна женщина — звезда шоу «Битва экстрасенсов» Николь Кузнецова. По словам ведьмы, Япончик — отец ее старшего сына Егора. Мальчик, страдающий сахарным диабетом, окончил начальную школу и якобы унаследовал от матери сверхспособности. Воспитывается Егор новым мужем Николь телеведущим Александром Садоковым.
Николь Кузнецова уверяет, что родила старшего сына от вора в законе Япончика. Фото: инстаграм
Вор в законе Олег Мухаметшин (Муха)
Сын одного из лидеров Люберецкой ОПГ мелькнул в новостных сводках лишь раз — в 2018 году, когда был задержан правоохранительными органами. Как сообщил прошлым летом Telegram-канал 112, Роберт Мухаметшин заказал в интерне-магазине спортивную одежду с доставкой на дом. С курьером сын вора в законе расплатился не деньгами — а ударом по голове телескопической дубинкой. Спустя несколько часов после инцидента Роберта арестовали.
Мой ребенок — вор?!
Что делать, если ребенок берет чужое?
Детское воровство — один из самых распространенных типов трудного поведения. Клептомания, о которой в этом случае можно говорить, — очень редкое психическое заболевание, оно проявляется навязчивым воровством, причем человек ворует не ради получения ценностей, а ради процесса.
Причины воровства
Обычно встречается навязчивое воровство не психического, а невротического характера. Эта проблема чаще возникает в семьях очень состоятельных людей: родители ребенка, укравшего из магазина какую-то вещицу, при желании могли бы сию же минуту купить весь этот магазин целиком. Потребность украсть в данном случае связана с постоянным чувством тревоги и неудовлетворенности. А родными воровство ребенка воспринимается как свидетельство его неизлечимой аморальности: «У нас в семье никто ничего подобного не совершал!» — можно услышать от потрясенных родителей. Мало того, что такой ребенок позорит семью, родителям его будущее представляется исключительно криминальным. Хотя на самом деле в большинстве случаев все не так страшно.
Воровство в основном встречается у неуверенных в себе и своей жизни детей, переживших психологическую травму, испытывающих страх перед будущим, не получающих достаточной эмоциональной поддержки. Если в семье отношения напряженные, то родителей может объединить только общая проблема — в данном случае воровство ребенка. Известно, что в семьях таких детей наблюдается эмоциональная холодность между родственниками. Ребенок либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей, и, хотя отношения с отцом сохраняются, он видит отчужденность, даже враждебность между мамой и папой.
Мне несколько раз приходилось сталкиваться с подобной проблемой в семьях. У всех был хороший материальный достаток, но очень трудные отношения как между взрослыми, так и у родителей с детьми. Выше (имеется ввиду предыдущая глава из книги автора «Распространенные родительские заблуждения» — ред.) я уже рассказывала историю о девочке, которая воспитывалась у бабушки. Ее мама, занимаясь своей личной жизнью и карьерой, появлялась у родителей лишь иногда и с дочерью общалась редко. Трудно обвинять бабушку в чрезмерной строгости к внучке, ведь на ней была ответственность перед дочерью, которая ей поручила своего ребенка — она очень старалась быть хорошей бабушкой и хорошей матерью.
Однако ее контроль был невероятным. Свою внучку она провожала и встречала из школы, никуда не отпускала без надзора, проверяла сумки, портфели, тетради. Бабушка сама выбирала, с кем девочка должна дружить, с кем общаться. Даже вещи покупала ей только бабушка, следуя своему мнению о том, что должна носить в этом возрасте «приличная» девочка.
Вряд ли бы они оказались у меня в кабинете, если бы бабушка не обнаружила пропажу небольшой суммы денег. Причем, она была уверена, что такое случалось не однажды, но лишь сейчас девочку, можно сказать, поймали за руку, и та созналась, что уже несколько раз брала у бабушки деньги.
Это важно знать!
Нередко воруют те дети, чьи родители уверены, что они лучше знают, «что ребенку в действительности нужно», и без достаточных оснований отказывают в покупке модной одежды, предметов увлечения (дисков, билетов на концерт и т. д.). Это заставляет ребенка чувствовать себя «белой вороной» среди сверстников, что для подростка очень тяжело. Причиной воровства в этом случае является систематическое пренебрежение потребностями ребенка.
Девочка созналась, что ей не хватало элементарного — того, что можно другим девочкам в классе: жвачка, чипсы, кола. Бабушка, убежденная в правильном питании, естественно, никогда не позволяла этого покупать. А о деньгах на карманные расходы и речи быть не могло. В классе девочка ощущала себя не очень-то хорошо: все воспринимали ее как «белую ворону», смеялись за спиной. Конечно же, девочке хотелось как-то завоевать расположение сверстников, и на некоторые деньги, взятые у бабушки, она покупала «вредное», демонстративно хрустела чипсами на глазах у всего класса и угощала с широкого плеча одноклассников.
Детское воровство — это крик о помощи
Часто целью ребенка, крадущего деньги, становится подкуп ровесников, которые готовы общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки. В этом случае причиной воровства является одиночество ребенка в кругу сверстников, его неумение строить с ними дружеские и приятельские отношения. Кроме того, это бывает особенно свойственно тем детям, которые отвергнуты коллективом сверстников из-за физических или других недостатков: полноты, маленького роста, заикания и т. д. В таком случае нужно, прежде всего, помочь ребенку завести друзей, научить его обходиться в отношениях с ровесниками без подкупа, повысить его самооценку и укрепить в нем уверенность, что он может быть интересен и сам по себе.
Мы, взрослые, должны знать, что детское воровство — это крик о помощи, попытка достучаться до нас.
Вспоминается еще один случай. Одна семилетняя девочка постоянно прятала игрушки и вещи своего младшего брата. В семье явное предпочтение отдавалось сыну — папа очень ждал «наследника», и теперь вся забота была о мальчике. На дочь никто особого внимания не обращал. Девочка и учиться старалась, и родителей слушалась, всеми силами пыталась им угодить, но все было бесполезно. Девочка замкнулась в себе, близко не общалась ни с кем в классе, а единственным ее другом стал плюшевый медведь, с которым она не расставалась. Причиной тяги к воровству были родительская холодность по отношению к ней и, как следствие, ревность к младшему брату и желание отомстить родительскому любимчику. Ребенок пытался повысить собственную значимость и обратить на себя внимание окружающих единственно возможным, по его мнению, способом.
Безысходность
Есть еще одна важная причина детского воровства — безысходность. Например, когда у ребенка вымогают деньги, бьют его. Задача родителя — построить такие отношения с ребенком, чтобы тот в любой ситуации мог обратиться за помощью к взрослым, а не скрывал от них свои проблемы.
Разницу между понятиями «мое» и «чужое» ребенок осознает после трех лет, когда у него начинает развиваться самосознание. Освоение социальных норм, нравственное развитие ребенка происходит под влиянием окружающих: сначала родителей, потом сверстников. Все зависит от шкалы предлагаемых ценностей. Если родители своевременно не объяснили своим детям, что такое «свое» и «чужое», если ребенок растет слабовольным, безответственным, не умеет сопереживать и ставить себя на место другого, то он будет демонстрировать асоциальное поведение.
3 основные причины детского воровства
Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположны этим трем. Воровать не будут те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные ценности; те, которые умеют сдерживать свои желания — эмоционально благополучные дети. С ранних лет ребенку надо объяснять, что такое чужая собственность, что без разрешения брать чужие вещи нельзя, обращать его внимание на переживания человека, утратившего вещь. Очень полезно разбирать вместе с ребенком различные ситуации, связанные с нарушением или соблюдением моральных норм.
Существует мнение, что большинство людей удерживает от правонарушений (в том числе и воровства) только страх неизбежного наказания. На мой взгляд, это не единственная причина. Самое важное то, какой пример мы подаем своим поведением. Первые и самые главные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких. Об этом всегда надо помнить. Каждый родитель должен быть готов к вопросам: «Почему этого делать нельзя?», «Почему другие так делают — и ничего?».
Итак, ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности. Он должен знать, что не все люди считают чужое неприкосновенным.
Что делать, если вы подозреваете ребенка в воровстве?
Прививайте ему отношение к деньгам как ресурсу, которым нужно разумно распоряжаться.
«В советские времена его бы сразу убили» Этот вор отрекся от преступного титула перед полицией. Теперь его ждет месть авторитетов
В воровском сообществе России — большой скандал: 59-летний вор в законе Олег Мухаметшин, известный в криминальных кругах как Муха Люберецкий, пришел к начальнику московской полиции и отрекся от своего воровского титула. Этот случай — первый в истории криминального мира: еще никогда вор в законе не отрекался от «титула» перед сотрудниками правоохранительных органов. Таким приемом Муха попытался спастись от нового «антиворовского» закона — но теперь рискует навлечь на себя гнев криминальных авторитетов. Подробности истории вора-отступника, который выбрал не лучший способ облегчить себе жизнь, «Лента.ру» выясняла вместе с главным порталом о криминальном мире России «Прайм Крайм».
Отступник в законе
О том, что Муха Люберецкий обратился к начальнику московской полиции, стало известно 16 августа. В своем заявлении авторитет указал, что не является вором в законе и отказывается от титула. Когда удивленные полицейские поинтересовались у Мухи, что подтолкнуло его на столь отчаянный шаг, тот ответил, что «просто таковым [вором] себя не считает» и никогда им не был.
Материалы по теме
Доля воровская
Так Муха стал представителем славянского воровского клана и активно участвовал в делах криминального мира. Когда в 2008 году в нем активно шла война, по одну строну баррикад оказались сторонники Вячеслава Иванькова (Япончик) и Аслана Усояна (Дед Хасан), а по другую — те воры, которые поддержали Тариэла Ониани (Таро). Муха, отбывавший очередной срок, поддержал из-за решетки Япончика и Деда Хасана: они подписали смертный приговор Таро, который пытался стать лидером среди авторитетов.
Но те события давно остались в прошлом: Япончик и Дед Хасан, к которым примкнул Муха, пали от рук киллеров, а Таро, хоть и освободился весной из колонии, сразу же попал в СИЗО — там он дожидается решения вопроса о депортации в Испанию, где его обвиняют в отмывании незаконно полученных капиталов в составе преступного сообщества. Если Россия согласится выдать авторитета, ему грозит восемь с половиной лет тюрьмы, а также штраф в размере 50 миллионов евро.
Горе от ума
Для начала авторитет сменил фамилию: вместо Мухаметшина он стал Дегтяревым. А потом и вовсе решил обратиться в столичный главк МВД и официально заявить, что никакого отношения к ворам в законе он не имеет. Очевидно, таким образом Муха решил всех перехитрить: как отмечает «Прайм Крайм», вор-отступник давно стал адептом различных психологических практик.
Когда его задержали в 2010 году, полицейские нашли у Мухи руководство по соблазнению от тренера по пикапу Алекса Лесли. При этом сам авторитет признавался, что пособие работает безотказно — мол, проверял сам и очень рекомендует.
— Раньше — в советские времена — его [Муху] бы вообще сразу убили, сейчас же все зависит от того, насколько его фигура значима в криминальном мире, — сообщил Сидоров. — В любом случае с ним вполне могут расправиться.
По словам специалиста, теперь в уголовной среде Муху будут считать предателем, а само уважение авторитетов ему уже не вернуть. Сидоров также назвал поступок Мухаметшина глупым, отметив, что вор просто «испугался чего-то». Но эксперт не стал связывать решение Мухи отречься от воровского титула с законом об ужесточении наказания для криминальных авторитетов.
«Если вор отрекается, он говорит об этом ворам»
— Отречение Мухи Люберецкого от его титула воровской мир воспринял с улыбкой, — говорит в беседе с «Лентой.ру» редактор «Прайм Крайм» Виктория Гефтер. — Все дело в том, что у Мухи склад мышления афериста — обман не является для него чем-то предосудительным, тем более, обман полицейских. В своем заявлении [начальнику московской полиции] он не был честным — как минимум, сказал, что никогда не имел воровского титула, но это не так. А если Муха соврал однажды, как можно серьезно относиться к остальным его поступкам?
По словам Виктории Гефтер, в истории воровского мира бывали случаи отречения от титулов. В частности, такое было в 40-х годах XX века, когда за кражу вместо года стали давать десять лет. Случались отречения и в 60-х, и в 80-х годах — в то время, когда воры в законе массово подвергались «ломкам» (репрессиям). Но отступники от воровских понятий никогда не были в почете в криминальном мире.
— Между тем случай Мухи Люберецкого — не из этого ряда, — объясняет собеседница «Ленты.ру». — Если вор отрекается, он говорит об этом ворам, а не полицейским. Да и отречение Мухи — это всего лишь фикция, уловка для одного конкретного случая. Думаю, похожих историй больше не будет. Да и смысла в них нет — ведь отречение, даже настоящее, не освобождает от уголовной ответственности. Во всяком случае, на примере Николая Кузьмичева (Коля Томский).
Коля Томский был задержан 28 мая в Томской области, операцию провели сотрудники МВД при поддержке бойцов Росгвардии. В отношении Томского было возбуждено уголовное дело по новой статье УК РФ против криминальных авторитетов. На кадрах оперативной съемки задержанный сообщил силовикам, что не имеет уголовного прозвища и не является вором в законе.
— Это его реакция на стрессовую ситуацию, — комментировала Виктория Гефтер. — Для силовиков это ничего не меняет, но другие воры в законе за слова Кузьмичева обязательно зацепятся. Не исключено, что в тюрьме он окончательно откажется от воровского титула.
«У него не менее кровавое прошлое, чем у Шишкана»
«Я не знаю, что значат слова, которыми меня называет следователь, и даже повторять их не хочу», — заявил он на суде. Между тем, если вина Шишканова будет доказана, ему грозят большие неприятности. Так что даже подозрение на наличие воровского статуса — пусть и в прошлом — может обернуться огромными проблемами для кого угодно.