Лучше так чем жить без чести

Лучше так чем жить без чести

СБОРНИК ПОСЛОВИЦ И КРЫЛАТЫХ слов

^РУССКИЕ ВОЕННЫЕ ПОСЛОВИЦ*!

ПРЕЗРЕНИЕ К ТРУСОСТИ

ПРЕЗРЕНЬЕ К СМЕРТИ

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ (942^-973)

ДМИТРИЙ донской (1350—1389)

\ КУЗЬМА МИНИН (XVII в. —1616 г.)

ПЕТР ИВАНОВИЧ БАГРАТИОН (1765—1812)

ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ ДАВЫДОВ (1781—1839)

МИХАИЛ БОГДАНОВИЧ БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ

МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ (1745—1813)

. АДМИРАЛ ПАВЕЛ СТЕПАНОВИЧ НАХИМОВ

АДМИРАЛ СТЕПАН ОСИПОВИЧ МАКАРОЗ (1848—1904)

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРУСИЛОВ (1853—1926)

РАЗГРОМ НЕМЕЦКИХ ПСОВ-РЫЦАРЕЙ в 1242 г.

ИЗГНАНИЕ ПОЛЬСКИХ ИНТЕРВЕНТОВ В 1612 г.

СЕМИЛЕТНЯЯ ВОЙНА (1756—1763)

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г.

СТАРАЯ АРМИЯ И ФЛОТ

7 КРАСНАЯ АРМИЯ ОТСТОЯЛА ЗАВОЕВАНИЯ

РАЗГРОМ КОЛЧАКА, ЮДЕНИЧА И ДЕНИКИНА

ВОЙНА С ПАНСКОЙ ПОЛЬШЕЙ в 192Э г.

РАЗГРОМ ВРАНГЕЛЯ в 1920 г.

ИЗГНАНИЕ ЯПОНСКИХ ИНТЕРВЕНТОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА в 1922 г.

РАЗГРОМ ЯПОНСКИХ САМУРАЕВ У ОЗЕРА ХАСАН в 1938 г. И НА ХАЛХИН-ГОЛЕ в 1939 г.

ГИТЛЕРОВСКИЙ „НОВЫЙ ПОРЯДОК** — НИЩЕТА

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ЗАХВАТЧИКАМ!

КРАСНАЯ АРМИЯ — АРМИЯ ПОБЕД

ПРИСЛОВИЯ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ НАШЕЙ ЗЕМЛИ

ЛЕНИН И СТАЛИН —НАШЕ ЗНАМЯ

ВОЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО НАРОДА

СБОРНИК ПОСЛОВИЦ И КРЫЛАТЫХ слов

Составил М. ШАХИОВИЧ

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

газетно-журнальное и книжное издательство

Обложка, щмуцтитула и йаставки работы худ. С. Л/. Мочалова

^РУССКИЕ ВОЕННЫЕ ПОСЛОВИЦ*!

• ®ЩЙ>Гяци выковался ‘ мужественный и стойкий ха-Шрактер \ русского народа, на протяжении всей

bllm’fcPOP.IT МНОГПВРКОилЙ ИГ.ТППИИ ГРППИЧРГКИ гг.

(евреи многовековой истории героически отстаи-

Уивавилго свободу,? честь* и независимость своей

величавых сказаниях, в волшебных сказках У ^чудесных легендах,» в г хитрых загадках и пре-

Великие русские поэты и писатели — Ломоносов, Пушкин, Кольцов, Гоголь, Островский, Добролюбов, Салтыков-Щедрин, Достоевский, Толстой, Горький — собирали и изучали народные пословицы и поговорки.

«Что за роскошь, что за смысл, какой толк

3 М. Горьки к. О литературе, 1937, стр. 221.

‘ насмешка, попрек, словом все шевелящее и за-дирающее за живое»., — писал Н.. ELXofo-ль.

стоит до мира» и т. д. В самом полном соорнике русских пословиц и поговорок, составленном известным писателем, языковедом и фолькло-Р истом В. И. Далем (1801—1872), среди Ш^ ООО народных изречений — одной десятой пасти всех русских пословиц и поговорок — много военных народных изречений.

Уже древнейшие наши исторические нсточ-$Ж’§л’ ники — летописи — содержат многие русские военные пословицы: «Мир стоит до рати, рать

хотим», «Фридрих Кунерсдорфом подавился и Берлином расплатился» и т. д.

Большинство наших военных изречений возникло во время славных битв русского народа с врагами, выросло из практики воинского быта. Так, например, когда в 1812 г. Барклай-де-Толаи спросил больного генерала Д. С. Дох-

Источник

25 лучших цитат о викингах.

25 лучших цитат о викингах, которые вас вдохновят

Судостроение, военная тактика, религиозные убеждения, жизненные уроки и т. Д. Викингов кратко изложены в следующих цитатах о викингах. Пусть эти лучшие цитаты и мудрые высказывания викингов вдохновят вас и направят вас к лучшему месту назначения.

Никогда не недооценивайте людей, которые используют физическую силу, чтобы заставить других встать на колени. Потому что воины вроде викингов были не только физически сильными, но также умными и мудрыми. Опыт воспитывает знания. Столь энергичные сердца и смелые умы викингов не лишены опыта.

Сага об Олафе Харальдссоне, c.151

Никогда не впадайте в пьяный ступор, потому что все ваши секреты будут раскрыты.

2. Где волчьи уши, там волчьи зубы.

Сага о Вольсунге, c.19

Чем больше внимания вы уделяете своему окружению, тем в большей безопасности вы будете. Я вижу дым. Дым означает огонь. Огонь означает людей. Люди, значит, надо побыстрее убираться!

3. Сражайтесь с врагами в поле и не сгорайте в доме.

Сага о Вольсунге, c.21

Не бойтесь столкнуться с трудностями. Позвольте себе принять вызов и погрузиться в радость славы. Или же вы проведете свою жизнь в страхе, и однажды испытание найдет и вырубит вас.

4. Не бойся смерти, ибо час твоей гибели назначен, и никто не может избежать его.

Это дух викингов. Мы не можем изменить судьбы, которые Норны уже создали для нас. Так почему бы нам не приготовиться разобраться с этим и не прожить свою жизнь в полной мере, пока судьба наконец не нашла нас.

5. Никто не будет полным дураком, если знает, когда держать язык за зубами.

6. Ничего хорошего не может случиться с людьми, нарушившими торжественные клятвы.

Сага о Храфнкеле Фрейсготи, c.6

Никогда не давайте обещаний, которые вы не собираетесь сдерживать. Богу Тиру не пришлось бы пожертвовать своей рукой, если бы Боги не нарушили клятву. Рагнарок не должен был бы произойти, если бы Боги не отказались от своих слов. Горько, но правда.

7. Лучше сражаться и падать, чем жить без надежды.

Да, те, кто падают и встают, сильнее тех, кто никогда не падает. В конце концов, что будет иметь большее значение, результат или уроки, извлеченные на этом пути?

8. Мудрость приветствуется, откуда бы она ни пришла.

Bandamanna Saga, c.10

Лучшая цитата, чтобы описать горячее желание Одина никогда не прекращать учиться. Один никогда не отказывался от знания, даже если оно исходило из пасти маленьких вороньих. Оставайтесь обучаемыми. Всегда.

9. Золото мало утешает умершего родственника.

Сага Орвара Одда, c.11

Если мы говорим об абортах, эта цитата идеально впишется в контекст. Человеческая жизнь священна и не может сравниться ни с чем.

10. Никогда не обманывайте своего хозяина.

11. Не доверяйте тому, чьего отца, брата или других родственников вы убили, независимо от того, насколько он молод, потому что часто в ребенке вырастает волк.

Сага о Вольсунге, c.21

Ненависть может превратить Маленького щенка Фенрира в бога разрушения. Если вы случайно или намеренно причинили кому-то боль, будьте осторожны, потому что они могут навредить вам в ответ. Дело не в ненависти. Речь идет о вашей мудрости, чтобы тщательно защитить себя.

12. Лучше умереть с честью, чем жить со стыдом.

Сага о Йомсвикингах, c.23

О твоей жизни перескажут живущие люди. В их слова вы можете вмешаться своими действиями, направленными на то, чтобы жить полной жизнью.

13. Храбрый человек должен сражаться и побеждать, даже если его клинок туп.

Ваше отношение определит, где вы окажетесь. Однако ваши окружающие вещи доминируют лишь в небольшой части.

14. То, что имеет плохое начало, скорее всего, будет иметь плохой конец.

Вот почему начинается самое сложное. Если вы все подготовите хорошо, то наконец-то произойдет что-то хорошее.

15. Часто то, что случается с большинством других, случается и с вами.

Сага об Эйрбигге, c.32

То, что случается с другими людьми, скорее всего, случится и с вами. Так что смотрите и учитесь на ошибках других людей.

16. Всему свое время.

Дорожите своим настоящим временем. Поскольку прошлое ушло, будущее еще впереди. То, что у вас уже есть, присутствует.

17. Сплетни часто приводят к неприятностям.

Сага Гисли Сурссона, c.9

Свободные губы топят корабли. И помните, кто сплетничает с вами, будет сплетничать и о вас.

18. Он с коротким ножом должен попробовать, попробуйте еще раз.

Vapnfirðinga Saga, c.7

19. Лучше всего, если слова человека ищут мира, когда это возможно.

Избавьтесь от насилия и конфликтов столько, сколько необходимо. Уничтожьте семя насилия и зла, иначе оно вырастет и погубит вас.

20. Обычное всегда любит новое.

Сага об Олафе Харальдссоне, c.33

Убедитесь, что то, что вызывает у вас ажиотаж, временное или нет. Просто потому, что это ново для вас, не означает, что это революционно.

21. Гнилая ветка найдется на каждом дереве.

Сага об Олафе Харальдссоне, c.148

Ничто не идеально. Жизнь грязная. Отношения сложные. Результаты неясны. Люди раздражают. Но недостатки интересны. Будь деревом.

22. Орлы должны показывать когти, хоть и умирают.

Сага об Олафе Харальдссоне, c.186

Даже если ты облажался, будь верен себе. Вы не упадете. Вы будете стоять прямо. Не позволяйте ничему заставить вас отступить.

23. Тот, кому вы доверяете больше всего, может вас больше всего разочаровать.

Сага о Флётсдейле, c.23

Будьте осторожны с тем, кому вы доверяете. Даже ваш друг может разбить вам сердце, если вы позволите ему сделать это. По иронии судьбы, легче простить врага, чем друга.

24. Будьте предупреждены чужим горем.

Никогда не смейтесь над ошибками других людей. Потому что однажды он придет и постучит в вашу дверь. Учитесь на этом.

25. Старые друзья уходят последними.

Сага о Греттире, глава 82

Это не старомодно. Это означает, что вы серьезно относитесь к своим отношениям. Всегда оставайтесь на связи со своими близкими, потому что они будут рядом с вами дольше всех.

Источник

Пословицы о чести и достоинстве: афоризмы и цитаты про честь

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

Представляем вашему вниманию подборку цитат про честь, а также пословицы о чести и достоинстве человека. Вы прочитаете цитаты и пословицы великих людей: политических лидеров, поэтов, самураев, писателей, говоривших о чести и достоинстве.

Читайте и размышляйте над этим качеством и пусть эти цитаты, пословицы и поговорки вдохновляют вас быть человеком чести.

Что такое честь

Честь всегда была словом, которое использовали для описания мужчин и женщин с высокой моральной ценностью или большими достижениями. Способных достичь наивысших высот успеха, не теряя при этом уверенности в принципах, которыми они руководствуются.

Также это слово связано с репутацией человека и характеризуется честностью, преданностью, достоинством мужчины или женщины и их героизмом.

Пословицы о чести и достоинстве

Пословицы и поговорки о чести

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

Афоризмы про честь

Цитаты про честь

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

Заключение

Итак, какой вывод мы сделаем, прочитав эти пословицы о чести и достоинстве? Тому, кто хочет научиться быть человеком чести, нужно перестать притворяться кем-то, кем он не является. Ему нужно прекратить отрицать либо игнорировать свои собственные моральные ценности просто потому, что он боится осуждения других людей.

Пришло время жить согласно своим ценностям, показывая миру, что вы придерживаетесь их, независимо от того, что другие люди думают о вас. Конечно, ценности, которые мы выбираем, определяют, есть ли у нас потенциал быть человеком с честью.

Источник

Сочинение: Честь в произведении Островского «Бес­приданница»

Обсуждение вопроса:

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестием.

Рассуждая о чести, люди вправе говорить о том, что у каждого свое представление о чести. Несомненно, для одних людей честь — это почет, уважение, признание других; возможно, даже материальное благополучие, ко­торым они гордятся, потому что «всего добивались сами, собственным трудом». Для других людей — это совокуп­ность высших моральных принципов, духовных ценно­стей; они как будто пришли к нам из далекого прошлого, из тех времен, когда доблестные рыцари, отстаивая честь дам, предпочитали расстаться с жизнью, нежели жить с позором.

Так или иначе, каждый человек думает о своем месте в обществе, о том, как относятся к нему окружающие люди, что они о нем думают, как оценивают его поступки и какие последствия могут быть от его действий. Во вся­ком случае, именно такими категориями обязан мыслить человек сознательный. Именно на таких основах зиждет­ся духовная связь человека с обществом, выражающаяся понятиями чести и достоинства. «Честь — жизнь моя, они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни», — писал У. Шекспир. К этим словам сто­ит прислушаться. Как известно, Шекспир более дорожил честным именем, чем богатством, потому и умер в бедно­сти. Но право, лучше честно жить бедно, чем утопить свое честное имя в богатстве.

Этой теме «Колумб Замоскворечья» А.Н. Островский посвятил не одно свое произведение, но особенно хоте­лось бы сконцентрировать внимание на его пьесе «Бес­приданница». Мы видим на сцене двух богатых людей — Кнурова и Вожеватова, обсуждающих новость: известная в обществе красавица бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Между Ларисой и Карандышевым нет чувств, но Каран­дышев цепко ухватился за бесприданницу, чтобы «повеличаться» (выражение Огудаловой) Ларисой, удовлетво­рить свое самолюбие, которое так долго страдало от пренебрежения им, Карандышевым. Поэтому он ведет себя вальяжно с купцами, приглашает всех на обед в честь невесты, хотя за честь будущей жены ни разу не вступился: выговаривает Ларисе при всех за фамильяр­ность, не заступается за честь Огудаловых, когда Воже­ватов осуждает их дом, относится недоброжелателно к тем, кто оказывал Огудаловым внимание. Отсутствует понятие чести и у Паратова, который сам признается: «Что такое жаль, этого я не знаю… найду выгоду, так все продам, что угодно». Вслед за этим он цинично сообщает, что женится на невесте с богатыми приисками, хотя ув­лечен Ларисой и знает о том, что уже давно разбил сердце юной бесприданницы. Увы, она, бедная, как церковная мышь, ему не нужна. Он жениться не на любимой жен­щине, на богатстве. Поэтому, о каких высших духовных ценностях можно говорить! Наоборот, он играет наивной

Ларисой, как игрушкой, наобещав ей «золотые горы», ничего не собирается серьезно предпринимать и компро­метирует ее в глазах окружающих. В отчаянии Лариса бросается за помощью к Вожеватому, но тот уклоняется от всяческой помощи и поддержки. Кнуров и готов, ка­жется, помочь, но в ответ на то, чтобы Лариса стала его содержанкой. Словом, всем им, богатым, нет дела до по­руганной девичьей чести, до крайней нужды Ларисы. Она в их руках — красивая кукла, которой можно управ­лять, потому что бедность толкает Ларису на это. Она го­ворит: «Уж если быть вещью, так дорогой, очень доро­гой», но вовремя спохватывается, понимая, что «лучше быть бедным, но с честью, чем богатым, но с бесчестием». Поэтому и финал трагический — умирающая Лариса с благодарностью принимает выстрел Карандышева.

Бошен Эдмон Пьер как-то сказал: «Честь походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает ее блеска и отнимает у нее всю ее цену». По-моему, это так и есть. Рано или поздно каждому из нас придется решать, как жить — по чести или без нее. Но пусть каждый из нас помнит горький опыт бесприданницы Ларисы и не забывает, что самое большое богатство для человека — это его честное имя.

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

Название пьесы отражает бытовую сторону беды Ларисы – она «бесприданница. Но, по мере развития сюжета, читатель понимает, что проблема Ларисы заключается не только с ее бедностью, но и в душевном несоответствии с этим миром, с окружающими людьми, с обществом.

Изначально Островский планировал написать драму в трех действиях, но после его планы немного изменились.

Но частичная смена формы ничуть не помешала драматургу донести до читателя свою главную идею и раскрыть все проблемы. Пьеса построена очень музыкально, без всякой навязчивости ритма. В ней присутствует как бытовая сторона жизни, так и драматизм и внутренний конфликт героини.

В пьесе раскрывается множество разнообразных тем: бытовых (Огудалова), комических (Робинзон), трагикомических (Карандышев), лирических (Лариса), пока накал страстей вместе с главной героини не выходит на уровень современной драмы.

Проблематика драмы так же очень широка. Пьеса охватывает множество нравственных проблем, таких как проблема чести и долга, купли-продажи человека, выбора цели и смысла жизни, проблема разбившейся мечты, конфликт отцов и детей. Так же в «Бесприданнице» переданы социальные проблемы: различие в быте и нравственности богатых и бедных, а также положение женщины в обществе.

Многие эти проблемы актуальны и в наше время.

Основная идея произведения состоит в том, что в буржуазно-капиталистическом обществе царят порядки, позволяющие богатым безнравственным людям покупать других. К человеку они относятся как к вещи, каждая из которых имеет цену. В таком обществе, где все одержимы властью, жаждой наживы, места морали и человечности просто не остается.

Островский мастерски изобразил героев драмы. Очень ярко, но не навязчиво изображены в пьесе расчетливость, бессердечность и жесткость Паратова, Вожеватова и Кнурова, хитрость и ловкость Огудаловой, эмоциональность и чувствительность Ларисы. Герои будто сходят со страниц пьесы, и их черты характера, хорошие или плохие, кажутся максимально реалистичными. У автора получается создать цельные, психологически полнокровные социальных типы.

Александр Николаевич уделил особое внимание языку своих героев, его звучанию. Передать социальную принадлежность героев он пытается не только при помощи характерной лексики, определенных слов, которые смотрятся иногда нелепо в сочетании с несоответствующим складом речи. Островский использует разные аспекты речи: морфологический, фонетический, синтаксический и лексический, чтобы ярче и точнее показать принадлежность героев к определенной социальной среде.

«Бесприданница» очень сильно воздействует на читателя. Эта пьеса заставляет задуматься на множество моральных тем. Читая ее, мы размышляем о справедливости, чести и честности, человечности и многом другом. Я считаю, что эта драма способна затронуть самые дальние уголки души каждого читателя.

Лучше так чем жить без чести. Смотреть фото Лучше так чем жить без чести. Смотреть картинку Лучше так чем жить без чести. Картинка про Лучше так чем жить без чести. Фото Лучше так чем жить без чести

Каждый человек создан для счастья, однако жизнь вносит свой серьезные коррективы и порой делает это счастье невозможным. В сложных обстоятельствах люди сами выбирают, каким способом получить желаемое: честным или бесчестным. К сожалению, многие выбирают второй вариант и совершенно напрасно, ведь триумф ценой чести – всего лишь иллюзия счастья. Недаром слова «человек» и «честь» начинаются на одну букву, ведь честь – главное, что делает человека человеком. Сохранить ее или восстановить не так-то просто на трудном жизненном пути, особенно, когда на кону стоит любовь и успех. Примеры этого мы можем найти в литературе.

Творчество А. Н. Островского включает в себя лучшие образцы русской классической драмы. Одним из них является пьеса «Бесприданница». В произведении автор рассказывает нам образ главной героини Ларисы Огудаловой. Она должна выйти замуж за не любимого человека, при этом любя другого — недостойного и корыстного Паратова. Для нее блестящий щеголеватый франт — идеал мужчины, она была очарована им с первой их встречи. Последняя их встреча произошла в доме Огудаловых, на обеде в честь свадьбы Ларисы, где девушка признается, что до сих пор любит его. Когда Лариса соглашается идти с ним на ужин, она отдается чувствам, позволяет обмануть себя и обесчестить. Однако её внутреннее чувство собственного достоинства не дает ей смириться и принять роль девушки «на содержании», которую Кнуров приглашает в Париж. Она хотела получить любовь бесчестным способом, но обрела лишь позорную иллюзию брачной ночи. Восстановить честь героиня уже не может, но и жить без чести Лариса не в состоянии. Она погибает, но тем самым возносится над грязным и аморальным обществом, возвращая своё поруганное достоинство.

Итак, в данном случае мы видим персонажей, которые познали как честь, так и бесчестие на своем трудном жизненном пути. Жизнь часто подвергает человека испытаниям, тем самым давая ему возможность выбирать, как он будет с ними справляться. От этого выбора зависит результат, как и цель зависит от средств ее достижения. Очевидно, что бесчестный путь лишь соблазняет человека, а на деле ведет к позору и горю. Зато честный способ ведет нас «через тернии к звездам».

Источник

Новое в блогах

Человек без чести.

Что такое честь?Каждому известно это слова,но не каждый знает его точное определение.

Честь—комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

Человек имеющий честь никогда не станет совершать притеснять,грабить и уничтожать.Не станет предавать.

Морально-этические принципы,как бы себе их не представляли,в том числе и честь должны быть у каждого человека.

Но понятие чести есть не у всех.Особенно опасны люди не имеющие его и обладающие большими возможностями.

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

Революция всегда была золотым временем для тех кто хотел высоко взлететь,не думая о последствиях.

Одним из таких счастливчиков был царский поручик Михаил Тухачевский.

Михаил Тухачевский,поручик попал в плен и ему страшно «повезло»—его 7-я рота была практически полностью уничтожена,солдаты героически сражались и погибли за свою родину.

Командир роты—капитан Веселаго,старый военнослужащий, участвовавший добровольцем ещё в русско-японской войне), сражался ожесточенно и был убит.

Позже, когда русские солдаты вновь отбили захваченные германцами окопы, на теле капитана насчитали не менее двадцати штыковых и огнестрельных ран —опознали его только по Георгиевскому кресту

А Тухачевский даже не был ранен и сдался в плен…..позже он утверждал что получил 5 орденов,но потверждения этому не нашли.

А не пострадал он во время боя только потому что трусливо прятался пока шла канонада….а когда роту перебили он вышел с поднятыми руками и сдался в плен.

Он утверждал что 4(!) раза пытался бежать из плена и все 4 раза его ловили,но опять же эти истории сомнительны. уж слишком гуманно к нему немцы обращались.

Потом он всё-таки «бежал из плена» и вернувшись сразу же вступил в большевистскую партию….прямо сценарий для остросюжетного фильма.

Гибель роты—единственный выживший—плен—побег из плена—большевик—командующий армией.

А затем также просто он назначается на работу в ВЦИК,а оттуда трамплином в командующим 1-й армией восточного фронта….

Поручик не командовавший даже ротой становится командующим армией….за какие заслуги?!

Затем он вполне успешно воевал против Колчака и менее успешно против поляков,наголову разбитый Пилсудским.

Но интересно другое—это что делал Тухачевский во время подавления внутренних восстаний.

БЕЗ МОРАЛИ

Мало кто знает но Тухачевский написал статью,почти книгу

«Подавление контрреволюционных восстаний».

Книгу полную цинизма,о том как же правильно надо подавлять восстания,но конечно самого интересного в ней всё-таки нет.

Свой первый труд он написал именно об этом—о подавлении восстаний,а не о военной стратегии или победах на фронтах войны.

Ведь имено в подавлении восстаний он прославился больше всего—Кронштадт стал его звездным часом вознесшим его до небес,с народными бунтами он справлялся лучше чем с врагами на полях войны.

Тухачевский практиковал практику «коллективной ответственности»,которую позже применяли нацисты по отношению населению оккупированных стран.

Эта анти-человечная тактика была типичной для верхушки РККА в гражданскую войну,наркомвоеннмора Троцкого и Ленина

Основная задача о подавлении восстаний, которую решал М.Н. Тухачевский сформулировал так в статье:

«… прочная военная оккупация , для того, чтобы советская власть могла утвердиться на местах. После обозначения основных вех по предстоящей работе, командованием Тамбовской армии была составлена инструкция, которая в дальнейшем развивалась и дополнялась целым рядом отдельных указаний и приказов»

И эти слова не остались на бумаге. вот что стало военной оккупацией.

Вспомните крестьянский бунт в Тамбове. что сделала новая власть?Против восставших тамбовских крестьян бросили регулярные части Красной Армии.

А каких легендарных военных деятелей Коммунистическая партия направила для борьбы с лапотной деревенщиной!

Михаил Тухачевский, Иона Уборевич, Владимир Антонов-Овсеенко, Григорий Котовский

Кандидатура Тухачевского была выбрана не случайно.

Уже после подавления Кронштадтского восстания в марте 1921 года в ЦК партии большевиков поняли, что среди многих советских военачальников именно Тухачевский обладает наибольшим тяготением к проведению карательных операций внутри страны.

26 апреля 1921 года заместитель председателя Реввоенсовета Республики Эфраим Склянский обращается к Ленину с запиской:

«Я считал бы желательным послать Тухачевского на подавление Тамбовского восстания. В последнее время там нет улучшения «

Ленин немедленно соглашается:

«Предлагаю назначить его без огласки в Центре, без публикации».

27 апреля состоялось решение политбюро о Тухачевском, в котором есть такие строки:

«Назначить единоличным командующим войсками в Тамбовском округе, сделав его ответственным за ликвидацию банд Антонова. Дать для ликвидации месячный срок. Не допускать никакого вмешательство в его дела «

Ленин не случайно говорил об отсутствии огласки—зная аморальность Тухачевского и что он сделает с восставшими и местным населением.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тухачевский с энтузиазмом принялся подавлять народный бунт.

С ходу он издает жестокий приказ:

30 мая 1921 года он подписывает приказ # 27 полномочной комиссии ВЦИК:

«1. Полномочная Комиссия приказывает производить выемку и заключение в концентрационный лагерь семей всех отсутствующих бандитов, в следующих районах, постоянно оккупируемых войсковыми частями «

Далее называются населенные пункты, определенные командующим «для выемки» населения. В их числе Пересыпкино-Гавриловка, Иконовка, Рассказово, Дубровка ┘

Тухачевский употребляет слово «оккупируемые войсковыми частями».

Требуют некоторого пояснения слова обо «всех отсутствующих бандитах».

Дело в том, что военные и милиция были обязаны проверять в деревнях и селах наличие населения. Всех пребывающих вне дома «без уважительных причин» было приказано «считать бандитами».

В губернии для размещения «изъятых» семей (еще один удачный термин, верно?) спешно создаются концентрационные лагеря.

В итоге таких мирных жителей после «выемки» оказалось очень много.

7 июня 1921 года Тухачевский беседует по прямому проводу с главнокомандующим Вооруженными силами Республики Сергеем Каменевым и сообщает тому о своих решениях:

«Для устрашения и разложения бандитов семьи таковых будут эвакуироваться беспощадно. Две недели они будут выдерживаться в местных концентрационных лагерях, а если бандит не придет и не сдастся, то после этого срока будут эвакуироваться в отдаленные места РСФСР».

Но вскорости Тухачевский приступает к «расстрельным» методам».

Вот только один такой приказ:

«Полномочной Комиссии ВЦИК N 116 г. Тамбов 23 июня 1921 г.

Опыт первого боевого участка показывает большую пригодность для быстрого очищения от бандитизма известных районов по следующему способу чистки.

Намечаются особенно бандитски настроенные волости, и туда выезжают представители уездной политической комиссии, особого отделения, отделения военного трибунала и командования вместе с частями, предназначенными для проведения чистки.

По прибытии на место волость оцепляется, берутся 60-100 наиболее видных лиц в качестве заложников, и вводится осадное положение.

Выезд и въезд в волость должны быть на время операции запрещены. После этого собирается полный волостной сход, на коем прочитываются приказы Полномочной Комиссии ВЦИК N 130 и 171 и написанный приговор для этой волости.

Желающие исполнить это становятся отдельно, разбиваются на сотни, и каждая сотня пропускается для опроса через опросную комиссию (представителей Особого отдела и Военного трибунала).

Каждый должен дать показания, не отговариваясь незнанием.В случае упорства проводятся новые расстрелы и т.д.

По разработке материала, добытого из опросов, создаются экспедиционные отряды с обязательным участием в них лиц, давших сведения, и других местных жителей и отправляются на ловлю бандитов. По окончании чистки осадное положение снимается, водворяется ревком и насаждается милиция.

Настоящее Полномочная Комиссия ВЦИК приказывает принять к неуклонному исполнению.

Председатель Полномочной Комиссии Антонов-Овсеенко

Командующий войсками Тухачевский»

Разница в том, что гитлеровцы гнали людей и гвоздили из пулеметов, а Тухачевский, кроме того, вязал круговой порукой все население.

Позже этот план назовут ссучиванием.

И убивать. Тухачевский вводил поголовное стукачество, давил страхом и разрушал вековую мораль русской деревни.

Идея Тухачевского: раздавить в народе чувство Родины и собственного достоинства…

Стоит отметить что при Сталине колективная ответственность была отменена

На западе украины,в Польше,прибалтике и потом в Германии население не несло колллек.ответствености за действия националистов

Но Тухачевский не Сталин,у него свой подход к подавлению антисоветскиих бунтов. он в этом специалист

Вот еще жемчужина из сокровищницы боевого опыта.

«8 июля 1921 г.

Разгромленные банды прячутся в лесах и вымещают свою бессильную злобу на местном населении, сжигая мосты, портя плотины и прочее народное достояние.

В целях охранения мостов Полномочная Комиссия ВЦИК приказывает:

1. Немедленно взять из населения деревень, вблизи которых расположены важные мосты, не менее пяти заложников, коих в случае порчи моста надлежит немедленно расстреливать.

2. Местным жителям организовать под руководством ревкомов оборону мостов от бандитских налетов, а также вменить населению в обязанность исправления разрушенных мостов не позднее чем в 24-часовой срок.

3. Настоящий приказ широко распространить по всем деревням и селам.

Командующий войсками Тухачевский»

Логика у нашего стратега удивительная: «разгромленные банды прячутся в лесах и вымещают свою бессильную злобу на местном населении. «

Посему Тухачевский повелевает расстреливать заложников из числа этого самого местного населения.

Между тем взятие заложников запрещено Гаагской конвенцией 1907 года»,да и это противоречит всем нравственым устоям.

Не в силах справится с «бандитами» Тухачевский перешел к применению отравляющих веществ.

И уже 16 июля Тухачевский бодро рапортует в Москву:

«Восстание в Тамбовской губернии ликвидировано. Советская власть восстановлена повсеместно».

И опять будущий маршал изрядно привирал. Это подтверждают факты. Бои на Тамбовщине продолжались.

З августа продолжаются химические артобстрелы. В тот день было выпущено 59 снарядов с отравляющими веществами.

27 августа, чтобы затруднить связи восставших с местным населением, Тухачевский своим приказом запрещает жителям Тамбовской губернии под любыми предлогами входить в лес и кататься на лодках по рекам и озера

Следует также отметить, что командующий Тухачевский четко разделял функции войск и губернской администрации.

Он подчеркивал, что

«… работу по недопущению возникновения бандитизма, по созданию сопротивления среды… ведут уже не войсковые части, а органы советской власти, опирающиеся на гражданскую вооруженную силу – советскую милицию. Формирование милиции в «бандитских районах» должно вестись не на общих основаниях.

Она ни в коем случае не должна состоять из местных уроженцев, должна быть обильно разбавлена коммунистами и надежным командным составом. Ее численность должна быть существенно повышена в сравнении с установленными нормами»

Тухачевский понимал что уроженцы тамбовской губернии никогда не станут палачами своего народа

Примером этого может служить фрагмент из приказа командующего войсками Тамбовской губернии С.Н. Шикунова, в котором говорилось:

«…наша задача – окончательное уничтожение банд противника, конфискация всего скота и имущества у крестьян, замешанных в пособничестве бандам. Отряду, действующему против с. Коптева, энергичным наступлением через Кензарь овладеть с. Коптево, конфисковать весь скот,

Отобрать инвентарь, хлебные припасы и вообще продовольствие, зажечь с. Коптево с четырех сторон, самим же отойти в Кензарь. Уничтожить банду в Новосильске, конфисковать скот, хлеб и все продовольствие. Хлеб и все продовольствие отправить на подводах в Тамбов»

Понятно, что при таком отношении к восставшим крестьянам, ни о каком выгодном для властей взаимодействии с местным населением и речи не могло быть.

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ТУХАЧЕВСКОГО

Как я уже ранее писал именно подавление бунта в Кронштадте стало звездным часом бывшего царского поручика.

Узнав о восстании в крепости в Петроград срочно прибыли председатель Реввоенсовета Лев Троцкий и «победитель Колчака» Михаил Тухачевский. Для штурма Кронштадта немедленно восстанавливают 7-ю армию, разгромившую Юденича.

Ее численность доводят до 45 тысяч человек. В полную силу начинает работать отлаженная пропагандистская машина.

3 марта Петроград и губерния были объявлены на осадном положении. Восстание объявляется заговором недобитых царских генералов. Главным мятежником назначен генерал Козловский – начальник артиллерии Кронштадта.

Сотни родственников кронштадтцев стали заложниками ЧК. Только из семьи генерала Козловского схватили 27 человек, включая жену, пятерых детей, дальних родственников и знакомых. Почти все получили лагерные сроки.

5 марта Михаилу Тухачевскому предписывается «в кратчайший срок подавить восстание в Кронштадте к открытию Х съезда ВКП (б)». 7-ю армию усилили бронепоездами и авиаотрядами.

Не доверяя местным полкам, Троцкий вызвал из Гомеля проверенную 27-ю дивизию, назначив дату штурма — 7 марта.

Один батальон сразу перешел на сторону восставших. Но в районе Заводской гавани удалось прорваться небольшому отряду красных. Они дошли до Петровских ворот, но сразу же были окружены и взяты в плен. Первый кронштадтский штурм провалился.

8 марта Ленин сделал закрытый доклад на съезде о неудаче в Кронштадте, назвав мятеж угрозой, во многом превосходящей действия и Юденича, и Корнилова вместе взятых.

Вождь предложил откомандировать часть делегатов непосредственно в Кронштадт. Из 1135 человек, съехавшихся на съезд в Москву, в боевые порядки на остров Котлин убыло 279 партработников во главе с К. Ворошиловым и И.Коневым.

Также ряд губкомов Центральной России прислал в Кронштадт своих делегатов и добровольцев.

14 марта 1921 года было расстреляно перед строем для острастки других 40 красноармейцев, 15 марта – еще 33. Остальных построили и заставили кричать «Даешь Кронштадт!»

16 марта в Москве заканчивался съезд ВКП(б), артиллерия Тухачевского начала артподготовку.

Гарнизон Кронштадта отчаянно оборонялся — улицы были пересечены колючей проволокой и баррикадами.

Прицельный огонь велся с чердаков, а когда цепи красноармейцев подходили вплотную, оживали пулеметы в подвалах. Нередко мятежники переходили в контратаки. К пяти часам вечера 17 марта атакующие были выбиты из города.

Красные войска вступили в Кронштадт как во вражеский город.

Той же ночью, без суда по приказу командующего Тухачевского было расстреляно 400 человек, наутро начали работу ревтрибуналы.

18 марта К. Ворошилов дал указание:

“Немедленно усилить Особый отдел людьми, вполне годными для особоотдельской работы. Всех прибывающих арестованных из Кронштадта фильтровать самым тщательным образом, имея в виду, что сейчас уже наступил резкий перелом и подлые элементы не прочь укрыться под маской и коммунистов и сочувствующих”.

Всего в качестве обвиняемых были привлечены к следствию более 10 тыс. человек, из них свыше 2,1 тыс. человек приговорили к расстрелу, свыше 6,4 тыс. человек — к различным срокам заключения, принудительным работам или направлению в трудовую армию,

И только 1464 человека были освобождены из-под стражи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это отнюдь не все факты преступной деятельности Михаила Тухачевского.Но их вполне досаточно чтобы понят каким человеком он был.

Человеком лишенным морально-этических принципов,трусом,подлецом.

Одним словом человеком без чести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *